Лего броневик своими руками

Видео: Как сделать из ЛЕГО — БРОНЕВИК. How to make LEGO ARMORED CAR?

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

лего САМОДЕЛКА БРОНЕВИК сборка..Lego homemade armored car assemblyПодробнее

ЛЕГО. ВОЕННЫЙ ГРУЗОВИК (БРОНЕВИК) сборка..LEGO. Military truck (armored cars) assemblyПодробнее

ЛЕГО. ВОЕННЫЙ ГРУЗОВИК (БРОНЕВИК) сборка..LEGO. Military truck (armored cars) assemblyПодробнее

как сделать БРОНЕВИК с конструктора лего..how to make armored cars from LegoПодробнее

Китайский лего броневик (armored №814). Конструктор леко из 167 деталейПодробнее

Броневик из фильма «Чужие» — обзор самоделки из лего системПодробнее

Как собрать Хамви из Лего / ИнструкцияПодробнее

Как сделать ЛЕГО БроневикПодробнее

лего ВОЕННЫЙ ДЖИП (БРОНЕВИК) самоделка сборка..Lego military jeep (armored car), home-made assemblyПодробнее

Как сделать бронеавтомобиль из легоПодробнее

ЛЕГО. ВОЕННЫЙ ГРУЗОВИК 2 (БРОНЕВИК) сборка..LEGO. Military truck (armored cars) assemblyПодробнее

Обзор лего конструктора — броневик.Подробнее

Как сделать броневик из легоПодробнее

Как сделать БТР из лего.How to make lego btrПодробнее

лего ВОЕННЫЙ ДЖИП (БРОНЕВИК) самоделка сборка..Lego military jeep (armored car), home-made assemblyПодробнее

Лего броневик 2 открытыйПодробнее

лего броневик самоделкаПодробнее

Лего Военная Академия #19, Американский бронетранспортер «Кугуар»Подробнее

Источник

Броневик БА-6 из деталей LEGO

Дубликаты не найдены

Да, здорово. Только это не Lego, а китайская подделка (нет надписи Lego на круглишах).

А есть схема сборки?

Круто! На самом деле, по своему опыту, для того чтобы придумать и собрать маленькую модель из лего с красивым дизайном нужно намного больше сил и труда чем собрать какой-нибудь ниипических размеров титаник

Эстетика Западного фронта III

Американский вертолет HNS-1 (Sikorsky R-4) и противолодочный дирижабль пролетают над капитулировавшей немецкой подводной лодкой U-858 (тип IXC/40). HNS-1 — первый в мире серийный вертолет, под обозначением YR-4 поступал в отдельные части вооруженных сил США и Великобритании с 1943 года. До конца войны было построено около 100 единиц. Атлантический океан. Май, 1945.

Американский средний танк M4A2(76)W «Шерман» 12-й бронетанковой дивизии США у Юсран-Ле-Шато во Франции. 1945.

Американские истребители танков M10 «Вулверин» из состава 634-го батальона истребителей танков ведут огонь по противнику. Ахен, Германия. Октябрь, 1944.

Американский солдат у пулемета «Максим» советского производства, захваченного в немецком окопе в районе Сент-Мари-о-Мин, Эльзас, Франция. Декабрь, 1944.

Расчет американской противотанковой пушки М5 ведет огонь в районе города Вьельсальм. Орудие из состава 7-й танковой дивизии США. Бельгия. Декабрь, 1944.

Американский пулеметный расчет из состава 65-й пехотной дивизии меняет позицию во время боя за немецкий город. Пулеметчик несет пулемет Браунинг M1919A6. Германия. Март, 1945.

Американские танки М4 «Шерман» на улицах пригорода Берлина. На переднем плане американский солдат и жители города, наблюдающие за прохождением колонны. Германия. Май, 1945.

Немецкие летчики, сбитые над Эшвайлером, плененные солдатами 104-й пехотной дивизии США, под конвоем офицера военной полиции. Германия. Декабрь, 1944.

Американские солдаты с гранатометом «Базука» и горящий немецкий танк Pz.Kpfw. V «Пантера», возможно, подбитый ими.

Освобожденные девушки-остарбайтеры из СССР и девочка возлагают цветы к телам убитых американских танкистов в Хильдене.

