- МозгоЧины
- Стать рыцарем абсолютно легко!
- Стать рыцарем абсолютно легко!
- Шаг 1: Инструментарий
- Шаг 2: Материалы
- Шаг 3: Шаблоны и резка
- Шаг 4: Убираем фаски
- Шаг 5: Гнём металл
- Шаг 6: Формировка с помощью молотка
- Шаг 7: Отверстия
- Шаг 8: Заклёпки
- Шаг 9: Кисть…
- Изготовление доспехов. Создание готического нагрудника для косплея рыцаря
- Латы рыцаря своими руками
- Делаю шлем викинга. Гьёрмундбю, часть 2
- 46 доспехов
Сайт про изобретения своими руками
МозгоЧины
Сайт про изобретения своими руками
Стать рыцарем абсолютно легко!
Стать рыцарем абсолютно легко!
Всем привет. В сегодняшней статье мы коснёмся вопроса изготовления латных средневековых доспехов своими руками.
Шаг 1: Инструментарий
Изготовление любого костюма следует начинать с перчаток. Почему именно с перчаток:
Для их изготовления потребуется меньше материала (в случае неудачи будет не так обидно);
Из-за своей конструкции и количества составных частей (большая вероятность того, что вы закончите начатый проект)
При удачном завершении самоделки у вас появиться стимул для дальнейшей работы с доспехом.
- При работе с металлом обязательно следует использовать защитные перчатки и очки;
- Молоток с круглым бойком;
- Простой молоток;
- Импровизированная наковальня;
- Ножницы по металлу: обратите внимание на то, что существует множество различных типов ножниц, которые будут незаменимы при вырезании заготовок;
- Пробойник для кожи;
- Напильники или ленточная шлифмашинка;
- Керн;
- Шуруповёрт;
- Деревянные обрезки;
- Две стальные трубы разных диаметров;
- Линейка.
Шаг 2: Материалы
В качестве материала для перчатки был выбран алюминий (лист размером 60 см x 30 см):
- Он не ржавеет;
- мало весить;
- легко поддаётся формовки, но при этом сохраняя прочность.
- Кроме этого, алюминий довольно блестящий 🙂
Что же касается альтернативных вариантов, то ситуация с ними следующая:
Малоуглеродистая (мягкая) сталь определенно жестче алюминия, но легко ржавеет. Обратите внимание на то, что это аутентичный материал.
Оцинкованная сталь. Любой контакт с высокой температурой высвобождает оксид цинка, газ, который вреден для здоровья человека.
Нержавеющая сталь. Чрезвычайно сложная в обработке. Более хрупкая, чем другие виды стали. Однако, если вы знаете, как с ней работать – то это ваш вариант. Почти полностью повторяет свойства «исторической стали», при этом не ржавеет. Более блестящая, чем мягкая сталь.
Латунь, в некотором роде, можно считать эквивалентом алюминия.
Рекомендую начинать свою работу по металлу с листов толщиной в 1 мм. Металл толщиной меньше 1 мм после обработки будет слишком хлипким. Для воссоздания исторически точных доспехов необходимо использовать металл толщиной от 1,3 до 1,6 мм.
В качестве основы латных перчаток отлично подойдут перчатки из плотной, не тянущейся кожи.
Заклёпки. Существует два типа ручных заклёпок: горячие и холодные. Для более прочных металлов, таких как сталь, требуется горячее клепание, а холодное клепание лучше подойдёт для алюминия или латуни.
Кожаные полоски. К ним будут крепиться пластинки. На перчатке будут фиксироваться только концы полос.
Шаблоны. Форма и размеры пластинок подбираются сугубо индивидуально.
Шаг 3: Шаблоны и резка
Для начала необходимо изготовить шаблон, по которому в дальнейшем будем вырезать металлические детали для перчаток. Измерим окружность руки и подкорректируем найденные в интернете шаблоны под полученные размеры.
После того, как шаблоны готовы, перенесём их контуры при помощи керна на металлические листы.
Затем вырежем заготовки, отступив на 2-3 мм от края каждой детали для их дальнейшей обработки.
Примечание. Обязательно надевайте защитные перчатки, так как края металлических заготовок «острее бритвы».
Шаг 4: Убираем фаски
После того, как все детали вырезаны, удалим острые края, чтобы в дальнейшем можно было бы безопасно обращаться с заготовками.
Шаг 5: Гнём металл
Заготовки под пальцы будем гнуть при помощи половинки стальной трубы. Что же касается заготовок кисти и самой руки, для их формовки нужно будет найти длинную металлическую трубу.
Шаг 6: Формировка с помощью молотка
Круглый боёк молотка поможет воссоздать сферические формы, которые обычно видны в средневековых перчатках.
Шаг 7: Отверстия
Как только все детали сформированы, переходим к сверлению/пробивке отверстий. Для кожи нам понадобится пробойник, а для алюминия – свёрла. Для того, чтобы сверло не деформировало заготовки во время сверления подкладываем под них деревянные бруски.
Примечание: при сверлении удерживайте заготовки плоскогубцами.
