- Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других (Просматривает: 1)
- Евгений(Киев)
- Евгений(Киев)
- МорозовВладимир
- МорозовВладимир
- VVP 66
- МорозовВладимир
- МорозовВладимир
- Вложения
- electrod
- МорозовВладимир
- Fisher_
- schura
- МорозовВладимир
- Создание самодельной лебёдки с ручным приводом своими руками
- Ручная барабанная лебедка – разновидности
- Односкоростной шестеренчатый привод
- Многоскоростной шестеренчатый привод
- Червячный привод
- Планетарный редуктор
- Для изготовления самоделки понадобятся материалы:
- Создание барабанной лебёдки своими руками
- Блок, необходимый для работы лебедки
- Использование ручной рычажной лебёдки
- Изготовление барабанной лебедки
- Необходимые детали и оборудование
- Этапы сборки
- Изготовление полиспаста своими руками
- Самодельные лебедки
- Переделка китайской рычажной лебедки
Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других (Просматривает: 1)
Евгений(Киев)
https://m.youtube.com/watch?t=11s&v=cZuy-ee5OO8
Саша, это видео под которым оставил коментарий( вчератв viber общались, сбросили ссылку) человка, который после просмотра тоже заказ не ту катушку.
———- Сообщение добавлено в 00:53 ———- Предыдущее сообщение размещено в 00:39 ———-
https://m.youtube.com/watch?v=somiW5_RyNE
Выкладывал пару лет тому в генератор для ПЛМ или в стабилизатор..
Но человек вместо того чтобы снять замеры, перешёл на «сам дурак» и т.д.
Евгений(Киев)
морозовВладимир, мне конструкция лебёдки Саша веткин , то же видится очень громоздкой. Тем более для ПВХ лодки, в которых по умолчанию и так мало места.(если не один в лодке).
Но конструктивная критика может пойти на пользу и в итоге может получится вполне нормальная лебдка на ручном приводе.
Но лично мне, ближе электропривод.
МорозовВладимир
морозовВладимир, мне конструкция лебёдки Саша веткин , то же видится очень громоздкой. Тем более для ПВХ лодки, в которых по умолчанию и так мало места.(если не один в лодке).
Но конструктивная критика может пойти на пользу и в итоге может получится вполне нормальная лебдка на ручном приводе.
Но лично мне, ближе электропривод.
МорозовВладимир
VVP 66
МорозовВладимир
МорозовВладимир
Вложения
electrod
МорозовВладимир
Ну так всё через реле делается,
Можно конечно и на прямую с клавиши, но думаю что клавиша долго не проживёт.
Да и клавишу надо шестиконтактную ставить. что не всегда она имеется.
А так всё по научному по правильному.
———- Сообщение добавлено в 19:14 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:04 ———-
К стати эта лебёдка заказана не для якоря, а для подъёма продуктов на четвёртый этаж с балкона
Мотор на 24в. от камаза.
Тянет на 12-и вольтах, шпулю рукой не остановить
Дедушка один заказал
Fisher_
schura
Доброго времени суток всем самоделкиным. Прошу помощи с выбором мотор-редуктора для лебёдки. Лодка у меня Крым, рыбачу как на водохранилище так и на реке. На водохранилище глубина 2-6 м, на реке 4-7м(течение не большое).Якорь 5-7 кг(с формой не определился, возможно гиб). Лебёдка нужна максимально тихая и без быстрого сброса, т.к. на водохранилище рыба пугливая. Вот и стал я перед выбором мотор-редуктора на базе NMRV-25/30 и мотора к нему, либо для моих целей моторчика от ваз 2110 хватит за глаза. Владимир вы пользовали то и то, надеюсь вы поможете мне с выбором. Спасибо.
———- Сообщение добавлено в 21:32 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:24 ———-
Ну так всё через реле делается,
Можно конечно и на прямую с клавиши, но думаю что клавиша долго не проживёт.
Да и клавишу надо шестиконтактную ставить. что не всегда она имеется.
А так всё по научному по правильному.
———- Сообщение добавлено в 19:14 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:04 ———-
К стати эта лебёдка заказана не для якоря, а для подъёма продуктов на четвёртый этаж с балкона
Мотор на 24в. от камаза.
Тянет на 12-и вольтах, шпулю рукой не остановить
Дедушка один заказал
МорозовВладимир
Данных особо нет по весу=А.
Так как при намотке шнура меняется и нагрузка и скорость.
