Лансер 9 климат контроль своими руками
Начинающий Технический Маньяк
Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 46
Регистрация: 19.1.2011
Из: Мск
Вне форума
Репутация: 5
Итак вот наконец и дошли у меня руки до написания отчета о установке климата на Лансер 9 с кондиционером, сразу скажу фото не делал, т.к. просто не до того было, да и фоткать особо не чего там, самое сложное это подготовка и понимание электро схемы. Сначала когда все разобрал даже испугался, что обратно за день не соберу. но как говорится глаза боятся, а руки делают:)
Итак нам понадобится:
* блок управления климатом
* 2 моторчика для управления заслонками
* вентилятор, который за бардачком стоит (для климата он со встроенным щаговым резистором)
* проводка климата (там есть доп.колодка которая идет в блок управления климатом + еще колодки для датчиков + колодка для мотора отопителя. Рекомендую брать всю проводку б/у под торпедо и выбирать из нее нужное по схеме)
* датчики:
— под лобовуху — солнечная активность
— температура воздуха внешняя
— температура салонная — выше правой коленки водителя за решеточку
— температура антифриза в печке — в блок печки + (у нас он есть температура воздуха после испарителя кондиционера).
— вакуумный патрубок + пластиковая трубка которая вставляется в блок отопителя (крепление для нее есть, но нужно делать дырку для воздуха) и создает тягу от датчика температуры салона
* панельки:
— вместо «кормашка» над КПП надо купить новый, там будет сидеть блок управления + 2 крепления к нему
— вместо нашей панельки под магнитолу и управления печкой нужно покупать 2х DINовою или 1din + кармашек для барахла.
Ну с з/ч вроде понятно, теперь по мелочам, моторчики управляющие заслонками отопителя крепятся на специальных железных скобах, без них приводы правильно не поставить. Забегая вперед скажу, я думал что пластиковые приводы которые управляют заслонками (их 2-е которые стоят на заслонках управления направлением обдува) разные, но они одинаковые у нас и у машин с климатом, можно их не менять и время не тратить.
Далее нам нужен целый свободный день, у меня заняло 8 часов без перерыва.
1. Снимаем все детали управления отопителем, панель, тросики, блок управления кондиционером.
2. Снимаем торпедо, описывать не буду, много где обсуждалось как, от себя добавлю, можно и одному, но рулевую колонку по любому опускать вниз надо так удобнее снимать-ставить торпедо (там всего 2 болта).
3. Сращиваем проводку климата, делаем разводку и подключения по схеме, с проводкой в авто (я подсоединился к ней в тех местах, где можно было, не используемые штекеры проводки просто заизолировал и оставил).
4. Монтируем моторчики на блок печки со стороны ног водителя, не самое удобное место, но подлезть можно. Основные моменты это правильно соединить с заслонками в блоке печки, чтобы мотор полностью открывал и закрывал их.
5. Далее ставим датчики, температура салона за решетку около водителя, солнце по центру торпедо, температура антифриза в печке для него есть место справа от блока отопителя возле переборки моторного отсека, он ставится впритык к радиатору отопления специальной скобой. Датчик внешней температуры я поставил внутри раструба подачи воздуха в салон, перед заслонкой рециркуляции.
6. Снимаем мотор вентилятора, и ставим на его место другой. Проводку старого изолируем и убираем, к вентилятору тянем новую проводку (там один + провод, провод управления и масса).
7. Если все перечисленное сделано, ставим торпедо на место, далее все делается внутри, где магнитола и блок управления климатом будет, если все верно сделано, то у вас будет в итоге 3 колодки (1 старая и 2 новые).
8. Собственно подключаем блок управления и проверяем работу, у меня все заработало сразу.
Итог: климат вещь! На трассе очень удобно, в городе тоже, температуру в режиме авто держит вполне корректно, для себя выбрал позиции – температура +22, кондер по желанию, когда очень жарко, вентилятор режим авто, направление обдува авто или морда-ноги).
