- Лебедки для вспашки
- Лебедка для вспашки электрическая своими руками
- Лебедка для вспашки электрическая
- Виды и функции лебедок для вспашки земли и топ-8 электрических конструкций
- Конструкция и функции лебедки
- Виды лебедки
- Популярные модели
- МЛ-03 «ЦЕЛИНА» с КПО
- «Могилев» ЛС-100А
- МЛ-1 М «Бычок»
- МЛ-2М «БЫЧОК-2» («Крепыш»)
- «БАРС» («БУРЛАК») ML
- «Бык» ML-1RX
- «Могилев» ЛС-200
- «Бумеранг» 2000
- Факторы выбора
- Плуг-электролебедка своими руками
- Подготовка к работе
- Плуг электролебедка своими руками – фото и чертежи. Самодельная лебедка для вспашки земли Электролебедка для пахоты своими руками
- Подготовка к работе
- От чего зависит долговечность самодельных мотолебедок?
- Плуг электролебедка своими руками – фото и чертежи
- Описание
- Популярные модели
- МЛ-03 «ЦЕЛИНА» с КПО
- Могилев ЛС-100А
- МЛ-1 М Бычок
- МЛ-2М БЫЧОК-2 (Крепыш)
- БАРС (БУРЛАК) ML
- Бык ML-1RX
- Могилев ЛС-200
- Детали лебедки для вспашки
- Барабан лебедки для вспашки
- Лебедка настоящая — «конь» для плуга
- Установка ведомой звездочки
- Преимущества самодельной лебедки
- Факторы выбора
- Электроплуг – назначение и принцип работы
- Мотоблок – «за» и «против»
- Сообщений 1 страница 26 из 26
- Поделиться110 апреля, 2020г. 22:35:55
- Поделиться210 апреля, 2020г. 23:58:20
- Поделиться311 апреля, 2020г. 08:16:04
- Поделиться411 апреля, 2020г. 08:45:48
- Поделиться511 апреля, 2020г. 08:58:41
- Поделиться611 апреля, 2020г. 09:03:54
Лебедки для вспашки
Лебедка для вспашки электрическая своими руками
Самодельная лебёдка создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор. С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель.
Лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля. Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.
В далеких 90-х годов была создана лебедка для вспашки на основе двигателя от бензопилы «Урал», «Дружба», она служит верой и правдой до сих пор. Изменения и доработки касались в основном плуга. На видео ниже хорошо видны эти изменения. Чертежи лебедки смотрите здесь. Постепенно пришла мысль создать электрический аналог. И вот, что получилось, смотрите видео и фото ниже.
Изготовлена лебедка — мотоблок из подручных материалов с использованием стандартных общедоступных деталей и обычных материалов (электрический двигатель 2.2 кВт 1500 об/мин, трубы , уголки, звездочки и цепи от мототехники).
Лебедка для вспашки электрическая
Двигатель используется трехфазный и подключен к однофазной сети 220 В. Этой мощности хватает для вспашки, окучивания, выкапывания картофеля. Если купить двигатель для однофазной сети, можно пахать целину. А в моей модификации для вспашки целины я использовал блок, который уменьшает скорость вспашки в два раза, но и увеличивает усилие.
Однофазный двигатель стоит более 10000 рублей. Речь идет о городе Смоленске, поэтому поставлен 3-х фазный. К тому же люди, которые сталкивались с перемоткой однофазного двигателя, сталкивались с большими проблемами. 3-х фазный двигатель на практике более надежный — может работать непрерывно годами.
Принцип работы с лебедкой сельскохозяйственной заключается в последовательном вспахивании земли с возвращением плуга в начало борозды. Работу желательно осуществлять вдвоем, но при необходимости возможно и одному. При этом возможно вносить удобрения (перегной) непосредственно в борозду.
Пашет даже дерн (целину). На первых порах использовался классический самодельный плуг с ручками, который требовал наличие начальных навыков пахаря и весил на пару килограмм больше модернизированного.
Лебедка электрическая и бензиновая
(колеса на лебедке используются только для транспортировки по участку)
Детали, которые необходимо выточить на токарном станке или купить в магазине мотозапчастей.
Источник
Виды и функции лебедок для вспашки земли и топ-8 электрических конструкций
Лебедкой для вспашки земли называют тяговое приспособление, которое помогает буксировать на тросе культиватор или плуг. Устройство считается отличным помощником в огороде. Оно значительно облегчает проведение сельскохозяйственных работ. К тому же прибор имеет немало достоинств в сравнении с ручным культиватором или мотоблоком. Сегодня в продаже представлено много моделей подобных устройств. Они отличаются по размерам и комплектации.
Конструкция и функции лебедки
Сельскохозяйственные лебедки применяются для выполнения таких работ:
- вспашка грунта отвальным способом;
- окучивание посадок;
- посадка и выкапывание картофеля;
- горизонтальное перемещение грузов.
Функционирование лебедки имеет определенные особенности. Вначале передается импульс от двигателя к тянущему канату, а затем – на плуг или культиватор. Таким образом, инструмент цепляется за канат и перемещается за счет усилия двигателя лебедки. Это помогает сэкономить время и силы на вспашку.
Чтобы работать с этим видом устройства, нужны 2 человека. Один должен осуществлять управление плугом, а второй – держать под контролем функционирование самой лебедки.
Приспособление не только облегчает проведение сельскохозяйственных работ, но и имеет иные достоинства:
- Применение изделия помогает проводить вспашку более качественно. Оно обеспечивает глубокое рыхление грунта. В результате в почве практически не остается сорной травы.
- С помощью устройства удается поддерживать плодородность почвы.
- Лебедка не представляет опасности для растений. При высадке и выкапывании картофеля клубни не повреждаются, как в случае применения мотоблока. Это обусловлено более простым контролем направления плуга либо окучника.
- Устройство отличается небольшими размерами и универсальностью. Его допустимо применять в открытом грунте и в тепличных условиях.
- Прибор характеризуется простотой применения и ремонта.
- Лебедка не представляет опасности для экологии, чего нельзя сказать об использовании тракторов и мотоблоков.
Виды лебедки
В зависимости от вида двигателя приборы имеют следующие разновидности:
- электрические – параметры их мощности составляют примерно 1,5 киловатта;
- бензиновые – показатели мощности таких изделий, в среднем, достигают 6,5 лошадиных силы.
По разновидности управления лебедки могут иметь следующие виды:
- ручные – для управления ими применяются кнопки и рычаги;
- с ножным приводом – чаще всего используются для бензиновых моторов.
Популярные модели
Сегодня в продаже представлено много разновидностей эффективных устройств. Они отличаются по функциональности и принципу работы.
МЛ-03 «ЦЕЛИНА» с КПО
Это российское устройство, которое отличается тщательно продуманной комплектацией. Лебедка установлена на прочной металлической раме. Ее основание дополняют мощные зубцы. Они углубляются в грунт и надежно фиксируют положение устройства. Для повышения прочности прибор оснащен площадкой, на которую можно становиться ногами.
«Могилев» ЛС-100А
Этот «бычок» подойдет дачникам, которые имеют небольшие участки. Для его применения достаточно поставить на краю дачи устройство и подсоединить к нему плуг. Изделие даже оснащено колесиками для перевозки. Для лебедки характерен электрический привод, потому ее нужно подключать к бытовой сети.
МЛ-1 М «Бычок»
Преимуществом этого устройства считается универсальное назначение. Оно зависит от разновидности используемого навесного оборудования. Прибор допустимо применять для вспахивания и окучивания участков. Также он подходит для перемещения тяжелых предметов и распила дерева.
МЛ-2М «БЫЧОК-2» («Крепыш»)
Эта лебедка имеет небольшие размеры и высокую мощность. В комплект может входить навесное оборудование или отсутствовать. Для устройства характерен длинный трос размером 50 метров. К тому же оно отличается высокой продуктивностью.
