Лэпбук «Патриотическое воспитание дошкольников»
Наталья Харламова
Лэпбук «Патриотическое воспитание дошкольников»
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня я хочу познакомить вас с новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Александровна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Почему я выбрала форму — лэпбук?
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно
Это отличный способ для повторения пройденного, поможет закрепить, систематизировать изученный материал.
Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею.
Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами. Подходит для многократного применения.
Тема лэпбука может быть любой, как и ее сложность.
. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Лэпбук :
—полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Мой лэпбук:: «Моя родина Россия. Моя малая родина Новосибирск». Он представляет собой картонные заготовки обклеенные самоклеющейся бумагой. На страницах имеются различные кармашки, карточки, гармошки в которых собрана информация по теме.
Цель: формирование представлений и систематизация знаний о Родине (Россия) и о малой Родине (Новосибирск)
1. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
2. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей;
3. Обеспечить атмосферу доброжелательности,комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Содержание лэпбука: «Моя Родина — Россия»:
1. Портрет президента России.Цель: формирование и закрепление знания о президенте страны.
2. «Гимн России».Цель: развитие слухового восприятия, внимания и патриотизма.
3. Герб России.Цель : формируем, закрепляем знания о гербе
4. Мини – кармашек. «Стихотворения о Родине»Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать литературные произведения.
5. Мини – кармашек. «Стихотворения о флаге, гербе России»Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать литературные произведения.
6. Мини – кармашек. «Пословицы и поговорки о Родине»Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать. Знакомить с устным народным творчеством.
7. Государственный флаг России.Цель: Закрепляем знания о цвете, последовательности цветов в Российском флаге о значении каждого из них. Способствовать закреплению знаний флага своей страны.
6. Гармошка-раскладушка. «Народные промыслы».Цель: формирование, закрепление знаний о народных промыслах, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
7. Карман «Народы России».Цель: формирование, закрепление знаний о многонациональности нашей страны. Знакомить с национальной одеждой. Прививать интерес к национальной культуре. Развитие цветового восприятия через национальные костюмы народов. Воспитание уважения к другим нациям.
8. Карман «Национальные праздники России».Цель: развивать внимание, память, закрепление и формирование знаний о национальных праздниках нашей страны.
9. Герб Новосибирска и Новосибирской области.Цель: способствовать формированию и закреплению знаний о гербе родного города.
10. Флаг Новосибирска и Новосибирской области.Цель: способствовать формированию и закреплению знаний о флаге родного города.
11. Мини кармашек «Стихотворения о Новосибирске».Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать литературные произведения о родном городе.
12. Карман «Достопримечательности Новосибирска».Цель: познакомить детей с достопримечательностями (памятники, архитектурные здания) родного города, формирование и закрепление знаний о достопримечательностях.
Источник
Лэпбук «Моя Родина — Россия!»
Ольга Сулуянова
Лэпбук «Моя Родина — Россия!»
Лэпбукна патриотическую теему: «Моя Родина- Россия!»-Цель: получение, расширение и закрепление знаний детей о Родине, государственной символике, народных промыслах, праздниках, что является неотъемлемой частью русской культуры.Задачи: — воспитывать, патриотические чувства подрастающего поколения . Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Александровна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Почему я выбрала форму — лэпбук?
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно
Это отличный способ для повторения пройденного, поможет закрепить, систематизировать изученный материал.
Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею.
Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами. Подходит для многократного применения.
Источник
Лэпбук по патриотическому воспитанию
Светлана Одинцова
Лэпбук по патриотическому воспитанию
Тема «Лэпбук, как средство формирования нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста».
Патриотическое воспитание дошкольников является одной из приоритетных задач образовательного процесса в детском саду. Одним из способов организации взаимодействия с детьми в этом направлении является создание дидактических пособий, систематизирующих информацию и приёмы работы по «Россия- родина моя».
одним из самых продуктивных пособий в этой связи является лэпбук.
равственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения на сегодняшний день является одной из актуальных задач. Дети становятся отдалёнными от понятий, как доброта, забота, патриотизм и т. д. Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений нашего ДОУ. Именно в этом возрасте формируется первые представления об окружающем мире, отношения к семье, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно.
Это отличный способ для повторения пройденного, поможет закрепить,систематизировать изученный материал.
Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею.
Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами. Так же подходит и для многократного применения.
Лэпбук сделали воспитатели д\с. №16 «Колокольчик» группы «Ладушки» Одинцова С. А. и Ворожба О. И.
Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.
Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом» Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных,.
Фотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитанию Фотоотчёт открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. На протяжении всего учебного года, мы уделяли особое внимание.
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: — Дать детям представление, что такое Родина, родной край. — Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..
Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведем с младшей группы. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок.
Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект » МОЙ КРАЙ — МОЙ ПОСЕЛОК» ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».
Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему»Я частичка России» Актуальность.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.
Источник