Лента времени своими руками 5 класс

Лента времени своими руками 5 класс

5 бесплатных сервисов
для создания ленты времени
(таймлайнов)

Поддерживает фото, видео, ссылки. Результат легко встроить на сайт или блог. Можно загрузить пользовательскую карту, русифицировать кнопки и настроить значки для меток. Платного тарифа нет, всё безвозмездно, то есть даром.

Тут можно переключать режим с 2D на 3D, когда читатель двигается по хронологии в глубь экрана, настраивать внешний вид всей ленты и отдельных таймпоинтов. Все прелести доступны в бесплатной версии с одним ограничением — создать можно только одну ленту времени и нельзя получить embed-код для встраивания на сайт или блог. Если не хватает средств на платный тариф, можно зарегистрировать неограниченное количество имейлов — даже подтверждение не потребуется.

Временные промежутки настраиваются произвольно и зависят от того, в каком месте на вертикальной оси вы нажмете кнопку «плюс». Инструмент позволяет рассказывать различные медиаистории, но визуально проект будет выглядеть как основанный на хронологии.

Полученный результат можно встроить в страницу сайта или блога, а также поделиться по ссылке в соцсетях.

Пользователи указывают название, описание и дату для каждого события. Бесплатная версия ограничена десятью таймпоинтами. Ограничение можно снять, перейдя на платный тариф (от 29 до 69 долларов в год).

Инструмент поддерживает не только точки, но и длящиеся события. Результатом можно поделиться с помощью прямой ссылки, embed-кода, а также сохранить в виде таблицы, изображения или PDF-файла.

Бесплатно пользоваться онлайн-инструментом можно неделю. В платном тарифе (9,95$, если пользуешься один) с вас снимают все ограничения наподобие водяных знаков на итоговом элементе, также вы получаете дополнительные шаблоны и можете сохранять графики в облаке, редактировать с любых платформ и работать над диаграммами вместе с коллегами. Есть возможность скачать и установить на Windows десктопную версию.

Статичным результатом можно поделиться с помощью прямой ссылки, отправить по электронке и встроить на сайт или блог. Также сервис позволяет распечатывать таймлайн и сохранять на компьютер в виде таблицы, PDF-файла или изображения.

Примеры для вдохновения:

Инструкция актуальна на июль 2019 года.

С помощью этой технологии были реализованы следующие проекты

Источник

Историческая Лента времени своими руками

Лента времени — замечательная наглядная информация для обучающихся! Она помогает визуализировать такое абстрактное понятие как время. Но только для того, чтобы лента действительно работала и помогала моим особенным обучающимся хорошо ориентироваться в истории, им нужно самим принимать участие в создании и ведении исторической ленты времени. Идей и вариантов воплощения идей очень много. Для нас это только начало!

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Автор в друзьях: 3

У автора в друзьях: 8

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Создание лент времени

Содержание

Лента времени

[Файл:]

«Лента времени» — это временная горизонтальная линия, на которую в хронологичеcком порядке наносятся события. Обычно временная лента представляет собой шкалу с разметкой по годам с указанием того, что происходило в тот или иной период времени. Лента времени зачастую используется в образовательном процессе в различных научных областях, школьных дисциплинах. Так как лента четко разделена на временные отрезки и визуально оформлена, учащиеся смогут визуально представить какое-то событие и лучше запомнить его.

Лента времени идеально подходит для организации образовательного процесса по самым различным школьным предметам. Самый яркий пример — это использование лент времени на уроках истории. Благодаря чёткому представлению в виде временных отрезков и визуальному оформлению ленты учащиеся смогут лучше представить какое-то событие и быстрее запомнить его.

Пример ленты времени

Лента времени «Исторические этапы информатизации образования» [1]

Читайте также:  Мастер класс ракета своими руками

Лента времени «Вторая мировая война» [2]

Лента времени «Русская литература» [3]

Лента времени «Эпоха открытий» [4]

Лента времени «Крупнейшие извержения вулканов в истории» [5]

Лента времени «Эпохи в искусстве» [6]

Использование лент времени

Когда вы открываете диалоговое окно Интервал дат, то можете заметить, что здесь находится еще один ярлык — Хронология. Эта функция обеспечивает наглядный просмотр временных промежутков в виде небольшого линейного графика, как показано на рис.

Изменение обзора временных промежутков — единственное изменение, которое вы увидите, кликнув на ярлыке Хронология. Все функции временных промежутков и их сравнения остаются теми же. Чтобы изменить длину ленты времени, зажмите один из ярлычков справа или слева ленты времени и перенесите его в нужное место. Это особенно важно помнить при сравнении двух лент времени, когда временные промежутки могут перекрывать друг друга. Лента времени легче для восприятия, чем календарь. Однако вы должны знать, что лента времени не изменяет графики, используемые в различных отчетах, доступных вам.