«БАРС» («БУРЛАК») ML
Эта модель работает от карбюраторного двигателя и отличается воздушным охлаждением. Для устройства характерна мощность двигателя на уровне 6,5 лошадиных силы. В комплекте также присутствует навесное оборудование. Управлять прибором можно с помощью ножного привода и ручного стартера.
«Бык» ML-1RX
Эта лебедка обладает компактными размерами и высокой продуктивностью. Для нее характерен бензиновый двигатель, мощность которого составляет 6,5 лошадиных силы, и двухступенчатой трансмиссией. Управлять устройством можно при помощи педали сцепления, кнопки выключения и рычага регулировки.
«Могилев» ЛС-200
Это улучшенная модель лебедки ЛС-100А. Для нее характерна увеличенная мощность, которая составляет 1,7 киловатта. При этом вес изделия – 49,3 килограмма. Прибор является высокопроизводительной лебедкой, которая требует подключения к электросети. К преимуществам изделия относят надежность и простоту использования.
«Бумеранг» 2000
Это одна из наиболее популярных российских лебедок, которая имеет небольшие габариты и вес. Последний показатель не превышает 35 килограммов. В качестве каркаса используется сварная рама. На ней располагается барабан с тяговым канатом, двигатель и иные механизмы. Параметры мощности двигателя достигают 2,5 киловатта.
Факторы выбора
Чтобы лебедка служила как можно дольше и выполняла нужные функции, при покупке устройства стоит учитывать следующие параметры:
- Тип двигателя – при электрификации участка лучше всего покупать лебедку с электрическим приводом. Этот вариант считается более экономичным.
- Мощность двигателя – она влияет на темпы движения троса и продуктивность изделия.
- Жесткость и диаметр троса – важно, чтобы натяжной канат был жестким и эластичным. Он поможет переносить нагрузки во время работы.
- Простота управления – проще всего управлять электрическими приборами. Однако новые модели бензиновых устройств тоже оптимизированы с учетом простоты использования.
- Комплектация – в комплект большинства моделей входят минимально необходимые инструменты.
- Габариты – важно, чтобы лебедка без труда транспортировалась на участке.
Плуг-электролебедка своими руками
Сделать электролебедку можно своими руками. В качестве основы допустимо воспользоваться червячным редуктором.
Для изготовления изделия нужно выполнить следующее:
- Сделать муфту для того, чтобы отделить вал редуктора от вала барабана. Это поможет размотать трос на нужную длину.
- Сделать барабан для наматывания троса.
- Изготовить корпус для агрегата.
- Зафиксировать все элементы уголками.
Подготовка к работе
На этапе подготовки к работе в начале рядка нужно установить лебедку, забив 2 металлических фиксирующих стержня. Размотать трос на нужную длину. Затем ступицей нужно соединить 2 вала и включить болгарку. Это запустит устройство.
Источник
Плуг электролебедка своими руками – фото и чертежи. Самодельная лебедка для вспашки земли Электролебедка для пахоты своими руками
Ведущий канала “Умный город” рассказал об устройстве самодельной электролебедки, которую использует для вспашки земли. Двигатель 1,1 киловатта. 220 вольт. Редуктор на 40. Крепится ременной передачей. Электромагнитный пускатель. Пульт управления. Конденсатор. Вся конструкция крепится на одной раме. Схему можно найти в интернете. Приспособление для вспашки огорода сделано своими руками.
Редуктор крепится уголком к раме с возможностью регулировки. Сделаны пазы. А после него барабан. Сделан из трубы 150. К трубе приварены фланцы. На видео показано, как через барабан проходит вал, как он крепится. Сделан реверс. Чтобы размотать трос, надо было включить задний ход и он разматывался. Это происходит очень долго, поэтому решили сделать, чтобы барабан крутился назад в холостую. Вытащили вал диаметром 35. Подшипники могут быть разные, здесь 36. Этот вал будет намертво привариваться к барабану.
Взяли с передних, наружных гранат, потому что у них шлицевая часть длинная. Сама ступицу можно подобрать. А у внутренних она толстая, ничего не подберешь. У гранат есть внутренняя обойма, всё подходит. Две обоймы свариваются и можно сделать одну общую. Точим на редуктор переходную втулку. Одну части гранаты вставляем под приварку. Потом передняя ступица.
Вращается редуктор , ступица соединила два лицевых вала. Полностью барабан. Когда мы отодвигаем ступицу, крутится всё отдельно. Редуктор не трогаем, а разматываем трос и барабан движется в холостую. Опять надо подключить вал. Переводим, и вся механика крутится вместе. Подробности об устройстве для вспашки на видео, размещенном в начале публикации.
Самодельная мотолебедка для вспашки
— один из агрегатов, которые очень распространены в наших местах. Каждый уважающий себя хозяин старается иметь такую штуку. Причем использовать ее не только для вспашки, а и для других хозяйственных нужд. Главная часть
самодельной мотолебедки
— это двигатель. Выбор подходящих отечественных двигателей не очень широк. Снискали искреннее признание движки от мотоцикла «Минск», от мотороллера «Электрон», применяются мотопилы «Урал» и «Дружба». Выбор таких двигателей обуславливается их распространенностью и дешевизной, многие движки перекочевывают со старой, уже списанной в утиль техники, и неплохо доживают свой оставшийся век.
Мощность двигателя должна быть не менеее 2-3х лошадиных сил (мотопила «Дружба»), двигатель должен быть тяговитый и должен хорошо заводиться. Электроновские двигатели не выпускаются очень давно, они удобны тем, что имеют принудительное охлаждение. А вот двигатели от мотороллера «Турист» уже не идут, лебедка получается очень тяжелой.
Минские двигатели подходят оптимально. Они не очень тяжелые, заводятся, как говорится, с пол-тыка и очень распространены в сельской местности. Основными самодельными узлами лебедки является рама, тяговый барабан и грунтозацепы. Обычно рама сваривается из стальной трубы или квадратного стального профиля 25 на 25 мм. Можно использовать старую раму от мотоцикла, разрезав и сварив ее в другой конфигурации.
Барабан для тросика часто делают из ступицы заднего колеса мотоцикла. Она уже имеет ось, подшипники, шестерни привода. Можно сделать барабан из трубы, но это немного сложнее. Бензобак используется обычно небольшой, как правило, от мотопилы. Он имеет уже и краник с отстойником и места для крепления. Зажигание — стандартное от мотоцикла.
Обычное положение оператора мотолебедки при вспашке — стоя на грунтозацепе, держась за руль, правая рука управляет дроссельной заслонкой — как на мотоцикле. Передачи включаются либо штатным ножным рычагом, либо приваривается ручной рычаг. Скорость плуга при вспашке 4-8 км в час, поэтому диаметр барабана и шестерня выбираются таким образом, чтобы оборотов хватало при работе на первой передаче. При большой длине участка и легком грунте можно работать на второй передаче.
При больших длинах участка лебедку обычно глушат во время перетаскивания плуга, если участок небольшой, то двигатель не глушится, а работает постоянно какое-то время. Это актуально, потому что минские двигатели не имеют принудительного охлаждения. Практика вспашки показывает, что обычная интенсивность работы мотолебедки позволяет обходиться без дополнительного охлаждения.
В качестве грунтозацепов используют лопатки или штыри, приваренные к П-образному рычагу, на котором делается площадка для ног. Грунтозацеп обычно подпружинивается для удобства работы. Практика показывает, что при установке мотолебедки на меже, заросшей сплошным дерном, пользоваться грунтозацепами на основе металлических штырей гораздо удобней — они легко входят в грунт и хорошо держат лебедку.
