Лэпбук «Весна»
Эльвира Иванова
Лэпбук «Весна»
Цель: закрепить знания детей о весне.
Задачи: формировать представления о первых весенних изменениях в природе. Показать детям связь, как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных, развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею. Воспитывать чувство прекрасного.
Содержание лэпбука:
— одежда детей и взрослых;
— пословицы и поговорки о весне;
— стихи о весне;
— первые весенние цветы;
— загадки о времени года;
— картины для составлении рассказа;
Одежду детей распечатала на принтере и приклеила их на цветочные лепестки.
Подобрала пословицы о весне. Приклеила их на стебельки цветов тюльпанов.
Так же создала картотеку пальчиковых игр о весне.
Распечатала стихи для детей о весне.
Первые весенние цветы: подснежники, нарциссы, ландыши, анютины глазки, незабудки, маргаритки, тюльпаны. Распечатала их на принтере, а с другой обратной стороны напечатала текст об этих цветках.
Перелетные птицы: грачи, соловей, скворцы, жаворонки, стрижи, ласточки, кукушки. На обратной стороне так же написала об этих птицах.
Подобрала загадки о весне.
Распечатала картины по теме «Весна», заламинировала их и разрезала из на 4 и 6 частей.
Подобрала картины по данной «Весна«. И с детьми с удовольствием составляем рассказы.
Дикие животные весной.Здесь мы узнаем о весенних изменениях животных: о медведях, волках, лисах, зайцах, белках, барсуках и бобрах.
Интерактивная папка-лэпбук «Весна» Лепбук «Весна» Представляю вашему вниманию интерактивную папку лепбук «Весна». Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной.
Конспект ОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Весна красная. Весна прекрасная» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, для старшего возраста на тему: «Весна красная. Весна прекрасная» Использование.
Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице, весенние деньки» Цель: Дать представление о времени года – весне о том, какие изменения произошли в природе. Задачи: Уточнить и закрепить представление детей.
Лэпбук «Весна» Весна, весна! Как воздух чист, Как ясен небосклон… Цель данного лепбука: Познакомить детей с новым временем года. Формировать у детей.
Лэпбук «Весна идет — весне дорогу!» Лэпбук» Весна идет- весне дорогу!» Лэпбук- это самодельная папка, в которую собраны материалы на одну тему. Лэпбук помогает ребенку лучше.
Лэпбук на тему «Весна» Лэпбук «Весна». Автор: Низамова Юлия Фанизовна, воспитатель старшей группы. МАДОУ «Детский сад № 377», г. Пермь. Лэпбук (lapbook, или.
Лэпбук на тему «Весна» Уважаемые коллеги! Представляю Вам свой первый лэпбук на тему «ВЕСНА» Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ.
Лэпбук «Весна-красна» Еще один лэпбук появился в нашей группе — «Весна-красна» За зиму все соскучились по ярким краскам, цветам, теплому солнышку. Долго выбирали.
Лэпбук «Весна» (средняя группа) Воспитатель Ушакова Светлана Константиновна МБДОУ д/с №18 пгт. Гирей Гулькевичский район Краснодарский край Лэпбук тема:»Весна» (средняя.
Методическое пособие-лэпбук по теме «Времена года. Весна» Методическое пособие Лэпбук на тему: «Времена года. Весна». Белецкая Т. В. ,Закирзянова Л. В. МДОУ № 12 «Дельфинчик» Карелия, г. Петрозаводск.
Источник
Лэпбук «Весна»
Светлана Гребельная
Лэпбук «Весна»
Лэпбук «Весна»
Цель: расширять знания детей о времени года «весна».
Задачи:
— расширять знания об особенностях весенних месяцев;
— расширять представления о перелётных птицах;
— учить составлять рассказы по картинкам, стимулировать речевую активность;
— закрепить представление о весенней одежде;
— развивать интерес к весенним праздникам;
— воспитывать интерес и положительное отношение к поэзии;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Лэпбук (lapbook) — в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap — колени, book — книга).
Лэпбук – это новая современная форма совместной деятельности взрослого и ребенка, которая может иметь интересное продолжение в качестве самостоятельной деятельности ребенка и общей деятельности двух и более детей. Она создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка, а также развивает его творческое мышление.
Содержание лэпбука:
1) «Весенние месяцы». Цель: Закреплять знания о названиях весенних месяцев и их особенностях.
2) «Весенний цветок «Что одевать весной». Цель: Расширение знаний о сезонных изменениях в одежде.
3) «Загадки о весне». Цель: Формирование абстрактного мышления. Развитие логики. Развитие умения аргументировать и рассуждать.
