Lego своими руками
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
И тут обнаруживается одна из хитростей леговских маркетологов. Практически все наборы Лего содержат одну или несколько уникальных деталей. И платить, прямо скажем, немаленькую цену за небольшой кусочек пластмассы — этого же никакая жаба не выдержит.
Но ведь у нас есть 3Д-принтер и вопрос только в модели.
Итак, как нам сделать пригодную для печати модель без знания Скетчапа/Солидворкса и т.п.?
Для начала скачиваем LeoCAD — удобный инструмент для виртуального моделирования Лего:
Дальше File->Export->Wavefront-> *.obj и сохраняем эту детальку себе в каталог.
Открываем Autodesk Netfabb (ссылки не даю сами понимаете почему, но все желающие знают, где его брать 😉 и импортим модель. Правую кнопку на модели, Extras->Repair. После LeoCAD модель ‘грязноватая’ получается, Netfabb отлично исправляет все проблемы в автоматическом режиме.
Дальше шаг чисто эмпирический, я не знаю, зачем они пересчитали в моделях миллиметры в дюймы, но эту модель надо уменьшить в 2.54 раза: Part->Scale-> 39.4%
Ну и финальный шаг: Project->Export to STL
И запускаем печать:
Разумеется, детям интересны не только кирпичики, но и всякие артефакты типа ковшей, колес и т.п.
Только с тонкими колечками у принтера не очень, поэтому ставлю экструзию на 120% и после печати прохожу все отверстия сверлом на 4.8мм. Защелкиваются, конечно, неидеально, но дети на это внимания не обращают
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Источник
Делаем простой блок Lego
Давным-давно (23 дня назад) я написал, что есть инструкция как сделать блок лего своими руками в 3D для печати. Инструкции в нормальном виде я не нашёл, зато нашёл старые записи и пару фоток и решил сделать инструкцию сам. @Metuzel @mrparo @exby вы наконец-то дождались
Работаю в Autodesk Inventor Professional 2017, бесплатная студенческая лицензия, которая у меня кончится через неделю, а я только на 1 курс поступил. студенческую лицензию получить очень просто, с этим справится даже школьник (которым я и был 2 года назад)
Постараюсь объяснить всё максимально просто и понятно. Справка по поводу размеров тоже будет
Сильно не бейте и тапками не кидайтесь.
Сначала идёт текст, а потом картинка к нему
Для деталей лего есть несколько важных констант:
1) Шаг между соседними «кнопками» или отверстиями — 8мм
2) Толщина стенки блока — 1,2мм
многие размеры детали кратны 1,2мм (диаметр «кнопки» 4,8мм=1,2*4)
1. Создаём 1 эскиз — контур блока
— создаём прямоугольник со сторонами 16*32мм
2. Используем операцию «Выдавливание» и выдавливаем наш кирпич на 9,6мм
3. На верхней грани создаём новый эскиз
— рисуем круг диаметром 4,6мм
— расстояние от центра круга до стенок 4мм
4. Выдавливаем кнопку уже знакомой нам операцией
5. Творим колдунство Используем «Прямоугольный массив«
— кликаем на «кнопку»
— кликаем на кнопку выбора 1 оси
— выбираем длинное ребро (оно нужно чтобы задать направление). Если «кнопки» множатся не в ту сторону, то нужно нажать на реверс (где красная и черные стрелки)
— задаём повтор 4 штуки
Аналогично выбираем ребро, повторы (2) и шаг (8) для второй оси
6.Операцией оболочка формируем полость
— выбираем команду оболочка
— задаём толщину стенки 1,2мм
— кликаем на нижнюю грань
На обратной стороне «кнопок» получились углубления, т.к. оболочка стремится везде сохранить заданную толщину. На оригинальном блоке есть такие углубления, так что всё ОК
7. Создаём эскиз на «потолке» блока
— пунктирно проецируем 3 «кнопки» (у меня не пунктирно сделано специально, чтобы на скринах было заметно. Я потом разобрался как сделать так, чтобы было всё видно вне зависимости от типа линий, но это было под конец)
— рисуем любую окружность
— при помощи зависимости «Касательность» закрепляем окружность.