Для полного удобства можно прикрепить к грунтозацепу длинный рычаг с ручкой-седлом, и присаживаться на него во время вспашки, одновременно придавливая пятой точкой грунтозацепы. На своих домашних участках практикуются электрические лебедки. Для электролебедки для вспашки
нужен электродвигатель не менее 2кВт, асинхронные двигатели довольно тяжелые, и в большинстве своем требуют трехфазной сети, что не очень удобно. Более легкими однофазными электродвигателями являются коллекторные. Наиболее применимы электродвигатели от электропилы, они мощные, легкие, имеют редуктор и крепление, и хорошо приспосабливаются под лебедку. Очень часто используются двигатели от бензопилы «Парма», поскольку для работы она весьма опасна и сейчас есть много хорошей импортной техники, а устаревшую «Парму» используют для лебедки.
Наиболее часто встречаюшаяся вертикальная конструкция мотолебедки с двигателем от мотоцикла «Минск» (фото 1а,б) изготавливается местными умельцами даже по заказу. Рама лебедки выполнена из стального профиля квадратного сечения (от старых столов и парт). Барабан расположен под двигателем внизу, двигатель по ходу, закреплен над барабаном.
Высокое расположение двигателя затрудняет ножное переключение передач, поэтому в этой конструкции часто делают ручной рычаг (фото1б). Лебедка занимает мало места и может перевозиться в багажнике легкового автомобиля. Подобная лебедка (фото 2а) изготовлена на раме из стальных труб круглого сечения с двигателем от мотоцикла «Восход», еще одна похожая (фото 2б) с грунтозацепами в виде лопаток.
Интересная конструкция лебедки
(фото 3а,б) примерно такой же компоновки, но с более просторной рамой. Для удобства передвижения при вспашке и проезда к месту вспашки с одной стороны к раме прикреплено колесо, с другой — большая стальная дуга. Такая лебедка занимает больше места, но более удобна при транспортировке.
Еще одна конструкция мотолебедки (фото 4а,б) — так называемая обратная. В ней за основу взята рама мотоцикла, поэтому двигатель расположен в сторону оператора, а барабан стоит на месте заднего колеса. Глушитель тоже использован штатный, руль в вилке развернут в обратную сторону. Передачи включаются правой ногой. Эта конструкция более длинная и низкая, но требует меньше сварочных работ. Интересной особенностью данной лебедки является принудительное охлаждение с помощью электровентилятора на 12 вольт с питанием от штатного генератора мотоцикла (фото 4б — вентилятор справа от бензобака).
Несколько лет в качестве товаров народного потребления Котласский электромеханический завод выпускает лебедки под использование мотопилы «Дружба» и «Урал» (фото 5а,б). В качестве редуктора использована двойная цепная передача. Конструкция получилась малогабаритной и легкой. Лебедка не очень дорогая, так как не содержит штатного двигателя, а используется у каждого своя бензопила, и пользуется популярностью. В качестве замечания было высказано, что маловат диаметр тягового барабана.
При установке на такую лебедку электропилы «Парма» (фото 6а,б) конструкция получается еще компактней и легче. Мощности лебедки хватает для вспашки огородов на нетяжелых почвах. Вообще, для вспашки тяжелых почв с дерниной, со стерней, целинных участков необходимо уменьшить ширину захвата и глубину вспашки с помощью регулировки плуга , и придерживать плуг руками во время прохода, иначе он норовит выскочить из борозды или зарывается в дерн. Тогда либо лопается трос, если он тонкий, что очень печально, либо выворачивает лебедку вместе с оператором из земли, что гораздо лучше, техника остается целой.
Интересная конструкция полностью самодельной электролебедки представлена на фото 7а,б. Агрегат основательный, двигатель асинхронный трехфазный 3кВт. Для удобства передвижения лебедка оборудована длинными ручками и колесом. При необходимости вспашки участка вдалеке от электросети есть переходник для установки бензопилы (фото 7б).
Главная особенность данной лебедки — наличие системы дистанционного радиоуправления (на коммутационной коробке слева вверху виден антенный разъем). Система дистанционного управления позволяет хозяину пользоваться лебедкой для многочисленных хозяйственных нужд, будь то подтаскивание лесоматериала, подъем тяжестей и др. Лебедка оборудована легкосъемной ручкой-седлом (фото 8а), которая вставляется в гнездо-трубку, приваренную к грунтозацепу.
Оригинальных конструкций мотолебедок множество, наши русские доморощенные конструктора без дела не сидят (готовая рама для лебедки — на фото 8б). Малобюджетный подход к конструированию связан с незначительным уровнем доходов на селе. В настоящее время стали появляться классные агрегаты на импортных двигателях, опять же в основном полукустарные, сделанные небольшими партиями.
Заводские мотолебедки в продаже появляются редко, и их потребительские качества оставляют желать лучшего. Обычно заводской агрегат переделывают под себя, оставляя базу и улучшая некоторые узлы, либо используют в нестандартном варианте. Например, есть конструкции лебедок на основе мотоблока. Мотоблок ставится на основание, вместо одного из колес одевается тяговый барабан. Причем в транспортном положении мотоблок везет себя сам и еще в телеге плуг.
Еще одна интересная компактная конструкция электролебедки (фото 9а,б) выпускается одним из ЧП в г.Котласе. Очень удачное конструктивное решение этой лебедки — планетарный редуктор внутри тягового барабана, что позволило максимально уменьшить размер и вес лебедки. Теперь по виду весь агрегат сотоит из двух частей: двигателя и барабана, установленных на закрытой раме с выдвижными рукоятками. Малый вес лебедки позволяет прикрепить легкосъемные грунтозацепы прямо к основной раме.
От однофазного двигателя 2,2кВт идет цепная передача на шестерню, насаженную на первичный вал редуктора, соосный с валом барабана, который является вторичным валом редуктора. Такое построение силовой схемы позволяет вместо электродвигателя ставить 4х тактный импортный бензиновый двигатель без изменения трансмиссии. Рычаг (фото 9а) служит для разьединения барабана с редуктором (режим разматывания тросика).. Конструкция мотолебедки на двигателе от мотороллера «Турист» или «Муравей» представлена на фото 10а,б.
Этот двигатель очень известный, Т-200, с принудительным охлаждением. Зажигание легко переделывается на тракторное магнето, что позволяет обходиться без аккумулятора. Заводится очень хорошо, вполне тяговит. Часто применяется на самодельных каракатах. Как уже отмечали выше, его недостаток для мотолебедки — это его вес. Но мотолебедка получилась вполне технологичная, хотя и немного тяжеловатая.
Для лучшего скольжения тросика в данной мотолебедке применены стальные вертикальные ролики на подшипниках. Это предотвращает трение троса об щеки барабана при неточной установке мотолебедки.
Грунтозацепы штыревые, бензобак взят от старого мопеда. Работа данной мотолебедки с окучником продемонстрирована на видео. Вариант мотолебедки на двигателе «Лифан» представлен на фото 11а,б. Конструкция практически такая же, как на фото 9, слегка увеличена рама для возможности установки двигателя. Грунтозацеп лопаткой, жестко прикреплен к раме, в транспортном положении перевернут лопаткой вверх.
Регулировка газа — манеткой, мощность двигателя 5,5 лс. Редуктор — планетарный внутри барабана. Мотолебедка максимально скомпонована для удобства транспортировки, может быть несколько в ущерб удобства при вспашке. Такие лебедки выпускает ООО «Морис» в г. Котласе. Ну вот, наконец, недавно (сентябрь 2012) я увидел в магазине в г.Коряжма заводскую мотолебедку для вспашки (фото 12а,б). Лебедка выпускается на заводе в г. Ижевск. Компоновка отличная, рукоятки руля удобные, выдвигаются из транспортного положения в рабочее. Грунтозацепы — маленькие лопатки. Двигатель 4-х тактный импортный мощностью 5-7 лс. Редуктор двойной — ремень плюс цепь. Сцепление — натяжением ремня, как на культиваторах, включается педалью. По виду вроде бы вполне достойный агрегат. Отзывов пока нет, в деле еще этот механизм я еще не видел. Плуги, окучники и различные устройства для обработки земли — это тема отдельной статьи.
