Дидактическое пособие-лэпбук «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста
Пристоленко Олеся Владимировна
Дидактическое пособие-лэпбук «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие-лэпбук «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие-лэпбук «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования «Школа-сад №7»
Лэпбук «Профессии»
Дидактическое пособие лэпбук «Профессии» представляет собой красочную интерактивную книгу-сокровищницу. Чудо-книга полна загадками и секретами. Страницы ее раскладываются и имеют множество кармашков, вкладышей, книжек, которые в свою очередь раскрываются, что очень по вкусу маленьким исследователям и любителям тайн.
Пояснительная записка:
Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Старшие дошкольники проявляют не только интерес к развлекательным возможностям лэпбука, но и пытливость, последовательность в овладении содержащимися в нём знаниями. Им интересно и рассмотреть изображение, и узнать новые сведения о нём. Поэтому на страницах книги в книжках-малышках размещены короткие тексты с познавательной информацией. Дети часто просят воспитателя прочитать их, запоминают и пересказывают товарищам. Развитым мышлением, улучшением памяти детей пятого-шестого года жизни обосновано усложнение подаваемого материала. Старшим дошкольникам доступны игры «Вспомни пословицу», «Прочитай стихотворение», «Слова-родственники», в которых по картинке необходимо воспроизвести определённый текст. Интересны детям этого возраста и логические игры «Что сначала, что потом», «Разложи картинки по порядку», «Часть и целое», «Противоположности». Пособие лэпбук «Профессии» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет использовать его во время тематической недели «Профессии». Содержание лепбука можно пополнять и усложнять.
Данный лэпбук может быть использован педагогами ДО.
Цель лэпбука: расширять и обобщать представление детей о труде людей разных профессий, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные задачи:
— познакомить детей с различными видами профессий;
— показать значение трудовой деятельности в жизни человека, формировать осознанно-правильное отношение к труду;
— уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие задачи:
-способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;
— активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии»;
— развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
— создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
— способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Ожидаемый результат:
— вызвать интерес к окружающему миру;
— стимулировать у детей познавательную активность, стремление узнавать и запоминать новое;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
— пробуждать желание учиться.
Преимущества для дошкольников и педагогов
Следует отметить два существенных преимущества лэпбука:
• Интерактивность. Ребёнок взаимодействует с лэпбуком, а не просто рассматривает его. Действенное участие намного увеличивает интерес к пособию, ведь не секрет, что в современном образовательном процессе преобладают наглядные методы (демонстрация иллюстраций, видео и слайдов, а также использование музыки, аудиозаписей.
• Тематичность. Собрать в небольшой папке информацию по разным темам сложно, детям будет трудно усвоить и понять её, поэтому лэпбуки обычно посвящают одной теме.
Таким образом, лэпбук «Профессии» представляет собой тематическую, интерактивную книгу, содержащую систематизированную и разнообразно оформленную информацию.
Содержание лэпбука «Профессии»
1. Папка-малышка «Стихи про профессию».
Цель: обогащение речи, расширение словарного запаса, развитие воображения.
2. Кармашек «Раскраска».
Цель: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.
3. Интерактивная мини-книжка «Угадай профессию».
Цель: систематизировать знания о профессиях ; о предметах труда.
4. Кармашек «Расскажи-ка» (схема описательного рассказа).
Цель: учить детей составлять рассказ о профессии с опорой на карточку-схему.
5. Дидактическая игра «Одень куклу».
Цель: познакомить детей со спец. одеждой; развивать пальчиковую моторику.
6. Папка-малышка «Загадки о профессиях».
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
7. Кармашек «Давай подумаем». Ламинированные карточки (удобно работать маркером) с различными заданиями по теме.
Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения; тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем; развивать творческое воображение.
8. Интерактивный цветок «Сложи картинку». Разрезные картинки: составляем сюжетную картинку из частей, рассказываем, кто на ней изображён, где работает, предметы спецодежды.
Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; упражнять в счете; учить вести счет предметов, образующих какую-либо картинку.
9. Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы?».
Цель: закрепить названия профессий, предметов, связанных с их деятельностью и действий, которые совершаются ими; систематизировать знания о профессиях; активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
10. Книжка-малышка «Мамины и папины профессии».
Цель: Формирование представлений детей о мире профессий
на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий их родителей в
условиях игровой деятельности дошкольников.
11. Книжка-малышка «Забытые профессии». Рассказы и иллюстрации забытых и устаревших профессий.
Цель: познакомить детей с забытыми и устаревшими профессиями; знакомить с разными способами образования слов; совершенствовать диалогическую форму речи; формировать словарь детей посредством слов – понятий современных и забытых профессий; расширять общий кругозор, развивать коммуникативные способности.
