- Роботы Образование Творчество
- Конструируем лего-космический корабль! Урок для дошкольников
- Схемы и инструкции LEGO Space
- Инструкция LEGO 7052 UFO Abduction (Похищение НЛО)
- Инструкция LEGO 7051 Tripod Invader (Трехногий захватчик)
- Инструкция LEGO 7066 Earth Defence HQ (Оборона Землян)
- Инструкция LEGO ADU Jetpack and Walker (Джетпак и Уолкер)
- Инструкция LEGO 7065 Alien Mothership (Главный корабль пришельцев)
- «Лунная Одиссея» LEGO Education: реализуем российскую космическую программу
Роботы Образование Творчество
Подробности Опубликовано : 29.01.2020 14:26 Просмотров: 1854
Конструируем лего-космический корабль! Урок для дошкольников
Кто не мечтал почувствовать себя в детстве конструктором или космонавтом-испытателем? Собрать настоящий космический корабль и запустить в космос? Покорять космические дали дети будут потом, а пока предлагаем вашему вниманию конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» в подготовительной группе, который разработала и прислала Альбина Рифовна Салимова, педагог дополнительного образования МБДОУ «ДС «Звездочка» (ЯНАО, г. Новый Уренгой).
Конспект конструктивно-модельной деятельности
«Космический корабль»
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; закреплять конструктивные навыки.
Задачи
- Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.
- Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук;
- Расширять словарный запас (космический корабль, конструкторское бюро);
- Закреплять умение работать в коллективе, пользоваться общим набором деталей.
- Воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
- Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Оборудование: интерактивная доска, мальберт, видео ролик, проектор, конструктор LEGO Education на подгруппу, схемы по сборке космических кораблей, демонстрационный материал по теме «Космос».
Ход занятия
— Здравствуйте, ребята (ответы детей)
— Я сегодня приготовила вам необычное задание, задание – ребус.
Предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на мольберте. Хотите узнать, что там изображено? (ответы детей). Вы будете называть номер карточки, а я буду эту карточку убирать и так до тех пор, пока вы не догадаетесь что там изображено (изображение Земли).
— Какие планеты вы знаете? (ответы детей)
— Где находятся планеты? (в космосе)
— Кто такие космонавты? (ответы детей)
— На чем они летают в космос? (ответы детей)
— Как можно еще назвать ракету? (космический корабль).
— А что вы еще можете рассказать о космосе? (ответы детей).
— А кто вспомнит, как зовут первого космонавта, который совершил полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин).
— Кто мне ответит, что такое космодром? (специально подготовленная территория с размещёнными на ней сооружениями и оборудованием для сборки, испытаний и запуска ракет – носителей с космическими аппаратами).
— Ребята, как вы думаете, кто и где стоят космические корабли? (ответы детей).
— В конструкторском бюро. Там работают инженеры-конструкторы, они разрабатывают различные модели космических кораблей и космических аппаратов для полёта на другие планеты нашей Солнечной системы. Сначала разработкой идеи занимается один конструктор, потом, если его разработка интересна, за неё принимается целое конструкторское бюро, потом изготавливается макет. Макет – это модель будущего корабля. И только потом к конструкторам присоединяются сборщики: монтажники, электрики, сварщики.
Инженеры-конструкторы очень умные, эрудированные люди. Они могут читать по схемам. Самым известным космическим конструктором в России был Сергей Павлович Королев — ученый, конструктор. Разработчик первого пилотируемого космического корабля. Именно на корабле «Восток», который спроектировал Королев, полетел в космос Юрий Гагарин.
Раздается звуковой сигнал.
— Что это за сигнал? (ответы детей)
Его включают при возникновении чрезвычайной ситуации. Этот сигнал транслируется через специальные извещатели, установленные во всех районах города и представляет собой звук однотональной сирены (сигнал «воздушной тревоги»). После этого по радио- и телевизионным каналам начинается трансляция заранее записанного сообщения о текущей ситуации, в случае необходимости даются указания о действиях, которые граждане должны предпринимать в текущий момент.
