Ленточный тормоз своими руками

Содержание
  1. Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками
  2. Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку
  3. Самодельный тормоз для тележки мотоблока
  4. Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками
  5. Некоторые аспекты подготовки
  6. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: чертежи, схемы
  7. Самостоятельное изготовление тормозов
  8. Необходимые инструменты и материалы
  9. Порядок сборки тормозов
  10. Как действуют подобные тормоза?
  11. Как самостоятельно изготовить прицеп к мотоблоку: пошаговая инструкция
  12. Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?
  13. Сборка рамы для прицепа к мотоблоку
  14. Установка оси
  15. Кузов прицепа
  16. Сцепка и сиденье
  17. Самосвальный прицеп для мотоблока
  18. Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?
  19. Тормозная система прицепа
  20. Самодельные тормоза на прицеп мотоблока
  21. Про мотоблок Мотор Сич
  22. Просмотреть темы:
  23. Похожее
  24. Cцепление и тормоза на мотоблок
  25. Принцип работы
  26. О тормозах
  27. Важность деталей
  28. Насколько тормоза необходимы?

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Часто встает вопрос, как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку, так как на протяжении последних лет для ухода за дачными участками применяют мотоблоки (в том числе и самодельные), для которых часто делают прицепы своими руками.

Мотоблоки получили широкое распространение у дачников и фермеров. Это связано с относительно небольшой стоимостью этого устройства, большим кругом задач, которые оно может решать. Стоит помнить, что сам мотоблок представляет собой только ведущую пару колес (с двигателем, мощность которого позволяет не регистрировать блок как транспортное средство), а все сельскохозяйственные задачи (окучивание, боронование, транспортировка и т.д.) выполняются дополнительными прицепами-инструментами. При этом практически все типы прицепов изготавливаются различными фирмами и находятся в свободной продаже, однако относительно высокая стоимость и не всегда удачные конструкции прицепов не дали им широкой популярности в народе.

Большинство людей предпочитает делать подобные устройства к мотоблоку своими руками. Это не только оправдано экономически, но и позволяет создать оборудование, которое предназначено для работы в конкретных условиях (на определенном участке). Однако не стоит забывать о правилах безопасной эксплуатации подобных самоделок — следует обязательно предусмотреть самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку для обеспечения безопасности использования этого устройства.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку

Каждый кто сделал самодельный прицеп после первой поездке задает себе вопрос: как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку, потому что не возможно затормозить с горы, и Вы рискуете попасть в ДТП.

Если вы захотели поставить на свой купленный прицеп тормоза, или хотите оснастить ими самодельную тележку, имейте ввиду, что тормозная система — это орган агрегата, который почти всегда снимается с легкового автомобиля и немного переделать под новые потребности.

Тормоза тормозам — рознь. Если послушать механиков, то можно услышать о стояночных тормозах, которые плохо тормозят прицеп, когда он нагружен, особенно, если ставить его на склоне. А зачем нам тормоза, которые останавливают прицеп только когда он пуст?

Можно поставить на прицеп ленточные тормоза, но они практически бесполезны и не выполняют своей функции. Я знаю один удачный случай, когда человек приделал своему прицепу для мотоблока тормоза. Но только он сделал их на одно колесо. Хорошо, если у вас есть старый мотоцикл. Снимите с него тормозные колодки и барабан.

Также вам понадобится колесо от мотоцикла. Выбросьте спицы от колеса, избавьтесь от обода. Вам нужен именно металлический барабан. Снимите с диска тягу и трос. Сделайте проточку (если вы не можете. отдайте диск знакомому токарю).


Самодельный тормоз для тележки мотоблока

У Кентавра 1080д есть тормоз, но он считается стояночным и если тележка прилично нагружена и крутой спуск может не помочь. Знакомый делал на тележку (переделанную с прицепа легкового авто) ленточные тормоза, но они оказались малоэфективны и тормозили плохо. Пока самый удачный самодельный вариант (у кого я видел)у того-же знакомого. Этот тормоз на одно колесо, но по его словам работает отлично. Он взял барабан,тормозные колодки и диск (короче старое колесо в сборе обрезал спицы и выкинул обод) переднего колеса мотоцикла МТ. Предварительно сняв тяги и трос на диске он отдал токарю на проточку.Барабан туго насадил на ступицу сзади зафиксировал приваривая кусочки толстой проволоки между ребрами барабана,а диск туго насадил на ось тележки,тоже зафиксировал втулкой и чтобы диск не провернулся приварил кусок трубы( где диск на МТ упирался в вилку.Дальше сделал рычаг, подтянул к нему тросик и все тормоз готов. Может у Вас еще есть какие идеи как довольно просто сделать тормоз для тележки мотоблока.

