- Правильно используем цветные стороны лайт-диска
- Инструмент фотографа: что такое лайт-диск, какие светотражатели бывают, как работать с панелью?
- Отражатели как они есть. Как выбрать лайт-диск?
- Использование лайт-диска
- Рассматриваются следующие темы:
- Оборудование:
- Использование отражателя для контролирования солнечного света.
- Использование отражателя для управления контрастом
- Комментарии: 4
- Лайт диск своими руками
Правильно используем цветные стороны лайт-диска
На мастер-классах по портретной фотографии я часто советую студентам приобрести обыкновенный лайт-диск, обещая, что качество их фотографий значительно возрастет. Когда им становится известно, что качественный отражатель можно купить всего за 25 долларов, они не медлят с покупкой.
Через неделю они приходят на очередное занятие и спрашивают, в каких ситуациях использовать тот или иной цвет лайт-диска. Прежде всего, нужно отметить, что существуют отражатели 5 цветов, а некоторые из них объединяют все эти цвета в одном. Чтобы сменить цвет такого отражателя, нужно расстегнуть застежку-молнию, снять с лайт-диска двусторонний чехол и вывернуть его наизнанку.
В большинстве случаев я пользуюсь именно белой стороной отражателя, но начинающим фотографам горячо рекомендую начинать с серебристой. Белая сторона дает мягкий, ровный свет – ее хорошо использовать в студии или при ярком освещении, например, в солнечный день.
Почему я советую начинать с серебристой стороны? Большинство начинающих фотографов подносят отражатель недостаточно близко к модели, и его эффект незаметен. Кроме того, в условиях недостаточной освещенности белая сторона бесполезна, только если не поднести ее к модели совсем близко.
Золотая сторона отражателя обладает глянцевой блестящей поверхностью и потому представляет собой мощный источник теплого света. Всякий раз, когда я пытаюсь использовать эту сторону при ярком освещении, получаются радиоактивно-желтые лица. Удачные портреты с золотой стороной отражателя у меня получались только на закате. Кроме того, эту сторону можно использовать в пасмурный день, чтобы оживить освещение, а также для осенних портретов.
Черная сторона лайт-диска – вовсе не отражатель. У нее совершенно противоположная функция. Фотографы используют черную сторону лайт-диска для того, чтобы создать тень на модели. Это необходимо в случаях, когда свет слишком плоский, тогда черный отражатель направляют на одну сторону лица, чтобы создать выразительные тени.
Как я уже отмечал, эта сторона лайт-диска лучше всего подходит начинающим фотографам, которые пока не осознают эффективность отражателя. Серебристый цвет хорошо подходит для съемки в плохих условиях освещения, однако он слишком яркий для дневного освещения. Многие фотографы используют в своей работе именно эту сторону, но я предпочитаю белый цвет.
Если снять с лайт-диска двухсторонний чехол, внутри останется плотная рамка с тканью прозрачного цвета, которую называют рассеивающей. Прозрачный лайт-диск обычно держат над моделью, закрывая им солнце, в результате чего свет рассеивается и становится более мягким.
Источник
Инструмент фотографа: что такое лайт-диск, какие светотражатели бывают, как работать с панелью?
Автор: shterbets, 07 мая 2011 в 11:47
Здравствуйте, уважаемые читатели блога свадебного фотографа. В данном материале я хочу рассказать вам об отражателях, о том какие они есть и об их применении, о том как подобрать для себя данный фотоаксессуар. Поскольку работа фотографа – умение видеть и использовать свет для решения фотозадач, то нельзя избежать изучения и применения на практике светоотражающих панелей — лайт-дисков. Простота в использовании и доступность делают их неотъемлемыми атрибутами для фотографа работающего как в студии, так и на природе, как при съемке портретов, так и отдельных предметов.
Каждый, кто хорошо знаком с искусством фотографии, знает, что при портретной фотосъемке на открытом воздухе достижение правильной достаточной освещенности лица портретируемого — одна из самых сложных задач, стоящих перед фотографом. Иногда бывает так, что на изображении, полученном в дневное время видны резкие тени, ухудшающие восприятие образа. Такие плохо освещенные участки невыгодно подчеркивают отдельные детали. Как правило, это область под глазами, носом, подбородком.
