- Рвать легко, да тяжело клеить, как отремонтировать резиновую лодку
- Ремонт резиновой лодки «Уфимка»
- Как заклеить резиновую лодку, если она пропускает по шву
- Аптечка для резиновой лодки
- Клей для резиновой лодки
- Какая лента используется для ремонта резиновой лодки
- Где отремонтировать резиновую лодку
- Как склеить ленту для гриндера своими руками: 5 полезных советов
- Подготовка уголков ленты
- Удаление абразива
- Способ с утюгом
- Удаление абразива ацетоном
- Склеивание
- Склейка ленты внахлест
- Склейка ленты встык
Рвать легко, да тяжело клеить, как отремонтировать резиновую лодку
Многие модели резиновых лодок были придуманы ещё во времена Советского Союза, лодки советских времен более чем надежные и качественные.
Их используют десятилетиями и усомниться в их надежности не остается шансов.
Ремонт резиновой лодки «Уфимка»
Если речь идет о ремонте, возникает вопрос – возможно ли вернуть лодку к жизни? И если возможно – какой метод лучше выбрать?
Для примера можно рассмотреть ремонт лодки «Уфимка». Она имеет узнаваемый дизайн, и в прошлом она получила прозвище «советская пирога».
Обоюдоодинаковые корма и нос не позволят установить мотор, но эта лодка способна выдать отличные показатели на вёсельном ходу. Изготовлена «Уфимка» не из пластика, и не из резины, а из трехслойного материала, внутренний слой – это ткань корд, а наружные слои – модифицированная резина.
Так как мы рассматриваем ремонт лодки «Уфимка», то здесь вопросов не возникнет, поскольку до сих пор можно найти классические ремкомплекты, в состав которых входят:
- Клей.
- Ткань для заплат.
- Материал для проклейки швов.
- И прочие элементы, которые понадобятся в процессе ремонта этой лодки.
Когда вопрос с поиском материалов решен, можно приступать к подготовительному этапу.
Вот что необходимо сделать, чтобы подготовить лодку к ремонту:
- Очистите всю лодку от видимой грязи и пыли.
- Найдите пробоину или дырку (как хорошо, что она мелкая).
- Подготовьте пространство для работы.
- Выбирайте для ремонта помещение, поскольку нужна защищенность от ветра, а температура должна быть около 20 градусов.
Для того чтобы не прерывать процесс лучше подготовиться заблаговременно. Вот какое оборудование обязательно вам понадобится во время ремонта:
- Клей.
- Ткань для латки.
- Ножницы.
- Бензин. Ни в коем случае не машинный – в него добавлены различные масла!
- Наждачная бумага.
- Ветошь.
- Ролик или цилиндр для прокатки.
- Пресс.
Под ремонтом в нашем случае подразумевается заделывание прорехи или пробоины или любой другой дырки. Хочу представить поэтапно весь процесс:
- Сначала следует обработать область вокруг пробоины наждачной бумагой, желательно нулевкой.
- Понадобится бензин и тряпочка. Обработайте поверхность бензином, используя ветошь.
- Рекомендуется протереть также и руки, чтобы не беспокоиться за результат.
- Подождите, пока обработанное место просохнет, можно в это время вырезать латку. Размер ее должен быть с запасом для лучшего крепления с основным материалом лодки. Чем больше пробоина, тем больше запас ткани надо оставлять.
- Произведите с заплаткой те же манипуляции, что и с местом пробоины на лодке, дайте подсохнуть.
- Когда все высохнет, намажьте лодку и заплатку подготовленным клеем, тонким слоем. Если не смогли найти ремонтный набор для Уфимки, купите клей «Тип-Топ», он клеит любую резину намертво. Нужно подождать 10-15 минут после нанесения клея, только после подсыхания продолжать работу.
- Нанесите второй слой клея на поверхности. Теперь следует дать подсохнуть в течение 5-7 минут.
- Соедините элементы – латку и пострадавшую поверхность лодки, прогладьте руками и прокатайте роликом, валиком, чем-то цилиндрическим и твердым, что удалось найти. Недопустимо наличие складок и, тем более морщин на склеиваемой поверхности.
- Положите лодку под пресс на сутки, это обеспечит более надежное схватывание.
- Накачать лодку. но не до конца, пусть она будет чуть приспущенной и оставить сохнуть в таком виде на 72 часа.
У вас может не получиться, если клеите жирными руками.
Если заделываете большую дыру, следовательно используете большую заплату, проверьте её на растяжение, то место, где не тянется поместите вдоль борта, там тоже не тянется, иначе она отклеится.
Посмотрите на видео как вклеить новый клапан на резиновой лодке:
Как заклеить резиновую лодку, если она пропускает по шву
Здесь особенностью лодки «Уфимка» выступит ее не лучшая черта – если она начала пропускать по шву, придется разобрать весь шов баллона, где травит воздух, и заново склеить.
