- Лэпбук своими руками «Я познаю мир сенсорики»
- 1. Дидактическая игра «Подбери колеса к машине»
- 2. Дидактичекская игра «Гусеничка»
- 3. Дидактическая развивающая игра «Собери пирамидку»
- 4. Дидактическая игра «Весёлые прищепки» «Солнце, тучка, ёлочка,божья коровка»
- 5. Дидактическая игра «Наряди матрёшку»
- 6. Дидактическая игра «Солнышко»
- Лэпбук «Сенсорика»
Лэпбук своими руками «Я познаю мир сенсорики»
Марина Утешкалиева
Лэпбук своими руками «Я познаю мир сенсорики»
Автор:Утешкалиева Марина Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад п. Непряхин»
Лэпбук разработан для работы с детьми группы раннего развития. В него вошли игры по сенсорике на различие, цвета, формы, величины.
Лепбук представляют собой удобное, многофункциональное пособие, которое может быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе.
1. Дидактическая игра «Подбери колеса к машине»
Учить детей соотносить цвета путем подбора «такой» — «не такой», знакомить с основными цветами. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук.
2. Дидактичекская игра «Гусеничка»
Использовать гусеничку для развития мелкой моторики,
тактильного восприятия и получения положительных эмоций.
На гусеничке есть разъемные застежки (молнии, липучки, шнуровки). Задача ребенка- расстегнуть и застегнуть застежки. И найти «домик» для шнурочка продев в каждую петельку не забыв не один «домик».
Из фетра геометрические формы наполненные различной крупой (фасоль,гречка,рис) прикрепляются с помощью липучек на основу гусенички.
Играя,ребёнок развивает мелкую моторику. Учиться самообслуживанию.
У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
3. Дидактическая развивающая игра «Собери пирамидку»
Цели игры: Формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета. Умение составлять пирамидку из пяти овалов. Развивать внимание, мышление.
4. Дидактическая игра «Весёлые прищепки» «Солнце, тучка, ёлочка,божья коровка»
Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно изучать цвета, счет, математические представления, развивать логическое мышление, творческое воображение. Сначала мы учим ребенка снимать прищепки, а потом малыш научится сам их прицеплять.
Цели игры: Развитие моторики. Предложите ребенку по выбору украсить солнце, тучку, ёлочку,божью коровку цветными прищепками. Пусть ребенок сам выберет цвет.
5. Дидактическая игра «Наряди матрёшку»
Цели игры: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи: обучать группировке предметов по цвету, соотношению предметов по форме методом наложения; развивать мелкую моторику рук; закрепить порядковый счет в пределах 4-ёх.
Ребёнок методом наложения выкладывает геометрические фигуры по предложенным на матрешке контурам.
6. Дидактическая игра «Солнышко»
Лучики солнышка на пуговичках отстёгиваются и раздаются детям. На лучиках дети учатся застегивать пуговицы,и закрепляют геометрические фигуры.
Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь.. Разнообразный материал лэпбука погружает детей в увлекательный мир математики.
Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Осень» Данное тематическое пособие расширит кругозор ребенка, сформирует познавательный интерес к изучению явлений и объектов природы. Инструкция:.
Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики» Лепбук «Путешествие в мир сенсорики»Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями,.
Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Мир сенсорики» Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Мир сенсорики»Воспитатель: Ефимова Людмила Юрьевна Цель: Формирование сенсорного развития.
Лэпбук «Грамматические головоломки» своими руками Лэпбук предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы. Цель: сформировать у детей интерес к родному языку,.
Лэпбук «Я познаю мир» Лэпбук Я познаю мир Цель :формировать сенсорных эталонов у детей и воспринимать окружающий мир 1 игра найди свой домик цель :учить детей.
Лэпбук «Основы сенсорики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию свой новый лэпбук под названием «Основы сенсорики». Данный.
Лэпбук «Семья». Дидактические пособия своими руками Лэпбук — это сделанная своими руками папка с различным набором материалов на определённую тему. Все материалы лэпбука находятся в кармашках,.
Лэпбук «Весна» для дошкольников своими руками Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Он помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное.
Презентация «Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики» Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это самодельная бумажная.
Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар» Мастер -класс Лэпбук (интерактивная тематическая папка) для детского сада своими руками «Профессия повар» Назначение: можно использовать.
Источник
Лэпбук «Сенсорика»
Шолдя Ольга
Лэпбук «Сенсорика»
Тема ЛЭПБУКА: «Сенсорика»
Возраст: 2-3 года
Цель лэпбука: Развитие сенсорной культуры детей, сенсорных представлений о цвете, форме, величине, целостного восприятия ребенка.
Осваиваемое содержание:лэпбук содержит игры и пособия на развитие сенсорной культуры ребенка (закрепление основных цветов, величины, геометрических форм, тактильных ощущений, слухового восприятия, содержит стихи и загадки о цвете и геометрических фигурах.
Составляющие лэпбука:Данное дидактическое пособие состоит из 8 развивающих заданий: дидактических игр, пособий.
Дидактическая игра «Заштопай одежду».
Задачи:формировать умение соотносить предметы по цвету, форме; закрепить геометрические фигуры; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Описание игры: Воспитатель показывает детям куколку и обращает их внимание на то, что у неё дырявые одежда. Затем воспитатель показывает детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь куколке заштопать одежду. Куколка благодарит их.
Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки»
Задачи: продолжать учить соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику и внимание.
Описание игры:Воспитатель дает задание детям, например: бабочки попали в беду и им надо помочь, детям необходимо найти домик для бабочки.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Задачи:учить детей выделять форму предмета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
Описание игры:Простой вариант: Ребенку предлагается составить картинку из 2 частей. Усложнение: Составить из 3 частей, 4 частей.
Игра «Найди пару»
Задачи:Развивать у детей тактильное восприятие материалов; развивать обследовательские навыки,восприятие «на ощупь».
Описание игры: игра представляет себя набор мешочков с наполнителями: фасоль, гречка, горох, манка.
поиск пары на ощупь: мешочек с таким же наполнителем, обследование предметов мешочка только рукой,исключая возможность видеть,что там лежит.
Игра «Спрячь рыбку»
Задачи: Учить различать и называть основные цвета, учить соотносить предметы по цвету; развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.
Описание игры: детям предлагается потянуть за верёвочку определённого цвета и спрятать рыбку за камушек. Пример: за какую верёвочку надо потянуть, чтобы спрятать красную рыбку?
Игра «Лабиринт»
Задачи: развитие мелкой моторики.
Описание игры: игра представляет собой круг из картона и материала в виде лабиринта. Детям предлагается пальчиком прокатить бусинку по лабиринту.
Игра «Гусеничка»
Задачи:формировать умение соотносить предметы по величине; закреплять название основных цветов, развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений.
Описание игры: детям предлагается собрать гусеницу, начиная с самого большого кружочка и заканчивая самым маленьким. Также предлагается украсить гусеничку, пристегнув к ней цветочки.
Пособие «Горошек».
Задачи:развитие мелкой моторики; закрепление названий цветов. Расстегни замочек и собери все горошины в тарелочку. Назови цвета горошин. Разложи обратно горошины в стручок. Застегни замочек.
«Горошинки» Задачи: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, развитие речи с движением.
Педагог рассказывает стихотворение, а дети совершают соответствующие движения руками.
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (дети рукой поглаживают стручок гороха)
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий (дети расстёгивают замочек стручка)
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (дети срывают горошины)
Игра «Покатай горошины».
Цель: Развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений, самомассаж ладоней; развитие речи с движением; закрепление названий цветов.
Самомассаж ладоней: прокатывание горошины по кругу и движения вперёд-назад.
Мы горошины катаем –
Свои руки развиваем.
Будем с ними мы играть,
Свои пальцы развивать.
Какие вы хорошие!
Помогайте нашим детям
Пусть узнают всё на свете!
Для ребят хороших.
Будем весело играть,
Речь и пальцы развивать.
Игра «Кружочки и овальчики».
Задачи: закрепить знание геометрических фигур (круги, овалы, развитие мелкой моторики; активизация зрительного и тактильного восприятия.
Описание игры: прочитав задание и рассмотрев картинку, необходимо предложить ребёнку найти нужный элемент по форме и размеру и приложить к картинке.
Данный лэпбук можно использовать как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности детей.
Пособие «Горошек» — используется в совместной деятельности, где ребёнок повторяет слова совместно со взрослым и действует по показу.
Такие игры как «Заштопай одежду», «Найди цветок для бабочки», «Собери картинку», «Гусеничка», «Лабиринт», «Кружочки и овальчики» можно использовать и в совместной деятельности с воспитателем, а также они отлично подходят и для самостоятельной деятельности детей.
Результативность. Данный лэпбук помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Также он хорош тем, что пригоден к использованию не только одним ребенком, но и группой детей (в том числе с участием взрослого, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. Для педагога -это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Лэпбук «Сенсорика» Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочу поделиться с Вами своей второй работой-лэпбук «сенсорика».Сенсорное восприятие ребенка-это восприятия.
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет) Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также.
Конспект ООД во 2 младшей группе «Разложим мишка мисочки» (сенсорика) Тема: «Разложим мишкам мисочки» Детская цель: Разложить мишкам мисочки. Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе дидактической.
Лепбук «Сенсорика» МАДОУ №13,г. Сыктывкар, Выполнили воспитатели-Политова В. П, Подорова Е. А. Цель: Формирование сенсорные эталоны и способности с детьми.
Лэпбук «Зима» Наш Лепбук посвящён зимней теме. Пока еще зима в самом разгаре, пока лежит снег, можно изучить и повторить с ребенком ее приметы, поиграть.
Лэпбук «Насекомые» И снова о лэпбуке. Уже не раз убеждаюсь в том, что лэпбук является отличным помощником в работе воспитателя. В одной папке собран необходимый.
Лэпбук по математике Аннотация: Дидактическое пособие представляет собой картонную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых.
Лэпбук «Земля» Лепбук-очень полезное пособие, посвященное какой-то одной теме. Оформить можно разнообразными кармашками, «окошками», разворотами. Он может.
Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) «Мы вместе» (старший дошкольный возраст) Тема: «Мы вместе» Цель создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: — обеспечить условия для выражения.
Сенсорика в раннем возрасте Сенсорика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В.
Источник