Лэпбук осень своими руками младшая группа

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Осень»

Татьяна Радченко
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Осень»

Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т. п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.

Зачем нужен лэпбук?

1) Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2) Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

3) Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов (что немаловажно в разновозрастных группах детских садов).

В чем еще одно преимущество лэпбука- внутреннее наполнение можно менять, обновлять!

Материалы и инструменты:

— плотная бумага для основы;

— цветной и белый картон;

После того, как вы определились с темой, советую взять блокнот и ручку и быстренько набросать план будущего лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек.

Необходимо оклеить картонную основу с наружной и внутренней стороны.

Так, как тема моего лэпбука «Осень«. Я решила сделать наружные стороны золотистой и серебристой плотной бумагой. У меня получились 4 части, их между собой я склеила скотчем.

Приклеила надпись «Осень» и украсила все забавными осенними листочками.

После этого начинаем наполнять папку содержимым.

Я решила разместить внутри карманы с загадками про осень, стихами про осень, признаками осени «Когда это бывает?», конвертиками грибы, овощи и фрукты, ягоды.

В конвертик с надписью «Когда это бывает?» я подготовила раскраски на осеннюю тематику, ребята с удовольствием их раскрасили. После этого, раскраски я приклеила на белый картон. Эти картинки очень удобно применять на занятия по развитию речи.

Стихи и загадки об осени я так же приклеила на цветной картон.

Когда работа была окончена цветным скотчем я сделала рамку по всей папке.

Наш лэпбук готов!

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весело играем — пальчики развиваем» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению «лепбука» для развития мелкой моторики.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» В нашем МКДОУ детский сад «Улыбка» проходила работа над проектом «Этот волшебный сказочный мир». Для активизации совместной работы детского.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Ходит осень по дорожке» На протяжении трёх недель мы с ребятами изучали тему «Осень». Дети и их родители получили задание смастерить книгу об осени своими руками.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Как прошел месяц» Так хочется оставить в памяти детей самые хорошие моменты. А некоторые события, пусть не самые радужные, но все же сохранить для самоанализа.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука на тему «Образовательная область «Музыка»» Лэпбук,который я хочу представить вниманию оспитателей, а особенно- музыкальных руководителей, называется- «Музыкальная копилка».Это методическое.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весна-красна» Очень рада,что вы посетили мой блог!Сегодня хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению Лэпбука на тему «Весна-красна».

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Здоровье и спорт». Предлагаю вашему вниманию материал по ЗОЖ, оформленный в виде лэпбука. Игры, игровые упражнения, загадки, стихи, пословицы размещены в специальных.

Мастер-класс по изготовлению работы из природного материала с детьми ясельного возраста. «Осень» Часто сталкиваешься с вопросом «а что можно сделать с ребенком ясельной группы, чтоб можно было показать на конкурс?». Коллеги, очень много,.

Мастер-класс по изготовлению семейного лэпбука Мастер класс по изготовлению Семейного лэпбука. Предлагаю вашему вниманию мастер — класс по изготовлению семейного лэпбука, который является.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Лето» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Не для кого не секрет, что до лета осталась две рабочие недели, а это значит наступила пора создавать.

Источник

Лэпбук «Осень» для детей младшего дошкольного возраста

Надежда Деманова
Лэпбук «Осень» для детей младшего дошкольного возраста

В начале прошедшего учебного года, бродя по недрам интернета, набрела на очень интересную вещь, ЛЭПБУК. Знакомство с этим замечательным дидактическим пособием произошло впервые и произвело на меня большое впечатление.

ЛЭПБУК отличный способ закрепить ранее полученный материал! Попробовала сделать для своей малышни ЛЭПБУК «Осень», по итогам экологического проекта «Золотая осень». Постаралась включить в него основные этапы проведенной работы. Материал подбирала для детей младшего дошкольного возраста.

Игра с лэпбуком даёт возможность закрепить и систематизировать знания, полученные на занятиях и в свободной деятельности. В дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, затрагивая практически все образовательные области, в рамках общей темы.

Читайте также:  Охлаждение гранул своими руками

Большой плюс пособия, как мне кажется то, что он в рамках одной темы позволяет объединить несколько образовательных областей.