Дело в том, что серийные мотоблоки имеют крайне недостаточную сцепную массу (в 5-6 раз меньше минимально необходимой), поэтому они не могут создать достаточное тяговое усилие для вспашки: буксуют. Я на практике убедился, что можно пахать только в том случае, если сцепная масса не менее «600 кг (как у лошади). А она у всех колесных тракторов рассчитывается так, чтобы на метр ширины вспашной полосы приходилось не менее 4 т. Значит, мотоблок МБ-1 при его массе 100 кг может поднять пласт шириной всего… 2,5 см! Чтобы пахать конным плугом, поднимающим пласт сечением 20X20 см, масса мотоблока (трактора) должна быть не менее 800 кг. Именно из этих соображений Главное управление ГАИ МВД России ко всем мотоблокам предъявило технически вполне обоснованное требование: «Можно изготавливать мотоблоки с двигателем мощностью не более 5-7 л.с. Причем на каждые сто килограммов полной массы мотоблока не должно приходиться более 1 л.с».
Еще в 1998 году я сделал мотоблок. Хотя его вес довел до 240 кг, убедился, что хорошо пахать им невозможно: тяжело — приходилось мотоплуг самому толкать. Затем я сделал мотофрезу. Она тоже не оправдала моих надежд. Стоило попасть под ножи фрезы камешку, корневищу, неперепревшему навозу, как она выскакивала на поверхность, и на фрезе, как на колесе, пускалась наутек. А если на участок внесен навоз, то ножи не заглублялись вообще и навоз наматывался на фрезу.
В 2000 году сделал первую мотолебедку. Сцепление ее с почвой совершенно не зависит от веса, так как она надежно удерживается на месте за счет якоря, лапы которого, имеющие вид штыковых лопат, заглублены в почву. Именно якорь и придает мотолебедке исключительную работоспособность. Он позволяет всю мощность мотора использовать на полезную работу, что недоступно никакой другой технике подобного назначения.
Дело в том, что и трактор, и мотоблок половину мощности расходуют на самопередвижение. Масса мотолебедки с полной заправкой (10 л бензина) всего 42 кг. Значит, она в два раза менее металлоемка по сравнению с мотоблоком МБ-1, а по сравнению с мини-трактором Кутаисского, Гомельского или Харьковского завода — в 14 раз.
Ну а теперь попробуем сравнить производительность лебедки, мотоблока и лошади. Получается вот такая арифметика. Номинальная мощность лошади при работе около 1 л.с. Ее масса — 600 кг. Мотоблок МБ-1 в шесть раз легче лошади. Значит, на создание тягового усилия он может использовать не более «Д л.с.
Мини-трактор по своей массе сравним с лошадью. Соответственно можно предположить, что для создания тягового усилия он может испбльзо-вать не более 1 л.с. Моя же мотолебедка с двигателем от мотороллера-«Электрон» мощностью 7,5 л.с. использует на создание тяги всю мощность мотора. Значит, лебедка производительнее лошади в 7,5 раза и мотоблока- в 45 раз. Именно поэтому она легко поднимает пласт земли сечением 30X35 см и может пахать даже целину.
Плуг для своей лебедки я скопировал с двухколесного конного плуга, только максимально облегченного и упрощенного. Борозду он «держит» сам, точно копируя ранее пройденную, и управлять им не надо. Пахать лебедкой настолько легко и просто, что это по силам даже детям, и совершенно безопасно. Ни силы, ни умения для этого не надо.
В нашем городе и окрестностях мотолебедка уже давно вытеснила и мотоблоки и мини-тракторы.
Многие, кто, поверив рекламе, купил мотоблок, сейчас переделывают на мотолебедки, используя их моторы. Мой сосед, имеющий самодельный мини-трактор, сделал уже семь лебедок всем родственникам, две из которых он отправил в соседние области. Свою первую лебедку он подарил брату, живущему в Перми, лет восемь тому назад. Это была единственная лебедка, у которой грунтозацепы были на передней и задней частях рамы. Возможно, она и послужила образцом лебедки пермских студентов, которые, кстати, допустили две большие ошибки. Первая в том, что грунтозацепы они сделали в передней части рамы, забыв, что при натяжении троса появляется опрокидывающий момент. Это не дает возможности использовать всю мощность мотора, а работа на такой лебедке небезопасна. Случалось, что при вспашке целины такой лебедкой поднимало человека, стоящего на задней части рамы, и перекидывало через лебедку. Поэтому грунтозацепы нужно устанавливать только на задней части рамы, лучше шарнирно: их удобнее заглублять, а работа с лебедкой будет совершенно безопасной. Человек, управляющий лебедкой, будет стоять на грунтозацепах, своим весом заглубляя их, что дает возможность раза в три увеличивать тяговое усилие.
Вторая ошибка в том, что плуг они сделали одноколесным с ручками управления. Его неудобно перекатывать к началу борозды, и невозможно начинать борозду от самого препятствия (изгороди, постройки, теплицы и т.д.): мешают ручки управления. Причем пашут таким плугом обязательно два человека.
Плуг нужно делать двухколесным: такой борозду «держит» сам, точно копируя ранее пройденную. Управлять им практически не надо, его удобнее и легче перекатывать к началу борозды, он позволяет начинать борозду от самого препятствия, а пахать лебедкой тогда может и один человек. Сейчас я имею три мотолебедки. Последняя конструкция исключительно удачна: она пашет, боронит, окучивает картофель, рыхлит междурядья даже при сомкнувшейся ботве, позволяет сажать картофель «под плуг», обрабатывать склоны любой крутизны, служит грузоподъемным устройством, работает с любым культиватором, трелюет лес.
Помимо всего этого, она (что особенно ценно) может перевозить груз до 500 кг со скоростью до 40 км/ч. ГАИ разрешает ездить на ней по всем дорогам без ограничений.
Устроена моя мотолебедка предельно просто. Она имеет две рамы — основную и дополнительную. Основная — это передняя вилка мотоцикла, на которой установлен мотор, бензобак, барабан с тросом и органы управления мотором. Дополнительная рама служит для устойчивости лебедки. На ней шарнирно закреплен якорь с двумя лапами-грунтозацепами, подобными штыковым лопатам. Дополнительная рама крепится к основной четырьмя болтами. В передней ее части установлены два ограничительных ролика для троса на случай, если лебедка будет установлена под углом к линии борозды.
Чтобы превратить лебедку в транспортное средство, снимается барабан, отсоединяется дополнительная рама вместе с якорем, в основную раму-вилку устанавливается заднее колесо от мотороллера («Тула», «Турист» или «Тулица»), а затем шкворневым болтом основная рама присоединяется к двухколесной тележке: получается трехколесная переднеприводная мототележка, похожая на грузовой мотороллер.
Поскольку звездочка колеса тульских мотороллеров в два раза больше, чем у мотороллера «Электрон», скорость тележки уменьшилась в 2 раза. Интересно, что рулевая колонка тележки смещена назад от основной рамы; рама-вилка вместе с мотором поворачивается в обе стороны на 100°, что позволяет тележке разворачиваться на месте на 360°, не выходя за свои габариты (так что задняя передача ей не нужна).
Обратите внимание, что мотор, бак, водитель и пассажир расположены над ведущим колесом, а задние колеса тележки смещены назад от центра кузова. Это повышает нагрузку на ведущее колесо, сцепление его при этом с дорогой просто отличное. Кузов тележки деревянный, с размерами 1,5X1,3X0,3 м. Рама тележки трубчатая, колеса — от мотороллера «Электрон».
