- Опыт «Лавовая лампа»
- Как сделать лава — лампу в домашних условиях
- Объяснение опыта с лавовой лампой
- Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»
- Открытое занятие «Лавовая лампа» (опыты и эксперименты)
- Опыты и эксперименты в ДОУ. ООД «Лавовая лампа»
- Ход эксперимента:
Опыт «Лавовая лампа»
Проводить опыты и эксперименты в домашних условиях — это не только занимательно, познавательно, увлекательно. но и стрессоснимающе и невероятно-расслабляюще! Не верите? Значит вы еще не делали лавовую лампу. Я очень давно хотела провести опыт с лава-лампой, и вот затея приобрела реализацию и неповторимый вау-эффект у всех, кто был рядом, независимо от возраста.
Заинтересовала? Обо всем подробно рассказываю и показываю прямо сейчас!
Вот такое простое движение, подсвеченное лампочкой завораживает и, как доказали ученые, 10 минут просмотра на свечение лава-лампы, релаксирует и снимает стресс и усталость, накопленную за день.
Мы же сделали «упрощенный» вариант лавовой лампы. Получился и запоминающийся опыт, и новые знания и просто приятное совместное времяпрепровождение.
Как сделать лава — лампу в домашних условиях
Чтобы сделать дома лава-лампу нужно совсем немного:
- стеклянная прозрачная емкость
- вода
- пищевые красители (можно заменить гуашью, акварелью и даже соком)
- растительное масло
- любая шипучая таблетка (или мелкая соль)
- фонарик
В качестве емкости мы взяли маленькие баночки для специй. (Это был двойной эксперимент. Так как в лавовой лампе, как правило используется удлиненная узкая колба).
Мы проводили эксперимент вчетвером, и, чтобы каждому было интересно не только наблюдать, но и проводить, у каждого была своя лампа определенного цвета. Итак,
- в баночку наливаем обычной воды примерно на треть объема.
- Затем добавляем краситель и перемешиваем деревянной палочкой
- Наливаем растительное масло. И — 1. удивляемся эффекту того, что масло с водой не смешивается, а остается сверху, ввиду разной плотности веществ. Этот момент я объясняла старшим детям, предварительно спросив их, что тяжелее, и предложив узнать ответ вот таким опытным путем.
- А теперь самое интересное. В колбочку бросаем любую шипучую таблетку. У нас был аспирин-С и наблюдаем за реакцией. Уже это приковало детские взгляды к стеклянным колбочкам. Но потом мы принесли телефоны, включили фонарики и поставили баночки на них. Эффект удивил нас в рАзы! Это необъяснимо! Это надо видеть!
Поэтому РЕКОМЕНДУЮ провести этот опыт дома. У нас баночки с растворами стояли несколько дней. И несколько вечеров подряд мы бросали в них очередную таблетку и наслаждались потрясающим зрелищем.
Кстати, шипучую таблетку в лаве-лампе можно заменить мелкой солью. Эффект будет не столь бурным, но столь же красивым.
В этом видео мы показали и как проводили опыт, и как загадочно это выглядит:
Объяснение опыта с лавовой лампой
Масло и вода имеют разную плотность. Масло -легче и всегда будет наверху. В состав шипучей таблетки входит лимонная кислота и сода. Эти вещества вступают в химическую реакцию с водой, в результате которой выделяется углекислый газ, который, подхватывая частицы красителя, стремится наверх и благополучно покидает емкость, а частицы подкрашенной воды возвращаются обратно вниз. И так снова и снова. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект лавы.
Нам всем опыт понравился невероятно! А вам? Создавали ли вы подобные лавовые лампы дома? А захотелось ли попробовать? Буду рада узнать ваше мнение и впечатление от произведенного эксперимента. Пишите в комментариях!
Мы желаем вам успешных и увлекательных экспериментов!
Другие занимательные опыты с детьми можно найти в рубрике «Опыты и эксперименты для детей».
Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»
Источник
Открытое занятие «Лавовая лампа» (опыты и эксперименты)
Наталья Рыбкина
Открытое занятие «Лавовая лампа» (опыты и эксперименты)
Актуальность:
Лавовая лампа была изобретена Эдвардом Крэйвеном Уолкером в 1963 году. Для тех, кто не знаком с лавовыми лампами, они были главным декором квартир в 60-х годах. «Лампа» состоит из немного треугольного лабораторного стеклянного стакана, который заполнен жидкой «лавой». При включении «лава» начинала плавать.
Домашняя Лава Лампа — забавный и интересный химический эксперимент для детей и взрослых
В ходе занятия были задействованы такие образовательные области как:
1. Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту.
2. Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
3. Речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи.
4. Физическое развитие: развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук.
Была поставлена цель:
— Вызвать интерес к исследованиям и опытам.
— Формировать у детей навык смешивания жидкостей.
