- Автомобильные противотуманки из светодиодных прожекторов
- Как сделать противотуманные фары своими руками. Установка противотуманных фар – правильные монтаж и подключение
- Как установить противотуманки и подключить ПТФ правильно
- Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › Светодиодные ПТФ своими руками или овальные линзы рулят
- Достоинства функционального осветительного оборудования
- Особенности установки противотуманных фар
- Подготовка к установке ПТФ на автомобиль
- Схема подключения противотуманных фар
- Требования законодательства
- Действующие требования к монтажу дополнительной оптики
- Установка ПТФ
- Как правильно подобрать противотуманки
- Как установить и подключить своими руками?
- Установка ПТФ в передний бампер и настройка
- Установка ПТФ в глухой бампер
- Установка ПТФ на внешнем кронштейне
- Установка ПТФ в штатные проёмы
- Протяжка проводки
- Монтаж выключателя ПТФ
- Противотуманки в 3D своими руками
- Инструкция по установке противотуманок на автомобиль через реле
- Как сделать противотуманки на линзах в ВАЗ своими руками?
- Виды оптики
- Что подобрать для авто
- Порядок сборки
- Способы подключения противотуманных фар
- Фотогалерея
- Рекомендации по установке и требования к оборудованию
- Снятие
- Установка противотуманных фар своими руками
- Установка противотуманных фар в передний бампер
- Протяжка проводки для подключения ПТФ
- Монтаж выключателя противотуманных фар
- Установка в стандартную блок фару
- Актуальность применения дополнительной оптики
- Вопрос закона
- Противотуманки. Нужны ли?
- Общественное мнение
- Что понадобится для установки противотуманных фар?
- Принцип подключения противотуманок
- Как демонтировать противотуманный фонарь
Автомобильные противотуманки из светодиодных прожекторов
Человеку, живущему на селе, но работающему в городе, часто приходится ездить на работу и обратно. И если в летнее время это даже приятно, прокатиться в город, с утра, по холодку, то в осеннее и особенно в зимнее время ( а в наших краях зима длится минимум 6 месяцев) нет никакого удовольствия мотаться за 50 км туда и обратно. Так получается, что когда выезжаем — темно, и когда возвращаемся – тоже темно. Но ездить – то надо. Причем в любую погоду, в дождь, снег, метель.
Для дополнительной безопасности решил я установить противотуманные фары, причём такие, чтобы светили теплым желтым светом, и не в лицо встречным машинам, а лишь по краям дороги, на обочину, тем самым помогая мне лучше видеть край дороги и боковую полосу. Фар противотуманных в автомагазине много. И цены неслабые, и мощность Тоже, от 20 до 400 ватт. Но руководствуясь параметрами цены, надежности, мощности и эффективности я остановил свой выбор на… недорогих китайских светодиодных прожекторах. В самом деле, размеры у них небольшие, цена в два раза ниже, чем у самых дешёвых противотуманок, потребление тока почти в 5 раз меньше. К тому же, прожекторы имеют литой металлический корпус исполнения IP65, стекло 6 мм, и могут работать в любых погодных и климатических условиях.
Что нужно для реализации этой идеи:
Место для установки инвертора выбрано не случайно, первый раз я устанавливал его прямо в моторном отсеке и через полгода зимнего использования он сгорел. Как видно на рисунке, корпус инвертора доработан, все ненужные отверстия заклеены двусторонним скотчем, а отверстие для встроенного вентилятора закрыто мелкой сеткой, для защиты от снега и брызг воды.
Напряжение 12 В для инвертора берём от прикуривателя и через дополнительный тумблер с максимальным током не менее 5 ампер подаем через салон и отверстия за печкой в моторный отсек в районе ног пассажира.
Выходное напряжение 220В от инвертора при помощи провода с двойной изоляцией проводим под бампер, где укреплены прожекторы.
Источник
Как сделать противотуманные фары своими руками. Установка противотуманных фар – правильные монтаж и подключение
Современный автомобиль оснащен рядом световых решений для повышения комфорта и безопасности при управлении автомобилем.
Как правило, в дополнение к фарам и задним фарам, многие автомобили имеют PTF в передней части. Так называемые противотуманные фары хорошо освещают дорогу в условиях плохой видимости (туман или дождь), а также являются дополнительным источником освещения в темное время суток.
Стоит отметить, что многие автомобили, как отечественной, так и зарубежной экономики, часто не имеют регулярных ПТФ с завода. Учитывая все преимущества, по разным причинам, многих владельцев интересует, как установить противотуманные фары своими руками.
Ниже мы рассмотрим, как подключать противотуманные фары, схему соединения PTF, а также на какие особенности и нюансы следует обратить внимание при установке.
Допустим, вы установили противотуманные фары и должны починить соединение. Надеюсь, мы сможем помочь, в этой ситуации нет ничего сложного.
- минимальные знания в области электротехники (найдите +12v и заземление);
- Инструменты – нож, кусачки, плоскогубцы, клеммная колодка;
- Расходные материалы: синяя изо-лента, термоусадка подходящего диаметра, пластиковые зажимы, автомобильная гофроагрегат, заземление и соединительные клеммы.
Выберите подходящие базовые материалы:
- 2 провода сечением 1,5 мм2 – ок. 6 м;
- Переключающее реле с разъемом (нормальное световое реле от ВАЗ 2108) -1 шт;
- дистанционный предохранитель 30А -1 шт;
- Кнопка питания (выбор конструкции, желательно с подсветкой);
- разъемы противотуманных фар (если нет)-2 шт.
Теперь, когда все готово собрать такую схему, Рисунок 1.
Как установить противотуманки и подключить ПТФ правильно
Прежде всего, необходимо определить, существуют ли версии того или иного автомобиля с противотуманными фарами. Дело в том, что та же самая модель, но уже в средней или более высокой конфигурации, как правило, уже оснащена противотуманными фарами (лампами).
В таком случае установка передних противотуманных фонарей обычно не требует отдельной подготовки места установки, так как противотуманные фонари размещаются в готовых позициях, закрытых колпачками. Также часто можно найти готовый жгут проводов под PTF и т.д., что значительно облегчает установку.
Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › Светодиодные ПТФ своими руками или овальные линзы рулят
Давным-давно в далёкой-далёкой галактике… для борьбы с ксеноном созданы были мной вот такие супер ДХО Но в прошлом году ASX я поменял на Каптур, сняв перед трейд-ином эти супер дхо. Применения на Каптуре я им не нашел, так как заводские ДХО стоят во всех до единого комплектациях, а вот ПТФ, которыми большинство каптуроводов пользуются в качестве доп. света, в комплектации Драйв отсутствуют. Что же делать? Возьмём от супер ДХО алюминиевый оребренный корпус и сделаем на его основе супер ПТФ. Буду краток. Взял авоську, сбегал в магазин, купил: 1.Линзы овальные
Достоинства функционального осветительного оборудования
Противотуманные фары могут снять некоторое напряжение с глаз водителя во время вынужденного вождения в суровых погодных условиях. Они обеспечивают лучшее освещение дорожного полотна. Наибольшее значение фары имеют в точной подаче света, от которого зависит освещение дороги.
Точно настраиваемые устройства освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, что достаточно для безопасной езды в сложных погодных условиях. Конечно, это требует соблюдения определенного ограничения скорости. Фары регулируются во время установки оборудования. Качество освещения проезжей части полностью зависит от настройки угла рассеивания пучка света.
Особенности установки противотуманных фар
Перед покупкой противотуманных фар владелец автомобиля должен решить, где их установить на автомобиль. Многие иномарки имеют специальные ниши в переднем бампере, предназначенные для установки дополнительной оптики. Следовательно, автолюбитель должен выбрать противотуманные фары, подходящие для этих форм и размеров.
Некоторые любители бездорожья устанавливают дополнительные фары на уровне со стандартной оптикой или на крыше автомобиля. В этом случае подходит любой размер и форма PTF. Важно, чтобы комплект содержал соответствующие кронштейны для надежного крепления.
В дополнение к самим противотуманным фарам, вам необходимо будет купить дополнительные материалы в магазине или на рынке для их установки:
- электрические провода,
- клеммы для подключения проводов,
- кнопку или ручку, чтобы включить “противотуманные фары”,
- 20-30 A предохранитель,
- четырехконтактное реле.
Подготовка к установке ПТФ на автомобиль
Установка противотуманных фар собственными руками возможна при минимальных знаниях физики и умении держать отвертку и ключи. В этом случае лучше работать в гараже, оборудованном смотровой ямой. Автолюбитель должен быть терпелив, а работа должна выполняться неторопливо, следуя технологической инструкции по установке. Перед началом работы лучше ознакомиться с рекомендациями производителя, найти схему электропроводки Вашего автомобиля.
Если у владельца автомобиля “руки не в том месте”, лучше доверить эту работу электрику. Таким образом, вы избежите дальнейших осложнений и поломки.
Схема подключения противотуманных фар
Противотуманные фары могут быть подключены в автомобиле различными способами, принцип будет примерно таким же. Наиболее популярной является схема подключения противотуманных фар через реле (см. видео выше). В то же время следует обратить внимание на маркировку противотуманных фар, если они указывают на сторону установки (левую или правую), важно не перепутать их.
Почти все иномарки имеют электро подготовку для установки противотуманных фар. Чтобы убедиться в этом, необходимо заглянуть в блок предохранителей. Если имеются свободные клеммы для реле с табличкой “Реле противотуманной фары”, то подготовка производится изготовителем. А под бампером, скорее всего, можно найти провода с клеммами для подключения противотуманных ламп. Работа по установке противотуманных фар в таком автомобиле будет значительно упрощена.
Требования законодательства
В магазинах автозапчастей вашему вниманию предстанет огромный выбор противотуманок разных форм и размеров.
Но все упирается в существующий ГОСТ 8769-75, согласно требований которого:
- Противотуманные фары разрешено устанавливать только попарно;
- От плоскости бокового габарита каждая фара должна отстоять не менее 400 мм (измеряется по внешней кромке рассеивателя);
- Расстояние от дороги до нижней кромки рассеивателя не должно быть менее 250 мм;
- ПТФ не должны устанавливаться выше головного света.
Несмотря на «грозный вид», схема подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110 соблюдена
Действующие требования к монтажу дополнительной оптики
Правила установки противотуманных фар изложены в действующих правилах дорожного движения. Также необходимо соблюдать ГОСТ 8769-75.. Иначе у тебя могут быть проблемы с дорожной полицией.
Перед установкой стоит ознакомиться с правилами установки:
- максимальное отклонение от боковой плоскости машины до края фонаря не должно превышать 0,4 м;
- между нижней частью устанавливаемого устройства и дорожным покрытием должно оставаться свободное пространство размером не менее 25 см;
- Должны быть предусмотрены углы видимости, при которых оптика не будет загораживаться: в вертикальной плоскости +15 – 10 градусов, в горизонтальной плоскости +45 – 10 градусов.
Противотуманные фары должны включаться одновременно с габаритными огнями.
В конструкции современных автомобилей большинство производителей предоставляют возможность установки такого дополнительного освещения. В передней части автомобиля предусмотрены специальные модули. Эти области могут быть идентифицированы с помощью специальных заглушек, установленных в области переднего бампера. Просто снимите каждую из заглушек, чтобы начать монтаж светильников.
Если производитель автомобилей не предусмотрел место для PTF, то каждый автолюбитель может выбрать место для них самостоятельно. При этом необходимо соблюдать установленные правила и предписания по монтажу. Это связано не только с соблюдением закона, что важно, но и с обеспечением высокой эффективности новых фар.
После того, как противотуманные фары будут полностью подключены через реле, важно настроить их, зафиксировав в заданных положениях. В этом случае необходимо будет получить правильные углы падения света.
Установка ПТФ
Каких-либо принципиальных различий по части монтажа ПТФ не существует. Только можно заметить, что установить светодиоды в штатную оптику круглой формы легче всего. Если же фары имеют отличную форму, то здесь понадобится хорошее терпение для поиска подходящего варианта, исключающего большие переделки.
Стоит еще принять к сведению, что ПТФ, независимо от конструкции, задействуются вместе с габаритными огнями автомобиля. А вот соединять их с зажиганием посредством отдельно вынесенной кнопки крайне не рекомендуется.
На некоторых автомобилях противотуманные фонари и вовсе не установлены, что нередко можно встретить среди отечественного транспорта. Поэтому многие водители стараются исправить это положение, ставя светодиоды в противотуманки своими силами.
Как правильно подобрать противотуманки
Однако противотуманные фары не всегда используются только в таких условиях. Они также могут идеально использоваться для освещения областей, которые не освещаются стандартной оптикой. Это может быть правый край дороги, расстояние прямо перед капотом автомобиля. Это не влияет на работу диапазона, но противотуманные фары полезны, чтобы получить полное представление о дорожном покрытии.
