- Реставрация ЛКП: чем и как заделать царапины на кузове автомобиля
- Царапины: какими они могут быть
- Как убрать потертости с кузова машины
- Подготовка металла к покраске
- Покраска
- Полировка
- Делаем потертости на джинсах своими руками
- Подготовка к процессу
- Способы сделать красивые потертости на джинсах
- Легкая поношенность с помощью белизны
- Заметные потертости с помощью пемзы
- Наждачная бумага
- Металлическая терка
- Бритвенный станок
- Канцелярский нож и распарыватель
Реставрация ЛКП: чем и как заделать царапины на кузове автомобиля
Царапины: какими они могут быть
- Паутинка. Круговые неглубокие царапки (максимум на треть толщины лака) принято удалять только полировкой. Она может быть как абразивной, так и косметической, временно возвращающей деталям кузова заводской блеск.
- До грунта. Глубокая царапина устраняется двумя методами: подкрашиванием с последующей полировкой или заполняется восковым карандашом, опять же с полировкой кузова.
- До металла. Для долговременного эффекта здесь важно правильно очистить кузов от выступившей ржавчины. В остальном же – это классика: подкрасить, покрыть лаком и заполировать.
Как убрать потертости с кузова машины
Итак, на повестке дня три степени повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Начнем с того, как быть с самой сложной из них – царапиной, вскрывающей металл.
Техника борьбы с подобным изъяном проста: удаляем ржавчину, красим, лакируем и на финише полируем абразивной полиролью. Результат во многом зависит от оттенка приобретаемой краски, над подбором которого стоит хорошо поработать. Лучший вариант – обратиться к профильным конторам, подбирающим оттенок с помощью компьютера. В качестве примера необходимо иметь при себе лючок бензобака.
Подготовка металла к покраске
На данном этапе важно изучить структуру повреждения:
- Погнутый металл необходимо выправлять, а выпрямленный металл нуждается в шпатлевании, шпатлевку же также необходимо равнять шлифовальной бумагой.
- Глубокие царапины, не изменяющие геометрию детали, шлифуются мелкозернистой бумагой под последующую покраску.
Но сперва – механическая и химическая борьба с признаками коррозии, если конечно же таковые имеются. Для начала ржавый участок зашкуривается бумагой Р2000 с прицелом включить в реставрацию небольшую площадь кондиционного покрытия, соседствующего с повреждением. Это необходимо для того, чтобы связать пораженный участок с неокисленным. Превентивная мера предотвратит коррозию и следующее за ней вспучивание краски в месте ремонта через продолжительное время.
За механической чисткой следует химическая. Для этого привлекается преобразователь ржавчины, желательно с цинком. Методика работы с аэрозольной химией такова:
- Нанести слой на зашкуренный участок и сделать паузу на 10-15 минут, чтобы все высохло.
- Ополоснуть обработанную поверхность проточной водой.
- Если видна ржавчина, то повторить пункт 1 еще раз.
Итог, к которому необходимо стремиться – матово-серая поверхность без каких-либо следов ржавчины.
Покраска
На подготовленный участок наносим несколько слоев краски. Здесь также имеются особенности:
- Краску необходимо разбавить пожиже, чтобы успешно уложить в несколько слоев.
- Наносить покрасочный материал аккуратно с помощью школьной кисточки небольшого размера.
- Количество слоев – не менее двух с периодической сушкой около 15-20 минут.
Важно! Не закрашивайте скол полностью по толщине. Оставьте немного глубины для лакового слоя.
Через 20-30 минут после нанесения финишного слоя краски необходимо заполнить царапину лаком заподлицо с основным ЛКП. В качестве инструмента по-прежнему используется беличья кисть. На финише вы должны получить ровную поверхность с едва видимым переходом, который устраняется полировкой и еще одним хитрым приемом.
