Лэпбук звук р своими руками

Лэпбук «Учим звук [р]»

Татьяна Анисифорова
Лэпбук «Учим звук [р]»

в своей работе использую папку- Лэпбук на звук -Р- для детей «По рычим»

1. Папка из канцтоварного отдела.

2. На первой странице -артикуляционная и дыхательная гимнастика. Зеркало.

(Лист заламинированный поляна с цветами, вверху картинки артикуляционной гимнастики на звук -Р-.

внизу этого листа цветок где находятся заламинированные божья коровка и пчёлки на ниточках.

артикуляционная гимнастика -она включает упражнения для тренировки определённых положений губ, языка мягкого нёба, необходимых для правильного произнесения звуков.

Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

3. На втором листе — заламинированный лист

— где внизу цветы ромашки с картинками на звук-Р-и -Р,-

— геометрические фигуры- для закрепления звука (где ребёнок пальчиком ведёт по внешним границам фигур и произносит звук -Р- или слог -РА-РО-РУ-РЫ-РЭ- и т. д.

-звуковые дорожки

-картинки на звук -Р- в начале, в середине и в конце слова.

4. На третьем листе

-геометрические фигурки для закрепления звука

-дорожка из счётных палочек для массажа пальчиков и т. д.

-пазлы (собери букву)

-собери пирамидку со звуком -Р- (картинки на -р)

-игра «4 лишний» со звуком -Р-

-игра «Кто что делает?»

— упр-я: изучаем букву -Р-,раскрась букву -Р-, проговариваем слоги, читаем по слогам, пишем прописью большую и маленькую букву -Р-, раскрась РОБОТА, раскрась героев сказки РЕПКА, найди предметы на звук -Р-Р,-

-собери пазлы со звуком -Р-

8. на 7 листе папка с заданиями

-игра «Нальём чай»

-сюжетные картинки (Назови предметы на звук -Р-

-игра «Кто в каком вагоне едет»

(определить звук -Р- в начале, середине, в конце слова)

-игра «Делим слова на слоги) и т. д.

-соедини картинку с первым слогом её названия

-стихи и рассказы

Этот лэпбук ребёнок может и самостоятельно использовать для закрепления звука.

Ещё есть папка -«По-шипим», «Обучаем детей буквам и чтению, начиная со слогов»

Книжка-малышка «Учим цвета» Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь.

Фотоотчет «Учим ребенка работать с ножницами» Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все.

Фотоотчет «Учим буквы» Добрый вечер уважаемые коллеги! Этот год будет завершающим для деток моей группы, летом я выпускаю их в школу. Для меня, хотя стаж работы.

Консультация «Мы учим дни недели» Консультация «Мы учим дни недели» Вот и нашим малышам подошло время для осваивания более обширных знаний: времена года, месяцы, дни недели,.

Лэпбук на звук [с] Уважаемые коллеги! Продолжая серию лэпбуков на звуки, я предлагаю вашему вниманию лэпбук на звук С. Размер лэпбука А 3, основа проиллюстрирована.

Лэпбук на звук [Ш] Продолжаю серию лэпбуков на звуки и предлагаю вашему вниманию лэпбук на звук Ш. Размер лэпбука А3, основа иллюстрирована из «Конструктора.

Лэпбук по математике «Учим цифры весело» Добрый вечер, Уважаемые коллеги. Сегодня хочу представить Вам свой лепбук «Учим цифры весело», состоящий из 8-ми страниц. Лепбук сделан.

Читайте также:  Мебель для диорамы своими руками

Лэпбук «Учим цвета» Хочу представить вашему вниманию лэпбук «Учим цвета». Это мой первый опыт в создании лэпбука. Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook).

Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

Учим детей рисовать Интерес к рисованию у детей появляется очень рано, наблюдая как родители, старшие братья и сестры действуют с карандашом, малыши тоже пытаются.

Источник

Лэпбук «Звук и буква Р»

Игнатенкова Татьяна
Лэпбук «Звук и буква Р»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда»

ЛЭПБУК

«Звук и буква

учитель-логопед Т. Н. ИГНАТЕНКОВА

Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, воспитателей, родителей и ребенка.

При работе с детьми с речевыми нарушениями лэпбук выполняют ещё и функцию развития речи – ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя. Работа по развитию речи является составной частью логопедического воздействия на детей, коррекционно-развивающим по своей направленности. Игра помогает сделать учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, ускоряет процесс усвоения учебного материала, облегчает преодоление трудностей. В дидактической игре ее замысел, правило, действие и включенная в нее умственная задача представляют собой единую систему формирующих воздействий. Дидактические игры особенно необходимы при воспитании и обучении детей с недостатками в развитии речи или задержкой психического развития.

Лэпбук преимущественно используется в индивидуальной работе с детьми. Но задания позволяют использовать его и в подгрупповой деятельности.

Дидактическое пособие лэпбук «Звук и буква [Р]» представляет собой папку-раскладушку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Создание условий для сотрудничества взрослого и ребёнка, группы детей в процессе деятельности по автоматизации звука [Р] с использованием дидактического пособия лэпбук.

-Учить детей выполнять комплекс артикуляционной гимнастики для выработки нормированного произношения звука [Р], используя тематические карточки;

-Научить правильно проговаривать звук [Р] изолированно, в слогах, словах;

-Определять место (позицию) звука [Р] в словах;

-Автоматизировать звук [Р] в предложениях, в цепных текстах с использованием наглядных схем;

-Автоматизировать звук [Р] в чистоговорках, насыщенных звуком [Р];

-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

— Развивать связную речь.

-Развивать зрительное восприятие посредством рассматривания пособия «Найди все картинки, в названии которых есть звук [Р]»

-Формировать фонематические процессы

-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

-Формировать самоконтроль за речью;

-Побуждать к активности в получении новых знаний;

-Формировать положительную мотивацию в данных видах совместной деятельности взрослого и ребёнка.

