Создание LEGO-мультфильма Видео
елена викторовна вишнякова
Создание LEGO-мультфильма Видео
Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения.
Мультипликация – это универсальное дело! Создавать мультфильмы очень интересно как детям, так и мне взрослому человеку. Мультипликация позволяет развить воображение, почувствовать свободу творчества, выдвинуть и реализовать свои идеи. Здесь нет строгих рамок. Здесь принимают ребёнка таким, какой он есть.
Хотя создание мультфильма это сложный для ребенка процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств детей (драматизация, изобразительное искусство, лепка, аппликация). Создавая мультфильм, ребенок может быть художником мультипликатором, режиссером, оператором, музыкантом, звукомантожером и т. д.
В своей работе для созданиямультфильмов я использую разные виды анимаций: рисованная, пластилиновая, перекладка, предметная.
Хочу, остановится, на предметной анимации. Для такой технике подойдут любые игрушки. Можно использовать, кубики, шарики, машинки, LEGO конструктор и т. д.
Для нашей работы мы взяли LEGO конструктор.
Первый этап. Ребята самостоятельно придумать сюжет или берут готовую сказку, историю.
Второй этап. При помощи LEGO конструктора создают декорации. Героями мультфильма становятся LEGO — человечки.
Третий этап. Дети разыгрывают будущий сюжет. Совместно обсуждаем этапы съемки мультфильма.
Четвертый этап. Приступаем к съемке мультфильма. Размещая фигурки под фотокамерой, начинаем двигать героев. После каждого движения делаем. Что бы получился двух минутный мультфильм необходимо сделать двести, триста кадров.
Пятый этап. Монтаж и озвучка мультфильма происходит на компьютере при помощи программы Windows Movie Maker.
Ранние в фотоотчете «LEGO – мультипликация» я показала фото, как создается мультфильм. Сегодня уважаемые коллеги хочу представить готовый продукт
мультфильм на стихотворения Агнии Львовны Барто «Игрушки».
Создание пластилинового мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста «Создание пластилинового мультфильма с детьми стершего дошкольного возраста» Воспитатель старшей группы Бреус Светлана Сергеевна МАДОУ.
Дидактическая игра «Lego–колпачки для Lego-гномов» Дидактическая игра «Lego –колпачки для Lego-гномов»Разработали: воспитатели МБДОУ «Детский сад № 1» г. о. Самара Карпова Лариса Ивановна,.
Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе Тема: «Ракета» Цель:учить детей создавать 3D-модель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей LEGO Education 4495784, в соответствии.
Конспект по «LEGO» — конструированию «Самолёт» Конспект по «LEGO» — конструированию «Самолёт» Цель: формирование конструктивных навыков. Интеграция образовательных областей: «Познания»,.
LEGO-конструирование или чудо-кубики! Фотоотчёт Легоконструирование или чудо-кубики! Легоконструированием я стала заниматься недавно. Дети в восторге от занятий. Им нравится строить.
LEGO-конструирование в детском саду Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий.
Мастер-класс «Создание мультфильма по теме «Волшебная вода» в среднем дошкольном возрасте Мастер-класс «Создание мультфильма по теме «Волшебная вода». Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего.
Новогодний проект старшей группы «Зимняя сказка», создание мультфильма своими руками «Новый год в лесу» Новогодний проект старшей группы «Зимняя сказка», создание мультфильма своими руками «Новый год в лесу». Тема: «Зимняя сказка», мультфильм.
Самоанализ СОД в подготовительной группе детского сада «Создание мультфильма «Новый год для Деда Мороза» Самоанализ совместной деятельности в подготовительной группе детского сада создание мультфильма по новогодней истории на тему: «Новый год.
Видеоматериал мультфильма по экологическому воспитанию «Вот оно какое, наше лето!» Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето». Задачи: 1. Расширять умение детей образно в рисунке.
Источник
Мастер-класс по техникам анимации «оживающий фон» и «лего-анимация»
Елена Викторовна Дворянкина
Мастер-класс по техникам анимации «оживающий фон» и «лего-анимация»
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с. Ивантеевка
Мастер — класс
по техникам анимации
«оживающий фон» и «лего анимация»
Цель мастер — класса: развитие навыков конструктивного взаимодействия и творческих способностей воспитателей посредством коллективного создания мультфильмов.
