Лепестковые круги для дрели своими руками

Крабовые Ручки ♋ Almois Jobbing Official

Журнал о технических устройствах и технологиях. Ковыряние в бытовой технике, электронике: что внутри, как это работает, опыт эксплуатации. Выбор лучшего товара — отзывы, достоинства и недостатки. ПоДЕЛОчная: ремонт (техники, электроники) своими руками, сделай сам, самоделки. Полезные советы, лайфхаки.

Самодельные насадки для бормашинки: надфиль, наждачные диск и лепестковая щётка

Внезапно делаем вот эти три насадки (боры, биты) для мини дрели (бормашины, Дремеля):

Многолепестковая наждачная щётка («ромашка») слева нужна для равномерного и шелковистого, (матового, «грубого») шлифования металла — очень нужная в хозяйстве штука.С её помощью можно обновить до состояния новой любую металлическую поверхность.

В качестве побочной информации, бормашинка у меня такая:

это советский моторчик на 24 вольта, достаточно длинный и узкий, чтобы не надо было вставлять его в трубку-рукоятку, плюс китайский цанговый патрон. Плюс самодельный регулируемый блок питания на КРЕН12А.

Итак, для начала делаем самоё простое, но, между прочим, мечта детства — электро-напильник (или ротационный надфиль):

Выковыриваем из зажигалки ролик (вращением которого выбиваем искры из кремния) и насаживаем его на какой-нибудь стержень. Желательно, чтобы у стержня на конце была резьба, чтобы ролик плотно застрял. Готово.

А теперь гвоздь программы,

видос этого действа и всего остального, что будет описано посредством текста и фоток далее.

Тут ещё нагло так хочу отметить, что все три эти инструмента (точнее как их сделать своими руками) я придумал совершенно самостоятельно и изготовил ещё 10 лет назад. Но сейчас увидел на Ютубе ролики последних 2-х лет, на которых народ делает это же (кроме «ромашки») и у них там восторженные комментарии, миллионы просмотров, блек-джек и шлюхи… Так меня теперь злость-досада заедает: мои видосы с гениальными идеями и реально полезными советами и поделками чё-та почти никто не смотрит, а ещё кто-то и дислайки ставит 😥 . Подпишись! +1 в карму: LabaKraba (AmolonieX — тут по-английски или без слов вообще).

Для вырезания шлифовальных дисков из листа наждачной бумаги делаем панчер (дырокол) и циркулярный нож:

Дырокол — это две дощечки с просветом миллиметра два между ними и отверстием под сверло на 1.8 мм (нужно 2.0 мм, но в процессе изготовления отверстие немного разворотится). Задний конец сверла затачиваем, чтобы была острая кромка.

На тот конец сверла, на который будем давить, нужно надеть колпачок под палец, через бумажку, чтоб плотно закрепить.

Плюс пружинка для автоматизации.

Циркулярный нож — это просто произвольная железная пластинка с загнутыми и заточенными концами. В итоге, имеем:

Очень ровные и без мешающих отогнутых краёв (которые будут, если протыкать шилом) центральные отверстия получаются. Циркулярным ножом вырезать кружки быстро и достаточно ровно.

Ну, и хит программы — изготовление наждачных лепестковых щёток.

Берем втулку от катушки с нитками. На видео внешний диаметр этой трубочки был 12.6 мм, но, оказывается, они сильно варьируются в диаметре и вот на этой фотке другая, с диаметром ровно 12.9 мм, т. е. ровно то, что нужно. Наматываем на неё две полоски бумаги пересечённо с клеем между ними и получаем бумажную трубочку — основу для «ромашки» — которую режем на втулки (сверху-справа на фото).

Читайте также:  Приправа для глинтвейна состав своими руками

Наклеиванием на эти втулки прочным столярным клеем лепестки наждачки 13 х 20 мм. Причём не ортогонально, как в продаваемых в магазине, а как бы внахлёст. Имеем:

Подписываем на нескольких лепестках зернистость. Готово. Лепестки иногда отлетают (см. крайний справа на фото выше), так что лучше использовать наждачку на тканевой основе. Плюс смачивать лепестки мыльной водой перед применением, иначе будут засаливаться (забиваться стружкой) и портить этими местами равномерность-шелковистость текстуры шлифуемого металла.

