Лэпбук по ФЭМП для детей второй младшей группы «Удивительные фигуры»
Ольга Завьялова
Лэпбук по ФЭМП для детей второй младшей группы «Удивительные фигуры»
Игра побуждает детей думать, хорошо ориентироваться в пространстве и в окружающем их мире, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимая самостоятельные решения. Поэтому в своей работе при формировании элементарных математических способностей у детей младшего дошкольного возраста я решила использовать дидактические игры.
Я подобрала и систематизировала ряд дидактических игр в лепбук.
«Лэпбук» — это самодельная интерактивная папка с кармашками, окошками, в которой представлена информация по определенной теме.
Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен, полифункционален, способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Во 2 младшей группе я разработала лепбук «Удивительные фигуры«
Лэпбук направлен на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах.
Представляю вашему вниманию лепбук «Удивительные фигуры».
Сам лепбук состоит из нескольких дидактичских игр по ФЭМП:
1. Знакомство с геометрическими фигурами (дети узнают и называют фигуры)
2. Загадки (побуждают анализировать все названные в ней признаки фигуры, понимать смысл образных выражений)
3. Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»
Цель: Способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах.
4. Дидактическая игра «Обведи геометрическую фигуру»
Цель: Способствовать закреплению знаний о фигурах.
5. Дидактическая игра «Спрячь от дождика»
Цель: Побуждать детей различать геометрические фигуры, находить и называть их; побуждать группировать их по цвету. Способствовать развитию речи, внимания, мелкой моторики.
6.Дидактическая игра: «Геометрическое лото»
Цель: Способствовать формированию умений сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.
7. Дидактическая игра «Геометрические дома»
Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
8. Дидактическая игра «Снеговики»
Цель: способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
9. Дидактическая игра «Собери фигуру»
Цель: способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах; побуждать в составлении из частей целой геометрической фигуры.
10. Аппликация из геометрических фигур.
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о геометрических формах, названиях цветов; вычленять основные формы в предметах сложной конфигурации.Способствовать развитию: ассоциативного мышления; творческой фантазии; глазомера; цветовосприятия; художественного вкуса; мелкой моторики.
11. «Что изменилось?»
Цель: способствовать закреплению представлений о геометрических фигурах; способствовать развитию внимания, памяти, зрительного восприятия.
12. Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»
Цель: Способствовать закреплению знания цвета, умения находить геометрическую фигуру определенного размера.
13. Математическая сказка — это повествование сказочного содержания, раскрывающее для ребёнка мир математических понятий, а также развивающее логическое мышление и познавательную функцию через осмысление сюжета истории.
Цель: способствовать формированию представлений о геометрических фигурах.
Задачи: способствовать формированию элементарного понятийного аппарата для дальнейшего обучения в школе; побуждать малыша грамотно и кратко формулировать свои мысли; обратить внимание на некоторые аспекты речевой работы с ребёнком.
Очень много полезной и интересной информации поместилось в маленькой папке. Ребенок не раз будет возвращаться к лепбуку, чтобы полистать его, поиграть в игры, которые действительно дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике.
«Геометрические фигуры». Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа Дата: Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Тема:.
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы Цели: Закреплять знания о геометрических.
Конспект образовательной деятельности по математике для детей второй младшей группы «Волшебные фигуры» Цель: учить различать геометрические фигуры, находить предметы соответствующие данной фигуре. Задачи в приоритетной образовательной области.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу. Геометрические фигуры» Программные задачи. Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия много,.
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.
Лэпбук для детей второй младшей группы по теме «Насекомые» В детском саду проходил конкурс ЛЭПБУКОВ на экологическую тему. Я изготовила лэпбук по теме «Насекомые» для детей второй младшей группы.
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры» В дошкольном возрасте дети знакомятся с кругом, треугольником, квадратом, прямоугольником и овалом. Они учатся их узнавать и называть. Дети.
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поезд мчится по полям». Геометрические фигуры Разработка занятия сделана воспитателями Жуковой ОИ и Смоляниновой Е. М. «Центр развития ребенка-детский сад №44». Г Омск. НОД по ФЭМП во.
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Источник
Мастер-класс по созданию лэпбука «Веселая математика»
Елена Владимировна Козлова
Мастер-класс по созданию лэпбука «Веселая математика»
Мастер – класс: Создание лэпбука «Веселая математика» своими руками
В последнее время многие педагоги с успехом используют в своей работе новое модное наглядное пособие – ЛЭПБУК. Лэпбуки по различным темам обогащают предметно-развивающую среду детского сада, помогают в игровой форме знакомить детей с разными темами, закреплять их знания, умения и навыки. Так же с успехом можно применять лэпбуки для взаимодействия с родителями: устраивать «Игровые гостиные» для родителей и детей, давать лэпбук в пользование на дом для совместного досуга взрослых и детей и укрепления внутрисемейных отношений.