Превращение мототележки в мотолебедку производится в обратной последовательности. Сейчас уже и многие конструкторы-профессионалы убедились, что мотоблоки мало пригодны для вспашки. Промышленность налаживает выпуск мини-тракторов — сцепной вес у них для этого вполне достаточен. Но использовать их на приусадебном участке крайне сложно. Дело в том, что площадь его очень мала, со всех сторон он ограничен изгородью и постройками, а на самих участках всегда имеются препятствия: теплицы, парники, деревья, многолетние посадки и т.д. Выезжать же за пределы участка для разворота, как правило, нет возможности, и трактор делает это на участке, превращая его в дорогу. Ведь у него четыре колеса, которые прикатывают почву не только при движении вперед, но и задним ходом. К тому же он баснословно дорог. На эти деньги можно нанимать пахаря с лошадью, не покупая горючее и запчасти в течение 240 лет, поскольку вспахать таким образом участок стоит прилично. Масса мини-тракторов, выпускаемых в Кутаиси, Харькове и Гомеле, составляет 600 кг при мощности их двигателей 6 л.с, и этой мощности хватает подчас только для передвижения этой горы металла с черепашьей скоростью.
Дома у меня лежал старенький, пыльный и замасленный червячный редуктор 4-40 с уменьшающим отношением 1:40, который и послужил основой лебедки. Такой, кстати, можно найти на барахолке за невысокую цену и в хорошем состоянии.
Полностью разобрав и промыв его в бензине от отложений масла, которое больше походило на пластилин черного цвета, я решил сразу поменять сальники. На замену использовал сальники от автомобиля семейства ВАЗ. Поменял все прокладки (сменные вырезал из па-ронита толщиной 0,6 мм), отрегулировал зазор между червяком и шестерней. Залил трансмиссионное масло, и редуктор стал как новенький.
Чтобы определить, какого размера потребуется барабан, я прежде всего сварил раму из уголка 40x40x4 мм размером 75×30 см.
Поначалу думал, что трос с барабана будет разматываться при помощи реверса двигателя, но это оказалось очень долго и неудобно, вручную гораздо проще. Но для этого пришлось, придумать муфту, с помощью которой можно будет отделить вал редуктора от вала барабана и тем самым размотать трос без усилий на требуемую длину огорода. А на время работы лебедки соединяю редуктор с барабаном, и оба вала работают вместе.
Муфту сделал из передних ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) и передней ступицы ВАЗ 2108. Валы ШРУСов имеют наружные шлицы, идентичные внутренним шлицам ступицы. Они-то и будут заходить в зацепление между собой. Бывшие в употреблении ШРУСы и ступицу приобрел на пункте приема металлолома (в ближайшей авторемонтной мастерской в тот момент их не оказалось). От ШРУСа сразу отрезал две части вала – они-то и нужны для изготовления вала лебедки (рис. 3).
Затем приступил к изготовлению барабана, на который будет наматываться трос. Из куска трубы с наружным диаметром 114 мм сделал два фланца толщиной 5 мм. На металлобазе купил стальной круглый прокат (кругляк) диаметром 35 мм – он послужил заготовкой для вала. Кругляк диаметром 90 мм стал заготовкой для корпусов подшипников барабана. Кстати, учтите: покупая металл на металлобазе (если его вам будут резать пропа-новым резаком), не кидайте его сразу в емкость с водой. Такой металл трудно поддается токарной обработке. Еще мне пришлось купить пару подшипников серии 306 – такие выдержат нагрузку, создаваемую плугом.
Приехав домой и начертив на листке бумаги чертеж будущего вала (рис. 1), я отправился к токарю. Пришло время все это собрать в единый механизм. Сразу скажу, что корпуса для лебедки можно найти и готовые, и бывшие в употреблении. Но в моем городе таких магазинов нет, потому я попросил токаря выточить еще и корпус для агрегата (рис. 2).
Взяв фланцы с прорезанными по центру отверстиями под наружный диаметр вала, я приварил их к отрезку трубы диаметром 114 мм. Затем, пропустив через фланцы барабана выточенный вал, центрировал его так, чтобы оставался небольшой зазор между фланцем и корпусом подшипника, и приварил барабан к валу. Шлицевой вал ШРУСа вставил в выточенное отверстие в торце вала барабана и тщательно приварил. Такие же шлицы сделал и на редукторе. Для этого потребовался второй шлицевой вал ШРУСа – его зафиксировал на редукторе через выточенную втулку.
Крепления редуктора и барабана к раме сделал из уголка 50x50x5 мм. Все зафиксировал прихватками, ведь все это необходимо выставить соосно. К выточенным корпусам для подшипников (рис. 5) приварил уголок 50×50 мм: теперь их можно закрепить на раме с помощью болтов и легко снять, если понадобится ремонт или замена подшипников.
Очень важно расположить корпуса так, чтобы при работе лебедки вся сила тяги с корпусов приходилась не на сварочный шов, а на уголок (фото 4). Тогда корпус не оторвется, уголок обеспечит большой запас прочности.
Все выточенные детали выставил так, чтобы ступица ходила свободно, не заедала (фото 5), затем слегка прихватил сваркой, а когда убедился, что все установлено правильно, заварил на совесть.
Зафиксировать лебедку на земле можно с помощью приваренных двух коротких отрезков трубы. Надо лишь пропустить через них арматуру или металлические прутки и вбить их в землю.
Двигатель использовал асинхронный, мощностью от 1,5 кВт с числом оборотов не меньше 2780 в минуту. Более маломощный – на 750 Вт и 2780 об/мин – не справился. Выход нашел неожиданный -установил на лебедку угловую шлифовальную машину, иными словами, болгарку мощностью 2,3 кВт.
Такая есть, наверное, у каждого хозяина, а ее мощность и 6500 об/мин позволяют справляться с любыми нагрузками при вспашке и окучивании без малейшего признака перегрева. Закрепил ее просто – двумя болтами в отверстия, предназначенные для установки ручки. Вместо отрезного диска установил шкив с резьбой – и все прекрасно работает. Шкив, кстати, можно выточить у токаря, а можно сделать намного дешевле: в металлоломе найти подходящий шкив и к нему, точно отцентрировав, приварить гайку для зажима диска от той же болгарки. Ремень исполь зовал от генератора автомобиля ВАЗ-2101. Болгарка натягивается с помощью усилия, прилагаемого рукой (фото 6).
Все подготовлено, осталось прикрепить болтом трос к барабану и равномерно его намотать. Трос взял толщиной 4 мм: такой уверенно справляется со своей задачей, хотя если грунт у вас тяжелый, стоит взять 5-миллиметровый, с запасом. Плуг и окучник (фото 7-9) сделал сам, так как предлагаемые на рынке не устроили по качеству. Чертежи плуга и окучника – на рис 4-7. Имея в хозяйстве сварочный аппарат, болгарку, молоток и подходящий материал, сделать плуг и окучник не сложно.
Подготовка к работе
В начале рядка, посередине, устанавливаем лебедку, забивая два металлических стержня для фиксации. Помощник вручную разматывает трос на необходимую длину. При помощи ступицы соединяются два вала, затем включаем болгарку – и агрегат начинает работать.
Окучивая, надо лишь немного направлять плуг влево или вправо, корректируя положение окучника в рядке. При вспашке плуг также необходимо корректировать, хотя большую часть работы за вас выполняет колесо, идущее по борозде впереди плуга.
Теперь на окучивание и вспашку уходит намного меньше времени и сил, хотя, делая такую же лебедку заново, я бы кое-что подкорректировал, сделав конструкцию менее габаритной. А так в планах – покраска и доработка данной лебедки, но и сейчас она отлично справляется со своей задачей.
От чего зависит долговечность самодельных мотолебедок?
Главный фактор, который на это влияет, это качество сборки. Поэтому обратите внимание на следующее:
- надежность сцепления мотоинтсрумента;
- отсутствие проблем с запуском двигательной части пилы – пробуксовок, беспричинных выключений: пила должна ровно работать и одинаково хорошо держать холостые и высокие обороты;
- безотказный стартер – иначе минутная работа превратится в многочасовые муки;
- наличие систем безопасности, крюков, ремней, которые должны помочь довести конструкцию совершенного вида.
