- Замена ремня ГРМ на Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport с двигателем 3.0 TDV6
- Ремень ГРМ Land Rover Freelander 2
- Номер и стоимость на оригинальный ремень ГРМ для Freelander 2
- Номер и расценки аналогов родного ремня ГРМ Freelander 2
- Требуемые инструменты для проведения замены своими руками
- Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ на Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport с двигателем 3.0 TDV6
ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ НА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ 2.7 TD И 3.0 TD DISCOVERY 3/4 И RANGE ROVER SPORT НЕ НАДО СНИМАТЬ КУЗОВ
Из данной статьи Вы узнаете про особенности замены ремня ГРМ на двигателе 3.0 турбо дизель. Дизельный двигатель 3.0 TDV6, который устанавливается в настоящее время и встречается на Land Rover Discovery 4, Range Rover Sport L320 / L494 и на Range Rover L405 имеет ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) и его необходимо своевременно менять.
Спереди у данного двигателя имеется два ремня – это ремень ГРМ и ремень навесного оборудования. Ремень навесного оборудования – это тот ремень, который через промежуточные ролики, а также в его контуре находится натяжной ролик приводит в действие все навесные агрегаты.
Ремень ГРМ находится спереди и для того чтобы к нему подступиться надо снять все ролики, которые входят в обводной контур приводного ремня, подступиться к крышке, затем эта крышка снимается, и только после этого Вы можете подступиться контуру ремня ГРМ. Ремень ГРМ приводится в действие непосредственно от шестерни коленвала. Таким образом, для того, чтобы подступиться к ремню ГРМ по умолчанию снимается ремень навесного оборудования, и соответственно, натяжные и промежуточные ролики.
В комплекте с ремнем ГРМ идет один натяжной ролик, который включен в стоимость от производителя. Комплект ремня привода ГРМ не предусматривает обводные ролики, которые также рекомендуется менять. Они поставляются отдельно и это первая особенность, которую должен знать каждый владелец Land Rover с данным двигателем.
Когда Вы спрашиваете сколько стоит замена ремня ГРМ, то Вам могут сказать замена ремня ГРМ стоит работа плюс комплект ГРМ, кто-то немножко потрудиться и расскажет владельцу, что есть еще два обводных ролика, которые входят контур ремня ГРМ. Это своего рода подшипники, и будет обидно, если их не поменяют, потому что ремень по регламенту меняют 1 раз в 130 000 км, и получатся, что если обводные ролики на пробеге допустим 200 000 км начнут шуметь, то для их замены нужно будет весь комплекс работ делать заново. Поэтому лучше их поменять вместе с заменой ремня ГРМ. Также при объявлении цены по умолчанию в сервисах могут включать и приводной ремень. У них одинаковые регламенты, но есть еще и третий ремень – это ремень привода ТНВД.
Таким образом, на 3-х литровом двигателе три ремня – это приводной ремень, ремень ГРМ и ремень ТНВД. Регламенты их замены одинаковые, т.е. когда Вы спрашиваете сколько стоит замена ремня ГРМ, то Вы четко должны понимать, что включено в стоимость. Как правило, в сервисных центрах включают два ремня – это ремень ГРМ и ремень привода ТНВД. Кто-то включает сразу три ремня, кто-то включает с роликами, кто-то без роликов, все эти нюансы Вы должны уточнять.
Регламент на замену ремня привода ГРМ и ТНВД менялся неоднократно.
- С 2010 года — 1 раз в 120 000 км
- С 2012 года- 1 раз в 130 000 км
- В 2017 году появилась информация о последующем изменении регламента, которая указывала, что для автомобилей Land Rover с 2015 года выпуска регламент составляет 1 раз в 91 000 км
Предыдущее поколение двигателей 2.7 TD по конструкции очень похоже на 3.0 TD, потому что база у них по сути одинаковая, и там аналогичный привод ТНВД, но есть одно принципиальное отличие. На двигателе 2.7 ТД стоит ТНВД 3-х плунжерный производителя Siemens, а на двигателе 3.0 ТД – ТНВД стоит 2-х плунжерный производителя Bosch. Именно из-за того, что у него два плунжера производитель посчитал необходимым синхронизировать по фазам привод насоса ТНВД с распределительным валом. Синхронизировать – это значит, чтобы расположение звездочек и шестерен привода ТНВД распредвала были в определенном положении. Для этого есть метки, с помощью которых легче сопоставить и установить ремень.
