Лэпбук психолога доу своими руками

Лэпбук «Эмоции настроения»

Анна Кадошникова
Лэпбук «Эмоции настроения»

Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна

Лэпбук «Эмоции настроения»

Мой первый лэпбук.

Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление.

Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно своими руками.

В дошкольном возрасте происходит активное формирование личности. Ребенок проявляет любопытство и любознательность, оценивает происходящие вокруг него события, учится общаться, осознает свою значимость.

Эмоциональное развитие проявляется в формировании социально-нравственного поведения, дошкольник осознает себя частью социума.

Эмоции отражают внутреннее состояние дошкольника, его отношение к окружающим процессам. Эмоции руководят действиями ребенка.

Ребенок начинает осознанно проявлять эмоции, но пока не умеет их контролировать.

Поэтому дошкольник на все реагирует в состоянии аффекта, т. е. бурными, сильными эмоциями с глубоким переживаниями и снижением самоконтроля. Отсюда детская непосредственность и искренность. Дети этого возраста открыто проявляют как положительные (радость, восторг, так и отрицательные эмоции (гнев, грусть, но смена настроения происходит внезапно.

Эмоциональное состояние отражается в мотивируемых поступках. Эта цепочка имеет и обратную связь. Если изменилось настроение, нужно искать причину, а не ругать или наказывать. Таким образом, родители насильно навязывают ребенку положительное отношение и запрещают проявлять отрицательные эмоции, которые в равной степени необходимы для формирования правильного восприятия у ребенка понятий «плохого» и «хорошего». Психика дошкольника только формируется, поэтому следует аккуратно выбирать формы эмоционального воздействия. Зная эту связь, совсем не трудно изменить настроение у ребенка, ведь дети легко «переключаются».

Дидактическая игра: «Выражение эмоций»

Дидактическая игра: «Собери настроение»

Дидактическая игра: «Найди половинку»

Дидактическая игра: «Нарисуй эмоцию

Дидактическая игра: «Что случилось?»

Дидактическая игра: «Угадай эмоцию«

Дидактическая игра: «Цветное настроение»

Дидактическая игра «Оттенки настроений»

Дидактическая игра «Раз, два, три» – посмотри на настроение и замри»

Дидактическая игра: «Составь рассказ».

Дидактическая игра: «Найди пару»

Спасибо за внимание!

Причины возникновения эмоции страха у детей Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить.

Альбом «Эмоции в картинках» Эмоции играют очень важную роль в жизни человека. Игры на эту тему очень интересные и увлекательные. Задача этих игр научить ребенка понимать.

Консультация для воспитателей «Что такое эмоции?» Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребёнку приспособится к той или иной ситуации. Эмоции ребёнка — это «послание» окружающим.

Читайте также:  Маслоотделитель своими руками компрессор

Дидактическая игра «Эмоции» Дидактическая игра предназначена для детей старее 3-х лет Цель: ознакомление детей с различными проявлениями эмоций людей. Задачи: • формировать.

Фотоотчет. Театр, Чуковский и эмоции. В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Хорошие сказки писал дед Корней.

Конспект совместной музыкально-творческой деятельности «Эмоции и настроения в звуках Осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4» Конспект совместной музыкально-творческой.

Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.

Влияние изобразительной деятельности на эмоции Один из главных способов самовыражения у детей – рисование. Дети рисуют то что хотят, можно сказать живут в рисунке. Рисование – это не.

Влияние сказки на эмоции ребенка Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии.

Эмоции и их комплексы у детей Эмоции и их комплексы у детей дошкольного и младшегошкольного возрастаЭмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих.

Источник

Лэпбук для коррекции психоэмоционального состояния детей «Радуга настроения»

Марина Толпинская
Лэпбук для коррекции психоэмоционального состояния детей «Радуга настроения»

Краткое описание работы: Лэпбук разрабатывался с целью коррекции психоэмоционального состояния воспитанников. Работа с ним позволяет самостоятельно скорректировать настроение. Лэпбук и его составные части мобильны, и могут применяться как вместе, так и отдельно. Данная разработка может быть полезна педагогам-психологам, воспитателям и другим педагогам, которые желают помочь детям справиться с отрицательным настроением.

Цель: оказание помощи детям в саморегуляции эмоционального состояния

Рефлексия своего эмоционального состояния;

Цветовое воздействие на настроение;

Обучение методам саморегуляции психоэмоционального состояния;

Отвлечение от негативных мыслей;

Релаксация (созерцание мандалы, раскрашивание);

Под светлой, успокаивающей обложкой открывается яркий красочный мир, предлагающий увлекательные игры и задания. Для фона использован светлый цвет, а контур каждой страницы зеленый (нейтральный) и желтый (позитивный) цвет, синий (спокойствие).

На первом развороте лэпбук предлагает ребенку оценить свое настроение с помощью смайликов.

После рефлексии своего психоэмоционального состояния ребенку предлагается просмотреть 2книжку «Позитивишку», которая наполнена жизнерадостными картинками из мультфильмов. Она легко отделяется от лэпбука и может использоваться отдельно.

Рядом располагается 3 «лицо девочки, с косичками» из жёлтых ниток, которые можно перебирать, считать, заплетать.

Далее расположен 4карман с увлекательными картинками, которые отвлекают внимание от проблем, с фотографиями животных, природы которые заставляют умилиться, и поднимают настроение.

