Лазерные картины своими руками

Алмазная вышивка: все секреты ювелирного рукоделия!

Рукодельные техники совершенствуются день ото дня. Для искушенных мастериц появилось новое направление в творчестве — алмазная вышивка или алмазная мозаика — искусная вышивка без иглы и ниток! Благодаря уникальной фактуре готового шедевра и безупречной точности исполнения техника получила свое «ювелирное» название.

Алмазное искусство пришло к нам с Востока и со стремительной силой завоевывает сердца рукодельниц и ценителей драгоценных панно. В действительности всё новое — это хорошо забытое старое. Мозаика известна миру еще с 5 века до н. э Сегодня наши соседи китайцы преобразовали традиционное искусство в современный вид творчества.

Автор — трижды мама

Теперь обо всем по порядку!

Состав набора

Алмазная вышивка — это наборы для творчества, включающие все необходимые инструменты и материалы для создания шедевральных картин.

Автор — Лилия Поташко

  • прорезиненная плотная ткань-основа, поверх которой нанесена схема, поверх которой, в свою очередь нанесен клеевой слой с защитной пленкой;
  • инструкция с символами схемы и иллюстрацией готовой работы;
  • алмазные камешки, расфасованные в пакетики;
  • металлический пинцет для выкладывания алмазиков;
  • пластиковые блюдца (круглые, квадратные или треугольные) для работы с конкретным цветом алмазов;
  • зип-пакеты для хранения камешков.

Для удобства целесообразнее хранить все алмазы в ячеечных контейнерах. И все цвета удобно подписаны, и все детальки на виду, нет необходимости искать нужный цвет в куче пакетиков.

Автор — трижды мама

Кроме того, алмазы можно выкладывать карандашом.

Также обязательно потребуется металлическая линейка для выравнивания рядов и много внимания и терпения, т. к. работа кропотливая, ювелирная.

Виды схем

Схемы аналогично простой вышивке бывают черно-белыми и цветными. Отличие состоит только в том, что схема расположена непосредственно на холсте, и нет необходимости вычеркивать вышитые крестики. В столь мелкой работе, безусловно, лучше выбирать наборы с цветной схемой. Если картина небольшого размера или состоит из малого количества цветов, то и с черно-белой схемой будет удобно работать.

Автор — Лилия Поташко

Форма алмазов

Существует две формы алмазов для вышивания — квадратные кристаллы и круглые стразы.

Кристаллы имеют алмазную огранку двух видов — 9 и 13 поперечных или диагональных граней. В процессе выкладывания мозаики огранку не учитывают. Завершенной работе разнообразие огранки придаст неповторимый, переливающийся блеск за счет разного отражения падающего света.

Круглые стразы также имеют огранку и придают готовому изделию больший блеск. Их использование уместнее для выкладывания цветов, бабочек, райских птичек и зимних «морозных» пейзажей.

Картины, выполненные по одной схеме, но алмазами разных форм, будут смотреться совсем по-разному.

Техника алмазной живописи

Работу начните с подготовки рабочего места. Должна быть ровная просторная поверхность — рабочий стол, ничем больше не занятый. Важным условием является хорошее освещение, желательно естественное, т. к. работа достаточно мелкая, и глаза устают.

Далее советуем все камешки разложить из пакетиков в контейнер и подписать номера. Это существенно облегчит ваш труд.

Теперь начнем непосредственно работу над алмазной вышивкой, техника которой достаточно проста, но имеет свои нюансы. Снимать защитный слой со всего полотна не стоит. Откройте небольшую часть схемы и загните защитный слой. По схеме начинайте работать с данным участком. Насыпьте в прилагаемые поддоны часть алмазиков, соответствующих схеме. Используя пинцет, аккуратно укладывайте кристаллы на клеевой слой, слегка прижимая их.

Если вы приклеите кристалл очень сильно, то, в случае возникновения неровности ряда, будет трудно исправить ошибку.

Старайтесь работать как можно четче. Кристаллы должны располагаться плотно друг к другу ровными рядами. При необходимости используйте для выравнивания рядов металлическую линейку.

Далее снимите пленку со следующего участка схемы и продолжайте «вышивать». Аналогичным образом выкладываем все полотно. У вас получится великолепная мерцающая картина.

Некоторые картины состоят из нескольких частей. В этом случае на каждой части необходимо оставить по одному незаполненному столбику схемы в местах соединения частей полотна. Каждую часть панно приклейте встык на плотную основу и заполните пустые линии схемы недостающими алмазами.

Читайте также:  Окклюдер для ребенка своими руками

Далее картину остается оформить багетом.