Вся сложность замены ремня ТНВД на 3-х литровом двигателе в отличие от 2.7 заключается в том, что привод ремня ТНВД находится сзади двигателя, механик заглянуть туда не может, и ему как бы вслепую через зеркальце надо со всем этим разобраться. Естественно есть специальный инструмент. На первых порах даже в дилерских центрах люди не знали, как это сделать, потому что производитель в своих справочных документах как это сделать не рассказал. Поэтому даже в дилерских центрах, когда не находились опытные люди, реально снимали кузов чтобы поменять ремень ТНВД. Более того, много сервисов в Москве и в регионах тоже говорят, что для замены ремня ТНВД надо снимать кузов. Это неправильно, не верно и большинство вменяемых сервисов, которые специализируются на моделях Land Rover меняют нормально, спокойно и рука уже набита начиная с 2010 года ремень привода ТНВД без снятия кузова. Поэтому если кто-то Вам сказал, что для замены ремня ГРМ подразумевая, что надо еще менять ремень ТНВД надо снимать кузов, как минимум это не совсем еще компетентный сервис.
На рынке присутствуют оригинальные комплекты, и ремня ТНВД, и ремня навесного оборудования, и ремня ГРМ, а также не оригинальный комплект. Есть одна особенность в том, что оригинальный комплект – это производитель DAYKO, т.е. если Вы купите от производителя DAYKO скажем так не оригинальный комплект, то он тоже будет качественный. Поэтому DAYKO можно смело покупать, эти ремни ходят хорошо, потому что они являются поставщиками производителями продукции для компании Ленд Ровер. Компания Land Rover берет их продукцию, ролики, ремень, вставляет в коробку и пишет сверху Land Rover, открываем, а там DAYKO. Поэтому Вы значительно можете сэкономить, купив ремень от производителя DAYKO.
Если Вы хотите как-то сэкономить и обезопасить себя, то поменяете только ремень ГРМ с натяжным роликом, который идёт в комплекте и обводными роликами (подшипниками), а ремень навесного оборудования оставьте на потом. Единственная проблема в том, что ремень навесного оборудования приводит в действие помпу и генератор. Если он оборвется, то ничего страшного не случится.
Хотите еще сэкономить, не меняйте ремень ТНВД. Это конечно не академично с нашей стороны, но по-крайней мере это реальная экономия денежных средств. Если он вдруг порвется, то с двигателем тоже ничего страшного случится, кроме того, что Ваш ТНВД перестанет вращаться, топливо не будет поступать в камеры сгорания и машина просто остановится. Самое страшное, что произойдет – это машину на эвакуаторе доставят до сервиса и Вам заменят ремень. Он порвётся у кого-то на 180 000 км, у кого-то на 240 000 км, у кого-то на 300 000 км, осталось только экспериментировать. Если это Ваш автомобиль, то Вы вправе провести эти эксперименты. Таким образом, это в принципе допустимая экономия, если подходить к этому по-простецки.
По времени в нашем сервисе полная замена ремня ГРМ, приводного ремня, ремня ТНВД занимает работа механика от двух с половиной до трех с половиной часов, в зависимости от его навыков. Как правило, никаких проблем и не встречается.
Еще один нюанс, если уж Вам придется менять ремень ГРМ, то спросите у мастера какого образца стоит масляный насос на Вашем двигателе. Мы на нашем сайте много писали о том, что с 2014 года компания Ленд Ровер выпустила технический бюллетень, говорящий о том, что есть проблемы с масляным насосом старого образца. Там недостаточное давление, выдавливает сальник и поэтому они разработали насос нового образца. Как его отличать, как его можно выявить у нас есть отдельные статьи на нашем сайте: «Распространенные проблемы Discovery 3 и Discovery 4, влияющие на работоспособность двигателя, и их предупреждение», «Ремонт дизельного турбированного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery», «Масляный насос 2.7 дизель. Discovery 3/4 и Range Rover Sport», «Масляный насос дизельного двигателя 2.7 TD Discovery».