4) Игра «Перелётные птицы». Цель: Закрепить названия о перелетных птицах.
5) «Стадии развития растения». Цель: Формирование знаний о частях растения и стадиях его развития из зёрнышка. Развитие речи с опорой на схему.
6) «Весна. Признаки весны». Цель: Закрепление знаний о признаках весны. Развитие связной речи.
7) «Составь рассказ по картинке». Цель: Развитие монологической речи. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе весной.
8) Действующая модель «Календарь погоды». Цель: Расширение представлений о текущем состоянии погоды.
9) «Пословицы и поговорки о весне». Цель: Закреплять знания о весенних пословицах и поговорках. Развивать мышление и воображение.
10) «Весенние цветы». Цель: Закрепление знаний о цветах.
11) «Стихи о весне». Цель: Цель: Приобщение к литературному искусству. Обогащение речи сравнениями и другими формами литературной речи.
12) «Весенние праздники». Цель: Расширять и формировать представления о весенних обычаях и традициях русского народа; развивать познавательный интерес детей к национальным традициям и культуре.
Лэпбук отвечает основным тезисам организации партнёрской деятельности взрослого с детьми и способствует:
— развитию творчества, воображения;
— пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
— обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
— обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части);
— его структура и содержание доступна детям дошкольного возраста;
— обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Данный лэпбук поможет закрепить и систематизировать изученный материал. В любое время его можно открыть и повторить какую-либо из пройденных тем, а также использовать его как дидактический игровой материал.
Лэпбук «Весна» Весна, весна! Как воздух чист, Как ясен небосклон… Цель данного лепбука: Познакомить детей с новым временем года. Формировать у детей.
Лэпбук «Весна» В нашем детском саду проходят тематические недели и чтобы они были наиболее интересны я решила создать свой первый лепбук на тему «Весна».
Лэпбук на тему «Весна» Уважаемые коллеги! Представляю Вам свой первый лэпбук на тему «ВЕСНА» Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ.
Лэпбук «Весна» Солнышко, сосульки, почки, Одуванчики, листочки, Капли, лужи, ручейки, Мухи, бабочки, жучки, Птицы с юга прилетают… Ну, когда это.
Лэпбук «Весна» Данный лэпбук можно изготовить как для домашнего пользования, так и для работы в детском саду, который поможет закрепить тему «Весна» с.
Лэпбук «Весна» Наконец-то долгожданная весна! Очень много материала можно найти для детей по этой теме. Я решила всю эту информацию собрать в своем лэпбуке.
Лэпбук «Весна» Мы все ждем весны с нетерпением. Кажется, выглянет ласковое солнце и прогонит морозы, холодные ветры, промозглость с улиц и наших душ.
Лэпбук «Весна» Наступила замечательное время года весна, тает снег, на крышах появились сосульки, природа просыпается! И тут, я задумалась, а как же.
Лэпбук «Весна» Лэпбук на тему «Весна» Лэпбук-эффективное средство для обучения и запоминания информации. Это отличный способ закрепить тему с детьми, провести.
Лэпбук «Весна» Цель: закрепить знания детей о весне. Задачи: формировать представления о первых весенних изменениях в природе. Показать детям связь, как.
Источник
Лэпбук «Весна» для старшего дошкольного возраста
Елена Горбунова
Лэпбук «Весна» для старшего дошкольного возраста
Лепбук на тему «Весна». Подготовила Горбунова Е. А.
Возраст детей: дидактическое пособие может быть использовано для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность: Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап,когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним смело можно отнести лэпбук.
В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. В связи с этим я создала тематическую папку с развивающими материалами — лепбук «Весна».
Цель: формирование знаний детей о весне, о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.
1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
2. Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
4. Развивать связную речь.
Лэпбуксостоит из следующих разделов:
1. Весенние месяцы.
2. Приметы весны (на картинках).
3. Деревья и кустарники (картинки с названиями).
4. Составь рассказ по картинке.
6. Весенний калейдоскоп (картинки первоцветов нашего края).
7. Перелётные птицы (картинки с названиями).
8. Загадки о птицах.
9.Дидактические игры: «Приметы весны», «Назови одним словом», «Назови ласково» и др.
10. Разрезные картинки.
11. Пословицы, поговорки о весне.
12. Весенние стихи.
13. Весенние игры.
Создавать эту папку оказалось очень интересно и увлекательно. Ведь лэпбук является в своем роде книжкой-копилкой, в которой собираются все материалы, касающиеся изучаемой темы. В нем собрана информация о том, какие изменения происходят весной в жизни людей, животных, растений. Дошкольники, выполняя задания и знакомясь с различными рубриками, узнают много интересной и полезной информации.
