Конспект НОД «Строим ферму для животных» в старшей группе с использованием конструктора Лего
Наталья Ротова
Конспект НОД «Строим ферму для животных» в старшей группе с использованием конструктора Лего
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
муниципальное образование Красноармейский район
353823, Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Марьянская,
ул. Пионерская 29, эл. почта: dou-36krsm@mail.ru , тел. 8(86165) 96-3-72
Конспект
организованной образовательной деятельности с использованием конструктора Лего
«Строим ферму для животных»
воспитатель Ротова Н. А.
Программные задачи: Учить детей строить ферму из конструктора Лего. Развивать конструктивное мышление.
Формировать у детей представление о домашних животных. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь. Способствовать развитию связной речи. Продолжать учить разгадывать загадки. Воспитывать бережное, доброе отношение к животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Беседы о домашних животных, чтение стихотворений, рассказов, потешек, отгадывание загадок о домашних животных. Рисование, лепка животных. Дидактические игры «Кто, как кричит?», «Кто, где живет?» Знакомство с конструктором Лего, рассматривание деталей, постройки по образцу.
Материал: мультимедийная система, кукла «пастушок», иллюстрации домашних животных, конструктор Лего-конструктор «Большая ферма».
Ход
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
— Смотрите, ребята, кто-то потерял дудочку.
-Ой ду-ду, ду-ду-ду-ду.
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
А вот и пастушок. Здравствуй, милый пастушок.
Пастушок: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости рассказать о своих домашних животных. Попробуйте отгадать загадки и узнаете, какие домашние животные со мной живут.
-Быстрее ветра я скачу,
»Цок-цок,» – копытами стучу,
Я громко »иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
— Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает.
— Щиплет травку поутру
Да с берез дерет кору.
Головой кивает мне,
Говорит не «му», а «ме».
— Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается,
На цепи сидит, дом сторожит.
— Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается.
— У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой (Овечка).
— Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
-Друг за другом дружно в ряд
По реке они скользят.
Говорят они: «Кря-кря!
Что нам грозные моря!»
— Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает?
-В травке зернышко найдет
И детей к себе зовет.
От окна недалеко
Слышно нам весь день «ко-ко».
Грызет морковку. (Кролик)
Пастушок: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали.
Воспитатель: Давайте поиграем с пастушком.
Зрительная гимнастика «Птицы на дворе».
Перед нами петушок –
Он с земли зерно клюет. (Дети смотрят перед собой.)
Слева – курица идет,
Справа – уточка плывет.
Сверху солнце ярко светит,
Согревает всех на свете. (Смотрят влево,
Упражнение «Назови ласково».
Воспитатель. А сейчас, ребята, давай покажем пастушку, как мы умеем ласково называть животных. Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.
Ребята, посмотрите на картинку? Что здесь изображено? Домики для животных, заборчики, трактора. Как можно все это назвать одним словом. Правильно, это ферма. Здесь живут домашние животные. Здесь им тепло, уютно. Но что-то наш пастушок загрустил? Что случилось, пастушок?
Пастушок: Мне так понравилась ферма. Я бы хотел, чтобы мои домашние животные тоже жили на ферме.
Воспитатель: Что же делать, ребята? как помочь пастушку? А может мы построим ферму сами? Ведь у нас есть замечательный конструктор. Как называются детали Лего-конструктора? Какого они цвета?
Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог,
Ребята, давайте приступать. Давайте выберем, кто что будет строить: домики для животных, загон для лошадок, сельскохозяйственные машины. Нам помогут схемы построек.
Дети принимаются за работу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, пастушок, какая красивая большая ферма получилась у наших ребят. Как вы думаете, ребята, уютно будет животным на нашей ферме?
— Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы — все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.
Пастушок: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! А Вам понравилось строить ферму для животных? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
А ещё, ребята, я хочу вам подарить красивые, разноцветные шары! (Дудит в дудочку и появляются шары).
Дидактические игры с использованием Лего-конструктора В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего. Ребята предпочитают конструктор Лего другим конструкторам,.
Использование конструктора «Лего» в развитии способности художественного видения мира. НОД в подготовительной группе Цель: Познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Задачи: Воспитательные: — Воспитывать чуткость к художественным произведениям;.
Конспект интегрированной НОД «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Лего Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста, с.
Конспект НОД для детей 6–7 лет с использованием конструктора LEGO «Путешествие по стране Сладостей» Тема: «Путешествие по стране Сладостей» Вид: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность. Цель: создание условий для формирования.
Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора Магформерс по теме «Путешествие в Африку». Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора МАГФОРМЕРС по теме «Путешествие в Африку». Выполнила: воспитатель Волкова.
Консультация для педагогов «Использование конструктора «Лего» в работе с дошкольниками» Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит.
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.
Мастер — класс «Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора Лего в работе учителя-логопеда» МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан Мастер – класс «Игровые упражнения и.
План-конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе План – конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе Цель: Учить детей конструировать.
Развивающая игра «Собери музыкальный ключ» на основе конструктора «Лего» Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста сделана из кубиков конструктора «Лего», с наклеенными фрагментами скрипичного.