Меняется от старта в 20А потом в холостую 5А Всё зависит от ситуации.
Если взять максимальную нагрузку по току, то надо смотреть на параметра мотор-редуктора.
Я за сезон не разу не заряжал аккумы в катере, всё вполне хватает.
———- Сообщение добавлено в 02:12 ———- Предыдущее сообщение размещено в 01:45 ———-
Доброго времени суток всем самоделкиным. Прошу помощи с выбором мотор-редуктора для лебёдки. Лодка у меня Крым, рыбачу как на водохранилище так и на реке. На водохранилище глубина 2-6 м, на реке 4-7м(течение не большое).Якорь 5-7 кг(с формой не определился, возможно гиб). Лебёдка нужна максимально тихая и без быстрого сброса, т.к. на водохранилище рыба пугливая. Вот и стал я перед выбором мотор-редуктора на базе NMRV-25/30 и мотора к нему, либо для моих целей моторчика от ваз 2110 хватит за глаза. Владимир вы пользовали то и то, надеюсь вы поможете мне с выбором. Спасибо.
———- Сообщение добавлено в 21:32 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:24 ———-
Сам живу на 5-ом этаже и сам подумываю над такой приблудой. А как ей упровлять? если с пульта то я тоже хочу себе такую))) задолбало осенью овощи для закаток тоскать на 5-й этаж, а потом обратно в подвал.
В вашем случае любой редуктор даст тихую работу лебёдке, хоть NMRV хоть от стеклоочистителей хоть от стеклоподъёмников.
Глубины у вас не большие, с моим автосбосом вы ни кого не распугаете.
Авто сброс экономит батарею, это касается только охотников за хищнаком или за не прикормленной рыбой
Мотор от 2110 тянет до 10кг с полной шпулей, но на пределе.
Золотая середина 6кг.
Форма якоря не влияет на характеристики лебёдки, якорь по идеи расчитываеться по месту как говорится, условия, глубина, вес судно, состояние дна, и тд и тп.
Грибок подходит на почти везде))) где его присасёт дно.
———- Сообщение добавлено в 02:41 ———- Предыдущее сообщение размещено в 02:12 ———-
Источник
Создание самодельной лебёдки с ручным приводом своими руками
Простая самодельная ручная лебёдка которую может сделать каждый своими руками: фото изготовления с описанием.
Эта самоделка пригодится в первую очередь автолюбителям, с помощью ручной лебёдки можно вытащить авто из грязи или сугроба, да и в хозяйстве ей найдётся применение, поднять груз и прочие тяжести.
Ручная барабанная лебедка – разновидности
Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.
Односкоростной шестеренчатый привод
К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.
Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.
Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.
С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая.
Многоскоростной шестеренчатый привод
Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.
Обратная сторона медали – пропорциональное снижение скорости. Имея такую лебедку, вы можете осуществлять медленный вертикальный подъем грузов более тонны, но если вам придется работать с двумя мешками цемента – время подъема растянется на десятки минут.
Поэтому производители предоставили возможность использовать каждую пару шестерен в отдельности. Закрепив рукоятку на прямой паре – мы получаем среднее усилие с высокой скоростью. Перекинув ее на вторую пару – теряем в скорости, но увеличиваем силу в два раза.
Обязательным элементом всех лебедок с ручным приводом является стопор, или «собачка»
ВАЖНО! Стопор должен быть подпружинен.
Работает он по принципу храпового механизма. После прекращения подачи усилия на рукоятку зубья звездочки упираются в стопор, предотвращая разматывание троса под тяжестью груза. Это повышает безопасность, но механизм имеет недостаток.
При подъеме он работает идеально, а вот при спуске совершенно бесполезен. Во время обратного вращения «собачку» просто откидывают в сторону, освобождая храповик.
Червячный привод
Для увеличения усилия применяется червячный механизм. Принцип расчета передаточной пары, по сравнению с плоскими шестернями несколько иной, но техника та же. Небольшая по диаметру винтовая шестерня вращает основную, закрепленную на барабане.
Преимущество конструкции – большой коэффициент усиления. Еще один плюс – конструкция самостопорящаяся. То есть, если не прикладывать усилие к рукояти – машина остановится. Это повышает безопасность и комфорт.
Ручку можно вращать в любую сторону, поднимать и опускать груз – не опасаясь за то, что он сорвется.
Серьезный недостаток конструкции – большое трение в червячной паре. Механизм нуждается в постоянной смазке, иначе износ будет просто катастрофическим. При работе «на сухую» пара может просто заклинить.