Изменять временные промежутки мониторинга вам придется часто. Просматриваете ли вы отчеты за последнюю неделю, сравниваете ли этот год с прошлым — временными промежутками вам придется пользоваться всегда.

Алгоритм разработки ленты времени

1) Определение темы и постановка задач;

2) Подбор нужного материала;

3) Расположение единиц материала в хронологическом порядке;

4) Подбор иллюстративного материала к каждому событию: картинок, фото, видеофрагментов, аудиозаписей;

5) Сбор всех материалов в отдельную папку на своем рабочем компьютере;

6) Создание описания к выбранным материалам;

7) Посещение электронного сервиса по созданию лент времени, регистрация и размещение подготовленного материала в окнах сервиса;

8) Публикация готовой работы в Интернет

Обучающее видео для создание лент времени:

Сервисы для создания лент времени

Сервисы по созданию лент времени отличаются особенностями графического отображения лент времени, особенностями интерфейса и возможностями редактирования событий. Ленту времени может составлять как один пользователь, так и несколько. Организация совместной работы в группе позволит формировать не только предметные компетенции, но и навыки коммуникации и сотрудничества. К сожалению, на сегодняшний момент в сети Интернет не представлены сервисы с русскоязычным интерфейсом (что значительно затрудняет их использование младшими школьниками). Поэтому для работы с этими сервисами необходимо разработать подробную инструкцию для учащихся и в первоначальный период организовывать работу обучающихся под непосредственным руководством педагога.

1. TimeRime.com — сервис для создания временных лент. В события можно добавлять различные материалы: текст, видео, графику, звук. Так же есть возможность совместной работы. В бесплатной версии есть минусы: ограничение на хранение размера созданной ленты времени, количество событий на ленте не больше 100, но в платном аккаунте нет рекламы, участники могут видеть только то, что создал их коллектив. https://www.preceden.com/?utm_source=timerime&utm_campaign=homepage

2. Timetoast.com — сервис для создания лент времени. В события можно добавлять различную информацию: фиксированную дату, текст, ссылку на ресурсы в Интернете, связанные с этим событием. https://www.timetoast.com/

3. Тime.graphics – бесплатный сервис для создания лент времени на русском и английском языках. Поддерживает совместное редактирование. Можно создавать частные или открытые таймлинии. К событиям можно добавлять фотографии, текст, видео, карту Google Maps. В этом сервисе доступна интеграция с различными социальными сетями: Google, Instagram , Facebook и т.д. https://time.graphics/ru/

4. MyHistro — сервис для создания лент времени. Особенностью этого сервиса является то, что здесь мультимедийные файлы интегрируются с картой, таким образом мы сможем получить интерактивную картографию. http://www.myhistro.com/

5. Tiki-Toki — сервисов по созданию таймлайнов. Ленты времени получаются емкими и объемными, потому что можно использовать фото, видео, аудио, зашивать ссылки. https://www.tiki-toki.com/

6. Sutori — таймлайн в сервисе Сутори не похож на привычные горизонтальные ленты времени. Здесь вы нанизываете на вертикальную ось, по которой читатель продвигается сверху вниз, различные виды контента. Это может быть текст, фото, видео или аудио с описанием, а также интересные факты, опросы, тесты или обсуждения. Временные промежутки настраиваются произвольно и зависят от того, в каком месте на вертикальной оси вы нажмете кнопку «плюс». Инструмент позволяет рассказывать различные медиаистории, но визуально проект будет выглядеть как основанный на хронологии. Полученный результат можно встроить в страницу сайта или блога, а также поделиться по ссылке в соцсетях. https://www.sutori.com/

7. Preceden — сервис создает временные графики на основе текста. Добавить к событиям фото или другой мультимедийный обвес нельзя. Пользователи указывают название, описание и дату для каждого события. Бесплатная версия ограничена десятью таймпоинтами. Ограничение можно снять, перейдя на платный тариф (от 29 до 69 долларов в год). Инструмент поддерживает не только точки, но и длящиеся события. Результатом можно поделиться с помощью прямой ссылки, embed-кода, а также сохранить в виде таблицы, изображения или PDF-файла. https://www.preceden.com/

