Латунное кольцо своими руками

Как сделать мужское кольцо из обычной латунной гайки

Из обычной латунной гайки (можно также использовать стальную) можно сделать своими руками оригинальное и интересное мужское кольцо.

Выглядеть готовое изделие будет лаконично и даже немного брутально, зато его себестоимость — минимальная, да и сделать такое кольцо под силу практически каждому.

И первым делом необходимо расточить внутреннее отверстие гайки, чтобы можно было надеть ее на палец. Для этого можно воспользоваться круглым напильником. Однако если есть бормашинка, то сделать это получится быстрее.

Чтобы не повредить наружную поверхность гайки (кстати, в данном случае используется гайка на ½ дюйма), на губки тисков можно наклеить 1-2 слоя малярного скотча.

Основные этапы работ

Далее необходимо будет сточить наружные грани гайки на наждачном станке, оставив площадку в верхней части. Такая форма кольца очень простая, но в то же время — весьма популярная. Поэтому мастер решил не отступать от модных трендов.

После грубой обточки гайку нужно отшлифовать на водостойкой наждачной бумаге. Под наждачку надо будет подложить что-то ровное и твердое – например, кусок стекла или ламината. Кстати, для шлифовки лучше использовать автомобильную наждачную бумагу.

Завершающий этап работ — полировка. Наружную поверхность готового изделия нужно обработать на войлочном круге с использованием пасты ГОИ.

Подробно о том, как сделать мужское кольцо из обычной латунной гайки своими руками, смотрите в видеоролике на нашем сайте.

Источник

Ювелирное литье в домашних условиях для новичков




Но как же мы будем наплавлять парафин на кольцо, когда он невероятно текуч и непредсказуем? Оказалось, все гораздо проще. В процессе мастер понял, что парафин еще долгое время остается пластичным и его возможно деформировать как пластилин. Так и вышло. Он просто слепил нужную форму кольца и продолжил. Правда пройтись паяльником бы не помешало, для того чтобы сплавить слепленые границы. Но мастер решил этого не делать. Позже на отливки это отобразится в виде брака, но не такого страшного, чтобы нельзя было носить это кольцо.
Теперь нам нужно обработать слепленную модель. Мастер решил это делать на наждачной бумаге, но не помнит, была эта сороковка или шестидесятка, но точно очень грубая. И опять же неспроста. Дело в том, что крупное зерно наждачки, оставляет глубокий след на парафине и придает ему текстуру. Поэтому аккуратно пройдясь по лицевой части кольца грубой наждачкой, так и оставим получившуюся текстуру для отливки. Так как парафин в любой момент мог подвести, чистовую обработку мастер решил оставить все же для латунной отливки.

Откладываем модель в сторону и готовим основания для фиксации модели. Самое простое — сделать его из пластилина. Разминаем его и лепим полусферу, в которую в будущем будем устанавливать литники и в последующем эта сфера станет неким кармашком для плавки металла перед заливкой. Поэтому не стоит делать сферу слишком плоской. Нужно чтобы в ней поместился весь расплавленный металл. К моменту литья вы все поймете и сами увидите как это выглядит.

Читайте также:  Основание под стол своими руками

В качестве опоки (металлической оправки для заливки формовочной смеси), можно взять самую обыкновенную металлическую трубу, например, в сантехническом магазине должны быть отрезки подходящего размера.

Литники изготовим из 2-ух гвоздей. Откусываем кусачками лишнее и устанавливаем их в нашу пластилиновую сферу.
После их установки, нам каким-то образом нужно прикрепить парафиновую модель к металлическим литникам. Для этого автор решил взять горелку и слегка нагреть гвозди, а после прислонить к ним кольцо. Горячие гвозди легко проплавят парафин и войдут в глубь модели.


И на самом деле, вышло неплохо.
Когда гипс окрепнет, то можно почистить форму от наплывов, и отделить пластилин с литниками.
Теперь следует наиболее ответственный момент — момент прокалки формы. В инструкции к формовочной массе, идет тех карта, где указан цикл прокалки в 15 часов. Но так как это идёт в разрез с коленочными технологиями, то справедливо будет сократить это время до 40 минут.