— Так что давайте посмотрим, что же случилось?
Демонстрация видео ролика.
— Ребята, как мы можем помочь космонавтам? (ответы детей)
— Думаю, что мы уже достаточно знаем о космосе и сможем сами построить космический корабль.
— Давайте разделимся на пары и отправимся в конструкторское бюро и перевоплотимся в инженеров – конструкторов, приступим к сборке.
— Перед тяжелей работой предлагаю немного размяться.
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И отправимся в бюро мы.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
Надо? Другу помогу!
Все сумею, всё смогу!
— И так приступаем! Для этого у каждого из вас набор деталей «LEGO», из которого вы будете конструировать модель вашего космического корабля.
— Ребята, у нас очень мало времени, так как космонавты ждут помощи как можно скорее. Давайте, постараемся управиться за 10 минут. А для того, чтобы знать, когда завершить строительство заведем будильник. Как только он прозвенит первый раз — это будет значить, что пора уже завершать работу, а когда уже прозвенит второй раз заканчиваем и собираемся в полет.
(Дети выполняют задание. Детям, затрудняющимся в постройке по собственному замыслу, предлагаются схемы-помощники на выбор для того, чтобы опираясь на них, смогли построить собственную модель. Обязательно проговорить о том, что схемы — помощники).
— Строительство закончено, наступил момент испытаний. Сажайте космонавтов в свои космические корабли.
Включается проектор с имитацией звезд.
— Молодцы! Вы потрудились, как настоящие инженеры — конструкторы. Ваши корабли отвечают условиям, которые нужны для дальнего перелета. И доберутся вовремя до наших космонавтов и помогут им.
— А теперь вспомним, чем мы сегодня занимались, что узнали нового?
— А в завершении нашего увлекательного занятия, предлагаю вот таких космонавтов для того, чтобы узнать понравилось ли вам сегодня на занятии. Если понравилось, берем улыбающегося космонавта, а если нет, то грустного.
— Выбрали? Давайте повесим на этот мольберт выбранных космонавтов.
Материалы к конспекту
Презентация «Конструкторское бюро»
Схема космического корабляСхема космического корабля
Источник
Схемы и инструкции LEGO Space
Космос уже давно стал популярной темой в нашей жизни, коснулась она и всеми любимого конструктора LEGO. Серия LEGO Space включает множество различных наборов, таких как Alien Conquest (Нашествие инопланетян), UFO (НЛО), Exploriens (Исследователи), Unitron (Юнитрон), Mars Mission (Миссия на Марс) и многие другие.
Но самую большую популярность завоевала серия конструкторов LEGO Space Police, которая предоставляет вам возможность побывать в роли космического полицейского, который бесстрашно борется с межгалактическими преступниками.
Все основные наборы Лего Звездная полиция включают детали для создания моделей космических кораблей, на которых перемещаются стражи порядка, и судна, на которых преступники уходят от погони. Каждый набор Лего поможет развить захватывающий игровой сюжет, по которому полицейские охраняют добропорядочных жителей планеты, предотвращают противоправные действия преступников и вершат правосудие.
Инструкция LEGO 7052 UFO Abduction (Похищение НЛО)
Размер: 382х262х56
Возраст: от 7 до 14 лет
Количество деталей: 211
Артикул: LEGO 7052
Год выпуска: 2011
Над фермерским полем зависла летающая тарелка, которую можно собрать по схеме LEGO 7052 Похищение НЛО. Пришельцы хотят забрать мирного фермера с собой. Спасти человека может только солдат из республиканской армии. В набор входят три минифигурки.
Инструкция LEGO 7051 Tripod Invader (Трехногий захватчик)
Размер: 280х260х40
Возраст: от 7 до 14 лет
Количество деталей: 165
Артикул: LEGO 7051
Год выпуска: 2011
Трехногий захватчик — это необычное транспортное средство, на котором инопланетяне передвигаются по поверхности планеты. Данную модель, достигающую 17 см в высоту, можно собрать по схеме LEGO 7051. В набор входят минифигурки человечка с кейсом и пришельца с космическим бластером.
