- Мастер-класс по оформлению стен-объёмная лепнина из шпаклевки и гипсокартона «Лепнина на стенах»
- Мастер класс по оформлению стен — объёмная лепнина из шпаклевки и гипсокартона.
- Барельеф своими руками для начинающих
- Общая технология создания барельефа
- Материалы для создания барельефа
- Инструменты
- Изготовление барельефа из гипсовой штукатурки: фотоотчет
- Подготовительные работы
- Формирование мелких деталей
- Формируем основные рельефы
- Барельеф на стене: фото-идеи
Мастер-класс по оформлению стен-объёмная лепнина из шпаклевки и гипсокартона «Лепнина на стенах»
Лена Новикова
Мастер-класс по оформлению стен-объёмная лепнина из шпаклевки и гипсокартона «Лепнина на стенах»
Мастер класс по оформлению стен — объёмная лепнина из шпаклевки и гипсокартона.
«Лепнина на стенах!»
Хочу поделиться личным опытом по оформлению стен лепниной. Вариант упрощенный, не представляет больших сложностей в выполнении. Но время потребует немного больше, чем лепка из пластилина. Очень надоели скучные стены, покрытые краской или обоями. Хочется чего то необычного, хочется объёма, надоела плоскость. Плоские изображения на стенах какие то мёртвые. Решила попробовать придать изображению эффект объёма, используя вырезанные лобзиком из остатков гипсокартона цветы. Нарисовала примитивный цветок и выпилила его лобзиком, Затем выпилила ещё и ещё: большие и маленькие шапки цветов, листья, стебли, божьих коровок. Стебли можно вырезать просто прорезав картон ножом по линейке и надломив по линии разреза. Стебли конечно получаются прямые, но пробовала лобзиком выпиливать гибкие стебельки — ломаются, слишком тонкие.
Затем, когда все детали настенного букета выпилены, готовлю саморезы по гипсокартону, шуруповёрт, замешиваю шпаклёвку до густоты сметаны, добавляя клея ПВА для крепости пасты.
Сначала наношу шпателем шпаклёвку на изнаночную сторону цветка, чтобы сцепка со стеной была крепче. Саморезами пришурупливаю в двух — трёх местах цветок к стене. Укреплять детали надо для страховки, так как они тяжёлые.
Сверху на цветы снова наносим шпаклёвку толстым слоем, примерно 5мм.
Затем шпателем формируем объём на цветке, прожилки, сердцевину, изгибы листьев.
Плоской кисточкой размазываем шпаклёвку от центра к краям лепестков. Серединку цветка формируем методом тычка.
Подобным образом облепливаем шпаклёвкой все детали. Потом мокрой кистью разглаживаем торцевые стороны. Для увеличения объёма можно наслаивать детали в два — три слоя, прикручивая каждую последующую деталь саморезами. Например, на цветок пришурупить сердцевину, а на сердцевину — жучка или бабочку, и всё это сверху покрыть слоем шпаклёвки.
Когда вся лепнина высохнет, можно покрасить её водоэмульсионной краской, лучше моющей.
Можно раскрасить, смешивая белую краску с колером. Я решила пока оставить всю композицию белого цвета. Мне кажется так более стильно и универсально. Если вносить в окраску цвет, то надо продумывать цветовое сочетание с другими стенами интерьера. Побоялась, что получится ляпня.
Этим же способом украсила стены по теме «Затонувший город». Выпилила здания, сундук с богатством, рыбок. Украсила ненужной бижутерией, ракушками, сетями, камушками. Сеть брала настоящую, пропитала её жидкой шпаклёвкой, придала ей нужную форму прямо на стене. Так она и засохла. Покрасила бело — голубым цветом и цветом морской волны. Оживила детали бронзовой краской. Вот что получилось. Жаль, что расстояние маленькое для фотки общим планом. Пришлось фотографировать по частям.
Фон для этих лепных картин делала тоже из шпаклёвки. Прорисовывала зубчатым шпателем волны, а для цветов брала шпаклёвку «короед» с эффектом шершавости.
«Кошечка». Мастер-класс в технике «объёмная аппликация» Представляю Вам мастер-класс по изготовлению кошечки. Развиваем мелкую моторику детей, занимаясь с ними аппликацией. Материалом служат скатанные.
Мастер-класс из бумаги «Объёмная снежинка» Мастер класс из бумаги «Объёмная снежинка. » Скоро, скоро Новый год! Надо украшать группу и поэтому решили попробовать сделать объёмную.
Мастер-класс «Объёмная аппликация из цветной бумаги» Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот уже в пятый раз в нашем городе и районе проходит образовательный фестиваль «Радуга творчества».Ранее.
Мастер-класс «Объёмная снежинка из бумаги» Сверкающая Снежинка Чтобы к вам спуститься с неба, Мне и крылья не нужны. Без меня бы белым не был Путь красавицы Зимы. Я танцую вместе.