Nik_n63 написал : У Кентавра 1080д есть тормоз, но он считается стояночным и если тележка прилично нагружена и крутой спуск может не помочь. Знакомый делал на тележку (переделанную с прицепа легкового авто) ленточные тормоза, но они оказались малоэфективны и тормозили плохо. Пока самый удачный самодельный вариант (у кого я видел)у того-же знакомого. Этот тормоз на одно колесо, но по его словам работает отлично. Он взял барабан,тормозные колодки и диск (короче старое колесо в сборе обрезал спицы и выкинул обод) переднего колеса мотоцикла МТ. Предварительно сняв тяги и трос на диске он отдал токарю на проточку.Барабан туго насадил на ступицу сзади зафиксировал приваривая кусочки толстой проволоки между ребрами барабана,а диск туго насадил на ось тележки,тоже зафиксировал втулкой и чтобы диск не провернулся приварил кусок трубы( где диск на МТ упирался в вилку.Дальше сделал рычаг, подтянул к нему тросик и все тормоз готов. Может у Вас еще есть какие идеи как довольно просто сделать тормоз для тележки мотоблока.

А может тут почитаем и посмотрим » >

Неплохо,но сложно и долго.Нужно проще и на готовую тележку.

Nik_n63 написал : У Кентавра 1080д есть тормоз, но он считается стояночным и если тележка прилично нагружена и крутой спуск может не помочь. Знакомый делал на тележку (переделанную с прицепа легкового авто) ленточные тормоза, но они оказались малоэфективны и тормозили плохо. Пока самый удачный самодельный вариант (у кого я видел)у того-же знакомого. Этот тормоз на одно колесо, но по его словам работает отлично. Он взял барабан,тормозные колодки и диск (короче старое колесо в сборе обрезал спицы и выкинул обод) переднего колеса мотоцикла МТ. Предварительно сняв тяги и трос на диске он отдал токарю на проточку.Барабан туго насадил на ступицу сзади зафиксировал приваривая кусочки толстой проволоки между ребрами барабана,а диск туго насадил на ось тележки,тоже зафиксировал втулкой и чтобы диск не провернулся приварил кусок трубы( где диск на МТ упирался в вилку.Дальше сделал рычаг, подтянул к нему тросик и все тормоз готов. Может у Вас еще есть какие идеи как довольно просто сделать тормоз для тележки мотоблока.

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Итак, мы уже говорили, что для оснащения прицепа для мотоблока чаще всего используют стояночные тормоза на прицеп к мотоблоку. При помощи них можно оставить прицеп с мотоблоком стоять продолжительное время, поставить под уклоном, или остановить во время езды. В общем все практически так же само, как бы мы использовали эту тормозную систему в автомобиле.

Разница только в том, что в автомобиле она выполняет роль запасной из-за своей примитивной работы и устройства. Активируются такие тормоза при помощи ручного или ножного управления со стороны водителя при помощи педали, или с помощью рычага.

Стояночные тормоза состоят из механического тормозного привода и тормозного механизма. Оператор при взаимодействии с рычагом или педалью запускает механический привод и передает действие на тормозной механизм.

Действие от рычага к тормозным механизмам передается через тросы. Их может быть три. Один, передний, соединен с рычагом, а двое задних — с колесами нашего прицепа. Рычаг активирует передний трос, который тянет за собой двое остальных. Такое взаимодействие обеспечивается благодаря уравнителю. Тросы крепятся к рычагу и колесам.

Очень хорошо что в такой тормозной системе имеется регулировочная гайка, при помощи которой можно легко изменить длину механического привода. Это бывает полезно, когда вы сняли тормоза со старенького ГАЗа и решили переставить на прицеп для мотоблока, если он короче или длиннее. К тому же всегда можно заиметь новые тросы — было бы желание.

Некоторые аспекты подготовки

Многие люди не могут работать без схем или чертежей. Однако в этой ситуации они, в принципе, не нужны. Это связано с тем, что для создания тормозной системы мотоблока своими руками используются уже готовые тормозные устройства, габариты, масса и конструкция которых известны.

Кроме того, достаточно просто найти чертежи на конкретные тормоза. Однако рекомендуется предварительно начертить схему будущей тормозной системы.

В схеме следует указать такие важные дополнительные данные, как габариты оси, размеры педали или рычага, место установки возвратной пружины, места установки амортизаторов (обычно используются резиновые уплотнители), кронштейны для скрепления тормозных цилиндров. Подобная схема существенно упрощает процесс монтажа, что позволяет правильно осуществить сборку системы торможения без ошибок.