Инструкция LEGO 7066 Earth Defence HQ (Оборона Землян)
Размер: 582х378х87
Возраст: от 8 до 14 лет
Количество деталей: 855
Артикул: LEGO 7066
Год выпуска: 2011
Соберите по схеме LEGO 7066 передвижную ракетную установку и платформу с шаттлом, чтобы защитить землян он нападения пришельцев. В комплект входит шесть минифигурок. Модель грузовика с прицепомв длину достигает 35 см.
Инструкция LEGO ADU Jetpack and Walker (Джетпак и Уолкер)
Размер: 140х140х20
Возраст: от 6 до 12 лет
Количество деталей: 22/19
Артикул: LEGO 30140 / LEGO 30141
Год выпуска: 2005
Соберите по инструкции LEGO 30140 и LEGO 30141 членов отряда по защите от пришельцев (ADU) из серии Space — Джетпака и Уолкера. Только они смогут предотвратить исполнение коварных планов инопланетных захватчиков.
Инструкция LEGO 7065 Alien Mothership (Главный корабль пришельцев)
Размер: 378х354х70
Возраст: от 8 до 14 лет
Количество деталей: 414
Артикул: LEGO 7065
Год выпуска: 2011
Эта инструкция LEGO 7065 иллюстрирует последовательность сборки Главного корабля пришельцев в форме летающей тарелки диаметром чуть менее 50 см, на котором прибыли инопланетяне. Набор включает две минифигурки.
Источник
«Лунная Одиссея» LEGO Education: реализуем российскую космическую программу
Тягач доставил ракету «Ангара» на стартовый стол и установил ее в горизонтальном положении. Специальный кран-подъемник соединил ее с мачтой обслуживания и привел в положение для взлета. Лунный модуль был выведен на лунную орбиту и состыкован с кораблем «Федерация». Затем их посадили на поверхность спутника Земли. А кратер неподалеку на всякий случай исследовали на наличие льда.
Это не завязка отечественного блокбастера. Это сценарии проектов для учебного комплекта «Лунная Одиссея», который знакомит учеников 5-9 классов с российской программой покорения ближнего космоса. Причем знакомит не как детишек в песочнице, а через программирование и полную автоматизацию с помощью MINDSTORMS EV3 и кастомных элементов.
В комплект «Лунная Одиссея» входят базовые наборы LEGO MINDSTORMS Education EV3 с зарядными устройствами, тематический и тренировочный маты для проведения проектов, методические пособия с 8 тематическими и 12 учебными миссиями, а также дополнительный набор из 1334 деталей — с его помощью собирается ракета-носитель «Ангара», стартовая площадка для её запуска, корабль «Федерация», луноход, лунный модуль, антенны и даже кратер.
Собрали всю комплектацию на одной из стадий работы. Слева в коробке — MINDSTORMS EV3, в середине собранная ракета «Ангара» и несобранные дополнительные элементы пособия. Справа частично собранная стартовая площадка. В белой коробке много дополнительных деталей, рядом — лунный кратер. Завершает композицию тубус с картами.
Разложили черную коробку. На фото один из модулей EV3 с кучей всего интересного.
Одна из двух карт для проектов
На основе «Лунной Одиссеи» разработан учебный план из 12 миссий и 8 тематических проектов, рассчитанный на 72 академических часа. По ссылкам даны полные версии материалов. В них входят инструкции, интересные исторические, технические описания и даже небольшие тесты — так что на одной сборке все не заканчивается, обучение получается всесторонним. Практически у каждой миссии есть несколько решений — конструктор позволит нескольким командам школьников самостоятельно придумать свой вариант.
