Лэпбук матрешка своими руками

Лэпбук «Матрешка — любимая игрушка детворы» для детей второй младшей группы

Ирина Припускова
Лэпбук «Матрешка — любимая игрушка детворы» для детей второй младшей группы

В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами детских садов встала необходимость поиска новых современных средств обучения, отвечающих требованиям и целям образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое является отличным способом закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

В рамках реализации тематической недели «Народная культура и традиции» был изготовлен лэпбук «Матрешка – любимая игрушка детворы».

Цель: закрепление представлений детей о народной игрушке – матрешке.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, трудовая.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Целевые ориентиры:

Осуществляя деятельность с интерактивной папкой, ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, изобразительной и др., формируется способность выбирать себе участников по совместной деятельности (взрослый, ребенок).

Активно взаимодействуя с партнерами по деятельности ребенок овладевает устной речью, развивается любознательность, приобретаются знания об окружающем его мире, опираясь на уже имеющиеся опыт.

Лэпбук выполнен в виде книжки, на разворотах которого представлен игровой и познавательный материал.

Титульный лист папки содержит название и изображение первых матрешек.

На первом развороте представлены изображения, которые знакомят детей с последовательностью изготовления матрешки (вытачивание заготовки, нанесение рисунка, раскрашивание, покрытие лаком).

Второй разворот – игра «Сложи матрешку» (вариант 1).

Цель: формировать у детей умения составлять целое из частей методом наложения деталей (лицо, руки, фартучек) на заготовку.

Третий разворот – игра «Сложи матрешку» (вариант 2).

Цель: формирование умения составлять изображение из двух и трех частей.

Игра «Разложи по убыванию»

Цель: формирование умений сравнивать предметы и раскладывать их по убыванию.

Игра «Найди пару»

Цель: формирование умения детей находить одинаковые предметы из четырех представленных.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умений определять лишний предмет по отличительному признаку, обосновывая свой выбор.

Игра «Проведи матрешку до домика»

Цель: развитие мелкой моторики детей.

Творческое задание «Раскрась матрешку»

Цель: формировать умения отображать полученные впечатления, раскрашивая заготовки матрешек.

Творческое задание «Дорисуй и раскрась матрешку»

Цель: закреплять знания детей о деталях изображения матрешки, развивать воображение, закрепления навыков рисования.

Возле каждого кармашка с играми и заданиями присутствует подсказка — образец, по которой ребенок ориентируется при самостоятельной деятельности с лэпбуком.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Народная игрушка матрешка» Цели и задачи: -познакомить детей с русской народной игрушкой (матрешкой) как символом русского народного искусства; -расширять словарный.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты. Задачи : образовательные: учить отвечать.

Читайте также:  Приспособление для сбора абрикосов своими руками

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя любимая игрушка» для детей средней группы Тема: Моя любимая игрушка. Цель: Обучающая — познакомить детей с материалом из которого, сделаны игрушки. — научить дополнять рисунок.

Краткосрочный проект «Матрешка» для детей второй младшей группы Актуальность Анализ позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, не всегда имеет развивающий потенциал.

Лэпбук «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА! Г. Ладонщиков Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» Задачи: Воспитательные: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – Матрешка. Образовательные области: Коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Проект «Любимая игрушка» для детей первой младшей группы ТЕМА ПРОЕКТА:«ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА» АКТУАЛЬНОСТЬ: Важнейшей частью образователь-ной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка — та.

Проект «Русская матрешка — любимая игрушка» ПРОЕКТ «РУССКАЯ МАТРЕШКА — ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА!» 1. Паспорт проекта Название проекта: «Русская матрешка – любимая игрушка». Авторы проекта:.

Источник

Мастер-класс для педагогов. Лэпбук «Матрешка»

Людмила Шевцова
Мастер-класс для педагогов. Лэпбук «Матрешка»

Мастер класс для педагогов «Лэпбук «Матрешка»

Цель: ознакомление педагогов с одной из форм познавательно-исследовательской деятельности для работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи: 1. Показать актуальность использования лэпбука в работе с дошкольниками.

2. Дать алгоритм составления лэпбука.

3. Повысить профессиональные навыки педагогов через изготовление лэпбука «Матрешка»

Материалы и оборудование:

Фетр разноцветный, пористая резина (фоамиран, ножницы, горячий пистолет, клей, цветная бумага для принтера, цветной принтер.

1. Что такое лэпбук? В переводе с английского языка –«книга на коленях», а по-нашему – папка-раскладушка. То есть все знакомое и родное.

С введением ФГОС в дошкольном образовании приоритетным направлением стало сохранение самоценности дошкольного детства, индивидуальный подход к ребенку. Поэтому воспитатели постоянно должны быть в поиске новых методов и приемов, которые решают любые образовательные задачи, актуальны для современных дошкольников, соответствуют их возрасту.

Лэпбук как раз и является современной формой подачи материала. Относится к методу проекта и призван к использованию в исследовательской работе с детьми. Лэпбук многофункционален и направлен на поддержку детской инициативы в исследовании определенной темы. Это своеобразная книга с информационными и развивающими материалами. В создании лэпбука могут принимать участие и родители воспитанников, и дети, и, конечно, педагоги ДОУ.

2. Алгоритм создания лепбука

1) Выбор темы (интересна, соответствует возрасту детей, оригинальна)

Читайте также:  Новое оборудование своими руками

2) Составление плана.

3) Создание макета (вся информация помещается в различные кармашки)

4) Практическое изготовление лэпбука (на этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок).

