Лэпбук своими руками эмоции

Лэпбук «Эмоции»

Виктория Пивнева
Лэпбук «Эмоции»

Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание в детях положительного отношения к миру является одной из главных задач дошкольного образования. Этому способствуют различные игры, упражнения, в том числе беседы, чтение и обсуждение тематической литературы, выполнение творческих заданий.

Систематизировать все эти наработки помогает лэпбук — современная технология организации учебно-воспитательного процесса.

С помощью его дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе исследовательско – познавательной деятельности. Данный лэпбук называется «Эмоции». В приложениях присутствуют красочные фоны для оформления папки и 5 дидактических игр. А также эмоциональные загадки для детей.

Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство вдвойне.

Методическая разработка раскрывает функциональность использования дидактического пособия лэпбук «Эмоции», при организации образовательного процесса по развитию эмоциональной сферы в соответствии ФГОС дошкольного образования.

Представленный материал может вызвать интерес и быть полезен педагогам-психологам, воспитателям и другим специалистам ДОУ, а также родителям.

Пособие позволяет решить множество задач: закреплять знания об эмоциях, формировать умение изображать эмоции с помощью мимики, позы, жестов, развивать связную речь, активный словарь эмоциональных состояний, развивать воображение.

Цель использования данного пособия развитие эмоционального сферы детей, умение определять и различать эмоциональное состояние людей, умение управлять своими эмоциями.

Задачи: формирование социально-эмоциональной сферы ребёнка, умение детей управлять своими эмоциями, учить понимать мимику человека, его эмоциональное состояние, учить адекватно реагировать на эмоциональное состояние окружающих людей, воспитывать уважение к чувствам окружающих.

Пособие представлено из страничек, предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость заключается в том, что данное пособие позволяет повышать эффективность работы в образовательном процессе, способствует обогащению эмоциональной сферы детей, формирует умение распознавать свои собственные эмоции и чувства, адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого. Задания позволяют создать условия для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

1.«Изобрази эмоцию». Цель: учить детей проявлять эмоции, управлять ими, развивать творческие способности.

2.«Собери и назови эмоцию». Цель: развитие целостности восприятия, воссоздающего воображения.

3.«Что случилось?». Цель: учить придумывать истории, рассуждать.

4.«Найди пару». Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть ее.

5.«Эмоциональные загадки». Цель: развитие навыков отражения и узнавания внешних эмоциональных проявлений

6.«Карусель настроения». Цель: учить составлять короткие рассказы по иллюстрации, оценивать поступки людей словесно и эмоционально, учить детей тому, что оценивать можно поступок человека, а не его самого.

Дидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.

Фото-выставка «Детские эмоции» Отличительной особенностью внутреннего мира детей является эмоциональная подвижность: за короткое время у ребенка неоднократно меняются.

Читайте также:  Оригинальная ночная сорочка своими руками

Фотоотчет. Театр, Чуковский и эмоции. В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Хорошие сказки писал дед Корней.

Лэпбук «Эмоции» в детском саду Лепбук «Эмоции» в детском саду Сорокоумова Ирина Лэпбуки по эмоциям направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, обучение его различению.

Презентация «Лэпбук «Наши эмоции» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Лэпбук «Наши эмоции» Уважаемые друзья и гости моей странички, представляю вашему вниманию лэпбук «Эмоции». Идеи его создания давно крутились в моей голове).

Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук «Эмоции и чувства». Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.

Лэпбук «Эмоции настроения» Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна Лэпбук «Эмоции настроения» Мой первый лэпбук. Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку,.

Источник

Лэпбук по психологии «Эмоции и настроение»

Яника Баклушина
Лэпбук по психологии «Эмоции и настроение»

Со времён внедрения новых образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования каждый воспитатель (педагог) старается найти новые подходы, идеи, формы и методы работы в ежедневной организованной и совместной деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали темам, возрасту и интересам детей. Также наиболее эффективно решали бы образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Мы освоили новый и интересный способ изучения и повторения материала — лэпбук. Лэпбук дословно «книга на коленках» (в переводе с английского). Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Представляю Вашему вниманию лэпбук по теме «Эмоции и настроение«, который мы придумали и составили совместно с детьми после цикла занятий у педагога-психолога.

Мы выдержали все 4 этапа составления лэпбука:

1- определение темы, 2 — составление плана, 3 — создание набросков, 4 практическая часть.

Мы обсудили с детьми, какие компоненты они хотят видеть в лэпбуке, а затем я подобрала материал, дополнила его. И уже с детьми мы располагали и приклеивали кармашки с заданиями и играми на лэпбуке.

У нас получились вот такие задания и игры:

1) «Покажи эмоцию» (педагог читает описание эмоции, положение бровей, уголков рта, складок на лбу и т. д., а ребёнок показывает на лице);

2) «Собери эмоцию» (из разрезных картинок собирается изображение какой-либо эмоции, затем обсуждается);

3) «Раскрась эмоцию» (ребёнок по настроению или желанию раскрашивает заготовки с разными эмоциями и любым цветом, рассказывает, анализирует, почему выбрал именно такую эмоцию и такой цвет);

4) «Стихи об эмоциях» (для совместного чтения и обсуждения);

5) «Угадай и назови эмоцию» (для закрепления знаний об особенностях выражения разных эмоций);

Читайте также:  Постройка печки своими руками

6) «Создай настроение» (для положительного эмоционального настроя).В этой игре два варианта: усики на шпателях и губки на шпателях (всё изготавливается педагогом и детьми совместно, имеет разную форму и размер).