Учитывая механику процесса – есть ограничения по весу, с которым можно работать. Зато инструмент получается компактным, и часто применяется именно в домашнем хозяйстве.
Планетарный редуктор
При выдающейся компактности (механизм редуктора фактически находится внутри барабана), количество шестеренчатых пар может доходить до десяти. Усиление при такой конструкции может достигать сотен раз. Единственный недостаток – высокая стоимость изделия, поэтому в быту применяется редко.
Для изготовления самоделки понадобятся материалы:
- Трещотка для грузового авто.
- Пара подшипников.
- Листовой металл.
- Трос.
- Шайбы.
- Крюк.
Вот такая трещотка нам понадобится, снимаем с неё боковые крышки.
Ещё понадобится вот такой трос.
Вставляем в трещотку кусок трубы подходящего диаметра и привариваем трубу к шестерне.
Далее нам понадобятся вот такие шайбы.
Привариваем шайбы к валу, в результате получатся две катушки для намотки троса.
Теперь изготовим ещё один механизм, возьмём две внутренние обоймы от подшипников.
Привариваем к пластине обоймы вот таким образом.
К пластине с обратной стороны привариваем крюк.
Вот и всё, самодельная ручная лебёдка полностью готова к использованию. Трос с одной стороны наматываем на катушки, с обратной накидываем на блок с крюком и крутим трещотку.
С помощью такой лебёдки можно вытянуть застрявший автомобиль, лебёдка компактная и не займёт много места в багажнике, может пригодиться в нужный момент.
Создание барабанной лебёдки своими руками
Все перечисленные механизмы удобные в использовании, но дорогостоящие. Выход один — смастерить устройство своими руками.
Варианты изготовления самодельной лебёдки:
- из трещотки от КАМаза;
- из бензопилы «Дружба».
Вариант первый — используется трещотка от КАМаза с червячным редуктором — из механизма, отвечающего за работу тормозов. Приспосабливаем барабан на основную ось, а к червячной паре прилаживаем рукоятку. Коэффициент усиления составит 1:20.
Можно обрезать штатную тормозную ось болгаркой и насадить на неё барабан. Использование блочного соединения усилит мощность лебёдки вдвое. Требуется смазывать трущиеся поверхности, чтобы самодельное приспособление имело долгий срок службы.
Мощности самодельной лебёдки хватит для подъёма строительных материалов и тяжёлого груза из ямы. Но тяжёлый двигатель вытащить из капота она не поможет.
Мотолебёдка своими руками изготовляется из бензопилы. Этот вариант подойдёт там, где нет электричества. Это изобретение лесорубов, которым требовалось обвязывать срубленные стволы.
С бензопилы «Дружба» снимают кожух, к самодельному барабану приделывают большую звёздочку от мотоциклетного колеса и присоединяют мотоциклетную цепь к ведущей основной звёздочке бензопилы. Получили два редуктора в одном механизме: редуктор бензопилы и цепной редуктор на звёздочках, имеющий передаточное отношение 1:10. За счёт распределения нагрузки увеличивается срок службы рабочих элементов.
Блок, необходимый для работы лебедки
Ручная лебедка, закрепленная на полу или верстаке, способна лишь перемещать предметы по горизонтали. Для подъема тяжестей на высоту необходимо дополнительное приспособление – блок. Представляет собой шкив с подвесом, через который перекидывается трос.
На чертеже изображен механизм действия комплекта из лебедки и блока.
Причем у этого приспособления есть дополнительные возможности. Каждый добавленный блок увеличивает силу на тросе – вдвое.
Это свойство блочных приводов широко применяется в такелажных работах. При компактном исполнении в помощь лебедке приходит блоковый усилитель.
Все перечисленные приспособления продаются за немалые деньги. И любое из этих изделий можно изготовить самостоятельно.
Использование ручной рычажной лебёдки
Чтобы переместить груз в кузов автомобиля, волоком перетащить тушу зверя или вызволить застрявший на бездорожье автомобиль, используют ручную рычажную лебёдку. Монтажники называют её «лягушкой».
Можно приобрести готовое приспособление, но мастера-самоделкины делают устройство своими руками. Конструкция состоит из рамы с закреплённым внутри барабаном, к которому прикрепляется звёздочка от храпового механизма. К валу барабана присоединяется рукоятка, при многократном движении рычага груз поднимается как бы скачками, отсюда и название устройства. Храповик не позволит сорваться грузу.