Сила противотуманных фар – это вопрос десятых. Поэтому лучше использовать маломощные источники света, а здесь, как нигде, светодиодные лампы – лучшие. Их можно использовать как дневные ходовые огни, главное – строгое соблюдение правил дорожного движения, иначе они принесут только проблемы, а не преимущества.
Эти правила четко описаны в регламенте, поэтому мы не будем останавливаться на них. Поэтому в пользу противотуманных фар можно считать эти аргументы:
- Лучшая видимость в сложных погодных условиях – дождь, туман, снег;
- Улучшенные углы обзора в нормальных ночных условиях;
- Противотуманные фары могут использоваться как дневные ходовые огни;
- размеры автомобиля лучше видны на расстоянии в сложных условиях;
- Лентикулярные противотуманные фары позволяют точно сфокусировать луч света на неосвещенных участках пути.
Короче говоря, если мы решили поставить любой тип противотуманных фар, не считая ксенона, нужно подключить по совершенно другой схеме, остается рассмотреть схему и перед подключением противотуманных фар через реле, собрать необходимые компоненты.
Как установить и подключить своими руками?
Установка противотуманных фар собственными силами начинается с разработки электрической схемы. Правильно составленная электрическая схема позволяет избежать ненужных подключений и обеспечивает надежную работу электрической цепи. Рекомендуется проводить монтажные работы в гараже, хотя многие владельцы выполняют их на открытом воздухе.
Установка ПТФ в передний бампер и настройка
Существует три способа установки:
- в обычных проемах;
- на внешнем кронштейне;
- в глухом бампере, который не предназначен для установки фар.
Настройка выполняется с помощью самодельного шаблона, показанного ниже. Шаблон монтируется перпендикулярно на расстоянии 5 м от фар автомобиля. Регулировка производится до совпадения верхнего края светового пятна. Соединительная линия расположена на 100 мм ниже высоты центра светильника.
Приблизительный вид установочной модели
Настройка противотуманных фар обеспечивает повышенную видимость для водителя и снижает риск ослепления встречных водителей.
Установка ПТФ в глухой бампер
Наиболее сложным и трудоемким вариантом является установка противотуманных фар в глухой бампер (т.е. такой, для которого нет заводских отверстий):
- Извлеките бампер из автомобиля в соответствии с инструкцией по ремонту и эксплуатации.
- Определите оптимальное монтажное положение фар с точки зрения формы корпуса и соблюдения предписаний.
- Просверлите отверстие для фар. Лучший способ – просверлить отверстия по периметру и вырезать зазоры пилой. Отверстие должно быть откорректировано, чтобы обеспечить правильную посадку корпуса и декоративной рамы. Мелкие фрагменты бампера тщательно вырезаются строительным или офисным ножом.
- Просверлите отверстия в корпусе противотуманного фонаря, который крепится подходящими болтами.
- Вставьте фару в корпус и установите крышку. Он зажимается на пластиковом бампере.
- Регулировку фар можно выполнить с помощью специального ключа, входящего в комплект.
Вид на бампер без противотуманных фар
Бампер снят для работы
Способ получить окно отчетливо виден
Установка и сборка каркаса
Начало установки и резервное копирование соединения
Установка ПТФ на внешнем кронштейне
Противотуманные фары могут быть закреплены на стальном кронштейне:
- Отметьте точки крепления кронштейнов на бампере, как это требуется при установке противотуманных фар. Дополнительные фары обычно крепятся к кронштейну.
- Привинтите кронштейн к бамперу с помощью саморезов или болтов.
- Установите противотуманные фары в точках крепления и подсоедините жгут проводов.
Пример монтажа фары на кронштейне
Установка ПТФ в штатные проёмы
Чтобы поместить фары в бампер, который имеет оригинальные вилки, вы должны:
- Поднимите переднюю часть автомобиля, подложив под колеса деревянный брусок высотой 150-200 мм. Для более комфортной работы автомобиль можно установить на подъемник.
- Снимите защитные кожухи, закрывающие нижнюю часть бампера.
- Отвинтите фиксаторы оригинальных крышек бампера.
- Вставьте противотуманный фонарь в направляющие и закрепите стандартными саморезами. При использовании неоригинальных фар размеры и точки крепления могут не совпадать. В этом случае детали должны быть адаптированы друг к другу. Ниже представлена фотогалерея инсталляции китайских противотуманных фар в бампер Hyundai Elantra HD.
Поднимите переднюю часть автомобиля
Отверстие штепсельной вилки
Маяк в положении
Протяжка проводки
При протягивании и монтаже электропроводки необходимо соблюдать правила техники безопасности:
- Отсоедините аккумуляторный блок;
- Сечение провода должно соответствовать проводимому току;
- точки соединения должны иметь надежный контакт;
- Подключать разрешается только провода из одного и того же материала (для уменьшения электрохимической коррозии);
- рекомендуется промыть скрученные концы припоем;
- Изолируйте проволочные соединения термоусадочной трубкой или лентой;
- избегайте размещения электрических соединений в местах, подверженных затоплению;
- Рекомендуется защищать их от сгибания и трения срезанными гофрированными трубами;
- Провода прокладываются параллельно обычной проводке и закрепляются на ней с помощью пластиковых стяжек;
- Цепь питания противотуманных фар должна быть защищена отдельным предохранителем;
- При прокладке проволоки убедитесь в отсутствии горячих или подвижных деталей или острых краев на пути проволоки.
Несоблюдение правил безопасности при прокладке электропроводки может привести к перегреву цепей и возгоранию, что может разрушить транспортное средство.
Перед началом установки рекомендуется собрать будущую электрическую цепь и проверить ее работоспособность. Эта деятельность позволяет находить и устранять ошибки, допущенные при проектировании.
Проводка и тестирование фары
Приблизительная последовательность подключения:
- Предварительно соберите кабельные жгуты к разъемам противотуманных фар.
- Пропустите провода внутри бампера через гофрированную трубу.
- Выньте отрицательные провода из противотуманных фар и подсоедините их к корпусу. Предпочтительно использовать стандартные болты заземления на передних боковых элементах.
- Снимите переднее колесо и крышку кузова (по одному).
- Определите положение реле. Реле должно использоваться, так как прямое переключение ламп с выключателем быстро перегорает контакты. Реле может быть размещено на свободном месте в стандартном монтажном блоке или в любом месте приборной панели.
