- Лепка. Все материалы по лепке
- Конспекты занятий по лепке из пластилина
- Лепка. Все материалы по лепке — Мастер-класс по лепке из пластилина «Колючий ёж»
- Лепка. Все материалы по лепке — Конспект НОД для средней группы по лепке «Путешествие на любимом транспорте»
- Лепка из пластилина Виды, способы и техника лепки в детском саду
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам — Пластилинография как средство развития ребенка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам — Развитие творческих способностей у детей средней группы посредством пластилинографии
- Поделки из пластилина
Лепка. Все материалы по лепке
Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Идеальное творческое занятие с детьми дошкольного возраста.
Конспекты занятий по лепке из пластилина
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Светофорики» Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе Цель НОД: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи и фрукты для игры в магазин» Конспект НОД по лепке в старшей группе. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин». Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др) Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими.
Лепка. Все материалы по лепке — Мастер-класс по лепке из пластилина «Колючий ёж»
Публикация «Мастер-класс по лепке из пластилина «Колючий. » С помощью пластилина можно создать множество интересных поделок. Предлагаю вашему вниманию пошаговый мастер-класс по лепке пластилинового ежика на лесной полянке. Описание: мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста. Назначение.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по лепке «Гроздья рябины» в младшей группе Задачи: Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальцев рук для создания ягодок рябины Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой) Познакомить детей с созданием рельефных.
Конспект ОД по лепке «Улитка» Конспект ОД Тема: Лепка «Улитка». Цель: Формировать умение детей лепить улитку, путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Задачи: Образовательные: — сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.
Лепка. Все материалы по лепке — Конспект НОД для средней группы по лепке «Путешествие на любимом транспорте»
Статья «Конспект НОД для средней группы по лепке «Путешествие на любимом. » Конспект НОД для средней группы по ХТД (лепка) «Путешествие на любимом транспорте» Цель: развивать образные представления детей, интерес к передаче того или иного образа. Задачи: -образовательные: учить предавать в лепке модель определенного транспорта. -развивающие закреплять.
Занятие по лепке «Цветные мелки» Программное содержание : Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску.
Конспект занятия по лепке «Уточка» в ясельной группе Конспект занятия по лепке на тему: «Уточка» ( в ясельной группе) Цель: учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик. Задачи: — закреплять приёмы лепки: раскатывать комочки прямыми и круговыми.
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Палочки» Целевые ориентиры: формирование представлений о свойствах глины, пластилина и способах лепки; формирование умения создавать предметы, состоящие из 2-3 частей; развитие умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями Задачи: умение отщипывать небольшие комочки.
Внести разнообразие в занятия по лепке, расширить их возможности Вы сможете, используя публикации этого содержательного раздела. Позитивный опыт коллег по работе с пластилином, солёным тестом, глиной, современными массами для лепки изложен здесь в виде пошаговых мастер-классов, иллюстрированных фотографиями отчётов.
Ну, а если возникнет проблема в поиске идей для создания композиций или поделок для занятий по лепке с детьми — на помощь придет наш раздел. В котором, кропотливо собраны и аккуратно выложены десятки идей, техник и фотоотчетов. Педагоги и воспитатели по всей России долго придумывали, обсуждали и творили именно для того, чтобы Вы могли почерпнуть юту полезную информацию.
Есть даже пошаговая инструкция, как изготовить восхитительную ветку сирени. Оказывается все не так просто, как кажется на самом деле. Воспитатель делится небольшими секретами, как вдохнуть жизнь в обычный куст, как поиграть цветами и формами. Детям обязательно понравятся такие уроки творчества. Так же педагоги предлагают воспользоваться любыми подручными материалами для изготовления забавных композиций – яйца от киндер-сюрпризов, зубочистки и нитки. Все идет в ход, когда включается фантазия, голова и желание творить!
Источник
Лепка из пластилина Виды, способы и техника лепки в детском саду
Наталья Сазонова
Лепка из пластилина Виды, способы и техника лепки в детском саду
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.)
Слово пластилин берёт своё начало от итальянского слова plastilina и от греческого plastos, что означает лепной, пластичный.
Пластилин – материал для лепки, изготовленный из порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения небольших моделей.
Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания;
Вырабатывает более полные образные представления;
Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук;
Развивает воображение и творческие способности;
Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в самостоятельной и художественной деятельности.
Основные приемы лепки
Способы лепки:
При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Ребёнок задумывает образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить.
Конструктивным способом все дети начинают лепить очень рано — уже в 2-3 года — и часто сами «открывают» его для себя.
Скульптурный (пластический) способ
Этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого куска. Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий по цвету и размеру кусок пластилина, разминает его.
На этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные, более мелкие, части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или, наоборот, торчащие уши).
Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный.
Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей.
К 5-8 годам дети предпочитают именно этот способ как более доступный и универсальный по своим возможностям.
Способы и приемы лепки разных
предметов зависят от особенностей развития детей.
В детском саду используется в основном пластилин
Лепкой начинают заниматься с 2 лет.
I младшая группа.
Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.
Учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.
Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.
II младшая группа
Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (спичка); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.
Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать детям объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы.
Средняя группа
Продолжать развивать интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).
Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прощипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюву птички).
Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.
Познакомить с использованием стеки.
Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
Закреплять приемы аккуратной лепки.
Старшая группа
Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из различных материалов
Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки, передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.
Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др.
Формировать умение лепить по представлению персонажей литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и т. п.). Развивать творчество и инициативу.
Продолжать формировать умение лепить мелкие детали. Учить, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.
Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.).
Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать кусочки глины и пластилина, не пачкать одежду, тщательно мыть руки по окончании работы).
Подготовительная к школе группа
Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).
Источник
Пластилин. Поделки из пластилина по темам
Вы никогда не задавались вопросом, почему маленькие дети просто обожают лепить? Зачем ему это нужно? И что именно любят лепить дети? Ответы на все эти вопросы и многие другие можно найти в нашем разделе «Пластилин».
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Развитие мелкой моторики. Игра с пластилином Все мы знаем,что чем активнее ребёнок работает пальчиками,тем быстрее он развивается,лучше говорит и думает.Как показывает практика,игры и игрушки,изготовленные своими руками,детям нравятся больше, и они с удовольствием используют их в игровой деятельности,фантазируя и.
Пластилинография как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ Пластилинография как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ Развитие мелкой моторики рук у детей Дети рисуют, лепят, складывают фигурки и здания из конструктора — играют, скажем мы. На самом деле тренировка пальчиков — это «мелкая моторика ладоней и рук», которая.
Пластилин. Поделки из пластилина по темам — Пластилинография как средство развития ребенка
Публикация «Пластилинография как средство развития. » Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Но на самом деле в достаточной степени развитые навыки мелкой.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
«Лепим зоопарк». Лепка из пластилина для развития мелкой моторики. Консультация для родителей ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «ЛЕПИМ ЗООПАРК» Лепка из пластилина — одно из самых эффективных развивающих занятий для детей. Слепите зоопарк и поселите пластилиновых зверюшек в своём доме! Занимаясь лепкой из пластилина слона, крокодила или обезьяны, родитель рассказывает.
Буклет «Пластилинография как средство развития речи детей» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев», — писал В. А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет, и стремиться делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли.
Модель занятия по развитию мелкой моторики (пластилин) «Цветы» во второй младшей группе Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением, продолжить учить делать из пластилина шарики, развивать чувство цвета и формы, воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. Материалы и.
Пластилин. Поделки из пластилина по темам — Развитие творческих способностей у детей средней группы посредством пластилинографии
Статья «Развитие творческих способностей у детей средней группы посредством. » Цель пластилинографии — развитие творческих и художественных способностей детей. Задачи в младшем возрасте (4-5 лет) Особенностями четырёх, пятилетних детей является то, что они активно стремятся к самостоятельности. Кроме того, в этом возрасте развивается воображение и.
Пластилинография и развитие речи детей Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев В.Ф.Сухомлинский Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей.
Пластилинография как средство развития дошкольников «Я леплю…» Лепят многие из глины, Кто-то лепит снежный ком, — Я леплю из пластилина… А.Порошин Пластилинография, как средство развития дошкольников. В качестве средства развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и как метод коррекции психоэмоционального состояния.
План воспитателя по самообразованию «Пластилинография как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 107 План воспитателя по самообразованию Методическая тема: «Пластилинография как средство развития речи у детей дошкольного возраста». Воспитатель: Ходыкина А. В. Г. Ярославль 2020-2021 уч. Актуальность.
Поделки из пластилина
Для начала давайте определимся, что же такое занятия лепкой? Это такой вид изобразительного творчества, когда из определенного материала (в нашем случае из пластилина) создают некие объемные композиции. Особенно интересна она детям. Они с большим энтузиазмом лепят целый мир, который очень похож на настоящий. При этом творчество развивает воображение малыша и побуждает его даже придумывать с их участием свои маленькие спектакли. Для того чтобы понять, как это работает, вспомните пластилиновые мультфильмы, которые так нравились нам в детстве.
Лепка – это универсальное творение, которое можно не только трогать, щупать, играть с ним, но и видоизменять в зависимости от фантазии и умения. Это умение напрямую зависит от того, как ребенок владеет своими руками. Осваивать лепку можно самостоятельно, что очень хорошо для детей.
Если взять маленький комочек этого пластичного материала и дать его маленькому ребенку, то он может создать бесконечное количество фигурок и форм. Их количество зависит от фантазии малыша. Но, не смотря на это, опытный педагог может развить способность к лепке и показать, насколько она интересна и занимательна. В этом разделе вы найдете поделки, которые вполне может сделать ваш ребенок самостоятельно, так как работы, которые здесь представлены выполнены детьми дошкольниками. На примере детей, которые ходят в детский сад, вы можете воссоздать «пластилинового ослика», «Дракошу из пластилиновых шариков», слепить «бабочку», освоить пластилинографию создавая «открытку ко Дню победы» и многое другое.
Источник