Читайте также:  Какие прикольные штуки можно сделать своими руками

В противном случае можно допустить оплошности, которые приведут к тому, что механизм торможения не будет работать, что может привести к травмам. Поэтому крайне важно подойти к реализации этой системы с максимальной ответственностью и внимательностью, обращая внимание даже на самые мелкие детали.

Это позволит создать устройство, которое будет обладать высокой надежностью и обеспечит безопасную эксплуатацию прицепа. Это особенно актуально, поскольку в данном случае механизм изготавливается самостоятельно.

Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: чертежи, схемы

По сути, вам не нужны чертежи того, как переделывать готовые тормоза с автомобиля для прицепа к мотоблоку, или из нескольких частей собирать целые тормоза, как мы описали ранее. Смысл чертежей в том, чтобы мастеру представление о пропорциях всего изделия.

В описании, как сделать самостоятельно тормоза к прицепу для мотоблока, вам скорее будет полезна схема устройства тормозов. Как дополнение к вышеизложенному и схеме стояночных тормозов, предоставляем вам дополнительную схему стояночных тормозов для прицепа с педалью управления.

1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль тормоза; 4 — амортизатор в виде резинового кольца; 5 — дышло; 6 — возвратная пружина; 7 — рычажок педали; 8 — кронштейн соединения основного тормозного цилиндра.

Для того, чтобы вам было понятнее то, что мы рассмотрели выше, мы предлагаем вам посмотреть видео с самодельными тормозами на прицеп к мотоблоку.

Самостоятельное изготовление тормозов

Изготовить самодельные тормоза на прицеп мотоблока будет очень просто, если мастер заблаговременно убедится в наличии всех необходимых материалов, а также инструментов. Необходимо учитывать, что для эффективного торможения настоятельно рекомендуется устанавливать тормоза на каждое колесо. Это позволит быстро остановиться даже при движении на большой скорости, а также избежать разворота прицепа.

Необходимые инструменты и материалы

Планируя изготовить самодельные тормоза для тележки мотоблока, необходимо подготовить материалы и инструменты. В качестве основы для будущих тормозов лучше всего использовать следующие детали мотоцикла:

  • тормозной барабан;
  • колодки;
  • колесные спицы.

В процессе сборки мастеру потребуется использовать стандартный набор инструментов, а также сварочный аппарат, что позволит сделать все соединения конструкции прочными и надежными.

Для корректной работы тормозов потребуется выполнить проточку дисков. Подобные манипуляции лучше всего доверить профессионалам, поскольку у них есть необходимая квалификация и оборудование для таких работ.

Для успешного выполнения работ настоятельно рекомендуется использовать чертежи тормозной системы выбранной модели, которая используется в качестве основы для самодельной конструкции. Поскольку система включает в себя множество деталей, следует быть предельно внимательным и устанавливать узел в полном соответствии со схемой, иначе велика вероятность их некорректной работы или быстрой поломки.

Порядок сборки тормозов

После того, как все детали были соответствующим образом подготовлены, целесообразно приступать непосредственно к сборке самодельных тормозов. Для этого потребуется демонтировать тяги и тросы с дисков, проточить их и придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Надеть проточенные барабаны на ступицы, закрепить их.
  2. Образовавшийся зазор между дисками необходимо закрыть, используя проволоку из прочного металла.
  3. Установить диск на ось, закрепив его при помощи втулки. Следует убедиться в надежном креплении диска и отсутствии вероятности его смещения при работе устройства.
  4. Приварить к оси уголок или кусок трубы для более качественной фиксации диска.
  5. Прикрепить к барабанам тросы, после чего протянуть их к системе управления.

Управление тормозами осуществляется посредством специального механизма, который можно взять из автомобильного ручного тормоза. Можно изготовить его самостоятельно из подручных материалов.

Необходимо отметить, что по мере эксплуатации некоторые элементы конструкции подобных тормозов могут существенно изнашиваться и потребовать замены. К примеру, это могут быть тросики, в связи с чем рекомендуется использовать при сборке элементы с минимальной степенью износа.

Разобравшись, как сделать тормоза на тележку для мотоблока своими руками, можно доработать конструкцию для большего удобства в использовании. Самым очевидным улучшением является установка пружины, которая возвращает рычаг в обратное состояние, что позволит переключать тормоза без существенных усилий. Подобный элемент может размещаться не только на тормозном механизме, но и на тросике, а также других узлах конструкции, что позволяет каждому подобрать оптимальный вариант.

Если для сборки используются автомобильные тормоза, следует учитывать наличие в их конструкции элемента, выключающего контрольную лампу. Несмотря на то, что в машине он имеет важное значение, для прицепа он абсолютно бесполезен, поэтому рекомендуется демонтировать его для упрощения конструкции.