— ознакомление участников мастер – класса с детской мультипликацией и техниками «оживающий фон» и «лего конструирование»
— повышение уровня познавательной и творческой активности детей
Ведущий 1. Уважаемые участники, рады приветствовать вас на нашем мастер – классе, который будет снова посвящен очень увлекательному виду деятельности – созданию мультфильма. Сейчас благодаря развитию информационных технологий стало возможно широкое применение детской анимации.
Ведущий 2: В процессе дополнительного образования с детьми дошкольного возраста возникла идея обьединить 2 инновационные технологии «Мульти-пульти» и «Мир Лего». И сейчас мы представляем свой опыт в этом направлении.
Ведущий 1: Мы с вами уже знакомились с некоторыми техниками мультипликации, и этапами создания фильмов. Напомню, что для создания мультфильма достаточно обычного фотоаппарата со штативом и компьютера с программой монтажа.
1. Теоретическая часть.
Ведущий 1. Давайте с вами вспомним, как создать свой мультфильм?
Реплики из зала
Каким должен первый этап?
Первое, это, конечно, создание сценария. Где его взять? реплики
Верно, Для сценария мультфильма можно взять готовую сказку или историю, а ещё интереснее придумать сценарий.
Ведущий 2:Далее следует подготовить все необходимые материалы:
• Фотоаппарат (видеокамера с функцией покадровой съемки);
• Дополнительное освещение (лампа);
• Компьютер, программы для создания мультфильма;
• Материалы для создания фона и персонажей в зависимости от выбранной техники.
Ведущий 1: Затем приступаем к самому процессу создания мультфильма.
Сегодня мы с вами попробуем создать небольшой эпизод в одной из техник. Данная техника называется «оживающий фон», — каждая фаза движения выполняется на горизонтальной поверхности под камерой и фиксируется кадром.
(просмотр отрывка из мультфильма).
Эта техника позволяет мазок за мазком менять изображение таким образом, что появляется ощущение, что живопись оживает. На плоскости песочного стола у нас постепенно оживёт ваша история.
2. Практическая часть (в процессе выполнения задания звучит музыка).
Ведущий 1. Как мы уже сказали, любой мультфильм начинается со сценария, но создание сценария может занять много времени, поэтому наш небольшой мультфильм будет создан экспромтом, без сценария, предлагаю снять этюд на тему «Цветы».
Работать мы сегодня будем с песочным столом. Сначала мы фотографируем плоскость стола с песком, затем каждый из вас должен будет рисовать один какой – либо элемент или деталь рисунка и каждый шаг мы с вами должны сфотографировать. При этом в кадр не должны попадать посторонние предметы или руки художников. Приглашаю 3 х человек, один –оператор, 2 – аниматора.
Участники мастер – класса по очереди рисуют отдельные детали «оживающего фона». Каждое изменение изображения фотографируется. Все участники вносит свой элемент в общий рисунок. Затем фотографируются все участники мастер — класса,
Предлагаю вместе с вами выполнить монтаж фотографий в видео в программе Movie Maker
1. Открываем программу
2. Загружаем фото
3. Добавляем музыку
4. Добавляем титры
5. Просмотр видео.
Ведущий 2: Уважаемые коллеги, а я хотела бы с вами рассмотреть предметную анимацию, которая делается из готовых игрушек. Мы чаще всего используем конструктор Лего. Лего дает детям возможность создавать целый мир, имея всего лишь набор разноцветных кубиков со специальным креплением. В руках ребенка кирпичики оживают, превращаясь в героев сказок и мультфильмов.
Главной особенностью Лего является то, что каждый малыш может создавать игрушку своими руками. Здесь нет никаких ограничений, главное следовать за своей фантазией, но конечно для этого придется потрудиться!
Сегодня мы предлагаем Вам создать мультфильм с использованием конструктора Лего.Нам для этого необходимо 3 человека:
2 аниматора- производят постройку, добавляют кирпичики;
1 оператор-производит съемку фотоаппаратом, Вам нужно сделать 60-70 снимков.
Я буду Вашим сценаристом и предлагаю построить и заснять мультфильм детский сад «Мечта».
Построим мы дом,
Чтобы жили дружно
Все ребята в нем!
Уважаемая съемочная группа, если Вы готовы, то просим Вас преступить к работе!
В целях экономии времени, монтаж фото в видео выполним в этой же программе и просмотрим в конце мероприятия.
3. Заключительная часть.