Хорошо, что эта лодка имеет такую удобную конструкцию, когда два баллона не имеют общих швов.
Процесс подготовки и обработки материала описан выше, поэтому следует лишь сказать, что надо запастись достаточным объемом ленты для швов и не забыть тщательно очистить края баллона от старого клея.
Если речь идет о другой конструкции лодки, то можно обойтись более простым способом:
- Накачайте лодку на солнцепеке.
- Обезжирьте область вокруг швов.
- Поливайте наиритовым клеем и тщательно втирайте его в шов.
- Просушите.
Аптечка для резиновой лодки
Выше уже упоминался самый простой ремкомплект для лодки, но есть и более сложные наборы, подходящие для всех резиновых лодок в целом. И такой набор – отличное подспорье для рыбака, поскольку на скорую руку можно подлатать лодку даже не рыбалке. Вот что входит в такую «аптечку»:
- Клеящая лента – 0,5м.
- Резиновый клей.
- Заплатки разных размеров.
- Резиновая ткань.
- Кольцо весла – 2шт.
- Клапан в сборе – 2 шт.
- Грибок к клапану – 2 шт.
- Прокладка для клапана – 2 шт.
- Прокладка восьмерка.
Такую «аптечку» для резиновой лодки можно купить в специализированном магазине, цена небольшая, около 300 рублей, или даже дешевле.
Клей для резиновой лодки
Особо хочется обсудить какой клей возможно применять для ремонта резиновых лодок.
К примеру, вулканизировать резиновые лодки не рекомендуют, так как получаются большие дыры.
Существует масса видов резинового клея, доступного в бесчисленном количестве магазинов, но когда вопрос стоит о ремонте резиновой лодки, лучше выбирать максимально тщательно.
Клей марки «4508» — им хорошо проклеивать лодки типа «Уфимка». Только при строгом соблюдении инструкции всё пройдёт успешно. Если клей немного густой, то разбавьте его бензином калоша. Цена 100 рублей за банку 200 мл.
Клей 88НТ — также подойдёт для склеивания резиновой лодки, хорошо держит, при соблюдении всех инструкций. не подведёт. Цена 17 рублей за 50 грамм.
Клей Tip Top SC 2000 — очень хороший клей, приклеивает намертво, разработан для ПВХ, но можно применить и к резиновой лодке. Один недостаток, его надо поискать, обычно заказывают через интернет у оригинальных дилеров.
DD6873 «Турклей», клей герметик водостойкий — подходит и для резиновых лодок, и для ПВХ, пользователи очень рекомендуют. Цена 270 рублей за 82 грамма, цена обусловлена тем, что это бренд США.
Клей Момент 88 — по отзывам, этот клей меньше подходит для лодок, но тем не менее можно использовать, если совсем ничего нет под руками. Цена 105 рублей за 125 гр.
Резиновый клей из натурального каучука — можно клеить, но лучше отдать предпочтение другому, чтобы не пришлось делать работу заново. Цена 60 рублей за 50 мл.
Купить эти клеи можно и в магазинах для любителей рыбалки, и просто в хозяйственных магазинах. Хочется еще подчеркнуть и тот факт, что они все применяются для холодного ремонта, не требующего вулканизации.
Какая лента используется для ремонта резиновой лодки
При некоторых разрывах обычными заплатками не обойтись, да и когда усиливать швы приходится искать, что же подойдет.
Повсеместно присутствующие, даже вездесущие ПВХ материалы непригодны для ремонта резиновых лодок, но именно их жалко выкинуть, а ремонтировать нечем.
Наши изобилующие всякой всячиной времена позволяют найти в редких магазинах специальную ленту для резиновых лодок, но обычно это 30 см ленты за 450-600 рублей. Не очень радужная перспектива.
Опытные рыбаки нашли очень интересный и вполне эффективный способ обновить свою драгоценную резиновую лодку – нужно лишь найти эту заветную транспортерную ленту.
Можно ее наклеивать целиком на днище лодки, не утруждая себя поисками микродырок, или в качестве экономии – нарезать на ленты и заплатки подходящих размеров.
Где отремонтировать резиновую лодку
Если возникли сложности с самостоятельным ремонтом лодки, или предстоит слишком сложная работа, можно обратиться в сервисные центры.
- ЮЗАО, проезд Одоевского, д.10.
- Ул. Колодезный пер, 3 ст3.
- Шоссе Алтуфьевское , 79д.
- Октябрьская Набережная, 18 лит Б.
- Проспект Богатырский , 18 к2 лит.
- Аптекарская Набережная, 12.
Несмотря на то что идет повальная модернизация и замещение традиционных монументальных материалов на новые, легкие и более доступные, консерватизм среди рыбаков часто побеждает.
