- Как сделать более плавное сцепление?
- Сравнение Машинок Сцепления
- Система Выжима Moose
- Машинка сцепления Moose EZ3
- Машинка сцепления RSC
- Машинка сцепления Stuntex
- Регулируемая машинка сцепления
- Как сделать легкий выжим сцепления
- Короткий рычаг сцепления и лёгкий выжим своими руками
- Первый способ
- Второй способ
- Заключение
- Как сделать более плавное сцепление?
- Легкий Выжим Сцепления на Харлей
- Как правильно отпускать сцепление чтобы машина не дергалась
- Медленно отпускают педаль сцепления
- Несогласованные действия педалью сцепления и газа
- Как трогаться на механике
- Как научиться ездить на механике и как правильно отпускать сцепление
Как сделать более плавное сцепление?
Итак, сцепление. Скажем так, на питбайке оно работает хорошо, но у него по сути два положения ВКЛ и ВЫКЛ, особой плавности в нем нет. Для езды по городу или кросс трассам это как бы не напрягает вообще. Но вот, если вы катаете по эндуро теме, уверен, что хотелось бы, чтобы сцепление было более плавным и более длиноходным, чтобы была возможность четко дозировать его и, когда нужно, подтравливать. Не все конечно поймут, но малому числу людей будет все-таки актуально. Когда много работаешь сцеплением, будь то эндуро езда или стант, то хотелось бы чтобы сцепление было еще и помягче, так как пальцы реально фигеют от постоянной работы дубовых рычагов.
В данном случае будет рассмотрен стантовый пит, но суть одна.
Логика простая, чтобы сцепление было длиноходным, более плавным и мягким, нужно удлинить рычаг выжима. Рычаг у нас это выжимной шток, который находится внутри крышки.
Вынимаем его и аккуратно пилим на две части.
Между двумя распиленными частями ввариваем пластину 8 мм, за счет которой и удлинится рычаг выжима.
Получаем вот такую страшную и уродливую штуку.
Убираем все лишнее и шлифуем.
Таким вот не хитрым способом мы удлинили рычаг выжима сцепления.
Вставляем рычаг на место, и, как видим, удлинение почти на 1 см, не создало никаких проблем. Рычаг нигде не цепляет и даже есть запас)
Ставим крышку на место и устанавливаем СТАНДАРТНЫЙ трос. Никаких других изменений не потребуется, кроме банальной настройки.
Естественно, был установлен новый трос, который: во-первых, был смазан через смазку внутренней части оплетки путем заливки туда масла, а нижняя часть помазана медной смазкой, к которой не прилипает грязь, при этом обеспечивается хорошая смазка троса.
Ну и последнее, был установлен рычаг выжима YCF. Он имеет достаточно большой вылет, что как раз компенсирует удлинение рычага на моторе. То есть с этим рычагом выжим будет полный, без каких-либо потерь.
Что по факту? А по факту хозяин остался доволен работой, и сцепление, ДАЖЕ на 140 моторе на вторичке выжимается одним пальцем.
Источник
Сравнение Машинок Сцепления
Машинка легкого выжима сцепления популярный сетап у многих мотоциклистов: стантрайдеров, мотокроссменов, уличных райдеров, в мотоджимхане. Активная езда на мотоцикле предполагает активную работу сцеплением, а тренировки — постоянную. Облегчение выжима не только снижает нагрузку на кисть, но и позволяет выжимать сцепление одним пальцем, чтобы крепче держаться за руль остальными — это важно при тренировках. Принципиально все машинки одинаковые: они уменьшают плечо рычага. Но в разных режимах эксплуатации имеют значение особенности.
Система Выжима Moose
Система легкого выжима сцепления Moose — лучший вариант для уличных мотоциклистов. Система недорогая, ее можно врезать сверху после машинки или снизу после толкателя. При установке системы сохраняется заводская машинка с датчиком сцепления. Она достаточно облегчает сцепление, так что можно использовать как рычаг под два пальца, так и под один.
Машинка сцепления Moose EZ3
Машинка EZ3 разработана для мотокросса. Недорогая, легкая, имеет плавающий угол входа тросика, простой механизм, который легко обслужить при попадании грязи. Можно использовать на любых мотоциклах, но для стантбайка рычаг длинноват, т.к. сделан под два пальца — в этом случае его можно обрезать или отодвинуть машинку, если позволяет трубка клипона/руля.
Машинка сцепления RSC
Машинка RSC сделана из фрезерованного алюминия для стантбайков, прочная и дорогая. Имеет эргономичный рычаг под один палец. Машинка подходит для стантбайков и джимханы.