Много оригинальных изобретений можно сделать самому, применив природную смекалку и находчивость.
Изготовление барабанной лебедки
Такая конструкция является самой простой и может быть использована в полевых условиях. Более практичным видом лебедки будет оборудование на переносной основе. Конструкция предполагает использование более сложных деталей, которые изготавливаются самостоятельно. Для повышения эффективности работы могут использоваться дополнительные элементы видео редуктора.
В сети можно найти множество чертежей самодельных лебедок. При выборе конкретного чертежа необходимо учитывать условия, в которых будет использоваться оборудование.
Если лебедка будет устанавливаться на крышу либо в багажник авто, то необходимо просчитать дополнительную нагрузку, которая будет постоянно оказываться на устройство. Если лебедку планируется использовать в холодных регионах, то отдельное внимание необходимо уделить качеству металла.
Низкокачественный металл может привести к поломке аппарата в самый неподходящий момент.
Необходимые детали и оборудование
Для изготовления лебедки нам понадобится:
- труба прямоугольного сечения для рамы;
- готовый вал, или труба круглого сечения;
- стальной лист толщиной 3-5 мм;
- шпильки М10-М12 длиной 20-25 см в количестве 6 штук, гайки;
- ступицы для вала;
- готовый редуктор в сборе или звездочки большего и малого диаметра с цепью, либо зубчатые колеса;
- сварочный аппарат с электродами;
- гаечные ключи;
- метабо со шлифовальными дисками.
Автомобилисты отмечают, что сделанные своими руками лебедки отличаются надежностью, практичностью и долговечностью. Для барабана лучше использовать трубу диаметром 20-50 мм с толщиной стенок не менее 3 миллиметров. Использование труб с другими параметрами нецелесообразно, тогда в процессе эксплуатации они деформируются и лебедка теряет свою функциональность.
Этапы сборки
В первую очередь рекомендуем набросать чертеж устройства, где указать размеры отдельных деталей и их расположение. Так проще будет ориентироваться при сборке всей конструкции.
Далее необходимо изготовить раму. Для этого из стальной трубы диаметром около 2 см вырезаем заготовки нужной длины, концы которых обрезаем под углом 45 градусов. Трубки свариваем между собой так, чтобы угол их соединения был ровно 90 градусов. После этого снимаем окалину и полируем швы.
Для создания барабана нам понадобится лист стали толщиной около 3-5 мм, из которого нужно вырезать два диска диаметром 30 см. В каждом диске вырезается по 7 отверстий: один – в центре диска, шесть – по окружности диска на расстоянии около 7 см. Диаметр отверстия в центре должен соответствовать диаметру вала устройства.
Диски скрепляются между собой с помощью шпилек М10 или М12, концы которых помещаются в отверстия по диаметру дисков и фиксируются с помощью гаек и контргаек. На шпильки также можно предварительно надеть металлические трубки соответствующего диаметра для повышения прочности конструкции. Таким образом барабан нашей лебедки готов. Далее присоединяем вал, который можно изготовить самостоятельно из металлической трубы или взять готовый из другого механизма. Концы вала необходимо оснастить ступицами для крепления его к раме.
Следующим этапом будет установка на вал барабана звездочки или зубчатого колеса, в зависимости от устанавливаемого редуктора (цепного или зубчатого). Здесь конструкции могут быть разнообразны, особенно, что касается зубчатой передачи. Самые простые – одноступенчатые цилиндрические или конические.
В зависимости од выбранного вами редуктора предусмотрите место для крепления его на раме конструкции с учетом расположения рукоятки. Далее монтируем барабан с валом и редуктор на раму, устанавливаем цепь на звездочки или зубчатую передачу.
Не забудьте смазать зубья передачи.
После этого закрепляем один конец троса на валу и наматываем его на барабан, на другой конец троса крепим карабин. К раме устройства так же приваривается крюк или карабин для крепления на раме автомобиля. Таким образом, простая барабанная лебедка готова к эксплуатации.
Изготовление полиспаста своими руками
Полиспаст — это устройство из системы блоков, позволяющее многократно увеличить усилие при поднимании тяжёлого груза. Рисуют чертежи полиспаста самостоятельно, основываясь на знаниях курса физики.
Используя блочные системы, древние строители возводили сооружения, которые удивляют и приводят в восторг наших современников. Верфи для строительства кораблей тоже оборудовались системами блоков.