Мастер-класс по оформлению группы на новый год! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению группы к новому году своими руками. В преддверии нового года мы с ребятами 2-ой младшей.
Мастер-класс по оформлению портфолио Я все хотела Вам показать мое портфолио, но все руки не доходили. Давайте узнаем значения портфолио? Портфолио — это учебная информация,.
Мастер-класс по оформлению группы в детском саду Всем доброго времени суток! Представляю вашему вниманию оформление группы, в данном случае оформление окон. Для оформления нам понадобится.
Мастер-класс поделки из бумаги «Объёмная снежинка» Новый год-это время чудес,а главное чудо мы создаем у себя дома,на работе,в детском саду. Всему придают праздничный вид,создавая зимнюю.
Объёмная открытка к Дню Святого Валентина. Мастер класс. 14 февраля мы отмечали праздник влюблённых — день Святого Валентина. В этот день принято дарить друг другу улыбки и массу искренних пожеланий.
Объёмная аппликация «Обезьянка Чика». Мастер-класс Накануне Нового года — года огненной Обезьяны приглашаем Вас вместе со мной и детьми детского сада «Улыбка» изготовить смешную и забавную.
Источник
Барельеф своими руками для начинающих
Свой дом хочется сделать красивым и оригинальным. Самый надежный способ — уникальные самодельные украшения. Один из очень интересных способов — барельеф на стене. Это объемное изображение, вылепленное из гипса или любого другого подобного материала. Гипс в чистом виде используют очень редко — он слишком быстро застывает, не давая времени на обработку. Чаще всего используют гипсовые штукатурные смеси. Они идут с добавками, которые облегчают работу. С ними сделать объемное настенное панно можно своими руками даже без наличия опыта.
Общая технология создания барельефа
Чтобы сделать барельеф на стене, надо для начала ее подготовить: очистить, выровнять. Уже на ровной и полностью сухой поверхности можно начинать работать. Когда соберетесь делать большие по размерам барельефы, желательно стену загрунтовать — для лучшего сцепления состава со стеной.
Барельеф на стене может быть разной степени сложности. Этот — сложный. Для начинающих явно непосилен. Зато вы знаете, что можно сделать в перспективе
Для первого опыта лучше начать с небольших изделий — типа медальонов (круглых или квадратных) с простыми рельефными изображениями. В качестве основы для таких изделий лучше всего взять влагостойкий гипсокартон. Под него можно сделать каркас (из профиля, например). В таком виде объемную композицию можно будет перевешивать с места на место. Так проще осваивать азы технологии.
- Находим и распечатываем изображение, которое хотим перенести на стены. Его надо вырезать из прочного и водостойкого материала. Лучше всего для этого подходит пластик, но можно использовать плотный картон. При необходимости шаблон можно растиражировать.
- Густо замешиваем смесь (обычно используют финишные гипсовые шпаклевки). Она должна иметь пастообразную консистенцию, не должна течь или растекаться.
- Закрепляем на стене шаблон (можно двусторонним малярным скотчем), при помощи шпателя заполняем прорези шпаклевкой.
- Через полчаса-час, снимаем шаблон, подравнивая неровные края, которые рвутся при удалении шаблона.
- Если рельеф должен быть более глубоким, сверху, на полученные пятна штукатурки, добавляем еще состав.
- Выжидаем час или более — зависит от состава. Материал должен быть еще достаточно пластичным — чтобы его можно было резать ножом, стамесками и другим подобным инструментом. Выбираем лишнее, формируя нужный рельеф.
- Ждем пока окончательно высохнет, добиваемся нужной степени гладкости используя наждачную бумагу разной зернистости (от средней — к очень мелкой).
- Красим, после высыхания можно покрыть лаком (совсем необязательно, но можно).
- Сдержанные формы, четкий рельеф
Это вся технология в общих чертах. Есть нюансы, на которых стоит остановиться отдельно. Первый касается нанесения стартового слоя шпаклевки на стены и переноса рисунка. В более сложных композициях барельеф на стене начинается с переноса контуров рисунка. Делают это при помощи карандаша или мелка (если умеете рисовать) или при помощи распечатанного в нужном размере изображения и подложенной по него копирки. Потом те места, на которые будем наносить шпаклевку, покрываем грунтом (для лучшего сцепления), а затем при помощи мастехинов (маленьких шпателей разных форм) наносим первый слой материала. Далее последовательность действий аналогична описанной.
Материалы для создания барельефа
Самый распространенный вопрос среди начинающих: какую шпаклевку лучше брать для изготовления барельефа? В принципе, подходи любая финишная гипсовая шпаклевка. У каждого мастера есть свои любимые марки и составы. Вот несколько, которые можно рекомендовать:
- Knauf Uniflot. Очень прочная и пластичная. Из нее можно формировать глубокий рельеф — не отвалится и без армирования. Недостаток: дорогая.
