Лэпбук своими руками шаблоны моя семья

Содержание
  1. Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Мой дом, моя семья»
  2. Лэпбук «Семья»
  3. Лэпбук «Моя семья»
  4. Дидактическая игра «Составь свою семью.
  5. Дидактическое пособие «Семейные праздники».
  6. Раскраски.
  7. Дидактическая игра «Домашние дела»
  8. Семейные традиции
  9. Дидактическая игра «Кому принадлежат предметы одежды»
  10. Дидактическая игра «Весёлые человечки»
  11. Дидактическая игра «Составь рассказ о себе и своей семье».
  12. Дидактическое пособие «Сюжетные картинки о семье»
  13. Загадки про семью и её членов
  14. Дидактическая игра «Кто что любит носить?»
  15. Дидактическое упражнение «Какой суп сварила мама?»
  16. Дидактическая игра «Профессии мамы и папы».
  17. Нарисуй эмоцию
  18. Дидактическая игра «Какой компот сварила мама?»
  19. Дидактическое пособие «Стадии роста и взросления человека».
  20. Дидактическая игра «Бабушкин коврик».
  21. Театр «Семья» Цель: расширять представления детей о семье.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Мой дом, моя семья»

Галина Серебрянская
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Мой дом, моя семья»

Лэпбук: » Мой дом, моя семья«

Хочу предложить Вашему вниманию сой мастер- класс: лэпбук » Мой дом, моя семья«

Для изготовления мне понадобилось:

— крючок для вязания

— картинки из интернета

— картинки напечатанные на фетре

И так приступим. Тематическую папку я изготовила по принципу мною раннее изготовленной папки- передвижке (мастер- класс) Из картона вырезала листы размером

А-4 и обклеила с двух сторон обоями.

При помощи шила по всему периметру картона продырявила шилом дырочки. Обвязала ниткой полученные листы и связала их между собой.

Из интернета скачала материал по теме: » Мой дом, моя семья«, вырезала листы и наклеила их на картон, заламинировала (для прочности)

Две страницы сделала из фетра пришила их к основным страницам лэпбука.

На этих страницах разместила дидактические игры: » Устроим кукле комнату»

и » Приготовим обед»

Картинки для игр из фетра На них наклеила с обратной стороны двухстороннюю липучку. Всё,мой лэпбук готов.

Проект «Мой дом, моя семья» Проект «Мой дом, моя семья» Цель: Дать элементарные представления о родном городе через знакомство с домом и улицей, где проживает ребенок.

Лэпбук «Мой дом, моя семья» Лэпбук «Мой дом, моя семья» Цель лэпбука: уточнить и расширить представления воспитанников о членах семьи, привить любовь к ближнему, семье,.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Мультфильмы» Цель: создание условий для проявления познавательной активности и самостоятельности старших дошкольников. Задачи: 1) пополнить образовательную.

Мастер-класс по изготовлению «Дерева пожеланий» в младшей группе к занятию «Моя семья» Семья… Какое важное слово в жизни каждого человека. Если семья дружная, то каждый член семьи чувствует себя защищенным, счастливым. Очень.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Скоро в школу» Мастер класс по изготовлению лэпбука Я хочу предложить вашему вниманию мастер класс по изготовлению лэпбука для подготовительной группы.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука и работа с ним Мастер-класс по изготовлению лэпбука ПДД. Цель: научить изготавливать лэпбук и работать с ним. — Здравствуйте, уважаемые воспитатели! Хочу.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Кубань — Родина моя!» Для уголка краеведения мною был разработан и изготовлен лэпбук «Кубань — родина моя!». Материалы: самоклеящаяся плёнка желтого и красного.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука по К. И. Чуковскому. Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению лэпбука по К. И. Чуковскому. Для этого понадобится половина листа ватмана,.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Животные Севера» Наш лэпбук готов! Лэпбук в дословном переводе с английского языка означает «наколенная книга», или как его еще называют тематическая.