17 апреля 1945 года танк M24 «Чаффи» из 46-го танкового батальона 13-й бронетанковой дивизии армии США был подбит немцами на перекрестке Хюльзенштрассе и Эллерштрассе в городе Хильден, отступающими немецкими войсками. Один член экипажа танка погиб, трое других были взяты в плен и расстреляны немецким офицером. Об этом прибывшим позже американским войскам рассказал советский подневольный работник, ставший свидетелем расправы. Германия. Апрель, 1945.

Вид с воздуха на руины исторического центра Штутгарт с юго-запада.

В результате 53 бомбардировочных налетов союзников (преимущественно британцев) в городе было разрушено приблизительно 68% застройки. От бомбардировок погибло 4 562 человек.

В центре снимка видно историческое здание ратуши. Слева находится уцелевшее высотное здание «Тагблатт-Турм» и здание фирмы «Вильгельмсбау». Германия. 1945.

Американские десантники в десантном катере LCVP 6 июня 1944 года, перед высадкой в Нормандии, Франция.

Бульдозер D7 из 237-го инженерного батальона 1-й армии США освобождает дорогу, сдвигая на обочину немецкий танк Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Тигр II» в районе Остероде, Германия. Апрель, 1945.

Взорванный в результате прямого попадания немецкий паровоз в северной Франции. 1944.

Немецкие солдаты сдаются американцам у входа в форт «Монтань дю Руль» в разрушенном Шербуре, Франция. Июнь, 1944.

Американский командир, занявший место погибшего, используя рацию «уоки-токи» («walkie-talkie»), впервые руководит действиями батальона 2-й пехотной дивизии армии США. Кенигсфельд, Германия. Март, 1945.

Немецкое штурмовое орудие StuG 40 Ausf.G и американский танк М4 «Шерман», подбитые в ходе боя на сельской улице.

Первый патруль американской 8-й пехотной дивизии проходит по улице захваченного немецкого города Дюрен мимо истребителя танков М10 «Вулверин». Дюрен был почти полностью разрушен авианалетом 8-го воздушного флота США 16.11.1944 г. и захвачен американскими войсками 25.02.1945 г. Германия. Февраль, 1945.

Солдаты 14-й танковой дивизии США стреляют из 11,45-мм пистолетов-пулеметов М3 по воротам концлагеря. Хаммельбург, Германия. Апрель, 1945.

Колонна танков Pz. Kpfw. IV Ausf. H 8-й роты 26-го танкового полка 26-й танковой дивизии. 14.09.1943 г. данное подразделение принимало участие в атаке на американские позиции южнее Салерно, потеряв 9 из 14 машин. Машины были подбиты огнем противотанковой артиллерии и РПГ «Базука». В кадре две машины из уничтоженной на данном участке местности группы из шести танков. Италия. 1943.

Корабли союзников ведут зенитный огонь во время ночного налета люфтваффе в районе французского города Шербур. 1944.

Последствия попадания немецкой баллистической ракеты V-2 в жилой район Антверпена, Бельгия. Декабрь, 1944.

Американские военнослужащие и французские мирные жители осматривают бомбардировщик B-17G «Летающая крепость» из 390-й бомбардировочной группы, совершивший вынужденную посадку в районе города Штейнбур, Франция. 1945.

Американский танк M5 «Стюарт» едет мимо танка M4A3E2 «Шерман», съехавшего в канаву, в бельгийской коммуне Амонин. Январь, 1945.

Американский солдат разбивает немецкое оружие.

Операция «Кусь», или Сказ о том, как британские парашютисты у немцев радар воровали

Автор: Владимир Герасименко.

Помните историю Соцкого о том, как израильский спецназ воровал у арабов радар? Так вот, они не были первыми. В 1942 году парашютисты из страны туманов и чая распилили и украли прямо из под носа у тевтонов радар, и всё это за два десятка лет до евреев, а ещё в этой истории участвовали тележки.

После того, как англичане выиграли Битву за Британию, у военного и политического руководства страны было острое желание отомстить немцам и перенести огонь войны на их территорию. Но тут их ждала большая проблема. Немцы очень сильно не хотели, чтобы на их территорию кто-либо совершал налёты, а потому ещё в 1940 году начали разворачивать эшелонированную систему ПВО, протянувшуюся от атлантического побережья Франции через Бельгию и Голландию до Дании. Ключевым элементом этой системы, названной по имени генерала её создавшего – линией Каммхубера — были радары раннего обнаружения и наведения. И это было большой проблемой. Ещё в ходе битвы за Британию англичане установили, что благодаря применению радаров эффективность перехвата вражеской авиации увеличилась втрое. А потому давать такое преимущество немцам они очень не хотели.