В нижней части расположен прозрачный карман с набором иллюстрированных карточек с5 техниками и методами саморегуляции психоэмоционального состояния, которые ребенок может выполнить самостоятельно. Такие,как:

«Дыши и думай красиво»

Читайте также:  Модные открытки с днем рождения своими руками

Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза,глубоко вдохни и мысленно скажи: «Я — лев» — выдохни, вдохни; скажи «Я — птица» — выдохни, вдохни;скажи: «Я — камень» — выдохни, вдохни;скажи: «Я —

цветок» — выдохни, вдохни;скажи: «Я спокоен» — выдохни.

Попробуй сильно-сильно давить пятками в пол, руки сожми в кулачки, крепко сцепи зубы. Ты — могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. А теперь расслабься.

Закрой глаза, представь льва — царя зверей. Сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут, как тебя, у него твое имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев — это ты!

И другие подобные игры.

Так же, у лэпбука есть 6книжка с аффирмациями для детей, направленными на позитивный лад, помочь детям внушить себе позитивные установки, на развитие их личности, и сделать в этом развитии определённые шаги. Книжка также мобильна и может использоваться отдельно.

На следующей странице изображена7 мандала для созерцания.

Под мандалой находятся 8 «Листы гнева».

Далее прикреплена 9 раскраска для детей Мандалы, листы которой, так же, легко отделяются.

Гиперактивные и нервозные дети не являются феноменом в наше время, это не чудо, что наш мир стал шумным и хаотичным. Научить детей сосредоточиваться, успокаиваться может помочь раскрашивание мандал. Одной из приемлемых, форм работы с детьми является методы арт-терапии. Одним из таких методов является мандалотерапия.

Первооткрывателем мандалотерапии стал Карл Густав Юнг. Мандалотерапия — это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств и позволяет развивать саморегуляцию.

Цель работы при разукрашивании мандалы:

• развитие творческих способностей

• развитие произвольности поведения;

• снятие внутреннего напряжения, релаксация;

• развитие мелкой моторики рук;

Существуют правила работы психологапри использовании мандалы:

1. Выбор мандалы и сюжет работы ребенок осуществляет самостоятельно.

2. Материалы для работы и цветовую гамму (карандаши, фломастеры, краски, пастель, чернила и пр.) ребенок выбирает самостоятельно.

3. Процесс работы ограничен только степенью насыщения, пресыщения и удовлетворения работой.

4. Психолог фиксирует состояния напряжения / расслабленности, связанное с процессом работы.

5. Осуществляется принцип невмешательства в работу ребенка.

6. Принцип избегания оценочных комментариев по поводу работы.

7. Ребенок, при желании, даёт название своей мандале.

8. После работы важно дать возможность ребенку проговорить о своих чувствах, переживаниях по поводу.

Время работы с одной мандалой 20–60 минут. Если ребенок устал, ему можно дать возможность продолжить работать с мандалой в следующий раз.

Работа с мандалами включает в себя 3 этапа:

1. Организационный. Психолог предлагает выбрать те материалы, которые необходимы для рисования.

Читайте также:  Лазы для детей своими руками

2. Основной. Психолог раскладывает перед ребенком готовые мандалы. Дает четкую инструкцию о том, что нужно выбрать один «волшебный круг». Начинать разрисовывать и разукрашивать можно от центра или от края к центру. Можно вносить изменения в рисунок. После окончания рисования психолог предлагает назвать мандалу.Задает следующие вопросы:

Почему ты выбрал этот «волшебный круг»?

Расскажи, что ты здесь видишь? (психолог отмечает высказывания ребенка).

Что для тебя значат эти цвета?

Расскажи о границе (контуре) своего «волшебного круга».

Что тебе было сложно делать, а что легко?

Что ты сейчас чувствуешь?

Ты доволен результатом?

Хотел ли ты что-нибудь изменить?

3. Завершающий. После окончания рисования психолог предлагает посидеть молча, «покатать волшебный круг». Найти ему место. Сказать, если есть негативные переживания (хочется изменить, разрезать, порвать). Выключается музыка, психолог благодарит за работу

И в самом низу напоминание о повторной рефлексии (просьба оценить настроение).

Презентация «Цветотерапия, как способ корректировки психоэмоционального состояния ребёнка» ЦВЕТОТЕРАПИЯ Сохранение здоровья детей — один из самых актуальных вопросов настоящего времени. Уже в дошкольном возрасте получаемый объем.

Игры и упражнения для гармонизации эмоционального состояния детей в помощь педагогу «Задуй свечу» Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия педагога-психолога «Игра как средство улучшения психоэмоционального состояния детей старшего возраста» Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста: Игра, как средство улучшения психоэмоционального состояния детей. «В стране.

Консультация для родителей «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» В дошкольном детстве соблюдение права ребёнка на охрану здоровья имеет особое значение. По мнению учёных, дошкольный возраст относится.

Программа по коррекции психоэмоционального состояния «Понимаю себя, понимаю других» Занятие 1 Тема: «Разные чувства» Приветствие. Цель: формировать позитивное отношение к своему «Я». Ведущий поочередно садится на корточки.

Лэпбук «Радуга цвета» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Радуга цвета». Лэпбук – (lapbook, или как его еще называют «тематическая.

Подборка игр для детей по снятию тревожности и психоэмоционального напряжения 1. Игра «Братья» Цель. Обучение преодолению боязливости, тревожности, снятие эмоционального напряжения. Игровой материал. Картинки с изображением.

Современные методы коррекционной работы с дошкольниками по улучшению психоэмоционального состояния в детском саду Аннотация: Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное.

Уголок уединения в группе для стабилизации эмоционального состояния детей оведение, настроение ребёнка очень сильно зависит от его эмоционального состояния. Управлять своим переживаниями он ещё не, и поэтому.

Источник

Оцените статью
Своими руками