Для подбора информации можно руководствоваться тремя вопросами:

-что ты знаешь о… (матрешке?

-что хотел бы узнать?

-что сделать, чтобы узнать?

Форма лэпбука – любая. Это и хорошо известная папка-раскладушка, и мини альбом, и «окно со ставнями».

Для оформления лэпбука используем:

3. Приступаем к практической части мастер-класса.

Примерный план лэпбука «Матрешка».

o Карман с карточками «Виды матрешек».

o Конверт-оригами «Первая матрешка».

o Лист-раскладушка «Загадки».

o Конверт «Изготовление матрешки».

o Конверт-кулек с раскрасками.

o Конверт-кулек с пазлами «Сложи матрешку»

o Карта игрушек России.

По заготовленному лекалу из фетра вырезаем 4 заготовки в форме матрешки. Склеиваем по две между собой, вставив соединительную деталь. Далее приступаем к оформлению лэпбука кармашками. Приклеиваем кармашки, руководствуясь макетом. Заполняем кармашки информационным материалом.

Наш лэпбук «Матрешка» готов!

Итоги: технология изготовления лэпбука универсальна, креативные педагоги, которые нацелены на развитие ребенка в разных областях могут активно использовать во взаимодействии с ребенком создание такой мини-книги.

Ведь когда ребенок сделает то, что придумал сам, и это будет важным для других – тогда он становится инициатором и исполнителем, полноправным участником, субъектом социальных отношений.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Введение В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» Мастер класс для педагогов «Бабочки» Выполнила:.

Мастер-класс для педагогов «Музыколечение» Музыка может успокоить или, наоборот, возбудить. Развеселить или заставить плакать. Все мы – кто реже, кто чаще – пользуемся этими ее возможностями.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук» Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временем, а иногда чуть опережать его, проявляя свое творчество и фантазию. В связи с введением.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Мастер–класс для педагогов «Сказочная птица» Цель: передача опыта изготовления поделки нетрадиционными техниками работы с бумагой своим коллегам. Задачи: 1. Дать определение понятию.

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки.

Мастер-класс для педагогов «торцевание». В рамках недели тематической недели ИЗО и МХК мною был проведен мастер- класс для педагогов «торцевание», цель которого — знакомство с нетрадиционной.

Мастер-класс «Русская матрешка из бумаги» Доброго времени суток коллеги! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим мастер — классом, который я провела в Надвоицкой городской библиотеке.

Презентация «Мастер-класс «Веселая Матрешка!» Хочу поделиться с вами опытом работы по изготовлению матрешки,мы делали ее вместе с детьми старшей и подготовительной группы к празднику.

Читайте также:  Круглое гримерное зеркало с лампочками своими руками

Источник

Лэпбук «Матрешка»

Елецкая Надежда
Лэпбук «Матрешка»

Матрешка – как средство развития познавательной активности у детей раннего возраста.

ФГОС в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Данный документ трактует познавательное развитие как образовательную область,сущность которой раскрывает следующим образом: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об окружающем мире.

Ведущей деятельностью ребенка раннего возраста является игра. Неотъемлемой частью игры становится игрушка, которая является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса, выступая для ребенка предметом забавы, развлечения, радости и в то же время она – важнейшее средство его всестороннего развития. В этой связи немаловажную роль в воспитании и развитии детей раннего возраста мы отводим народной игрушке. Которая интересна малышам, соответствует их жизненному опыту, несет в себе значительные возможности для познавательного и речевого развития.

Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка правильное восприятие окружающего мира, его мышление.

Технология «лэпбук» и ее применение. Лэпбук «В гостях у сказки» Лэпбук часто выглядит, как интерактивная книжка, информация в которой предоставлена в виде книжек — раскладушек, открывающихся окошечек.

Интегрированное занятие «Русская матрешка» 1. Ритуал начала. Приветствие «Рукопожатие по кругу» Педагог-психолог: Ребята поздоровайтесь по ходу часовой стрелки. Загадка «Матрешка».

Лэпбук «Веселая матрешка» ЛЕПБУК «Веселая матрешка» В лэпбуке «Веселые матрешки» даются материалы к занятиям по ознакомлению и закреплению знаний о русских народных.

Лэпбук как форма работы с дошкольниками. Лэпбук «О правилах пожарной безопасности» В переводе слово лэпбук обозначает «наколенная книга». Это папка или самодельная книжка-раскладушка. Она состоит из наклеенных картинок,.

Лэпбук — это интересно. Лэпбук по ПДД В нашем учреждение прошёл конкурс на создание лэпбуков по ПДД. Работа с лэпбуком является отличным способом для закрепления определенной.

Мастер-класс «Матрешка» МАСТЕР-КЛАСС «МатрешкаВоспитатель: Давыдова Юлия Владиславовна План проведения мастер – класса. 1. Организационный момент 2. Объявление.

Матрешка в национальном костюме Всем привет! Меня зовут Ермолина Екатерина. Представляю Вам снежная постройку нашей группы на конкурс «Матрешка в национальном костюме.

Минимузей «Русская матрешка» Всю работу по созданию мини-музеев можно разделить на четыре этапа. Первый этап, подготовительный — планирование. На этом этапе необходимо:.

Проект «Красавица-Матрешка» ГБДОУ Детский сад № 84 Красноселького района г. Санкт-Петербурга Проект Младшей группы на тему: «Красавица-Матрёшка».

Проект «Русская матрешка». Часть 1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Пояснительная записка. Значение патриотического воспитания в современных условиях Патриотизм – это и преданность своему.

Источник

Оцените статью
Своими руками