Линия Каммхубера, кружочками зоны покрытия радаров типа Würzburg

Но чтобы разработать контрмеры против радаров, нужно было знать параметры работы этих радаров, и тут была засада. Если у радара дальнего обнаружения Freya можно было просто перехватить сигнал, то вот с радаром наведения Würzburg такой фокус не получался, так как он активировался только во время налётов. Единственным способом узнать параметры был захват его у немцев и переправка в Британию. Непростая задачка. Благодаря авиаразведке удалось обнаружить уязвимый для рейдовой операции радар, расположенный на вершине утеса у самого моря к северу от деревни Брюневаль. Наиболее логичная в такой ситуации операция с высадкой морским десантом коммандос была отвергнута из-за высокого риска обнаружения десантных судов ещё до начала операции. Единственной альтернативой был воздушный десант, и командование парашютистов с радостью согласилось на такой рейд, так как его успех мог поднять невысокий моральный дух солдат.

Читайте также:  Коромысло своими руками чертежи

А это сам виновник торжества — радар типа Würzburg

Важная операция, от успеха которой зависит успех будущих налётов на Германию, наверное, и выделили на неё лучших людей? Ха-ха. Во-первых, командир 1-й воздушно-десантной дивизии не хотел бросать в бой обученный первый батальон, считая, что для него может в любой момент найтись более подходящая миссия (не нашлась). Поэтому для операции выделили 2-й батальон, командование которого тоже не хотело терять наиболее обученных бойцов, а потому выделило только недавно сформированную Роту С под командованием майора Фроста. Так как десантники роты даже не закончили курсы прыжков, то весь следующий месяц был посвящён подтягиванию уровня подготовки бойцов до приемлемого уровня.

В RAF история с нежеланием терять опытных бойцов повторилась. Для операции выделили 38 крыло бомбардировщиков, так как и оно было свежесформированным. Но пилоты крыла попросту не имели вообще никакого опыта, и для исправления этой проблемы пришлось срочно затыкать дыры кадрами из 51 эскадрильи RAF.

Мало того, из-за высокого уровня секретности первоначально командование вообще не сообщало к чему готовят десантников и пилотов. Официально их должны были задействовать в учениях, и на совещаниях прорабатывалась именно эта легенда. Когда именно участникам операции собирались сообщить истинную цель — неизвестно, но уже в ходе обсуждений Фросту стало ясно, что дело пахнет дурно и потребовал раскрыть истинную цель операции.

В группу десантников включили 10 сапёров и специалиста по радарам RAF Кокса, которые должны были осмотреть радар, выявить важные компоненты и правильно снять их и забрать с собой (запомните этот момент). Все они тренировались вместе с парашютистами и к началу февраля 1942 общая подготовка считалась достаточной для успеха операции.

Целью десантников была вилла на утёсе примерно в 100 метрах от пляжа. Вокруг виллы было оборудовано ограждение с караулкой. По информации от французского сопротивления всего виллу охраняли около 100 солдат, из которых 30 располагались в караулке. План операции был прост: воспользовавшись тем, что радары хоть и могут видеть самолёты, но не могут определить их груз, рядом с виллой сбрасывается десант. Вся рота С делилась на 5 групп по 40 человек, названа в честь известных адмиралов Королевского флота: «Нельсон», «Джеллико», «Харди», «Дрейк» и «Родни». Группа «Нельсон» должна была захватить и удерживать пляж для эвакуации, «Джеллико», «Харди» и «Дрейк» — взять штурмом виллу и разобрать радар, «Родни» — держать периметр и не дать подкреплениям немцев сорвать операцию. После успешного захвата радара все группы отступали к пляжу, откуда их забирали корабли ВМФ. В случае провала, по неподтверждённым данным, Фрост должен был застрелить Кокса, так как он знал слишком много о британских радарах и его попадание в руки врага было крайне нежелательно.

Сложный план, и все участники понимали, что в случае провала это дорога в один конец. 27 февраля группа бомбардировщиков Whitley, выкрашенных в чёрный цвет для меньшей заметности во время ночных полётов, сумела прорваться через зенитный обстрел и высадить десант рядом с немецким радаром. Немцы не смогли определить, что произошла высадка парашютистов, а потому тревога поднята не была. Когда все бойцы встретились в точке сбора, то выяснилось, что половина отряда «Нельсон» отсутствует на месте. Попытки вызвать их с помощью рации оказались безуспешны, так как все рации десанта оказались нерабочими. Поэтому майор Фрост принял решение не ждать потеряшек и атаковать, пока десантникам сопутствует эффект неожиданности.