Сценарий семейной гостиной «Моя семья-мой дом, мой детский сад» Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. В последнее.

Источник

Лэпбук «Семья»

Анна Климова
Лэпбук «Семья»

Хочу поделиться интересным пособием «Семья». Этот лэпбук родился как продукт нашего проекта «Моя дружная семья»

Лэпбук я использую как особую форму организации учебного материала.

Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, — это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лэпбука расположены в различных кармашках, в них находятся различные детали и материалы, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук помогает изучить и закрепить пройденный материал.

Мой лепбук «Семья» рассчитан на изучение и закрепление данной темы для детей среднего дошкольного возраста.

Пользуясь тематической папкой ребенок легко усвоит изученную тему, сможет закрепит свои знания и в дальнейшем быстро восстанавливать в памяти полученные знания.

Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувство гордости за свою семью и желание заботиться о близких в семье.

1. Формировать у детей представления о семье.

2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека.

Читайте также:  Провод для блока питания своими руками

В этом лепбуке собрано сразу несколько дидактических игр и упражнений,которые направлены на решение разных задач: на развитие внимания, речи (обогащение словаря, связной речи, мышления, а самое главное на развитие познавательного интереса к деятельности.

Д\И «Собери портрет».

Игра развивает память и внимание, воображение, мелкую моторику.

Из пластинок можно сложить восемь разных картинок с портретами членов семьи.Каждая картинка поделена на три зоны: волосы, глаза и нос, рот.

Каждая картинка окантована цветной рамкой определённого цвета, что служит небольшой подсказкой в игре.

Можно поиграть в забавную игру «Что не так?», взяв детали от разных картинок,например: волосы от дочки, глаза и нос от дедушки, рот от мамы. В результате получаются смешные комбинации.

Д\И «Бабушкин коврик»

Игра развивает воображение и фантазию.

Задание: Бабушка вяжет коврик определённой формы (прямоугольный или квадратный). Выложить коврик, составляя красивые сочетания цветов или чередуя цвета по заданию.

Д\И «Составь свою семью».

Игра представляет собой набор фигурок членов семьи разного пола и возраста.

Из них можно выложить свою семью, рассказать о них. Можно посчитать, сколько людей в вашей семье, кого больше – мужчин или женщин, а так же упорядочить членов семьи по возрасту и т. п.

Д\И «Сюжетные картинки»

Эта игра направлена на развитие связной речи детей. В кармане находятся картинки с сюжетами из жизни семьи, по которым можно составить рассказы.

Составь рассказ «Моя семья» по схеме.

В кармашке находится мнемотаблица, по которой ребёнок может рассказать о своей семье.

Д\И «Домашние дела».

Направлена на формирование представления об увлечениях, хобби и домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

Пальчиковый театр «Семья».

С помощью пальчиковых кукол дети могут разыгрывать диалоги поведения из жизни семьи.

На внешней стороне лэпбука находятся кармашки с загадками о семье и книжкой- малышкой с пальчиковыми играми «Семья на ладошке», которую мы смастерили вместе с детьми.

Мне очень нравится,что папка действительно интерактивная: все, что в данный момент в ней находится, можно легко дополнить или заменить.

Благодарю Вас за внимание.

Фотоотчет «Лэпбуки нашей группы» Вот и наступил Новый год! А мы в свою очередь так же продолжаем удивлять детей новыми и интересными идеями. И совместно с родителями мы.

Интерактивная развивающая папка Лэпбук «Моя семья» Предлагаю Вашему вниманию и оценке Лэпбук (интерактивную папку) на тему «Моя семья» Семья — это самое дорогое бесценное богатство на нашей.

Лэпбук по ПДД «Детям знать положено» 1. Дидактическая игра «Светофор». Цель игры: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал светофора.

Лэпбук. Лэпбук -сравнительно новое средство обучения; это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями,.

Лэпбук «Моя семья» Лэпбук «Моя семья» Лепбук – это двухсторонняя папка-раскладушка, предназначена для детей дошкольного возраста. Содержание этой папки можно.

