Ленточный дождь своими руками

пособие » Сухой дождь»
материал (старшая группа) на тему

Использование методического пособия «Сухой дождь» на своих занятиях для детей с ОНР способствует для регулирования эмоционального и психологического состояния детей.

Я самостоятельно изготовлено пособие «Сухой дождь».

«Сухой дождь» -это пособие состоящие из разноцветных атласных лент, верёвок закрепленных на обруче. Ленты и верёвки расположены не плотно к друг другу, по цветам ( голубой, синий, ).

Атласные ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно

подходит для замкнутых детей. Он многофункционален и влияет на множество органов чувств. В своей работе с тревожными детьми «сухой дождь» можно использовать следующим образом:

«Домик ». Если ребёнку во время группового занятия захочется уединиться, побыть «одному», он говорит: «Я пойду в домик» или молча ,прячется за лентами сухого дождя.

«Дождь превращений». Помогает неуверенным в себе, тревожным детям войти в нужный образ. Например: «Встань под дождь, закрой глаза. Сейчас я дотронусь до дождя волшебной палочкой, и ты

превратишься в сильного, могучего, уверенного в себе льва. Итак, ты –

царь зверей! Выйди! Покажи, какой ты!».

Так же детям я предлагаю бельевые прищепки ( я их называю капельки дождя) ребёнок самостоятельно в любом порядке закрепляет прищепки на лентах , верёвках как ему больше нравится. А девочки любят плести косички, закрепляя косички прищепками представляя, что это заколки.

В процессе работы я буду усовершенствовать пособие , что бы игры были разнообразными.

Источник

«Сухой дождь» из атласных лент
учебно-методическое пособие на тему

«Сухой дождь» из атласных лент

В нашем детском саду есть такой дождь, прогулявшись под которым никогда не простудишься! Он состоит не из капелек дождя, а струится длинными разноцветными лентами!

Этот дождь не простой, а «сухой» и разноцветный, яркий, мягкий.

Он помогает развивать тактильные ощущения, повысить настроение, различать цвета и выбирать тот, который наиболее нравится в данный момент, поддерживать благоприятное эмоциональное состояние ребёнка. Так же под «сухим» дождём можно просто побыть в спокойствии одному.

У каждого ребенка есть необыкновенная возможность под этим волшебным дождём загадать своё самое заветное желание!

Всем деткам, без исключения, очень нравится это занятие, они сразу же отвлекаются, если были расстроены или задумчивы.

Также педагоги не прочь посетить этот необыкновенный дождик, который с первого мгновения завораживает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хочется поделиться очень простым способом изготовления розочек из ленты. Под руководством взрослых, это может сделать и ребенок.

Это мастер класс по изготовлению топиария из атласных лент с пошаговым описанием.

Мастер класс: «Подарочная корзиночка из мыла и атласных лент».

На данный мастер класс я пригласила родителей вместе с детьми, чтобы научиться делать простые поделки, освоить азы этого вида творчества.

Читайте также:  Праздник цветов костюмы цветов своими руками

Мастер-класс для детей и родителей «Вышивка пасхальной открытки атласными лентами». Мастер-класс рекомендуется проводить как нетрадиционную форму работы с родителями в младшей и средней груп.

СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЖИВОЙ ДОЖДЬ ИЗ АТЛАСНЫХ ЛЕНТ»В ДОУ.

Источник

Презентация «Сухой дождь» как вид коррекционных технологий

Байрамова Екатерина
Презентация «Сухой дождь» как вид коррекционных технологий

«Сколько знаю я дождей?

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

С солнцем, с градом и сухой…» [/b]

Сухой дождь» — это пособие состоящие из разноцветных атласных лент, закрепленных на обруче.

Ленты расположены плотно к друг другу, по цветам радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) Атласные ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом.

«Сухой дождь» можно рассматривать как вид коррекционных технологий, для регулирования эмоциональных состояний ребенка.

За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для замкнутых детей.

Он многофункционален и влияет на множество органов чувств.

Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве.

Сухой дождь» обычно используется, как оборудование для сенсорных игр детей;

Это нетрадиционное оборудование легко можно сделать в группах детских садов;

В работе с тревожными детьми «сухой дождь«можно использовать следующим образом:

«Убежище» Если ребёнку во время группового занятия захочется уединиться, побыть «одному»,он говорит: «Я в убежище» или молча,прячется за лентами сухого дождя.

