Лэнд-арт как развитие творческого мышления детей
Воробьева Светлана
Лэнд-арт как развитие творческого мышления детей
Как и практически в любом творчестве с детьми, в лэнд-арте ценен не только и не столько итог работы, сколько ее процесс. Материалы, которые дожидаются юных художников, многое поведают о том месте, где они находятся – увлекательно и в сочных тонах. Это лучший способ познать окружающее пространство.Знакомый мир неожиданно откроется сотнями новых граней: округлый валун превратится в панцирь черепахи, лист лопуха станет развевающимся парусом, а из горстки речной гальки вырастет древний замок. Развитие творческого воображения у дошкольников в процессе лэнд-арта происходит естественно. Творить из природных материалов можно где угодно – в парке, на даче, в лесу, на пляже.
Этот вид искусства доступен самым крохотным художникам – ведь уже в песочнице играя с детьми 9-10 месяцев делая куличи из песка можно показать малышу, как украсить каждый куличик – положить камушеки, веточки или листочки.
Лэнд-арт как любое другое творчество сближает взрослых и малышей – процесс совместного созидания способствует тесному общению, и летние прогулки с детьми становятся желанными и интересными. И это еще не все плюсы. Создание природных скульптур учит детвору замечать прекрасное в самых обыденных вещах, развивает воображение и моторику, прививает хороший вкус, помогает усвоить гармоничные цветовые сочетания, способствует укреплению нервной системы. А овладеть базовыми навыками лэнд-арта очень просто – с этим легко справляются даже те, кто бесконечно далек от искусства.
Раз-два-три – создаем шедевр!
Чтобы процесс освоения нового вида творчества шел веселее и увереннее, воспользуйтесь советами в виде пошаговой инструкции.
1 шаг. Поиск подходящих материалов. В зависимости от того, где проходит ваша прогулка, творческий набор может включать в себя разные предметы. На побережье строительным материалом станут обкатанные волнами стеклышки, влажный песок, ракушки, водоросли. В парке, в лесу или на дачном участке – полевые цветы, палки всевозможных форм, орехи, листья, разноцветные ягоды, шишки.
2 шаг. Выбор места предоставьте ребенку. Подходящим участком может стать раскидистое дерево с живописным дуплом, уютная полянка, пещера, мшистый пенек, песчаный берег или каменная глыба – все, что вы сочтете достойным «холстом» для вашего будущего творения.
3 шаг. Рождение идеи. Часто достаточно взглянуть на имеющиеся материалы, чтобы представить себе, что из них может получиться. Каменные домики, цветочные куклы, песочные звери, кораблики из веток, причудливые узоры из листьев и ягод или масштабные инсталляции, отображающие глобальный сюжет.
4 шаг. Реализация замысла. Творите вместе с ребенком, направляйте его, но не ограничивайте свободу самовыражения. Поскольку место творениям лэнд-арта – в природной среде и домой скульптуру не унести, не забудьте сфотографировать созданную композицию. Вы можете завести специальный альбом для коллекции снимков ваших арт-шедевров.
Желаем удачи в ваших творческих работах!
Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных методов и приемов Актуальность В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способности. Развитие в наших детях.
Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование «Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование» Цель: Ознакомление.
Методы стимулирования творческого мышления учащихся на уроках математики Современная система образования открывает перед учителем широкий выбор, как методов обучения своих учеников, так и способов развития у учащихся.
Повышение мотивационного потенциала занятий путем интеграции методов развития творческого мышления Противоречия и задачки по рукопашному бою. Наверное, каждый из Вас в своей деятельности работая с детьми, сталкивался со следующими проблемами.
Проект «Развитие инженерно-математического мышления детей» Краткая аннотация проекта В настоящее время многие педагоги и психологи отмечают, что современному человеку недостаточно владеть определенным.
Консультация «Развитие мышления у детей с особыми нуждами» Развитие мышления у детей с «особыми нуждами». Подготовила: учитель-дефектолог ГБУ СО «ЦППМС» г. Саратов Филиппова О. Ю. Ранняя.
Развитие творческого мышления и воображения у детей на занятиях физической культурой «Применение методов и средств развития творческого мышления и воображения детей как средства развития инициативы и самостоятельности на.
Развитие творческого потенциала детей в изобразительной деятельности Раскрытие творческого потенциала является одной из важнейших задач воспитания. Именно от этого зависит полноценное развитие будущей личности.
Использование технологии ТРИЗ для развития творческого мышления Сообщение на тему: «Использование технологии ТРИЗ для развития творческого мышления»для воспитателей. Мы все хотим, чтобы наши дети были.
Проектная деятельность — средство развития познавательной активности и творческого мышления в старшем дошкольном возрасте На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС.
Источник
Лэнд-арт — это радость для ребят. Детское творчество на прогулке
Татьяна Пиляева
Лэнд-арт — это радость для ребят. Детское творчество на прогулке
«Лэнд-арт – это радость для ребят»
(детское творчество на прогулке)
Уважаемые коллеги, чтобы сделать прогулку интересной и полезной, мы продолжаем цикл творческо-экологических занятий «Лэнд-арт – это радость для ребят».
Дети с огромным удовольствием создают свои маленькие шедевры из такого простого и доступного природного материала, как осенние листья. Фантазии малышей нет предела. А я активно ее поддерживаю, радуясь и удивляясь творчеству моих маленьких художников.