— при помощи команды «Cмещение» строим вторую окружность со смещением 1,2мм
8. Выдавливаем «столбик»
— т.к. мы всё стараемся делать удобно для себя и правильно, то мы вместо выдавливания «по размеру» выберем выдавливание «до выбранного» выбираем нижнюю грань блока. Это нужно для того, чтобы можно было поменять высоту нашего блока изменив всего 1 значение (размер первого выдаливания)
9. Размножаем столбики (прямоугольный массив был в пункте 5)
10. Создаём новый эскиз на «потолке»
— проецируем всё пунктирно (у меня тут не пунктир и я объяснял почему)
— нажимаем F7, чтобы скрыть всё, что над эскизом
— по 2-м точкам и центру строим прямоугольник. Центр — центр средней окружности. Точку «цепляем» на спроецированную линию
— задаём ширину прямоугольника в 1,2мм
— делаем наш круг непунктирным
— командой обрезка обрезаем боковые стороны прямоугольника, лежащие внутри круга
11. Выдавливаем перегородку
12. Размножаем перегородку. В оригинале перегородки идут через 1 «столбик», но при 3D печати имеет смысл дополнительно усилить деталь
— Прямоугольный массив, 3 элемента, симметрично
13. Новый эскиз «на потолке»
— пунктирно проецируем две стенки и «кнопку»
-Я НАКОНЕЦ-ТО ПОНЯЛ КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВСЁ БЫЛО ВИДНО
— прямоугольник по 2-м точкам и центру. Цепляем на проекцию стенки и окружности
— центр прямоугольника должен зацепиться за центр окружности (хз как нормально объяснить, но так и есть)
— ширину ставим 2мм (можно другую поставить)
— одну сторону прямоугольника делаем пунктирной
— «Дуга+центр«, центр — центр окружности, цепляем за углы прямоугольника
— «Круговой массив«, выделяем наш почти прямоугольник, 2бр (это значит 2 элемента), угол 90 градусов
14. Делаем ДВА выдавливания «до выбранного». Два выдавливания нужны чтобы сделать 2 массива
15. Размножаем выступы
Скрины самого блока скину в комменты, т.к. в посте кончилось место
Особая благодарность выражается Алексею Максимовичу Рытову, который научил меня 3D-моделированию
Найдены дубликаты
1.6K постов 5.4K подписчика
Правила сообщества
— Уважайте друг друга.
— Не присваивайте чужие работы.
— Тематика группы: LEGO. Аналоги допускаются.
— Не спамить, не флудить, не вбрасывать.
— Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.
А фото отпечатанного блока будет? Как такие блоки совмещаются с оригинальными?
за вами буду. Главное про допуски не забывать
Я печатал человечка, получился мутант из разряда «убейте меня, пожалуйста».
Про трехмерное моделиование есть пара простых советов 😉
● при построении эскиза прямоугольника нет необходимости строить две диагонали, хватит и одной — в инвенторе есть привязка по умолчанию к середине отрезка;
● если всёж таки нравятся две диагонали — вторую чаще всего удобнее строить от угла до середины первой диагонали;
● чтобы избежать появления углублений в «кнопках» при выполнении оболочки достаточно оболочку выполнить раньше этих «кнопок»;
● перемычки с цилиндрами лучше строить от одного эскиза — меньше построений; для выполнения двух выдавливаний достаточно выбрать общий доступ к эскизу, и он становится доступен для произвольного количества операций;
● с позиции облегчения редактирования лучше эскизы «кнопок» привязывать в поперечном направлении не к боковой стороне, а к оси симметрии.
Источник
Что такое LEGO-кастомизация и как я до этого докатился
Привет, TJ! Недавно я увидел подсайт, посвящённый известному датскому конструктору, поэтому решил рассказать вам о своём необычном хобби. Надеюсь, это будет интересно.
В 2012 году, когда в моей жизни появился YouTube, я наткнулся на stop-motion анимации, сделанные с помощью конструктора LEGO. Это было удивительно и безумно интересно, ведь я понимал, что все материалы, использованные для их создания, есть и у меня.
Долго ждать не пришлось и через какое-то время я сидел за столом и пытался снимать свои первые «мультики» на Nokia Е51 своего брата. Сейчас, спустя годы, это выглядит очень неуклюже, но тогда двигающиеся картинки, которые рассказывают историю, казались чем-то невероятным. Все это продолжалось до 2013 года, пока я вдруг не решил снять анимацию по игре S.T.A.L.K.E.R, для которой мне нужны были соответствующие фигурки. Недолго думая, я решил сделать их самостоятельно.
Я взял шлемы, обмотал их бумагой, пропитанной супер-клеем, покрасил акрилом и покрыл маминым лаком для ногтей. Тогда результат казался мне просто идеальным. Через какое-то время я узнал, что то, что я сделал, называется LEGO-кастомизацией, с этого всё и началось.
В то время я и подумать не мог о существовании людей, занимающихся подобным, а в силу своего возраста и тогдашнего энтузиазма слепо делал так, как мне вздумается: лепил из пластилина, грунтовал штрихом (!), красил акрилом и покрывал маминым лаком для ногтей.
Мне нравился результат и я, горя желанием, делал в день по несколько фигурок, которые на тот момент казались мне действительно клёвыми.
Как оказалось, люди, занимающиеся подобным, мало того, что существуют, так их ещё и довольно много. Меня пригласили в группу «ВКонтакте» и так, неожиданно для себя, я стал частью этого сообщества в России.