- Fugen. Чуть менее прочная, немного хуже режется. Намного дешевле чем Knauf Uniflot (почти в три раза). Тоже можно сделать рельеф без особых проблем.
- PUFAS. Это гипсовая шпаклевка с целлюлозным волокном. Время обработки — около 60 минут, наносится слоем любой толщины, хорошо режется, легко шлифуется.
- «Ротбанд» для нижних слоев и «Шитрок» для верхних.
- «Акрил Путц» (Польша). Готовая акриловая шпаклевка. Хороша тем, что медленно «схватывается», на проработку деталей час и более (зависит от влажности в помещении).
Кроме того, необходимы пропитки. Их подбирают исходя из стартовых характеристик материала. Есть составы, которые укрепляют осыпающиеся материалы, проникая глубоко и связывая частички материалов друг с другом. Это необходимо, так как панно из гипса весят прилично, создают дополнительную нагрузку. Без предварительной подготовки, от непрочных оснований они могут отвалиться. Можно использовать влагозащитный грунт концентрат фирмы PUFAS. Он подходит для всех минеральных оснований, включая древесину и древесные плиты. Влагозащитный состав Aquastop подходит для сыпучих оснований.
Пропитки для грунтовки барельефа
Кроме того, используют такие составы:
- перед началом работ — для улучшения сцепления с материалом стены (или основания);
- для послойной обработки — при создании глубокого рельефа, когда один слой шпаклевки наносится на уже высохший, наложенный ранее;
- для финишной пропитки перед покраской — для выравнивания впитывающей способности и чтобы краска ложилась ровно, подчеркивая рельеф, а не скрадывая его.
Для послойной обработки нужны грунтовки, которые создают на поверхности клейкую шершавую поверхность. В этом случае можно класть новый слой шпаклевки даже на подсохшую уже поверхность. Для этих целей подойдет грунт глубокого проникновения Ceresit и пропиточный грунт PUFAS. Их же можно использовать для финишной обработки перед покраской.
Инструменты
Инструменты для создания барельефа нужны для двух видов работ — для нанесения шпаклевки и для удаления/срезания лишнего раствора. Поэтому набор инструментов и приспособлений довольно обширный. Для нанесения шпаклевки или декоративных красок используют:
- Металлическую кельму из нержавеющей стали. Ею наносят раствор, выравнивают его, создают неглубокий рельеф небольшого размера. Применяют обычно если работают с большими площадями.
- Пластиковая кельма. Ею тоже работают на больших площадях, но с ее помощью формируют глубокий или обширный (протяженный) рельеф: за пластиком раствор хорошо тянется.
Основной инструмент для формирования рельефа при декоративной лепке на стенах
Для точной прорисовки и коррекции
Это все инструменты, которые могут понадобиться. Из необходимых: кельмы, шпатель, стамески. Очень удобны мастихины, трудно бывает без скальпелей и кондитерского шприца. А вот стеки — это инструмент для перфекционистов — для точной доработки рельефа.
Изготовление барельефа из гипсовой штукатурки: фотоотчет
Для рельефной картины на стене была выбрана морская тема — с рыбками, осьминогом, водорослями. Отличный вариант для получения первого опыта! Легкий рисунок, который можно формировать постепенно.
Вот такой рисунок на морскую тематику для первого изготовления барельефа
Подготовительные работы
Рисунок при помощи карандаша перенесен на предварительно выровненную и прогрунтованную поверхность. Для изготовления барельефа используют гипсовую штукатурку ШИТРОК/SHEETROCK (с более мелким помолом). При разведении раствора добавляется меньшее количество воды: на килограмм смеси взять 0,5 л воды (вместо 0,6 по рекомендации). При таком замесе состав получается жестковатым, но именно такой лучше для изготовления рельефного изображения на стене.
Сразу замешивайте небольшое количество раствора: гипсовая штукатурка быстро теряет эластичность (минут 15-17) и вам надо успеть весь объем не только выложить на стену, но и выровнять и придать нужные очертания. Для первого раза замесите граммов 300-400, выложите, придайте какую-то форму. Если в процессе вы почувствуете, что можете справиться с большим объемом, замесите большее количество.
Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно заглаживаем
При такой тактике — мелких порциях раствора — большая часть времени уходит именно на то, чтобы замешивать шпаклевку. Замешивать лучше в посуде с высокими бортами — ведре или кастрюле. Однако из них застывший раствор тяжело удалять. Если есть в доме старый мяч, можно срезать верхушку и замешивать шпаклевку в нем. Из такой емкости легко удаляются даже мелкие частички.
