Лэпбук «Скоро в школу»
Светлана Сизенкова
Лэпбук «Скоро в школу»
Методические рекомендации по его использованию
Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке!
Сегодня поделюсь с Вами опытом создания нашего первого лэпбука.
Дело в том, что в детском саду, который посещает моя дочь был объявлен конкурс «Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста».
Мы с Настей участвовали в номинации «Лэпбук, созданный в результате совместной деятельности родителей и детей».
Представлю Вам все странички пособия и способы их использования во взаимодействии с детьми.
Первая страничка.
— предложить ребенку посчитать все воздушные шарики;
— шарик какого цвета (с какой буквой) выше всех;
— читающему ребенку предложить прочитать, что написано на шариках;
— придумай слова, которые начинаются на буквы зеленых (красных и т. п.) шаров;
— составь из этих букв (на всех шарах) слова.
Провести с ребенком (детьми) беседу о празднике 1 сентября.
Можно предложить детям устную викторину.
— Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в маленькую викторину, я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать на них.
— Что такое школа? (размышления детей).
— Как называют взрослых, которые учат детей в школе? (учителя).
— Как называют детей, которые учатся в школе? (ученики).
— Куда ученик складывает школьные принадлежности? (в портфель).
— Куда ученик записывает домашнее задание? (в дневник).
— Куда ученик складывает ручки и карандаши? (в пенал).
— Чем учитель пишет на доске? (мелом).
Игра «Собери портфель».
Можно предложить несколько вариантов игры.
1. Рассмотреть все картинки, предложить ребенку сложить в портфель те, которые ему потребуются в школе.
2. Заранее сложить картинки в портфель. Ребенок проверяет, все ли правильно.
3. Выложить картинки на боковые вставки-держатели. Предложить ребенку внимательно рассмотреть и запомнить их. Затем попросить ребенка закрыть глаза. В это время смешать картинки с другими. Задание: вспомнить все картинки и сложить их в портфель.
Здесь уместна беседа о том, как содержать свои школьные вещи в порядке и можно ли на уроке пользоваться мобильным телефоном.
Вторая страничка.
— если ребенок умеет читать, предложите ему прочить начало пословицы. Пусть он попробует продолжить конец;
— вы читаете начало, ребенок говорит (читает) конец;
— предложите ребенку (детям) отгадать загадки;
— предложите поиграть в рифмы.
Беседа о правилах поведения в школе.
Для успешной учебы в школе тебе необходимо соблюдать определенные правила.
Далее читаем правила и обсуждаем их.
Третья страница.
Беседа с ребенком (детьми) о режиме дня школьника.
Режим дня – это правильное распределение времени, заведённый распорядок которому мы следуем в течение дня.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние его здоровья и успеваемость в школе.
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:
— правильное чередование труда и отдыха;
— регулярный прием пищи;
— сон определенной продолжительности (9-10 часов, с точным временем подъема и отхода ко сну).
— определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур;
— определенное время для приготовления домашних заданий;
— определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Для закрепления знаний о режиме дня в нижней части страницы есть 2 кармашка. В них содержатся картинки, которые ребенку необходимо выложить в правильном порядке.
Игра «Что сначала? Что потом?»
1. Вы кладете картинку с каким-либо режимным моментом в кармашек «Что сначала?», ребенок подбирает картинку в кармашек «Что потом?».
2. Вы кладете картинку в кармашек «Что потом?», ребенок подбирает картинку в кармашек «Что сначала?».
3. Выкладываем перед ребенком все картинки в неправильном порядке. Ребенок составляет правильную последовательность.
Четвертая страница.
— выкладываем перед ребенком все картинки, просим рассмотреть и назвать их одним словом;
— беседа, какой предмет для чего нужен.
Игра «Что изменилось?»
Выложите перед ребенком 5-6 картинок. Попросите его внимательно посмотреть на них и постараться запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, вы что-то меняете местами (убираете). Ребенок восстанавливает первоначальный вариант.
Постепенно увеличивайте количество картинок.
Игра «Следопыты».
Берете несколько картинок, даете ребенку (детям) рассмотреть и запомнить их.
Затем дети закрывают глаза, вы прячите картинки в разных местах группы.
Дети стараются найти все картинки. Можно выбрать победителя (того, кто нашел больше всего картинок).
Игра «Приготовься к уроку».
Из всех картинок ребенку предлагают выбрать те, которые необходимы к какому-то определенному уроку (чтения, математики, рисования).
Рассмотреть детские рисунки на школьную тематику, выбрать самый понравившийся. Предложить нарисовать свои рисунки.
Настя нарисовала такие рисунки.
Пятая страница.
Предложить ребенку поиграть в урок математики.
Вначале вы — учитель. С помощью магнитных цифр составляете примеры, ребенок их решает.