Варианты заданий могут дополняться.

Желаю Вам творческих успехов!

Аттестация. Тесты по педагогике и психологии Педагогика, психология (для всех) 1. В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование.

Контрольная работа по психологии 1. Понятие личности Личность чаще всего определяют как человека, обладающего совокупностью устойчивых психологических свойств, определяющих.

Лэпбук «Эмоции» в детском саду Лепбук «Эмоции» в детском саду Сорокоумова Ирина Лэпбуки по эмоциям направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, обучение его различению.

Лэпбук «Летнее настроение» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о лете. Задачи: — закреплять знания дошкольников о летних признаках явлений природы;.

Лэпбук «Эмоции» Лэпбук «Эмоции» Это тематическая, самодельная, интерактивная фотолента с карманами, яркое, многофункциональное пособие. В лэпбуке «Эмоции».

Неделя психологии в детском саду Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического,.

Неделя психологии в ДОУ Неделя психологии в ДОУ «Улыбка» п. Таёжный (с 29.01.2018 по 02.02.2018) С 29.01.2018 года по 02.02.2018 год в детском саду «Улыбка» п. Таёжный.

Понятие возраста в психологии КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема занятия: «Понятие возраста в психологии». Цель: сформировать систему знаний о категории возраста в психологии. Задачи:.

Настроение и эмоции у детей В жизни ребенка непременно должны царить положительные эмоции как первооснова для его нормального психического развития. На этом подчеркивает.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Источник

Лэпбук «Эмоции»

Зинаида Пьянкова
Лэпбук «Эмоции»

Лэпбук «Эмоции» Это тематическая, самодельная, интерактивная фотолента с карманами, яркое, многофункциональное пособие. В лэпбуке «Эмоции» подобраны игры, задания и картинки по теме, которые можно не только рассматривать и играть, но придумывать, создавать свои. Заниматься с лэпбуком могут одновременно несколько детей.

Работа с лэпбуком позволит разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей. А для взрослых — это замечательный способ собрать необходимый минимум информации по выбранной теме в одном месте.

Цель создания лэпбука: Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека. Формировать и укреплять психологическое здоровье у детей. Развивать умение понимать и объяснять эмоциональное состояние: свое и окружающих людей. Закреплять у детей умение изображать различные эмоциональные состояния.

1 страница. Учим «Мирилки»- картотека.

Цель: Развивать память, прощать и забыть все обиды и снова жить в ладу с собой и друзьями.

Игра «Назови эмоцию».

Читайте также:  Костер декорация своими руками

Цель: познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев,

2 страница. Уголок настроения. Влияние цвета на настроение.

Картотека — картинок «Эмоции и чувства» .

Цель: для рассматривания, обсуждений, составления рассказов.

3 страница.

Игра «Часики эмоции», «Покажи своё настроение на капельке».

Цель: Умение определять, находить эмоцию. Придумать историю (что случилось и как ему помочь).

Карман «Дорисуй эмоцию»

Цель: Формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами изображать различные эмоциональные состояния.

Цель: Ловить момент, называть эмоцию друга.

4 страница.

Картотека «Эмоции в картинках»

Цель: Обогащать и активизировать эмоциональный словарь.

Цветок – памятка «Если ты злишься».

Цель: Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки, прислушиваясь к советам цветка – памятки.

Игра «Твоё настроение»

Цель: Учить детей отражать своё настроение, используя 2 тучки (грустная, весёлая) и смайлики.

5 страница.

Карман «Собери картинку»

Цель: развивать целостность восприятия, собрать картинку и определить эмоцию (положительная или отрицательная).

Блокнот «Наши Эмоции»- фотографии детей группы.

Цель: Формировать умение определять эмоциональное состояние, словесно выражать эмоциональное состояние, обсудить, почему у друга такое настроение.

Карман с игрой «Мой друг (подруга)».

Цель: Учить рассказывать об эмоции мальчика или девочки.

Найди одинаковые эмоции у детей.

Дидактическая игра на эмоции «Смайлики» Предлагаю вашему вниманию игру на эмоции в трех вариантах. Цель игры: развитие эмоциональной сферы детей, знакомство с схематичным изображением.

Консультация «Где спрятались эмоции?» Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита очень слабо. Сейчас редко.

Конспект логопедического занятия «Эмоции» Конспект логопедического занятия для детей группы со сложным дефектом по теме «Такие разные эмоции» Цель: формирование эмоциональной лексики.

Лэпбук «Звуковая страничка» Лэпбук – эффективная технология дошкольного образованияДанная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества.

Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей 5-6 лет, предназначен для развития.

Лэпбук «23 февраля — День защитника Отечества», как форма совместной деятельности взрослого и детей Мастер класс на тему: «23 февраля день защитника отечества» Для чего нужны лэпбуки? — помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.

Презентация на тему «Эмоции детей» В нашем дошкольном учреждении проводится работа по внедрению международно бакалавриата. Воспитатель предлагает тему, подводя детей к размышлению.

Презентация «Наши эмоции и чувства» Использование ИКТ в работе педагога- психолога с детьми в детском саду позволяет: — предъявлять информацию на экране монитора в игровой.

Настроение и эмоции у детей В жизни ребенка непременно должны царить положительные эмоции как первооснова для его нормального психического развития. На этом подчеркивает.

Видео обзор лэпбука «Эмоции» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Представляю Вашему вниманию видео обзор лэпбука «Эмоции» В последнее время очень широкое распространение.

Источник

Оцените статью
Своими руками