Пока сидим с детьми дома, сделала им в коридоре лазерный лабиринт: радости на весь день (легко повторить)
В условиях карантина дети сидят дома и зачастую просто скучают, глядя в телевизор. Чем же их занять? Невозможно постоянно читать или рисовать. Малышам необходимы активные подвижные игры. Но как их обеспечить в условиях городской квартиры?
В чем идея?
В условиях городской квартиры детям особо не развернуться – ни побегать, ни попрыгать. Даже если площадь жилья и его обстановка позволяют играть в догонялки и прятки, то, как правило, соседи снизу возражают против такого шума.
Между тем физическая активность, необходимая детям, вполне может быть и тихой. Как это возможно? Очень просто. Помните фильмы о шпионах, в которых персонажи преодолевают причудливое переплетение лазерных лучей? Они гнутся, приседают, поднимают ноги, принимают самые немыслимые позы.
Это же отличная зарядка, и при этом совершенно бесшумная. Так почему бы не создать такой лабиринт в своем коридоре? Детей такая забава обрадует, а создать игру можно своими руками, вместе с малышами буквально за несколько минут превратив простой коридор в увлекательный аттракцион.
Что понадобится?
Разумеется, создавать паутину из лазерных лучей в квартире не потребуется. Сделать лабиринт для детских игр вполне можно из бумажных лент для крафта, атласной тесьмы, обычных капроновых лент. Иными словами, можно использовать абсолютно любой материал, главное, чтобы он был ярким, цветным.
Помимо бумажной ленты для крафта или ее аналога потребуется клейкая лента. Оптимально использовать малярную, потому что она не оставляет следов на стенах. Но при ее отсутствии подойдут и простой скотч, изолента или что-то другое.
Как сделать?
Лазерный лабиринт – это переплетение лучей, между которыми имеются свободные пространства. Именно это и нужно создать из бумажной ленты. Разумеется, особо усердствовать не следует, игра должна быть увлекательной, а не трудной.
Самый простой вариант оформления лабиринта таков:
- приклеить кончик ленты к стене;
- подойти с мотком к противоположной;
- закрепить ленту;
- вернуться к стене, с которой началась работа;
- зафиксировать ленту;
- пройти таким образом весь коридор.
Это основа лабиринта. Ее уже достаточно для игры, но при желании конструкцию можно усложнить. Разумеется, фиксируя ленту на стенах, нужно менять высоту крепления отрезка.
Источник
Собираем лазерный лабиринт
Разрабатываем лазерный лабиринт с нуля.
Возможно кто то скажет: Зачем изобретать велосипед?На рынке уже много готовых решений?
Но поверьте это того стоило, хотя бы с финансовой точки зрения)
Появилась задача разработать лазерный лабиринт, площадь помещения 8кв.м. На входе должен стоять дисплей для отображения результата прохождения: количество задетых лучей и время прохождения.
Было принято использовать Ардуино. Разработали центральный блок:
На фото видим главный микроконтроллер с джойстиком и дисплеем. Джойстик нужен для более точной настройки чувствительности приемников, выставления времени и интервала работы дым машины.
Перед дверью повесили табло с надписью: Вход/Игра.
Для отображения прохождения лабиринта использовали обычный монитор:
Что получилось на выходе?
Получили полностью автономную систему, для работы которой не нужен оператор. Концентрация дыма в помещении регулируется через меню, результат прохождения лабиринта выводится на монитор и висит там 30сек. Если кто нибудь зайдет в комнату во время игры, то процесс прохождения приостанавливается, до тех пор пока не закроют дверь.
Источник
Лазерное шоу своими руками. Часть 1
Рисующий луч: прошлое, настоящее и будущее.
Это вводная статья о истории развития и принципах работы технологий векторного отображения информации.
Не обижайтесь, на то, что тут всё слишком «википедично», просто мне надоели глупые вопросы.
Те, кто в теме, возможно найдут для себя интересным почитать конец статьи и могут смело переходить ко второй её части по ссылке в конце.
Немножко истории.