Немного описание (режим авто, t-22). Если после включения двигателя салон перегрет, вентилятор начинает дуть сильно пока не охладит салон (направление — лицо), может даже сам включить кондиционер и закрыть приток внешнего воздуха, далее сбавляет темп. Если на улице прохладно, то после того как двигатель немного прогреется (!), он так же дует сильно теплым воздухом пока не прогреет салон (направление стекло-ноги).
Источник
Кондиционер Mitsubishi Lancer 9
Система климат контроль в автомобилях марки Митсубиси Лансер 9 выполняет не только функцию охлаждения воздушного потока, но и его очистку от пыли и микробов. Микроклимат требует повышенного внимания и систематического обслуживания. Засоренный фильтр не может очищать поток, болезнетворные микробы поступают внутрь организма человека. Это приводит к заболеванию, плохому самочувствию.
Учитывая сложность конструкции оборудования, профилактика проводится в мастерских опытными мастерами с использованием профильного оборудования. Изготовитель, а также мотористы СТО рекомендуют проверять работоспособность агрегата два раза в год, перед началом зимнего и летнего сезона, за исключением экстренных ситуаций.
Стоимость кондиционера на Mitsubishi Lancer 9:
Название | Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
---|---|---|
Радиатор кондиционера с осушителем Mitsubishi Lancer 9 | Thermotec KTT110239 | 6500 |
—/— (без осушителя) | Nissens 94357 | 6500 |
—/— | Nissens 94492 | 7500 |
—/— | Valeo 814240 | 8000 |
—/— | Behr Hella 8FC 351 037-371 | 8000 |
—/— | Behr Hella 8FC 351 318-051 | 10500 |
—/— | Nissens 94356 | 8000 |
—/— | Ava Quality Cooling MT5119 | 8200 |
—/— | Ava Quality Cooling MT5220 | 9200 |
—/— | Denso DCN45002 | 9200 |
—/— (с осушителем) | Stellox 10-45136-SX | 6600 |
—/— | Stellox 10-45135-SX | 6800 |
—/— | Luzar LRAC 1100 | 6600 |
—/— | Zekkert MK3050 | 6800 |
—/— | Zekkert MK3034 | 6500 |
—/— | Nissens 940439 | 7500 |
—/— | Nissens 940029 | 7500 |
—/— | Nissens 94748 | 6600 |
—/— | Ava Quality Cooling MT5210D | 6800 |
—/— | Ava Quality Cooling MT5105 | 6800 |
—/— | Van Wezel 32005210 | 7500 |
—/— | Profit PR 1601C1 | 8000 |
—/— | NRF 35872 | 8500 |
—/— | NRF 35541 | 8700 |
—/— | Valeo 814315 | 8500 |
—/— | Valeo 814303 | 8500 |
—/— | Valeo 814272 | 9200 |
—/— | Delphi TSP0225648 | 9200 |
—/— | Denso DCN21001 | 9500 |
—/— | Mitsubishi MN151100 | 10100 |
—/— | Mitsubishi 7812A204 | 10500 |
—/— | Mitsubishi MB657967 | 11300 |
—/— | Mitsubishi MN134204 | 11500 |
Компрессор кондиционера Mitsubishi Lancer 9 | 7813A036 | 12100 |
—/— | 2032111 | 12500 |
Причины поломок
- систематические вибрации, плохое состояние дорожного покрытия;
- механическое повреждение, удары, столкновение;
- нарушение технологии установки, правил использования агрегата, технического средства;
- брак при изготовлении оборудования;
- износ подшипника муфты;
- низкое давление фреона в системе, вследствие чего не работает климат контроль;
- несоответствие климатических условий, температурных режимов для которых предназначен кондиционер.