Машинка сцепления Stuntex
Машинка сцепления Stuntex — аналог RSC, но механизм сгиба на двух больших подшипниках, поэтому усилие выжима немного меньше. Также у машинки stuntex компактнее корпус, что позволяет удобнее настраивать дублер. Шляпка болта и гайка утоплены в корпус для компактности. Машинку stuntex можно использовать с левым пультом. Отлично подходит для стантбайков и уличных мотоциклов с рычагом под два пальца.
Регулируемая машинка сцепления
Отечественная регулируемая машинка — универсальное решение. Машинка позволяет настроить угол входа троса, расстояние рычага до ручки руля, усилие выжима. Недостаток машинки — сложная установка. Для стантбайков регулировки бесполезны, т.к. все катаются на минимальном усилие, а тросик на спортбайках имеет направляющую. Машинка подойдет тем, кому требуется нестандартная индивидуальная настройка.
Надеемся обзор был полезен. Консультацию можно получить в нашем магазине!
Опыт прорайдеров и любителей показал, что для стантбайка хорошо работают часто вкрученные строительные саморезы с плоской шляпкой и выпирающие на 1-1.5 см. Надежность фиксации шипов зависит от типа корда и толщины протектора. Использовать изношенную резину при таком методе шиповки нежелательно.
На стандартный комплект резины (120 передняя и 180 задняя) у нас ушло около 10000 саморезов. Вкручивать саморезы утомительно, но за несколько дней в неспешном темпе можно осилить. Резина сильно прибавила в весе и стала жестче.
На колесных дисках есть углубление под вентиль с внутренней стороны. Чтобы сосок камеры не терся о края, желательно подложить прокладку или резиновую шайбу, которую можно сделать из старого вентиля.
Камеры 17ого диаметра нужной толщины можно найти в мгазине с запчастями для китайских мотоциклов.
Для защиты камеры от шляпок саморезов необходимо проложить защитный слой. Обычно для этих целей используют материал пожарного шланга стойкий к стиранию. Мы наклеили армированный скотч — за несколько выездов ничего не случилось!
Установка шипованных колес требует снятия переднего крыла и хагера.
По мере эксплуатации этого комплекта статья будет обновляться. Постараемся определить оптимальный режим эксплуатации, требования к покрытию и скорость износа шипов.
В видео показан несложный процесс шиповки и результаты. Надеемся информация была полезна!
Источник
Как сделать легкий выжим сцепления
Короткий рычаг сцепления и лёгкий выжим своими руками
Есть два способа как сделать выжим сцепления на мотоцикле мягче.
Такая доработка более актуальна для спортивных мотоциклов эндуро, так как работать сцепление приходится очень часть.
Можно купить готовый рычаг на Алиэкспресс за 1400-2000 рублей, но можно сэкономить и сделать подобный рычаг почти бесплатно.
Лёгкость выжима сцепления зависит от расстояния между центром оси крепления рычага сцепления к кронштейну и центром крепления троса к рычагу.
Чем меньше расстояние, тем легче выжим, но и ход троса меньше. Если расстояние будет слишком мало, то хода троса не хватит и сцепление не будет полностью выключаться.
Если на вашем мотоцикле можно выжимать сцепление одним-двумя пальцами, то в вашем случае имеется возможность облегчить выжим.
Первый способ
Задача сводится к поиску подходящего рычага вместе с кронштейном, где расстояние между центром крепления троса к рычагу и центром оси крепления рычага сцепления к кронштейну меньше, чем у вашего.
На Kawasaki KLX 250R 1995 указанное расстояние составляет примерно 30 мм. На мотоцикле Kawasaki Super Sherpa 1997 расстояние такое же.
На мотоциклах Kawasaki KX 60/65/100/125/250F 1994-2008 и KX 250 1994-2004, Suzuki RMZ 450 2005-2008 расстояние составляет порядка 25 мм.
На свой мотоцикл Kawasaki KLX 250R я устанавливал кронштейн от Kawasaki KX 250 и рычаг Sunline V1 MDX. Сцепление стало мягче, но полный выжим стал возможен только если нажимать всеми пальцами, то есть рычаг должен был обязательно касаться руля.
Напомню, что у короткого рычага сцепления лёгкого выжима, который я купил на Aliexpress, указанные расстояния составляют примерно 15 и 22 мм.
Расстояние 15 мм для моего мотоцикла недостаточно — сцепление не выключается полностью даже когда рычаг упирается в руль.
Расстояние 22 мм для моего мотоцикла подходит, но я бы попробовал 20 мм.