Хранение и оформление

После завершения работы наступает не менее ответственный этап — оформление. Полотно можно оформить самостоятельно либо воспользоваться услугами багетной мастерской. Можно оформить только в раму, можно добавить паспарту, а можно полный комплект: стекло, паспарту, рама. Все зависит от вашего вкуса.

А если у вас пока нет времени и оформление ждет своего часа, необходимо свернуть полотно в рулон алмазами наружу и убрать в чехол, подальше от пыли.

При самостоятельном оформлении полотно необходимо аккуратно плотно приклеить к фанерной основе или очень плотному картону на клей или двусторонний скотч. При использовании клея, нанесите его на основу и постепенно приклеивайте панно, последовательно разглаживая — прижимая резиновым валиком, чтобы ничего не вспузырилось и не искривилось.

Пример оформления работы в алмазной технике в багет смотрите в видео от Ирины Сафроновой:

Примеры готовых работ

Сравните использование разных форм кристаллов в алмазной вышивке на фото готовых работ, которые подобрал «Крестик».

Квадратные кристаллы

Автор — Светлана Малышевская

Круглые стразы

Автор — Юлия Сиднева

Мастер-класс «Аленький цветочек»

Если вы занимаетесь алмазной живописью, то очередную алмазную картину можно сделать, и не покупая специальный набор и в этом нам поможет мастер-класс Ирины Змеевой.

Для работы понадобится:

  • кристаллы от прежних работ;
  • схема простой вшивки с малым количеством цветов;
  • двусторонний прозрачный скотч;
  • пинцет.

Для начала распределим алмазики по цветам.

Далее берем бумажную схему от уже вышитой работы.

Полностью заклеиваем поверхность схемы прозрачным двусторонним скотчем.

Обрезаем лишнее ровно по краю схемы.

Снимаем защитный слой с первого участка схемы.

Начинаем выкладывать картину по привычной технике. Далее снимаем защитный слой со следующего участка картины и выкладываем кристаллы до конца.

Получается безотходное производство.

Плюсы и минусы алмазной вышивки

К достоинствам отнесем следующие качества:

  • быстрота выполнения относительно традиционной вышивки крестиком;
  • сияние готовой картины за счет алмазной огранки кристаллов;
  • необычная фактура и новизна;
  • готовую работу не обязательно прятать под стекло.

Теперь о недостатках:

  • трудоемкая и кропотливая работа;
  • достаточно высокая стоимость;
  • среди кристаллов встречается брак.

Брак алмазиков — это несоответствие формы, вкрапления другого цвета, пузырьки.

Где купить наборы алмазной вышивки

Приобрести наборы алмазной вышивки можно в розничных магазинах для рукоделия и канцелярских товаров, а также в отечественных и зарубежных интернет-магазинах. Преимуществом интернет-магазинов является более широкий выбор. Безусловно, самым бюджетным вариантом являются зарубежные инернет-магазины.

Ниже вы можете кликнуть по картинке, чтобы перейти на сайт интернет магазина:

Алмазные картины — это уникальные рукотворные произведения искусства, которые станут прекрасным украшением любого интерьера, это универсальный и достойный подарок на любое мероприятие, от дня рождения до свадьбы. Ваше творение обязательно привлечет внимание окружающих.

Источник

Как собирать алмазную мозаику?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Алмазная вышивка – популярный вид рукоделия, относительно новый, поэтому многие к нему только присматриваются. Многим процесс изготовления картины стразами кажется сложным: вдруг не получится, не хватит терпения. Этот материал поможет разобраться в тонкостях техники и позволит подготовиться к увлекательному процессу составления картины-мозаики.

Что необходимо?

Сама алмазная вышивка – это техника, главным элементом которой являются акриловые стразы. Круглые и квадратные кристаллики наклеиваются на схему, покрытую специальной клеевой основой. Само полотно делится на клеточки, каждая клеточка пронумерована. Задача вышивальщицы – разложить стразы из пакетиков с нумерацией по соответствующим им клеточкам на полотне.

Что предусматривает стандартный набор.

  • Холст со специальной прорезиненной тканью. На него уже нанесено изображение, по которому будут выкладываться камешки. В большинстве наборов холст натянут на деревянный подрамник. Сверху изображения на холсте – клейкая основа. За счет этого слоя стразы крепятся на поверхности.

  • Пленка сверху клейкой основы. Она обязательно должна быть зафиксирована на холсте, иначе основа будет терять клейкость.