Шаг 8: Заклёпки
Шаг 9: Кисть…
Как только все пальцы будут «оформлены» (включая большой палец) переходим к кисти. В зависимости от шаблона, который используете, у вас будет около 4-7 металлических пластин, которые будут плотно прилегать к руке. Просверлим отверстия и склепаем вместе стороны пластин. После этого нужно будет довести пластины уже непосредственно на руке.
На этом всё. Спасибо за внимание!
Бонус. Фотографии сделанного автором статьи доспеха.
Источник
Изготовление доспехов. Создание готического нагрудника для косплея рыцаря
Запаситесь терпением! Изготовление нагрудника может отнять у вас много (очень много) времени и нервов.
Ну что же.. приступим.
Я долго думал, с чего начать работу. Картон слишком мягкий, выдержать выпуклую форму не получается.
В итоге пришла следующая мысль: «А если сделать сперва из проволоки? Скелет своего рода.»
Сразу скажу, что я всё делал без линейки, никаких размеров дать не могу. Всё на глаз и с последующей примеркой на себя. В конце концов у меня получилось нечто вроде этого. Соединял я всё изолентой.
Когда «нагрудник» стал более менее симметричным можно приступать к обшивке. В качестве обшивки я использовал старый добрый зелёный картон. Кто следил за моими предыдущими постами, тот знает, что у меня его хоть завались.
Обшиваем следующим образом: вырезаем длинную полосу картона и загинаем с двух сторон, затем степлерим. Каждую следующую полосу прихватываем к предыдущей.
Бочины нагрудника вырезал на глаз. Главное, чтобы руки свободно двигались и ничего не мешало.
Важно! Проверьте, что бы руки свободно двигались даже в толстой одежде.
Каркас вроде как готов, самое сложное позади (ага, почти). Дальше можно приступать к оклейке нагрудника многочисленными слоями бумаги. Режем А4 на квадраты 7х7 см.(можно и больше) и обклеиваем.
После 5-7 слоёв бумаги нагрудник стал таким:
Затем я приклеил «кант-юбку» нагрудника. Сделать ее очень просто. Приклеиваем короткие полосы картона у основания нагрудника, а затем загинаем их под 45° и после этого обклеиваем бумагой. Вы можете заметить черную нить, которая опоясала нагрудник. Она сжимает его, что бы после высыхания он остался в такой форме.
Далее мы начинаем создавать каркас для латной юбки. (Ей я посвящу отдельную статью ибо она сложна в изготовлении и заслуживает поста)
Нарезаем длинные полосы и приклеиваем к нагруднику.
После этого при помощи степлера крепим горизонтальные полосы юбки.
Очень важно! Обязательно заужайте юбку к низу. Старайтесь, что бы получилась как можно более сферическая форма.
Как и нагрудник, обклеиваем юбку 5-7 слоями бумаги. После этого она будет примерно такой:
Ответственный шаг! Аккуратно отрезаем юбку и выравниваем основание нагрудника.
Заготовку латной юбки можно отложить. Она нам пока что не нужна.
Наверняка вы заметили красные полосы на нашем нагруднике. Рисуем точно так же — это будущее ребро жесткости (полоса в центре просто ориентир).
Вот нам и пригодились наши красные полосы. Из папье-маше делаем треугольное ребро жесткости от области ключиц и до конца бочин нагрудника. Вам понадобиться много массы папье-маше.
Когда всё как следует высохнет, нужно обклеить бумагой и ребро жесткости, чтобы оно имело законченный вид.
Теперь мы должны просверлить отверстия для ремней, благодаря которым наш нагрудник будет держаться на груди.
Сверлим по 4 отверстия в области плеч и на бочинах под руками, а также 8 отверстий на юбке нагрудника по 2 отверстия на одинаковой дистанции друг от друга.
Используем специальную сетку вроде этой. Можно купить в любом строительном магазине.
Обклеиваем весь нагрудник вместе с ребром жесткости. Я его не обработал и потом мне это аукнулось. Не повторяйте моих ошибок.
Далее используем шпаклевальную гладь. Покупается там, где и сетка — в любом строительном.
Наносим гладь на нагрудник двумя слоями. Первый для замазки всех неровностей нагрудника. Когда он высохнет — затираем наждачной бумагой все погрешности. Второй слой должен быть намного тоньше. Ним мы заделываем самые заметные впадинки. После полного высыхания всё шлифуем. Должно получится приблизительно так:
Важно! Не забудьте обновить отверстия в нагруднике пока гладь ещё сырая!
Ну вот, почти конец.
Черной краской (подойдёт любая) красим нагрудник. Мда уж.. выглядит не очень, но это пока что.
Используем краску «Суперхром» из любого строительного магазина.
Красим нагрудник 2-3 слоями с промежутками в 5 минут. После финальной покраски ждём полчаса для уверенности.
В любом швейном магазине можно приобрести вот такие отличные ремни (5 см шириной) и соответствующие карабины к ним. Купите карабины с зубчиками для регулировки.
Проделываем отверстия в ремнях и пришиваем их к карабинам и нагруднику.