Поэтому опытный свадебный фотограф, отправляясь в яркий солнечный день на фотоссесию вне помещения, обязательно возьмет с собой отражатель (лайт-диск (light-disk), рефлектор (reflector) – так чаще называют данный аксессуар в англоязычных странах). Это, несложное с технической точки зрения, приспособление позволит направить свет в нужную сторону и уберет нежелательные тени. Таким образом, с его помощью можно получить наиболее подходящее для качественной съемки освещение.
Кроме того, отражатели обладают еще рядом достоинств. Те из них, которые имеют большие размеры, могут порой применяться в качестве фона. Не остаются без дела отражатели и во время съемки в помещении, позволяя на время отказаться от фотовспышки. Так, например, их очень удобно использовать, когда фотосъемка производится в непосредственной близости с окном, но для получения качественного изображения естественного освещения недостаточно.
Производители предлагают лайт-диски в различных вариантах, среди которых доминируют два основных: золото и серебро. Золотистые светоотражающие панели дают возможность получить мягкий и теплый отраженный свет, тогда как серебристые отражатели — довольно жесткий и холодный. Также, есть почти не искажающие цветовой картины и деликатно смягчающие тень белые отражатели, применяемые для затемнения тех или иных участков, поглощающие световой поток — темные и др.
Сегодня на рынке фототоваров представлены светоотражающие панели всевозможных размеров и различной формы, которые легко трансформируются и очень удобны при транспортировке. Кроме того, вы можете сразу купить комбинированный мультикомплект: каркас, на который можно надевать разные сменные лайт-диски.
Если же на данный момент у вас нет возможности приобрести отражатель, не отчаивайтесь. Конструкция данного приспособления достаточно простая и его можно попробовать сделать своими руками — фольга, ткань необходимого оттенка, плотная бумага или картон найдутся всегда.
Отражатели как они есть. Как выбрать лайт-диск?
Квалифицировать отражатели можно по их разным техническим характеристикам. Например, по форме они могут быть круглыми, овальными, прямоугольными, треугольными (удобство – наличие ручек для удержания). По размеру: от самых маленьких для подсветки конкретных деталей до 2-х и более метров по длинной стороне (диаметру).
Кроме того, ребра (каркас) лайт-диска представляют из себя либо прочную монолитную конструкцию, либо жесткую, либо достаточно гибкую. В последнем случае отражатель можно складывать, тем самым уменьшая его в размерах для последующей транспортировки без особых усилий. Такая конструкция более всего радует своей практичностью фотографов, а потому широко применяется как любителями, так и профессионалами в фотоделе.
Благодаря свойствам поверхности лайт-диски применяются либо для отражения света (т.е. для подсвечивания объекта съемки), либо «на просвет», чтобы уменьшить яркость светового потока, избегая очевидную контрастность, либо для его поглощения. В последнем случае для усиления теней используют светопоглащающие панели черного цвета. Чаще подобные лайт-диски нужны в студии нежели на природе, чтобы избавиться от отраженного света от стен или других объектов. Бывает и так, что они незаменимы, когда необходимо создать эффект черного силуэта на ярко освещенном фоне.
Любой профессиональный отражатель имеет (как минимум) две стороны, поэтому приобретая одну светоотражающую панель фотограф подбирает под свои нужны удобную комбинацию поверхностей. Это могут быть: Золото/Белый (G/W), Серебро/Белый (S/W), Золото/Серебро (G/W), Черный/Белый (B/W), Солнечный/Серебряный (Sunfire/Silver) и другие.
Как говорилось выше, есть универсальные конструкции для отражения света, когда на каркас можно надевать (натягивать) различные поверхности. Так называемые мульти комплекты (5 в 1 или 7 в 1), сочетающие в себе все необходимые рабочие поверхности: Золото/Серебро/Белый/Черный/Просветной (Gold/Silver/White/Black/Translucent). Не надо даже говорить насколько это упрощает жизнь фотографа!
В зависимости от целей, которые преследует фотохудожник при съемке, он на сегодняшний день волен выбрать тот или иной тип отражателя, цена которых увеличивается в зависимости от увеличения площади поверхности. На рынке фотоуслуг вы без труда отыщите себе подходящий отражатель среди таких брендов как Smartum, Aurora, Matin, Lastolite, Dedolight, Falcon и др.