Можно поехать в магазин, где продают запчасти для мототехники и поискать подходящий вам вариант. Можно поспрашивать у знакомых.
Да мало ли вариантов. Но в любом случае придётся искать подходящий в вашем случае рычаг.
С лёгким выжимом разобрались, а вот чтобы переделать рычаг под один-два пальца необходимо его просто укоротить. Правда тут сложно сказать будет ли удобно им пользоваться после такой операции.
После укорачивания рычага также увеличится ход троса, так как удалённая часть рычага упиралась в руль, уменьшая ход рычага. Это даёт ещё некоторый запас по выжиму.
Прежде, чем обрезать рычаг, стоит подумать о том, чтобы согнуть рычаг таким образом, чтобы впоследствии было удобно им пользоваться и пальцы не соскальзывали.
Не все рычаги гнуться, всё зависит от материала. Если всё же решили гнуть рычаг, то лучше в процессе нагревать его до 300-400 градусов или больше, например, техническим феном.
Фотографии ниже приведены просто как примеры, а не инструкция к действию.
На этом рычаге зачем-то срезан шарик. Коротким рычаг не кажется, а вот опасность травм заметно выросла.
На моём мотоцикле стандартный рычаг, как мне кажется, не очень подходит для укорачивания. Если укоротить, то нажимать будет неудобно, но это не точно.
Второй способ
Понятно, что искать подходящий рычаг дело довольно хлопотное и не всегда возможное. Поэтому переходим ко второму способу.
Трос сцепления одной стороной крепится к рычагу сцепления на руле, а второй стороной к рычагу на двигателе.
Рычаг на двигателе можно удлинить. Насколько его нужно удлинять вопрос открытый, но конкретно на моём мотоцикле я попробовал бы удлинить максимум на 30 процентов.
На фотографии удлинённый рычаг на Kawasaki KLX 250. Новая длина рычага неизвестна, владелец делал всё «на глазок».
На фотографии удлинённый рычаг на Kawasaki KLX 650. По словам владельца рычаг удлинён на пару сантиметров.
Также может понадобиться слегка изогнуть держатель троса сцепления, так как трос сцепления после доработки рычага будет двигаться немного в другом направлении.
После того, как расстояние подобрано и всё проверено, можно окончательно заварить рычаг. Сварочные работы, естественно, лучше проводить на снятой с мотоцикла детали.
При этом не стоит забывать, что вынимать рычаг из крышки картера дело рискованное. В инструкции к моему мотоциклу Kawasaki KLX250R указано, что после этого может потребоваться замена сальника рычага.
Варить рычаг сваркой не обязательно. Можно придумать какие-то другие варианты.
После этого стандартный рычаг сцепления на руле необходимо укоротить под два пальца, об этом я писал выше.
Лучше купить китайский аналог и его укорачивать, так как оригинальные рычаги хорошего качества и пилить их не очень хорошая идея.
На мотоцикле Honda XR 250 я видел изогнутый рычаг сцепления на двигателе. По сути можно попробовать частично или полностью выпрямить рычаг — он станет длиннее и выжим станет легче.
Такой же изогнутый рычаг я видел на китайских двигателях 177mm.
Вариант с доработкой рычага на двигателе мне больше всего нравится, так как делаешь один раз и потом подходят стандартные рычаги. Затрат также минимум.
В коротком рычаге сцепления лёгкого выжима установлен подшипник, но он особой роли не играет. Износ рычага с ним, конечно, будет меньше, но при этом стандартные рычаги сцепления без подшипника прекрасно работают годами.
Заключение
Так что есть вот такие простые способы сэкономить. Сам я не пробовал так делать, но вот по второму способу видел положительные отзывы.
Это всего лишь физика. Длина одного рычага, длина второго рычага и ход троса — вот решающие факторы.
Способы простые, но если есть возможность, то лучше купить готовый рычаг. Лично я предпочёл бы купить готовый рычаг.
Средства нужны для оплаты размещения сайта в интернете.
Как сделать более плавное сцепление?
Итак, сцепление. Скажем так, на питбайке оно работает хорошо, но у него по сути два положения ВКЛ и ВЫКЛ, особой плавности в нем нет. Для езды по городу или кросс трассам это как бы не напрягает вообще. Но вот, если вы катаете по эндуро теме, уверен, что хотелось бы, чтобы сцепление было более плавным и более длиноходным, чтобы была возможность четко дозировать его и, когда нужно, подтравливать. Не все конечно поймут, но малому числу людей будет все-таки актуально. Когда много работаешь сцеплением, будь то эндуро езда или стант, то хотелось бы чтобы сцепление было еще и помягче, так как пальцы реально фигеют от постоянной работы дубовых рычагов.
