Лэпбук наша школа своими руками

Лэпбук «Скоро в школу»

Светлана Сизенкова
Лэпбук «Скоро в школу»

Методические рекомендации по его использованию

Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке!

Сегодня поделюсь с Вами опытом создания нашего первого лэпбука.

Дело в том, что в детском саду, который посещает моя дочь был объявлен конкурс «Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста».

Мы с Настей участвовали в номинации «Лэпбук, созданный в результате совместной деятельности родителей и детей».

Представлю Вам все странички пособия и способы их использования во взаимодействии с детьми.

Первая страничка.

— предложить ребенку посчитать все воздушные шарики;

— шарик какого цвета (с какой буквой) выше всех;

— читающему ребенку предложить прочитать, что написано на шариках;

— придумай слова, которые начинаются на буквы зеленых (красных и т. п.) шаров;

— составь из этих букв (на всех шарах) слова.

Провести с ребенком (детьми) беседу о празднике 1 сентября.

Можно предложить детям устную викторину.

— Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в маленькую викторину, я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать на них.

— Что такое школа? (размышления детей).

— Как называют взрослых, которые учат детей в школе? (учителя).

— Как называют детей, которые учатся в школе? (ученики).

— Куда ученик складывает школьные принадлежности? (в портфель).

— Куда ученик записывает домашнее задание? (в дневник).

— Куда ученик складывает ручки и карандаши? (в пенал).

— Чем учитель пишет на доске? (мелом).

Игра «Собери портфель».

Можно предложить несколько вариантов игры.

1. Рассмотреть все картинки, предложить ребенку сложить в портфель те, которые ему потребуются в школе.

2. Заранее сложить картинки в портфель. Ребенок проверяет, все ли правильно.

3. Выложить картинки на боковые вставки-держатели. Предложить ребенку внимательно рассмотреть и запомнить их. Затем попросить ребенка закрыть глаза. В это время смешать картинки с другими. Задание: вспомнить все картинки и сложить их в портфель.

Здесь уместна беседа о том, как содержать свои школьные вещи в порядке и можно ли на уроке пользоваться мобильным телефоном.

Вторая страничка.

— если ребенок умеет читать, предложите ему прочить начало пословицы. Пусть он попробует продолжить конец;

— вы читаете начало, ребенок говорит (читает) конец;

— предложите ребенку (детям) отгадать загадки;

— предложите поиграть в рифмы.

Беседа о правилах поведения в школе.

Для успешной учебы в школе тебе необходимо соблюдать определенные правила.

Читайте также:  Куклы обереги для беременности своими руками

Далее читаем правила и обсуждаем их.

Третья страница.

Беседа с ребенком (детьми) о режиме дня школьника.

Режим дня – это правильное распределение времени, заведённый распорядок которому мы следуем в течение дня.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние его здоровья и успеваемость в школе.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

— правильное чередование труда и отдыха;

— регулярный прием пищи;

— сон определенной продолжительности (9-10 часов, с точным временем подъема и отхода ко сну).

— определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур;

— определенное время для приготовления домашних заданий;

— определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Для закрепления знаний о режиме дня в нижней части страницы есть 2 кармашка. В них содержатся картинки, которые ребенку необходимо выложить в правильном порядке.

Игра «Что сначала? Что потом?»

1. Вы кладете картинку с каким-либо режимным моментом в кармашек «Что сначала?», ребенок подбирает картинку в кармашек «Что потом?».

2. Вы кладете картинку в кармашек «Что потом?», ребенок подбирает картинку в кармашек «Что сначала?».

3. Выкладываем перед ребенком все картинки в неправильном порядке. Ребенок составляет правильную последовательность.

Четвертая страница.

— выкладываем перед ребенком все картинки, просим рассмотреть и назвать их одним словом;

— беседа, какой предмет для чего нужен.

Игра «Что изменилось?»

Выложите перед ребенком 5-6 картинок. Попросите его внимательно посмотреть на них и постараться запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, вы что-то меняете местами (убираете). Ребенок восстанавливает первоначальный вариант.

Постепенно увеличивайте количество картинок.

Игра «Следопыты».

Берете несколько картинок, даете ребенку (детям) рассмотреть и запомнить их.

Затем дети закрывают глаза, вы прячите картинки в разных местах группы.

Дети стараются найти все картинки. Можно выбрать победителя (того, кто нашел больше всего картинок).

Игра «Приготовься к уроку».

Из всех картинок ребенку предлагают выбрать те, которые необходимы к какому-то определенному уроку (чтения, математики, рисования).

Рассмотреть детские рисунки на школьную тематику, выбрать самый понравившийся. Предложить нарисовать свои рисунки.

Настя нарисовала такие рисунки.

Пятая страница.

Предложить ребенку поиграть в урок математики.

Вначале вы — учитель. С помощью магнитных цифр составляете примеры, ребенок их решает.

Затем меняетесь местами: ребенок – учитель; вы – ученик. Можете делать ошибки:)

Шестая страница.