Как действуют подобные тормоза?

Важным отличием между использованием подобных устройств на автотранспорте и прицепах является то, что на мотоциклах и автомобилях данная система является «резервной» и редко используется для остановки автомобиля. Основное ее назначение — неподвижность транспортного средства на парковке. Это связано с тем, что подобный механизм является достаточно примитивным и «жестким» — обеспечивается только экстренное торможение.


Однако этот механизм достаточно оптимален для тормоза на мотоблок. Подобная система может функционировать не только при ручном управлении (рычагом), но и при использовании педали (если есть желание реализовать ножное управление). В этом случае водитель запускает тормозное устройство по мере необходимости, исходя из оценки обстановки. Такие варианты тормоза для мотоблока применяются достаточно часто и на тяговом механизме.

Передачи в подобных устройствах механические, осуществляются при помощи тросов. Условно можно выделить 3 участка передачи: первая — рычаг-клапан, вторая — клапан-барабан, третья — барабан-колесо. При этом важно обеспечить взаимодействие между этими участками, для этого используют уравнитель. Рекомендуется включить в механизм и специальную гайку для регулировки длины привода. Такие схемы обычно используются в автомобильных тормозах.

Поскольку тросики обычно быстро изнашиваются, то настоятельно рекомендуется приобрести и установить на прицеп с тормозами новые тросы.

Управление такими тормозами осуществляется достаточно просто: для снятия тормоза следует сместить рычаг, ослабляя натяжение троса. Чтобы не тратить существенные силы для смещения рычага, рекомендуется предусмотреть в конструкции возвратную пружину, которую можно разместить в любом месте: непосредственно на тормозном механизме, тросике, уравнителе и т.д.


При использовании тормозов с автомобиля, как основного материала, возможна установка выключателя контрольной лампы.

Его всегда устанавливают на автомобильные тормоза, однако для прицепа он лишний.

Установить его можно, но на работоспособность тормоза он не повлияет, поэтому его рекомендуется снять.

Как самостоятельно изготовить прицеп к мотоблоку: пошаговая инструкция

Мотоблок – очень полезная и многофункциональная техника для частного хозяйства. С его помощью можно выполнять различные работы по обработке земли. Но также с его помощью можно осуществлять перевозку немалых грузов. А для этого нужна тележка для мотоблока. В продаже есть множество уже готовых моделей прицепов. Но их стоимость и качество не всегда удовлетворительны. Как своими руками изготовить качественный прицеп на мотоблок, затратив при этом минимум средств и усилий, мы расскажем Вам в этой статье.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?


Теоретически телегу для мотоблока можно разделить на такие основные узлы – колеса, кузов, рама, сцепка. Перед началом работ сперва нужно продумать конструкцию до мелочей, просчитать размеры и создать чертежи. Также обратите внимание на такие моменты, как соединение сплошных узлов и деталей (сварка, свинчивание, клепка), соединение подвижных узлов (втулки, подшипники, шарниры, ось), конструкция сидения (простое или регулируемое), функционал кузова (самосвал или статический), подставки для ног (платформа или подножки) и т. д.
После того, как Вы определились с проектом будущего прицепа и подобрали нужные материалы, нужно очистить заготовки от ржавчины и грязи, при необходимости обрезать их и подогнать под чертежи, скрепить. По завершению работ прицеп желательно покрасить.

Поэтапная работа над самодельной телегой на мотоблок выглядит следующим образом.

Сборка рамы для прицепа к мотоблоку


Простейший вариант изготовления рамы – соединить кусок трубы или металлопрофиля с колесной осью.
Такой вариант подойдет для небольшого прицепа, к раме которого будет крепиться уже готовый кузов. Для более надежной и мощной конструкции нужно варить раму из труб круглого и прямоугольного сечения и уголков.

Установка оси


Колесная ось может быть также изготовлена самостоятельно. Для этого берется стальной стержень не менее 1,07 см в длину и 30 мм в диаметре.
Длину следует учитывать и корректировать, исходя из размеров кузова прицепа. Колеса можно подобрать от старой садовой техники, от ручной тележки, мотоцикла, мопеда или автомобиля – все зависит от габаритов будущего изделия. Схемы 2 вариантов крепления колесного шасси приведены на рисунках ниже.


Одноосный прицеп имеет существенный недостаток – смещенный центр тяжести. Из-за этого может перевернуться кузов, груз в нем, или это вовсе приведет к поломке техники. Для большой тачки, предназначенной для перевозки немалых грузов, следует проектировать двухосную конструкцию. Основные крепления и детали останутся такими же, как и для проекта одноосной тележки.