Ведущий. Итак, сегодня вы попробовали себя в роли художников – аниматоров. Надеемся, нам удалось вас заинтересовать созданием мультфильма. Хотелось бы, чтобы вы поделились своими впечатлениями.
Участники мастер – класса делятся своими мыслями, чувствами и впечатлениями о проделанной работе.
Ведущий. Спасибо за работу.
«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.
«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.
«У жирафа пятнышки везде». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тепло приветствую вас, друзья и коллеги! Представляю вам сегодня очередной детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Цель:.
Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.
Видео «Детский мультфильм «Электричка» и описание приемов анимации «бегущая строка» и «оживающая картина» Наш детский сад — железнодорожный! А год 2017 был посвящен экологии! Вот и решили мы снять мультфильм, сочетающий в себе экологию и железную.
Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.
Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема — Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.
Лэпбук в студии анимации «Сказка за сказкой» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать и показать лэпбук «Наша любимая анимация». Наш лэпбук (lapbook) — интерактивная тематическая.
Мастер-класс в студии анимации «Сказка за сказкой» для родителей будущих дошколят. Фотоотчет. Видео Уважаемые коллеги! Ежегодно в дошкольных учреждениях нашего города проводится «День открытых дверей» для родителей будущих дошколят. Это.
Песочная анимация для детей Лежал песок, Скучал песок Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, И это было скверно. Не в радость были песни гроз, Не в радость.
Источник
Творческий проект «Создание мультфильмов с использованием LEGO-конструирования» с детьми 5–6 лет. Видео
Евгения Стрельникова
Творческий проект «Создание мультфильмов с использованием LEGO-конструирования» с детьми 5–6 лет. Видео
В процессе образовательной деятельности по LEGO- конструированию с детьми дошкольного возраста возникла идея объединить две инновационные технологии- «Создание мультфильмов своими руками» и «LEGO- конструирование».
Смотреть мультфильмы любят и дети, и взрослые. Дети с радостью делятся впечатлениями о мультфильмах и любимых героях. А родители помнят мультфильмы их детства. А вот как создаются мультфильмы, многим детям и даже некоторым взрослым неизвестно.
Дети старшей группы и их родители стали участниками проекта «Создание мультфильмов с использованием LEGO- конструктора».
Цель проекта: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма) средствами LEGO-конструирования.
Задачи:
• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации, понятиями: анимация, кадр, съемка, сценарий, титры.
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор;
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;
• Расширить умения конструировать по собственному замыслу, по сюжету мультфильма.
• Развивать воображение и творческие способности;
• Развивать временные и пространственные отношения в анимации;
• Совершенствовать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства;
• Расширять и обогащать активный словарь детей;
• Создание оптимальных условий для развития творчества детей дошкольного возраста средствами конструирования и мультипликации;
• Создание условия для формирования художественных навыков и умений.
• Формировать готовность к совместной деятельности, умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
• Прививать бережное отношение к конструктору, уважение к своему труду и труду других детей.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
Принципы воспитания и обучения:
• от простого к сложному;
• учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
• активности и созидательности — использование эффективных методов и целенаправленной деятельности для развития творческих способностей детей;
• комплексности решения задач — решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
• результативности и гарантированности — реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Методы и приемы обучения и воспитания:
1. Направленные на обогащение знаний об окружающей среде.
• Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдали разнообразные объекты, отмечали особенности, чтобы впоследствии смоделировать подобное из конструктора.
• Рассматривание рисунков, фотографий, чертежей различных предметов, строений.
• Чтение художественной литературы. Использование народных пословиц, поговорок, песен.
2. Направленные на развитие конструктивных навыков и умений.
• Обучение детей конструированию по образцу, по условию или по инструкции, по собственному замыслу, по рисунку, по схемам, иллюстрациям.
3. Направленные на формирование инициативы, творчества.
• Коллективное обсуждение будущей постройки к сцене мультфильма. Дети учились выражать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.
• Совместный анализ постройки, конструкции, отснятой фотографии.
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители,
Возраст детей: 5-6 лет.
Срок реализации: 1 год.
Планируемый результат: созданные мультфильмы.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
На первом этапе происходит подбор оборудования и средств реализации проекта (цифровой фотоаппарат, компьютер, мультимедийное оборудование: проектор, микрофон, изучение детской и методической литературы, детских песен, мультфильмов для детей.