Предлагайте ребенку игровые упражнения из конверта «Я играю и учусь».

В конверте «Картотека игр» собраны игры на школьную тематику, в которые можно играть подгруппами или всей группой детей.

Читайте также:  Подставки для цветов уличные металлические своими руками

Вот такой лэпбук у нас получился!

По итогам конкурса мы заняли почетное ПЕРВОЕ МЕСТО.

Хочу отметить, что создание лэпбука оказалось увлекательным занятием, способствующим провести время с ребенком и с пользой, и с интересом!

Спасибо за внимание и поддержку!

Проект «Скоро в школу мы пойдем» «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа) Тип проекта: -информационно-практико-ориентированный; -долгосрочный Участники проекта:.

Проект «Скоро в школу мы пойдем!» «Скоро в школу мы пойдём» Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных.

Интерактивная игра-лэпбук «Скоро в школу» Цель игры: способствовать развитию интереса воспитанников к школе, учебным навыкам, обогащению представлений о школьном мире. Задачи: продолжать.

Конкурс чтецов «Скоро в школу» Конкурс чтецов «Скоро в школу» Цель: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной.

Лэпбук «Скоро в школу» Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году дети моей подготовительной группы пойдут в школу, и мне захотелось их немного познакомить с.

Проект «Скоро в школу» Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу» Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Родительское собрание «Скоро в школу» Скоро в школу Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка.

Занятие «Скоро в школу» Тема : «Скоро в школу» Составила: Борисова Елена Леонидовна Цель: Закрепление знаний по теме: «Школа» Задачи: — Воспитывать положительные.

Источник

Лэпбук «Школа». Знакомим со школой интересно и увлекательно

Галина Емшанова
Лэпбук «Школа». Знакомим со школой интересно и увлекательно

Цели и задачи данного лэпбука: уточнить и расширить представления дошкольников о школе, развивать интерес к будущему школьному периоду жизни ребят, формировать познавательный аспект будущего школьного обучения, воспитывать положительное отношение к школе.

Лэпбук сделан из основы — прессованного картона, который обклеен бумагой из обоев с рисунками по теме «Школа» на лицевой стороне; с обратной стороны есть подставка для удержания его в вертикальном положении. Карманы выполняют различную познавательную функцию

и знакомят дошкольников. 1. с обязательной школьной формой

4. с назначением пенала — с ручками, карандашами и т. д.

Читайте также:  Поделки для украшения интерьера своими руками дома

5. с раскрасками по данной тематике

6. с содержанием рюкзака-портфеля, что очень важно!

6. с обязательными «строгими» основными правилами поведения в школе!

Думаю, что познакомившись поближе с таким лэпбуком, у дошкольников будет сформирован первоначальный положительный интерес к школьному обучению. Но важно, чтобы мы, воспитатели — практики, с большим опытом своей работы в данной сфере, должны как можно раньше формировать такое воспитание и обучать своих ребят тем видам деятельности, которые будут важны и полезны детям в будущем. И совсем не зачем все это перечислять — ведь мы же все это и так знаем!Удачи всем и успехов!

Фотоотчет тематических коллективных работ детей. Коллаж — это увлекательно! Как — то в журнале нашла увлекательную технику рисования или аппликации — коллаж. По определению С. И. Ожегова «коллаж — в изобразительном.

Лэпбук «Математика — это интересно» Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой лепбук. Мы с педагогом — психологом в течении года вели проект «Математика.

Лэпбук по ПДД «Школа Пддшек» (вторая младшая группа) Знакомство с Правилами Дорожного Движения происходит с раннего возраста. Мы все знаем что переходим только на «Зеленый человечек», а на.

Лэпбук по ПДД «Школа Аркадия Паровозова» Лэпбук «Школа Аркадия Паровозова» для детей дошкольного возраста. Интерактивная тематическая папка была изготовлена в рамках проекта.

Лэпбук «Школа сказочников». Формирование речевого творчества дошкольников. Обучение детей стихосложению и придумыванию сказок Уважаемые коллеги! Уже второй год я работаю над темой «Формирование речевого творчества дошкольников. Обучение детей стихосложению и придумыванию.

Лэпбук «Здравствуй, школа» Лэпбук «Здравствуй школа» Цель дидактического пособия: Способствовать развитию интереса воспитанников к школе, учебным навыкам, обогащению.

Лэпбук «Школа» Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения.

«Здравствуй, школа!» Вводный урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России» Первый урок в 1 классе по окружающему миру УМК «Школа России» «Здравствуй, школа!» Цель: Создание положительной.

Конспект игрового занятия по финансовой грамотности. Брейн-ринг «Финансы — это интересно и увлекательно» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности;.

Проект «Где и как можно интересно и увлекательно провести время в нашем городе?» Цель проекта:сформировать представления обучающихся о своем родном городе и его достопримечательностях. Задачи:1. Формировать представления.

Источник

Оцените статью
Своими руками