Поинтересуйтесь у мастера какого образца у Вас стоит насос, если он стоит старого образца, и Вы собираетесь менять ремень ГРМ, то Вы к нему уже почти подступились, осталось открутить несколько болтов и поменять. То есть по совокупности работ это добавится по работам на лишние 2 500 рублей (на сентябрь 2019 года) и Вам заодно поменяют масляный насос на нового образца.
В итоге Вы будете иметь более большую производительность насоса по давлению масла, будет доработанное посадочное место сальника коленвала и в сильные морозы зимой Вы будете подстрахованы, что у Вас его не выдавит. Именно по этой причине производитель выпустил маслонасос нового образца. Это очень важно, возможно это и спасет, и продлит срок жизни вашего двигателя.
Еще одна важная доработка насоса нового образца в том, что у него усиленное ушко куда крепится натяжной ролик, потому что со временем есть у нас в практике, что именно эта часть отламывается. В сильные морозы идет большое усилие на проворот ремня ГРМ, и оно отломается. Производитель признал систематичность этих отказов, они не частые, но бывают.
Поэтому меняя старый насос на насос нового образца Вы сразу выигрываете в трех позициях: большая производительность, посадочное место сальника доработано и вероятность его выдавливание в морозы уменьшается, и доработанный кронштейн крепления натяжного ролика ГРМ. Подробнее можно прочитать на нашем сайте в статье «Масляный насос 2.7 дизель. Discovery 3/4 и Range Rover Sport».
Подведя итог, регламент замены ремня ГРМ – 1 раз в 130 000 км. Мы не знаем с чем связаны новые дилерские регламенты, которые говорят о том, что ремень ГРМ на моделях 2016-2018 года надо менять 1 раз 91 000 км. Мы далеки от мысли что это делается умышленно, просто слушайте рекомендации от тех, кто уже давно работает с маркой Ленд Ровер. Регламент 130 000 км пробега вполне обоснован и приемлем, а также хотим обратить Ваше внимание на то, что на нашем сайте есть много материалов на тему 3.0 турбо дизель. Какие неисправности бывают, какие доработки предпринял завод-изготовитель и если Вам эта тема интересна, то просто посмотрите не поленитесь.
Источник
Ремень ГРМ Land Rover Freelander 2
Для нормальной работы силовой установки автомобиля Land Rover Freelander 2 требуется своевременная замена ремня ГРМ. Пренебрежение техническим обслуживанием системы привода газораспределительного механизма чревато серьезными последствиями, даже возникновением необходимости капитального ремонта мотора.
Поменять ремень не составит больших проблем своими руками. При этом крайне важно не только соблюдать интервалы обслуживания, но и устанавливать качественные расходники.
Номер и стоимость на оригинальный ремень ГРМ для Freelander 2
На Freelander 2 устанавливается оригинальный ремень ГРМ производства Land Rover с артикульным номером LR004257. Стоимость фирменного изделия составляет 3500-7000 рублей.
На части автомобилей Фрилендер 2 встречаются ремни под брендами Fiat/Alfa/Lancia. Такие расходники обладают каталожным номером 9662187580. В розничной продаже цена на такие ремни колеблется от 800 до 1200 рублей.
Встречаются в приводе ГРМ автомобиля Freelander 2 расходники под брендом Mitsubishi. Дизель 2.2 комплектуется ремнем с артикульным номером MN982125. Цена за фирменное изделие составляет порядка 6000-10000 рублей.
На небольшом количестве Фрилендер 2 можно встретить ремень ГРМ под брендом Ford. Расходник имеет артикул 1451510. Его цена находится в приделах от 3400 до 4000 рублей.
В системе привода ГРМ ряд узлов и деталей имеют сопоставимый с ремнем ресурс. Поэтому при плановой его замене рекомендуется поставить новые все элементы, срок службы которых подходит к концу. Компания Land Rover выпускает специальный комплект с артикульным номером LR032526. Приобретая его, автовладелец получает полный набор для обслуживания газораспределительного механизма. Стоимость фирменного комплекта составляет 7000-18000 рублей.