Я разместил карабины внизу ибо так удобнее надевать нагрудник самостоятельно, к тому же массивные карабины на плечах будут цепляться за наплечники (те, что мы создавали в прошлой статье)
—У меня спрашивали: «Подойдут ли стикеры для обклеивания изделий?» Нет, ребята, стикеры не подойдут. Они тоньше, а значит их нужно больше. Кроме того, придётся обрезать липкую кромку на каждом стикере (а их могут быть сотни. ) В противном случае клей ПВА смешается с клеем стикеров и превратиться в кашу. Не советую так делать.
—Помните, я упомянул, что мне аукнется лень (это когда я не стал покрывать сеткой ребро жесткости)? Так вот гладь треснула в двух местах на ребре жесткости. Это никак не повлияло на состояние нагрудника, а вот меня огорчило. Пришлось реставрировать.
—Если режете текстильный ремень, то сразу же прижигайте место отрезания иначе он начнет сататься. Это касается и отверстий в ремне. Лучше не пробивать их, а прожигать разогретым шилом.
Вот и всё! Удачных вам поделок!
Источник
Латы рыцаря своими руками
How-to видео о создании элементов доспеха для эльфийского костюма
— листовая эва 5мм 55шор для основы
— листовая 2мм для узоров
— термопластик BubbleStar (аналог Worbla)
— аэрозольная эмаль для основного цвета
— масляная краска для прошивок
Ушло два дня спокойной работы
Делаю шлем викинга. Гьёрмундбю, часть 2
Вариация шлема по Гьёрмундбю.
В первой серии я подумал, что запорол деталь на купол шлема, но оказалось, что не все потеряно! Из этой детали получилось два отличных лепестка-четвертинки. В серии показано примерно 7-9 часов работы. Для такого примитивного шлема это слишком много. А еще мне накидали много полезных ссылок про этот шлем.
Спасибо за ссылку каналу «Секира — эпоха викингов и Древняя Русь»
Шлем был отсканирован, переведён в 3Д и выложен на сайте Норвежского университета:
https://humgis.uiocloud.no/3d/e7c40dc4-0fe3-4391-8257-a606e4.
И да, я чего-то начал упарываться и делать «клиповый монтаж»(ну мне так кажется). Должно смотреться веселее 🙂
46 доспехов
Из той же серии, что и пост 20 мечей
В этом посте расскажу как изготавливаются бутафорские удобные доспехи, а также как в процессе изготовления делать не надо (на примере).
К надвигающемуся спектаклю у нас была задача сделать 20 наборов доспехов (для артистов хора и миманса) — единой конструкцией кираса с наплечниками, поясом и «воротником» + шлем.
Шлемы вручную вытянуты из ПВХ
Кирасы, «воротники» и наплечники изготовлены из EVA.
Изнутри всё обклеено фланелью. Окрашены акриловой эмалью, а перед покраской наносилась смесь из акриловой шпатлевки, ПВА и эмали в качестве основы. Все элементы крепились на эргомелт (клей из клеевого пистолета), фланель на клей-спрей NOVA и 3М.
На доспехах много элементов и изготовление всех их заняло гораздо больше времени, чем может показаться. Для готового варианта необходимо произвести следующие действия:
— вырезать из пенопласта и оклеить папье-маше форму для кирасы (для наплечников и шлемов у нас уже были готовые формы, сделанные ранее);
— Напилить пластик ПВХ, вытянуть 20 шлемов;
— вырезать из Ева-пены наплечники, кирасы, «воротники», полоски для наплечников, полоски для шлемов, полоски для воротников разной ширины, ремни, пряжки, «язычки» для пряжек, «юбки» для кирас;
— Изготовить «заклепки» из эргомелта для «воротников», шлемов и кирас;
— вытянуть из Ева-пены кирасы, наплечники;
— приклеить полоски на наплечники, предварительно их выгнув под температурой, приклеить полоски на «воротники», приклеить полоски на шлемы;
— приклеить заклепки на «воротники», шлемы;
— провести примерку артистам, подрезать, где нужно, отметить, где скреплять части доспехов; скрепить части доспехов. Всё на клей-спрей, наплечники пришиваются через резиновую пластину;
— вклеить поролон в шлемы; заклеить «юбки» тканью; обтянуть ремни;
— напилить АБС для декоративных элементов, прокатать его на вальцах, обклеить бязью, нарезать, нагреть и загнуть в нужную форму, украсить заклепками, прикрепить всё на кирасу;
— нарезать кожу, сделать из проволоки крепеж для мехового плаща, закрепить на кирасе через кожу;
— всю изнаночную сторону заклеить фланелью на клей-спрей, подрезать аккуратно. Прикрепить ремни, за счет которых кираса не будет спадать с артиста;
— нанести фактурный слой на все доспехи, покрасить.
Возможно, я что-то упустила, потому что различных операций было действительно много. В общей сложности ушло на эту работу около 2х недель, работала команда из 6 человек.
На фото ниже «заклепки» из эргомелта, ремни, пряжки и крепеж для плаща.
Источник