Например, рассматривая картинки из раздела «Приметы весны», происходит расширение представлений детей о весне как времени года, систематизируются представления о признаках весны, сезонных изменениях в природе, связанных с весенним периодом; обобщаются и расширяются знания детей о весенних развлечениях и работах; конкретизируются представления о диких животных и птицах, их повадках и образе жизни в весенний период.
Воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать ее красоту; способствовать овладению операциями анализа, сравнения, классификации, учиться рассуждать, делать выводы и обобщения; развивать лексико-грамматический строй речи — все эти задачи решаются при выполнении таких разделов как «Составь рассказ по картинке» и «Раскраски». Рассматривая сюжетные картинки, дети могут упражняться в составлении предложений, мини-рассказов. Составляя рассказ, они придумывают начало и конец к сюжету, изображенному на картине; могут составлять рассказ, опираясь на личный опыт. При составлении рассказов дети активно употребляют в речи прилагательные, глаголы.
В разделе «Раскраски» собраны раскраски о природе, пробуждающейся весной от сна, о весенних детских увлечениях, о том, что весной сажают деревья, прилетают птицы и вьют гнёзда, т. е. об основных событиях в природе и в жизни, которые происходят весной.
При раскрашивании можно предложить два варианта работы.
1. Занимаясь вместе с ребёнком с этими раскрасками, обсуждаем сюжет, который изображён на ней, можно обсудить цветовую гамму, и только затем предложите ребёнку перейти к раскрашиванию рисунка.
2. Ребенок самостоятельно раскрашивает рисунок, а затем педагог расспрашивает ребенка, о чем данный рисунок.
Содержащиеся в лепбуке загадки, пословицы и поговорки, способствуют обогащению и развитию речи ребёнка, приобщают дошкольников к народной культуре. В данном лепбуке загадки находятся в открывающейся птичке, что делает отгадывание загадок более интересным, а ответы можно подтвердить картинками перелётных птиц, которые находятся рядом в специальной папке.
Знания детей о первоцветах закрепляются тоже в игровой форме в «Весеннем калейдоскопе». Цветы закреплены в центре так, что могут вращаться по кругу. Если ребёнок не знает, как называется этот цветок, можно поднять картинку и прочитать под ней его название.
Также знания о весенних цветах закрепляются с помощью «Разрезных картинок».
Раздел «Дидактические игры» содержит игры весенней тематики, с помощью которых дети закрепляют знания о весне, расширяют свой словарный запас, закрепляют навыки словообразования и многое другое. Папка с дидактическими играми может постоянно пополняться как и другой материал.
Последний раздел данного лепбука называется «Весенние игры», в которые можно играть одному ребёнку или нескольким. Отвечая правильно на вопросы игры, дети приходят к финишу, узнают зашифрованное слово и объясняют его значение. Все слова связаны с весенней тематикой.
Благодаря этой форме работы, дети проявляют больший интерес к изучению темы. К тому же, такое пособие может постоянно пополняться и обновляться. Материалы лэпбукамогут использоваться в разных видах непрерывной образовательной деятельности: в самостоятельной деятельности, в совместной работе педагога с детьми, в индивидуальной работе.
Создание лэпбука разнообразило работу с детьми, повысило их интерес к обучению, так как он является доступным, понятным и увлекательным.
Лэпбук «Экология» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! В продолжение разговора об экологическом воспитании дошкольников хочу вам показать ещё один лэпбук, который так и называется.
Лэпбук «Художественное творчество» для детей старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная среда групп детского сада образуется в виде центров познавательной и творческой активности. Одним из популярных.
Лэпбук «Дорожная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Цель. обогащение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, села. Задачи: Образовательные:.
Лэпбук «Дорожное движение» для старшего дошкольного возраста Мной был подготовлен лэпбук на тему «Дорожное движение» для старшего дошкольного возраста. В нём я подготовила различный материал. Вот материал,.
Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста При знакомстве детей с темой «Космос», можно использовать следующий лэпбук. Он изготовлен своими руками. Предлагаю вашему вниманию! Так.
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,.
Лэпбук «Правила дорожного движения» для старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Сегодня хочу Вам представить лэпбук » Правила дорожного движения».Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольног.
Лэпбук «У шипелочки в гостях» для детей старшего дошкольного возраста «Звуковой лэпбук «У Шипелочки в гостях» — это учебно-дидактическое пособие, которое является интересным материалом для автоматизации звука.
Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Задачи: Расширять и обогащать представления, знания детей по лексической теме «Весна». Развиватьлексико-грамматический строй речи детей.
Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Расширять и обогащать представления, знания детей по лексической теме «Зима». Развиватьлексико-грамматический строй речи детей.
Источник