- Так как противотуманные фонари должны работать совместно с габаритными огнями, подключение осуществляется с терминала габаритных огней. Ниже приведены некоторые фотографии процесса проводки на Volkswagen Polo Sedan.
положение монтажа реле
Подключите проводку под кожухом
Кабельный ввод в салон
Монтаж выключателя ПТФ
Наиболее распространенным способом включения противотуманных фар является нажатие кнопки, установленной в стандартном положении или в любом месте в пределах досягаемости водителя. Обычные положения кнопок закрываются съемными колпачками, иногда они покрываются материалом приборной панели. В этом случае необходимо вырезать отверстие, соответствующее размеру корпуса кнопки.
Отдельным пунктом, заслуживающим внимания, является установка переключателя рулевой колонки в сборе с поворотным переключателем для противотуманных фар. Для выполнения работы может понадобиться специальный инструмент – отвертки с головкой Torx и специальный ключ для центрального крепежного болта рулевого колеса.
Для подключения переключателя колонн выполните следующие действия:
- Отвинтите две половины крышки рулевой колонки.
- Отсоедините детали, преодолев сопротивление зажимов. Во время демонтажа следует соблюдать осторожность, чтобы не сломать пластиковые наконечники.
- Следующим шагом является снятие ножного переключателя, который можно снять без снятия рулевого колеса или со снятием. В первом случае Вы просто сгибаете пружинный фиксатор, снимаете рычаг и отсоединяете разъем. После этого вы устанавливаете другой переключатель и переустанавливаете удаленные части. Во втором случае необходимо снять рулевое колесо и подушку безопасности (если таковая имеется). Процедура снятия подушки безопасности варьируется в зависимости от модели. Снимаемая часть должна быть скреплена, так как она может оторваться от креплений и разорвать жгут проводов.
- После снятия подушки необходимо выкрутить центральный болт, фиксирующий рулевое колесо.
- Снимите рулевое колесо, отсоедините штекеры от переключателя рулевой колонки.
- Отвинтите несколько винтов, которые фиксируют переключатель, и снимите его с динамика.
- Установите новый узел и соберите его. При установке руля убедитесь, что спицы руля и передние колеса расположены правильно. Затяните центральный болт с рекомендованным моментом затяжки.
- Подключите питание и проверьте работу блока переключателей.
Пример установки нового рычага переключения колонок на Hyundai Solaris.
Нижняя часть капота снята
Хороший вид на подключение переключателя
Старый и новый переключатели
На некоторых европейских автомобилях противотуманные фары переключаются поворотным переключателем, расположенным на приборной панели. При установке фар на таком автомобиле необходимо проложить провода от ламп накаливания к разъему и установить переключатель с функцией управления противотуманным освещением.
Рекомендуется: предохранители и реле в Лада Приора: электрические неполадки.
Противотуманки в 3D своими руками
Всем привет! Идея не нова, но это мой вариант размещения сея «седьмого чуда». На моём авто были заглушки рядом с штатными туманками, на родине авто ( Японии) «тюнингисты» ставили в заглушки вторые туманки… Во общем стукнула мысль сделать 3D туманки, а почему и нет?
Берём оргстекло, зеркальную тонировку, диодную ленту (60Led) и желательно не самую дешовую за 75 рэ., и я взял для между слоя, где крепиться лента ПВХ или как там её ( от обшивки пластиковых окон откос толщиной 0.8 см, как раз как и сама диодная лента), супер клей, герметик, 2х сторонний скотч 3М.
Инструмент: канцнож, ушм, паяльник.
Далее в картинках, должно быть понятно.
Делаем такой сендвич.
Я третье стекло тоже в итоге за тонировал, чтобы не видно было ленту. Тонировку клеить с внутренней стороны ( задняя стенка к ленте, а две наружные друг к другу )
Задняя стенка, тонировка и прослойка ПВХ для ленты, клеим сразу 2 х сторонний скотч
Клеим диодную ленту
Задняя наружная стенка покрашена с баллончика
Проверяем на работу
Склеиваем супер клеем точками дабы потом проще поменять ленту
Смотрим как светит
Вырезаем заглушку под новый декор
Примеряем, подрезаем…
Вторую тоже собираемся в очки
Проклеиваем по периметру самой туманки герметиком от влаги, закрепляем и подключаем
В статике
Светит интересненько
Во общем я до волен)))
Автор; Алексей Ликунов, г.Барнаул
Инструкция по установке противотуманок на автомобиль через реле
- Необходимо снять главную панель, под которой находятся лампочки освещения контроллера отопления. Лампочки можно отложить, в будущем они не понадобятся.
- Теперь вам нужно найти двухконтактный разъем. Он расположен на конце провода подсветки. Вам придется протянуть руку, чтобы найти нужную часть.
- Подключите первый провод от реле к двухконтактному разъему, а второй провод – к кнопке включения переднего фонаря.
- Чтобы установить 12-вольтовую систему от ламп и контакта 84, к реле должен быть подведен провод. Реле может храниться в любом удобном для водителя месте – за или под приборной панелью, под облицовкой кузова, в блоке предохранителей и т.д.
Если вы сами подключили автомобильное радио, у вас не должно быть никаких проблем. Принцип соединения, хотя и не идентичен, но похож.
- Теперь нужно потянуть контактный номер 87 к батарее под педалями или вдоль жгута проводов в моторном отсеке.
В этот момент рекомендуется установить предохранитель. Лучше всего расположить элемент как можно ближе к батарее.
- Потяните контакт под № 86 к земле тела.
- У противотуманных фонарей по два провода – минус и плюс. Последние провода (“плюс”) должны быть соединены вместе и отправлены к батарее.
- Затем направьте их на реле и подключите к разъему номер 30.
- “Минус” направляется к телу.
- Обмотайте все открытые провода электрической лентой и убедитесь, что все соединения надежно закреплены.
Если противотуманные фары не работают, проверьте правильность установки разъемов реле. При правильной установке вы услышите щелчок.
Здесь мы рассмотрели вариант подключения противотуманных фар с питанием от обогревателя салона. Также можно выполнить соединение с ковриком подогрева заднего стекла. Для этого необходимо использовать провода от кнопки обогрева заднего стекла для питания. Принцип подключения тот же, что и описанный выше, используется только другой источник питания.
В первом варианте противотуманные фары будут работать совместно с фарами, а “питание” от обогреваемой кнопки заднего стекла возьмет на себя работу этих фонарей из замка зажигания. Вторая опция больше подходит для вождения в дневное время, так как противотуманные фары можно использовать вместо ходовых огней, не включая стояночные огни.