Строение системы климат контроль
- компрессор: функция сжатия хладагента, повышения температуры фреона, циркуляция его в системе. На моделях Митсубиси Лансер 9 и прочих сериях используют компрессор поршневого или роторно-лопастного типа;
- ременная передача: обеспечение непрерывного соединения (сочленения) коленчатого вала с электромагнитной муфтой. На ранних моделях использовалась муфта – соленоид, но конструкция утратила свою актуальность и практичность. При активации климат контроль двигатель Митсубиси Лансер 9 затрачивает до 17 л/с на обслуживание агрегата. Также повышается потребление горючего, в среднем на 7%, в зависимости от частоты использования. Так как работа компрессора связана с постоянным трением деталей, в хладагенте растворено масло, снижающее износ комплектующих;
- муфта: конструкционно расположена перед компрессором. Состоит из соленоидов, образующих электромагнитное поле, прижимной пластины, шкива, соединяющего вал компрессора, ременной передачи. Чаще всего, выходит из строя (клинит) подшипник кондиционера муфты. Приобрести его отдельно от муфты трудно, да и стоимость высока. Мастера рекомендуют покупать новую муфту в сборе;
- конденсатор: радиатор, изготовлен из алюминия, внутри которого происходит процесс охлаждения фреона. Продвигаясь по медным трубам змеевика компрессора, газ переходит из газообразного состояния в жидкое. В испарителе происходит процесс отдачи тепла и преобразования в первоначальное газообразное состояние. Процесс циклический.
Чистка кондиционера
Существует несколько способов очистки: экспресс режим и полноценный при разборе агрегата. Мастер определяет тип на основании результатов диагностики. Иногда владельцы самостоятельно очищают климат контроль с использованием флаконов аэрозолей для профилактики.
В экспресс режиме очистка испарителя, проводится без демонтажа агрегата. Конструкцией предусмотрена специальная сливная трубка, через отверстие которой вводится шланг, испаритель наполняется аэрозолю. По завершении процедуры под шланг устанавливается пластиковая емкость для слива отработки. Шланг расположен под днищем автомобиля Lancer 9, по центру, ближе к трансмиссии. Некоторые мастера практикуют проводить очистку с салона, предварительно демонтировав пластиковый кожух центральной консоли. Оба способа предусматривают закачку жидкости через сливной шланг.
В случае капитального ремонта или повреждения системы, моторист проводит демонтаж агрегата с последующим разбором. Чтобы максимально быстро идентифицировать место поломки, повреждения в систему заправляют небольшое количество вещества, которое светится под воздействием ультрафиолета.
Заправка кондиционера
Дозаправка, равно как и заправка, новым фреоном осуществляется в СТО. Понадобится специальное оборудование, способное нагнетать большие атмосферы для преодоления сопротивления системы. Чем быстрее газ будет закачан внутрь, тем больше вероятности исправного функционирования системы.
Заправка проводится: плановая, сезонная, внеплановая. Климат контроль становится непригодным к использованию при условии утечки фреона более чем на 35 – 40% от общего количества. Определить неисправность можно по следующим признакам:
- автокондиционер резко снизил эффективность охлаждения воздушного потока;
- агрегат не работает при активации;
- воздух не охлаждается;
- компрессор, дроссель не запускается;
- в салоне автомобиля слышен запах гнили, избыточной влаги.
При условии соблюдения рекомендаций, качественной заправки оборудования последующий капитальный ремонт компрессора не ранее чем через 100 000 км. пробега.
Источник
Как самостоятельно установить климат-контроль на Mitsubishi Lancer 10 поколения
Модель Lancer производства японской компании Mitsubishi имеет богатую и очень насыщенную историю. Это бестселлер от Mitsubishi, прошедший через множество поколений, но сохранивший высокий статус и заслуженную популярность.
Установка климат-контроля Mitsubishi Lancer X
Если говорить о дизайнерских решениях, то последним представителем классической серии стал Lancer 9. С приходом 10 поколения, которое называется Lancer X, внешность поменялась кардинально.
Изначально многие поклонники Lancer не воспринимали новинку как продолжение легендарного семейства. Но в результате оказалось, что Lancer X является отличным проектом. Машина получилась привлекательной внешне, со спортивными чертами, достаточно мощной и экономичной одновременно. При этом новинка относится к категории достаточно недорогих авто. За небольшие деньги можно взять базовую комплектацию, при этом получив довольно внушительный список оборудования.
Но рассчитывать на климат-контроль не стоит. Он доступен лишь в наиболее дорогих версиях, платить за которых хотят далеко не все. Потому отличным выходом из ситуации становится установка системы.
