Лента звуков своими руками

Лента букв (для распечатки)
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Лента букв для распечатки

Скачать:

Вложение Размер
lenta_bukv_dlya_raspechatki.pptx 75.56 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

а я ь о ъ ы э у ё ю и е р л м н ж й б д г в ш ц ч щ п ф к т с х Гласные первого ряда, о бозначают твёрдость согласных звуков, после которых следуют. Гласные второго ряда, обозначают мягкость согласных звуков, после которых следуют Обозначают два звука, если стоят : -в начале слова (ель) после гласной (пояс) п осле разделительных Ъ и ь знаков ( подъём, вьюга) Буква обозначает твёрдый и мягкий звук ( смотри на последующую гласную букву) з Всегда твёрдые звуки Всегда мягкие звуки В верхнем ряду звонкие согласные звуки В нижнем ряду глухие согласные звуки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовые файлы надо скачать и распечатать можно в любом размере шрифта. Затем я их раскрашивала гуашью:красным — гласные, синим — согласные, «ъ»и «ь»- оставляла белым. А круглые значки-зелёным (ц.

Как выглядит моя лента букв » Паровозик». Где и почему располагаются в ней буквы.

Красочная, яркая наглядность «Лента букв». Очень помогает в работе на уроках русского языка.

Материал для оформления класса. Большинство составляющих фигур для «ленты букв» выполнены в программе PowerPoint, затем перенесены в текстовый редактор Word, добавлены буквы. Цветная печат.

Гласные (А, О, У, Ы, Э) – обозначают твердость согласных звуков, после которых они следуют.

Лента букв (крупная) для классной доски и (мелкая) для учащихся.

Источник

Мастер-класс по изготовлению звуковой линейки

Татьяна Гетманская
Мастер-класс по изготовлению звуковой линейки

Главной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова (определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик). Дети не могут овладеть звуковым анализом, только произнося слова вслух, поэтому при обучении грамоте старших дошкольников в своей работе я применяю звуковые линейки, которые помогают воспринимать информацию зрительно. Линейки вот такие:

эта линейка имеет кармашки, в которые при фонетическом (звуко-буквенном) разборе слова дети вставляют цветные прямоугольники

для закрепления у детей знаний о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности и что в разных словах их разное количество, использую вот такие линеечки

синие кружочки в ней,-будто звуки,идут друг за другом, но не исчезают, их можно увидеть и даже пересчитать. Ребенок отчетливо произносит слово, чтобы хорошо прозвучали все звуки, а на линейке, открываются один за другим кружки по количеству звуков в слове.

для ее изготовления понадобится: картон цветной, белая бумага, ножницы,линейка,карандаши, клей.

Берем полоску картона 30*12 см

на одной из сторон рисуем окошко и вырезаем

склеиваем по краю

вырезаем полоску из белой бумаги и картона другого цвета по ширине окошка, на белой бумаге рисуем и раскрашиваем круги. Вставляем в нашу заготовку, полоска из картона должна быть длиннее, чтобы ребенок мог ее выдвигать

По такому же принципу изготовлена и другая линейка только ее заламинировала, вырезала круги, затем вставляется белая рабочая полоска, ребенок обводит круг и закрашивает соответствующим цветом

Мастер-класс для воспитателей средних групп по формированию звуковой культуры речи «Со звуками играем — речь развиваем» Цель: формирование звуковой культуры речи детей средней группы детского сада. Задачи: уточнить и систематизировать знания и.

Мастер-класс по изготовлению броши 8 марта — чудесный женский праздник! Все дети готовятся к празднику, чтобы поздравить своих мам, изготавливают поделки, стенгазеты. В преддверии.

Мастер-класс по изготовлению цветка Мастер-класс по изготовлению цветка Практически каждый человек ассоциирует приход весны с буйством цветов и красок. В этой статье мы хотели.

Мастер-класс по изготовлению Мойдодыра Мастер-класс по изготовлению Мойдодыра Когда мы готовились к развлечению по сказкам Корнея Чуковского, нам понадобился макет Мойдодыра.

Мастер-класс по изготовлению «Павлина» Мастер — класс по изготовлению «Павлина» Как часто мы выбрасываем в мусорное ведро, то из чего можно сделать настоящий шедевр, а для детей.