Всё началось с того, что некий немец Фердинанд Браун попытался применить на практике так называемые катодные лучи (cathode rays) — пучок ускоренных в электрическом поле электронов, и изобрёл самую первую электронно-лучевую трубку (CRT, ЭЛТ) в 1897 году. Это была трубка с холодным катодом, электромагнитной отклоняющей системой по одной из осей (по второй оси это было вращающееся зеркало) и экраном, покрытым люминофором. В ходе дальнейших усовершенствований другими учёными (Борис Розинг, Джон Б. Джонсон, Гарри Вайнер, и изобретатель телевидения Владимир Зворыкин) в неё были добавлены катод с подогревом, отклоняющая система по второй оси и модулятор интенсивности пучка для управления яркостью свечения точки на экране. Так родилась современная электронно-лучевая трубка.
Электронный луч в ней изменяет свою траекторию в электрическом поле пластин вертикального и горизонтального отклонения (на рисунке показаны жёлтым) и попадает на люминофор экрана, вызывая его свечение. Координаты точки свечения в такой системе задаются напряжением на отклоняющих пластинах. Приблизительно такие ЭЛТ устанавливались в аналоговые осциллоскопы. Кроме электростатической, существует магнитная система отклонения луча — пучок электронов пролетает через магнитное поле, образованное катушками, и меняет свою траекторию в зависимости от силы тока в катушках.
Используя инерционность человеческого зрения и послесвечение люминофора, стало возможно создавать на экране рисунки и появился новый способ отображения информации, которым воспользовались инженеры из Массачусетского технологического института (MIT), создав первую ЭВМ Whirlwind-I (1950 год) с новейшим по тем временам устройством вывода — векторным сканирующим дисплеем. Так было положено начало развитию дисплеев с векторной развёрткой (с произвольным сканированием луча).
Во всем известном растровом способе формирования изображения (на рисунке слева) луч, скользя по строкам, формирует изображение из дискретных элементов — пикселей, образующих картинку; в векторном же способе (на рисунке справа) луч скользит позаданным векторами графическим примитивам — прямой, прямоугольнику, окружности или кривой, образуя изображение.
Широкое распространение дисплеи в векторной развёрткой получили с конца 60х годов прошлого века, и уже тогда, в отличие от растровых, могли похвастаться разрешением до 4096×4096 точек.
До недавнего времени такие дисплеи активно применялись (кое-где до сих пор применяются) в тестовом оборудовании:
как устройства отображения на радиолокационных станциях и в авиадиспетчерских:
и, конечно же, в осциллоскопах:
Многие как старые, так и современные осциллоскопы имеют возможность работы в режиме аналогового векторного дисплея. Для этого необходимо переключить осциллоскоп в режим развёртки X/Y и использовать X-вход для управления положением луча по горизонтали (у некоторых моделей также есть Z-вход, управляющий яркостью луча). Однако на современных цифровых осциллоскопах без функции «цифровой фосфор» векторная картинка теряет всю свою привлекательность и выглядит лишь простым набором образующих векторы точек.
Настоящее
На смену лампам пришли лазеры, а с удешевлением памяти и развитием устройств с растровой развёрткой векторная развёртка применяется только в определённых нишах (и в основном в авионике и с недавнего времени в автомобилестроении — HUD-системы вывода изображения на фоне внешней среды, а также в лазерной гравировке и лазерных шоу).
Поскольку последующие статьи будут о лазерном проекторе — рассмотрим, каким образом он отклоняет рисующий луч.
В настоящее время популярностью пользуются два способа управления лазерным лучом, и у каждого есть свои недостатки и преимущества:
1. Акустооптический дефлектор (АОД)
— Преимущества: высокая скорость отклонения луча.
— Недостатки: низкое разрешение, малое угловое поле сканирования (угол отклонения луча), сложность работы с лазерными лучами большой мощности, дорогая высокочастотная система управления.
АОД работает следующим образом. В оптически-активном кристалле(например ТеО2) возбуждается акустическая волна с частотами в десятки-сотни мегагерц; при прохождении лазерного луча через такой кристалл, за счёт явлений дифракции или рефракции, меняется направление луча. В дифракционном АОД угол отклонения дифрагированного луча управляется изменением частоты акустической волны. В рефракционном АОД отклонение происходит вследствие искривления пути луча при прохождении через среду кристалла с неоднородной деформацией, которая возникает под воздействием бегущей акустической волны.