Климат-контроль Mitsubishi Lancer X
Что необходимо для установки
Несмотря на кажущуюся сложность, в действительности с установкой климат контроля на Mitsubishi Lancer 10 справится даже новичок в подобных делах. Да, будет намного лучше, если у вас окажется хотя бы минимальный опыт работы с автомобилями, умение собирать и разбирать узлы, а также правильно обращаться с электропроводкой.
Как показывает опыт множества владельцев десятого поколения Lancer производства Mitsubishi, установленный климат контроль работает так же эффективно, как в случае со штатным оборудованием.
Как и в случае со множеством других автомобилей, Lancer 10 имеет разный набор оборудования в зависимости от комплектации. Лишь топовые версии оснащения предусматривают наличие системы климат-контроля. Если быть точнее, то штатно климат-контроль можно получить в комплектации Intense, которая предусматривает установку двигателя объёмом 2,0 литра.
При этом у автовладельцев более скромных версий Lancer 10 есть возможность восполнить недостающие пробелы, поставив на машину систему климат-контроля. Делается это своими руками или же с помощью соответствующих автосервисов. Второй вариант надёжнее в плане качества выполненных работ, но при этом требует внушительных финансовых вложений.
Блок управления климатической установкой
Не стоит бояться смены обычного кондиционера на полноценный климат-контроль. Lancer 10 поколения имеет унифицированную платформу и кузов, что позволяет на основе одного условного скелета формировать машины с разной комплектацией. То есть под климат-контроль там предусмотрены различные пазы, отверстия и посадочные места. Некоторые из них просто закрыты заглушками. Такая особенность существенно упрощает процедуру установки и делает её возможной для реализации своими руками.
Чтобы установленный контроль климата на вашем Lancer 10 поколения работал качественно и эффективно, лучше использовать родные детали и оригинальные комплектующие.
Набор для установки состоит из:
- блока управления климат-контролем;
- фотосенсора (датчика света);
- датчика температуры внутри салона;
- вакуумной трубки.
Вакуумная трубка служит для соединения датчика температуры и корпуса печки Lancer.
Не стоит экономить, покупая комплектующие других производителей, либо же собирая комплект из составляющих с авторазборок. Обычно речь идёт о машинах, сильно пострадавших в ДТП. Не исключено, что были задеты элементы климат-контроля на Lancer 10, который выступает в качестве донора.
Купив новые оригинальные комплектующие, вы сможете выполнить всё по инструкции, не искать обходные пути и получить на выходе прекрасно функционирующий и универсальный климат-контроль.
По многим параметрам система контроля климата в автомобиле превосходит штатный кондиционер, печку и систему вентиляции, работающие отдельно друг от друга. С помощью климат-контроля вы объединяете все эти узлы в единую систему. Причём это довольно распространённое решение для тех, кто не смог себе позволить Lancer 10 в богатой комплектации, либо не захотел переплачивать за остальные комплектующие, идущие в наборе помимо системы контроля климата.
Процесс установки климат-контроля Mitsubishi Lancer X
Установка
Теперь следует детальнее разобраться непосредственно в схеме монтажа нового климатического оборудования. Здесь нет никакой необходимости снимать испаритель и прочие компоненты кондиционера или же отопителя. Фактически задача заключается в том, чтобы объединить всё в единое целое.
Для этих целей необходимы только те компоненты, которые были перечислены выше. Остаётся только ознакомиться с инструкцией и действовать согласно пошаговому руководству.
- Откройте перчаточный ящик, то есть бардачок, и снимите с правой нижней стороны амортизатор. Для этого сжимаются специальные распорки, располагающиеся на выступе сбоку конструкции бардачка.
- Нажимая на боковые фиксаторы вещевого ящика, опрокиньте конструкцию на себя, а затем снимите элемент с петель, дабы полностью убрать в сторону на некоторое время. Пока бардачок вам не понадобится.
- Справа от бардачка есть накладка в виде вертикальной пластиковой панели. На ней есть крепёжный винт, который следует открутить. Теперь панель оттягивается на себя и снимается. Помимо крепления болтом, здесь также имеются пластиковые пистоны. Резко не дёргайте, иначе можете их сломать.
