Лебедка со свободным сбросом своими рукам

Форум — Хочу начать бурить

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Лебедка со сбросом

Сообщений 1 страница 30 из 335

Поделиться1Вс, 19 Авг 2012 14:36:14

  • Автор: Vasilch
  • Участник
  • Откуда: г. Тамбов
  • Зарегистрирован : Чт, 6 Янв 2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 979
  • Уважение: [+6/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 69 [1952-04-19]
  • Провел на форуме:
    23 дня 5 часов
  • Последний визит:
    Чт, 23 Фев 2017 19:26:53

На просторах энета нашел вот такую тему http://www.burim-ukb.ru/publ/chertezhi_ … burenija/2 интересно, полезно и даже немного с юмором, там буровик ногой муфту сцепляет и расцепляет без всяких усилий. Есть фото лебедки с эл. двигателем где можно использовать лебедки от ГАЗ-66 и ЗИЛ-131.

Поделиться2Вс, 19 Авг 2012 15:04:38

  • Автор: пессимист
  • Участник
  • Откуда: Вятка
  • Зарегистрирован : Пт, 7 Янв 2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1346
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1962-07-03]
  • Провел на форуме:
    12 дней 2 часа
  • Последний визит:
    Сб, 2 Янв 2021 18:40:24

Конструкция простая, но при ней невозможно варьировать нагрузку при отрыве снаряда, т.е. только вкл. и выкл. Мост автомобильный как раз позволяет плавно увеличивать усилие.

Поделиться3Вс, 19 Авг 2012 15:26:40

  • Автор: Vasilch
  • Участник
  • Откуда: г. Тамбов
  • Зарегистрирован : Чт, 6 Янв 2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 979
  • Уважение: [+6/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 69 [1952-04-19]
  • Провел на форуме:
    23 дня 5 часов
  • Последний визит:
    Чт, 23 Фев 2017 19:26:53

Мост автомобильный как раз позволяет плавно увеличивать усилие

А вот это как раз самое интересное. Я еще когда пацаном был сделал первую свою циркулярку с плавным пуском за счет натяжения ремня.

Поделиться4Пн, 22 Окт 2012 19:21:52

  • Автор: basszp
  • Участник
  • Откуда: Запорожье
  • Зарегистрирован : Сб, 5 Мар 2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 22
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1980-03-24]
  • Провел на форуме:
    15 часов 50 минут
  • Последний визит:
    Чт, 13 Фев 2014 21:29:41

А у меня сцепление стоит с Москвича 412-го. И все плавно получается, несмотря на цепную передачу с редуктора на лебедку.

Поделиться5Ср, 20 Мар 2013 21:28:03

  • Автор: ЮраС
  • Участник
  • Зарегистрирован : Вс, 2 Дек 2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2072
  • Уважение: [+8/-1]
  • Позитив: [+15/-0]
  • Провел на форуме:
    24 дня 20 часов
  • Последний визит:
    Чт, 14 Мар 2019 10:57:11

Раз про лебёдки здесь тема идёт, решил сунуться сюда. Очень не плохо б к лебёдке иметь тросоукладчик, не имеются в виду лебёдки грузовых машин, просто к нашим конструкциям, т.е барабану с тросом и свободным сбросом. Погулял по инету, ничего путнего не нашёл. Что ж получается никак не «извратиться», что б трос ложился виток к витку?

Поделиться6Ср, 20 Мар 2013 21:51:36

  • Автор: Ufzyf
  • Участник
  • Откуда: Горячий Ключ
  • Зарегистрирован : Вт, 16 Окт 2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 362
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    5 дней 15 часов
  • Последний визит:
    Вс, 3 Ноя 2013 16:56:46

Раз про лебёдки здесь тема идёт, решил сунуться сюда. Очень не плохо б к лебёдке иметь тросоукладчик, не имеются в виду лебёдки грузовых машин, просто к нашим конструкциям, т.е барабану с тросом и свободным сбросом. Погулял по инету, ничего путнего не нашёл. Что ж получается никак не «извратиться», что б трос ложился виток к витку?

Пару часов тренировке и ложится и без него, я думал об этом, но посмотрел что не нужен.

Поделиться7Ср, 20 Мар 2013 21:59:39

  • Автор: ЮраС
  • Участник
  • Зарегистрирован : Вс, 2 Дек 2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2072
  • Уважение: [+8/-1]
  • Позитив: [+15/-0]
  • Провел на форуме:
    24 дня 20 часов
  • Последний визит:
    Чт, 14 Мар 2019 10:57:11

Пару часов тренировке и ложится и без него, я думал об этом, но посмотрел что не нужен.