Затем меняетесь местами: ребенок – учитель; вы – ученик. Можете делать ошибки:)
Шестая страница.
Предлагайте ребенку игровые упражнения из конверта «Я играю и учусь».
В конверте «Картотека игр» собраны игры на школьную тематику, в которые можно играть подгруппами или всей группой детей.
Вот такой лэпбук у нас получился!
По итогам конкурса мы заняли почетное ПЕРВОЕ МЕСТО.
Хочу отметить, что создание лэпбука оказалось увлекательным занятием, способствующим провести время с ребенком и с пользой, и с интересом!
Спасибо за внимание и поддержку!
Проект «Скоро в школу мы пойдем» «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа) Тип проекта: -информационно-практико-ориентированный; -долгосрочный Участники проекта:.
Проект «Скоро в школу мы пойдем!» «Скоро в школу мы пойдём» Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных.
Интерактивная игра-лэпбук «Скоро в школу» Цель игры: способствовать развитию интереса воспитанников к школе, учебным навыкам, обогащению представлений о школьном мире. Задачи: продолжать.
Конкурс чтецов «Скоро в школу» Конкурс чтецов «Скоро в школу» Цель: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной.
Лэпбук «Скоро в школу» Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году дети моей подготовительной группы пойдут в школу, и мне захотелось их немного познакомить с.
Проект «Скоро в школу» Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу» Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7.
Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.
Родительское собрание «Скоро в школу» Скоро в школу Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка.
Занятие «Скоро в школу» Тема : «Скоро в школу» Составила: Борисова Елена Леонидовна Цель: Закрепление знаний по теме: «Школа» Задачи: — Воспитывать положительные.
Источник
Лэпбук «Школа». Знакомим со школой интересно и увлекательно
Галина Емшанова
Лэпбук «Школа». Знакомим со школой интересно и увлекательно
Цели и задачи данного лэпбука: уточнить и расширить представления дошкольников о школе, развивать интерес к будущему школьному периоду жизни ребят, формировать познавательный аспект будущего школьного обучения, воспитывать положительное отношение к школе.
Лэпбук сделан из основы — прессованного картона, который обклеен бумагой из обоев с рисунками по теме «Школа» на лицевой стороне; с обратной стороны есть подставка для удержания его в вертикальном положении. Карманы выполняют различную познавательную функцию
и знакомят дошкольников. 1. с обязательной школьной формой
4. с назначением пенала — с ручками, карандашами и т. д.
5. с раскрасками по данной тематике
6. с содержанием рюкзака-портфеля, что очень важно!
6. с обязательными «строгими» основными правилами поведения в школе!
Думаю, что познакомившись поближе с таким лэпбуком, у дошкольников будет сформирован первоначальный положительный интерес к школьному обучению. Но важно, чтобы мы, воспитатели — практики, с большим опытом своей работы в данной сфере, должны как можно раньше формировать такое воспитание и обучать своих ребят тем видам деятельности, которые будут важны и полезны детям в будущем. И совсем не зачем все это перечислять — ведь мы же все это и так знаем!Удачи всем и успехов!
Фотоотчет тематических коллективных работ детей. Коллаж — это увлекательно! Как — то в журнале нашла увлекательную технику рисования или аппликации — коллаж. По определению С. И. Ожегова «коллаж — в изобразительном.
Лэпбук «Математика — это интересно» Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой лепбук. Мы с педагогом — психологом в течении года вели проект «Математика.
Лэпбук по ПДД «Школа Пддшек» (вторая младшая группа) Знакомство с Правилами Дорожного Движения происходит с раннего возраста. Мы все знаем что переходим только на «Зеленый человечек», а на.
Лэпбук по ПДД «Школа Аркадия Паровозова» Лэпбук «Школа Аркадия Паровозова» для детей дошкольного возраста. Интерактивная тематическая папка была изготовлена в рамках проекта.
Лэпбук «Школа сказочников». Формирование речевого творчества дошкольников. Обучение детей стихосложению и придумыванию сказок Уважаемые коллеги! Уже второй год я работаю над темой «Формирование речевого творчества дошкольников. Обучение детей стихосложению и придумыванию.
Лэпбук «Здравствуй, школа» Лэпбук «Здравствуй школа» Цель дидактического пособия: Способствовать развитию интереса воспитанников к школе, учебным навыкам, обогащению.
Лэпбук «Школа» Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения.
«Здравствуй, школа!» Вводный урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России» Первый урок в 1 классе по окружающему миру УМК «Школа России» «Здравствуй, школа!» Цель: Создание положительной.
Конспект игрового занятия по финансовой грамотности. Брейн-ринг «Финансы — это интересно и увлекательно» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности;.
Проект «Где и как можно интересно и увлекательно провести время в нашем городе?» Цель проекта:сформировать представления обучающихся о своем родном городе и его достопримечательностях. Задачи:1. Формировать представления.
Источник