На подготовительном этапе необходимо создание в группе развивающей предметно-пространственной среды, способствующей созданию мультфильмов. Создание декораций своими руками. Для создания мультфильма использовали программу Киностудия Windows.
2. Основной этап.
На втором этапе происходит знакомство детей с историей анимации. Проводятся беседы с детьми «Тайны мультипликации» (как создаются мультфильмы, какие они бывают, из чего можно сделать героев, как оживают персонажи); знакомство с профессиями «мультипликатор», «художник – аниматор», «режиссер», «оператор».
Дети знакомятся с разными видами мультфильмов: попробовали сами определить вид мультфильма (рисованный, кукольный, пластилиновый, компьютерный, знакомятся с методикой создания мультфильмов на основе покадровой съемки.
На основе покадровой анимации совместно детьми и воспитателем был создан первый мультфильм «Детский сад». Для этого использовали конструктор LEGO.
Замысел создания мультфильма родился в процессе детской игры в LEGO- конструктор. Дети строят дом из кирпичиков LEGO. Вокруг дома появляются деревья, цветы. Около дома на детской площадке волшебным образом строятся качели и карусели. Главные герои – фигурки детей, которыми очень любят играть дошкольники. Сюжетная линия проста: дети приходят в любимый детский сад, играют с другими детьми на площадке, качаются на качелях и карусели.
Детскому саду №83 «Сказочный замок» в 2015 году исполнялось 3 года со дня открытия. Поэтому в мультфильме есть процесс постройки детского сада и его «заселения». Особую роль в создании детского сада ребята уделили заведующей детского сада и рабочему- строителю. Они и дети стали главными героями мультфильма. Дети обнаружили сходство со сказкой «Теремок», но в конце мультфильма не появляется медведь, все заканчивается хорошо!
Основа мультика – кадр. Сделали первый кадр, то есть сфотографировали. Лучше сделать по две фотографии, это может выручить, если одна фотография получится размытой. Немного сдвинули героев и сфотографировали еще раз. Передвигать нужно все медленно, не торопиться. Поэтому перед съемкой с детьми проводится инструктаж. Важным понятием в любой анимации служит частота кадров. Плавность картинки достигается при 18-24 кадров в секунду (видеостандартом является частота 24 кадра в секунду, эти параметры необходимо задать при монтаже фильма. Чем больше кадров, тем лучше. (В среднем, на 2 минуты мультфильма необходимо примерно 300 фотографий).
После того, как все кадры будут сняты, начинается монтаж мультфильма. Надо записать отснятые кадры на компьютер. В стандартных программах есть программа для монтажа видео Киностудия Windows (иначе называется Windows Movie Maker). Перенесите фотографии в программу. Далее идет работа с панелью инструментов в программе Киностудия Windows.
Озвучивание мультфильма. В мультфильме звучит песня «Хорошо у нас в саду» муз. Герчик, сл. Пришельца.
1. Детский сад у нас хорош —
Лучше сада не найдешь,
И споём мы о том,
Как мы весело живём!
Хорошо у нас в саду,
Не дождусь, когда пойду.
Мама, раньше разбуди,
Раньше в садик отведи!
2. Чижик песенки поёт,
Белка семечки грызёт;
Тут у нас — все друзья,
Без друзей жить нельзя!
3. Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Кто зайдёт, будет рад, —
Вот какой наш детский сад!
Мультфильм состоит из нескольких действий, большого количества персонажей, различных предметов и деталей. Каждый ребенок в создании этого мультфильма принял участие. Дети пробовали сами фотографировать кадры. При озвучивании было важно, чтобы текст и настроение песни совпадали с движением персонажей.
Титры. В начале мультфильма необходимо написать название, которое можно тоже анимировать интересным образом с помощью инструментов в Программе Киностудия. В конце необходимы титры с именами всех создателей фильма.
Сохранение мультфильма. Надо перевести получившуюся работу в формат AVI – видео. Наслаждайтесь просмотром.
Создание мультфильма длительный и сложный процесс. Наш первый мультфильм «Теремок» получился длительностью 1 минута 19 секунд. Готовый мультфильм вызвал у детей бурю эмоций и восторга.
Параллельно с детьми велась работа с родителями. Родители активно участвовали в реализации проекта: выбирали разные виды мультфильмов для просмотра в детском саду и дома, собирали информацию по теме проекта. Для родителей проведены консультации «Как влияют мультфильмы на ребенка»; «Как создать мультфильм дома с ребенком».