«Дождь превращений» Помогает неуверенным в себе, тревожным детям войти в нужный образ.Например: «Встань под дождь, закрой глаза. Сейчас на тебя посыпится невидимая волшебная пыль, и ты превратишься в сильного, могучего, уверенного в себе льва… Итак, ты – царь зверей! Выйди! Покажи, какой ты!

«Шаг в уверенность» (для индивидуальной работы). Ребёнок находится под лентами дождя. «Сейчас ты пока недостаточно уверенный в себе человек, нуждаешься в защите, укрываешься под лентами. Это твоё убежище. Но нельзя всю жизнь прятаться. Сделай шаг в уверенность, почувствуй, как эта уверенность проникает в тебя и расходится по всему телу… Тебе легко, ты уверен в себе. Запомни, пожалуйста, эти ощущения. Оставайся таким! Открой глаза». Далее идёт обсуждение с ребёнком его ощущений, самочувствия и т. п

Так же это пособие можно использовать для закрепления знания детьми основных цветов спектра,давая малышу задания:

«Покажи (дотронься) до ленточки красного цвета»;

«Покажи Мишке ленту желтого цвета»,

«Покажи и назови ленточку синего цвета» и тому подобные задания. ;

Так же малышу можно предложить разноцветные прищепки, для того, что бы он закрепил их на лентах того же цвета;

Старшие дети могут закреплять прищепки в соответствии с схемой или словесной инструкцией (красную прищепку на зелёную ленту);

Здесь ребёнок не только закрепляет знания о цветах, но и тренирует мелкую моторику рук.

Наблюдая за тем, какой «любимый» цвет ребёнок выбирает можно судить о том какой у него характер или какое у него сегодня настроение:

Красный цвет — используют активные, непоседливые дети.

Они живые, непослушные, неугомонные;

Оранжевый цвет дети – весельчаки.

Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин;

Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией.

Читайте также:  Поделки своими руками первые цветы

Это дети–мечтатели. Они легко придумывают

себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве

Зеленый цвет используют дети,

которым не хватает материнской заботы. Такие дети спокойны.

Голубой и синий цвет предпочитают спокойные дети.

Они тихие, уравновешенные.

Они все делаю не торопясь и обстоятельно

Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети».

Они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные

Прикреплённые файлы:

cvetnoi-dozhd_pq2l6.pptx | 4409,53 Кб

«Сухой дождь» на летнем участке Пособие (или точнее оборудование) «Сухой дождь» было изготовлено с целью регулирования эмоционального состояния детей. Оно представляет.

Дидактическая игра «Сухой аквариум» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру «Сухой аквариум», в которую любят играть дети моей группы, особенно «Непоседы» Пособие.

Дидактическое пособие «Сухой» мини-бассейн» Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. Такие занятия очень нравятся деткам! Не зря же на всех детских.

Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь» За окном пушистый снег, а мы на аппликации составляем композиции из дождливых тучек! Задачи. Аппликативное изображение тучи: наклеивание.

Интеграция коррекционных занятий в ДОУ Коврижиных О. В. учитель-логопед МДОУДСКВ «Радуга» г. о. Нижняя Салда Презентация темы самообразования «Интеграция коррекционных занятий.

Макет «Сухой аквариум» Подводный мир всегда интересен, он манит и притягивает. Дети от природы любознательны. Они с интересом слушают рассказы о подводных приключениях,.

Мастер-класс «Сухой душ» Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском.

Мастер-класс «Сухой душ» Хочу предложить Вам, уважаемые коллеги, мастер-класс по изготовлению «сухого душа» из атласной ткани и тесьмы. Настенное панно над уголком.

Мастер-класс «Сухой душ» для малышей Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. Хочу.

«Сухой аквариум». Дидактическое развивающее пособие Актуальность. Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. Движения пальцев.

Источник

Оборудование для сенсорных игр детей «Сухой дождь»

Надежда Пшеничная
Оборудование для сенсорных игр детей «Сухой дождь»

«Сухой дождь» обычно используется, как оборудование для сенсорных игр детей.

Это нетрадиционное оборудование легко можно сделать в группах детских садов. «Сухой дождь» рассматривается как вид коррекционных технологий.

«Сухой дождь» помогает в регулировании эмоциональных состояний.

Я сделала «Радужный сухой дождь». В дожде все цвета радуги как в считалочке о охотнике.

Длина лент 2 метра.

«Дождь» сделан из лент сплошной стеной. Ленты пришила к краю зонта от дождя.