Родные и любимые резиновые лодки не выбрасываются, а бережно ремонтируют, даря им свое тепло. Несомненно, можно отдать их в ремонт и в мастерскую, но большинство владельцев таких лодок трепетно латают их сами. Как лучше и надежнее это сделать — описано выше.
Народная примета: Ветер направлен против течения – рыба из русла ушла в тихие заводи и лагуны!
Источник
Как склеить ленту для гриндера своими руками: 5 полезных советов
Для финишной обработки деревянных и металлических заготовок, а также для заточки режущих инструментов в условиях гаража или домашней мастерской используются ленточно-шлифовальные станки (гриндеры).
Причем они могут быть разной конструкции — как с горизонтально расположенной рабочей площадкой, так и вертикальной.
В зависимости от того или иного вида выполняемых работ, мастер выбирает первый или второй вариант.
Подробно о том, как самостоятельно сделать ленточно-шлифовальный станок, можно прочитать здесь.
В этой статье мы хотим поговорить не о самих станках, а о расходных материалах для них. А конкретно — о шлифовальной ленте для гриндера, без которой использование станка становится невозможным.
Шлифовальная лента представляет собой полосу определенной ширины (этот параметр зависит от типа используемого станка или ленточной шлифмашинки) с нанесенным на нее зернистым абразивом.
Зернистость наждачки подбирается, в зависимости от типа выполняемых работ: например, для грубой обдирки используется наждачная бумага №40 и №60, а для финишной шлифовки применяется наждачка №160 и выше.
Края шлифовальной ленты склеены между собой, за что саму ленту еще называют бесконечной.
Обратите внимание: шлифлента может быть изготовлена на бумажной или тканевой основе.
Как показывает практика, для гриндера и вообще любого ленточно-шлифовального станка целесообразнее использовать шлифовальную ленту именно на тканевой основе.
Если вы активно пользуетесь гриндером, то, наверняка, у вас возникает вопрос: где брать шлифовальную ленту для обработки заготовок?
Самый простой вариант — купить в магазине. И действительно, в продаже можно найти шлифовальные ленты разных размеров (по ширине и длине), и разной зернистости.
Вот только постоянно покупать шлифовальные ленты в магазине — удовольствие не из дешевых. Да и не всегда на прилавках присутствует лента нужного типоразмера. Искать ее по всему городу — не вариант.
Если вы хотите сэкономить деньги и время, то выгоднее будет покупать обычную наждачку на тканевой основе, и клеить ленты самостоятельно.
В этой статье мы поделимся с вами несколькими простыми способами (и хитростями!), как склеить ленту для гриндера своими руками. Берите себе на заметку!
Подготовка уголков ленты
Чтобы склеенная своими руками шлифлента не порвалась во время шлифования при первом же использовании, и вообще прослужила как можно дольше, необходимо правильно подготовить края отрезанной полосы наждачки.
Но давайте обо всем по порядку. Первым делом края наждачки нужно отрезать под углом примерно 30-35 градусов. Некоторые мастера делают угол 45 градусов.
После того как отрезали края ленты под заданным углом, с помощью линейки отмеряем 2 см, и затем сгибаем один из краев. Получится уголок.
На следующем этапе загнутый край шлифовальной ленты, который будет находиться снизу, обязательно нужно зачистить от абразивного зерна.
С другой стороны шлифовальной ленты зачищать абразив нет никакой необходимости, но при этом желательно снять небольшую фаску на самом краю для качественной склейки.
Впрочем, некоторые домашние умельцы удаляют абразив сразу с двух сторон ленты, чтобы уменьшить биение при обработке заготовок.
Перед склейкой с обратной стороны шлифленты (там, где находится тканевая основа) нужно зачистить наждачкой узкую полосу, равную ширине загиба на противоположном конце ленты — обычно 2 см.
Удаление абразива
Если не зачистить предварительно абразив на одном из краев шлифовальной ленты, то нормально склеить края полосы не получится.
Если вы зачистите абразив плохо, то на самой шлифовальной ленте будет выступать бугорок, и при интенсивной эксплуатации в этом месте она очень быстро порвется, да и биение будет приличное.
Зачистить абразив можно несколькими способами. Например, подойдет кусок пильного полотна для ножовки по металлу.
Однако, как показывает практика. намного быстрее это можно сделать на электроточиле (только обязательно надо работать в респираторе и защитных очках).
Давайте рассмотрим самые популярные способы удаления абразива на наждачке, которыми пользуются домашние мастера.
Способ с утюгом
На электроточиле (заточном станке) можно довольно быстро можно зачистить абразив на поверхности наждачки, но все-таки этот способ применим не во всех ситуациях — очень много пыли образуется.
И если в домашней мастерской или гараже не установлена вытяжка и нет возможности нормально проветрить помещение, то пользоваться им точно не стоит.