Была поставлена задача:
— Познакомить со свойствами растительного масла и сока;
— Закрепить умения составлять и работать с алгоритмами
— Вызвать познавательный интерес
Участники:дети, воспитатель.
Средства и предметы: конверты; 2 фотографии основных ингредиентов, фото-слайды сока и масла растительного. Ингредиенты: сок, подсолнечное масло, шипучая таблетка (витамин С, бокал.
Ход эксперимента:
1. Сюрпризный момент:
Воспитатель сообщает, что утром, когда детей ещё не было, приходил профессор Почемучка. Он просил передать конверты детям. В конвертах — разрезанные фото ингредиентов для опыта, карточки с загадками.
Каждый ребёнок получает конверт, в котором находится разрезанная фотография ингредиента для опыта. Дети должны сложить правильно эту фотографию и назвать ингредиент, изображённое на фото. Побеждает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.
Загадываем загадки и смотрим фото-слайды с их изображением :
Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить,
Да и вкусная стряпня
Вряд ли выйдет без меня.
Ответ детей: (подсолнечное масло)
Разговариваем про свойства подсолнечного масла, какое оно бывает.
Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте!
Разговариваем о свойствах сока и его видах.
Воспитатель задает детям вопрос «Что будет, если налить масло в сок?». Ответы детей.
Воспитатель предлагает провести эксперимент и узнать, что же произойдет если вылить сок в высокий стакан и добавить немного масла.
Воспитатель объясняет, что перед экспериментом необходимо помыть ручки.
Мы намылим наши ручки,
Раз, два, три. Раз, два, три
А над ручками, как тучки,
Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.
Выбрасывают руки вверх.
Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.
Повторяем 2 раза.
Переходим непосредственно к эксперименту.
Воспитатель просит помочь ребят разлить в стаканы сок и масло. После воспитатель предлагает понаблюдать, что же произошло. Мы видим что сок опустился на низ стакана и с маслом не смешивается.
После обсуждений делаем вывод, что масло легче сока – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее сока – тонут.
Приглашаем еще 2-3 деток и просим их бросить таблетку витамина С, разламываем ее на 4 части и бросаем в бокал. Наблюдаем за красивой и завораживающей реакцией!
Почему так происходит?
Масло и сок не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в бокал с маслом немного сока, то он опускается на дно бокала. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим как шарики масла бурлят в жидкости.
Мастер-класс «Простая наука. Увлекательные опыты и эксперименты» Районное методическое объединение для заведующих и старших воспитателей Мастер-класс Тема:«Простая наука. Увлекательные опыты и эксперименты».
Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования» Опыт №1. «Воздух, воздух, появись!» Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. — Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку.
НОД «Эксперименты и опыты с жидкостью» НОД «Эксперименты и опыты с жидкостью» Программное содержание: — Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах,.
Опыты и эксперименты с детьми. Фотоотчет Занимательные опыты в детском саду. Дети по своей натуре- любознательные, любопытные исследователи, открывающие для себя этот мир. Очень.
Опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.
Опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) «Цвет воды» Автор: Ковалькова Елена Вадимовна, воспитатель. МБДОУ № 41 «Дружные ребята». Республика Татарстан, г. Альметьевск. Назначение: Опыт может.
Опыты и эксперименты в детском саду Несложные опыты, знакомящие детей с природой. Выступление на педсовете 11 февраля 2016. Подготовила: Иликбаева Н. Е. На протяжении всего.
Статья из опыта работы. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром через эксперименты и опыты». Свою работу по ознакомлению детей с окружающим миром через эксперименты и опыты я начала проводить в 2014 году во второй младшей группе.
Опыты и эксперименты для детей в возрасте 4–5 лет Экспериментальная деятельность в средней группе «Знакомство с молоком». Формировать исследовательские навыки. Развивать познавательный.
Источник
Опыты и эксперименты в ДОУ. ООД «Лавовая лампа»
Анна Шульга
Опыты и эксперименты в ДОУ. ООД «Лавовая лампа»
Лавовая лампа была изобретена Эдвардом Крэйвеном Уолкером в 1963 году. Для тех, кто не знаком с лавовыми лампами, они были главным декором квартир в 60-х годах. «Лампа» состоит из немного треугольного лабораторного стеклянного стакана, который заполнен жидкой «лавой». При включении «лава» начинала плавать.
Домашняя Лава Лампа — забавный и интересный химический эксперимент для детей и взрослых
В ходе занятия были задействованы такие образовательные области как:
1.Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту.
2.Познавательное развитие: развитие познавательной мотивации интересов детей и любознательности.
3.Речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи.
4.Физическое развитие: развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук.
Была поставлена цель:
— Вызвать интерес к исследованиям и опытам.
— Формировать у детей навык смешивания жидкостей.
Была поставлена задача:
— Познакомить со свойствами растительного масла и воды;
— Закрепить умения составлять и работать с алгоритмами
— Вызвать познавательный интерес
Материал и оборудование : конверты; 3 фотографии основных ингредиентов, презентация о свойствах воды, красителя и масла растительного.Ингредиенты: вода, краситель, подсолнечное масло, шипучая таблетка (витамин С, колба).