Один блочок состоит из шкива, по желобу которого перемещается трос, цепь или канат из стальных нитей. Чтобы вращение блока было равномерным, без скачков, используют подшипники. Все элементы требуют смазки.
Если в приспособлении используется несколько блоков, оно называется полиспастом. Крепится полиспаст к надёжной опоре. С другой стороны подцепляется груз. Если используется подвижный блочок для изменения положения оси — он располагается со стороны груза. Трос играет роль рычага. Система полиспаста помогает многократно увеличить усилие с каждым присоединённым блоком.
Простейший расчёт: удвоение усилия требует использования 2 блоков, утроение — 3. Рассчитывают высоту подъёма для крепления блока. Длина троса будет вдвое больше этого расстояния, если используется три блока, то потребуется трос в шесть раз длиннее подъёмной высоты.
Полиспаст применяется в строительстве и сфере транспорта. Блочное соединение включается в конструкции лебёдок, талей, работает в кранах экскаваторов и бульдозеров.
Полиспаст для спасательных работ имеет несколько иную конструкцию. На прочный трос цепляется карабин. Такое устройство быстро собирается и не требует дополнительной техники.
Самодельные лебедки
Трещотка от Камаза
Многие ли знают, как сделать лебедку из тормозной трещотки? И собственно, что представляет собой эта самая Трещотка?
Во многих грузовиках (у нас популярны изделия для Камаза) применяется самовыравнивающий механизм для регулировки тормозов, в простонародье – тормозная трещотка. Внутри приспособления расположен червячный редуктор.
Остается приспособить к концевику червячной пары рукоятку, а к основной оси барабан – и лебедка готова. Передаточное отношение 1:20. Барабан можно насадить на штатную тормозную ось, обрезав ее болгаркой. Если применить блочное соединение с одним коленом – мощность удвоится. Не забываем смазывать – и приспособление прослужит вам долгие годы.
Такая лебедка в гараже не поможет вам вытащить двигатель, но сэкономит массу сил при ремонте. Особенно полезно это приспособление для подъема тяжелых предметов из ямы.
Видео – как сделать своими руками лебедку из трещетки для Камаза.
Бензопила в лебедке
Если вы заняты строительством дачи, где пока нет электричества – можно соорудить лебедку из бензопилы своими руками. Изначально такое приспособление придумали лесорубы, для облегчения процедуры обвязки срубленных стволов.
На фото изображена классическая «Дружба» со снятым корпусом. К ведущей звездочке подсоединяется мотоциклетная цепь. Барабан изготовить не трудно. К нему крепится большая звездочка от колеса того же мотоцикла.
Получаем двойной редуктор – собственный на бензопиле, и цепной из двух звездочек с передаточным отношением порядка 1:10. Такая конструкция будет служить долгие годы, продлевая жизнь компонентам, из которых была сделана.
Ручная рычажная лебедка
Простейшим приспособлением для перемещения грузов является рычажная лебедка. С ее помощью можно затянуть груз в кузов, перетащить волоком тушу убитого на охоте зверя, вытащить застрявший автомобиль.
Приспособление не сильно дорогое, однако даже китайские образцы стоят определенных денег. Для любителей делать вещи своими руками, предлагаем чертеж рычажной лебедки, из которого предельно ясен принцип ее работы.
Внутри рамы закреплен барабан, со звездочкой храпового механизма. На рычаге расположен упор, который вращает звездочку. Чем длиннее рычаг – тем большее усилие вы прилагаете.
Это лишь малая часть конструкций, которые можно изготовить из подручных материалов. Возможно, вы придумаете что-то совершенно оригинальное.
Переделка китайской рычажной лебедки
Устройство недолговечно в использовании из-за некачественных материалов. Для изготовления храповых колес берут слишком тонкий металл. Они наборные из пластин общей толщиной 2 мм. Их требуется сварить по технологии электрозаклепок. «Собачку» делают из стальной пластины 4 мм, в оригинале только 2. Теперь механизм мощнее вдвое.
Конструкцию расширяют, чтобы поместилось больше стального каната. Для основы барабана используют водопроводную трубу, корпус – из железа 3 мм, уголков. На всех разъемах – пальцы и шплинты. Входит до 8 метров троса толщиной 4 мм.
Приводят в действие такими операциями:
- «собачки» поднимаются флажком;
- рычаг двигают в сторону человека;
- происходит фиксация механизма.
Теперь можно вытянуть трос и приступать к работе.
Источник