С первого раза не всегда удается правильно рассчитать количество слоев краски. Как результат, высохшая эмаль выступает за пределы ЛКП. В этом случае выступающий слой придется вновь шлифовать мелкозернистой наждачкой Р2000, а последствия воздействия грубого абразива устранять многоступенчатой полировкой.
По окончании покрасочных работ, через 20-30 минут стыки обработанного участка с основным ЛКП необходимо обработать разбавителем переходов, например, Sikkens Thinner SRA. Подобная техника помогает максимально скрыть следы ремонта кузова.
Полировка
Обработка полиролью гармонично объединяет обработанный участок с заводским ЛКП, убирая разницу в структуре между новым слоем лака и уже имеющимся. Полироль также помогает восстановить зашкуренные поверхности до блеска, а в случае с «паутинкой» — просто вернуть кузову заводской блеск.
- Сильная матовость и помутнения. Удаляются сильноабразивной пастой ЗМ 09374 или 50077. Отличительная особенность этих продуктов – белый или фиолетовый колпачок.
- Мелкие риски, едва заметная матовость и разводы. Устраняются тонкоабразивной пастой ЗМ 09375. Колпачок у этой бутылочки – черный.
- Разводы после абразивной обработки, потускнение ЛКП. Убираются неабразивной пастой ЗМ 09376.
- Постполирольная защита или по-другому консервант блеска. Отполированное покрытие принято защищать от разрушительного воздействие ультрафиолета и загрязнений, для чего и используются финишные неабразивные полироли ЗМ 09377.
Необходимо отметить, что полировка после покраски требует выполнения всех четырех пунктов. Для удаления едва заметной царапины и «паутинки» обработку можно начинать со второго пункта.
Важно! Любая абразивная полировальная паста снимает слой лака. Поэтому легкую «паутинку» рекомендовано маскировать неабразивными восковыми автополиролями, как-то Turtle Wax Color Magic и пр.
Не последнее место в «полировочном» арсенале занимают круги. Следуя идеологии производителя ЗМ, для каждого состава предназначен свой инструмент:
- Крупноабразивная 09374 – круг 09550 (оранжевый).
- Среднеабразивная 09375 – тот же круг (09550).
- Неабразивная 09376 – губка 09378.
- Консервант 09377 – круг 05729 или салфетка 60668.
Если вы желаете отступить от рекомендаций производителя полироли, то имейте в виду, что абразивные пасты наносятся жестким поролоновым кругом, а косметические средства и консерванты – губчатым мягким кругом. Что же касается самой техники, то ее можно осуществлять как вручную, так и полировальной машинкой.
Работа с полировальной машинкой требует сноровки и определенных знаний. Например, нельзя полировать всей поверхностью круга (его необходимо держать под углом), а обороты следует держать в пределах 1 500-2 000 единиц. Разумеется, машинку нельзя держать на одном месте – перегрев поверхности не допустим. Чего еще стоит опасаться, так это ребер жесткости и острых переходов, где риск сошлифовать лак весьма высок.
Если не уверены в своих силах, то лучше предпочесть обработку вручную. Полировать стоит соответствующим пасте кругом, сделав перед этим акцент на увлажнении. Быть может, что производитель учел этот момент при изготовлении пасты, отчего смачивание поверхности будет излишним. Так, например, делает ЗМ. Пасту стоит наносить круговыми пересекающимися движениями.
Нельзя не отметить такую отрицательную сторону абразивной полировки, как голограммы. Картина достаточно броская и заметно портит внешний вид темных кузовов. Ее предписано убирать специальным составом 50383. Эту пасту необходимо использовать на переходе №3, вместо 09376.
В заключение отмечу, что переход между основной краской и отремонтированным (подкрашенным) участком вряд ли удастся убрать. В этом ключе, полировка выглядит перспективным направлением. Но с обработкой глубоких царапин полиролью следует быть осторожным. С одной стороны, последовательная обработка, начиная с крупного абразива и заканчивая финишным консервантом, хорошо скрывает царапину и без перекраски, но с другой – тонкий лак легко протереть, отчего такая обработка может стать последней.