Диагностируйте бензиновые пилы на предмет неисправностей, и только потом приспосабливайте их для самоделок: так вы обеспечите себе безопасность и сэкономите время.
Безусловно, работа даже на маленьком огородном участке может сильно вымотать человека, причем не только физически, но и морально. И вправду, орудовать лопатой каждый день с утра до вечера — не самое интересное дело. Но что же делать, если зимой хочется полакомиться домашней консервацией из натуральных огурчиков, помидорчиков или намазать на хлеб варенье из родной вишни и потихоньку попивать горячий чай, смотря на снежную метель? Трактор загнать на дачу вы вряд ли сможете, да и по стоимости выйдет дешевле приобрести заготовки в магазине. Мотоблок? Дорого. Но что же остается делать? Выход есть, и нашли его наши огородники. Называется он «мотолебедка». Как ее сделать своими руками, читайте прямо сейчас.
Почему мы не рассматриваем способ того, как сделать собственноручно мотоблок? Да потому что его конструкция в разы сложнее инструментов мотолебедки. А следовательно, это дополнительное время, усилия и, конечно же, финансовые растраты. А лебедка своими руками делается очень быстро, и причем для этого необязательно быть профессиональным инженером. Итак, на что следует обратить внимание?
Плуг электролебедка своими руками – фото и чертежи
©Р. МАЛЮК Ставропольский крой
1 шт. A3-A5 светодиодный светящийся чертеж доска для рисования граффити…
203.81 руб.
Бесплатная доставка
★★ ★★ ★★ ★★ ★★ (4.20) | Заказы (114)
Для приусадебного участка стало популярным использовать самодельную лебедку при вспашке. Сделанные самоделки собственными руками более предпочтительны. Рассмотрим лебедку для вспашки донором, которой стал мотоцикл Минск. Двигатель с рабочим объемом 125 см в кубе не слишком тяжелый и мощности вполне достаточно. Кто пользовался мотоциклом Минск, знает, что запускается двигатель очень легко и безотказно. В эксплуатации надежен ремонт не дорогостоящий. Запчасти доступны и проблем с ними нет.
Описание
Лебедка получилась компактная, удобная в работе. Расход топлива маленький литра 2-3 хватает на довольно большой участок земли. Топливный бак позаимствовали от бензопилы. Ходовая часть выполнена из ведущей звездочки (установленной на двигателе), цепи и ведомой звездочки (установленной на барабане) все от мотоцикла.
Двигатель на раме установлен в одном положении и не передвигается по раме. Барабан на раме установлен с помощью четырех болтов с гайками. Для его прорезаны специальные продольные отверстия, для того чтобы барабан перемещается по раме и с помощью этого регулировалось натяжение цепи. Для создания самодельной лебедки для вспашки применялись не только детали с различных мотоциклов, но и детали, сделанные своими руками.
Управление лебедкой для вспашки очень простое, кто управлял мотоциклом, разберется очень быстро. Органы управления, такие как на мотоцикле. С левой стороны находится рычаг управления сцепления, с правой ручка управления дроссельной заслонкой и выключатель зажигания. Включение скорости можно производить, как ногой, так и рукой. Рукой еще удобнее. Пахать желательно на первой скорости. Заводится самоделка для вспашки как мотоцикл.
Популярные модели
МЛ-03 «ЦЕЛИНА» с КПО
Это мотолебедка производства российской . Лебедка оснащена бензиновым четырехтактным двигателем мощностью 6,5 лошадиных сил. В комплекте идет навесное оборудование – плуг, культиватор, окучник. Требуемое топливо – АИ-92.
Другие технические характеристики:
- Объем двигателя – 198 кубических сантиметров.
- Емкость топливного бака – 3,6 литра.
- Число передач – 2.
- Общий вес – 57 кг.
- Длина троса – 50 метров.
- Скорость перемещения троса – 5 км/ч.
Судя по отзывам, этот механизм полностью соответствует характеристикам, заявленным производителем. Это удобное в использовании приспособление, которое существенно облегчает огородные работы.
- Станислав Крупницкий 45 лет, отзыв:
Легко и просто управлять. Плуг тянет быстро даже на большом расстоянии. Вспахивали участок, который несколько лет не обрабатывался, и мотолебедка буквально выручила. Подходит для тяжелой почвы.Трос надежный и крепкий, не провисает и не болтается.
Могилев ЛС-100А
Лебедка производства белорусского холдинга Могилевлифтмаш оборудована электродвигателем мощностью 1500 Вт. Длина тягового каната – 40 метров, вес устройства – 58 кг. Этот механизм в равной мере подходит и для разработанных участков, и для твердой необработанной почвы. Можно применять и для перемещения грузов, например, при уборке на участке.
В комплектацию входят:
- Сама лебедка в сборе с опорным якорем.
- Опорные колеса.
- Навесное оборудование – плуг и окучник.
- Тяговый трос.
Мотолебёдка получила популярность благодаря своей высокой эффективности в работе, и удобству управления. Это подтверждают и отзывы владельцев.
- Владимир Бойцов 30 лет, отзыв:
Хороший бесшумный аппарат. Очень тихий двигатель, в отличие от бензиновых. Обрабатывает участок даже быстрее, чем мотоблок, и уж точно быстрее ручного культиватора. Удобные ручки, легкое управление при помощи кнопки, плавный пуск. Один недостаток – подойдет только для электрифицированного участка.
МЛ-1 М Бычок
Это одна из самых популярных моделей среди огородников, произведенная ИжТехМаш. Оснащена четырехтактным бензиновым двигателем мощностью 6,5 лошадиных сил. Имеется система воздушного охлаждения мотора, во избежание его перегрева. На максимальных оборотах скорость перемещения троса составляет около 5 метров.
Натяжной трос имеет длину 50 метров, и стандартный для мотолебедок диаметр 5 мм. Имеются валики-ограничители для предотвращения трения каната о раму. Общий вес устройства составляет 60 кг. В комплекте идет также навесное оборудование для сельхозработ.
- Константин Мельников 27 лет, отзыв:
Компактное устройство, которое избавляет от тяжелых огородных работ. Двигатель не перегревается, работает не слишком громко. Ручной стартер немного туговат, но по сравнению с ручной перекопкой огорода – это ерунда. Расход топлива низкий, тяговое усилие достаточно мощное. Легко перевозить – в багажник прекрасно помещается.
МЛ-2М БЫЧОК-2 (Крепыш)
Модернизированная версия МЛМ-1М. Это малогабаритная и довольно мощная (6,5 л.с.) мотолебедка, которая поставляется как с комплектом навесного оборудования (окучник, плуг), так и без него.
По сравнению с версией МЛМ-1М у второго «Бычка» имеются следующие отличия:
- Другой двигатель – отсутствует понижающий редуктор с центробежным сцеплением.
- Есть возможность регулировки механизма по высоте.
При этом производительность двигателя остается примерно той же (скорость перемещения троса около 5 метров на максимальных оборотах). Не отличаются и габариты троса – стандартные 50 метров с диаметром 5 мм. Устройство не менее популярно, чем его первая версия.
- Максим Юрьев 38 лет, отзыв:
Простой в управлении агрегат, можно использовать даже в паре с ребенком. Трос быстро перемещается, перепахали огород почти без усилий за полчаса. Тяга надежно фиксируется. Сорняки с участка не измельчает, а выдергивает, что немаловажно для огородника.
БАРС (БУРЛАК) ML
Эта модель также произведена в России («ПромЭлектроСервис»). Лебедка работает от четырехтактного карбюраторного двигателя с воздушным охлаждением.
Обладает следующими техническими характеристиками:
- Мощность двигателя – 6,5 лошадиных сил.
- Объем топливного бака – 3,6 литра.
- Требуемое топливо – АИ-92, АИ-95.
- Габариты троса – длина 40 метров, диаметр 5 мм.
- Скорость перемещения троса – 4,9 км/ч на максимальных оборотах.
- Вес – 50 кг.
