Лэпбук «Развиваем речь» для старшего дошкольного возраста
Елена Кузнецова
Лэпбук «Развиваем речь» для старшего дошкольного возраста
Автор: Воспитатель МБДОУ детский сад №469 Кузнецова Елена Станиславовна
Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, так как пробуждает творческие способности ребёнка, его самые светлые чувства и мысли. Я надеюсь, что этот лэпбук доставит детям не мало драгоценных минут полезного и интересного общения.
1. Правильно произносить все звуки;
2. Говорить не торопясь, выразительно, поддерживая беседу;
3. Учиться внимательно рассматривать картинку, предмет, составлять рассказ по образцу;
4. Составлять связные предложения по картинке из 5-6 предложений;
5. Учиться слушать и понимать содержание поговорки, пословицы;
6. Обогащать словарный запас, использовать в речи предлоги;
7. Развивать зрительное внимание, мышление, память, связную речь, фантазию, воображение.
ЛЭПБУК «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»включает в себя следующие разделы:
Цель: Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу и правильно их произносить. Развитие памяти, логического мышления, словаря.
Краткий ход игры: Детям раздаются картинки с изображением объектов, обладающими противоположными значениями признака. Предлагается найти к заданной картинке противоположную по свойству и назвать значение признака.
Карточки-пазлы «Собери слово» — это обучающая и развивающая игра, с помощью которой ваш ребёнок легко и быстро запомнит буквы, научится складывать простые слоги и слова, читать, а также пополнит свой словарный запас.
Игра способствует развитию речи, внимания, мышления, мелкой моторики и воображения. Набор предназначен как для детей, только начинающих изучать алфавит, так и для тех, кто уже знает буквы и имеет минимальные навыки чтения по слогам.
3. «Найди картинку»
Цель игры: научить детей определять гласный звук в начале слова, выучить гласные буквы А, О, У, И, Э.
Задание: у детей на столах карточки с изображением шести картинок и набор карточек с гласными звуками (А, У, О, И, Э)
Карточки с буквами и картинками находятся во вложении (необходимо предварительно распечатать и разрезать).
Необходимо определить какой первый звук в названии картинки и закрыть картинку соответствующей гласной буквой.
А-нанас – первый звук А, О-слик — первый звук О, …
— Какие картинки вы закрыли буквой А? Буквой О? и т. д.
4. «Слова из трех букв»
Правила игры: вы показываете карточку той стороной, на которой написаны буквы, а он должен «угадать», что нарисовано на обороте. Выполнить это задание можно, если прочитать слово, которое соответствует изображению. Если ребенок правильно прочитает слово, он сможет перевернуть карточку и увидеть рисунок. Правильно прочитанные карточки ребенок забирает себе, а те, которые прочитаны неправильно, остаются у ведущего.
5. «Рассели по домикам»
В домиках «он», «она», «они», «оно» живут слова мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа. «Расселить» слова по домикам – интуитивно определить их род и число без названия терминов.
• Тренировать определять род имён существительных и их число (не называя терминов).
• Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица.
• Упражнять в правильном употреблении местоимений 3-его лица.
• Обогащать речь детей существительными и местоимениями.
• Способствовать развитию речи, внимания, мышления.
6. Картинки – действия «Кто, что делает?»
— уточнить, расширить и активизировать словарь ребёнка;
— развивать связную речь — учить ребёнка правильно сочетать слова в предложении, употреблять разные части речи, составлять разные по сложности предложения, затем короткие рассказы;
— учить отвечать на вопросы и самому их задавать;
— развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность;
— развивать воображение;
— обогащать социальный опыт ребёнка.
Цель: учить детей излагать смысл пословицы своими словами.
Полезными упражнениями для развития речевого слуха и дикции служат чистоговорки и скороговорки.
Как работать над ними:
— прочитать скороговорку и показать иллюстрацию к ней;
— объяснить значение сложных слов;
— проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладонями;
— проговорить скороговорку три раза в быстром темпе;
— взять мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговорить скороговорку.
9. Дидактическая игра «Расскажи-ка»
Составление рассказов-описаний с помощью схем-мнемотабли
Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т. к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.
10. Игра «Домики с гласными звуками»
У детей карточки-домики с буквами и разрезанные карточки с картинками у взрослого.Задание: слушай внимательно, если услышишь слово, которое начинается на букву с твоей карточки – скажи. Кто быстрее заполнит пустые окошечки в домике на своей карточке, тот и выиграл.
11. Игра «Первый и последний звук в слове»
Цель: развитие умения выделять первый и последний звук в слове.
12. Речевая игра «Аквариум»
Цель: Закреплять умение определять место звука в слове.
13. Игры на развитие речевого дыхания.
Правильное дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность речи. Так как речь осуществляется на выдохе, то от силы, направления и длительности воздушной струи зависит правильность произношения многих звуков, плавность речевого потока. Недостаточная дифференциация ротового и носового дыхания может привести к нечеткому произнесению звуков, их смешению. Работая над коррекцией звукопроизношения, логопед должен обращать внимание ребенка на участие воздушной струи в звукообразовании и правильное речевое дыхание.