Подобравшись к вилле незамеченными, десантники открыли ураганный огонь из стрелкового оружия и гранатомётов по караулке и вилле. Бой был скоротечный, но после него выяснился неприятный факт – на вилле постоянно находилась лишь меньшая часть гарнизона, а большая сейчас по тревоге поднималась в деревне Брюневаль. План предполагал, что в первом наскоке британцы уничтожат большую часть немцев, что довольно рискованно, так как соотношение было 1 к 1 и на стороне бритов был только эффект неожиданности. Теперь Фросту пришлось организовывать оборону от уже выдвинувшегося немецкого подкрепления. При этом, так как связь с помощью раций отсутствовала, то получение информации о действиях своих групп было сильно затруднено.

Оставив на вилле техников разбирать радар, Фрост направился к пляжу, чтобы узнать, захвачен ли он, и чуть не напоролся на немецкую пулемётную точку. Из-за этого пришлось срочно возвращаться к вилле и снимать отряд «Родни» для подавления немецкого сопротивления на пляже. К счастью для Фроста, потеряшки из отряда «Нельсон» вышли на звуки стрельбы и оказались на фланге немецкого пулемёта. После зачистки пляжа Фрост с негодованием осознал, что сил флота, готовых забрать десант, нет. Не имея радиосвязи, он выпустил белую ракету в надежде, что флотские увидят её, после чего вернулся к вилле, где в этот момент кипел жаркий бой. Техники вынуждены были демонтировать оборудование радара под непрестанным обстрелом, из-за чего разбираться, что где, времени не было. Аппаратуру без разбора просто-напросто грубо вырывали из креплений и грузили на специальные разборные тележки. В это же время другая группа сапёров спилила с тарелки радара приёмо-передатчик, так как стало ясно, что распилить и вывезти тарелку не удастся.

На заднем плане двое бойцов подкатывают к радару ту самую тележку

Когда всё возможное оборудование было погружено, захватив двоих пленных техников Люфтваффе, отряд стал отступать к берегу. Тащить тележки гружёные оборудованием пришлось по камням, песку и колючей проволоке, которой немцы щедро обмотали пляж. А флота всё не было. Не меньше 15 минут бойцы в напряжении ждали прибытия катеров для эвакуации, а в это время на гребне холма и подступах к пляжу уже закреплялись немцы. Если бы катера не прибыли, то десантников расстреляли бы кинжальным огнём.

Но флот прибыл. 6 десантных ботов подошли к пляжу и… опять заминка. По плану все они должны были одновременно подойти к берегу и взять сразу весь десант. Но у моряков, опять же из-за низкого опыта (видимо и тут флот тоже не хотел рисковать опытными кадрами), получилось только подходить к берегу по одному. Из-за этого эвакуация затягивалась, возникла неразбериха, усугублённая массированным обстрелом немцев. В итоге, десант при эвакуации потерял 2 человек убитыми, 8 получили ранения, а шестерых бойцов попросту забыли на пляже… Все шестеро выжили и были освобождены в конце войны. Судьба боевых тележек осталась неизвестной.

Возвращение домой с трофеями

Командование посчитало рейд полным успехом, газетчики трубили о пощёчине Гитлеру, хотя истинная цель набега от обывателей была скрыта. В это же время английские учёные изучали компоненты радара. С учётом довольно низких потерь в рейде, можно считать его абсолютно успешным, так как изучение радара позволит сохранить жизни сотням пилотов RAF.

Автор: Владимир Герасименко.

А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.

При переводе делайте пометку «С Пикабу от . «, чтобы мы понимали, на что перевод. Спасибо!

Подробный список пришедших нам донатов вот тут.

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Воздушный таран Талалихина / Битва за Москву

Мой арт вдохновлен подвигом советского летчика Виктора Талалихина.

В ночь на 7 августа 1941 года Виктор Талалихин на истребителе И-16 одним из первых военных лётчиков РККА произвёл ночной таран, сбив в небе над Москвой бомбардировщик He-111 лейтенанта И. Ташнера из состава 7-й эскадрильи 26-й бомбардировочной эскадры.

Самолёт Талалихина упал в лесу, а сам раненый лётчик на парашюте сумел приземлиться.