Конечно, надежным помощником отражатель станет для вас не сразу, для того чтобы научиться эффективно его применять необходима практика. Но, поверьте, пройдет совсем немного времени и уже ваш ассистент, получив точные инструкции, будет работать с освещением, тогда как вы — ведущий фотограф на свадьбе — займетесь исключительно съемочным процессом, создавая прекрасную летопись счастливого праздничного дня!
Источник
Использование лайт-диска
Снять хороший портрет на открытом воздухе достаточно легко, если у вас хотя бы простые модификаторы света. Яркое солнце дает красивые, яркие цвета, но вместе с тем и сильный контраст – это основная проблема при съемке портретов в солнечный день. В этом уроке рассказывается, как с помощью недорогих, но легких и эффективных модификаторов получить хорошие результаты при съемке портретов на открытом воздухе. Полупрозрачная панель была использована для смягчения прямых солнечных лучей, а отражатель – для того, чтобы смягчить тени.
Рассматриваются следующие темы:
- Использование лайт-диска для контролирования солнечного света
- Использование лайт-диска для управления контрастом
Оборудование:
- Отражатель (лайт-диск) 12 дюймов полупрозрачный
- Отражатель (лайт-диск) 22 дюйма мягкое золото/белый
Чтобы наглядно показать типичную проблему при съемке портрета в яркий солнечный день, мы пригласили модель и сделали снимок.
Вот то, о чем мы говорили:
- Модель щурится от яркого солнца
- В дополнение к этому – глубокие тени и чрезмерный контраст.
Использование отражателя для контролирования солнечного света.
Чтобы уменьшить контраст, наш помощник расположил полупрозрачный отражатель 12 дюймов так, чтобы свет, падающий на лицо модели. рассеивался, проходя через него. Это позволяет избежать резких теней, но одновременно делает снимок примерно на ½ ступени темней, поэтому нужно скорректировать экспозицию.
Использование отражателя для управления контрастом
Для лучшего результата мы использовали белый отражатель, расположив его под лицом модели. Это помогает контролировать тени на лице модели. Мы сделали еще один снимок и, наконец, получили тот результат, на который рассчитывали. Тени под глазами и носом были устранены, в глаза добавился блеск от нижнего отражателя.
На снимках ниже можно наглядно увидеть результат применения сначала полупрозрачного отражателя, а затем совместно отражателя 12 дюймов и 22 дюйма.
Для портрета в ¾ или ростового портрета можно использовать эту же технику, но отражатели при этом нужно взять большого размера.
Комментарии: 4
Леночка Чижевская 8 Августа 2016 — 20:58:45
Подскажите пожалуйста, как постирать лайт-диск?
Соломкина Ольга 27 Мая 2012 — 10:07:52
Александр Сивун 12 Марта 2012 — 18:54:51
Спасибо, очень наглядно! В арсенале имеется овальный отражатель 100х150см 5в1. Думаю его использовать на просвет, а снизу подсветить куском теплоизола (фольга для отражения тепла от батарей, на строительном рынке продаётся)
alexsoft61 20 Марта 2012 — 16:14:47
Рекомендую использовать для цели ограничения и рассеивания солнечных лучей обычный белый фото-зонт.
Во первых — его площадь намного больше указанного 12 дюймового рассеивателя, который годится только для крупного лицевого портрета.
Во-вторых — зонт может быть использован не только на просвет, но и на отражение.
В-третьих — зонт во многих случаях не требует помощи ассистента, что бы его держать и направлять. Легкий и устоячивый на любой поверхности, может быть установлен, закреплен и даже подвешен в ветках.
В-четвертых — весьма компактен в сложенном состоянии и очень легкий. В отличие от лайт-дисков, особенно с доп. цветными футлярами типа 5 или 7 в 1. Хотя и не может конкурировать с подобными комплектами по гибкости и вариантам использования.
В-пятых — зонт сам по себе вещь красивая и при съемке женских образов весьма востребованная. А самой модели с зонтом легче, да и привычней управляться, чем с лайт-дисками. Опять же ручка позволяет относить поверхность зонта достаточно далеко от лица модели изменяя тем самым жесткость/мягкость света.
Источник
Лайт диск своими руками
Бесспорно, отражатель в хозяйстве фотографа штука полезная. Но часто новички сталкиваются с проблемой выбора. Какой купить?