Аналогичный комплект продается под брендом Peugeot/Citroen. Он рекомендован для технического обслуживания Freelander 2. Такой набор имеет каталожный номер 0831V5. Стоимость комплекта колеблется от 4000-6000 рублей.
Для Freelander 2 применяется и комплект от бренда Mitsubishi. В розничную продажу он поступает с артикульным номером MN982388. Стоимость такого набора высока и нередко достигает 14000-20000 рублей.
Номер и расценки аналогов родного ремня ГРМ Freelander 2
Стоимость оригинального ремня ГРМ на Фрилендер 2 весьма высока. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке расходников от сторонних брендов. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги, заслужившие преимущественно положительные отзывы.
Таблица — Оптимальные аналоги ремня ГРМ Land Rover Freelander 2
Производитель изделия | Каталожный номер | Цена, рубль |
---|---|---|
Contitech | CT1142 | 1200-1800 |
Gates | 5633XS | 1000-1400 |
Hotbray | LR004257 | 1100-1500 |
Dayco | 941052 | 1050-1600 |
Bosch | 1987949652 | 1200-1800 |
Цена на оригинальные комплекты для обслуживания привода ГРМ Фрилендер 2 высока. Сторонние производители выпускают аналогичные наборы. Многие из них обладают достойным качеством при привлекательной стоимости. Наилучшие варианты аналогов оригинального комплекта представлены в перечне в таблице ниже.
Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня ГРМ Land Rover Freelander 2
Бренд | Каталожный номер | Ориентировочные расценки, рубль |
---|---|---|
Polcar | 530048910 | 4200-5000 |
Bosch | 1987948277 | 4700-5600 |
Febi | 36230 | 3600-4200 |
SKF | VKMA03305 | 4700-6000 |
INA | 530048910 | 4400-5100 |
Требуемые инструменты для проведения замены своими руками
Для замены ремня на Freelander 2 требуется комплект инструментов, которые представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Необходимые инструменты, которые требуется заранее подготовить перед заменой ремня ГРМ
Название | Дополнительное примечание |
---|---|
Опора и домкрат | Для поднятия Freelander 2 |
Ключ баллонный | Для демонтажа и монтажа колес |
Фиксатор шкивов | Не требуется при наличии ударного гайковерта |
Накидной ключ | «на 13», «на 15» |
Головка | «на 13», «на 15», «на 16» |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Рожковый ключ | Комплект |
Штрих | Для нанесения меток |
Сверло | Можно заменить стержнем схожего диаметра |
Замена ремня ГРМ
Инструкция по замене ремня ГРМ на Freelander 2 своими руками.
- Открыть капот.
- Отсоединить минусовую клемму от батареи.
- Снять декоративный кожух двигателя внутреннего сгорания.
- Отсоединить металлическую защиту стартера.
- Поддомкратить правую переднюю сторону Freelander
- Демонтировать колесо.
- Снять внутреннюю часть локера.
- Отжать и зафиксировать натяжной ролик приводного ремня.
- Скинуть приводной ремень.
- Снять пластиковый патрубок, идущий на турбину.
- Демонтировать защитный кожух привода ГРМ.
- Открутить крепление шкива.
- Демонтировать шкив.
- Снять нижний защитный кожух.
- Вкрутить болт крепления шкива коленчатого вала.
- Вращая за болт крепления шкива подогнать метки ГРМ.
- Застопорить шкивы с помощью сверла подходящего диаметра.
- Если раннее работа двигателя не вызывала нареканий, то рекомендуется проставить свои метки. В последующем их следует перенести на новый ремень со старого. Для этого требуется либо подсчитать зубья, либо воспользоваться наложением. Это позволит упростить замену расходника.
- Установить новый расходник.
- Проконтролировать метки.
- Сделать несколько оборотов коленвалом.
- Повторно проконтролировать метки.
- Собрать все в обратной последовательности.
Источник