В данном случае будет рассмотрен стантовый пит, но суть одна.
Логика простая, чтобы сцепление было длиноходным, более плавным и мягким, нужно удлинить рычаг выжима. Рычаг у нас это выжимной шток, который находится внутри крышки.
Вынимаем его и аккуратно пилим на две части.
Между двумя распиленными частями ввариваем пластину 8 мм, за счет которой и удлинится рычаг выжима.
Получаем вот такую страшную и уродливую штуку.
Убираем все лишнее и шлифуем.
Таким вот не хитрым способом мы удлинили рычаг выжима сцепления.
Вставляем рычаг на место, и, как видим, удлинение почти на 1 см, не создало никаких проблем. Рычаг нигде не цепляет и даже есть запас)
Ставим крышку на место и устанавливаем СТАНДАРТНЫЙ трос. Никаких других изменений не потребуется, кроме банальной настройки.
Естественно, был установлен новый трос, который: во-первых, был смазан через смазку внутренней части оплетки путем заливки туда масла, а нижняя часть помазана медной смазкой, к которой не прилипает грязь, при этом обеспечивается хорошая смазка троса.
Ну и последнее, был установлен рычаг выжима YCF. Он имеет достаточно большой вылет, что как раз компенсирует удлинение рычага на моторе. То есть с этим рычагом выжим будет полный, без каких-либо потерь.
Что по факту? А по факту хозяин остался доволен работой, и сцепление, ДАЖЕ на 140 моторе на вторичке выжимается одним пальцем.
Легкий Выжим Сцепления на Харлей
Многим владельцам Harley-Davidson с тросиковым приводом сцепления не нравится очень тугой выжим, который сильно нагружает кисть. При крузерской эксплуатации это неактуально, а в городе доставляет проблемы, потому что приходится часто щелкать передачи, останавливаться и тормозить. На некоторых моделях, например XR1200, или на мотоциклах с усилинным сцеплением под модифицированные моторы, сцепление выжимает слишком тяжело.
Например, на трюковом XR1200 Александра Андреева с машинкой легкого выжима, которая имеет укороченно плечо, для выжима требуется усилие около 10кг — это много даже для гражданской эксплуатации, а для стантрайдинга вообще не приемлемо, так как рычаг нужно выжимать одним пальцем, чтобы остальными крепко держаться за руль.
Для дополнительного облегчения выжима мы установиили механизм Muller Power Clutch, который выпускается на все модели харлеев с тросиковым приводом. Механизм имеет более длинное плечо, что облегчает выжим на 40% — мы это проверили, так и есть!
Перед установкой механизма Muller с машинкой легкого выжима мы опасались, что при полностью выжатом рычаге, будет недовыжим сцепления, так как и машинка и механиз уменьшают ход, что в сумме может слишком сократить амплитуду размыкания дисков. Но это не произошло, сцепление полностью размыкалось при полностью выжатом рычаге. Для трюков это неочень удобно, желательно, чтобы сцепление размыкалось раньше, чтобы не приходилось выжимать рычаг на всю амплитуду. Для этого мы установили спейсер, который отдаляет рычаг от ручки руля — с ним система работает отлично!
Удивительно, как Александр делал трюки раньше. Вот старый обзор этого мотоцикла:
Как правильно отпускать сцепление чтобы машина не дергалась
Наиболее правильный способ начала движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом) используется в случаях, когда требуется динамичный старт с последующим ускорением. Он является самым распространенным и наиболее часто используемым в повседневной городской езде, незаменим при старте на светофоре. Схожий прием применяется при переключении передач в нисходящем и восходящем порядке.
Суть метода:
Педали сцепления и газа работают в противоходе подобно качелям. Возможны различные комбинации очередности поднятия педалей в зависимости от ситуации. Самый известный: плавное, но быстрое поднятие педали сцепления с одновременным увеличением давления на педаль газа.