В лэпбуке собраны материалы по автоматизации звука [Р] для развивающих видов совместной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Лэпбукотвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

Читайте также:  Отопление дома своими руками схема однотрубная система

— Многофункционален: способствует развитию творчества, воображения.

— Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

— Обладает дидактическими свойствами;

— Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

— Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

— Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

Дидактическое пособие лэпбук «Звук и буква [Р]» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Содержание лэпбука:

1. Артикуляционная гимнастика

Данный раздел представлен в виде зеркала и карточек, содержащих картинки, обозначающие какое-либо артикуляционное упражнение. Все картинки составляют комплекс артикуляционной гимнастики для нормированного произношения звука [Р].

Цель: учить детей с использованием карточек самостоятельно выполнять артикуляционные упражнения

2. «Дыхательные упражнения»

Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат пособия для выполнения упражнений по постановке правильной воздушной струи для нормированного произношения звука [Р].

Обучать детей правильному речевому дыханию, которое обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания необходимой громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

3. Страничка «Звуковые схемы. «Отгадай, где звук.

Данный раздел представляет собой звуковые схемы с условными обозначениями позиции звука [Р] в слове: карточки с позициями «звук [Р] и [Рь]в начале слова», «звук [Р] и [Рь] в середине слова», «звук [Р] и [Рь] в конце слова».

развивать у детей умение определять позицию звука [Р] и [Рь] в слове, соотносить графическую схему с нужной картинкой

Данный раздел представляет кармашки с картинками, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звуки [Р], [Рь], [Л], [Ль]. Ребенок рассматривает картинки, называет их и выбирает картинки на заданный звук ([Р] или [Рь])

Закрепление произношения изучаемых звуков, дифференциация смешиваемых в речи звуков. Развитие фонематического слуха.

Данный раздел представляет собой улитку и лабиринты с изображениями разного количества предметов на заданный звук. Предназначено для автоматизации (закрепления) звука [Р] и [Рь ] в речи воспитанников с нарушениями звукопроизношения. Ребенок фишками (лежат в кармашке пособия, ведет по дорожке и тянет звук.

автоматизация звуков, развитие фонематического слуха; совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи. совершенствование зрительно – моторной координации и ориентировки в пространстве; автоматизация поставленного звука.

Данный раздел представляет картинки-гармошки со скороговорками по автоматизации звука [Р]. Взрослый читает стихотворную форму, показывая по ходу картинки. Ребёнок запоминает данный текст, опираясь на зрительный стимулятор – картинки.

автоматизировать звук [Р] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением; развивает зрительную память.

7. Карточки «Чистоговорки».

Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат чистоговорки по автоматизации звука [Р]. Взрослый читает стихотворную форму, показывая картинки. Ребёнок запоминает данный текст, опираясь на зрительный стимулятор – картинку.

автоматизировать звук [Р] и [Рь] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением; развивает зрительную память.

Дидактическое пособие лэпбук «Звук и буква [Р]» рекомендуется также использовать и воспитателям дошкольного учреждения в коррекционно-развивающей работе с детьми, также пособие могут использовать родители, и сами дети в самостоятельной и игровой деятельности.

Читайте также:  Перетяжка бортов бильярдного стола своими руками

Результатом использования данного пособия является:

• Объединение детей, родителей и педагогов, то есть, социальная

• Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться;

• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, правильное дыхание, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи;

• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.

Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО, так как она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы,и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС/ Д. А. Гатовская //Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). —Пермь: Меркурий, 2015.

2. Комарова А. А. «Альбом для автоматизации звуков, в игровых упражнениях». Составь предложения- с. 17;

3.Интернет ресурсы: https://yandex.ru/images/search?text=звуковая улитка

4.Интернет ресурсы: https://yandex.ru/images/search?text=артикуляционная гимнастика карточки

Конспект НОД «Звук [Ц], буква «Ц» Конспект занятия по теме: «Звук [ Ц ]». «По дороге к Азбуке». Цель: закрепить представление о звуке ц, букве Ц Задачи: Образовательные.

Конспект ООД «Звук [К]. Буква «К» Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения на лексическом материале: «Домашние животные».

Конспект занятия «Звук и буква К» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным.

Конспект занятия «Буква Звук [Н]. Буква [Н и ][Н’]» Цель: познакомить детей со звуками [Н] и [Н’], их особенностями и буквой Н Задачи: • Уточнить артикуляцию звуков [Н] и [Н’] • Дифференциация.

Лэпбук «Звук [С] и буква С» Целью данного лепбука является автоматизация звука [c], закрепление, повторение пройденного материала в игровой форме. Прекрасный способ.

Конспект НОД «Звук [Д] и буква «Д» НОД ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ № 13 ТЕМА «ЗВУК И БУКВА Д» Образовательная область: развитие речи, подготовка к обучению грамоте. Провела учитель-логопед.

Конспект занятия «Звук [Т] и буква Т» Тема: Звук и буква «Т». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Т». Учить детей определять наличие или отсутствие.

Конспект занятия «Звук и и буква [Й]» Тема: «Звук [и] и буква Й» Цель: создание социальной ситуации развития посредством уточнения артикуляционного звука й, закрепление умения.

Конспект занятия «Звук [Н], буква «Н» Цели: закрепить навык произношения звука (н); Научить определять позицию звука (н) в словах; Познакомить с буквой (н); Научить употреблять.

Звуковой лэпбук «Звук [Ш] и буква Ш» Аннотация: Звуковой лэпбук «Звук и буква Ш» — это учебно-дидактическое пособие, которое содержит игры и упражнения по автоматизации звука.

Источник

Оцените статью
Своими руками