  • Лоток для камешков, чаще – с ребристым дном. Эти ребра нужны, чтобы при встряхивании лотка стразы сами переворачивались на нужную сторону и выстраивались рядами.
Читайте также:  Костюм снегурочки для куклы своими руками пошагово

  • Пакетики со стразами. Все цвета распределены по пакетикам, каждый – пронумерован. Работать нужно с цветами поочередно, высыпая нужную партию в лоток. Одна сторона камешка плоская, она и будет крепиться к клейкой основе.

  • Стилус с полым окончанием. Это главный инструмент для работы с вышивкой, для выкладывания элементов. Стилусом кристаллики перемещаются на схему. Инструмент сначала погружается в специальный силиконовый фрагмент (всегда идет в наборе), чтобы его кончик лучше сцеплялся со стразом. Бывают в наборе стилусы, способные забрать сразу несколько стразов, что позволяет выкладывать одноцветные участки вышивки гораздо быстрее.

  • Силиконовый фрагмент (клейкая подушечка). Она должна быть упакована в целлофан. Ее задача – сцеплять камешек и кончик стилуса. Полой частью инструмента надо надавить на массу, она зайдет в его полость и останется там.

Когда масса внутри стилуса перестанет быть липкой, ее можно вытащить оттуда зубочисткой или иголкой, а инструмент снова погрузить в силикон.

  • Пинцет. Этим инструментом удобно захватывать стразы квадратной формы.

  • Расшифровка схемы. Она помогает сопоставить цвета, дает более четкое изображение, по которому можно сверяться с образцом.

  • Клей. Не во всяком наборе есть, но может быть. Если основа утратила липкость, он поможет ей восстановиться. Такое случается, когда вышивку начали, потом долгое время не занимались ею, а после перерыва отметили недостаточную клейкость полотна.

Прекрасно, если в наборе будет все продуманным и практичным. Например, пакетики с зип-замком куда удобнее запаянных пакетиков. Отсыпает мастер камешки в лоток и снова закрывает наглухо клапан пакетика, то есть не дает камням рассыпаться.

Подготовка

Работать удобнее за просторным столом. Хорошее освещение – обязательный пункт подготовки. Лучше, если оно будет дневным, а стол у окна хорошо укладывается в концепцию удобного и безопасного места для творчества.

Раскрывать набор надо аккуратно, чтобы не повредить пакетики со стразами. Бывают наборы не только с лотком, но и с целым органайзером, то есть многоячеечной системой. Предполагается, что все стразы распределяются по ячейкам, каждый вид – в свою ячейку. Но все равно актуальные камешки (то есть те, с которыми работать предстоит именно сейчас) высыпаются в ребристый лоток.

Сразу нужно продумать, куда предстоит убирать весь материал, когда работа будет прервана. Если в доме маленькие дети или домашние животные, сохранить все в целости и сохранности до следующего сеанса рукоделия будет сложно.

Инструкция по выкладке

Есть несколько вариантов того, как именно можно выкладывать камешки. Здесь действует принцип «удобно-неудобно», универсальных советов нет.

Рассмотрим, как выкладывают алмазную мозаику.

  • По цветам либо в шахматном порядке. Очередность приклеивания будет четкой, смещаться изображение не сможет – это неоспоримые плюсы такого способа выкладки.

  • Рядами. Все бы хорошо, но рисунок может смещаться. Если в наборе имеется стилус, способный захватывать сразу 3 элемента, работать можно быстрее.

  • Секторами, полосами. Освободили защитную пленочку на 6 см, выложили освобожденный фрагмент и т. д. Большинство мастеров предпочитают пользоваться этим способом.

О защитной пленке следует сказать подробнее. Снимать ее сразу всю нельзя. Как только заполняется один участок, освобождается второй. И так далее, по мере продвижения по полотну. Если снять пленку сразу, на клеевую основу будет все цепляться: камешки не «долетят» до своего места, пыль и волосы тоже моментально остаются на клеевой основе. Если проблема уже есть, и основа высохла, нужен клей из комплекта. Если такой не предусмотрен, придется воспользоваться клеевым пистолетом или его аналогом.

Мастер-класс по выкладке алмазной вышивки пошагово поможет в работе.