В емкость засыпьте порошок, добавьте чистую холодную воду, быстро перемешайте при помощи шпателя, затем доведите состав до однородности, оставьте на 5 минут, затем еще раз перемешайте. Должна быть однородная густая паста без комков или неоднородностей. Время выдержки и «схватывания» обозначено на упаковке со шпаклевкой, если используете другой состав, придерживайтесь рекомендаций производителя.
Формирование мелких деталей
Для начала проще начать с неглубокого рельефа. При формировании мелких деталей берем небольшое количество раствора на кельму, наносим на нужное место, стараясь хорошо размазать, чтобы сцепление раствора со стеной было хорошим. Если стена покрыта грунтовкой, улучшающей сцепление (поверхность чуть шершавая и липковатая на ощупь), проблем не будет. Если детали очень мелкие — типа щупалец медузы — удобнее раствор класть мастихином.
Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее…
Выложив замешанную порцию раствора на стену, сразу же приступаем к выравниванию и формированию рельефа. Работаем острием кельмы, мастихинами, ножами, стамесками, скальпелями — всем, что есть под рукой и что может дать нужной формы поверхность. Если в процессе деталь уже высохла, но еще не доработана, ее можно смочить из пульверизатора и попробовать доработать через несколько минут. Когда добьетесь нужной степени совершенства, очищаете емкость для замеса от остатков раствора и замешиваете новую порцию. Обратите внимание: емкость должна быть абсолютно чистой. Малейшие частицы будут оставлять царапины.
Формируем основные рельефы
При изготовлении барельефа, который выступать за пределы стены будет не более чем на 2 см, никаких усиливающих конструкций не требуется. При большей толщине, в тех местах, где планируется слой толще 2 см, вкручиваются саморезы. По ним можно будет ориентироваться при нанесении штукатурки, они же будут поддерживать раствор, не давая ему сползать.
Рыба и раковина имеют больший объем — в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы
В данном барельефе самые выступающие части — рыбы и раковина с жемчужиной. В те места, где будет уложен толстый слой и вкручиваем саморезы. Жемчужину скатываем отдельно, слепив шарик и насадив его на саморез.
Самое толстое место — голова
В местах, где рельеф предполагается глубокий, можно накладывать раствор не за один раз, а в несколько слоев. При этом совсем необязательно слои сглаживать. Чем более неровной получится поверхность, тем проще будет наложить следующий слой. Когда на определенном участке достигнут нужный объем (например, голова рыбы), начинаем работу над мелкими деталями — глазами, усами, жабрами и т.д.
При проработке мелких деталей, замешивать не более 100-200 граммов раствора — пока вырезаете, выравниваете, раствор схватывается, поэтому большие порции просто не нужны.
Для детализации прорисованы чешуйки
После того как рисунок из шпаклевки на стене готов, его оставляют на пару суток до полного высыхания. Затем можно начинать шлифовку — берем наждачную бумагу со средним зерном, обрабатываем, добиваясь нужной гладкости. Когда рельеф готов, его дошлифовываем мелкозернистой наждачкой.
По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене
Двое суток и больше, могут сохнуть элементы с глубоким рельефом. Более мелкие — водоросли, волны, медуза — высыхают быстрее. С них и можно начинать. Пока будете их доводить до ума, подсохнуть и более толстые детали. После того как шлифовка полностью кончена, удаляем при помощи густой щетки пыль. При желании можно пропылесосить. Далее, покрываем декоративное панно из штукатурки грунтовкой глубокого проникновения.
Барельеф на стене на морскую тему готов
Последний шаг изготовления барельефа на стене — покраска. Способ окраски каждый выбирает сам. В данном случае использована обычная водоэмульсионка (грунтовка была под краски на водной основе). На этом можно считать что вы сделали барельеф на стене своими руками. В данном случае получилась большая композиция на двух свободных прилегающих стенах.
Один совет: барельеф на стене лучше смотрится при специально спроектированной подсветке. Так что перед тем, как выравнивать стену, проведите проводку, выведите концы. После того как выровняете и прогрунтуете поверхность, установите те светильники с теми лампами, которыми будете в дальнейшем подсвечивать рельефную картину. Вот при этом свете надо будет шлифовать сделанное вами объемное панно из штукатурной смеси. Только в этом случае смотреться все будет хорошо. Потому что, если работу проводить при другом освещении, при установке штатных светильников вы можете обнаружить «кошмар и ужас».
Барельеф на стене: фото-идеи
Без опыта очень сложно понять, что и как можно сделать при помощи обычной гипсовой штукатурки. На самом деле, объемные картины из гипса могут быть самой разной тематики, но наиболее распространенные — цветы, деревья и пейзажи (городские, загородные). В этом разделе мы собрали некоторое количество самых разноплановых барельефов на стене. С их помощью вы можете себе придумать тему для художественной лепки на стенах. По сути процесс похож на работу с пластилином.
Источник