Лэпбук «Моя семья» Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Моя семья»,созданный совместно с родителями нашей группы. Главными героями в нем являются бабушка и дедушка,а.

Лэпбук «ПДД» После внедрения ФГОС в образовательную систему я начала искать для себя новые способы обучения детей дошкольного возраста. Так, я начала.

Лэпбук по ПДД Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания.

Родительское собрание «Семья — это счастье, семья — это дом» Сладкий вечер. «Семья – это счастье, семья – это дом, согретый любовью, сердечным теплом». Цель: Формирование у детей представлений.

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Источник

Лэпбук «Моя семья»

Марина домашникова
Лэпбук «Моя семья»

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик – братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, Семья – это дом!

Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Ребенку необходимо помочь узнать, как можно больше о своей семье. Сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Читайте также:  Комбинезон для чихуахуа выкройка своими руками

Дидактическое пособие лэпбук «Моя семья» представляет собой картонную папку на страницах которой имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация, задания, игры по теме.

Дидактическое пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, является средством развивающего обучения. Данное пособие является средством определения уровня развития представлений о своей семье и о своем доме, в котором живет ребенок. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения и закрепления пройденного материала. Лэпбук хорошо подходит при проведении педагогической диагностики (мониторинга) в группах, где одновременно в совместной деятельности будут заняты несколько детей.

Цель: закрепление знаний детей о своей семье, профессиях их близких, увлечениях, семейных традициях и ценностях, взаимоотношениях между членами семьи.

Задачи:

• Создать педагогические условия, направленные на формирование у детей образа семьи;

• Формировать представление детей о доме, предметах домашнего обихода, мебели;

• Научить соблюдать определенные правила поведения дома.

• Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;

• Развивать у детей понимание того, что дети должны относиться к родным, близким людям, знакомым, педагогам с уважением, быть всегда вежливым. Обращать внимание на то, что доброта и отзывчивость всегда вознаграждается.

• Развивать связную речь.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

• Воспитывать любовь к родному дому.

Информация и задания в лэпбуке подразумевают интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие.

Ожидаемые результаты:

1. Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателем и воспитанниками.

2. Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.

Лэпбук включает в себя следующие задания:

Дидактическая игра «Составь свою семью.

Оборудование: фигурки членов семьи.

Правила игры: детям предлагается на генеалогическое дерево прикрепить фигурки членов своей семьи и назвать, кто это, чем он занимается, как зовут данного члена семьи.

Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, расширять представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

Дидактическое пособие «Семейные праздники».

Цель: формирование убеждения о важности роли семьи в жизни человека.

Правила пользования: дети рассматривают картинки с изображением семейных праздников, называют, как называется этот праздник, как у него в семье отмечают данный праздник.

Раскраски.

Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие мелкой моторики руки, художественного вкуса.

Дидактическая игра «Домашние дела»

Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков, воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.

Семейные традиции

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях.

Дидактическая игра «Кому принадлежат предметы одежды»

Цель: закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать мужскую и женскую одежду.

Вариант 1 «Одежда, обувь и головные уборы»

Цель: закреплять знания детей о разнообразии одежды, обуви и головных уборов.

Детям предлагается разложить карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Цель: формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.

Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы «хорошо» и «плохо», располагая их вокруг карточек с ромашками – смайликами.

Детям нужно подобрать к каждой карточке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо.

Дидактическая игра «Весёлые человечки»

Цель игры: развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту реакций.

Дидактическая игра «Составь рассказ о себе и своей семье».

Цель: учить детей составлять рассказ о себе, о своей внешности, о том, где он живет, какая у него семья, какие у него увлечения.

Правила игры: по схемам и сюжетным картинам детям предлагается составить рассказ о себе и своей семье.

Дидактическое пособие «Сюжетные картинки о семье»

Цель: учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы, способствовать активизации речи.

Загадки про семью и её членов

Цель: продолжать обучать детей отгадывать загадки о семье и её членах.