Как сделать противотуманки на линзах в ВАЗ своими руками?
Этот пример показывает, как доработать противотуманки ВАЗ под линзы своими руками. Поставить линзу в штатный корпус птф не выйдет, очень большие размеры конструкции не дадут их поставить на место. Но, возможно сделать так:
В качестве линзы мы применили линзы от фар авто ваз «Киржач».
Поставить их удалось, но без корпуса самой фары, потому чтоб не допустить проникновение воды, было решено замазать фары сзаду пока силиконом. Крепления линз сделаны своими руками.
С галогенками противотуманки очень нагревались и через время линзы треснули. Чтоб исключить данный неприятный момент в будущем, на смену галогенным лампам приходит ксенон 4300К. тесты.
Разберем второй вариант, когда заводские фары были поменяны на Противотуманки Hella Micro DE. 1-ый фото изготовлен при применении штатных ламп, а 2-ой — с ксеноном 4300К:
Как пишет автор: «Свет ксенона существенно ярче, но просто на мобильнике фотоаппарат понизил выдержку и поэтому яркость кажется схожей».
Еще один пример, когда на замену штатных противотуманок установлены линзовые Противотуманки DLAA LA 1696, а стандартные галогенки изменены на ксенон 4300К (лампочки H3).
Последний пример, когда в так именуемые «линзы Авто ваз 2110» скооперировали с ксеноном.
Сейчас о вопросе, который тревожит большинство: возможно ли устанавливать ксенон в Противотуманки ?
Противотуманки – это фара, а раз так, означает на ней имеются обозначение (подобно как на фарах главного света), в каком в буквенном виде зашифрован тип используемых ламп:
присутствие буковки «Н» значит, что для этого типа фар нужно использовать галогеновые лампочки.
наличие обозначения «D» говорит, что тут для освещения используются газоразрядные (ксеноновые лампы).
Виды оптики
Противотуманные фары делятся на несколько типов:
- обычный;
- Универсальный;
- линзовидный;
- лазерные противотуманные фары.
Заводская оптика устанавливается на автомобили высокого качества и отвечает всем требованиям. Оптика может быть включена только при включенном ближнем свете или при включенном стояночном свете. Для регулировки угла наклона луча используется специальная ручка на корпусе.
Универсальные светильники требуют самостоятельной установки, подключения и регулировки. Для монтажа используются металлические кронштейны, которые прикручиваются к бамперу или корпусу. При выборе оптики следует доверять только известным производителям: Hammali, Hella, Osram, PIAA, Wesem, Morimoto. Неизвестные китайские продукты плавятся при длительном использовании и трудно поддаются регулировке.
Объективные огни редко устанавливаются и способны создавать мощный пучок света, который прорезает туман и освещает обе стороны дороги. Для самостоятельной установки имеются комплекты с крепежом, кнопкой и проводами.
Лазерные варианты устанавливаются на задний бампер и используются для обозначения автомобиля в условиях плохой видимости.
Перед покупкой оптики необходимо определить место установки, измерить бампер и записать примерные размеры изделия.
Что подобрать для авто
Разобравшись в терминах и развеяв заблуждения, можно ответить на главный вопрос данной статьи – насколько оправданы современные линзованные фары, ведь цена многих из них существенно «кусается».
На самом деле все просто:
- Если вы часто эксплуатируете автомобиль в условиях плохой видимости, то предпочтительнее установить на него современные ПТФ с галогеновыми или ксеноновыми лампами. Главное – соблюсти правильность установки;
- Если в вашей практике такие случаи можно пересчитать с помощью пальцев одной руки, тогда вполне можно ограничиться установкой классических ПТФ с традиционной лампой накаливания.
Совет: обязательно закажите изготовление наклеек на фары – это позволит увеличить их срок службы.
Порядок сборки
- Первое, что нужно сделать, это подключить разъемы к противотуманным фарам, заземляющий провод (коричневый в схеме), ввинченный через клемму к корпусу. Плюсовой провод (синий на схеме) ведет в область батареи (будет подключен к реле, клемма 30).
- Зафиксируйте реле в подходящем месте и подключите провода. Красный (87) к аккумулятору через предохранитель (можно использовать реле со встроенным предохранителем). номинал 30 A. Черный (86) к корпусу через клемму (может быть для батареи меньше). Провод управления (зеленый) от клеммы 85 везем в салон (разрешено сверлить панель двигателя). Пары клемм 85-86 и 87-30 взаимозаменяемы.
- Установите кнопку в любом удобном месте, соблюдайте некоторые правила при подключении.
Выберите опцию, чтобы включить противотуманные фары своими руками:
- Автономное (зажигание независимо от чего, но есть возможность полностью разрядить батарею, случайно забыв выключить свет) подключение к светильникам или постоянное +ACC.
- используйте только с включенным зажиганием (нет возможности использовать подсветку, например, из сигнализации), возьмите больше из блока зажигания или ищите IGN1, лучший IGN2 по схеме, из прибора или контрольной лампы. Все, проверь, работает ли это.
- Спусковой крючок может использоваться задними противотуманными фарами.
- Лучше использовать соединительные клеммы с защитной термоусадкой вместо скручивания и пайки.
- Желательно упаковывать всю нестандартную проводку в гофр, так как она более эстетична и безопасна.
Способы подключения противотуманных фар
Подключение ПТФ может осуществляться несколькими способами. Самый простой, если в машине с завода предусмотрено подключение туманок, то есть электросхема состоит из всех необходимых компонент: соединительных разъемов, выключателя, соединительных проводов, предохранителя, реле.
Установка, в этом случае, заключается в монтаже фар и подключении их к электросети. Этот способ можно использовать при полной комплектации машины, если нужно заменить установленные противотуманки или для усовершенствования системы освещения.
Покупая комплект ПТФ, нужно убедиться, что монтажные параметры и разъемы соответствуют заводским.
Если в базовой комплектации автомобиля нет подключения противотуманок, проводку придется прокладывать своими руками. Для этого нужно закупить необходимые компоненты: комплект проводов, реле, выключатель и др. Можно приобрести готовый комплект для монтажа противотуманных фар. Знать, как включаются противотуманные фары (автор видео — Morgan One).
Некоторые водители сомневаются, можно ли подключить противотуманные фары к габаритам. Этого делать нельзя, так как в габаритных огнях выключатель и проводка не рассчитана на потребляемый фарами ток.