Создавая рисунки, дети знакомятся со свойствами листьев, рассматривают их цвет, форму, размер, сравнивают друг с другом.
Таким образом, развивается не только активное творчество детей, но и их познавательно-экологический интерес к природе.
Предлагаю Вашему вниманию новую выставку моих воспитанников на природе.
Посмотрите, вот цветок,
Рыбка, радуга, грибок.
Прилетели две бабочки,
Закружились от радости.
Вот и домик смастерили,
В вазу листья положили.
А лодка по волнам плыла,
Видно смелая она.
Долго так мы рисовали,
В садик чуть не опоздали.
Завтра мы придем опять
С осенними листочками играть.
«Цветущая весна». Детское творчество Добрый день, уважаемые коллеги и гости моего блога. Про весну народ говорит: «Весна цветами красна», а месяц май называют «цветень». Конечно,.
Детское пасхальное творчество. Фотоотчёт Пасха – Светлое Христово Воскресенье, один из самых любимых праздников православных людей. Пасха, как и многие другие православные.
Детское творчество Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей. Для того чтобы.
Детское творчество В связи с тем, что я на данный момент нахожусь в декрете, творчество с детьми было не возможно, пока не пришла идея заняться творчеством.
Детское творчество Детство – прекрасная беззаботная пора. Именно в детстве человек менее всего стеснён рамками и правилами. Ребёнок сам выбирает, чем ему заняться,.
Детское творчество Главным фактором в развитие творческих способностей дошкольника является продуктивная деятельность. В процессе данной деятельности у ребёнка.
Детское творчество к празднику 9 мая. (Фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Все дальше в глубь уходят трагические события, которые связаны с Великой.
Пасхальный перезвон. Детское творчество. Прошли пасхальные празднества, закончились проекты по теме, проведены развлечения, но радость от прикосновения к таинственному, неизведанному,.
Весеннее настроение. Детское творчество О весне можно говорить много. Это радостное настроение, смена времён года с зимнего времени на весну. Весна полна различными событиями,.
Детское творчество — это важно! Здесь я буду размещать информацию о нашем детском клубе, о наших успехах и новостях. Мы открылись год назад, но у нас уже есть свои наработки.
Источник
Что такое лэнд-арт?
Статья о поделках из природного материала и о том, что такое лэнд-арт.
Что такое лэнд-арт или творчество из природного материала на природе
Лэнд-арт (от англ. land art — ландшафтное искусство) — это одно из направлений в искусстве, в котором произведения связаны с природным ландшафтом. Они представляют собой необычные фигуры, скульптуры, абстракции, инсталляции, созданные только из природных материалов: камней, ракушек, шишек, мха, других растений и их частей (листьев, цветов, веток), грунта и т.д. При этом окружающая обстановка является частью произведения.
Занятия лэнд-артом с детьми
Лэнд-артом могут заниматься дети с двух-трех лет. Это способствует их творческому развитию, развитию наблюдательности, умения видеть красоту окружающей природы. К тому же, это очень успокаивающее занятие.
Фото работ в технике лэнд-арт
Мы с дочкой 2 года назад делали мандалы из природного материала, которые мы назвали «Осенний калейдоскоп» (статья о том, что такое мандала).
Так как они были созданы прямо на земле, они являются объектами лэнд-арт. А похожие узоры из цветов, листьев и другого природного материала объектами лэнд-арт не являются, т.к. из-за сильного ветра мы делали их дома.
Еще мы из природного материала придумывали не просто узоры, а изображения, например, такие:
А совсем недавно мы сделали бабочек из лепестков роз и лягушку с ящерицей из листиков сорняков.
Работы известных авторов в этой технике смотрите ЗДЕСЬ.
Предлагаю посмотреть другие статьи о том, чем можно заняться с детьми на даче, например:
Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк
Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях — Вы очень поможете развитию сайта.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Посмотрите другие интересные статьи:
Юля, я много раз слышала о ленд-арте, но как-то не проникалась идеей. А сейчас вдруг поняла, глядя, на ваши фото, это реально может быть интересным! Обязательно попробую увлечься с ребятами на даче )
А я сразу прониклась идеей, как только увидела. Особенно мне нравятся экраны и подвески из ярких полупрозрачных листьев. Поищу фото, добавлю в статью.
Дело в том, что первые авторы работ в этой технике делали их слишком монументальными, например, это были огромные круги или спирали из большущих камней или канав и рвов где-нибудь в дикой природе. Увидеть всю работу можно было только с вертолета или на фотографиях. Но это, действительно, как-то не вдохновляет настолько, чтобы хотелось повторить.
А в работе с детьми эта техника открывает столько возможностей для их творческого развития! Надо придумать сюжет, найти поблизости подходящие материалы для его воплощения, аккуратно и точно расположить эти материалы в соответствии с задумкой! Причем это настолько интересное занятие, что к нему присоединяются не только дети, но и взрослые. Увидев, как ребенок что-то выкладывает на земле из природных материалов, многие присоединяются и тоже рядом воплощают свои идеи 🙂
Летом в природных материалах обычно недостатка нет, а зимой можно прямо на снегу выкладывать узоры и силуэты из веточек и шишек, создавать рельефные узоры из снежков разного размера или скульптуры из снега.
Источник