2. Механическая система развёртки на гальванометрах
— Преимущества: возможность работы с лазерными лучами любых мощностей, которые способны выдержать зеркала, высокое разрешение и точность позиционирования, небольшая цена.
— Недостатки: низкая скорость развёртки из-за применения в системе механических деталей.
Такая система построена на основе гальванометров — устройств, состоящих из электромагнита и постоянного магнита, закреплённого на одной оси с зеркалом.
При изменении тока в катушке постоянный магнит, взаимодействуя с полем катушки, поворачивает ось с зеркалом на угол, пропорциональный проходящему через катушку току. При объединении двух таких гальванометров становится возможным управление положением луча на плоскости, как показано на рисунке ниже.
Будущее
Летом 2012 года случилось одно интересное событие, которое мало кто заметил.
Sumitomo Electric и Sony представили первый в мире миниатюрный непосредственно излучающий зелёный лазер. Диоды, непосредственно излучающие красный и синий свет, уже были представлены на рынке пикопроекторов, и только непосредственно излучающие зелёные лазерные диоды всё ещё не были коммерциализованы. Вместо них использовались синтетичекие методы удвоения частоты лазерных диодов, генерирующих излучение, близкое к инфракрасному. Именно отсутствие на рынке непосредственно излучающих зелёных лазеров ограничивало характеристики видимости, цену и массовые (мобильные и автомобильные) применения лазерных технологий.
Изобретение зелёного лазерного диода даёт новый толчок в развитии коммерчески доступных технологий HUD и HMD (Head mounted display), а также мобильных пикопроекторов.
Одним из самых перспективных решений в области HUD являются лазерные сканирующие МЭМС технологии, которые могут обеспечить всегда сфокусированное, высокочёткое виртуальное изображение высокой яркости, а также низкое потребление, размер, вес и цену устройства.
Лазерная сканирующая технология в чём-то похожа на систему развёртки на гальванометрах и основана на применении(для формирования полного набора цветов) комбинаций трёх базовых цветов — красного, зелёного и синего — от лазерных диодов соответствующего цвета. Скомбинированный лазерный луч, попадая на выполненное по МЭМС технологии микроминиатюрное зеркало, отклоняется на угол, задаваемый электронной системой развёртки. За счёт миниатюрности зеркала скорость сканирования позволяет таким системам работать как в векторном, так и в растровом режиме. Разрешение сканирования может в несколько раз превышать современное Full HD.
Первый в мире коммерческий лазерный сканирующий МЭМС-блок HUD, проецирущий на ветровое стекло автомобиля информацию дополненной реальности посредством непосредственно излучающих лазеров (в том числе и нового зелёного), в недавнем времени появился в Японии. Копорация Pioneer выпустила первую в мире автомобильнуюнавигационную систему GPS на основе технологии MicroVision с дополненной реальностью — Poineer CyberNavi.
Проекторный модуль AR-HUD системы устанавливается в положение противосолнечного козырька сбоку от сиденья водителя, HUD дисплей представляет собой лист прозрачного пластика, который крепится в поле зрения водителя напротив лобового стекла, а 37-дюймовый виртуальный дисплей находится на расстоянии порядка 3 м от глаз водителя. Виртуальные элементы HUD формируются посредством сканирующих МЭМС-зеркал проектора, проецирующих лазерные лучи трёх базовых цветов пространства RGB, дающие полноцветное изображение с высоким уровнем контрастности.
Лазерные сканирующие технологии в скором времени будут повсеместно использоваться в очках дополненной реальности (например в Google Glass), для отображения информации на лобовом стекле автомобилей, в мотоциклетных шлемах и как мобильные проекторы в сотовых телефонах.
В следующей части я подробнее расскажу вам о том, как устроен лазерный проектор для световых шоу, и выдам готовую схему высокоскоростного ЦАП. А в качестве бонуса — расскажу как вывести видео на осциллограф при помощи трёх проводков и разъёмчика.
Источник