Как не посмотрю фото укб станков, почти везде трос «хреновенько» намотан. Иногда присутствуют натяжители троса, тем не менее видно что они не больно помогают. Хотелось бы в теме разобраться, что б заранее конструкцию просчитать.

Читайте также:  Как собрать контроллер своими руками

Поделиться8Ср, 20 Мар 2013 22:33:56

  • Автор: ЮраС
  • Участник
  • Зарегистрирован : Вс, 2 Дек 2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2072
  • Уважение: [+8/-1]
  • Позитив: [+15/-0]
  • Провел на форуме:
    24 дня 20 часов
  • Последний визит:
    Чт, 14 Мар 2019 10:57:11

Пару часов тренировке и ложится и без него

Вот тут мне без грибов не разобраться,в чём заключается тренировка?
Вот Вы начали подъём,и . как тренироваться?
Интересно. скорость подъёма и толщина троса как то влияют на правильность намотки.

Поделиться9Ср, 20 Мар 2013 23:18:13

  • Автор: Ufzyf
  • Участник
  • Откуда: Горячий Ключ
  • Зарегистрирован : Вт, 16 Окт 2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 362
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    5 дней 15 часов
  • Последний визит:
    Вс, 3 Ноя 2013 16:56:46

Вот тут мне без грибов не разобраться,в чём заключается тренировка?
Вот Вы начали подъём,и . как тренироваться?
Интересно. скорость подъёма и толщина троса как то влияют на правильность намотки.

Начинаешь бурить, и смотришь когда остановить. когда поднимать, если сделаешь вовремя. то и намотка будет нормальная, чтоб барабан находился в центре вышки, нормально работал натяжитель троса. Практика и есть тренировка, я могу уже регулировать подъем и отпускание ударника по мм, а всего то работал примерно 3 часа.
Скорость нет, а толщина и качество троса да.
Один уважаемый буровик ( не буду уточнять кто) утверждал что для укб как то посчитал что необходим именно 13 мм трос, как он посчитал, не знаю. Но утверждаю, что двигатель до 3 квт просто не способен оторвать трос даже 6 мм. Проверено многократно, даже груз 100 кг бросал в скважину и резко тормозил на пол пути, если трос не бракованный, не рвется. Если инструмент заклинит, то тогда можно и 15 мм оторвать через полиспад, и то неоднократный. Двойной не оторвет.
И что интересно, когда был простой стакан, заклинивал даже с метра, это чудо я бросаю с 8 метров, не разу не вклинил, интересно мне дадут ноболевскую за это.

Источник

Буровая лебедка (лебедка со свободным спуском) Мой первый блин:)

Вот наконец то выдался свободный час.

Хочу рассказать вам о своей первой буровой лебедке для ударно-канатного бурения. Вариант самый бюджетный. Так как жена мягко говоря не верила в успешное бурение скважины, лебедку пришлось делать с минимальными затратами, чтоб меня сильно не пилили:-)

  • Грузоподъемность максимальная 1110 кг (обе коробки на 1й скорости) Скорость подъема 11 м/мин
  • Грузоподъемность минимальная 89 кг (обе коробки на 4й скорости) Скорость подъема 141 м/мин
  • Мощность двигателя 2 кВт (в качестве двигателя дрель Rebir 1206)
  • Длина троса 60 м
  • Диаметр троса 8мм

Барабан лебедки и деревянный щит (антиборода)

Ленточный тормоз лебедки

Рычаг тормоза барабана лебедки

Узел соединения двух коробок ВАЗ 2101

Крепление двигателя (дрели)

Алгоритм работы: (исходное состояние инструмент сброшен в скважину, двигатель выключен)

  1. Включаем скоростя на коробках.
  2. Включаем двигатель (автомат (автоматический выключатель), см. фото пульт управления)
  3. Поднимаем инструмент
  4. Выключаем двигатель
  5. Зажимаем (нажимаем) тормоз
  6. Обе коробки на нейтралку
  7. Отпускаем тормоз=сброс инструмента
  8. Переход к пункту 1.

Замечание: По пункту 6. Обе коробки на нейтралку так как коробка которая ближе к барабану лебедки не переключается на нейтралку пока не переключишь вторую коробку.

Расходы на изготовление:

  • 2 КПП ВАЗ 2101 =1000 руб за обе.
  • дрель Rebir 1206 = 5600 руб (дрель окупилась еще при строительстве бани, поэтому ее стоимость не буду учитывать)
  • Болты примерно 300 руб.
  • Подшипник для барабана = 350 руб.
  • трос (8мм) 60 метров = 1200 руб.
  • Барабан на заказ (так как не было метала и опыта изготовления:-)) = 1500 руб.
  • тормозная лента от МТЗ = 600 руб.
  • уголки, трубы из старого металлолома
Читайте также:  Подставка для картины напольная своими руками

Итого без стоимости дрели 5000 руб. (с дрелью 10600 руб.)