Дидактическая игра «Кто что любит носить?»

Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки, мужчины и женщины.

Правила игры: детям предлагается разделить одежду на мужскую и женскую.

Дидактическое упражнение «Какой суп сварила мама?»

Цель: совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.

Читайте также:  Крем с полынью своими руками

(из рыбы – рыбный и т. д.)

Дидактическая игра «Профессии мамы и папы».

Цель: расширять и обогащать знания детей о многообразии мужских и женских профессий. Детям необходимо разложить карточки по принципу: мужские профессии, женские профессии, нейтральные профессии.

Вариант 1. «Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. (Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе и т. д.)

Вариант 2. «Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий. (Учителю — указка, учебник, мел, доска, повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь).

Вариант 3. «Назови правильно»

Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания.

Правила игры: поочередно демонстрируем учащимся карточки, спрашиваем –кто это? Чем занимается? (например — это повар, он готовит еду, это пожарный, он тушит пожар)

Вариант 4. «Отгадай профессию»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.

Правила игры: взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

Например, «Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач). После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии.

Нарисуй эмоцию

Цель: развитие эмоциональной сферы детей, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния.

Дидактическая игра «Какой компот сварила мама?»

Цель: совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.

(из яблок – яблочный и т. д.)

Дидактическое пособие «Стадии роста и взросления человека».

Цель: упражнять детей в соотнесении по возрасту, высоте членов семьи.

Дидактическая игра «Бабушкин коврик».

Цель: развивать воображение и фантазию детей.

Правила игры: детям предлагается выложить коврик, составляя красивые сочетания цветов или чередуя их.

Театр «Семья» Цель: расширять представления детей о семье.

Вариант 1 «Кто я в семье?»

Цель: формировать представления о родственных связях. Учить детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т. д.)

Правила игры: с помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются своей маме (папе, бабушке? и т. д.

Вариант 2 Дидактическая игра «Имена»

Цель: формировать у детей представление о мужских и женских именах.

Оборудование: фигурки мальчика и девочки.

Правила игры: педагог выкладывает перед ребенком фигурки мальчика и девочки и предлагает игру: он будет называть имена, а ребенок будет решать, кому какое имя подойдет.

Вариант 3 «Ласковое слово»

Цель: способствовать умению детей ласково обращаться к своим родным, развивать связную речь, мышление.

Правила игры: ребёнку предлагается сказать, как ласково можно назвать маму, папу и т. д.

Конспект беседы с детьми средней группы «Моя семья, моя мама» Цель: Продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Лэпбук «Моя семья» Раньше заходила на этот портал, чтобы полюбоваться результатами чужой работы, а своё опубликовать то руки не доходили, то природная скромность.

Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс» Для организации нравственно-патриотического воспитания ребят, я изготовила лэпбук. при изготовлении лэпбука я использовала дидактические.

Лэпбук «Мой дом, моя семья» Лэпбук «Мой дом, моя семья» Цель лэпбука: уточнить и расширить представления воспитанников о членах семьи, привить любовь к ближнему, семье,.

Лэпбук для малышей «Моя семья» Лэпбук «Моя семья» Этот лэпбук родился как продукт нашего проекта «С чего начинается Родина?. «, а так как я работаю с малышами, нам ближе.

Лэпбук «Моя семья» Моя Семья Предлагаю Вашему вниманию и оценке Лэпбук (интерактивную папку) на тему «Моя семья» Семья — это самое дорогое бесценное богатство.

Лэпбук «Моя семья» Для участия в конкурсе семья воспитанницы МБУ ДО ЦДО «Экология детства» г. о. Самара Нуйкиной Ксении с большим удовольствием принялась за.

Лэпбук «Семья» Никонова Е. П. Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук (интерактивную папку) на тему «Моя семья» Одним из основных принципов ФГОС ДО пункт 1.4.

Проект «Моя семья — моя радость» для детей старшей группы Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Источник

Оцените статью
Своими руками