Например, нам нужно поднять в вертикальное положение ракету «Ангара», доставленную на стартовую площадку. Эффектней всего направить робота к стартовой площадке и поднять «Ангару» с помощью специального манипулятора. Ракета на площадке поднимается и опускается с помощью большой шестерёнки. Можно это делать руками, а можно манипулятором робота. И это одна из задач для школьников — спроектировать такого робота, который сможет поднять ракету в вертикальное положение. Гироскоп, установленный на ракете, можно использовать для того, чтобы вовремя остановить её подъём. Или же можно экспериментальным путем просчитать, что манипулятор должен совершить ровно 50 оборотов для установки «Ангары» на старт, и запрограммировать робота на эти 50 оборотов.
Или же можно подключить двигатель, предназначенный для движения колеса робота, напрямую к стартовой площадке и выполнить ту же самую манипуляцию другим способом.
Большинство задач решаются на двух тренировочных картах. Одна из них предназначена для работы с цветовыми полями и моделирования полёта искусственного спутника Земли. На поле размером 120 х 120 см нанесено изображение нашей планеты и градусная шкала.
«Лунная Одиссея» знакомит с историей первого искусственного спутника Земли, первого человека (и вообще живого существа) в космосе, рассказывает о круговой и эллиптической орбите, о спутниковой навигации. В первой учебной миссии нужно будет собрать луноход на основе MINDSTORMS EV3. О нем чуть ниже. Кроме этого, можно собрать еще один, олдскульный луноход — он хорошо позирует на фоне кратеров.
На этом этапе строительства по материалам «Лунной Одиссеи» ученикам рассказывают о значении манипуляторов. Зачем они вообще нужны, чем помогают в космосе, как их использует луноход. Программирование MINDSTORMS EV3 начинается не сразу, но все равно занимает большую часть курса.
«Федерация» — многоразовый пилотируемый космический корабль, который придет на смену «Союзам» и «Прогрессам». По одному из сценариев его нужно будет выводить на орбиту
Основная модель, выполняющая роль лунохода, основана на программируемом модуле MINDSTORMS EV3. Восемь портов позволяют подключить к нему двигатели и разные датчики. Цель первого этапа — собрать луноход: робота, который опирается на два колеса с независимыми моторами и металлический шарик. Такая схема опоры обеспечивает большую мобильность — помимо поворотов и движения, этот луноход может крутиться на месте.
В набор деталей также входят разные сенсоры — гироскоп, сенсор цвета, расстояния и так далее. Они позволяют программировать работу робота по сценариям, зависящим от условий внешней среды. Например, в углах одного тренировочного поля есть цветные квадраты: робота можно запрограммировать на выполнение действий после попадания на каждый из этих квадратов. Датчик определяет зеленый цвет под роботом — робот говорит «Green» — поворачивает направо — едет вперед на три оборота колеса — берет манипулятором кубик LEGO — возвращается на три оборота колеса назад — кладет кубик. Так мы смоделировали орбитальный перелет и вывод на орбиту некоего модуля.
Внешне более замысловатая модель — это стартовая площадка для «Ангары». Вполне собирается за час. Главное — сразу разложить все детали по цветам и типам, чтобы потом не перебирать их в поисках «вот такой вот маленькой синей втулки с крестовиной с одной стороны».
В комплект «Лунная Одиссея» входит множество шестеренок разного размера. С ними можно сделать разные манипуляторы для нашего робота. Причем для разных нагрузок — от нескольких кубиков LEGO до ракеты-носителя «Ангара». Простейший вариант манипулятора собирается за пару минут, но можно изучить тему подробнее и сделать манипулятор с разной силой и скоростью движения.
Все блоки LEGO MINDSTORMS EV3 программируются через стандартную среду. Некоторые этапы программирования проверяются с помощью тестовых вопросов в материалах для учеников.
Комплект «Лунная Одиссея» разработан в сотрудничестве с группой московских педагогов, корпорацией «Роскосмос» и ОРКК (Объединенной ракетно-космической корпорацией). Он не только знакомит с российской космической программой и основами робототехники, но также помогает закрепить навыки исследовательской деятельности и работы в команде. И, как мы надеемся, возбуждает у школьников интерес к космосу и робототехнике.
Источник