Лэпбук по мнемотехнике своими руками

Лэпбук «Искусство запоминания»

Ольга Шикаленко
Лэпбук «Искусство запоминания»

ЛЭПБУК «Искусство запоминания»

Автор методического пособия: Шикаленко Ольга Сергеевна,

Цель: Повышение эффективности обучения дошкольников с ОНР связной монологической речи средствами мнемотехники.

1. Способствовать развитию основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления дошкольников;

2. Развивать умение детей преобразовывать абстрактные символы в образы

3. Развивать творческие способности воспитанников, умение составлять схемы и воспроизводить их, работать по образцу, по правилам, по инструкции;

4. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению

словарного запаса детей; целостного восприятия окружающего мира;

5. Способствовать формированию у дошкольников навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Лэпбукэто книжка-раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей: кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами, которые ребенок по своему желанию может доставать, перекладывать, складывать. Детям очень нравятся самостоятельные действия в обучении

В своей работе я использую этот лэпбук на индивидуальных и подгрупповых занятиях по развитию связной речи. А также предлагаю детям использование в свободной деятельности карточек и игр из лэпбуков.

Также лэпбук — эффективное средство и для привлечения родителей к сотрудничеству. На мой взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя – логопеда.

Работа с лэпбуками, внесла много положительных моментов в общее и речевое развитие наших воспитанников. Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, родителей и ребенка. Родителям также можно привлечь своих детей к изготовлению подобного лэпбука!

«Искусство из проволоки» Нашла очень интересную технику в искусстве это «Плетение из проволоки». Данный вид искусства был изобретен очень давно, когда все украшения.

Фотоотчёт «Искусство песка» В нашем детском саду, прошло очень интересное и увлекательное мероприятие «Искусство песка» Песок – эта та же краска, только работает.

Искусство натюрморта в ДШИ им. А. И. Плотнова. Натюрморт один из интереснейших жанров изобразительного искусства. Внешне бессюжетный, этот жанр является одним из самых философских, отражая.

Искусство украшать ткань. скусство украшать ткани пришло к нам из глубины веков. На Руси холсты красили природными красителями. Любили в старину красить ткани в.

Лэпбук «Космос». Распечатайте и склейте космический лэпбук из готовых шаблонов. Инструкция первое фото Для создания космического лэпбука был взят шаблон из коллекции «Лэпбук на тему Космос».Внешний вид лэпбука (4 страницы) Вот.

Народно-прикладное искусство. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства с народными традициями. Мы с.

Читайте также:  Красивые прически своими руками куклами

Презентация декоративно — прикладное искусство Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аленький цветочек» Проект «Декоративно – прикладное искусство».

Тренинг «Искусство позитивного мышления» Тренинг «Искусство позитивного мышления» Актуальность В современное время стресс, тревога, боязнь неудачи и часто — заниженная самооценка,.

Вытынанка-искусство вырезания из бумаги Вытынанка – искусство вырезания из бумаги Что такое вытынанка я надеюсь знают многие. Почти на каждый Новый год мы с вами вырезаем снежинки,.

Эссе «Искусство сотрудничества с родителями» Эссе «Искусство сотрудничества с семьей» Семья – это слово родное! Сколько в нем света, добра и тепла. Как мы гордимся своими родными.

Источник

Дидактическое пособие по развитию связной речи — лэпбук «Мнемотехника» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Потапова
Дидактическое пособие по развитию связной речи — лэпбук «Мнемотехника» для детей старшего дошкольного возраста

Данное пособие является средством развивающего обучения.

Цель: использование технологии мнемоники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

— Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему;

— Формировать умение составлять предложения и связный рассказ по опорным схемам;

— Совершенствовать грамматический строй речи.

— Способствовать развитию связной речи;

— Развивать умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений и т. п.

— Развивать логическое мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память.

— Воспитать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

Содержание: мнемодорожки и мнемотаблицы «Скороговорки», мнемотаблицы «Загадки», картотека алгоритмов для составления описательных рассказов с примерами, алгоритмы «Расскажи сказку», мнемотаблицы «Учим стихи», «Собери алгоритмы по временам года», «Составь мнемотаблицы к сказкам», мнемотаблица к стихотворению Е. Благининой «Посидим в тишине».