Края лент отрезала ножницами, смочила клеем ПВА, чтобы края не распушались. Делаем именно так, так как подшитая лента очень толстая и некрасивая. Вот и все хитрости о том, как изготовить «Сухой дождь» своими руками.

Прикрепить зонт лучше на кронштейн к стене и потолку. Это и красиво и эстетично.

Мои ребята очень любят сидеть на стульчике в середине «Сухого дождя» и загадывать желания. (Это я им подсказала).

О чём думают ребята, когда находятся в центре падающих лен, можно только догадываться. Но, когда я сама стою под таким дождём, чувствую какой-то сладостный цветущий покой. Как будто ты оказалась в сказочном домике!

Можно придумывать и различные дидактические игры.

Выбираем ленту по центру.

Читайте также:  Клетка для перевозки кроликов своими руками

• Какого цвета лента?

• Какая лента по цвету 5-я по счёту вправо?

• Какая лента по цвету между 2-ой и 4-ой влево.

• Отсчитай и покажи каждую вторую ленту вправо.

«Сухой дождь» очень украшает групповую комнату. Это как «Радужный уголок» для отдыха!

«Сухой дождь» В Интернете заинтересовала статья по коррекционной технологии – метода арттерапии, понравилось нетрадиционное оборудование и сразу сделали.

Развитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельность работаю с детьми по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры, пальчиковый театр, но особенно детям младшего возраста нравятся игры с прищепкой.

Источник

«Сухой душ» или «Радужный дождик» своими руками для кабинета педагога-психолога

Елена Мотрий
«Сухой душ» или «Радужный дождик» своими руками для кабинета педагога-психолога

«Сухой душ» можно использовать в кабинете педагога-психолога и в групповом помещении детского сада, например, в сенсорном уголке, уголках релаксации и уединения.

Это оборудование способствует психологической разгрузке, развитию тактильных ощущений, дополнительной сенсорной стимуляции органов зрения и осязания, закреплению названий цветов, помогает восприятию пространства и своего тела в этом пространстве.

Существует много разных вариантов изготовления «Сухого душа» своими руками.

Мне очень захотелось сделать такое интересное оборудование для своего кабинета.

За основу была взята бадминтонная ракетка, у которой предварительно срезана сетка-леска. По диаметру ракетки привязаны атласные ленты семи цветов радуги, ширина ленты 1 см, длина отреза каждого цвета — 3 метра, т. е. всего 21 метр лент.

Наша конструкция съемная, закреплена в отверстие в стене. Ленты, также, можно снять и постирать.

И малыши и ребята старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с разноцветными ленточками и называют их «Радужный дождик«. Детки перебирают ленточки, прячутся в них, проходят сквозь «струйки дождя«, касаясь лицом и руками.

Номенклатура дел педагога-психолога Номенклатура дел позволяет систематизировать тот перечень документов, который ведет педагог-психолог в ДОУ. За основу я взяла номенклатуру,.

Оформление кабинета педагога-психолога Кабинет педагога-психолога встречает дошкольников своей уютной обстановкой. В кабинете проводится индивидуальная и подгрупповая работа.

Оформление кабинета педагога-психолога В рамках внедрения ФГОС ДО акцент сделан на создание условий для естественного развития личности ребенка в ДОУ. Психологическая служба МБДОУ.

Оформление кабинета педагога-психолога в ДОУ своими руками Оформление кабинета педагога-психолога своими руками. Аппликации на стене выполнены из ткани. Перед началом творческой работы мною была.

Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС дошкольного образования Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС ДО 1. Основные положения. Специализированный кабинет педагога-психолога представляет.

Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС до В новых ФГОС обозначены требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ. Она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой,.

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Описание оформления кабинета педагога-психолога МБДОУ д/с №7 Кибальченко Ю. Н. Главная задача функционирования кабинета педагога-психолога.

Роль педагога-психолога в ДОУ Когда я начала работать педагогом-психологом в детском саду, то столкнулась с одной проблемой. Как распределить рабочее время с детьми?.

Методическая разработка «Презентация кабинета педагога-психолога» Представляю свой рабочий кабинет. Кабинет психолога встречает дошколят располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно.

Сухой аквариум своими руками Аквариум с рыбками. Очень интересное и необходимое произведение в уголке природы для каждой возрастной группы. Каждый ребенок с радостью.

Источник

Оцените статью
Своими руками