Интернет предлагает много вариантов готовых лэпбуков по всевозможным темам и направлениям. Но куда интереснее для творческой личности изготовить лэпбук своими руками.
Хочу представить вашему вниманию мою авторскую разработку — Лэпбук «Веселая математика».
Для его изготовления нам понадобятся:
1. Листы плотного картона (квадратные или прямоугольные формата А3) – 4 штуки. Я брала картон от промышленной мебельной упаковки, он достаточно плотный и прочный.
2. Самоклеящаяся пленка светлая (для декорирования картона и придания ему большей прочности)
3. Разноцветная клейкая лента «скотч» (для обработки краев картона и для изготовления сгибов – переплетов
4. Кармашки пластиковые на кнопках различного формата. (можно изготовить кармашки самостоятельно из плотной бумаги или плотной пленки, скрепив их клеем или скотчем)
Далее стоит подумать о наполнении лэпбука. Все материалы я брала на просторах интернета, распечатывала, ламинировала и распределяла по разделам. Условно можно разделить математику на несколько разделов: сенсорика (если лэпбук предназначен для детей раннего или младшего дошкольного возраста, геометрия (формы и фигуры) и арифметика (счет и логические задачи)
Мой лэпбук больше ориентирован на детей старшего дошкольного возраста, поэтому раздела «Сенсорика» в нем нет. Хотя есть несколько игр на развитие цветовосприятия (включены в раздел «Занимательная геометрия»). Я разработала 2 части: «Занимательная геометрия» и «Увлекательная арифметика». Рассмотрим оба раздела подробнее:
Занимательная геометрия
В данный раздел вошли игры для ознакомления с формой, цветами и оттенками.
1. Геометрические вкладыши. Изготовлены из полоски полипропилена. На полоске вырезаны канцелярским ножом различные фигуры, которые могут выниматься и вставляться в подходящие отверстия. Для яркости поверхность фигурок обклеена ярким фетром. Вы можете по желанию увеличить количество фигурок, если вам позволяет материал и хватает места.
2. Лото «Подбери по цвету». Содержит карточки с квадратом определенного цвета посередине и 4 раздела с предметами данного цвета. Игра проходит по правилам обычного детского лото.
3. Лото «Подбери по форме» Изготавливается аналогично предыдущему лото. Карточки содержат 4 пустых поля и определенную форму посередине. Их предложенных предметов (малые карточки) ребенок должен выбрать те, которые по форме напоминают заданную геометрическую форму (например: круг – мяч, часы, апельсин и пр.)
4. Геометрические паззлы «Божья коровка». Игра состоит из половинок жучков, на крылышках которых расположены геометрические фигуры. Ребенок должен подобрать две половинки, чтобы на них были изображены одинаковые фигуры. Для детей постарше задачу можно усложнить, например, попросив соединить половинки с фигурами, у которых три угла (предварительно сделав треугольники разными по форме (равносторонний и прямоугольный, или фигуры, у которых нет углов (овал и круг). Задания могут ограничиваться только вашей фантазией и возможностями ребенка.
5. Домики – вкладыши. Изготовлены из картона с вырезанными посередине «окошечками» разной геометрической формы. Ребенок подбирает фигурки, подходящие по форме и цвету. Для усложнения задачи фигурки можно сделать другого цвета.
6. Шаблоны для вырезания «Фигурки». Закрепляют представления детей о геометрических формах, позволяют тренировать навык вырезания ножницами, развивают усидчивость и мелкую моторику.
Увлекательная арифметика
В данный раздел вошли игры на закрепление знания цифр, навыка счета, развития логического мышления.
1. Фетровые «Ладошки для счета». Ребенок может считать, решать простые задачи, складывать и вычитать различные числа в пределах 10 с помощью фетровых ладошек, загибая на них нужное количество пальчиков. Изготовлены из плотного фетра с нашитыми на ладошки и кончики пальцев полосками – липучками.
2. Игра «Числовые гаражи». Выполнена из цветного картона и бумаги. Состоит из домиков – гаражей с наклеенными числами от 0 до 10, и из автомобильчиков с наклееными примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Ребенок должен «поставить машинку в гараж» с тем числом, которое получается при решении примера на автомобильчике. Усложнить игру можно, добавив гаражи и примеры до 20.