Предварительные действия:
К освоению этого приёма следует приступать после усвоения и уверенного выполнения «начало движения на холостом ходу» и «начало движения с газом». Для удачного освоения этого весьма сложного метода, рекомендуется проделать следующие упражнения. Первое: обнаружение точки срабатывания сцепления с удержанием педали в этом положении. Несколько раз плавно поднимаем педаль сцепления до контакта. Потом этот подъем ускоряем, постепенно приходя к мгновенному подъему до точки контакта, как бы минуя холостой ход педали сцепления. Второе: контролируемый подъём и удержание оборотов двигателя в установленном диапазоне. Кратковременно неглубоко несколько раз нажимаем на педаль газа. Попутно отмечаем реакцию мотора и приборов. После этого пробуем плавно поднять обороты двигателя на 1500-2000 и удерживать на этом значении примерно 10 секунд. Повторять до стабильного результата. Далее плавно поднять обороты до 3000 и плавно спустить до 2000,опять задержать на 10 секунд и так повторять до стабильного результата.) . Важно учесть, что избыточное дросселирование (много газа) может привести к пробуксовке ведущих колёс при старте, что в свою очередь спровоцирует частичную потерю управляемости, просадку колёс в рыхлом основании (песок, снег), износ шин, ударные нагрузки на конструкции автомобиля. А при неполном, либо слишком медленном поднятии педали сцепления, существует риск перегреть его механизм. Крайне нежелательно очень резко поднимать сцепление, так как из-за этого может произойти поломка узлов автомобиля. Также нужно быть готовым к резко возрастающей скорости автомобиля.
Алгоритм по пунктам:
(Машина заведена, прогрета, зафиксирована стояночным тормозом, посадка и зеркала настроены, месторасположение рычагов/тумблеров/клавиш управления известно, термины согласованы, маршрут показан, действия продемонстрированы, фары включены, ремень пристегнут, ноги на педалях) — Выжим сцепления. — Включение первой/задней передачи. — Включение указателя поворота в необходимом направлении. — Оценка дорожной ситуации в отрегулированное зеркало с соответствующей стороны. — Снятие ручного/стояночного тормоза. — Повторная оценка дорожной ситуации. — Начинаем плавно (первые разы медленнее) поднимать педаль сцепления практически до точки контакта. — В момент, когда педаль сцепления практически поднята до точки контакта , начинаем увеличивать обороты двигателя до заранее оговоренного значения, плавно увеличивая давление на педаль газа. Давление на педаль газа необходимо рассчитать таким образом, чтобы прирост оборотов, приходящийся на момент поднятия сцепления, не превышал 1500 и был растянут на весь подъём педали сцепления. Это должно происходить в достаточно короткий временной промежуток порядка 1-3 секунд. Первой начинает подниматься педаль сцепления, после прохода холостого хода педали и подхода к точке контакта, мы начинаем подавать газ. В среднем активная часть, идущая после холостого хода при подъёме педали сцепления, имеет протяженность около 10 мм, именно эти 10 мм нужно проходить за 1-3 сек. и именно на них приходится растягивать прирост оборотов двигателя с холостых до 1500. А уже после рабочих 10 мм есть остаточная часть подъёма, пройдя который, можно активно наращивать обороты двигателя. Иными словами, если итоговое значение 2500 оборотов, оно должно быть достигнуто при уже полностью поднятой педали сцепления. Возможен вариант наращивания оборотов двигателя на фоне поднятия педали сцепления, то есть одновременное движение педалей сцепления вверх, газа — вниз. — На фоне равномерного завершения подъёма педали сцепления продолжаем плавно увеличивать давление на педаль газа. — Выводим педаль сцепления в верхнее положение, а педаль газа в положение соответствующее желаемым оборотам двигателя (НЕ в крайнее нижнее). — Убираем ногу с педали сцепления и при помощи педали газа поддерживаем равномерную скорость. — Контроль движения и остановку осуществляет инструктор.
Автор Вячеслав Нуриев, инструктор по вождению из Санкт-Петербурга, связаться с ним и задать вопросы можно по емаилу [email protected]
Также можно задать вопросы или прокомментировать написанное в комментариях.
Если у вас есть что предложить для Рулимс, пишите – с радостью опубликуем.
Медленно отпускают педаль сцепления
Часто новички слишком медленно опускают педали сцепления, надеясь тем самым исключить дерганье автомобиля при переключении передач или старте. Это приводит к пробуксовке дисков муфты относительно друг друга, начинается быстрый износ и подгорание ведомого диска. Часто новички попросту не привыкли к особенностям конкретного автомобиля, их действия не доведены до автоматизма, в результате из-за их неправильных действий проскальзывают диски сцепления, которые быстрее стачиваются и в последующем требуют замены.
Несогласованные действия педалью сцепления и газа
Перед тем как выжать педаль сцепления и переключить передачи необходимо сбросить газ, после чего выжать сцепление, переключить передачу, далее отпустить сцепление и нажать на педаль газа. Часто новички действуют несогласованно или вовсе нажимают на газ ещё при выжатом сцеплении, что приводит к существенной перегрузке муфты. Правильность действий и отработка их до автоматизма придёт со временем, однако поначалу новички часто неправильно действуют при переключении передачи, что неизменно приводит к быстрому износу сцепления.