8 августа 1941 года за этот подвиг отважному лётчику Виктору Талалихину присвоили звание Героя Советского Союза. На тот момент бесстрашному герою было только 22 года.

Талалихин погиб в воздушном бою около Подольска 27 октября 1941 года. В 1948 году зачислен навечно в 1-ю эскадрилью 177-го истребительного авиаполка.

За прекрасные модели самолетов спасибо Oleg Shuldyakov c Turbosquid, фоновая фотография Дениса Якимова.

Читайте также:  Магнитные фиксаторы для дверей своими руками

Несколько «восстановленных» видео времен Второй мировой

Записи были раскрашены программой (не исторически точно, а для атмосферы по большому счету) и частично озвучены (первое и второе видео — эффектами из бесплатных библиотек), получили бóльшие разрешение и количество кадров в секунду, очищены от шумов и артефактов.

Один из авторов упоминал, что на улучшение одной минуты видео уходит приблизительно пять часов ручной и десять часов обработки компьютером.

Лейпциг, Германия. Апрель, 1945.

Нордхаузен, Германия. Апрель, 1945.

Германия после войны.

Бои за Ахен, Германия. Октябрь, 1944.

Захват Кельна, Германия. Март, 1945.

Не оригиналы, но есть кадры для сравнения, которые дадут явственнее почувствовать разницу.

Запись из Ахена.

Запись из Кельна.

Дети. дети никогда не меняются

А это уже Афганистан, наши дни.

Суперлинкор-авианосец «Синано»

Автор: Дима Шуман.

Было у императора три сына — старший мощный был детина, средний тоже ничо так, младший вовсе был — авианосец.

Сегодня речь пойдет о серии японских суперлинкоров типа «Ямато», а точнее — о последнем из кораблей этой серии. История первых двух кораблей — «Мусаси» и «Ямато» — достаточно на слуху. Первому накидают в авоську 22 октября 1944 года в море Сибуян, и он отправится в гости к Губке Бобу, разменявшись на где-то десяток самолетов. Второй вплоть до конца войны будет стоять у пирсов на посмешище всей Японии (по неподтвержденным сведениям, матросов его команды в портовых драках били исключительно ногами) и словит свой крит в артиллерийский погреб 07 апреля 1945 года, порадовав мир одним из мощнейших доядерных взрывов.

Групповой портрет семейки

Третий корабль серии — «Синано» — тоже не смог уйти от родового проклятья Ямато, хотя его создатели честно пытались. «Синано» был заложен на стапелях 4 мая 1940 года, а в декабре 1941 года, уже после выполнения почти половины всех работ, строительство было заморожено. До высоких чинов, кажется, начало доходить, что фалометрия калибрами уже лет 10 как закончилась, и на море появился новый босс качалки в лице авиации. Наконец, в июле 1942 года было принято решение о перестройке «Синано» в авианосец. Задачка была та еще, на уровне подготовки боксёра-тяжеловеса к чемпионату по художественной гимнастике. Большую часть брони пришлось оставить, она была интегрирована в конструкцию корпуса. В итоге «Синано» со своим водоизмещением в 71 890 тонн стал самым тяжелым авианосцем военного периода (только в 1954 году США переплюнут рекорд авианосцем USS «Forrestal») и это не то, чтобы комплимент. На него была возложена функция поддержки с задачей обеспечения ударных авиагрупп первой линии топливом, боеприпасами, резервными самолётами, ремонтом авиатехники. В собственную авиагруппу «Синано» удалось затолкать всего 42 самолёта, вдвое меньше обычного авианосца. Но после битвы за Мидуэй японскому флоту было откровенно не до жиру.

Достройка «Синано» шла авральными темпами, что позже сыграет свою роковую роль. 18 ноября 1944 года корабль был введен в строй, а 28 ноября отправился в свой первый (спойлер — и последний) морской поход. Командиром корабля был капитан 1-го ранга Тосио Абэ.

Та же семейка в виде 3D моделей

Ввиду усиливающихся бомбардировок Японии авиацией США, для завершения всех работ было принято решение перевести «Синано» на военно-морскую базу Куре в т.н. Внутреннее море. Авианосец вышел в поход со множеством мелких недоработок и без авиагруппы, которую планировали разместить позже. Эскорт составляли 3 эсминца типа «Кагеро», которые только недавно вернулись из битвы в заливе Лейте со множеством повреждений и измотанным экипажем. Вечером того же дня группу засёк радар подводной лодки США «Арчерфиш». Началось преследование.