Была показана презентация о свойствах масла, воды, красителя,проведена беседа: что такое опыт, какую технику безопасности нужно соблюдать. Загадки о воде, масле, красках и т. д
Ход эксперимента:
Воспитатель сообщает, что утром, когда детей ещё не было, приходил профессор Чудаков. Он просил передать посылку детям. В посылке – все необходимое для опыта колба, масло, шипучие таблетки, а также конверты в которых разрезанные фото ингредиентов для опыта, карточки с загадками.
Каждый ребёнок получает конверт, в котором находится разрезанная фотография ингредиента для опыта. Дети должны сложить правильно эту фотографию и назвать ингредиент, изображённое на фото. Побеждает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.
Загадываем загадки и смотрим фото-слайды с их изображением :
В морях и реках обитает,
Но часто в облаках витает.
А, как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить,
Да и вкусная стряпня
Вряд ли выйдет без меня.
Ответ детей: (подсолнечное масло)
Разговариваем про свойства подсолнечного масла, какое оно бывает.
Руки красные и рот,
Разноцветный я, как в сказке.
Не лентяй, не обормот, —
Разговариваем о свойствах воды и красителя его видах.
Воспитатель задает детям вопрос «Что будет, если налить масло в сок?». Ответы детей.
Воспитатель предлагает провести эксперимент и узнать, что же произойдет если вылить сок в высокий стакан и добавить немного масла.
Воспитатель объясняет, что перед экспериментом необходимо размять ручки.
У котенка усы –ВОТ ТАКИЕ,
(проводим пальцем под носиком)
У слоненка уши –БОЛЬШИЕ.
У крокодила –ОСТРЫЕ ЗУБКИ,
А у пингвинов –ТЕПЛЫЕ ШУБКИ.
(гладим ручки, ножки)
У бегемота –ТОЛСТЫЙ ЖИВОТИК,
У лягушонка- УЛЫБЧИВЫЙ РОТИК.
(улыбаемся, «фиксируем» улыбку 5-10 сек.)
У зайчонка-КОРОТЕНЬКИЙ ХВОСТИК,
А у мышонка- МАЛЮСИНЬКИЙ НОСИК.
(дотрагиваемся до кончика носа)
Повторяем 2 раза.
Переходим непосредственно к эксперименту.
Воспитатель предлагает ребятам помочь разлить в стаканы воду и насыпать краситель, размешать и понаблюдать, что происходит с водой (вода окрасилась в красный цвет). Затем налить в окрашенную воду масло и вместе с ребятами наблюдаем за происходящим. Мы видим, что окрашенная вода опустилась на низ стакана и с маслом не смешивается.
После обсуждений делаем вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее сока – тонут.
Приглашаем еще 2-3 деток и просим их бросить таблетку витамина С, разламываем ее на 4 части и бросаем в бокал. Наблюдаем за красивой и завораживающей реакцией!
Почему так происходит?
Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в бокал с маслом немного воды, то он опускается на дно бокала. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости и получается эффект «Лавовой лампы»
Конспект занятия «Опыты и эксперименты с воздухом» Опыты и эксперименты с воздухом. ВОЗДУХ — это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную атмосферу. Воздух необходим.
Опыты и эксперименты с природным материалом Опыты и эксперименты с природным материалом Опыт № 1 “ШИШКА” Запасаемся обычной шишкой — зрелой, с раскрытыми чешуйками (если такой нет.
Фотоотчет «Опыты и эксперименты» Фото отчет «Опыты и эксперименты» для детей средней группы. На тематической недели «Волшебная» в день экспериментов мы с ребятами превратились.
Консультация для родителей «Опыты и эксперименты дома» Детское экспериментирование — это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.
Консультация для родителей «Опыты и эксперименты дома» Дети познают и исследуют мир не только в детском саду, но и дома. Соблюдая правила, дошколята активно вовлекают своих родителей провести.
Опыты и эксперименты в детском саду Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, песком. Поисково-познавательная деятельность.
Опыты и эксперименты с магнитами для дошкольников 1. Какие предметы притягивает магнит. Материалы и оборудование: предметы из разных материалов (дерева, пластика, железа, резины, стекла).
Опыты и эксперименты с воздухом в старшей группе Воздух окружает нас со всех сторон и занимает всё свободное пространство. Воздух есть в воде, в разных предметах, и растениях; есть он и.
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Лавовая лампа» Открытое занятие по опытно – экспериментальной деятельности «Лавовая лампа» Воспитатель: Майзенберг А. В. Подготовительная группа «В» МБДОУ.
Проект «Магнит: опыты и эксперименты» Проект: «Магнит, опыты и эксперименты» Актуальность: Свойства магнитов используются в технике и в быту. Магнитами поднимают тяжелые грузы.
Источник