Это плохо и неправильно, но все же возможно. Тут главное дать плавный нагрев вначале, чтобы вода с гипса начала испаряться, а парафин начал плавно плавится и вытекать. Мастер воспользовался для этого кровельной горелкой, так как она у него была. Вы же можете обойтись бытовой горелкой, или начать можно с самой обыкновенной духовки, так будет правильнее. Только не забывайте ставить форму литниками вниз в какой-нибудь поддон, чтобы было куда стекать парафину.

Заливать металл в домашних условиях можно несколькими способами: с помощью картошки, глины, или любого другого плотного влагосодержащего материала. Но автор этот способ так и не освоил, поэтому он будет лить металл с помощью ручной центрифуги.



Выглядит она в виде стакана с четырьмя болтами (для более надежной фиксации опоки), цепочки и ручки из пвх трубы с подшипниками внутри (для продолжительного беспрепятственного кручения).

Автор сварил эту штуку сам, вы же можете обойтись, к примеру, металлической кружкой.

Греем форму до красна и готовимся к заливке латуни. В качестве исходного материала можно взять латунные сантехнические фитинги. Они отлично для этого сгодятся. Ну или если вы посмелее, можете сразу лить серебро или даже золото. В коленочных технологиях нет ограничения по металлу.




Теперь нам нужно обработать кольцо. Автор не стал брать бормашинку, а зачистил все с помощью напильников и наждачной бумаги. Все реально, но разница лишь во времени и трудоемкости занятий.

После черновой обработки, автор решил примерить кольцо, но оказалось, что оно не совсем подходит.

По окончании шлифовки кольца, можно зачернить его лицевую часть для того, чтобы придать визуальную глубину нашему рельефу, оставленному крупным зерном наждачной бумаги. Для этого нам понадобится аптечная серная мазь. Наносим тонкий слой на латунную поверхность, которую хотим зачернить и нагреваем кольцо. Греем до тех пор, пока вся мазь не выгорит и после нее не останется сухой матовой поверхности.

Читайте также:  Настойки наливки своими руками

После чернения, снова полируем кольцо, но уже финишными абразивами и любуемся результатом.



Как говорилось вначале, кольцо пролилось отлично. Все дефекты, что вы можете заметить, были получены на стадии моделирования. Поэтому, по-хорошему, лучше использовать более обрабатываемые материалы. Ведь чем лучше подготовлена модель, тем меньше придется работать с ней после литья.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Источник

Медно-латунное кольцо по технологии мокумэ-ганэ


Мокумэ-ганэ (текстурированный металл) — композиционный материал, составленный из разнородных и разноокрашенных металлов, образующих декоративный узор, часто похожий на фактуру древесины. Исторически техника мокумэ-ганэ использовалась в средневековой Японии для украшения оружия, прежде всего рукояток катан.

Суть метода мокумэ-ганэ заключается в том, что несколько листов различных ювелирных металлов (может быть несколько десятков) имеющих разную толщину, складывают слоями в определённой очерёдности, нагревают при определённой высокой, но не приводящей к их плавлению температуре, так, что металлы спекаются между собой, образуя неразрывное соединение.

До изготовления этого кольца у мастера было 12 неудачных попыток. Он пытался сделать кольцо различными методами и с различными материалами, в основном медь, латунь и никель, но все методы не давали нужного результата. В основном неудача подстерегала на этапе холодной ковки, но причиной была неправильная термообработка. Причем, по его словам, он не новичок в металлообработке.
Наконец попытки мастера увенчались успехом, и он делится удачным опытом с нами.

Инструменты и материалы:
— Латунные пластины и стержни;
— Медные пластины;
— Хлорид железа;
— Уксус;
— Бура;
— Ацетон;
-Тиски;
-Молоток;
-Угловая шлифовальная машина;
-Барабанная шлифовальная машинка и наждачная бумага;
-Плоскогубцы;
-Надфили;
-Ножовка по металлу;
-Напильники;
-Алмазный шлифовальный диск;
-Кольцевая оправка;
-Горелка;
-Полировочные диски;
-Dremel;

Шаг первый: подготовка материала
Есть несколько методов изготовления Мокумэ-ганэ. Мастер объясняет два из них.