14. Подбери букву к слову.
Цель: упражнять детей в определении первого звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
15. Речевая игра «Какой? Какая? Какое?»
Цель: учить подбирать прилагательные, соответствующие данной карточке.
Развивающие:
-развивать умение подбирать прилагательные,
-развивать речь детей,
-развивать внимание.
Развиваем речь детей дошкольного возраста. Лэпбук «Овощи» Дидактическое пособие — ЛЭПБУК «ОВОЩИ» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук по теме «овощи». Развитие речи детей дошкольного.
Конспект семинара-практикума для педагогов дошкольного образования «Развиваем речь детей» Организационный момент – Распределение педагогов на 3 команды: каждый педагог берет одну картинку, определяет место звука [к] в ее названии.
Консультации для родителей «Развиваем мелкую моторику — развиваем речь» В настоящее время проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали более актуальны и значимы. Связная речь выполняет важнейшие.
Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.
Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка старшего дошкольного возраста» Речь играет особую и исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения людей, словесным выражением наших мыслей.
Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка с раннего возраста» Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей. Под её влиянием изменяется характер восприятия ребёнка. Ребёнок, который.
Проект по развитию речи в группе раннего возраста «Играем — речь развиваем» Тема проекта: «Играем — речь развиваем» В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС) «Речевое развитие» выделена как основная.
Проект для первой младшей группы «Развиваем пальчики, развиваем речь» Проект «Развиваем пальчики, развиваем речь» Проект первой младшей группы: обучающий, игровой Продолжительность проекта: долгосрочный.
Психологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «В игры играем — мышление развиваем» Сценарий психологической олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «В игры играем – мышление развиваем» Цель: Развитие познавательных.
Развиваем речь у детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет Как правило, на четвертом году жизни ребенок говорит, составляет предложения, понимает окружающих, выстраивает причинно-следственные связи,.
Источник
Мастер-класс «Изготовление лэпбука»
Валентина Слуцкая
Мастер-класс «Изготовление лэпбука»
Мастер — класс. «Лэпбук. Изготовление лэпбука«.
Цель : познакомить с этапами изготовления лэпбука.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему. Это книга, которую нужно собрать, склеить ее отдельные части в единое целое, креативно оформить, используя всевозможные цвета и формы.
Лэпбукотвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде и обеспечивает:
• возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);
• разнообразие игровых заданий;
• интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);
• возможность разнообразить самую скучную тему;
• научить простому способу запоминания;
• объединить группу детей (всю семью) для увлекательного и полезного занятия;
• компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);
• вариативность использования заданий;
• возможность добавлять новые задания в «кармашки».
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Для создания своих лэпбуковя использую следующие материалы :
Распечатанные файлы на бумаге плотностью 160 гр, на фотобумаге, на бумаге для черчения, в случае тотальной экономии на обычной «снегурочке» (но долго «снегурочка» вам не прослужит).
Плитку потолочную моющуюся (для основы).
Скотч цветной и двусторонний, клей «Титан», канцелярский нож.
Склеиваю основу в папку с помощью цветного скотча.
На основу наношу клей при помощи пластиковой карты.
Затем клею фон лэпбука, разглаживая его так же картой или резиновым шпателем
В результате получается вот такая нарядная книга.
Для изготовлениякармашков необходимо:
Нарезанные полоски потолочной плитки шириной
см. Скотч двусторонний вспененный.
Заготовка для кармашка.
Полоску отмеряю в соответствии размера заготовки и с 2-х сторон приклеиваю двусторонний скотч.
Полоски приклеиваю к бумажной заготовке.
Карман приклеиваю в лэпбук.
Так заполняю весь лэпбук.
Прикреплённые файлы:
master-klas-izgotovlenie-lyepbuka_3jlb0.pptx | 16887,38 Кб |
Мастер-класс «Изготовление лэпбука «Вода» Цель: закрепить знания детей о воде. Задачи: развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, анализировать, устанавливать.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Транспорт» Итогом тематической недели о видах транспорта стало у меня изготовление универсального пособия лепбука «Транспорт». На просторах интернет.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука Мастер – класс по изготовлению Лэпбука «Давайте жить дружно» Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Главное – как преподносить.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Домашние животные» В поиске новых форм организации работы находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Кормушка» В просторах интернета есть множество предложений, разработок педагогов по изготовлению Лэпбука для всестороннего развития детей. Так что.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы» Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребёнка, помог.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы» Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы». Для начала работы необходимо определиться с объёмом информации, которую вы захотите разместить.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Светлая Пасха» Итогом проекта «Светлая Пасха» стало изготовление лэпбука, благодаря которому дети могут вспомнить, закрепить пройденный материал в увлекательной.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Зимушка-зима» Предлагаю вашему вниманию мой лэпбук по теме «Зимушка- зима» Задумка сделать такую тематическую папку с разными кармашками, в которых.
Мастер-класс «Проектируем с помощью лэпбука» Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе! С введением ФГОС дошкольного образования происходит обновление.
Источник