Через 2 часа подлодка была замечена с эсминцев, но Абэ приказал не отвлекаться на одиночную цель. Он опасался, что «Арчерфиш» была частью «волчьей стаи» и только отвлекала на себя противолодочный эскорт. Кроме того, он полагался на высокую скорость «Синано» и бронекорпус, который имел все шансы выдержать одиночное попадание торпеды. Гонка продолжалась почти всю ночь. В 23:22 «Синано» был вынужден сбросить скорость из-за перегрева валов винта. Эсминцы давно потеряли подлодку из вида. Тем временем командир «Арчерфиш» Джозеф Энрайт сумел просчитать действия японских кораблей и занял позицию для атаки. В три часа ночи он скомандовал погружение и подлодка затаилась на перископной глубине. Эсминцы эскорта прошли прямо над ней, ничего не замечая. Следом шел «Синано» — всем бортом к подлодке, идеальная мишень. Как на учениях, «Арчерфиш» выпустил 6 торпед и камнем пошел на глубину, уходя от атаки глубинными бомбами. «Синано» получил 4 попадания по всей длине корпуса. Были уничтожены и затоплены двигатели и котлы по левому борту, складские отсеки. Большая часть находившегося там экипажа погибла. Вот тут-то и дали знать о себе авральные темпы спуска на воду. Часть оборудования борьбы за живучесть на корабле попросту отсутствовала. Водонепроницаемые переборки оказались вполне себе водопроницаемыми, особенно в местах прохода коммуникаций. Экипаж был набран с бору по сосенке, что тоже не могло не отразиться на слаженности и эффективности действий. Добавил «радости» и сам капитан, который, не имея полного отчета о повреждениях, счел их незначительными и продолжал вести «Синано» полным ходом, загребая тонны воды в пробоины. Уже через несколько минут авианосец имел крен в 10 градусов, и он всё увеличивался.

Правило интернетов 32

Борьба за жизнь продолжалась несколько часов. Была даже предпринята безуспешная попытка силами эсминцев отбуксировать «Синано» к ближайшему берегу. В 10:55 29 ноября 1944 года «Синано» окончательно перевернулся и затонул, унося с собой 1435 человек экипажа. Тосио Абэ отказался покинуть корабль и встретил свой конец на капитанском мостике.

Все три корабля серии «Ямато» стоимостью в годовой бюджет какой-нибудь балканской страны и 5521 человек из их экипажей ушли на дно, не уничтожив ни одного вражеского корабля и, в лучшем случае, записав на свой счёт два десятка вражеских самолётов. Более красноречивый памятник бессмысленной гигантомании придумать сложно.

Автор: Дима Шуман.

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Иракский M1A1 атакован автомобилем террориста-смертника ИГИЛ

Настоящий Капитан Америка

Автор: Роман Воронов.

Иногда реальные люди становятся прототипами для персонажей художественных произведений. А часто – наоборот, вымышленные герои вдохновляют на совершение подвигов. А бывают такие запутанные истории, где уже и не разобрать, кто и как на кого повлиял. Именно такая история и произошла с простым американским пареньком Оди Мёрфи, которого нередко называют прототипом Стива Роджерса, того, который Капитан Америка. Тут есть момент, что комиксы начали выходить ещё до начала войны, так что, может, это юный Оди успел ими вдохновиться перед походом на фронт, но общего у них действительно хватает. Родился, правда, Мёрфи не в Бруклине, а гораздо южнее, в Техасе. Штат одинокой звезды вообще породил множество выдающихся американских военных. Видимо, после тамошней ужасающе жаркой погоды и пыльных ландшафтов парням уже ничто не страшно. А вот в остальном сходство налицо: Мёрфи происходил из бедной ирландской семьи, рано потерял мать и отличался, мягко говоря, не выдающейся комплекцией — ростом был всего 155 см, да и по весу еле дотягивал до половины центнера. Так что когда он пошёл сразу после нападения на Пёрл-Харбор записываться в морскую пехоту, там ему дали от ворот поворот – мол, хоббитов не берём, да и тебе 16 лет, пацан, какая морская пехота? В ВВС история повторилась. А вот к армейским рекрутерам Мёрфи пришёл уже подготовившись и добавив себе лишний год при помощи сестры. Армейцы от настойчивого добровольца отказываться не стали, тем более, что он был хорошим стрелком, правда, не от хорошей жизни – в юности он охотой обеспечивал семью хоть какой-то едой. Во время подготовки в Форт-Мид он получил знаки марксмана и эксперта штыкового боя, после чего этого лютого перумовского хоббита сочли готовым, чтобы спустить наконец на врага.