Примечание автора: Что то я уже засомневался что это бюджетный вариант 🙂

Отчет об использовании.

С помощью лебедки пробурил 21 метр, грузоподъемности хватало.

На фото еще не модернизированный вариант лебедки. Нет антибороды, и в качестве выключателя сетевой фильтр (сетевой фильтр в тот же день сломался, не выдержал частого включения выключения)

С помощью лебедки вспахал огород (после уборки картофеля).

Это плуг, который цеплял к лебедке (сварганил на скорую руку, простите за неказистый вид.)

  • Тяжелая, очень 🙂
  • НЕ компактная (длина 2.5 метра)
  • не удобно выполнять тартание желонкой
  • нет тросоулавливателя (хотя это поправимо)
  • лебедка не крепится к треноге, из-за этого периодически приходилось перебивать колья которыми она крепилась к земле (тоже поправимо)

Не смотря на свои недостатки лебедка успешно справилась с бурением. А главное лебедка сделана своими руками и без токарных работ. И работает от бытовой сети.

Источник

Механизм сброса для буровой лебедки

Механизм сброса для буровой лебедки ударно-канатного бурения. Этой теме посвящено много форумов в интернете.
На моей памяти три вида таких механизмов.

  1. Сцепление от автомобиля (Ваз, Уаз, КРАЗ)
  2. Муфта свободного хода (как в лебедках ЗИЛ 131, БТР, ГАЗ 66 и т.д.)
  3. Планетарный механизм (реализацию такого механизма видел только у REFa (см. первое видео в видеоальбоме))

Каждый из видов обладает своими преимуществами и недостатками. Начинающий буровик сам выбирает механизм сброса, из своих возможностей и личного мнения.

В своей буровой лебедке (см. статью) я хотел использовать сцепление от ВАЗа, но как выяснилось сцепление не выдержит грузоподъемности на которую рассчитана лебедка. (говорят сцепление ВАЗа выдерживает до 600 кг, а я планировал лебедку на 1500 кг.)

Поэтому решил перейти ко второму виду механизма сброса — муфта свободного хода.

Вот пример на фото

Принцип действия думаю понятен (см. 3д картинку)

Покрутите картинку мышкой (колесиком мышки можно приближать или удалять объект), чтобы посмотреть со всех сторон)
(Если не отображается, скачайте плагин. Если не поможет читайте здесь )

Вот здесь составные части механизма сброса.

Покрутите картинку мышкой (колесиком мышки можно приближать или удалять объект), чтобы посмотреть со всех сторон)
(Если не отображается, скачайте плагин. Если не поможет читайте здесь )

Как работать муфтой свободного хода см. на видео. (на последней минуте)


В общем дело осталось за малым, сделать чертежи и найти токаря.

Хотя остался ряд вопросов:

  1. Какого диаметра делать вал барабана чтоб он выдержал нагрузку в 1.5 тонны?
  2. Роликовые или шариковые подшипники на вал?
  3. Каким устройством сдвигать муфту (на видео сдвигают ногой, на мой взгляд не айс:-))

Если есть соображения пишите в комментариях.

Источник

лебедка со свободным сбросом

лебедка со свободным сбросом

Кто-нибудь пользовался при ударено-канатном бурении лебедкой, где функция свободного сброса
реализуется с помощью кулачковой муфты. Рисунок во вложении.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 122

Re: лебедка со свободным сбросом

Я себе на станок, для этих целей, поставил задний мост от жигуля. Урезал под размеры станка, раньше таким же работал на УКБ.

Под лежачий камень вермут не течет. Подробнее:
http://водавкурске.рф

11 (и более) лет назад
Сообщения: 2,023

Re: лебедка со свободным сбросом

Кто-нибудь пользовался при ударено-канатном бурении лебедкой, где функция свободного сброса
реализуется с помощью кулачковой муфты.

Делал, неработоспособная конструкция. Нужна фрикционная муфта.

Зачем наступать на одни и те же грабли,если вокруг полно новых.

Модератор
11 (и более) лет назад
Сообщения: 1,143

Re: лебедка со свободным сбросом

У меня был такой

10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,230

Re: лебедка со свободным сбросом

Это с мотороллера что ли? Интересно, чем отличаются способы приложения крутящего момента от двигателя в вариантах Салохи и Махи? Как надежней?