Купив комплект для подключения противотуманок универсальный, можно выполнять подключение противотуманок своими руками по следующему алгоритму:
- Прокладку проводов нужно начинать с демонтажа приборной панели и подключения реле.
- Сначала необходимо найти провод, идущий к подсветке приборов. Следуя по этим проводам, можно найти колодку, в которой есть свободный разъем, чтобы подключить в него реле туманок.
- Вторым шагом будет подключение выключателя. Если на приборной панели есть свободная кнопка, подключаем фары к ней. Если свободной кнопки, то нужно установить новую.
- На следующем этапе реле нужно соединить с аккумулятором. Провод от аккумуляторной батареи нужно подключить к 87 контакту реле. Удобнее пропустить провод под педалями.
- Важно включить в электроцепь при установке предохранитель. Это убережет лампы от перегорания и спасет от пожара при коротком замыкании. Номинал предохранителя рассчитывается исходя из мощности фар. Если взять лампочки по 60 ВТ, то ток для питания фар будет составлять: 2*60 Вт/12 В = 10 А. Предохранитель нужно подбирать с большим номиналом. В рассматриваемом случае необходимо использовать предохранитель номиналом 15 А.
- Теперь монтируем ПТФ в бампере. Перед тем, как поставить противотуманки, нужно разметить места для фар согласно требованиям. Монтаж ПТФ лучше на снятом бампере. После монтажа фары необходимо надежно зафиксировать с помощью креплений, которые идут с монтажным набором.
- Отрицательный провод нужно замкнуть на массу (кузов машины), положительный подключаем к 30-му контакту реле.
- На заключительном этапе реле устанавливается на посадочное место, закрепляется. Панель приборов возвращается на прежнее место.
Фотогалерея
Схема подключения туманок
Вторые контакты необходимо присоединить к клемме «плюс» аккумулятора. Их также нужно соединить вместе и провод подключить к контакту 87 на реле.
Затем контакты реле нужно подключить в следующем порядке:
- 30 подключается через предохранитель к положительной клемме АКБ;
- 86 либо к массе авто, либо к отрицательной клемме аккумулятора;
- 85 присоединяется к плюсу АКБ через выключатель и предохранитель ПТФ, который включен в цепь с 30 контактом.
Кнопка включения противотуманных фар минируется в удобном для водителя месте на панели приборов. Реле размещают в монтажном блоке, где можно найти свободный разъем для противотуманных фар. Можно воспользоваться одним из установленных в блоке предохранителей.
В основе другой схемы применяется предыдущий вариант, только положительный провод подключается не к АКБ, а через замок зажигания. В этом случае кнопка противотуманных фар подключается не к аккумулятору через предохранитель, а к любому проводу питания, в котором возникает напряжение при включенном зажигании. Так как по такой схеме включить противотуманки можно лишь после включения зажигания, то можно не переживать оставить их включенными на неработающем моторе. Для соблюдения правил подключения действующему законодательству кнопку включения ПТФ соединить с выключателем наружного освещения машины.
Рекомендации по установке и требования к оборудованию
Противотуманные фары должны устанавливаться в соответствии с действующими правилами дорожного движения. Правила дорожного движения определяют, как транспортное средство должно быть оборудовано противотуманными фарами. Если Вы не можете самостоятельно разобраться в установке противотуманных фар с четкой схемой и последовательностью, мы рекомендуем Вам обратиться к компетентному специалисту. Это позволит вам уменьшить нервные клетки и личное время. Схема подключения противотуманных фар приведена на страницах кода шоссе.
Хорошее освещение проезжей части в плохую погоду возможно при правильной регулировке угла светового потока.
Свет должен распространяться над горизонтальной плоскостью. Фары должны быть установлены в нижней части кузова, чтобы приблизить приборы к дороге.
Устанавливая противотуманные фары в нижней части автомобиля, позаботьтесь о безопасности фар, предотвращая удары палками, камнями, часто встречающимися на дороге. Для этого используйте специальные штекеры. Позаботьтесь о противотуманных фарах, держите их в чистоте, и тогда оборудование прослужит вам много лет.
Снятие
Комплект
Разумеется, без демонтажа старых фар будет невозможно установить ксеноновые устройства. Выполняется демонтаж следующим образом.
- Автомобиль лишается питания путем снятия минусовой клеммы с аккумуляторной батареи.
- Отключаются разъемы, идущие на фары. Все без исключения.
- С верхнего крепления демонтируются крепежи. Там располагаются болты.
- Демонтируется радиаторная решетка.
- Снимается болт, который удерживает блок фару в нижней ее части. Он там один.
- Далее поддевается накладка с помощью плоской отвертки и снимается.
- Теперь берется ключ на 10 миллиметров, которым демонтируется гайка фиксации к кронштейну.
- Остается извлечь блок фару.
- Не забудьте поддеть фиксатор цилиндра гидрокорректра с помощью все той же плоской отвертки, чтобы извлечь агрегат.
- Снимаются указатели поворотов. Для этого просто откручивается пара болтов.
Установка противотуманных фар своими руками
В процессе установки противотуманных фар вам придется выполнить несколько шагов:
- установите фары в бампер,
- вытащить провода,
- подключение реле и предохранителя,
- установка нажимной кнопки или замена рычага сигнала поворота и выключателя фар.
Каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому сначала необходимо выяснить нюансы PTF-соединения на автомобильных форумах или у коллег с аналогичными автомобилями. Начните работу по установке противотуманных фар в автомобиле, отсоединив минусовую клемму аккумулятора.
Установка противотуманных фар в передний бампер
На данном этапе многие водители сталкиваются с проблемой снятия бампера. Смотровая яма или подъемник облегчат задачу. Вот несколько простых советов, которые облегчат установку PTF на переднем бампере:
- Сначала нужно подготовить место, куда можно поместить удаленный бампер.
- Нет необходимости торопиться и сильно ударять по бамперу, иначе пластик может треснуть.
- При снятии бампера необходимо тщательно вырезать отверстия в соответствующих местах для установки противотуманных фар. Лучше всего это сделать, начав с небольшого отверстия, постепенно подгоняя его под размер каждой фары (это предотвратит образование зазоров, через которые затем противотуманные фары будут проникать под действием влаги и пыли).
- Для некоторых противотуманных фар существуют специальные декоративные колпачки, которые соответствуют модели автомобиля и даже цвету бампера. С этими колпачками процесс установки отверстий в бампере для противотуманных фар значительно упрощается.
- Затем остается прикрутить кронштейны к бамперу, а затем с их помощью прикрепить сами фары.