Что же касается консервационной полировки, то ее я рекомендовал включать в регламент подготовки автомобиля к зиме . В целом неплохо бы защитить кузов и по весне, перед сезоном интенсивного ультрафиолетового излучения.
Источник
Делаем потертости на джинсах своими руками
Джинсы с потертостями и прорезями – стильный тренд, который не выходит из моды уже много лет. Джинсовые изделия на витринах брендовых магазинов пестрят потертостями разной глубины и размеров, поэтому найти уже готовую вещь очень просто. Но если фантазия кипит и требует придать изюминки джинсам, которые уже есть в гардеробе, это несложно сделать и в домашних условиях самостоятельно.
Подготовка к процессу
Чтобы действительно сделать любимую вещь интереснее, а не испортить её, нужно тщательно подготовиться к процессу. Для этого понадобится всего несколько шагов:
- Выберите джинсы и обратите внимание на их качество. Не получится сделать потертости на слишком тонком или стрейчевом материале. Он не сможет держать форму, прорези быстро растянутся и будут выглядеть совсем не так эффектно. Лучше всего подходит деним средней или высокой плотности.
- Внимательно осмотрите вещь и определитесь, где уместнее всего сделать потертости. Учитывайте тип своей фигуры и модель джинс.
- Продумав концепцию, отметьте на ткани места, над которыми будете работать, с помощью мела или обмылка. Наденьте джинсы и еще раз взгляните на них издалека, прикидывая, уместен ли будет такой декор в выбранных местах.
- Определитесь с методом, которым будете действовать и подготовьте все необходимые инструменты.
Для последнего шага ознакомьтесь с самыми распространенными методами, которые будут описаны далее. Выбирайте способ в зависимоти от того, насколько сильный и заметный эффект вы желаете увидеть.
Способы сделать красивые потертости на джинсах
Есть много способов сделать как элегантные, так и грубые и небрежные потертости на джинсах своими руками. Рассмотрим самые популярные и простые методы.
Легкая поношенность с помощью белизны
Если хочется только придать новым джинсам легкий эффект поношенности, можно выбелить некоторые места, и они приобретут гораздо более интересный вид. Для этого сделайте следующее:
- Найдите пару узких дощечек и поместите их внутрь штанин. Это защитит от попадания раствора те участки, которые вы не планируете выбеливать.
- Используйте любую белизну (можно даже недорогую) и разведите её с водой в соотношении 1:1.
- Возьмите широкую кисть и, обмакивая её в получившийся раствор, слегка водите ею по ткани в области бёдер и коленей, смачивая материал.
- Обработав все нужные места, оставьте джинсы на 12 часов, чтобы раствор начал действовать.
- Когда джинсы подсохнут, можно нанести немного раствора на швы для дополнительного эффекта.
- Постирайте вещь в машине-автомат на обычном режиме.
После стирки и сушки вы увидите, что обработанные места заметно побелели и стали как будто потертыми. От этого джинсы приобретут слегка поношенный вид, что придаст им особую изюминку.
Видео отбеливания джинсов
Заметные потертости с помощью пемзы
Более заметные и глубокие, но при этом аккуратные потертости можно сделать с помощью пемзы. Это доступный инструмент, лучше всего подобрать хорошую и зернистую. Далее следуйте такой инструкции:
- Намочите джинсы и хорошенько отожмите. Ткань должна быть влажной.
- Возьмите пару узких дощечек и поместите их в штаны. Желательно, чтобы ткань была натянутой на твердую поверхность.
- Натяните материал в нужном месте и начните тереть его пемзой, пока не добьетесь желаемого эффекта.
- Постирайте и высушите джинсы.
Использовать пемзу нужно аккуратно, тереть слишком сильно не стоит – можно переборщить и быстро сделать дырку. Старайтесь надавливать не слишком сильно и тереть легкими движениями — потертости от пемзы получатся аккуратными и естественными.
