Лэпбук «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Светлана Старицкая
Лэпбук «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности; это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
В такой папке много необходимой систематизированной информации, в том числе, иллюстративной для изучения и закрепления знаний у детей по определенной теме.
Лэпбук предназначен для индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста и занятий группами, может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, а также использоваться при реализации образовательных областей, предусмотренных основной образовательной программой дошкольной образовательной организации, обеспечивая их интеграцию.
«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.
Здоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.
Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.
Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.
Источник
Лэпбук «Быть здоровыми хотим!»
Любовь Гордеева
Лэпбук «Быть здоровыми хотим!»
Сохранение и укрепление здоровья ребенка — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного образования. Для достижения этой задачи в своей работе использую различные методики и формы работы. Одним из успешных инновационных методов в моей работе с детьми дошкольного возраста является лэпбук «Быть здоровыми хотим!».
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Быть здоровыми хотим!» представляет собой интерактивную папку с занимательным, содержательным и интересным игровым материалом. На пяти страницах папки имеются различные кармашки, конвертики фигурные, книжки-гармошки, полоса, сложенная в несколько раз, карточки картинки, раздаточные карточки,пластиковые конверты, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Быть здоровыми хотим!» предназначено для детей как младшего дошкольного возраста так и старшего, содержание интерактивной папки можно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель данного дидактического пособия: воспитание валеологической культуры у дошкольников, формирование навыков и привычек здорового образа жизни.
Формирование здорового образа жизни должно проводиться не только силами педагогов, воспитателей. Это большая цепочка, в которую обязательно должны быть включены родители.
Игровой материал первой страницы
1. Кармашек «Дыхательная гимнастика»
Цель: Повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
2. Кармашек «Подвижные игры»
цель: развитие двигательной активности, мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств; укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.
Игровой материал второй страницы
1. Кармашек «Забавные физкультминутки для дошколят»
цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях; обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
2. Кармашек «Добрые сказки и стихи»
цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, как необходимой потребности каждого организма;укрепление психоэмоционального здоровья детей, формирование мотивации к ЗОЖ.
Игровой материал третьей страницы
1. Книжка — раскладушка «Веселая разминка»
цель: развитие речевого аппарата и координации движений; создание благоприятной атмосферы, нормализация эмоциональной сферы детей.
2. Кармашек «Гимнастика для глаз»
цель: учит ориентироваться в пространстве: закрепляет понятия «право» и «лево», «верх» и «низ», «поворот»; способствует развитию связной речи, обогащению словаря, закрепляет знакомые понятия об устройстве окружающего мира.
3. Полоса сложенная в несколько раз «Загадки»
цель: развивают память, воображение, расширяют кругозор;. через них ребенок постигает, что полезно для здоровья, что нет; он учится любить жизнь.
Игровой материал четвертой страницы
1. Кармашек «Тело человека»
цель: развивать познавательный интерес к человеку; расширить представления о строении человеческого тела, о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
2. Кармашек «Виды спорта»
цель: дать детям представление о различных видах спорта; о том для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
3. Полоса сложенная в несколько раз «Пословицы»
Цель: развивать познавательный интерес, творческую активность; способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса воспитанников.
4. Кармашек «Раскраски»
цель: расширять своё познание об окружающем мире; развивать навыки аккуратности, развитие мелкой моторики руки и положительных эмоций.
5. Фигурный конвертик «Растения которые лечат»
цель: закреплять представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их многообразии, ценности для здоровья, правил пользования ими;
воспитывать бережное отношение к растениям.
6. Пластиковые конверты «Дидактическая игра»
цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни; уточнить представления о предметах личной гигиены; развивать речь, воспитывать умения слушать друг друга.
Игровой материал пятой страницы
1. Фигурный кармашек «Части суток»
цель: уточнить знания о частях суток, об их характерных особенностях; формировать представление о последовательности частей суток,называть и определять части суток между утром и вечером, днём и ночью, ориентироваться во времени.
2. Фигурный кармашек «Режим дня»
цель: систематизировать знания детей о значении режима дня в укреплении и сохранении здоровья.
Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научить ребёнка с детства бережно относится к самому себе, сохранять, развивать, приумножать то, что дано самой природой. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.
Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.
Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.
Фотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ » БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему.
Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.
Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!» Перед любым воспитателем стоит важная задача — вырастить не только сообразительного, но и здорового ребенка. Для реализации этой задачи.
Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.
Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.
Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.
Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!» Так чудесно прошла в нашей группе неделя здоровья, что мы с детьми решили сделать стенгазету. Сначала придумали название: «Мы учимся быть.
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» Тема недели: «Быть здоровыми хотим»Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе.
Источник
Лэпбук «Здоровый образ жизни».
Ирина Зайцева
Лэпбук «Здоровый образ жизни».
Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Проблема сохранения и укрепления здоровья является актуальной в наши дни. Здоровье — самое ценное, что есть у человека. В преамбу0,ле Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье трактуется как «такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но полное физическое, душевное и социальное благополучие». Это определение можно рассматривать как идеализированное, но оно дает возможность увидеть широкий смысл понятия «здоровье». Ведение здорового образа жизни помогает нам не только сохранить здоровье, но также улучшить его и укрепить.
Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс позволяет нам сформировать у детей потребность в ведении здорового образа жизни.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. «Лэпбук»:
— полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Цель: формирование здорового образа жизни у детей.
1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
2. Сенсорное развитие детей.
3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
4. Обогатить и активизировать словарь детей.
Здоровый образ жизни и его составляющие:
1) Личная гигиена;
3) Полноценный сон;
4) Отказ от вредных привычек;
5) Двигательная активность;
6) Пребывание на свежем воздухе (прогулка);
7) Правильное питание;
8) Хорошее настроение и благоприятное эмоциональное состояние;
*Особым разделом в лэпбуке стала зона, в которой были собраны загадки о здоровье, пословицы и поговорки, стихотворения.
Результаты использования лэпбука «Здоровый образ жизни»
в совместной деятельности:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
Результаты использования «лэпбука»:
-формирование понятия о здоровом образе жизни;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с «лэпбуком»;
-ведение здорового образа жизни;
-отказ от вредных привычек;
-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни;
— развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
-проявление интереса со стороны родителей.
Как изготовлен данный «лэпбук»?
Для изготовления «лэпбука»нам понадобился плотный материал: картон. Был взят от коробки под листовую бумагу для офисной техники. Также нам понадобились плотные листы бумаги для акварели, клей-карандаш, самоклеющаяся бумага, линейка, ручка, ножницы, маркер, двухсторонний скотч на вспененной основе, обычный скотч, цветные картинки собранного материала по теме разного размера. Коробка была преобразована в книжку — папку, оставлены нижние части для того, чтобы лэпбук был устойчив. Данная папка была оклеена самоклеющейся разноцветной бумагой. Затем был распечатан на цветном принтере подобранный материал, разрезан на карточки, оклеен скотчем прозрачным. Под зоны ЗОЖ из плотной бумаги для акварели были вырезаны кармашки, на них наклеены основные темы- картинки. Далее с обратной стороны кармашков по бокам и внизу была наклеена узенькая полоска (шириной 1 см) двустороннего скотча на вспененной основе, после чего они были наклеены на папку. Затем вложили в кармашки подобранные по теме картинки. С обратной стороны лэпбука наклеили буквы из самоклеющейся бумаги ЗОЖ.
Всё: наш красочный, информативный и удобный лэпбук готов!
Спасибо за внимание!
«Здоровый образ жизни» Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.
Лэпбук «Здоровый образ жизни с Машей» Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.
Лэпбук по ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лэпбук о ЗОЖ. В нашем детском саду проходила очередная неделя здоровья и воспитателями была.
Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей чрезвычайно важен для их полноценного физического и психического здоровья. Пропаганда здорового образа.
Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» Спорт- это необходимая составляющая жизни каждого из нас. Не менее важен спорт и для детей, включая самых маленьких. Прививать ребенку.
Здоровый образ жизни Хочу поделиться своей работой о здоровом образе жизни. В этот процесс в нашем детском саду вовлечены не только дети, но и воспитатели,.
Заметка «Здоровый образ жизни» Заметка: «Здоровый образ жизни» Все мамы и папы мечтают о том, чтобы их ребёнок рос здоровым, физически крепким, умным и правильно развивался.
Здоровый образ жизни! ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ После обсуждения вопросов, касающихся политики и мировой экологической катастрофы, тема «здорового образа жизни» является.
Здоровый образ жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.
Источник