В комплекте поставляется также навесное оборудование (рама плуга, плуг и окучник). Управление осуществляется при помощи ручного стартера и ножного привода. Особенностью модели является дисковое сцепление, которое является более надежным в сравнении с традиционным ременным.
- Владимир Кононов 52 года, отзыв:
Специально выбирал мощную модель с бензиновым двигателем и дисковым сцеплением. Расход бензина очень небольшой, полного бака надолго хватает. В работе мотолебедка показала себя отлично, перепахала даже там, где не прошел мотоблок. Длины троса больше чем достаточно. Ножной привод специфический, возможно, кому-то будет неудобно, но просто надо привыкнуть.
Бык ML-1RX
Это компактная и производительная сельхозлебедка производства Universal Moto с бензиновым двигателем мощностью 6,5 л.с. и двухступенчатой трансмиссией (ремень-цепь). Для управления применяются педаль сцепления, регулировочный рычаг и кнопка выключения. Стартер – ручной. Требуемое топливо – традиционный для бензиновых лебедок АИ-92. Лебедка может быть укомплектована по требованию покупателя навесным оборудованием.
Устройство показывает достаточно хорошие характеристики при использовании (скорость перемещения троса на максимальных оборотах – 5,1 км/ч, на минимальных – 2,2 км/ч). Поэтому Бык ML-1RX пользуется не меньшим спросом, чем другие модели мотолебедок.
- Григорий Никитин 34 года, отзыва:
Надежный «бык», в меру компактный и легкий. Порадовало, что есть валики для предотвращения трения каната. Толщины в 5 мм хватает для работы, но в дальнейшем хочу поменять трос на более толстый. К мощности двигателя претензий тоже нет, плотную землю проходит хорошо, даже глину (почва на участке – суглинок). Лебедка шумновата, но работает отлично.
Могилев ЛС-200
Это усовершенствованная модель электролебедки ЛС-100А производства Могилевлифтмаш. Обладает увеличенной мощностью – 1,7 кВт в сравнении с 1,5 кВт у старой модификации. Вес лебедки уменьшен на 15%, и составляет 49,3 кг (без навесного оборудования). Скорость движения каната на начальных оборотах увеличена до 2,7 км/ч. Таким образом, это высокопроизводительная мотолебедка, единственное требование к использованию которой – электричество на участке. Владельцы отмечают её надежность и простоту применения.
- Алексей Куницин 43 года, отзыв:
Детали лебедки для вспашки
Основные детали самоделки:
1 — Топливный бачок от бензопилы Урал, перед установкой отпиливаем ручки и закрепляем на раме. 2 — Катушка зажигания. 3 — Электронный коммутатор 4 — Самодельный блок выпрямитель для подключения электрического мотора. Для охлаждения. 5 — Рама самодельной лебедки для вспашки, состоит из угольников, профильных труб и просто труб.
6 — Для очистки воздуха использовали воздухофильтр от мотоцикла ИЖ Планета-Спорт. 7 — Самодельный барабан лебедки. 8 — Самодельный глушитель, сделанный из листа железа толщиной 1мм, загнутый трубой и заварен.
9 — Зацепы за землю для удержания на одном месте.
10 — Электрический мотор принудительного охлаждения двигателя.
Барабан лебедки для вспашки
Барабан является основной деталью. На его наматывается трос и как это, будет происходить, зависит работа самоделки. Первое время сделали направляющие для намотки. После короткого времени эксплуатации отказались, так как, соприкасаясь, трос с направляющими, быстро изнашивался и рвался. Нужно просто в процессе работы лебедку устанавливать прямо по направлению размотанного троса. Трос стал наматываться ровно кольцо к кольцу и служить в разы дольше. Размеры трубы, на которую наматывается трос, диаметр равен 108 мм. Ширина трубы 100 мм. Труба приводится в движение звездочкой прикрученной болтами.
Детали, из которых собран барабан лебедки для вспашки: 1. Основа сварена из труб и двух фланцев; 2. фланец для установки звездочки; 3. ведомая звездочка от мотоцикла Восход; 4. болты с гайками и граверами для крепления звездочки; 5. шайба для закрепления троса; 6. болт для закрепления троса; 7. подшипники 204;
8. распорная втулка между подшипниками; 9. ось, которая скрепляет все детали; 10. гравер оси; 11. гайка оси; 12. крепежные детали для закрепления на раме; 13. распорные втулки между подшипником и стойкой, приваренные к стойке; 14. стойки, на которых держится и крепится труба намотки.
15. посадочные гнезда подшипников.
Лебедка настоящая — «конь» для плуга
У меня есть небольшой земельный участок под овощи. Обрабатываю его фрезой, каждую весну. Под фрезу даже сажаем картофель своим способом. Но землю требуется под зиму перекапывать. Конечно труд не из легких. Для этой цели (вспашке) был сделан плуг, который требует «коня». Таким конем стала изготовленная лебедка. Тяговое усилие которой хватает с лихвой, для такой работы.
Продумав конструкцию, просчитав параметры, собрал (из того, что было) необходимые «железки». Прикинув основания под необходимый «набор».
Расположил основные узлы на основании. Вроде все в норме, нравится.
Затем приступил к реализации проекта, собирая все в «кучу».
Вот что получилось из этой «затеи». Прежде всего надо было сделать надежный «стопор- якорь» связь с землей. Он должен был убираться (когда надо) и надежно обеспечивать фиксацию лебедки при нагрузке.
Редуктор с барабаном лебедки «связан» цепью.
Трос наматываясь на барабан лебедки, направляется (укладывается) в ручную с помощью соответствующего механизма. Без него укладка идет «стихийно», что ведет к перекосам и порчи троса. А с помощью рычага, оператор лебедки легко контролирует этот процесс. А вот и готовое поле. К зиме готов.
Для «обслуги» требуется два человека, оператор лебедки и пахарь. Можно и одному, но дольше и труднее. Всем удачи. Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Установка ведомой звездочки
Вариантов закрепить звезду на фланце можно найти несколько. Первый и самый быстрый конечно выполняется сваркой. Но не самый практичный. После сварки металл может стать более мягким. Да и работать приходится с землей, которая попадает на цепь и звезды. В итоге износ происходит интенсивный. Заменить приваренную звезду довольно сложно.
Нужно выбрать способ, при котором замена должна происходить удобно. Для этого на основе барабана установлен (приварен) третий фланец. На фланце просверлены отверстия, диаметром 8мм на которые, закрепляется звездочка. Привод выполняется мотоциклетной цепью.
С наступлением весны практически каждого землевладельца бросает в холодный пот. Опять регулярная обработка огорода, сада, посадка картофеля и различных культур, что требует немало времени и сил. Исходя из этого, одни задумываются о том, как же значительно упростить свою участь во всем этом процессе, другие – целенаправленно выбирают верного и незаменимого помощника – .
Преимущества самодельной лебедки
Согласно данным проведенного опроса, немногие находят подходящий тяговый механизм в магазинах или других торговых площадках. Большинство делает его своими руками, используя подручные материалы и стандартные общедоступные детали.
Как правило, конструкция самодельной лебедки очень простая и состоит из жесткого каркаса, двигателя (в основном, используют трехфазный), верхнего вала (передает мощность двигателя к барабану, наматывающему канат) и нижнего вала (влияет на передаточное число устройства). Она отличается повышенной тяговой силой при достаточно небольшом весе, может быть частью грузового мотороллера, развивающего скорость до 40 км/ч.
Особенности лебедки для пахоты:
- Высокая тяговая мощность;
- Широкая область применения;
- Работает как от двигателей внутреннего сгорания, так и от электрических;
- Длительный период эксплуатации;
- Легкость в демонтаже;
- Поддерживает плодородие почвы;
- Эффективное окучивание культурных растений;
- Безопасное и экологически чистое использование;
- Экономически выгодный механизм;
- Практически бесшумная в работе.