Капельный метод.
Для этого метода мастер берет медную заготовку и разрезает ее на полосы. Затем заготовку нужно отковать. На фото видно толщина заготовки до ковки и после.

*Во время процесса ковки структура решетки металла сжимается. Если не выполнить процесс отжига, то на поверхности могут появиться трещины, что приведет к разрушению материала. Поэтому мастер отжигает заготовку несколько раз во время ковки.
*В тексте статьи про отжиг написано, на видео отжига мастер не делает или не включил эту часть в видео.













Шаг третий: подготовка к термообработке
Теперь нужно «собрать» заготовки. В отверстия в медной полосе мастер устанавливает латунные отрезки и расклепывает.
Полоски без отверстий мастер чередует медь/латунь/медь и т.д. Причем медные полосы должны быть по краям заготовки, поскольку медь имеет более высокую температуру плавления, чем латунь, и такой порядок помогает поддерживать стабильность процесса.
Дальше прессование материала, это является важной частью общего процесса.

Читайте также:  Новогодние елки своими руками мишура

Метод 1
Обмотка стопки проволокой: — В этом методе вся стопка связывается проволокой, и заготовка держится достаточно плотно, чтобы материал плотно прижимался. Многие японцы используют эту технику для «сборки» заготовки. Затем можно использовать пропановую горелку, чтобы нагреть материал.

Метод 2
Использование тисков: — Этот метод также хорош, если для нагревания используется кислородная горелка. Она нагревает материал с большей скоростью по сравнению с обычной пропановой или бутановой горелкой. Когда заготовка зажата в тисках, губки тисков действуют как теплоотвод. Поэтому нужно что-то, что может быстро нагреть материал. При таком методе, во время прогревания нужно периодически поджимать заготовку. Это делает намного лучший сплав между слоями.

Метод 3
На этом этапе можно использовать пластины. Это две толстые металлические пластины, с отверстиями под болты с каждой стороны, чтобы при затягивании болта весь узел сжимал материал. Но опять же нужно использовать кислородную горелку.

Во всех этих методах необходимо равномерно прогревать материал и поворачивать к горелке разными сторонами.
Мастер использовал Метод 1, но нагревать заготовку будет в «печи» сложенной из огнеупорного кирпича.








Шаг четвертый: термообработка
Термообработка является наиболее важной частью этой сборки, и от нее зависит, получилась ли правильная заготовка для мокумэ-ганэ или расплавленный металл.
1. Старайтесь равномерно нагревать материал.
2. Во время нагрева периодически убирайте горелку чтобы контролировать цвет заготовки. Разница в температуре плавления и температуре «спекания» очень мала.
3. Хорошо иметь образец материала, который имеет самую низкую температуру плавления в заготовке. Образец нужно разместить рядом с заготовкой и благодаря ему всегда сможете узнать, когда нужно остановиться. Если образец становится немного «липким», это означает, что работа закончена.
4. Не охлаждайте материал сразу, так как это может привести к разделению слоя.
5. Во время процесса не проковывайте заготовку. Эти металлы отлично куются при низких температурах, а ковка при высоких может способствовать расслоению концов заготовки.

Во время нагревания мастер выливаю небольшое количество буры на поверхность, чтобы избежать окисления, но можно и пренебречь этим. Если бура попадет между слоями, ее сложно будет удалить оттуда.

При нагреве медно-латунной заготовки, время остановки процесса, когда медь меняет свой цвет на тускло-желтый. После тускло-желтого цвета, следующий этап — светло-желтый, и это будет означать испорченную заготовку.



















Шаг седьмой: пайка и сокращение диаметра
Теперь нужно сделать кольцо ровным без овалов, а затем спаять концы.

После того, как заготовка была сформирована с помощью оправки, мастер делает заготовку круглой формы. Во время этой работы заготовка 3-4 раза нагревается. Работа трудоемкая и делать ее нужно не спеша, необходимо было из кольца 6-го размера сформировать кольцо 11.







































Источник

Оцените статью
Своими руками