Поначалу не повезло итальянцам, потому что капрал Мёрфи высадился на Сицилии в составе 3-й пехотной дивизии. И для начала, будучи в патруле, уничтожил двух итальянских офицеров. А заодно подхватил малярию, которая будет преследовать его всю итальянскую кампанию. После высадки в районе Салерно война превращается для Мёрфи в чехарду боёв и госпиталей. Уничтожил с товарищем пулемёт и пять немцев у Салерно, участвовал в отражении атаки на линии Вольтурно, получил сержанта, слёг с малярией. Вернулся в строй, повоевал у Анцио, стал взводным сержантом, уничтожил лично танк винтовочной гранатой, получил Бронзовую звезду, слёг с малярией. Но это было только началом боевого пути Оди Мёрфи, всерьёз он разошёлся уже во Франции.

Читайте также:  Кронштейн для стрижки собак своими руками

15 августа 1944 года взвод Мёрфи вступил в бой с немцами возле коммуны Раматюэль. Разъярённый гибелью лучшего друга, он в одиночку под огнём ворвался в дом, занятый противником, убив 8 немцев и взял в плен ещё 11. За этот бой сержант Мёрфи получил крест «За выдающиеся заслуги» – вторую по старшинству награду в армии США. 2 октября Мёрфи получает Серебрянную звезду – на его пути не повезло оказаться немецкой пулемётной позиции, где четверо немцев были убиты, а трое ранены бравым техасцем. Где одна, там и до второй недалеко: всего спустя три дня наш герой отличается снова: подобравшись с рацией к немецким позициям, он управляет огнём своего взвода, а в это время немцы безуспешно пытаются избавиться от навязчивого корректировщика. Тут, видимо, Мёрфи на руку сыграли его небольшие габариты – он вышел из боя невредимым и тут же был повышен в полевых условиях до второго лейтенанта и командира взвода. А вот уже 26 октября всё прошло не так благополучно, зато очень по-техасски, практически в стиле ковбойской дуэли: немецкий снайпер попал Мёрфи в бедро, а вот сам получил ответную пулю в голову. Вряд ли простая рана надолго уложила бы этого бойца в госпиталь, но начавшаяся гангрена растянула лечение больше, чем на два месяца. Нормальные люди, правда, после такого и по полгода лежат, а Мёрфи уже в середине января 1945 года был на ногах

3-я пехотная дивизия в это время наступала в Вогезах, ликвидируя группировку немцев, попавших в окружение в районе Кольмара. Тут Мёрфи быстренько получил ранения в обе ноги, но на этот раз элементарно сбежал из лазарета, получив минимальную помощь. Было это 24 января. Неугомонного лейтенанта тут же назначили командиром роты и 26 января отправили наступать. Рота В ротой была уже только на бумаге – чуть больше трёх десятков бойцов и единственный офицер. Правда, в качестве усиления выдали САУ М10 и передового наблюдателя, имевшего связь с артиллерией. Неплохо, но вот у немцев оказалось шесть танков и до двух сотен пехоты. Американцы попали под сильный огонь, и Мёрфи приказал отступать и занять оборону в лесу позади, сам же остался впереди с наблюдателем и самоходкой. Немецкие танкисты смогли подбить М10, и она загорелась. Лейтенант приказал отходить её экипажу к остальным американцам в лес, а заодно и наблюдателя с ними отправил, сам же остался корректировать огонь артиллерии. Наступавшие немцы подходили всё ближе, закончились патроны в карабине; тут бы и пришёл конец Мёрфи, но он снова умудрился всех переиграть и сделал то, чего немцы от него никак не ожидали – забрался на вяло горящую «Росомаху» и открыл огонь из установленного на башне крупнокалиберного Браунинга М2. Немецкие танкисты, видимо, были совсем уж из новобранцев, потому что подавить за час боя один пулемёт так и не смогли – американца засыпало осколками, он был опять ранен в бедро, но прямых попаданий не было. Ну, либо судьба такая была у него – кому суждено быть повешенным, тот не утонет. А вот наступавшую пехоту Мёрфи косил успешно – значок марксмана явно получил не просто так. Периодически его отвлекали от этого занятия собственные бойцы, причём по телефону, который лейтенант прихватил с собой. В какой-то момент, видимо, надоели звонками с вопросом, жив ли он, так что Мёрфи сам явился в лес, поднял остатки роты и, хромая, повёл их в атаку, где выбил офигевших от такого поворота немцев с позиций и удерживал их всю ночь. К утру подошло подкрепление, и долгий бой лейтенанта Мёрфи завершился. Всего на поле перед подбитой самоходкой осталось до полусотни убитых и тяжелораненых немцев. За этот бой Оди Мёрфи был награждён Медалью Почёта – высшей военной наградой США. Командование здраво рассудило, что для пропагандистских целей живой кавалер Медали Почёта сильно лучше мёртвого, поэтому Мёрфи перевели на штабную работу, заодно выдав звание старшего лейтенанта. А там и война в Европе вскоре закончилась. К этому моменту Мёрфи уже был награждён всеми возможными медалями США за доблесть, а кроме того, получил и неплохой набор иностранных, включая французский орден Почётного Легиона и бельгийский Военный Крест. Предстояло возвращение к мирной жизни.