12. Книжка-гармошка «Народные пословицы». Народные пословицы о труде.
Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: пословицами, поговорками о труде, учить использовать их в своей речи;
обогащать знания детей о профессиях, о значимости труда; расширять словарный запас и активизировать лексику детей; прививать чувство ответственности.
13. Интерактивный кармашек «Чей транспорт?». Дидактическая игра состоит из вкладыша и деталей пазла с картинками, подходящими к картинкам вкладыша.
Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его водителем; закрепить знание спецтехники, профессий.
14. Интерактивный кармашек «Пословицы». Пословицы о труде. Дидактическая игра состоит из двух частей картинок подходящими друг к другу по смыслу.
Цель: учить понимать переносный смысл знакомых пословиц и поговорок. Закрепить умение подбирать слова антонимы; учить составлять короткие творческие рассказы по пословицам; развивать связную речь, мышление, память.
15. Интерактивные кармашки «Давай поиграем». Лото. Правила игры: разгадывать загадки и быстрее всех закрыть карточками все участки на своем планшете.
Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их; воспитывать уважение к труду взрослых.
Лэпбук «Профессии» предусмотрен для игры вместе с педагогом или самостоятельной детской, поэтому главный акцент в нем сделан на развлекательность, лёгкость восприятия информации. Прекрасное подспорье для организованной образовательной деятельности и индивидуальной работы по закреплению темы «Профессии».
Однажды решив сделать лэпбук для детишек группы, вы не остановитесь на достигнутом. Достоинства «книги-сокровещницы» велики, а польза для малышей огромна, поэтому вскоре вам захочется воплотить новые задумки и изготовить лэпбук по новой, увлекательной теме.
«Военные профессии» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.
Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.
Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие — Лэпбук «Зимушка-зима» изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.
Дидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу «Октябрину», которую я сделала сама. На мой взгляд в.
Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.
Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.
Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика.
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.
Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие «Поющие часики». для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: — Способствовать.
Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине — важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.
Источник
Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»
Мария Константиновна Балабанова
Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»
]Проект:
«Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Участники проекта: несовершеннолетние группы №4 Ангелина М., Ангелина Я., Вика К., Лера В., Татьяна Х., Светлана Х.
Срок осуществления проекта: краткосрочный (сентябрь-октябрь 2018 г.)
Цель: познакомить несовершеннолетних с различными профессиями, их классификацией; формировать у несовершеннолетнего реалистического представления о труде взрослых людей.
— расширять и обобщать представление несовершеннолетних о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
— помочь несовершеннолетним сориентироваться в многообразии профессий;
— формировать осознанно-правильное отношение к труду;
— развивать интерес к различным профессиям;
— развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
— воспитывать интерес и уважение к людям различных профессий.
Представляем вам наш новый проект лэпбук на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!». Данный лэпбук предназначен для несовершеннолетних 8-15 лет и является развивающим средством обучения. Дидактическое пособие представляет собой картонную папку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужны!» познакомит несовершеннолетних с различными профессиями, их атрибутами, спецодеждой к ним. Расскажет о классификации профессий и поможет детям сориентироваться в многообразии профессий. И даже уже сейчас начать определяться со своей будущей профессией.
В лэпбук включены множество карточек с картинками, бумажная кукла с одеждой, профессиограммы и другие интерактивные элементы, которые сделают знакомство с профессиями увлекательным для несовершеннолетних.
Пособие лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужны!» может быть использовано для организации совместной работы педагога и несовершеннолетних, а также для самостоятельной коллективной, деятельности и самостоятельной индивидуальной деятельности несовершеннолетних.
Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять.
Актуальность проекта:
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы, 2 разработка лэпбука (составление плана, 3 выполнение (практическая часть, 4 подведение итогов.
Лэпбук (lapbook) – изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее, способ организации учебного материала. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую несовершеннолетние проделали в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, подросткам нужно будет выполнить определенные задания, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить этот материал в памяти. Лэпбук – эффективное средство для развития и запоминания информации. Это отличный способ осмыслить содержание материала, провести исследовательскую работу, в процессе которой несовершеннолетние участвуют в поиске, анализе и сортировке информации.
В любое удобное время несовершеннолетние просто открывает лэпбук и закрепляют полученную информацию о профессиях, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Несовершеннолетние учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию. Лэпбук хорошо подходит для занятий как в индивидуальной, так и в групповой форме.
При создании лэпбука несовершеннолетние не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно!
Содержание лэпбука «Все профессии важны – все профессии нужны!»
Содержание лэпбука направлено на ознакомление несовершеннолетних с типами профессий, на расширение кругозора;
на развитие логического и творческого мышления, воображения, речи, памяти.