Читайте также:  Кисель своими руками рецепт

Кузов прицепа


Кузов выполняется из деревянных досок или из листа металла. Для дополнительной прочности следует по бокам и снизу предусмотреть ребра жесткости. В деревянных кузовах углы укрепляются металлическими уголками. Задний борт рекомендуется делать на петлях, для возможности открывания (особенно полезным откидной борт будет для самосвальных агрегатов).

Сцепка и сиденье


По завершении основных работ, после скрепления всех основных узлов конструкции можно приступать к сборке остальных деталей прицепа. Наиболее важными является сцепка и сиденье.
Сцепку можно сделать из 3 кусков трубы и прицепного механизма (в нашем случае это тройник, разработанный специально под узел сцепки мотоблока). Такая сцепка крепится к раме болтами. Подробнее устройство сцепки представлено на схеме ниже.


Сиденье можно приварить обычное, например, от старого автомобиля, или оборудовать спереди прицепа сиденье-ящик для инструмента. Его размеры будут зависеть от общей конструкции прицепа. Главное – не использовать слишком тонкие доски и надежно закрепить ящик.

Самосвальный прицеп для мотоблока


Для того, чтобы сделать Ваш прицеп самосвальным, при конструировании рамы приварите к балкам 1 и 2 (показаны на фото ниже) обычные дверные шарниры-«капельки». Чтобы избежать опрокидывания кузова во время движения и погрузки, его можно закрепить, приварив защелку (например, дверную) к краю рамы.


Подобный прицеп идеально подойдет к таким моделям мотоблоков, как Нева МБ-1, Нева МБ-2, МТЗ, Ока и другим моделям известных производителей.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?


Тормоза для прицепа к мотоблоку необходимы исходя из требований техники безопасности. Ведь не всегда груженый прицеп можно будет легко остановить, особенно если на пути будет склон.
Чтобы самостоятельно оборудовать прицеп тормозами, необходимо сначала обзавестись инструментом и найти такие детали от старого мотоцикла:

  • барабан от тормозов;
  • тормозные колодки;
  • спицы из колеса;
  • сварка;
  • плоскогубцы.

Тормоза нужно делать на каждое колесо, чтобы при торможении прицеп не занесло.

Перед началом установки снимите с тормозных барабанов тросики и проточите их. Наденьте проточенные барабаны на ступицы и закрепите сзади. Образовавшееся пространство между ребрами дисков закройте с помощью спиц. Установите барабан на ось и закрепите с помощью втулок. Для предотвращения смещения детали приварите к оси кусок уголка.

После закрепления барабанов протяните к месту управления тросы. Место управление делается подобно к системе стояночного тормоза автомобиля (ручника) из подручных средств.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано устройство самодельного тормоза для прицепа к мотоблоку:

Тормозная система прицепа

Прежде чем выяснить, как сделать тормоза на мотоблок, целесообразно более подробно ознакомиться с подобными элементами. Они представляются необходимыми для любого мотоблока с прицепом, поскольку позволяют быстро остановить движущийся агрегат даже при наличии внушительного груза.

Это позволяет сделать его перевозку безопаснее, что особенно важно при поездках по неровному рельефу с обилием склонов. Для изготовления подобных элементов настоятельно рекомендуется воспользоваться готовыми деталями от различной авто- и мототехники, что позволит значительно упростить задачу. При этом тормозные системы бывают разных типов и далеко не все из них подходят для эксплуатации в конструкции мотоблока.

Не подойдут для решения подобной задачи и тормоза ленточного типа, что обусловлено их небольшой мощностью, а также быстрым износом.


Для безопасности прицеп должен быть оборудован тормозами
Самым простым и эффективным вариантом, который следует использовать в качестве основы для самодельных тормозов, являются аналогичные детали от старого мотоцикла. Подобные запчасти легко найти, они отличаются доступной стоимостью, что позволяет сделать тормоза на мотоблок без лишних затрат.

При желании можно использовать стояночный тормоз от автомобиля, что позволит без труда останавливаться на склонах даже на длительное время. Однако, процесс демонтажа и последующей установки подобного типа тормоза значительно сложнее, а стоимость выше, что делает данный вариант менее популярным.

Управление системой крайне простое, поскольку идентична стандартным аналогам, применяемым в других разновидностях техники. Торможение осуществляется при смещении рычага, которое приводит к натяжению троса, а для дальнейшего движения потребуется повернуть рычаг в обратное положение.

Обязательно почитайте: Мотоблок Нева МБ 23

Самодельные тормоза на прицеп мотоблока

Самодельные тормоза на прицеп мотоблока Мотор Сич фото видео.