Возможности использования лэпбука «Мнемотехника».

Данное дидактическое пособие может быть использовано воспитателями и воспитанниками старшего дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.

Результат: у детей появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории, рассказывать сказки, появляется интерес к заучиванию стихов и скороговорок; словарный запас выходит на более высокий уровень, увеличивается круг знаний об окружающем мире.

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие — Лэпбук «Зимушка-зима» изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие » Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста». Данное дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Читайте также:  Как сделать шнур для нахлыста своими руками

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Лэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Лэпбук «Театр» — дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Театр» — дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Театр» отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Источник

Лэпбук «Мнемотехника как приём в обучении детей связной речи»

Татьяна Будникова
Лэпбук «Мнемотехника как приём в обучении детей связной речи»

Уверенность в своих силах, целеустремленность, нахождение своего места в обществе — все это напрямую связано с развитой речью, умением правильно и четко выражать свои мысли. Ребенок учится излагать свои мысли грамматически правильно, связно и последовательно, речь становится орудием мышления и средством познания.

Связная монологическая речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка, реализует коммуникативную функцию языка, способствует всестороннему формированию личности.

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушение речи, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо, как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Одним из эффективных, универсальных методов развития и коррекции монологической речи является мнемотехника (от греч. Mnemonikon — искусство запоминания).

Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: методика сенсорно-графических схем (В. К. Воробьева); предметно-схематические модели (Т. А. Ткаченко); блоки-квадраты (В. П. Глухов); коллаж (Большева Т. В.); схема составления рассказа (Ефименкова Л. Н). Во всех случаях дидактическим материалом служат мнемотаблицы – схемы, в которых заложена определенная информация.

Читайте также:  Поделка голубя мира своими руками ребенку

В логопедии мнемотехника является эффективным методом развития связной монологической речи у детей с ОНР. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание и увеличивают объём памяти, у детей с ОНР, путём образования дополнительных ассоциаций. Абстрактные объекты, факты заменяются символами или образами, имеющими визуальное или кинестетическое представление, и максимально приближены к речевому материалу.

Применение мнемотехнических приёмов позволяет развивать все компоненты речи, фонематическое восприятие, просодическую сторону речи. В процессе логопедических занятий совершенствуется слоговая структура слова, проводится работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь; уточняется структура предложения, развивается связная монологическая речь.

Успешность метода мнемотехники заключается в том, что в процессе работы можно изменять виды и формы наглядностей, чередовать их. Помимо этого данная деятельность характеризуется привлекательностью, неординарностью, и в то же время, доступностью.

Мнемотехника как способ развития речи детей дошкольного возраста Жидких Ирина Николаевна, воспитатель старшей группы МБДО д/с №50 высшее образование, первая квалификационная категория. (из опыта работы).

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно.

Наглядное моделирование как способ обучения детей связной речи «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» (китайская мудрость) Практика и поиск новых путей повышения.

Консультация для родителей «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей» Консультация для родителей. «Мнемотехника – как средство развития связанной речи у детей». У ребенка пятого года жизни появляется ряд новых.

Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи» «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей» «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». Ушинский К. Д.

Консультация для воспитателей «Два основных вида связной речи. Особенности формирования связной речи у детей с ОНР» ДВА ОСНОВНЫХ ВИДА СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР. Своевременное овладение правильной речью имеет важное.

Консультация по развитию речи «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников». К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ детский сад №15 «Мнемотехника- как средство развития связной речи дошкольников» Воспитатель: Пестрецова.

Мнемотехника, как средство для развития связной речи детей Использование мнемотехники для развития связной речи детей Образное изложение делает предмет речи видимым. Цицерон К сожалению, в настоящее.

Опыт «Мнемотехника как инновационный метод по развитию речи в детском саду» Мнемотехника как инновационный метод по развитию речи в детском саду В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет.

Источник

Оцените статью
Своими руками