- Лепка. Все материалы по лепке
- Конспекты занятий по лепке из пластилина
- Лепка. Все материалы по лепке — Мастер-класс по лепке из пластилина «Колючий ёж»
- Лепка. Все материалы по лепке — Конспект НОД для средней группы по лепке «Путешествие на любимом транспорте»
- Конспект занятия по лепке «Знакомство с пластичным материалом (пластилин) «Шар, цилиндр, конус»
- Ход занятия.
- Перспективный план кружка по лепке «Пластилиновые чудеса» календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Лепка. Все материалы по лепке
Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Идеальное творческое занятие с детьми дошкольного возраста.
Конспекты занятий по лепке из пластилина
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Светофорики» Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе Цель НОД: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи и фрукты для игры в магазин» Конспект НОД по лепке в старшей группе. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин». Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др) Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими.
Лепка. Все материалы по лепке — Мастер-класс по лепке из пластилина «Колючий ёж»
Публикация «Мастер-класс по лепке из пластилина «Колючий. » С помощью пластилина можно создать множество интересных поделок. Предлагаю вашему вниманию пошаговый мастер-класс по лепке пластилинового ежика на лесной полянке. Описание: мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста. Назначение.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по лепке «Гроздья рябины» в младшей группе Задачи: Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальцев рук для создания ягодок рябины Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой) Познакомить детей с созданием рельефных.
Конспект ОД по лепке «Улитка» Конспект ОД Тема: Лепка «Улитка». Цель: Формировать умение детей лепить улитку, путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Задачи: Образовательные: — сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.
Лепка. Все материалы по лепке — Конспект НОД для средней группы по лепке «Путешествие на любимом транспорте»
Статья «Конспект НОД для средней группы по лепке «Путешествие на любимом. » Конспект НОД для средней группы по ХТД (лепка) «Путешествие на любимом транспорте» Цель: развивать образные представления детей, интерес к передаче того или иного образа. Задачи: -образовательные: учить предавать в лепке модель определенного транспорта. -развивающие закреплять.
Занятие по лепке «Цветные мелки» Программное содержание : Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску.
Конспект занятия по лепке «Уточка» в ясельной группе Конспект занятия по лепке на тему: «Уточка» ( в ясельной группе) Цель: учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик. Задачи: — закреплять приёмы лепки: раскатывать комочки прямыми и круговыми.
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Палочки» Целевые ориентиры: формирование представлений о свойствах глины, пластилина и способах лепки; формирование умения создавать предметы, состоящие из 2-3 частей; развитие умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями Задачи: умение отщипывать небольшие комочки.
Внести разнообразие в занятия по лепке, расширить их возможности Вы сможете, используя публикации этого содержательного раздела. Позитивный опыт коллег по работе с пластилином, солёным тестом, глиной, современными массами для лепки изложен здесь в виде пошаговых мастер-классов, иллюстрированных фотографиями отчётов.
Ну, а если возникнет проблема в поиске идей для создания композиций или поделок для занятий по лепке с детьми — на помощь придет наш раздел. В котором, кропотливо собраны и аккуратно выложены десятки идей, техник и фотоотчетов. Педагоги и воспитатели по всей России долго придумывали, обсуждали и творили именно для того, чтобы Вы могли почерпнуть юту полезную информацию.
Есть даже пошаговая инструкция, как изготовить восхитительную ветку сирени. Оказывается все не так просто, как кажется на самом деле. Воспитатель делится небольшими секретами, как вдохнуть жизнь в обычный куст, как поиграть цветами и формами. Детям обязательно понравятся такие уроки творчества. Так же педагоги предлагают воспользоваться любыми подручными материалами для изготовления забавных композиций – яйца от киндер-сюрпризов, зубочистки и нитки. Все идет в ход, когда включается фантазия, голова и желание творить!
Источник
Конспект занятия по лепке «Знакомство с пластичным материалом (пластилин) «Шар, цилиндр, конус»
Мария Ковалева (Сидорова)
Конспект занятия по лепке «Знакомство с пластичным материалом (пластилин) «Шар, цилиндр, конус»
Тема: Знакомство с пластичным материалом – пластилин. «Шар, цилиндр, конус».
— знакомство детей с пластичным материалом;
— правила техники безопасности при работе с пластилином;
— обучение разнообразным приемам действий с пластилином: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание;
— обучение формирования колбаски (цилиндр, шар, конус;
— развитие мелкой моторики.
Материалы и инструменты:
Пластилин ярких цветов, подкладная доска, клеенка, стек, салфетки, пластмассовые формы (цилиндр, шар, конус).
Ход занятия.
Приветствие детей. Объявление темы и цели занятия.
Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся?
Вы сделали правильный выбор, решив заниматься лепкой. Мы научимся быть маленькими фантазерами и попробуем попасть в страну «Пластилинию». А попасть в нее очень просто, стоит взять коробку с пластилином,закрыть глаза и сказать : «Раз, два, три, четыре, пять в «Пластилинию» хочу попасть! Теперь все вместе!Ура! Вот мы и в стране «Пластилиния».
Так что же необычного в этой стране? Оказавшийся в руках пластилин способен оживать и принимать различные формы, а в голове начинают возникать различные образы и сюжеты, которые можно вылепить из него.