3. Игра «Числовые домики». Состоит из карточек-домиков, разделенных на «этажи» и отдельных карточек с цифрами. Каждый этаж в свою очередь разделен на 2 «комнаты». На крыше наклеено общее число «живущих на этаже». В одной из комнат наклеено число «жильцов». Ребенок должен подобрать количество «жильцов» в соседнюю комнату, учитывая общее количество проживающих на «этаже». С помощью этой игры закрепляем состав числа и навыки сложения и вычитания.
4. Логические квадраты. Ламинируем шаблоны, чтобы ребенок мог фломастером дорисовать (дописать) недостающий элемент. Затем влажной тряпочкой написанное можно стереть, и логические квадраты вновь готовы к работе.
5. Игра: «Арифмтические мухоморы». Детям раздаются ножки мухоморов с написанными на них числами от 1 до 10. Ребенок должен подобрать к своей ножке шляпку с тем количеством точек, которое обозначено на ножке. Задачу можно усложнить, увеличив числа до второго десятка.
6. Игра «Найди, сколько покажу». Взрослый показывает ребенку карточку с числом, ребенок отыскивает картинку с нужным количеством предметов. Можно поменяться местами: показывать карточку с предметами – ребенок отыскивает соответствующее число.
7. Схемы выкладывания из палочек. Ребенок выкладывает картинку из счетных палочек по образцу. Со временем можно усложнить задачу и называть ребенку картинку, а он по памяти выкладывает ее из палочек.
8. Числовые полоски. Ребенку предлагается полоска с числами, написанными в ряд. Некоторые из них пропущены. С помощью карточек с цифрами ребенок восстанавливает ряд чисел, вставляя нужные на пропущенные места.
9. Домино для малышей. Дети выкладывают домино в ряд, соединяя одинаковые картинки. Побеждает тот, кто быстрее всех избавится от своих карточек.
10. Счетный материал. Здесь хранится раздаточный материал для счета: маленькие картинки с различными картинками (куколки, карандаши, снежинки и пр., карточки с изображением цифр, знаков «плюс», «минус», «равно»
11. Цифровые раскраски. Листочки с изображением цифр от 0 до 9 и стихами про данную цифру. Раскрашивая, ребенок закрепляет графический образ той или иной цифры. Заучивание стихотворения тренирует память.
12. Игра «Сосчитай и сравни». Игра состоит из карточек с изображением различных предметов в количестве от 1 до 10 штук, карточек с изображением цифр и карточек-знаков «больше», «меньше» и «равно». Ребенку предлагается сравнить количество предметов на карте и предложенное число, и поставить соответствующий знак.
13. Математические паззлы. Увлекательные картинки с изображением чисел от 1 до 10 по правой стороне. Картинки разрезаны на полоски так, чтобы на каждой полоске было одно число. Задача ребенка – сложить картинку и проверить правильность. Для этого ребеок проверяет порядок чисел, которые должны идти одно за другим от 1 до 10.
14. Стихи о цифрах.
Спасибо за внимание! Всем творческих успехов и неиссякаемой фантазии!
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Шашки» Лэпбук — это самодельная бумажная книжечка с кармашками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать.
Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука» ель: познакомить с этапами изготовления лэпбука. Задачи: — Проанализировать форму работы лэпбука с точки зрения педагогической ценности.
Мастер-класс «Основа для лэпбука» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу показать вам мастер — класс основы для лэпбука, по авторской разработке Светланы Мищихиной. Для.
Презентация «Мастер-класс по изготовлению лэпбука» Цель: научить педагогов изготавливать лэпбук и работать с ним. Задачи: 1. Познакомить педагогов с технологией лэпбук. 2. Повысить уровень.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Оригами» Лэпбук своими рками, быстро и просто! Данный лэпбук «Оригами»-поможет детям, узнать о базовых формах, условных знаках и обозначениях, также.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Рисуем человека» Мастер — класс может быть полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования. Лэпбук можно использовать для подгрупповых и индивидуальных.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Зима» Мастер-класс по изготовлению лэпбука: «Зима!» Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Золотая осень» Цель мастер – класса: Закреплять и обогащать представления дошкольников об осеннем времени года. Задачи мастер – класса: — закрепить и.
Мастер-класс по сборке лэпбука «В гостях у сказки» Мастер– класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный.
Мастер-класс по созданию лэпбука из ткани Многие еще не знают, как можно самостоятельно сделать лэпбук, но большинство людей даже не догадываются, что его можно сшить! В этом мастер-классе.
Источник