Факторы выбора
Чтобы мотолебедка долго прослужила, и пользоваться ей было комфортно, при покупке нужно оценивать:
- Тип двигателя – если участок электрифицирован, оптимальным решением будет лебедка с электроприводом, так как это более экономный вариант.
- Мощность двигателя – от этой характеристики напрямую зависит скорость движения троса, и, как следствие, производительность сельхозлебедки.
- Жесткость троса и его диаметр – натяжной канат должен быть в меру жестким и эластичным, чтобы выдерживать нагрузки при работе.
- Легкость в управлении – самыми легкоуправляемыми считаются электролебедки, но и последние модели бензиновых устройств оптимизированы для простоты использования.
- Комплектацию – многие модели мотолебедок идут сразу с минимально необходимым сельхозинструментом.
- Габариты устройства – лебедка должна легко транспортироваться и перемещаться на участке.
Электроплуг – назначение и принцип работы
Зачастую, в тандеме с электролебедкой используют плуг, который значительно увеличивает ее эксплуатационные качества. Его принцип действия довольно простой: на одном краю участка устанавливается тяговая конструкция, на другом – прикрепленный к ней культиватор или плуг. Включение: прицепной механизм начинает подтягиваться к ней, выключение – он сдвигается на новый ряд и процесс повторяется.
Купить плуг для лебедки Вы можете практически в любом специализированном магазине, однако его можно смастерить и собственноручно. Для этого достаточно будет правильно измерить углы Лемеха (оптимальный показатель относительно полевой доски составляет 20°-25° и 45° – касательно осевой линии) и взять прочную основу (швеллер, к примеру). Часто для стойкости конструкции вваривается в середину полоса из металла 4 мм, что обезопасит плуг от повреждений при попадании на валуны.
Покупайте только качественные тяговые механизмы проверенных производителей. В основном, для собственноручной сборки электроплуга используют от польских компаний Dragon Winch и Husar. Они довольно стойкие к нагрузкам и не требуют значительного сервисного обслуживания. Однако во время эксплуатации следует помнить – тяговая сила напрямую зависит от длины троса: чем больше его витков на барабане, тем меньший вес лебедка сможет потянуть и наоборот.
Мотоблок – «за» и «против»
Не менее популярными механизмами для быстрой вспашки земли являются мотоблоки. Данные устройства бывают трех видов: легкие, средние и тяжелые. В основном, в садово-огородной деятельности используются два последних, главной особенностью которых есть наличие заднего привода.
Мотоблоки подходят для эксплуатации на больших участках (до 0,5 га), имеют стойкий к нагрузкам двигатель, мощностью до 30 л.с., и легко крепятся к дополнительному оборудованию. Однако, как и большинство устройств с электрическим приводом, они имеют свои характерные «плюсы» и «минусы».
- возможность крепления плуга, прицепа;
- широкий спектр использования;
- многофункциональность в работе;
- легкие и простые в эксплуатации;
- не требует большого запаса горючего.
- низкая производительность;
- большие габариты;
- неудобство в транспортировке.
Сообщений 1 страница 26 из 26
Поделиться110 апреля, 2020г. 22:35:55
- Автор: 1202
- Победитель номинации Лучший трактор-2010
- Откуда: казань
- Зарегистрирован: 19 декабря, 2009г.
- Сообщений: 2596
- Уважение: [+163/-2]
- Позитив: [+27/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 44 [1975-11-09]
- награды: vid,original,narod,ver
- Провел на форуме: 1 месяц 21 день
- Последний визит: Сегодня 17:32:58
Кто пользуеться данным видом техники,делимся опытом и наработками.
Поделиться210 апреля, 2020г. 23:58:20
- Автор: В.А.С
- Активный участник
- Откуда: БЕЛАРУСЬ Гродненская обл.
- Зарегистрирован: 9 февраля, 2014г.
- Сообщений: 486
- Уважение: [+9/-0]
- Позитив: [+8/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 47 [1972-09-29]
- Провел на форуме: 1 месяц 0 дней
- Последний визит: 23 мая, 2020г. 23:51:47
Кто пользуеться данным видом техники,делимся опытом и наработками.
Всем!Может немного не в тему,думаю смысл тот же,вместо ДВС электро двигатель,делал товарищу электролебёдку,фото не делал,но есть фото по которым делал:
Двигатель 1,5кВт 1500 об/мин 380в,трос 30м,кабель тоже 30м.получается можно обрабатывать до 60м от розетки.товарищ подключал к бензогенератору,полет нормальный,можешь пахать хоть в поле.Плуг по размерам как в мотоблоке МТЗ. Если есть вопросы-пишите,отвечу
Поделиться311 апреля, 2020г. 08:16:04
- Автор: 1202
- Победитель номинации Лучший трактор-2010
- Откуда: казань
- Зарегистрирован: 19 декабря, 2009г.
- Сообщений: 2596
- Уважение: [+163/-2]
- Позитив: [+27/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 44 [1975-11-09]
- награды: vid,original,narod,ver
- Провел на форуме: 1 месяц 21 день
- Последний визит: Сегодня 17:32:58
Может немного не в тему,думаю смысл тот же,вместо ДВС электро двигатель,делал товарищу электролебёдку,фото не делал,но есть фото по которым делал:
Как раз в тему,привод не имеет значения хоть мускульной силой,главное что принцып работы тот же.Сам мотолебедкой пользуюсь с 1999 года по сей день и как вижу эта штука до сих пор не получила широкого распространения хотя по работе намного лучше мотоблока.
Поделиться411 апреля, 2020г. 08:45:48
- Автор: В.А.С
- Активный участник
- Откуда: БЕЛАРУСЬ Гродненская обл.
- Зарегистрирован: 9 февраля, 2014г.
- Сообщений: 486
- Уважение: [+9/-0]
- Позитив: [+8/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 47 [1972-09-29]
- Провел на форуме: 1 месяц 0 дней
- Последний визит: 23 мая, 2020г. 23:51:47
эта штука до сих пор не получила широкого распространения хотя по работе намного лучше мотоблока
Да согласен,мотоблок иногда буксует,с лебёдкой этого нет,недостаток-нужно плуг назад тащить. Видел раньше в моделист-конструкторе(не могу сейчас найти)мотолебёдку на базе мотороллера электрон,там на плуге два колёсика на разных осях,там на нужно ходить за плугом
Поделиться511 апреля, 2020г. 08:58:41
- Автор: 1202
- Победитель номинации Лучший трактор-2010
- Откуда: казань
- Зарегистрирован: 19 декабря, 2009г.
- Сообщений: 2596
- Уважение: [+163/-2]
- Позитив: [+27/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 44 [1975-11-09]
- награды: vid,original,narod,ver
- Провел на форуме: 1 месяц 21 день
- Последний визит: Сегодня 17:32:58
Да согласен,мотоблок иногда буксует,с лебёдкой этого нет,недостаток-нужно плуг назад тащить. Видел раньше в моделист-конструкторе(не могу сейчас найти)мотолебёдку на базе мотороллера электрон,там на плуге два колёсика на разных осях,там на нужно ходить за плугом
У меня как раз такой плуг и по борозде он идет и пашет сам,главное потом перекатить на исходную позицию и это по сравнению с беганием за мотоблоком чепуха.Мои друзья имея мотоблоки весной берут пахать огороды именно мотолебедку.
Поделиться611 апреля, 2020г. 09:03:54
- Автор: В.А.С
- Активный участник
- Откуда: БЕЛАРУСЬ Гродненская обл.
- Зарегистрирован: 9 февраля, 2014г.
- Сообщений: 486
- Уважение: [+9/-0]
- Позитив: [+8/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 47 [1972-09-29]
- Провел на форуме: 1 месяц 0 дней
- Последний визит: 23 мая, 2020г. 23:51:47
У меня как раз такой плуг и по борозде он идет и пашет сам
Если можно,сделай пожалуйста фото плуга,переделаю товарищу,будет очень доволен
Источник