Как сделать тормоза на прицеп мотоблока Мотор Сич фото видео.

Тормоза на прицеп мотоблока своими руками фото видео.

Если Вы считаете, что тормоза на прицеп мотоблока не нужны и что тормоза придумали трусы, то Вам не нужно читать эту статью, это уже просто бесполезно.

Прицеп для мотоблока является неотъемлемой частью дополнительного оборудования к мотоблоку.

Существует множество моделей заводских прицепов к мотоблокам, многие заводские прицепы к мотоблоку оборудованы тормозами, я не буду в статье останавливаться на конструкции и принципе работы тормозных механизмов различных конструкций, так как я хочу помочь определиться владельцам мотоблоков с самодельными прицепами к мотоблоку.

С другой стороны, эта статья наверное будет интересна и владельцам мотоблоков, у которых заводские прицепы к мотоблокам, потому что многие владельцы таких прицепов к мотоблоку жалуются, что тормза на прицепе к мотоблоку не достаточно эффективны, или эффективны только при движении передним ходом и т.д.

Существует множество тормозных механизмов, какой именно установить на самодельный прицеп к мотоблоку. это уже зависит от наличия нужных запчастей.

Я лично например, на свой самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич сделанный своими руками, что бы ничего не выдумывать, установил в сборе балку от переднеприводного автомобиля, в частности это балка от VW Golf III и сделал механизма ручного тормоза.

Но многие, при постройке самодельного прицепа к мотоблоку своими руками, выходят из своих возможностей и устанавливают оси/ цапфы и ступицы от автомобилей, которые или уже есть в наличии, или можно не дорого купить на разборках, ну, или бесплатно взять у друзей.

Естественно, что в тот момент многие о наличии тормозных механизмов даже не задумаются, а вот уже потом начинают задумываться и придумывать, как же при необходимости остановить мотоблок с гружённым прицепом.

На самодельные прицепы к мотоблокам устанавливают различные тормозные механизмы: восстанавливают гидравлические тормоза, присоединяются к ручнику, делают систему тяг и делают паровозный тормоз и т.д.

В данной статье, я хочу показать самодельные тормоза своими руками на самодельный прицеп к мотоблоку, сделанный к мотоблоку моего товарища.

Итак, ось прицепа сделана из трубы, в трубу вставлены самые распространённые и недорогие б/у передние цапфы со ступицами от классики ВАЗ, на ступицы одеты б/у задние тормозные барабаны всё от той же классики ВАЗ. так как посадочные размеры идентичные.

Тормозные барабаны взяли сознательно именно от ВАЗ 2101-07, потому что они имеют самый большой диаметр из всего семейства ВАЗ, что положительно сказывается на уменьшении усилия и эффективности тормозов в целом.

Также были взяты б/у две тормозные колодки от ВАЗ 2101-07, в результате все детали и узлы практически обошлись даром, потому что если разобраться, все эти вещи есть у каждого в гараже или у знакомых и валяются без дела.

Далее с помощью системы тяг и рычагов, тормозные колодки были установлены на самодельный прицеп к мотоблоку.

Тормозные колодки вставили в тормозные барабаны и прижали их впереди по ходу прицепа поперечной тягой, после чего приварили поперечную тягу к тормозным колодкам, далее от поперечной тяги по центру приварили основную тягу присоединив её к педали тормоза установленного на дышле прицепа.

Дополнительно кинули две распорные тяги к центральной и поперечной тяги тормоза.

Над и под поперечной тягой тормоза, приварили направляющие, по которым в последствии будет передвигаться при торможении поперечная тяга, эти направляющие нужны для того, что бы тормозные колодки при торможении не прокручивались вместе с тормозным барабаном и оставались в своём рабочем положении.

Самодельный тормоз на самодельный прицеп к мотоблоку видео.

Такие самодельные тормоза можно делать с любыми ступицами, на которые можно одеть тормозные барабаны: жигули, москвичи, запорожцы, волги, уазы.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Про мотоблок Мотор Сич

Самодельные тормоза на прицеп мотоблока Мотор Сич фото видео.

Как сделать тормоза на прицеп мотоблока Мотор Сич фото видео.

Тормоза на прицеп мотоблока своими руками фото видео.

Если Вы считаете, что тормоза на прицеп мотоблока не нужны и что тормоза придумали трусы, то Вам не нужно читать эту статью, это уже просто бесполезно.

Прицеп для мотоблока является неотъемлемой частью дополнительного оборудования к мотоблоку.