Мастер-класс по изготовлению шкатулки Мастер – класс по изготовлению шкатулки. Тема:«Шкатулка. Цель:совершенствовать навыки конструирования; развивать эстетический вкус; воспитывать.

Мастер-класс по изготовлению снеговичка из носков «Снеговик» Снеговик, снеговик Он не мал и не велик Мы его слепили А потом забыли А к утру растаял снег И исчез наш человек Снежный был он.

Мастер-класс по изготовлению сундучка со сказками Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу продемонстрировать Вам как из простой коробки сделать замечательный волшебный сундучок со.

Мастер-класс по изготовлению веера Мастер – класс по изготовлению веера. Тема:«Веер».Цель:формировать умение аккуратно выполнять линии сгиба; развивать глазомер; воспитывать.

Мастер-класс по изготовлению колокольчиков для изготовления колокольчиков из цветного картона нам потребуется: цветной картон,желательно глянцевый, ножницы, линейка, клей-карандаш,.

Источник

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»

Татьяна Белоусова
Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»

«Лента букв» — учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась, хорошо разбиралась в особенностях звуков родного языка и без этого пособия.

Позже, когда стала получать профессию учителя начальных классов, а далее и профессию учителя-дефектолога, я поняла, насколько полезно это пособие.

Использую его в своей работе, начиная со старшей группы

. Когда начинаю знакомить своих дошкольников со зрительным образом букв, данное пособие активно включаю в работу. Лента висит в кабинете над доской. Также лента находится в речевом уголке в группе.

Обращаемся к ней на каждом занятии по обучению грамоте.

каждому ребенку в семью приобретаю такое же пособие.

В начале учебного года провожу консультацию для родителей, где подробно рассказываю, как пользоваться данным пособием. Это залог того, что домашние тренировочные упражнения по звуковому анализу и синтезу, которые я задаю детям, будут выполнены правильно и осознанно.

Пособие иллюстрирует основные понятия из области фонетики русского языка

«звук в сопоставлении с буквой»; гласные и согласные звуки; согласные звуки мягкие и твердые, парные и непарные, глухие и звонкие, обозначающие твердость и мягкость согласных.

Информационное поле разделено на традиционные цветовые зоны: согласные буквы — на синем поле, гласные на красном. На «Ленте букв» буквы расположены в 2 ряда. Красный фон у гласных букв. Гласные верхнего ряда (А, О, У, Ы, Э) — обозначают твердость согласных звуков, после которых они следуют. Я говорю так «Дарят твердость впереди стоящей согласной». Гласные нижнего ряда (Я, Ё, Ю, И, Е) — обозначают мягкость согласных звуков, после которых они следуют, т. е. «Дарят мягкость впереди стоящей согласной». Буквы Н, М, Л, Р, Б, В, Г, Д, 3, П, Ф, К, Т, С, X (сине-зеленый фон) — обозначают твердый или мягкий звуки. Ж, Ш, Ц (синий фон) — всегда твердые звуки. Й, Ч, Щ (зеленый фон) — всегда мягкие звуки. Согласные звуки верхнего ряда — звонкие, подсказка — изображение колокольчика. Согласные звуки нижнего ряда — глухие, подсказка — изображение наушников. Буквы Ъ и Ь (буквы темного цвета, серый фон) — не обозначают звуков.

В самом начале все буквы закрываю цветными прямоугольниками. По мере изучения, буквы открываются. Делаю это для того, чтобы ребенка не пугало большое количество букв и чтобы зрительное внимание «не растекалось», взгляд концентрировался только на нужных нам, выученных буквах.

Удобное пособие «Лента букв» помогает детям быстрее запомнить буквы и звуки, которые они обозначают. «Лента букв» способствует повышению уровня изучаемого материала. Дети знакомятся со звуками и буквами, приобретают навыки чтения, у них формируется умение проводить звукобуквенный анализ слова.

«Методические рекомендации по физической культуре» Домашние задания по физической культуреЛогическим продолжением работы на занятиях являются домашние задания, которые помогут повысить объем.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Методические материалы для дифференциации букв, сходных по моторным признакам Смешение букв по зрительному сходству не следует воспринимать как безобидные «описки» на том основании, что они не связаны ни с произносительной.