Как трогаться на механике
День третий и вы уже умеете тормозить, в случае, если что-то пошло не так. Прекрасно. Перейдем к изучению вопроса, как трогаться на механике
. Для этого нам необходимо научиться работать педалью газа. Упражнение достаточно простое. Садитесь за руль и ставите правую ногу на педаль газа. Теперь плавно нажимаете на газ и стараетесь понять отношение силы нажатия на педаль газа и числа оборотов двигателя. Естественно машина стоит на ручнике, передача выключена, и левая нога просто отдыхает. Немного побаловались педалью газа, а теперь переходим к боевым упражнениям. Загадываете число оборотов от 1000 до 2500 и стараетесь поймать и удержать это значение оборотов. Если машина не оборудована датчиком числа оборотов (тахометром) придется ориентироваться по звуку: «Немного громко, средняя громкость, ой как сильно громко». Наша задача повысить число оборотов, чтобы повысить силу двигателя (крутящий момент). Лучше конечно учиться на машине с тахометром. Загадали 2200 оборотов, и пытаемся поймать это значение на приборе. Как только поймали, педаль газа отпускаем, и пытаемся поймать это значение сходу. Как только у вас начало получаться, учимся трогаться.
Вот здесь вам точно понадобится второй человек, желательно опытный водитель, который подстрахует вас хотя бы ручным тормозом.
Снимаем машину с ручника, выжимаем сцепление, включаем первую передачу и заставляем двигатель работать на 2200 оборотов. Потом сами подберете оптимальное число оборотов, да и замечать не будете, как вы трогаетесь. Плавно отпускаем педаль сцепления до того самого момента, после чего начинаем контролировать чистоту работы двигателя. Если двигателю тяжело и машина начала трястись, немного вдавите педаль сцепления и дайте машине набрать скорость. По мере набора скорости отпускайте педаль сцепления до конца плавным движением. Параллельно дожимайте педаль газа. Как только педаль сцепления полностью отпущена, выжимайте сцепление и тормозите. После полной остановки, удерживая правую ногу на тормозе, включаете нейтральную передачу, после чего включайте заднюю передачу, и повторяйте процесс трогания точь-в-точь. Только учтите, что зачастую задняя передача сильнее первой, поэтому газа добавлять надо немного поменьше.
Если рассматривать это упражнение в ускоренном режиме, то должно получиться что-то вроде «Тронулись — Остановились — Тронулись — Остановились». Задача трогаться как можно быстрее (по времени, а не по скорости) и при этом плавно. Моей жене понадобилось всего 40 минут, чтобы научиться владеть педалью сцепления, тормозить и трогаться. Конечно, на первый раз мы не можем рассчитывать на профессиональное трогание и торможение, однако это дает нам возможность оттачивать уже приобретенный навык. После того, как у вас стало получаться трогаться и тормозить, выйдите из машины и немного походите. Повторите упражнение и оставьте машину отдыхать.
На следующий день ваша задача научиться трогаться без рывков и пробуксовывания колес, так, чтобы самому было приятно сидеть в машине. Точно так же надо научиться тормозить. В итоге вы должны научиться трогаться на рефлекторном уровне, не прибегая к помощи глаз и мозга. В идеале в будущем вы должны настолько владеть педалью сцепления и газа, что сможете держать машину на уклоне вверх неподвижно. Да для сцепления это не полезно, зато достаточно хорошо показывает, насколько хорошо вы научились взаимодействию с этими двумя педалями.
Довольно часто начинающие водители задаются вопросом, как научиться правильно плавно отпускать сцепление. Пожалуй, это одно из наиболее серьезных препятствий на пути молодого автолюбителя. При этом, далеко не в каждой автошколе инструктора уделяют внимание именно этой части подготовки. Как правило, они больше времени уделяют натаскиванию учеников на выполнение упражнений. Да, для части упражнений (горка) желательно уметь ровно трогаться, но там огрехи не так заметны. Инспектора обычно следят за тем, чтобы экзаменуемый поехал без отката. А на саму работу сцеплением им наплевать. Вот поэтому и возникает проблема у новичков с аккуратным страгиванием. Они либо глохнут, либо стартуют с пробуксовкой. В любом случае, это отрицательно сказывается на автомобиле.
Технические особенности
Как научиться правильно плавно отпускать сцепление?