Читайте также:  Наклейки с надписями своими руками

8. SmartDraw — инструмент для быстрого создания графиков и диаграмм, в котором есть несколько шаблонов лент времени. Количество событий условное: на временной шкале их количество можно менять, даты указываются вручную. Бесплатно пользоваться онлайн-инструментом можно неделю. В платном тарифе (9,95$, если пользуешься один) с вас снимают все ограничения наподобие водяных знаков на итоговом элементе, также вы получаете дополнительные шаблоны и можете сохранять графики в облаке, редактировать с любых платформ и работать над диаграммами вместе с коллегами. Есть возможность скачать и установить на Windows десктопную версию. Статичным результатом можно поделиться с помощью прямой ссылки, отправить по электронке и встроить на сайт или блог. Также сервис позволяет распечатывать таймлайн и сохранять на компьютер в виде таблицы, PDF-файла или изображения.https://www.smartdraw.com/

9. StoryMap JS — это бесплатный инструмент, который поможет вам рассказывать события, происходящие в истории и поделится ими в Интернете. Данные истории Вы можете рассказать с помощью фотографий, видео, произведений искусства, исторических карт и других файлов изображений.https://storymap.knightlab.com/

TimeToast.com. Алгоритм разработки ленты времени

Интернет сервис TimeToast.com – сервис для создания лент времени. Сервис позволяет размещать события в хронологическом порядке. Линия (шкала, лента, линейка) времени служит для создания временно-событийных линеек –на линейку времени наносятся события, таким образом получаем историю развития события, личности, эпохи и т.п. Хронология событий будет включать в себя фиксированную дату, описание, ссылку; можно вставить ссылку на ресурсы в Интернете, связанные с этим событием.

1.Заходим на главную страницу сайта timetoast.com

2.Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Нажимаем «Регистрация» и заполняем форму.(Public)

3.Вводим название своей ленты и выбираем картинку.

4.Создавая события, вы должны ввести дату, дать название событию, вы также можете вставить картинку и ввести описание события.

После создания ленты вы можете поделиться ссылкой на неѐ или вставить в свой сайт или блог. А также просмотреть ленту в форме таблицы, где представлены подробные описания событий

Краткое описание действий:

На Ваш электронный ящик, после заполнения нужных полей при регистрации, придет письмо, по ссылке которого вы должны пройти для активации Вашего аккаунта. (Обратите внимание, в конце нужно будет ответить на вопрос, для подтверждения, что Вы не робот. Вопрос на английском и ответ нужен тоже на английском. Вопросы очень простые). Пройдя по ссылке, в нужные поля вводим Логин и Пароль, написанный при регистрации.

Появится фраза Welcome!

Можно начинать создавать свою ленту времени.

Нажимаем Timeline и Addtimeline

Даем название своей ленте времени, выбираем статус (Public), выбираем категорию (история и т.д.) и вставляем картинку(кнопка upload) Осталось только добавить даты, события, фото, картинки и распределить их. Это не сложная процедура, похожая на создание презентации с одним исключением, что картинки сначала нужно загрузить.

Осталось только добавить даты, события, фото, картинки и распределить их. Это не сложная процедура, похожая на создание презентации с одним исключением, что картинки сначала нужно загрузить. Все кнопки стандартные, хоть и на английском языке-загрузить, сохранить, добавить событие (addevent), добавить промежуток(addtimespan).

Всегда можно воспользоваться переводчиком, просто результат стоит того, чтобы потратить на этот процесс время.

Для начала можно ознакомиться с существующими лентами времени, причем на разных языках и на разные темы.

Опыт применения лент времени в образовании

Использование сервисов Web 2.0 в обучении детей позволяет работать в сетевых сообществах, участвовать в сетевых конференциях, выступать на форумах. Применение сетевых сервисов Web 2.0, позволят учителю повысить познавательный интерес учащихся, добывать информацию, правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач. Сервисы Web 2.0 делают процесс создания и размещения в сети дидактических материалов простым и доступным. Очень нравится учащимся использование таких сервисов, как TimeRime.com, для совместного создания временных лент, где дети добавляют информацию, дают пояснения и оставляют свои комментарии.

Ленты времени можно применять на предметах, где рассматривается хронология каких-либо событий, к таким предметам относятся история, литература, физика, химия, обществознание, география, биология.

Применение в педагогическом процессе:

a.Использовать в качестве задания для детей

b.Онлайн ознакомление с событиями

c.Создание лент с результатами исследований

d.Создание лент планирования событий

f.Создание собственной биографии

На уроке истории таймлаинс можно использовать для структурирования последовательности исторических событий.

На уроке литературы при демонстрации биографий авторов или героев литературных произведений; чтобы представить себе эпоху, в которой жил писатель; чтобы сопоставить эпоху развития литературы в мире.

Читайте также:  Мини грануляторы для комбикорма своими руками

На уроке физики для фиксирования последовательности открытия различных законов, свойств предметов.

На уроке химии для фиксирования последовательности открытия элементов периодической таблицы.