— изображения людей разных профессий;
— стихотворения о профессиях;
— дидактические игры о профессиях;
— пословицы и поговорки о труде;
— загадки и ребусы;
— разрезные картинки и раскраски.
Данный проект, в процессе ознакомления подростков с профессиями будет способствовать формированию и развитию представлений несовершеннолетних о людях труда, расширит у несовершеннолетних знания и представления о профессиях
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный: подбор литературы, стихов, загадок, наглядного материала, игр, упражнений о профессиях, работа в библиотеке, интернете.
2.Практический: реализация проекта.
3.Итоговый: презентация лэпбука «Все профессии важны – все профессии нужны!».
Финансовое обеспечение проекта:
Материалы Количество Стоимость
Картон 8 листов 25 рублей
Бумага А4 125 листов 53 рублей
Бумага для ручного труда 1 рулон 170 рублей
Папка-скоросшиватель 2 шт. 18 рублей
Лото «Профессии» 1 шт. 150 рублей
Итого 416 рублей
План реализации проекта
1 этап – подготовительный.
— составление плана деятельности;
— подбор игр, упражнений, ребусов о профессиях;
— подбор стихов, загадок, пословиц о людях труда;
— подготовка цикла бесед о рабочих профессиях;
— подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
2 этап — практический.
— презентация для несовершеннолетней «Профессии»;
— проведена игра «Угадай профессию»;
— проведены беседы, читались рассказы, стихи, заучивались пословицы о труде, разгадывали ребусы, кроссворды, загадки; рассматривались картины, орудия труда, техника; проводились экскурсии;
— просмотр видеороликов и мультфильмов о профессиях;
— составлен и распространен буклет для родителей «Профориентация в семье. Кем быть ребенку?»;
— оформление проекта: сначала мы определились с темой лэпбука и его содержанием (подбор заданий, игр, стихов, загадок и т. д., после этого подготовив папку определили место для каждого задания.
Перечень материала, расположенный в лэпбуке «Все профессии важны – все профессии нужны!»:
1. Кармашек «Профессии» — игра – лото.
Цель игры: дополнить и обобщить знания детей о профессиях, атрибутах, необходимых каждой профессии.
2. Кармашек «Азбука профессий» — карточки с текстом и картинками с изображением представителя профессии: продолжаем знакомиться с профессиями.
3. Кармашек «Игры и ребусы» — карточки с заданиями
на логику, внимание, кроссворды, загадки о профессиях.
Цель: развитие логического мышления, тренировка внимания, памяти, воображения.
4. Кармашек «Кому что нужно» — игра –лото: расширяем и закрепляем
знания о профессиях, о предметах их труда.
Цель: систематизировать знания о профессиях; о предметах их труда.
5. Кармашек «Собери картинку»— разрезные картинки: составляем
сюжетную картинку из частей, рассказываем, кто на ней изображён.
6. Кармашек «Пальчиковый театр».
7. Кармашек «Раскраски»
8. Кармашек «Схема описательного рассказа» – карточки с изображением представителей профессий,схема описательного рассказа: составляем рассказ о профессии по картинке или о профессии родителей.
9. Кармашек «Угадай тип профессии»
10. Кармашек «Профессия и качество личности»
11. Кармашек «Чем пахнут ремесла?». Беседы, стихи, пословицы о профессиях, информация для педагогов «Что почитать детям о профессиях» (список литературы).
3.Этап — итоговый: презентация лэпбука «Все профессии важны – все профессии нужны!».
— Презентация для несовершеннолетних СРЦН.
— Публикация материала о лэпбуке на международном образовательном портале maam.ru, на портале multiurok.ru.
Данный формат работы помог создать условия для заинтересованности, инициативы и творчества в группе. Благодаря этой форме работы подростки многое узнали о профессиях,о людях труда: Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых, знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность и понимание значимости своего труда.
Цель проекта достигнута, у несовершеннолетних вырос интерес к труду взрослых, имеются знания и представления о различных профессиях. Ребята узнали, что любой труд приносит огромную пользу обществу.
Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у подростков. И самое главное, у них появилось желание дальше работать в таком формате – делать тематические лэпбуки.
1. Климов Е. А. Как выбрать профессию. – М. : Издательство «Просвещение», 1984. – 160 с., ил.
2. Катаева Н. Рассказы о профессиях. – Подписная научно- популярная серия «Твоя профессия», выпуск «Музыканты одного аркестра» М. : Издательство «Знание», 1987. с. 4 – 9.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях.Методическое пособие Издательство: Сфера, 2018 г.
4. Юрмин Г. А. Все работы хороши, выбирай на вкус! – М. : Издательство «Детская литература», 1986. — с. 64., ил.
Источник