Дети с удовольствием играли новым пособием!

Наш лэпбук состоит из 4 страниц формата А4 с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Цель: закрепление знаний детей о характерных признаках осени, развитие познавательной активности детей через игровую деятельность.

«Как звери в лесу готовятся к зиме».

Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму, развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать; воспитывать любовь к животным.

«Поможем ёжику и белочке собрать запасы на зиму»

Цель: формировать навык счета в пределах 5 — ти, умения соотносить количество предметов с числом ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, закрепление понятий один, много, мало, ни одного; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Цель: формировать умение детей отгадывать овощи и фрукты по характерным признакам; развивать логическое мышление внимание, память.

Цель: Обобщать знания по темам «Овощи», «Фрукты».

Цель: Формировать представление о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат); закрепить знания основных цветов (синий, зелёный, жёлтый, красный).

«Одень Машу на прогулку».

Цель: уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, учить запоминать последовательность одевания на прогулку. Активизировать словарный запас слов, развивать речь, внимание.

«С какого дерева листок»

Цель: закрепить с детьми названия деревьев (берёза, клён, рябина, внешний вид листьев, плодов; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Лэпбук «Сенсорная полянка» для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста Дидактическое пособие Лэпбук «Сенсорная полянка»(средний дошкольный возраст детей с ОВЗ) Разработала и подготовила: Бокова Ирина Михайловна,.

Лэпбук «Музыкалочка» для детей старшего дошкольного возраста Одним из современных средств обучения дошкольников является лепбук, так как он отвечает требованиям ФГОС: информативен, полифункционален,.

Лэпбук по правилам дорожного движения для детей среднего и старшего дошкольного возраста Лэпбук «Правила дорожного движения». Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку, обклеенную.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Безопасная дорога» Содержание лэпбка: -картотека стихов и загадок «Дорожные знаки» -картотека игр «Правила дорожного движения» -книжка-малышка «Хорошо их заучи.

Лэпбук «Дорожная азбука» по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Дорожная азбука» ЦЕЛЬ: Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Лэпбук по лексической теме «Зима» для детей младшего дошкольного возраста Мною уже был изготовлен лэпбук по теме «Осень», работать с интерактивной папкой понравилось не только мне, но и моим воспитанникам. На.

Лэпбук по сенсорному развитию для детей младшего возраста «Я познаю мир» Лэпбук по сенсорному развитию для детей младшего возраста «Я познаю мир» Лэпбук разработан для работы с детьми группы раннего развития.

Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста. Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой картонную папку формата А4 и предназначен для взаимодействия педагога с детьми.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

Лэпбук «Зимний букварь» для младшего дошкольного возраста Лэпбук «Зимний букварь» ПАСПОРТ Предлагаю вашему вниманию мой лэпбук «Зимний букварь» для младшего дошкольного возраста. Это не просто книжка.

Источник

Лэпбук «Осень» для младшей группы

Каразбаева Елена
Лэпбук «Осень» для младшей группы

Лэпбук «Осень» для младшей группы

Развивающая педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача –подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Читайте также:  Платок для жениха своими руками

«Что такое ЛЭПБУК

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук».

«ЛЭПБУК» – сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга»(lap- колени, book- книга). В настоящее время он широко используется в детских садах и школах Америки. «ЛЭПБУК» – представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини- книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находиться дидактический материал.

«ЛЭПБУК» — это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, «ЛЭПБУК» дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Использование «ЛЭПБУКА» обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка.

Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с «ЛЭПБУКОМ» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок учувствует в поиске, анализе и сортировки информации.

Таким образом, можно сказать что ЛЭПБУК – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием ЛЭПБУКА может носить как индивидуальный характер, так и парный или групповой.

«ЛЭПБУК» как форма работы привлекает тем,что:

1. Создание «ЛЭПБУКА» развивает творческие способности детей, их воображение.

2. «ЛЭПБУК» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить пройденный материал.

3. «ЛЭПБУК» хорошо подходит для занятий в разновозрастных группах. Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом.

4. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое время ребенок просто открывает «ЛЭПБУК» по нужной теме и повторяет материал.