Перед ответом на этот вопрос, давайте разберемся в технических особенностях сцепления. Это позволит значительно быстрее понять принцип работы ног при трогании на машине. Сцепление представляет собой несколько дисков (обычно из 2). Но, существуют модели и с большим количеством дисков. Один из дисков ведущий другой ведомый (в классической компоновке). Привод сцепления может быть гидравлическим или механическим. Но, в любом случае, принцип работы у него один:
- При нажатии на педаль выжимное устройство разжимает диски, сцепление при этом выключается;
- При отпускании педали диски опять соединяются, сцепление включается.
При плавном отпускании сцепления диски входят в зацепление постепенно, что позволяет избегать резких рывков. Так удается минимизировать повышенные нагрузки на двигатель и трансмиссию. Также водителю полезно знать о таком понятии, как ход педали. Под этим показателем подразумевают расстояние от верхнего положения педали, до момента выключения сцепления. Собственно, ход педали и является основным техническим моментом, который влияет на плавное страгивание с места. Важно научиться ощущать момент, когда сцепление включается.
Учимся трогаться
Проблема многих начинающих водителей в том, что им никто не объяснял, как правильно нужно отпускать сцепление. Чаще всего, инструктора говорят, просто отпускай сцепление и все. Также отрицательно сказывается то, что большая часть молодых людей учится ездить самостоятельно. В таком случае им вообще не объясняют правила обращения с педалями. Итак, что нужно знать об этом процессе. Как мы выяснили в предыдущей части статьи в общем ходе педали имеется точка, когда сцепление включается. Тут нужно понимать, что хоть крутящий момент и передается на колеса, но сцепление пока не включено полностью. Полное включение происходит только при полностью отпущенной педали.
С теорией слегка разобрались переходим к практике. Проще всего учиться на автомобиле, оборудованном тахометром. Так можно контролировать количество оборотов, и своевременно выполнять работу сцеплением. Оптимальное количество оборотов для начала движения 1300-1500. Тут все зависит от двигателя, на дизелях этот показатель чуть меньше, на бензиновых агрегатах побольше. Итак, процесс происходит в следующем порядке:
- Выжимаем сцепление, и включаем первую передачу;
- Обычно учимся на ровной площадке, поэтому отпускаем ручник;
- Нажимаем на педаль газа, доводим обороты до 1500;
- После этого начинаем плавно и нежно отпускать педаль сцепления;
- Отпускаем до момента, когда сцепление включится. Понять этот момент можно по началу движения автомобиля, а также по изменившемуся звуку мотора. В этом положении задерживаем ногу на несколько секунд, до начала уверенного движения, после чего, также плавно отпускаем педаль полностью.
После того, как вы сможете более или менее уверенно трогаться таким образом, можно переходить к выработке умения трогаться с плавным набором оборотов. В этом случае, вы одновременно нажимаете на педаль газа, и отпускаете сцепление. Сложность отработки этого навыка заключается в необходимости почувствовать и совместить момент включения сцепления с оборотами около 1500. Опять же, лучше всего учиться на машине с тахометром, это позволит быстро научиться чувствовать автомобиль.
Советы
Для опытного водителя нет ничего сложного в управлении автомобилем, но вот новичку многие навыки кажутся просто фантастическими. Для более успешного обучения существует множество методик, которые позволят быстро научиться управлению авто. Также имеются некоторые хитрости:
- Лучше всего начинать обучение зимой, сразу после новогодних каникул. Управление зимой значительно сложнее. В этом случае, вы практически сразу начнете получать навыки контраварийного вождения;
- Правильным считается начало движения в горку с ручника, но это не всегда оправдано. Желательно сразу научиться делать это «с тормозов», быстро перенося ногу с педали тормоза на газ. Этот навык выручит вас при проблемах со стояночным тормозом;
- Выработайте привычку перед запуском двигателя проверять рычаг коробки передач, это избавит вас от неожиданных «скачков» машины при заводе. Запуск мотора желательно производить с выключенным сцеплением.
Заключение
. К сожалению, обучение в наших автошколах достаточно формально, многому в последствии приходится учиться самостоятельно. Поэтому вопрос, как научиться правильно плавно отпускать сцепление, не является редким. На самом деле здесь нет ничего сложного. Главное понять, как работает система сцепления в автомобиле.
Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге « «
Сцепление в автомобиле – наиважнейшая деталь, и любая неисправность может надолго вывести транспортное средство из строя. А ездить на автомобиле, у которого неисправно сцепление, не только чревато поломкой каких-либо деталей, но и опасно. Для проверки работы сцепления не надо быть продвинутым автомехаником, любой скрип, скрежет или стук уже должны насторожить.
Можно также проверить и рабочий ход сцепления, если он сильно разниться с нужными и реальными показателями, придется обращаться в автосервис. Как проверить рабочий ход сцепления? Ничего сложного, нужно высчитать каково расстояние между сцеплением и полом, при выключенном и включенном положении – оно не должно превышать 146 мм.