Тут некто может заметить, что похожие щётки (только с короткими лепестками) продают на Алиэкспрессе. Но я напоминаю, что я придумал, как их сделать (наклеивать лепестки по касательной к втулке, а не ортогонально) и сделал, ещё 10 лет назад, когда и Алиэкспресса-то не было.

На видео в конце показано, какая текстура получается на алюминиевой пластинке от применения этих 3-х щёток зернистости 40, 80, 500. Лучше всего 500 — прям такая приятная на ощупь матовая шелковистая фактура… Шлифовать нужно строго в одном направлении!

Источник

Самодельная насадка (круг) на дрель для полировки

Если хозяин автомобиля желает, чтобы поверхность его стального коня ярко блестела, ему необходимо произвести полировку кузова. Выполнить данную процедуру можно в домашних условиях. Для нее необходимы специальный полировочный круг на дрель и сам электрический инструмент.

Ассортимент насадок

Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:

  • лепестковые (имеет большую производительность и высокую цену);
  • плоскошлифовальные (сделаны как резиновый диск, имеющий дополнительное покрытие для обработки).

Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.

Разновидности форм

Полировальная насадка на дрель в основном имеет форму круга или конуса. Ими часто дополняют полироли. Они обеспечивают сохранение внешнего вида и технических характеристик транспортного средства.

Жесткость кругов

Мягкость полировальной пасты диктует выбор круга, выполненного из поролона либо войлока с разной степенью жесткости. Фирмы-изготовители продают круги разных цветов, что соответствует их жесткости:

  • самый мягкий имеет черный цвет;
  • универсальный — оранжевого цвета;
  • жесткий — белого цвета.

Создание насадок своими руками

Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.

Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.

Нюансы применения

Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.

Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.

Читайте также:  Как создавать серьги своими руками

Полировка кузова

Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.

До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.

Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:

  • небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
  • наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
  • потускневшем слое краски;
  • появлении зернистости и потеков эмали.

Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.

Применение полировочного круга

Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.

Работу выполняют в 2 этапа:

  • удаление краски с поверхности кузова;
  • нанесение полировочного состава.

Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.

Материалы для обработки кузова авто

Для проведения процедуры обработки автомобиля нужны следующие материалы:

  • поролон;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальный состав;
  • байка;
  • полироль.

Средство, которым будет обрабатываться поверхность кузова, необходимо подбирать тщательно. Паста, имеющая абразивные частицы, нужна, чтобы удалить верхний слой лака. Ее нужно выбирать в зависимости от вида трещин и сколов, имеющихся на кузове. Средство, где количество частиц большое, необходимо, если дефекты очень заметны. Сейчас в продаже большой ассортимент препаратов, которые придают цвету яркость.

Защитное покрытие нового автомобиля может приобрести мутные разводы. В такой ситуации будет достаточно восстановительной пасты, имеющей в составе шлифовальную добавку.

Разнообразные средства позволяют решить любую задачу. Для вертикальной поверхности удобно применять густую пасту. Ею может быть обработана любая часть машины. В ее часто добавляют компоненту, которые повышают яркость цвета.

Полироль, имеющая жидкую конституцию, подходит для горизонтальной поверхности, например, для крыши либо капота. Основное достоинство такого средства состоит в том, что им нельзя повредить эмаль.

Удобно пользоваться аэрозолями. Они отличаются экономичностью и эффектностью. Однако в баллончике содержится не очень много средства.

Источник

Самодельный шлифовальный лепестковый диск

Процедура ошкуривания полукруглого паза при изготовлении плинтуса на циркулярной пиле нудная и трудоемкая, потому что сначала приходится крупной шкуркой убирать следы от пильного диска, потом начисто проходить мелкой. Для небольших объемов еще терпимо. Но если надо ошкурить 30-40 метров, то работа становится тяжелой и долгой. Мастер решил облегчить себе работу и изготовить лепестковый диск.