Когда оба противотуманных фонаря на месте, после установки бампера на автомобиле к ним подключаются разъемы проводов питания.
Протяжка проводки для подключения ПТФ
От выключателя или ручки противотуманного света провода должны быть проложены к блоку предохранителей. Вам понадобится несколько проводов длиной от 20 см до 1,5 м (в зависимости от монтажной схемы и спецификации Вашего автомобиля).
Смысл подключения довольно прост: переключатель должен включить реле, которое, в свою очередь, закроет цепь питания и подаст напряжение на противотуманные фары. Самый простой способ сделать это – использовать универсальную схему, которая подходит практически к каждой марке автомобиля (см. видео выше).
На автомобилях, которые на заводе настроены на PTT-подключение, все гораздо проще. Иначе тебе придется делать проводку самому.
- Плюсовые контакты каждого проектора соединяются вместе, а затем к соответствующему реле силовой цепи подключается общий провод в соответствии с электрической схемой проектора.
- Отрицательный контакт каждого противотуманного фонаря подключается к кузову или шасси автомобиля. Зона соединения должна быть тщательно очищена от краски, ржавчины и грязи.
- Лучше всего закрепить все дополнительные провода к элементам корпуса или другой проводке с помощью пластиковых стяжек или ленты.
Реле и предохранитель могут быть вставлены в соответствующую розетку без каких-либо затруднений.
Монтаж выключателя противотуманных фар
В зависимости от модели автомобиля противотуманные фары могут включаться отдельной кнопкой на переключателе освещения автомобиля или с помощью указателей поворота и фар.
В последнем случае необходимо будет разобрать эту сборку и установить на ее место новый блок, оснащенный выключателем для противотуманных фар. При выполнении этой работы важно подобрать все крепежные элементы крышек и панелей, тогда разборка не вызовет дальнейших проблем с разбитыми пластиковыми деталями.
После завершения всех этапов установки остается только проверить последовательность соединений, убедиться в том, что соединения надежно закреплены, подключить отрицательный полюс к батарее и выполнить тест на работу с противотуманным освещением. Если противотуманные фары включаются и выключаются нормально, необходимо точно отрегулировать световой поток по высоте (см. схему регулировки). В будущем не забывайте регулярно очищать от грязи противотуманные фары и своевременно заменять сгоревшие лампочки.
Установка в стандартную блок фару
Если блюстители закона вам не страшны, или вы не хотите тратить большие деньги на покупку нового легального модуля, можете воспользоваться стандартной блок фарой, и установить ксенон в нее.
Подготовка проводки
Сделать это удастся при соблюдении определенной последовательности действий:
- Обязательно первым шагом является отключение минусового провода с аккумуляторной батареи;
- Подготовьте проводку. На плюс идет желтый, на минус — коричневый провод. Два минуса и столько же плюсов обжимаются поочереди, после чего обязательно тщательно изолируются;
- Отверстия для ламп обработайте простым подручным инструментом — напильником. Периодически проверяйте, входят ли лампочки. Если перестараться с заточкой, вернуть спиленный материал на место уже будет сложнее;
- Теперь выполните установку биксеноновой оптики;
- Проводку от лампочек протягивают с защитную крышку. Предварительно вам придется просверлить отверстие. Потому наличие дрели под рукой обязательно;
- Установив фару в цоколе, зафиксируйте ее. Только ни в коем случае не намудрите в полярностью;
- Вместе с лампой предлагается инструкция по подключению блока розжига. Следуйте ей, ничего сложного в этой схеме нет;
- Поставьте фары на место;
- Подключите минусовую клемму обратно на аккумулятор;
- Если фары функционируют, включаются, как и положено, тогда работу считать завершенной рано. Остается последний, но очень важный этап — регулировка.
Как видите, ксенон на ВАЗ 2110 — это вполне реально. Но чтобы проблем с законом у вас не возникало, советуем потратить немного больше денег, но приобрести полноценный легальный модуль, чем рисковать, проезжая мимо каждого поста ГИБДД.
Актуальность применения дополнительной оптики
Опытные водители знают, как проблематично в плохую погоду ездить по определенным участкам дороги. Высокий или низкий луч отражается от частиц влаги в воздухе. Оседающий туман значительно снижает видимость на дороге.
Видимость может быть улучшена за счет снижения высоты светового пучка. Для этого устанавливаются дополнительные фонари – противотуманные фары. Они расположены ближе к поверхности асфальта, где плотность мокрых частиц ниже, и балка способна достигать самых удаленных точек трассы.
Преимущества таких устройств следующие:
- Видимость для водителя значительно улучшена;
- автомобиль, оборудованный противотуманными фарами, виден с большего расстояния;
- комплект относительно недорогой;
- при необходимости, оборудование можно собрать самостоятельно.
Лучше всего установить противотуманные фары от известных брендов или проверенных производителей для гарантированного качественного результата.
Вопрос закона
Не редко в противотуманных фарах уже с завода предусматривается установка биксеноновых ламп и аналогичных линз. Это противотуманки Д класса, которые являются совершенно законными. Следовательно, ни один дорожный инспектор не посмеет потребовать с вас штраф или другую форму наказания за использование ксенона.
Легальное оборудование
Потому для установки ксенона в качестве противотуманок и основных фар вам потребуется приобрести комплект легального оборудования. На стекле фары обязательно должно красоваться надпись в виде буквы D. Она говорит о том, что в этих фарах подключаются биксеноновые фонари. Следовательно, все законно, а потому опасаться постом ГИБДД не придется.
Если у вас ксенон, но на стекле фар буква H, у вас будут проблемы. Все потому, что такая надпись говорит о том, что под стеклом обязаны находиться галогенные светильники.
Противотуманки. Нужны ли?
С эстетической точки зрения, конечно, дополнительные источники света на автомобиле всегда выглядят более эффектно, особенно если они яркие. Насколько серьезна необходимость в противотуманных фарах, какие лампы лучше всего в них использовать, как их подключать и где их устанавливать? И какого цвета должно быть стекло? Есть много вопросов, но все они сталкиваются с одним “Я хочу”. В основном, вам нужны противотуманные фары, если они соответствуют их названию и назначению. Противотуманные фары – это не просто дополнительные фары. Это свет, предназначенный именно для езды в условиях плохой видимости, т.е. в тумане.