Методические рекомендации по ПДД Методические рекомендации. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — проблема всего общества. Обучение детей правильному.

Методические рекомендации по применению социоигровой технологии в работе со старшими дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 МО Каневской район Методические рекомендации по применению.

Методические рекомендации по работе над загадками на тему «Земляника» Ещё в студенческие годы я стала собирать загадки, записывала (и записываю) их в тетрадь по алфавиту. В последнее время «загадочный запас».

Методические рекомендации по работе с детьми с нарушениями слуха МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Методические рекомендации по организации.

Методические рекомендации по работе с детьми с РДА Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов. Методические рекомендации по работе с детьми с РДА. Основные направления.

Методические рекомендации для воспитателей: «Метод психодрамы в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, представляю вам материал по психологии для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь что мои материал станет интересным.

Методические рекомендации по организации прогулки Методические рекомендации по организации прогулки Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: • Наблюдение; • двигательная.

Источник

Что такое «лента букв»: приёмы использования

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 25.09.2019 | Ольга Васильевна Лысенко 1 комментарий Буквы на ленте расположены в определенной системе, что позволяет использовать это пособие и при обучении чтению, и на уроках русского языка. Например, .

Лента букв — это пособие, которое активно используется при изучении букв, обучении чтению, грамоте, курсах по повышению скорости и техники чтения.

При обучении ребёнка чтению учитель имеет возможность наглядно продемонстрировать правило «Перед буквами Е, Ю, Я, Е, И произносим согласный мягко, перед буквами А, О, У, Ы, Э — твердо».

  • Буква, стоящая на синем фоне, показывает, что за ней скрывается только твердый звук.
  • Буква, стоящая на зеленом фоне означает, что за ней прячется только мягкий согласный.
  • Если согласные буквы расположены на сине-зеленых квадратах, — значит, они служат для обозначения как мягких, так и твердых согласных звуков.

Эти данные мы используем при изучении любой согласной буквы.

В теме «нормы орфоэпии» учитель делает акцент на том, что согласные Ж, Ш, Ц всегда звучат твердо. Это наглядно видно на ленте букв. И поэтому даже тогда, когда рядом с ними стоят гласные буквы-смягчители — И, Е, Ё, Ю, нужно произнести согласный твердо и произнести гласную букву — пару по твердости.

Рассмотрим пару гласных букв И-Ы. Пишется ЖИ, ШИ, ЦИ. Читается ЖЫ, ШЫ, ЦЫ. Аналогичный способ применяем к буквам Е-Э, Е-О.

Лента букв просто необходима на уроках обучения грамоте. Первое правило: после твердых согласных пишем буквы А, О, У, Э, Ы, после мягких — Е, Ю, Е, Я, И.

На уроках русского языка при изучении орфографии и проведении фонетического разбора мы активно пользуемся лентой букв для системной характеристики звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости.

При устранении «оканья» в курсе техники чтения мы показываем, что в безударной позиции звук О звучит как А. А буква Е без ударения может звучать как И.

Лента букв по содержанию дублирует алфавит, но буквы, расположенные в определенной системе, позволяют наглядно продемонстрировать основные закономерности, существующие как для гласных, так и для согласных букв и звуков.

Правильная систематизация — залог эффективности. Лента букв таит в себе множество закономерностей, которые ученик раскрывает на каждом новом витке освоения языка.

Об авторе: Ольга Васильевна Лысенко

Педагог с 20-летним стажем, автор методик интенсивного обучения чтению, математике, каллиграфии, русскому языку.

Как быстро обучить ребенка буквам?

Посмотрите запись вебинара, в котором Ольга Лысенко щедро делится приёмами обучения буквам, чтению и письму.

Раньше эта запись продавалась за 5000 рублей, но сейчас мы получили разрешение высылать её всем, кто интересуется методикой.

Обязательно посмотрите этот вебинар сами и дайте посмотреть вашему преподавателю по подготовке к школе. Как всегда, у Ольги Васильевны максимум полезной информации в единицу времени, отточенные годами упражнения, энергичный темп и заряжающий позитив.

Источник

Читайте также:  Проверка подвески автомобиля своими руками опель астра
Оцените статью
Своими руками