Как сделать лепестковый диск самому

Прототип нашел в Интернете, на сайте “I Build It”. Сначала сделаем шаблон для лепестков. Отрежем небольшой кусочек от готового плинтуса и перенесем его профиль на отрезок фанеры толщиной 4 мм. Затем вырежем и ошкурим шаблон, с помощью которого будем размечать лист шлифовальной шкурки. Теперь из этой доски сделаем барабан. Но сначала разметим заготовку. Нарисуем окружность диаметром 65 мм и разобьем ее на 24 равные части. Начертим еще одну окружность диаметром 55 мм. Она будет определять глубину пропилов. Теперь кольцевым сверлом выпилим два диска и склеим их. Барабан готов. Его толщина около 0,5 см.

Читайте также:  Оригинальная сумка своими руками схема

Пока клей сохнет, займемся лепестками. По шаблону разметим шлифовальную шкурку и вырежем лепестки будущего диска. По разметке сделаем неглубокие радиальные пропилы. Смазывая плоский край лепестков клеем «жидкие гвозди», вставим в барабан. Клей к тому времени высох.

Соберем шлифовальный диск. Вставим в него винт М6 и зажмем его гайкой.

Проверяем кустарный диск

Летит мелкая пыль, шкурит плохо. Бумага слишком мягкая. Она лишь гладит заготовку. Следы от пильного диска остаются, правда слегка сглаженными. Получается, что для грубой шлифовки такой диск не подходит. Попробуем взять шлифовальную шкурку на тканевой основе. Она более жесткая. Длину лепестков тоже сделаем короче. Профиль шаблона также немного изменил. Сделал уже, поскольку при касании детали лепестки сгибаются.

Недавно стал обладателем ленточной пилы. Так что делать пропилы в барабане стало намного проще. Набивал барабан лепестками так же, как раньше.

За прошедшее время клей подсох, чтобы добраться до не засохшего клея пришлось разрезать тубус. Проверяем. Эффекты есть. Более заметны, чем при работе предыдущим диском, но недостаточные. Быстрее будет убрать следы от пильного диска вручную. Лепестковые шлифовальные диски использовать для финишного ошкуривания. Отрицательный результат тоже результат. Может быть вы подскажете, что не так.

5 комментариев

Как вариант сделать лепестки короче по длине. Поток воздуха их сильно завихряет и по сути от них в таком случае мало толку. И еще по ширине сделать уже. При вращении абразивы могут не ложится на обрабатываемую поверхность. ИМХО.

Мне кажется, что лепестки нужно делать покороче и шкурку взять большей зернистости (например 80). Тогда и производительность будет лучше.
До сих пор пользовался покупными дисками, теперь буду делать сам (раньше не придумал на какой клей сажать наждачку). Спасибо за идею!

Как понял, не шлифуются самые глубокие участки, а края галтели напрочь стачиваются… Вообще-то такой способ больше подходит для брошировки.
1. Лепестковый диск нужно сделать уже, раза в два, возможно в три или четыре.
2. Сам диск нужно сделать меньше в диаметре.
3. Шкурка подойдёт из первого варианта, только зернистость нужно подобрать.
4. Шлифовать не вдоль галтели, а под небольшим углом.
Если всё-таки нужно ошкурить и “заполировать” внутри галтели, то сделайте барабан под необходимый диаметр (в самом начале с него начали. И ещё приспособу для прогона галтели.

Я тоже с этим мучился. Только мне нужно было восстановить старый плинтус, а для этого нужно было снять с него краску.
Краску я снял, тогда когда купил строительный фен. А для шлифовки пытался использовать самодельную фрезу из стопки шайб, сточенных на наждаке под нужный профиль. Идея работала на троечку. В итоге сделал самодельный диск из кусочков проволоки, что позволило убрать въевшуюся краску. А шлифовал я эти 9 метров плинтуса самодельным лепестковым диском, только конструкция у меня была другая. Этим диском я шлифовал весь деревянный пол (циклевал). Если тебе интересно, то могу показать на фотографиях или снять специально видео обзор. Но у меня пока нет ПРОСТОГО и быстрого решения для криволинейных поверхностей. У тебя кстати более замороченное решение, мое проще.

Источник

Оцените статью
Своими руками