9 (и более) лет назад
Сообщения: 1,055

Re: лебедка со свободным сбросом

У меня электромотор стоял 4-х килловатник, работал от генератора 380, 159 трубу метров 25 из глины таскал, редуктор менял раза 2 за два сезона

Читайте также:  Оформление лентами зала своими руками

10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,230

Re: лебедка со свободным сбросом

Какой редуктор менял? Который от мотороллера? У тестя кажется валяется такой, и что есть запчасти в наличии?

9 (и более) лет назад
Сообщения: 1,055

Re: лебедка со свободным сбросом

Немо Пишет:
——————————————————-
> Какой редуктор менял?
> Который от мотороллера? У
> тестя кажется валяется
> такой, и что есть запчасти в
> наличии?

Это редуктор с какой то иномарки. На легковых Фордах видел примерно такие.У них от редуктора ШРУЗы стоят,урезатьни чего не надо. Сейчас себе поставил дисковые тормоза с той же классики,с ними работать на много лучше.

Под лежачий камень вермут не течет. Подробнее:
http://водавкурске.рф

11 (и более) лет назад
Сообщения: 2,023

Re: лебедка со свободным сбросом

maha8 Пишет:
——————————————————-
> У меня был такой
Алексей,а почему привод идёт не на входной вал моста,а на один ШРУЗ? Или я не так понял по фото.

10 (и более) лет назад
Сообщения: 186

Re: лебедка со свободным сбросом

Да я уже и не помню, почему я так сделал, наверно не получалось по другому, редуктор этот от БМВ от тройки

10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,230

Re: лебедка со свободным сбросом

Garik а как Вы делали фрикционную муфту? С помощью автомобильного сцепления?

9 (и более) лет назад
Сообщения: 122

Re: лебедка со свободным сбросом

Garik а как Вы делали фрикционную муфту? С помощью автомобильного сцепления?
Здесь подробно: [www.voda-da.ru]
Сейчас на основе тормозного механизма ГАЗ-3307. Поищите темы Василия(ТТ), там очень правильная лебедка.

Зачем наступать на одни и те же грабли,если вокруг полно новых.

Модератор
11 (и более) лет назад
Сообщения: 1,143

Re: лебедка со свободным сбросом

Я нарисовал схему лебедки со сцеплением(во вложении).Правильно?

9 (и более) лет назад
Сообщения: 122

Re: лебедка со свободным сбросом

Сцепление, судя по сообщениям на форумах, буксует в сложных ситуациях. Есть хорошая лебедка от Василия ТТ. Смотрите на форуме фото по его сообщениям.

Под лежачий камень вермут не течет. Подробнее:
http://водавкурске.рф

11 (и более) лет назад
Сообщения: 2,023

Re: лебедка со свободным сбросом

А как-нибудь еще можно свободный сброс сделать? Не используя сцеление.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 122

Re: лебедка со свободным сбросом

10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,230

Re: лебедка со свободным сбросом

Как у ТТ? Но у него Тормозная жидкость сложно подается.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 122

Re: лебедка со свободным сбросом

«А как-нибудь еще можно свободный сброс сделать? Не используя сцеление.»
Или механизм с двумя фиксированными положениями — замкнуто-разомкнуто (частный случай кулачковая муфта), или тормоза — любые по конструкции, колодочные, дисковые, барабанные, ленточные, приводимые в действие механическим, гидравлическим, пневматическим или электрическим исполнительным механизмом. Другого не дано.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 652

Re: лебедка со свободным сбросом

Как у ТТ? Но у него Тормозная жидкость сложно подается.

Чего там сложного? Я сделал этот узел из тормозного цилиндра ГАЗели и просверленной шпильки по размерам поршня. Это самый несложный узел в лебедке. За сезон, пару раз меняю манжеты.

Зачем наступать на одни и те же грабли,если вокруг полно новых.

Модератор
11 (и более) лет назад
Сообщения: 1,143

Re: лебедка со свободным сбросом

«. Или механизм с двумя фиксированными положениями — замкнуто-разомкнуто (частный случай кулачковая муфта). »
Митрич, а можно поподробнее что это за механизм?

9 (и более) лет назад
Сообщения: 122

Re: лебедка со свободным сбросом

Самый простой пример такого механизма — вал вращается в ответной втулке, и во втулке и в валу поперечные цилиндрические отверстия, совместил отверстия, вставил палец — замкнуто, вытащил — разомкнуто, в случае с кулачковой муфтой — одна полумуфта неподвижная в осевом направлении, другая скользит по шлицевому валу, кулисой подвижная муфта вводится или выводится из зацепления с неподвижной. Как то так.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 652

Источник

Оцените статью
Своими руками