Наждачная бумага
Хорошая альтернатива пемзе – наждачная бумага, эффект от её использования получается почти таким же – оригинальным и аккуратным. Выбирайте степень зернистости наждачки в зависимости от того, насколько сильную планируете сделать потертость. Чем крупнее частички, тем быстрее и глубже протрется материал. Порядок действий следующий:
- Намочите джинсы – ткань должна быть влажной.
- Просуньте в каждую штанину по узкой дощечке. Желательно, чтобы ткань была слегка натянута на неё.
- Растяните материал в нужном месте и начните тереть джинс наджачной бумагой. Делайте всё аккуратно и не усердствуйте. Периодически проверяйте результат.
- Закончив, постирайте и высушите джинсы.
Пемзой или наждачной бумагой можно не только сделать потертости, но и красиво оформить разрезы, придав им естественности.
Видео нанесения потертостей наждачкой
Металлическая терка
Создать красивые потертости можно с помощью металлической терки для ног или даже мелкой терки для овощей. Использовать её очень просто, но делать это нужно осторожно, чтобы не испортить вещь. Следуйте такой инструкции:
- Натяните каждую штанину на твердую поверхность – узкую деревянную дощечку.
- Возьмите удобную терку и начните аккуратно и легкими движениями тереть намеченные места.
- Периодически осматривайте обработанный участок, чтобы не переборщить.
- Отряхните джинсы, постирайте и высушите.
Больше всего этот метод подходит, когда нужны более откровенные и глубокие отверстия. Терка грубо обрабатывает материал, поэтому, если нужен только легкий эффект потертости, то лучше прибегнуть к двум предыдущим способам.
Видео обработки джинсов теркой
Бритвенный станок
Сделать на джинсах красивые и естественные прорези или просто слегка протереть материал поможет бритвенный станок. Подойдет даже одноразовый – главное чтобы он был новым и достаточно острым. Инструкция по обработке таки следующая:
- Натяните ткань на небольшую дощечку, чтобы обрабатываемый участок был на твердой поверхности.
- Возьмите станок и, немного натягивая и придерживая материал пальцами, начните водить лезвиями по ткани с небольшим нажимом.
- Продолжайте «брить» джинс, периодически очищая станок и проверяя результат, пока не достигните желаемого.
С помощью станка также очень удобно обрабатывать швы и края карманов, чтобы также придать им эффект потертости и изношенности. Для этого просто слегка пройдитесь лезвиями по нужным участкам.
Канцелярский нож и распарыватель
Если хочется чего-то более смелого, чем небольшие потертости, но и откровенные дыры на джинсах не нужны, можно создать небрежные отверстия, заполненные белыми нитями. Такой декор отлично смотрится на брюках любых моделей и придаст их внешнему виду немного элегантной небрежности. Для этого сделайте следующее:
- Натяните нужный участок материла на твердую поверхность, просунув в штанину тонкую дощечку.
- Возьмите острый канцелярский нож. Сделайте два параллельных разреза, длина и расположение которых будут зависеть от размера будущей потертости.
- Возьмите распарыватель и начните аккуратно вытягивать вертикальные (окрашенные в синий цвет) нити. Белые, расположенные вертикально, нити должны оставаться целыми – они красиво заполнять получившуюся от разрезов дыру.
Мелкие отверстия с вытянутыми нитями – очень распространенный элемент декора джинс. Заполненные белыми нитями дыры можно делать любого размера – они практически всегда выглядят эффектно и уместно.
Придать старым или новым джинсам изюминку с помощью красивых потертостей очень просто, и это легко сделать в домашних условиях. Такой декор подходит как для женских, так и для мужских джинс и практически всегда смотрится удачно. Самое главное – заранее продумать расположение потертостей и делать всё аккуратно и умеренно.
Источник