Существует множество моделей заводских прицепов к мотоблокам, многие заводские прицепы к мотоблоку оборудованы тормозами, я не буду в статье останавливаться на конструкции и принципе работы тормозных механизмов различных конструкций, так как я хочу помочь определиться владельцам мотоблоков с самодельными прицепами к мотоблоку.

Читайте также:  Кожаный рюкзак женский своими руками выкройка

С другой стороны, эта статья наверное будет интересна и владельцам мотоблоков, у которых заводские прицепы к мотоблокам, потому что многие владельцы таких прицепов к мотоблоку жалуются, что тормза на прицепе к мотоблоку не достаточно эффективны, или эффективны только при движении передним ходом и т.д.

Существует множество тормозных механизмов, какой именно установить на самодельный прицеп к мотоблоку. это уже зависит от наличия нужных запчастей.

Я лично например, на свой самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич сделанный своими руками, что бы ничего не выдумывать, установил в сборе балку от переднеприводного автомобиля, в частности это балка от VW Golf III и сделал механизма ручного тормоза.

Но многие, при постройке самодельного прицепа к мотоблоку своими руками, выходят из своих возможностей и устанавливают оси/ цапфы и ступицы от автомобилей, которые или уже есть в наличии, или можно не дорого купить на разборках, ну, или бесплатно взять у друзей.

Естественно, что в тот момент многие о наличии тормозных механизмов даже не задумаются, а вот уже потом начинают задумываться и придумывать, как же при необходимости остановить мотоблок с гружённым прицепом.

На самодельные прицепы к мотоблокам устанавливают различные тормозные механизмы: восстанавливают гидравлические тормоза, присоединяются к ручнику, делают систему тяг и делают паровозный тормоз и т.д.

В данной статье, я хочу показать самодельные тормоза своими руками на самодельный прицеп к мотоблоку, сделанный к мотоблоку моего товарища.

Итак, ось прицепа сделана из трубы, в трубу вставлены самые распространённые и недорогие б/у передние цапфы со ступицами от классики ВАЗ, на ступицы одеты б/у задние тормозные барабаны всё от той же классики ВАЗ. так как посадочные размеры идентичные.

Тормозные барабаны взяли сознательно именно от ВАЗ 2101-07, потому что они имеют самый большой диаметр из всего семейства ВАЗ, что положительно сказывается на уменьшении усилия и эффективности тормозов в целом.

Также были взяты б/у две тормозные колодки от ВАЗ 2101-07, в результате все детали и узлы практически обошлись даром, потому что если разобраться, все эти вещи есть у каждого в гараже или у знакомых и валяются без дела.

Далее с помощью системы тяг и рычагов, тормозные колодки были установлены на самодельный прицеп к мотоблоку.

Тормозные колодки вставили в тормозные барабаны и прижали их впереди по ходу прицепа поперечной тягой, после чего приварили поперечную тягу к тормозным колодкам, далее от поперечной тяги по центру приварили основную тягу присоединив её к педали тормоза установленного на дышле прицепа.

Дополнительно кинули две распорные тяги к центральной и поперечной тяги тормоза.

Над и под поперечной тягой тормоза, приварили направляющие, по которым в последствии будет передвигаться при торможении поперечная тяга, эти направляющие нужны для того, что бы тормозные колодки при торможении не прокручивались вместе с тормозным барабаном и оставались в своём рабочем положении.

Самодельный тормоз на самодельный прицеп к мотоблоку видео.

Такие самодельные тормоза можно делать с любыми ступицами, на которые можно одеть тормозные барабаны: жигули, москвичи, запорожцы, волги, уазы.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Просмотреть темы:

  • Кабюратор К-68И на мотоблок Мотор Сич

Похожее

Рубрики: Самодельный прицеп к МБ Мотор Сич | Тэги: мотоблок Мотор Сич, навесное для мотоблока | Ссылка

Cцепление и тормоза на мотоблок

Устройство мотоблока довольно простое, но этого достаточно, чтобы эффективно справляться со многими задачами по обработке земли. Если участок небольшой, тогда такой агрегат может стать продуктивной заменой ручному труду. Не потребуется терять много времени и сил на обработку почвы – все это способен сделать один мотоблок, снабженный специальным навесным оборудованием.

Возвращаясь к устройству, оно действительно простое: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, органы управления. Частью трансмиссии является сцепление, которое передает крутящий момент от вала двигателя на вал редуктора. Сцепление также обеспечивает разъединение мотора и редуктора, когда происходит процесс переключения передач. Это позволяет начинать ход плавно, а также останавливаться, не отключая мотор.