- Переходите к торпедо. На ней расположена горизонтальная декоративная накладка. Открутив винт крепления, можете снимать накладку. Демонтируется она путём стягивания на себя. Начинать рекомендуется именно с правого конца декоративного элемента.
- Панель аудиосистемы (магнитолы) удерживается только с помощью пистонов. Потому потяните её в свою сторону и снимите. После проверьте, нет ли в пазах пистонов, поскольку довольно часто они остаются внутри.
- Отключите фишку с проводами питания около кнопки аварийного сигнала.
- Снимите панель под рулевым колесом. Речь идёт о панели, с помощью которой осуществляется регулировка корректора фар. Снизу по бокам имеется 2 самореза, которые следует открутить. Остаётся лишь стянуть элемент на себя, а затем вниз.
- Сдвиньте в свою сторону, если вы сидите на переднем кресле в Lancer 10, дефлектор системы вентиляции.
- Теперь откручивается саморез и снимается козырёк приборной панели. Предварительно следует опустить рулевое колесо до самого нижнего уровня.
- От кнопки Info необходимо отключить разъём.
- Накладка козырька сдёргивается вверх для последующего снятия.
- Открутив 3 самореза на приборной панели, можно извлечь её и отключить все подключённые разъёмы. Обязательно сделайте пометки или запомните, что и куда подключается. Перепутать сложно, но перестраховка никогда лишней не будет.
- Поскольку салон унифицированный, здесь имеется защитная накладка, куда в богатых комплектациях устанавливается датчик внутренней температуры салона. Его следует аккуратно поддеть каким-то плоским инструментом, после чего убрать с посадочного места.
- У лобового стекла есть ещё одна заглушка. Предназначена она для установки датчика освещённости. Также с помощью тонкой отвёртки подденьте пластик и уберите его оттуда.
- Возьмите достаточно жёсткую, но тонкую проволоку, протяните её через отверстие под датчик освещённости, сначала вправо, а затем в свою сторону.
- К концу выведенного провода привязывается датчик из комплекта для установки. Цепляться следует за конец провода. Расположенные внутри воздушные трубки могут несколько мешать. Потому порой приходится разбирать разъём, и только потом его протаскивать. Действуйте по обстоятельствам.
- Следующим на очереди идёт датчик, предназначенный для контроля внутренней температуры салона. Его также вы заранее приобрели в качестве комплектующего для будущего климат-контроля в Lancer 10.
- Разъём этого датчика располагается под приборной панелью и зафиксирован с помощью изоленты.
- Просуньте датчик с трубкой под приборную панель, подключите разъём и вставьте контроллер в панель.
- Трубка датчика подключается к вашему штатному кондиционеру.
- На заключительном этапе следует установить уже новый блок управления, поскольку обычный блок с крутилками в комплектациях с кондиционером под управление климат-контролем не адаптирован. Зато новый оригинальный блок для системы контроля климатом отлично садится на штатные места, не создавая существенной разницы во внешнем виде салона автомобиля.
На этом работа практически завершена. Остаётся вернуть всё на свои места и собрать компоненты салона вашего автомобиля в обратной последовательности.
Можно наглядно видеть, что монтируется система контроля климата предельно просто. Здесь нет необходимости проводить сложные демонтажные работы, стравливать и затем заново заправлять антифриз, а также ковыряться в подкапотном пространстве.
Да, если у вас нет опыта, имеются некоторые сомнения, но климат-контроль установить хотите, только лучшим решением будет обратиться в официальный сервисный центр Mitsubishi. Либо найдите надёжных, проверенных мастеров, предлагающих подобные услуги. Специалисты помогут подобрать и даже купить комплектующие, а также полностью возьмут на себя вопросы установки и подключения.
Наличие в Mitsubishi Lancer 10 климат-контроля существенно улучшает уровень комфорта. Нельзя сказать, что кондиционер или печка, как отдельные составляющие, работают плохо. Просто при объединении нескольких систем в один узел становится проще осуществлять управление и поддерживать оптимальный микроклимат в салоне своего автомобиля. Но окончательное решение принимать всё равно вам.
Источник