  1. Разложить на столе картину. Проверить нумерацию камешков, совпадают ли цвета (распечатку сравнить с содержимым пакетиков).
  2. Выбрать, с какого фрагмента начать работу. Стразы нужного цвета высыпать в лоток с бороздками.
  3. Пинцетом или стилусом (специальная палочка) камешек отправляется на клеточку, которая помечена его цветом. На элемент надо немного надавить, чтобы он точно приклеился. Если встречаются деформированные стразы или несколько потерялось, не страшно. Обычно в пакетики их засыпают с 20-процентным запасом.
  4. Когда кристаллики укладываются в несколько рядов, на них можно положить обычную линейку и еще раз придавить выложенные элементы к основе. Также линеечкой можно пододвинуть ряд вверх, если камешки вышли за линию.
  5. От участка к участку – и работа будет закончена. Сначала выкладывается полностью один цвет и только потом следует клеить камешки другого. Это не строгое правило, но наиболее комфортное для мастеров.
Читайте также:  Как снять гель лак своими руками

Собирать вышивку не сложно, но и совсем не быстро. Даже небольшая картина вряд ли соберется за вечер. Чтобы вышить алмазную картину, допустим, размером 30 на 20 см, уйдет несколько вечеров, около 3-5. Когда работа прерывается, защитная пленка, что идет сверху, должна закрыть уже сделанные фрагменты. Она хоть немного, но предохранит уложенные стразы от выпадения и смещения.

В принципе, после готовности всех рядов можно искать картине место в доме. Но лучше сделать контрольную фиксацию камешков лаком. Используется как глянцевый, так и матовый лак. Пара слоев – и детали картины хорошо скреплены друг с другом, они не будут выпадать. Да и блеск может только украсить картину. Можно пользоваться как лаком в баллончиках, так и жидким баночным, который наносится кисточкой.

Если он кладется в два слоя, второй наносится только после полного просыхания первого.

Кстати, прерванную работу (или готовую, но еще неоформленную, без подрамника) можно скручивать в трубочку. Если складывать пополам, останутся заломы и исправить это почти невозможно.

Оформление

Подрамник для алмазной картины можно сделать своими руками. Кто-то носит вышивку в багетную мастерскую, чтобы оформление было профессиональным. А вот под стекло алмазную картину отправляют редко: стразы не нуждаются в таком оформлении. Но если висеть она будет в месте, которому свойственно запыление или избыточная влажность, можно оформить работу и в стекле.

Обрамление своими руками сделать несложно.

  1. Нужно подобрать фанерную (либо из плотного картона) основу по размеру рамы, чтобы потом вставить туда работу.
  2. Картина бережно приклеивается к основе. Можно использовать для этого или прозрачный клей, или двухсторонний скотч.
  3. Полотно проглаживается обойным валиком, чтобы исключить образование морщин.
  4. Картина помещается в раму.

Если холст сразу натянут на подрамник, картина и вовсе не нуждается в обрамлении. В комплекте к набору могут идти крепления, которые помогут зафиксировать готовую вышивку на стене. Очень часто рама действительно лишняя, делать ее необязательно.

Полезные советы

В процессе работы над вышивкой у мастера могут возникнуть вопросы, которые редко прописываются в инструкции. Но и на них есть ответы.

  • Если на рабочей поверхности образовался мелкий мусор (например, ворсинки от одежды), его обязательно нужно убрать. Проще сделать это чистой малярной кистью с синтетической щетиной.
  • Из всех лаков самый удобный, как показывает практика, акриловый на водной основе. Достаточно тонкого ровного слоя для фиксации камней на поверхности.
  • Вышедшую из строя клейкую основу можно сделать самому, используя, например, двухсторонний скотч. Лента аккуратно приклеивается на нужный участок схемы, потом выкладывается сама схема. Защитный слой снимается постепенно.
  • Если деформировался сам холст, он больше не выглядит ровно, на нем образовались заломы, можно его прогладить. На утюге выставляется невысокая температура, гладить нужно с изнанки.
  • Если закончились стразы определенного цвета, можно брать камешки близких оттенков.
  • Для первого раза удобнее работать с изделиями открыточных размеров. И трудоемкость не так велика, и результат будет быстрее. Первый удачный опыт добавит уверенности и можно будет посягать на другие объемы.
  • Выбившийся из ряда камешек легко поправляется обратной стороной стилуса. И все же нелишним будет линейкой несколько раз за весь процесс подравнивать все ряды.
  • Когда приходится работать с очень объемным изделием, его не будешь все время держать открытым. Часть полотна должна оставаться свернутой – это и для картины важно (чтобы не деформировать), и для удобства мастера.
  • В процессе просушивания уже залакированной картины нужно следить, чтобы к ней не цеплялся мусор, те же ворсинки. Придется продумать безопасное высыхание для картины.

Лакированную картину вполне можно протирать влажной тряпочкой. Расчет на то, что она в интерьере задержится на годы, а то и на десятилетия, вполне разумен, если все делать правильно.

О том, как собирать алмазную мозаику, расскажет следующий мастер-класс для начинающих.

Источник

Оцените статью
Своими руками