На уроке английского языка лента времени облегчает запоминание материала для «визуалов», так как все события представлены на ленте наглядно.

На уроках географии — хронологию освоения полезных ископаемых или географических открытий.

На уроках биологии — фазы развития организма, например, растения или этапы превращения гусеницы в бабочку.

На уроках математики – алгоритм решения уравнения.

На уроках химии – этапы химической реакции.

На уроках информатике — по событиям в сфере открытий, информатизации общества.

Во внеклассной работе ленту времени целесообразно использовать на классных и информационных часах, других воспитательных мероприятиях. Традиции семьи, родословные обучающихся, а также история искусств, музыка, наука, транспорт, примерный перечень тем, в которых использование таймлайнов оптимизирует образовательный процесс.

Изучение темы «Лента времени»в курсе «Введение в историю» (3-й класс). Урок действительно вписывается в программу “Школы России”, пропедевтический курс “Введение в историю” программы и учебника Е.В. Саплиной, А.И. Саплина. Провел его учитель истории и социальных дисциплин Колмаков Анатолий Иванович. Представленный вариант урока завершает изучение раздела, знакомящего детей младшего школьного возраста с лентой времени. Это первое углубление учащихся в настолько непростой материал, который гарантирует не только временное восприятие истории, но и синтез представлений о времени, исторических событиях, исторических личностей, исторической карты, способствуют проявлению новых учебных навыков систематизации и структуризации ЗУНов, причинно-следственных связей, понятийного ряда. URL: [7]

В Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школе № 24 г.Сочи был проведен урок-путешествие «Лента времени» учителем начальных классов Тищенко Ириной Петровной. По ходу урока дети должны были изучить начальные знания о летоисчислении, временном восприятии истории «Ленты времени родного края», получить дополнительные сведения о счете временного пространства при изучении истории;Учитель провел урок в очень интересной форме, и по завершению занятия ученики уже могли определять эры, тысячелетия, века; получать и обобщать информацию по заселению территории родного края в различные временные отрезки; URL:[8]

Использование разнообразных компьютерных технологий позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия и как следствие повысить наглядность и увлекательность урока, визуализировать урок с помощью мультимедийных элементов, которые можно корректировать по мере необходимости.

Разработка урока по теме «Основные сведения о строении атома» с применением кейс-технологий в рамках ФГОС ООО. Проблемный вопрос урока: Как развивались понятия «атом» и «химический элемент»? Каковы современные представления о строении атомов?Данный урок можно применять как на уроках химии ,как и сделала педагог Л.А. Чуйкина,но также можно и применять данную разработку на уроке физике по теме : Строение атома. Ее оригинальность состоит в том, что лента времени заполняется учениками по ходу урока. URL:[9]

Разработка ленты времени в качестве домашнего задания по музыке. Задание для учащихся:

Создайте «Ленту времени», выделив основные этапы жизни и творчества Ф. Шопена.

1.Изучите соответствующие документы.

2.Определите основные этапы жизни и творчества композитора.

3.Выделяйте те этапы и даты, которые Вы считаете значимыми в жизни Фредерика Шопена, а не только те, которые являются общеизвестными.

4.Важно, чтобы лента времени носила отпечаток вашей личности, отражала лично ваше видение биографии композитора, была интересна и понятна твоим одноклассникам.

5.Выберите наиболее подходящую формулировку для текста.

6.Подберите подходящие иллюстрации и фотографии.

7.Внесите даты и события, которые показались Вам особенно значимыми, в «Ленту времени».

8.Выберите наиболее «выгодный» вариант представления ленты времени (вертикальный, горизонтальный)

9.Для использования ленты времени вне сети интернет ты всегда сможешь распечатать ленты времени.

[Файл:]

Достоинства и недостатки лент времени

Таймлайн — это технология, которую можно смело использовать при выполнении самых разных заданий из разных учебников. Практически любая исследовательская работа может быть воплощена в этой технике, к достоинствам которой можно отнести следующее:

-объемный учебный материал «упаковывается» в короткие мультимедийные интерактивные микроистории;

-материал приобретает лаконичную законченную форму;

-сочетание текста с другими элементами (видео, аудио, фото, и др.) создает занимательный материал, который можно использовать как самостоятельный материал, но при этом он не отражает всю тему в целом;

-формат таймлайна напоминает игру, где нужно пройти определенные этапы: посмотреть видеосюжеты, послушать аудиоматериалы, заглянуть в Wikipedia и т. д.

Недостатки: — геолокация влечет ограничения; — относительно маленький размер медиа файлов; — трудности со вставкой изображения; — необходимо дополнительные навыки; — трудоемкий по времени процесс создания ленты; — недостаточное техническое оснащение школ;

Источник

Оцените статью
Своими руками