Принцип работы

Отпуская рычаг сцепления, диски сжимаются за счет действия пружины. Когда они трутся друг о друга, крутящий момент передается от двигателя к КПП. Когда рычаг выжимается, за счет тросика усилие передается на рычаг выключения сцепления. Пружина сжимается благодаря воздействию вилки. Ведущие и ведомые диски разъединяются. Крутящий момент перестает передаваться.

Разные модели могут иметь отличающуюся конструкцию сцепления. К примеру, как клиноременная передача или однодисковое (многодисковое) фрикционное сцепление.

О тормозах

Для перевозки грузов мотоблоком предусматривается прицеп. Как правило, колеса тележки и мотоблока работают независимо друг от друга. Учитывая особенности поверхности земли в сельской местности, это преимущество. И обязательным является наличие тормозов. Ведь даже незначительный спуск может обернуться проблемой.

Чтобы сделать тормоза своими руками, можно использовать для этого автомобильный стояночный агрегат, который следует немного адаптировать. Допускается установка ленточных тормозов, но толку от них будет мало.

Для установки на прицеп мотоблока можно взять барабанные тормоза мотоцикла. Нужно снять тягу и трос с диска, выполнить проточку на токарном станке. После этого можно приступать к установке на тележку. Нужно надеть барабан на ступицу. Диск после проточки следует насадить на ось, закрыть втулкой. Во избежание проворачивания диска к нему можно приварить кусок трубы. Остается дополнить элементы тросом и рычагом.

Если вернуться к использованию автомобильного стояночного тормоза, то он включает в свою конструкцию тормозной механизм и привод. Используя рычаг, управляющий активирует работу механического привода, приводится в действие тормозная система. Усилие в этом случае также передается через тросы в количестве трех штук: задние контактируют с колесами тележки, а передний – с рычагом. Соответственно, они и крепятся к этим элементам. Используя гайку, можно изменять длину механического привода.

Для снятия телеги с тормоза нужно лишь переставить рычаг в начальное положение, что помогает сделать возвратная пружина.

Чтобы понять, как действовать, по сути, не нужны чертежи. Достаточно взглянуть на фото, как выглядит тормоз, воспользоваться аналогом с какого-нибудь транспортного средства и установить на свой мотоблок, учитывая его особенности конструкции. Ведь система работы достаточно проста и понятна. И если появилось желание выполнить задачу самостоятельно, значит, для этого есть соответствующие знания и умение.

Важность деталей

Каждая составляющая мотоблока имеет большое значение. Не следует пренебрегать любым узлом. Учитывая простоту конструкции агрегата, любая его часть оказывает сильное влияние на процесс работы. Не исключением являются тормоза и сцепление. Эти элементы просто необходимы для полноценного функционирования любого мотоблока: Нева, Агро, Зубр или любого другого. Тормоза являются частью безопасности устройства, а сцепление – возможностью полноценного перемещения и работы всего мотоблока. Дополнительно можно посмотреть фото и видео, чтобы иметь визуальное представление, как выглядят элементы.

Насколько тормоза необходимы?

Предварительно следует понять, почему тормоза нужны для прицепов. Необходимость наличия тормозных устройств для буксируемых средств, в первую очередь, из-за требований нормативных документов появляется согласно правилам дорожного движения: все прицепы должны иметь системы торможения.

Кроме того, если есть уклон, то наличие тормозов полностью обеспечивает безопасность устройства. В качестве исходного материала можно использовать тормоза от мотоцикла или автомобиля. При этом следует уделить внимание различным видам тормозов. Так, например, стояночный тормоз (он же «ручник») не обеспечивает полное торможение груженого прицепа (если прицеп с мотоблоком на ходу). Поэтому применять подобное устройство для тормоза на мотоблок не следует.

Некоторые умельцы для решения задачи применяют различные ленточные механизмы собственной конструкции, однако и они не являются выходом из ситуации. Ленточный механизм не способен остановить сразу движущийся прицеп, независимо от его нагрузки, кроме того, по мере износа ленты торможение будет производиться с возрастающим тормозным путем. Это является небезопасным, поэтому рекомендуется отказаться от реализации подобных устройств торможения.

Следует принять во внимание и тот факт, что в сельской местности проще достать старый мотоцикл и запчасти к нему, тормоза для мотоцикла более дешевы в магазинах автозапчастей, что делает их более доступными.

Переделка тормоза с мотоцикла под устройство торможения для мотоблока своими руками не требует больших вложений и существенных затрат времени. Тормоза на прицеп делаются из мотоциклетных гораздо проще. Если на прицепе используются мотоциклетные колеса, то переделки будут минимальные. Подобное устройство позволит обеспечить быстрое торможение в движении и надежное удержание прицепа неподвижно на стоянке.

Источник

Оцените статью
Своими руками