Зачастую на ранних этапах мы равнялись на западных кастомизаторов и пытались повторить их работы, которые находили на фото-хостинге Flickr, но чем выше становился уровень, чем ближе мы подбирались к тем, кем когда-то вдохновлялись, тем сильнее хотелось делать что-то своё. Увиденный фильм, пройденная игра, прочитанная книга или просто случайная картинка, увиденная в интернете — все это становилось источником вдохновения.
Из-за этого изменилось само восприятие информации — порой при просмотре фильма я думал не над сюжетом или историей, а над тем, как я буду делать какого-то персонажа оттуда.
Если говорить о материалах, то леплю я из полимерной глины (пластики) — это такой материал, похожий на пластилин, который при термической обработке становится твердым. По идее её нужно запекать в духовке, но я обжигаю с помощью зажигалки, а крашу акриловыми красками.
Но на самом деле любое творчество, как мне кажется, не имеет ограничений как на уровне замысла, так и на уровне реализации, поэтому иногда в ход может пойти всё, что угодно: проволока, кредитные карты, какое-нибудь сито и так до бесконечности.
Из-за того, что пишу я это в специализированной теме, есть необычное ощущение, похожее на собрания людей, которые хотят бросить пить или что-то в этом роде (понятия не имею, какое там у них настроение, всё это лишь догадки, основанные на просмотренных фильмах и сериалах). Ты не боишься высказаться, потому что знаешь, что никто тебя не осудит.
В общем, оригинального LEGO у меня почти нет, а к тому, что есть, было очень страшно прикасаться и тем более резать, плавить и красить, однако со временем к самому конструктору я охладел и стал использовать его исключительно как основу для творчества. Почти все фигурки сделаны на знаменитом аналоге LEGO — Enlighten (более известный как Brick).
Итак, начнём с первой (работы будут расположены в хронологическом порядке) моей более-менее удачной работы —«Робот по имени Чаппи». Это как раз та фигурка, о которой я писал выше. Во время просмотра фильма я вдруг понял, что минифигурка скелета станет идеальной основной для робота. В голове сразу возник образ готовой фигурки. Работа далась удивительно легко, будто я делал её по инструкции.
Силовая броня Т-45 по игре Fallout. Выжженные пустоши таят в себе много тайн и очень интересных концептов, к которым я не раз обращался во время работы. На самом деле фоллаут стал самой популярной темой в моих работах, а Т-45 — единственным референсом, к которому я возвращался больше одного раза. Порой очень интересно взглянуть на старые работы и увидеть прогресс. В галерее вы можете увидеть первую работу и совсем недавние випы.
Силовая броня Т-51 по игре Fallout. Следующей работой стала очередная броня, на этот раз Т-51. Я всегда старался не трогать старые работы, потому что, во-первых, их можно испортить, чего я не очень хочу, а во-вторых, потому что хочется видеть прогресс с каждой новой работой. Но спустя какое-то время я решил перекрасить эту фигурку, о чем ни сколько не жалею.
Хищник. Про эту работу сказать особо нечего, возможно это ещё один референс, к которому я когда-то вернусь.
Геральт из Ривии
Сталкер. Символично, что спустя столько лет я вернулся к тому, с чего начал. Первые фигурки были сделаны для анимации, и здесь я хотел бы сказать пару слов об этом. Первая мысль, которая приходит в голову по поводу кастомов и анимации — больше нет ограничений, можно снимать максимально приближенные к оригиналу видео, используя при этом кастомные фигурки.
Возможно, но проблема в том, что кастомы по своему внешнему виду далеки от чистых и ровных деталей конструктора. Когда они существуют отдельно, на это не обращаешь внимания, но если поместить такую фигурку в декорации, она выглядит совершенно лишней и чужеродной. Подробнее о создании фигурки можно прочитать здесь.
Рыцарь Аркхэма. Писал это уже много раз, но напишу ещё. Эта фигурка открыла мне глаза на то, как по-разному можно использовать материалы. Представьте, что у вас есть толстая пачка бумаги и десяток карандашей. А ещё представьте, что всего этого у вас нет и в вашем распоряжении клочок бумаги и старый карандаш.
Лично за собой я замечал, что рациональнее я буду использовать второй вариант, и так не только с бумагой и карандашами. Всегда, имея что-то несовершенное, вы будете выжимать из этого чего-то максимум, вы не оставите на этом клочке ни единого пустого места, в то время как зная, что листов у вас много, будете менять их полупустыми.
Так я решил попробовать сделать градиент на синих элементах брони (потом и на некоторых серых). Казалось бы, инструменты те же, но внезапно для меня в них открылось второе дыхание. Именно после этого я решил перекрасить Т-51. Подробнее о создании фигурки можно прочитать здесь.
Источник