Как вариант, можно попробовать зачистить абразив с помощью обычного бытового утюга. То есть в данном случае будем нагревать наждачку, и уже потом соскабливать ножом.
Утюг необходимо будет расположить подошвой вверх. Для этого зажимаем его в нужном положении в слесарных тисках.
После того как утюг нагреется до нужной температуры, прикладываем к его поверхности наждачную бумагу, и постепенно зачищаем абразив с помощью ножа или куска пильного полотна по металлу.
Удаление абразива ацетоном
Чтобы легче было сдирать абразив вручную — например, с помощью обычного ножа, поверхность наждачки в месте сгиба необходимо обильно смочить ацетоном, и оставить примерно на 5-7 минут.
За это время ацетон впитается в наждачку, и удалить абразив будет намного легче. Проверено на практике.
Недостаток этого способа в том, что ацетон имеет очень резкий запах. В закрытом и плохо проветриваемом помещении ацетоном лучше не пользоваться — голова может разболеться.
Если надо склеить 1-2 шлифовальных ленты, то это еще ничего — можно потерпеть, а если несколько десятков лент, то пропитку ацетоном лучше делать на улице или настежь открыв окна.
Склеивание
Существует несколько проверенных на практике способов склейки шлифовальной ленты для гриндера или шлифмашинки. Один из них заключается в том, что, можно клеить ленту через подкладку.
Для этого снизу наждачной бумаги подкладывается кусок ткани (например, можно использовать шелк, батист, сатин, нейлон или другую прочную материю), а края полосы склеиваются потом встык, и удерживаются с помощью заплатки.
Однако чаще всего домашние мастера предпочитают клеить шлифовальную ленту внахлест.
Давайте рассмотрим оба этих способа, а вы уже решите, какой из них подходит вам больше для склеивания ленты.
Склейка ленты внахлест
После того как обрезали края под углом и удалили абразив на одном из концов шлифовальной ленты, можно приступать к склейке.
Важно определиться с шириной нахлеста. Оптимально делать нахлест не более 2 см.
Складываем полосу наждачки вдвое, предварительно выровняв место склейки. Края дополнительно фиксируем зажимами-прищепками.
Для склейки шлифовальной ленты можно использовать клей ПВА D3.
Наносим клей на подготовленные участки шлифовальной ленты, равномерно размазываем его, и соединяем концы полосы внахлест.
На торец верхнего края ленты также наносим небольшое количество клея.
Снизу и сверху места склейки укладываем кусочки бумаги или старой газеты, чтобы шлифовальная лента не склеилась между собой.
После этого прикладываем с двух сторон деревянные бруски или кусочки фанеры, и зажимаем струбцинами. В таком состоянии оставляем на сутки.
Подробно о том, как склеить ленту для гриндера внахлест, можно посмотреть на видео ниже. Своим опытом поделился автор YouTube канала StoDel_56.
Применяя на практике этот способ склейки, вы получите надежное и крепкое соединение.
Клей ПВА D3 отлично подходит для склейки бумажной и тканевой наждачки. Ни от сильного нажима, ни от нагрева шлифовальная лента в месте склейки рваться не будет.
Склейка ленты встык
Подготовку материала выполняем точно так же, как и в предыдущем случае. Сначала отрезаем края под углом (за основу можно использовать угол на заводской шлифовальной ленте). Потом отступаем от края полосы 2 см.
Обычно в качестве эталонного используется угол в 30-45 градусов.
Далее можно использовать несколько способов склейки. Первый способ заключается в том, что абразив не удаляется. Лишь с помощью наждачки обрабатывается нижняя часть тканевой основы.
Соединяем концы шлифленты встык, и наносим на внутреннюю поверхность клей. Вместо ПВА можно использовать резиновый клей «Момент».
Отрезаем подходящий по размеру кусок ткани, и приклеиваем его на место стыка. Хорошо разглаживаем и прижимаем.
Можно даже молотком постучать по заплатке для увеличения прочности шва. Дополнительно место склейки можно прогреть горячим утюгом — это позволит ускорить высыхание клея.
Чтобы минимизировать биение шлифовальной ленты в процессе работы, некоторые домашние мастера удаляют абразив сразу на двух концах полосы наждачки, а потом склеивают встык как обычно — с помощью заплатки.
Подробно о том, как склеить ленту для гриндера встык, вы можете увидеть в авторском видеоролике ниже. Своим личным опытом поделился автор YouTube канала SK workshop.
Склейка шлифовальной ленты внахлест пользуется большей популярностью, потому что соединение реально получается очень прочным.
Единственная проблема — биение в месте склейки. Но для большинства работ это совершенно некритично.
Способ склейки встык хорош тем, что помогает уменьшить биение в процессе обработки металла или дерева. Но прочность самого шва намного ниже. Хотя если склеить качественно, то шлифлента даже с таким швом может прослужить долго.
Источник