Работа с «ЛЭПБУК»отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

«ЛЭПБУК» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

«ЛЭПБУК»:

— полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Результаты использования «ЛЭПБУКА» в совместной деятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «ЛЭПБУКА» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.

3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

4. Создание «ЛЭПБУКА» является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Результаты использования «ЛЭПБУКА»:

-быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с «ЛЭПБУКОМ»;

-проявление интереса со стороны родителей.

Этап создания «ЛЭПБУКА»:

2. Составление плана будущего «ЛЭПБУКА» — необходимо определиться с элементами, подтемами.

Читайте также:  Лестница для машины своими руками

3. Рисование макета. – это необходимо для дальнейшего оформления «ЛЭПБУКА»

Как изготовить ЛЭПБУК?

Для работы над ЛЭПБУКОМ подходит все: и цветная бумага, цветная бумага для принтера, как вырезанные, так и самостоятельно нарисованные картинки, рукописные так и напечатанные тексты.

Для этого нужна фантазия и разнообразный материал.

Итак, для изготовления ЛЭПБУКА нам понадобиться какой-то плотный материал или картон.

Нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, придать форму книжки или шкафа, причем двери могут быть как симметричные или ассиметричные. При необходимости обклеить бумагой или самоклеящейся пленкой.

Сделать различные кармашки разной формы и величины.

В каждом кармашке – игра, или набор материалов по теме

Изготовить игры, направленные на развитие познавательных интересов в зависимости от темы ЛЭПБУКА.

«ЛЭПБУК»

Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Осень для самых маленьких».

ЦЕЛЬ: Создание папки заключается, в том чтобы

• Закрепить с детьми признаки времени года — осени.

• Закрепить знание детей по теме недели в соответствии с образовательной программой детского сада и рабочих программ воспитателя.

• Расширять и закреплять знания детей о явлениях осени, фруктах, овощах, о труде взрослых, урожае.

• Способствовать развитию памяти, мышления через игру, упражнение.

• Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её.

• Развивать мелкую моторику.

• Воспитывать любовь к окружающему миру.

• Носит индивидуальный, парный и групповой характер в работе с детьми, рассчитан на детей младшей группы.

В мой «ЛЭПБУК»вошли следующие разделы:

1. Дидактические карточки «Что бывает осенью, «Что делают осенью», «Урожай собирай». Эти карточки предназначены для знакомства ребенка со временем года – осенью, и трудом взрослых осенью, закрепления представлений об овощах и фруктах. Каждое время имеет свою неповторимую красоту и явления природы. С помощью дидактических карточек вы можете познакомить ребенка через игру, беседу, описание, рассказ с ярким разнообразием осенних явлений в природе, труде взрослых, урожае осенью. Карточки разовьют не только познавательный и исследовательский интерес в ребенке, но прежде всего эстетический вкус. Это позволит ребенку чувствовать себя увереннее в природной среде, разовьет в нем бережное отношение к миру природы.

2. Дидактические игры «Собери листики», «Подбери листочек к дереву». Эти игры предназначены для развития сенсорного восприятия, умения различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, для развития моторики кистей пальцев рук через действия с предметами.

3. Дидактические игры «Найди парочки улиток», «Найди тень грибочков». Игры предназначены для развития познавательной деятельности, зрительного восприятия, внимания, мышления, прием зрительного наложения, наблюдательности, памяти и усидчивости.

4. Дидактическая игра «Собери картинку». Эта игра предназначена для формирования умений собирать целое из частей, развития зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук.

5. Пальчиковые игры. Способствует развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления, памяти, развитию речи.

6. Стихи. Способствуют развитию памяти, дикции и речи.

После изготовления всех элементов был создан макет, принято решение о расположении всех частей «ЛЭПБУКА».

Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратиться к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Подводя итог, необходимо отметить, что создание «ЛЭПБУКА» решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания «ЛЭПБУКА», у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. «ЛЕПБУК» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС. / Д. А. Гатовская //Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. Науч. Конф. (г. Пермь, апрель 2015)Пермь: Меркурий, 2015. – С. 162-164.

Источник

Оцените статью
Своими руками