3. Заключительный этап.
На третьем, заключительном этапе, мы презентовали наш мультфильм детям и воспитателям других групп, а также родителям на родительском собрании. Разместили наш мультфильм на сайте детского сада http://detsad83.gorodku.ru
Созданные своими руками мультфильмы (мы попробовали несколько способов создания мультфильмов, всего получилось 5 мультфильмов) участвовали в Городском Конкурсе анимационных фильмов «Оживи меня», проходившем в Библиотеке имени Пушкина 28 октября 2016 года.
А на следующий день, 29 октября 2016 года дети старшей группы «Ладушки» совместно с воспитателем Тюриной О. В. и родителями приняли участие в Городском LEGO- Фестивале, посвященном году Российского кино, название которого «В мире кино». Конкурс проводился Центром дошкольного образования города Каменска- Уральского.
На Конкурсе был представлен проект- инсталляция из сказки «Кто сказал «Мяу»?». Дети сконструировали из LEGO сценку из сказки, главных героев Котенка Гав, щенка Кота. Презентовали зрителям свой проект и озвучили главных героев. Наградой было вручение детям Диплома I степени и памятных призов.
Работая над проектом, дети видели наглядный практический результат, участвовали в общем деле, воплощали свои идеи. Все участники проекта были вовлечены в процесс познания: происходил обмен идеями, знаниями, способами действия. Кроме того, дети приобрели совершенно новые знания и навыки: снимать кадры для мультфильма, озвучивать героев собственного мультфильма. Процесс создания мультфильмов так увлек детей и взрослых, что мы решили обязательно продолжить эту работу в следующем учебном году.
Таким образом, создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно и интересно.
Полученные результаты.
В результате реализации проекта повысился уровень познавательной и творческой деятельности детей: усилилась их самостоятельность, инициативность, целевая активность, уверенность в своих силах, они стали лучше планировать свои действия.
Усилился интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в ней.
Расширилось образовательное пространство детского сада благодаря:
• организации работы мультстудии;
• организации работы с детьми по созданию мультфильмов;
• появлению у детей и педагогов опыта организации и презентации мультфильма для детей, родителей и сотрудников ДОУ;
• использованию способа создания мультипликационного фильма, доступного детям старшего дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования;
• разработана система педагогической деятельности, направленная на развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста, а также их способности в дальнейшем реализовать собственный авторский замысел создания мультфильма.
Для того, чтобы заниматься образовательной деятельностью в данном направлении, воспитатель прошел курсы обучения по направлению «LEGO-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ» и обучение на семинаре- практикуме по созданию анимационных фильмов «От идеи к мультфильму».
В 2016 году в рамках социального партнерства воспитатели Детского сада №83 встретились с педагогом дополнительного образования по «LEGO-конструированию. Первые механизмы» Киселевой И. А. в Центре дополнительного образования. Целью встречи было получение практического опыта при работе с разными наборами LEGO- конструкторов.
Конспект НОД с использованием конструирования из бумаги для детей 5–6 лет на тему «Семья» Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Семья» конспект НОД с использованием конструирования из бумаги для детей 5-6 лет.
Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду» Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в различных техниках. Задачи: 1) познакомить участников мастер-класса с этапами.
Мастер-класс по теме «Творческий проект» Создание мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Видео Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс из опыта работы по созданию мультфильмов. Прилагаю презентацию и продукт деятельности.
Создание LEGO-мультфильма Видео Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Мультипликация – это универсальное.
Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Подарок Деду Морозу» Цель работы: Создать мультфильм, используя возможности информационно.
Создание мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении в условиях дополнительного образования с использованием ИКТ Актуальность: [/b]Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит смена.
Технологическая карта организации НОД с детьми «Хоккеист» с использованием LEGO «Первые механизмы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Хоккеист». Возрастная группа: дети 7-го.
Творческий проект «Создание миниатюрной рукописной книги» Творческий проект «Создание миниатюрной рукописной книги» Тип проекта: творческий, групповой,краткосрочный (2недели) Цель проекта: формирование.
Влияние LEGO-конструирования на развитие речи дошкольников В системе современного дошкольного образования развитие речи обучение родному языку занимает ведущее место. Почему же речь стоит в основе.
Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста. Мы с вами живем в эпоху компьютерных технологий и роботостроения. В нашу жизнь входят новые технические разработки и достижения. Роботы.
Источник