Источник
Конструкт образовательной деятельности «Ферма из лего-конструктора»
Людмила Семенова
Конструкт образовательной деятельности «Ферма из лего-конструктора»
Конструкт образовательной деятельности
Тема: Конструирование «Ферма»
Возрастная группа: дети в возрасте от 5 лет до 6 лет;
Разработчик: Семенова Людмила Викторовна;
Форма совместной деятельности: коллективная;
Вид занятия: конструктивно-модельная деятельность;
Технология: Познавательно-исследовательская;
Средства: сюжетные иллюстрации с изображением фермы, детали конструктора LEGO, конструктор LEGO ферма, карточки с контурами 5 деталей из конструктора LEGO.
Планируемый результат:
-имеет представления о ферме, как отрасли животноводства
-имеет представления о деятельности людей, занимающихся сельским хозяйством (животновод, фермер)
— способен работать в коллективе сверстников;
— способен устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что он видят в окружающей жизни;
— способен контролировать свои действия и управлять ими;
— способен договариваться, учитывая интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
— обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.
задачи:
-Расширить представления детей о сельскохозяйственных работах в области животноводства и птицеводства
— Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО (подбирать нужные детали, прочно их соединять, учитывая основные свойства: устойчивость, прочность, надёжность);
— Учить сооружать постройку согласно представлениям полученным в процессе беседы;
— Закреплять названия деталей и их цвета, учить использовать их в процессе конструирования при этом осуществляя учет возможностей каждой из детали конструктора;
— Развивать способность различать и называть строительные детали (пластина, кирпичик);
— Обогащать словарный запас детей «ферма»; активизировать словарь детей: домашние животные и птицы; уточнение: скот;
— Развивать умение оценивать свою работу с позиции качества созданной поделки и её недостатков;
— Воспитывать уважение к профессии фермер;
-Стимулировать детей к созданию коллективной постройки.
На столах лежит строительный материал. Воспитатель с детьми рассматривает его, вспоминает названия уже знакомых деталей: квадратный кирпичик 2 на 2 шипа, кирпичик 2 на 4 шипа, а также их цвета.
Воспитатель показывает детям новые детали и предлагает придумать им названия. Затем знакомит с их правильными названиями: забор, кирпичик один на 2 шипа, пластина на 2, на 4 шипа.
Воспитатель показывает детям разных животных и ставит перед ними проблемный вопросы: Как вы думаете где должны жить эти животные? Кто должен за ними ухаживать? Смогут ли эти животные прожить самостоятельно без помощи человека? Почему вы так считаете?
Воспитатель рассматривает с детьми сюжетные иллюстрации с изображением фермы (можно презентацию).
— Ребята, посмотрите на эти изображения, как вы думаете, что на них изображено? (деревня, село). На этих иллюстрациях изображена ферма. А как вы думаете, что такое ферма? (там живут домашние животные и птицы). Правильно, а если более точно ферма – это вид частного владения, обычно земельный участок, который состоит из полей и строений и на котором выращивают зерновые культуры или разводят животных. А каких животных можно разводить на ферме и для чего? (Коров, овец, кур, коз, лошадей и т. д. Молоко, мясо, яйца, шерсть).
Воспитатель вносит Лошадку из конструктора ЛЕГО.
Лошадка-ЛЕГО: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) я сегодня такая грустная, мне построили ребята из другой группы такую красивую ферму, мы ее поставили на окно, чтобы мне было светло, но подул ветер, окно открылось и ферма разлетелась на части. От фермы остался только рисунок. И мне теперь негде жить.
Воспитатель: Ребята, поможем Лошадке-ЛЕГО?
Дети объединяются в 3 группы. Воспитатель раздает рисунки-образцы. Объясняет, как нужно правильно ими пользоваться. Воспитатель помогает детям найти нужные детали, индивидуальная работа.
Лошадка-ЛЕГО: какие красивые фермы у вас получились! Спасибо вам большое, выручили меня. Я теперь смогу жить в них не одна, а пригласить друзей.
Воспитатель предлагает детям поиграть «Лошади и наездники».
Беседа о транспорте, который используется на ферме. Давайте посмотрим презентацию и ответим на этот вопрос: Какие механические машины могут облегчить труд фермера. (Трактор, грузовик, комбайн, транспортёр, доильный аппарат и др.)
Воспитатель обсуждает с детьми, кто может работать на ферме. Предлагает сочинить мини-рассказы про работников фермы, описав их основные функции.
Дидактическая игра «Подбери деталь»
Воспитатель показывает детям детали конструктора LEGO, обводит каждую пальцем Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы детали разной формы, и такие же детали конструктора LEGO на подносах. Разложите все детали на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.
— Лошадка приглашает всех своих друзей жить вместе с ней на наших фермах, давайте поможем ей их разместить, чтобы они не ссорились. Дети расставляют животных.
Вам понравилось сегодня играть?
-Для кого мы построил целую ферму с загонами?
-А для кого бы хотел построить ещё ферму?
А вечером мы родителям покажем наши фермы и расскажем о том, кто живёт на ферме, кто ухаживает за животными, какие механизмы облегчают работу фермера.
Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.
Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.
«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.
Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.
Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.
Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема — Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.
Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей в деревне. Ферма» Цель. Углубить и расширить представления детей о жизни людей в деревне. Познакомить с животными живущими на ферме и работой фермера. Итоговое.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.
Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру «Улицы нашего города» применяя конструктор Лего. Мои дети с.
Источник