Поэтому установите в противотуманные фары фильтр для желтого света. В этом случае вовсе не важно, какая лампа находится в фаре – галогенная, обычная лампа накаливания или диодная противотуманная. Главное – это цвет светового потока. И вот почему. Туман – это взвесь воды, состоящая из микроскопических частиц влаги. Белый свет, падающий на поверхность каждой капли, преломляется и рассеивается, превращаясь в непроницаемый кожух. Появляется сплошная стена белого света, облако, сквозь которое трудно что-либо разглядеть. Желтый спектр способен пробивать подвеску, он не такой дисперсионный, поэтому видимость в целом лучше при использовании желтого светофильтра.
Общественное мнение
Если у кого-то возникают сомнения касательно использования светодиодов в ПТФ, можно посетить несколько форумов на автомобильную тематику.
Изучая многочисленные отзывы о светодиодах в противотуманках, можно узнать, например, какие именно источники освещения лучше всего приобретать, поскольку рынок наводнен различными подделками, которые выходят из строя чуть ли не на следующий день.
При этом, как часто бывает, есть сторонники неплохой альтернативы в лице светодиодов и их противники. Многие водители отмечают, что световой поток получается не хуже, чем от ксеноновых ламп. Другие же, наоборот, не видят разницы, так как, по их мнению, диоды светят ненамного лучше тех же галогенных лампочек.
Но такое бывает сплошь и рядом: кто-то остается разочарованным, другим же видны все преимущества. Возможно, все дело в некоторых тонкостях устройства фары или прочих факторах. В любом случае большинство водителей уже успело оценить все прелести светодиодного освещения в условиях тумана. И многие автолюбители остались довольны.
СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ СВОИМИ РУКАМИ | LED FOG LIGHTS — handmade
Светодиодные лампочки большой мощности в противотуманные фары с правильной светотеневой границей. Они не слепят встречных водителей. Изготовление не сложное, даже не надо ломать или разбирать фару. Вся идея состоит в светодиодной лампочке с особым расположением светодиодов. Используются светодиоды фирмы Cree серии XM-L2 T6 C3, с температурой света 5000К, то есть как дневной свет. Для охлаждения используются специальные тепловые трубки, такие как используются в ноутбуках для охлаждения, и пассивные радиаторы. Для питания светодиодов я использовал китайский драйвер на 5 ампер, в котором можно регулировать силу тока и напряжение. Общее потребление одной такой светодиодной лампы около 14 ватт, а сила света почти как у галогенной лампы на 55 ватт.
ЧАСТЬ 1: LED ФАРЫ — идея создания светодиодных противотуманок | PART 1: LED FOG LIGHTS — the idea
Идея создания светодиодных противотуманных фар которые дают правильный пучок света как у заводских ламп. Которые могут работать в режиме противотуманной фары и в режиме дневных ходовых огней. И которые тратят всего 14 ватт электроэнергии, что хоть и немного, но экономит бензин! Честно говоря, похожие лампы уже есть на рынке китайском, но их качество под большим сомнением. Я это говорю так как уже имел опыт с китайскими фонариками и лампочками для авто. Так же не известно как китайские лампочки будут светить, 99% то что они не попадут просто в фокус фары. А цена китайских лампочек в районе 100 долларов. Поэтому я решил сделать сам похожие лампочки, только из качественных диодов и полностью настроил под свою фару, и настроил их на работу в 70% от их максимальной мощности, так чтоб они светили вечно. В отличии от китайских которые работают на 110% своей мощности и сгорают буквально через пару месяцев((
Что понадобится для установки противотуманных фар?
Для самостоятельной установки противотуманных фар требуется минимальный набор инструментов. Владелец транспортного средства должен обладать знаниями и навыками работы с электропроводкой, так как от правильной установки зависит безопасность эксплуатации транспортного средства в целом.
- схема проводки автомобиля в цвете;
- кусачки или боковые кусачки;
- нож для очистки нитей;
- обжимные клещи (клеммная клемма);
- сварщик.
Комплект материалов, необходимых для установки:
- набор противотуманных фар, подходящих для установки в обычные отверстия бампера или универсальных, которые устанавливаются на поверхности бампера;
- скрученная медная проволока сечением 1,5-2 мм² с изоляцией, способной работать при низких температурах и стойкой к парам бензина и масла;
- Реле зажигания (обычно для включения фар на переднеприводных моделях ВАЗ используются стандартные реле);
- Выносной корпус для установки ножевого предохранителя;
- 30А ножевой предохранитель;
- Ключ управления, соответствующий дизайну интерьера (желательно с освещенной лампой);
- разъемы и клеммы для подключения проводов к элементам цепи;
- термоусадочная трубка подходящего диаметра;
- Полиэтиленовая или тканевая клейкая лента;
- пластиковые галстуки;
- гофрированный рукав для прохождения проводов.
Комплект противотуманных фар для Ford Focus 3
Принцип подключения противотуманок
Для оснащения вашего автомобиля противотуманными фарами вы должны:
- Провода;
- лента;
- противотуманные фонари;
- кнопка питания;
- реле противотуманного света и подушка;
- предохранитель (15 ампер).
Если в бампер автомобиля не предусмотрены специальные места для противотуманных фар, необходимо просверлить их самостоятельно в симметричных местах, либо купить такие фонари, которые просто прикручиваются к бамперу.
Автомобиль должен быть припаркован на возвышенной платформе, а заземление аккумуляторной батареи отключено во избежание короткого замыкания во время ремонтных работ.
Как демонтировать противотуманный фонарь
Замена перегоревшей лампы требует удаления фары и отсоединения контактов.
Как заменить сломанную лампочку или противотуманный свет:
- Отсоедините клеммы от аккумулятора.
- Отметьте положение противотуманного фонаря на кронштейне.
- Отвинтите болты и отсоедините кабельный блок.
- Снимите пружину и вытяните лампу.
При установке ламп не трогайте их руками. Это сократит срок службы галогенных световых элементов, наполненных газом.
Вы можете разобрать противотуманный фонарь, чтобы заменить стекло на тепло. Для этого нужно:
- Поместите деталь в коробку с небольшим отверстием.
- Включите фен на 10-20 минут.
- Осторожно откройте старую стеклянную панель отверткой и оторвите герметик.
- Очистите поверхность отражателя от грязи и удалите старый клей.
- Обезжирьте раму, нанесите герметик и нанесите новое стекло.
После кристаллизации состава противотуманный свет может быть установлен на транспортном средстве в обратном порядке.
Противотуманные фары улучшают видимость на дороге в дождь, снег или туман. Правильное подключение и настройка обеспечивают правильную работу системы в течение всего года.
Источник