Для начала попробуем разобраться, какие отражатели бывают и какие функции выполняют?
Прежде всего они отличаются по цвету. Обычно это белый, серебряный, золотой, серебро+золото(зебра) и черный.
Тут я буду писать как общеизвестные, скажем так, факты, так и свои личные мнения и ощущения.
Самый любимый мой цвет лайта — серебро. Дает очень мощное отражение, чуть-чуть уводит температуру света в холодный. Но лишь самую малость.
Сзади светит солнце, спереди — отражение от лайта. Тепература почти одинаковая.
Золотой. Очень часто покупают именно золотые отражатели. Сам я первый свой лайт купил именно бело-золотой. Но золотой — очень коварный цвет. Во-первых идет сильный увод цветовой температуры и кожа получается нездорово-желтой. Использовать такой лайт в качестве заполняющего света весьма проблематично. Плюс нужно знать и учитывать некоторые тонкости. Например, на светлой коже, золотое отражение нередко дает пятна. Особенно эти пятна видны при переводе в монохром. Получаются банально темные пятна на коже. Более разумный вариант — использовать золотой лайт в качестве рисующего света, дающего теплый оттенок.
Солнце светит спереди, сзади стоит золотой лайт.
Черный. Если честно, область применения данного цвета меня всегда очень сильно интересовала. Да, он позволяет сделать тени более глубокими. Но вот практическая ценность лично для меня очень сомнительная. В арсенале он у меня есть, но пользовался я им один раз чисто для пробы:)
Существуют лайт-диски, работающие на просвет. Позволяют создать мягкий ровный свет, когда поблизости естественной тени нет. Пригодиться может, но по моим ощущениям, такой лайт слишком плотный. Слишком сильные потери света. Поэтому я в подобных ситуациях использую самодельный рассеиватель, состоящий из двух телескопических ног от штатива, между которыми растянут тюль, ну или подобная ткань, типа органзы. Можно иметь несколько полотен разной плотности и цвета. Как-то извращался, и сделал такой вот рассеивающий экран 2,5х1,5 метра. Который натягивался на раскладные трубки. Работало здорово, но парус получился некислый.
Еще лайт-диски отличаются формой и размером. Из форм обычно круг, овал(хотя, это скорее прямоугольник со скругленными краями) и сейчас стали делать треугольные(может и раньше были, но я не замечал). В общем-то, особой разницы нет. БОльшую роль играет размер. Чем больше отражатель, тем больше площадь светового пятна, которое он дает. Я бы не рекомендовал покупать маленький лайт. 50см в диаметре, например. Я имею ввиду, как основной или единственный. Этого будет мало. Минимум — 80-100см. Очень удобные овальные, высотой 150-170см. С бОльшими по размеру уже трудно управляться. И пять-же, парусят неслабо.
По конструктиву лайты бывают двусторонними, 5 в 1 и 7 в 1. 5 в 1 — это удобно — столько всего и сразу, но для себя я решил, что особо не нуждаюсь в такой штуке(использую только серебро и белый. Очень редко — золото. Остальные просто будут). В данный момент у меня есть 80см золото + белый или 170см серебро + белый, 107см 5 в 1(белый, черный, санлайт, серебро, просвет). Этого вполне хватает.
В комплекте 7 в 1(по крайней мере том, который я видел), есть еще синий и зеленый цвет. Даже проявив всю свою фантазию, я не смог придумать им применение. Есть подозрение, что это как фон для обтравки, но все-равно, более чем странно.
Если у вас есть возможность задействовать на съемке более одного ассистента, можно поэксперементировать с использованием нескольких отражателей разного цвета и размера. Ради интереса посмотрите бэкстейджи с западных съемок;)
И еще маленький хитрый совет. Купите упаковку ровной белой потолочной плитки, рулон пищевой фольги и тюбик клея. Разминаете фольгу, клеите на плитку. Разглаживаете фольгу и клеите на другую плитку. Profit! У вас 2 серебристых отражателя 50х50см разной силы отражения и 2 белых. Почему именно плитка? Она доступная, дешевая, подходящего размера и главное — легкая. Хрупкая? Да пофигу. Сломалась — выкинули, сделали еще.
Чтобы подсветить модель снизу, например, с целью убирания темных пятен под глазами, можно не использовать ассистента, а дать такой отражатель самой модели в руки.
Источник