Но, как и в любой стране есть свои секреты и правила.
2. Подготовка к изучению нового материала (тех. безопасности).
Перед тем как начать работу с пластилиноммы должны усвоить некоторые правила:
1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.
2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке.
3. Нельзя класть пластилин на стол.
4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т. д.
5. Не бросайте остатки пластилина на пол.
6. Не размахивайте стеком.
7. После работы протирайте руки салфеткой.
8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол.
9. Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой.
10. Салфетку (бумажную) использовать один раз.
3. Изучение нового материала.
Показываю детям коробку с пластилином. Обычный пластилин изготавливают из очищенной глины с добавлением жира, воска и др. веществ которые е дают ему высыхать. Повторяем названия цветов.
Педагог: Пластилин бывает разных цветов, он мягкий и пластичный, из него можно лепить разные интересные и красивые поделки. Чем больше у вас цветов, тем ярче будет ваша поделка.
Так же существуют основные приемы лепки: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание.
Давайте поиграем с пластилином? Слушайте и повторяйте за мной.
Игра с пластилином
В руки я комок возьму, хорошо его помну,
Чтоб он теплым, мягким стал, но к рукам не прилипал.
На него я посмотрю, что хочу, то и слеплю.
Шарик я сейчас скатаю, с ним немного поиграю.
Шарик в руки я возьму и раскатывать начну –
Вот и столбик получился, столбик в жгутик превратился.
Жгутик я в спираль скручу и ракушку получу.
Чтобы с ней случилось что-то, сплющить мне ее охота.
Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.
Блинчик в трубочку сверну и прищипывать начну.
Можно снова в шар скатать, чтобы пальцем протыкать
Я кусочек прищипну и вытягивать начну.
Хвостик длинный получился, шарик в репку превратился.
4 Практическая часть.
Предлагаю детям выбрать кусочек пластилина, который нравиться.
Педагог: Попробуйте отщипнуть кусочек. Размять его. Сплющить. Предлагаю, самостоятельно скатать шар, цилиндр и конус.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз – нагнись, два – нагнись,
Руки кверху все подняли!
И друг другу помахали!
Молодцы. Продолжаем наше занятие.
5. Закрепления нового материала.
Вспоминаем правила техники безопасности.Вспоминаем основные приемы действий: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание.
Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении. Организуется выставка работ.
Приводим свои рабочие места и инструменты в порядок.
— Что нового вы узнали из нашего занятия?
— Какие формы вы запомнили (ответы детей)
— Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
— Вам понравилось лепить? (ответы детей)
Вы все постарались. Молодцы! Всем спасибо. Занятие окончено. До свидания.
Конспект НОД по ФЭМП «Цилиндр» ФЭМП: Тема: «Цилиндр» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Формировать представления о цилиндре,умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки,.
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков» Игра-занятие с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста на тему:«Башенка из кубиков». Программные задачи: 1. Закреплять.
Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом «Кубики для Зайки и Мишки» Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом. Тема: «Кубики для Зайки и Мишки» Программные задачи:.
Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Цель: развитие представлений о геометрических фигурах. Задачи:.
Конспект занятия по лепке из пластилина «Зайкино угощение» Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение Детский сад №14 Конспект занятия Тема «Зайкино угощение» Воспитатель.
Конспект занятия по ФЭМП «Куб и шар» Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня на занятие к нам в гости пришел Крош с большой сумкой. Крош: Привет, друзья! Кар-Карыч очень торопился.
«Воздушный вид транспорта-воздушный шар». Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) Занятие по аппликации «Воздушный вид транспорта — воздушный шар». Цель: Учить детей создавать воздушный вид транспорта из бумаги. Задачи:.
Конспект занятия по лепке «Грибы» Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме: «Грибы» Составила: Гаус О. К Должность: воспитатель Программное содержание: Расширять.
Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: — отличать.
Конспект занятия (ФЭМП) «Цилиндр» Дата: 17.01.2017г. Образовательная область: «Познание» Раздел: ФЭМП Тема: «Цилиндр» Цель: Познакомить детей с геометрическим телом – цилиндр.
Источник
Перспективный план кружка по лепке «Пластилиновые чудеса»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Перспективный плн включает в себя занятия кружковой деятельности, развивает у детей мелкую моторику, творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план кружка по лепке «Пластилиновые чудеса» | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную деятельность. Результаты моих наблюдений за детьми показали, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Поэтому я решила организовать кружок «Пластилиновые чудеса».
В процессе лепки у дошкольников формируется мышление, совершенствуется наблюдательность, развиваются мелкая моторика, эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.
1. Развивать посредством работы с пластилином мелкую моторику кистей рук.
2. Побудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни.
3. Сформировать художественно – творческие навыки и умения.
1. Заинтересовать детей лепкой и созданием пластилиновых картин.
2. Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно — творческих способностей у дошкольников
3. Воспитывать трудолюбие и старание.
Методы и приемы работы:
1. Игровая ситуация.
2. Лепка изделия.
3.Рассматривание полученной работы.
Перспективное планирование организационной деятельности детей кружка «Пластилиновые чудеса»
Источник