Та самая обложка, что привела Мёрфи в Голливуд

To Hell and Back – «В ад и обратно» – такое название носит автобиография Оди Мёрфи, написанная в 1949 году, но на самом деле не было никакого обратно. Вернувшись из одного ада, лейтенант Мёрфи попал в другой. При этом внешне всё казалось благополучным – герой войны внезапно для себя стал голливудским актёром. Обложка журнала Life, которую украшал Мёрфи в парадной форме, в лихо заломленной фуражке и с богатым набором наград на груди, попалась на глаза продюсеру Джеймсу Кэгни. Он и предложил Мёрфи попробовать себя в кино. Не то чтобы его сильно ждали в Голливуде, и начиналось всё с мелких ролей, но упорный характер техасца привёл его и тут к успеху. Были взлёты и падения, но свои четыре десятка ролей в кино Мёрфи сыграл. Причём наиболее выдающейся, несомненно, можно назвать его роль в фильме «В ад и обратно», снятом в 1955 году. В нём актёр Оди Мёрфи играл героя американской армии лейтенанта Оди Мёрфи. Себя самого, в общем. Как гласят слухи – всё время доставал режиссёра фильма тем, что всё не так было, и вообще, его слишком героическим изобразили.

Кадр из фильма «В ад и обратно» 1955 года

Дело происходит днём, что можно объяснить поиском красивого кадра, и Мёрфи стреляет с «Шермана», что несколько странно — найти в 1955 году живую М10 не было проблемой

За этим благополучным фасадом прятались тяжёлые проблемы. Мёрфи страдал от бессонницы, а когда получалось заснуть, то частенько просыпался среди ночи от кошмаров, связанных с войной. При этом под подушкой у него всегда лежал револьвер, с которым он никогда не расставался. Всё это дополнялось регулярными мигренями. На тот момент ещё не было понимания, как бороться с посттравматическим стрессовым расстройством, от которого Мёрфи и страдал. После войны многие ветераны столкнулись с подобными симптомами, но внимания этому уделялось мало – по примеру генерала Паттона многие считали это проявлением слабости, демонстрировать которую мужчине и солдату неуместно. Впервые Мёрфи заговорил об этой проблеме только в 1966 году, когда уже вовсю шла война во Вьетнаме. Он посвятил много усилий тому, чтобы привлечь внимание к проблеме и обеспечить помощь солдатам, вернувшимся с войн последних десятилетий. Его действия сыграли не последнюю роль в принятии Конгрессом закона о помощи ветеранам. Но сам Мёрфи его уже не увидел, это произошло через пять месяцев после его смерти.

28 мая 1971 года самый титулованный американский солдат погиб в авиационной катастрофе. Легкомоторный самолёт Commander 680 разбился в Вирджинии, врезавшись в гору. Майор Национальной гвардии Оди Мёрфи был похоронен на Арлингтонском мемориальном кладбище. По совокупности наград ему полагалась золотая рамка на надгробии, но, согласно завещанию, на его могиле стоит обычное надгробие.

Абсолютно обычная могила на Арлингтонском кладбище, с одной только разницей — о лежащем в ней парне спели Sabaton

Автор: Роман Воронов.

А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.

При переводе делайте пометку «С Пикабу от . «, чтобы мы понимали, на что перевод. Спасибо!

Подробный список пришедших нам донатов вот тут.

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Источник

Оцените статью
Своими руками