П равильная работа сцеплением – долгий срок службы
Сцепление вообще деталь деликатная, и обращаться с ней нужно умело и бережно.
1 . Выжимать педаль сцепления нужно быстро и до упора.
2 . Отпускать его нужно плавно, но, не задерживая, чтобы не допустить длительной пробуксовки дисков, от которой перегреваются и изнашиваются детали.
4 . Трогаться с места необходимо только с первой передачи, исключение составляет только начало движения на скользком дорожном покрытии.
5 . Нельзя нагружать автомобиль сверх его грузоподъемности.
6 . Чтобы сцепление служило дольше, рекомендуется заменять при ремонте все его три составляющих узла, иначе старая деталь может привести в негодность новую, причем очень быстро.
Многим известна теория о том, что сцепление нужно обязательно выжать при запуске двигателя. В большинстве случаев – это неверно. Выжимать сцепление целесообразно лишь при запуске в сильный мороз. Эта рекомендация больше относиться к аккумуляторной батарее, чем к двигателю. Делается это для того, чтобы сэкономить энергию аккумулятора, и не посадить его при проворачивании валов и шестерен в загустевшем от мороза масле. В других случаях выжимать сцепление следует, если включена передача. Стоит сказать, что выжатое при пуске, сцепление больше вредит, чем помогает двигателю. Поэтому рекомендуется запомнить еще один совет:
7 . При посадке в автомобиль стоит обязательно проверить положение рычага коробки передач, выключить передачу, если она включена, и не трогать сцепление.
Не многие автомобилисты знают, что по рекомендации сцепление нужно менять каждые 55 – 75 тысяч км, на автомобилях отечественного производителя, и каждые 110 – 130 тысяч км на иномарках, а не тогда, когда оно выходит из строя. Причем сцепление изнашивается гораздо быстрее, если автолюбитель часто использует прицеп.
Некоторые неисправности сцепления можно выявить заранее, еще при эксплуатации. Как, например, гари говорит о том, что фрикционные накладки нагреваются слишком быстро и начинают попросту гореть, отсюда и запах паленого. О неисправности сцепления говорит и то, что автомобиль в начале движения начинает двигаться рывками.
И еще один факт, очень печальный для сцепления – это резкий старт с места. Многие ответят – гонщики трогают автомобиль с места именно таким способом, и ничего не происходит. Правильно, и не произойдет, в гоночных болидах установлено специальное сцепление, способнее выдерживать такие «нечеловеческие» нагрузки, а простому сцеплению иногда хватает пару-тройку таких стартов, чтобы полностью выйти из строя. А тем, кто использует такой способ тронуться с места постоянно, можно только посоветовать прикупить сразу несколько комплектов сцепления, во-первых, пригодится, а во-вторых – оптом получится дешевле.
Начинающие водители интересуются вопросом, как правильно отпускать сцепление? Для того чтобы научиться плавно и быстро трогаться на автомобиле самое главное необходимо чувствовать момент соединения сцепления
. После начального его соединения необходимо на 1-2 секунды удержать его в этом положении, и дальше отпускать сцепление до полного соединения.
Как научиться ездить на механике и как правильно отпускать сцепление
В автошколах учат, что для того, чтобы плавно тронуться необходимо произвести следующие действия. Включить первую передачу. После чего начать отпускать сцепление и в тот момент, когда авто, как бы «напряжётся» для начальной езды, отпустить ручник, добавить газ и дальше медленно отпускать сцепление до полного его соединения. На самом деле, на практике во время езды так практически никто не делает, так как требуется большой чувствительности момента трогания авто и большой затраты времени. Попросите кого-нибудь из водителей со стажем так сделать, и не у всех это получиться с первого раза. Это доказывает, что этот метод не так прост.
На самом деле большинство водителей трогаются с места следующим образом:
1. Снимают сразу с ручника и удерживают авто ножным тормозом. 2. Включают первую передачу. 3. Добавляют газ. 4. Отпускают сцепление. Если водитель быстро отпустит сцепление и мало даст оборотов двигателя авто заглохнет, а если быстро отпустит сцепление и при этом много даст газа – автомобиль тронется с пробуксовкой ведущих колёс. У многих начинающих водителей авто при трогании дёргается
– это случается из-за того, что водитель быстро отпускает сцепление и при этом даёт недостаточно газа. Поэтому авто, как бы пытается быстро тронуться за счёт быстрого отпускания сцепления и не может из-за не хватки газа, и поэтому машина дёргается.
Источник