Ландшафтный дизайн детского участка своими руками

Участок детского сада своими руками: фото и идеи оформления

Участок детского сада своими руками

Про правила того, как украсить участок, нам необходимо поговорить прежде, чем мы будем рассматривать те или иные примеры оформления, которые касаются отдельных элементов. Структурно площадка (ее размеры рассчитываются исходя из количества детей в группе и в идеале на одного ребенка должно приходиться 7-9 квадратных метров площадки) должна разделиться на несколько частей. Большую и центральную часть занимает так называемая площадка для групповых занятий. Здесь не только расположены физкультурные снаряды, но и сделано специальное покрытие, резиновое или травяное, чтобы малыши могли здесь заниматься спортом, играть в подвижные игры и так далее. А уже по периметру этой общей площадки можно выстроить дополнительные элементы, такие как песочница, спортивные тренажеры и турники, пенечки, декоративный огород и прочие составляющие, обязательные для интересных участков в детском саду. Летом своими руками взрослые могут также добавить на территорию не только цветник или декоративную клумбу, но и сделать дополнительный навес, чтобы малышам не мешало яркое летнее солнце. Стационарная терраса с навесом и твердым полом подойдет для использования в более прохладное время года.

Детские участки в детском саду своими руками

Вспомним основы ландшафтного дизайна своими руками и приложим имеющиеся знания к процессу преобразования площадки для детских игр. Для начала нужно нарисовать план, разметив размеры территории, ее рельеф и все постоянные строения, которые уже есть и которые нужно будет обыграть в концептуальном дизайне. Далее выбирается тема, к которой вы уже будете подстраивать все остальные элементы. Например, такой темой может быть любимый мультипликационный фильм, а может быть морская, пиратская, футбольная тематика. Если же родители захотят угодить абсолютно всем деткам, то можно сделать дизайн в сказочном стиле, наполнив площадку поделками в виде сказочных персонажей.

На плане, кроме размеров каждой из площадок и полезных объектов, нужно также разметить направление тени, которая присутствует в те моменты, когда дети играют на улице. Лучше всего, чтобы длинная послеобеденная прогулка не была омрачена излишней активностью солнца. Поэтому если так получилось, что территория очень освещена и естественной тени на ней мало, вы можете на летний период разработать крыши для песочницы, навесы из ткани, а также посадить деревья и кустарники, которые будут давать желанную тень.

Также нужно позаботиться об освещении и прочих инженерных коммуникациях, но так, чтобы безопасность стояла на первом месте. Все провода не только нужно тщательно заизолировать, но и вообще убрать из доступа и из зоны видимости. Также нужно проверить все пространство на предмет острых углов, если качели или аттракционы деревянные, то они не должны оставлять заноз, а если металлические, то все соединения должны работать идеально, не иметь острых краев, сколов, кусков покореженного или ржавого металла.

Участки детских садов своими руками: фото

Этот элемент с одной стороны прост, а с другой сложен. То есть поставить его достаточно просто, даже и не покупать, а сделать своими руками, придав форму лодки, машины, солнечного круга. Гораздо важнее – обеспечить безопасность игр в песке, так что кроме самого ящика обязательно предусмотрите крышку, которой песочница будет накрываться в промежутках между играми. Также полезным будет организовать лавочки по периметру и внутри, на которых бы дети могли сидеть при ковырянии. Рядом с песочницей организуйте небольшую кладовку и ящик, куда можно складывать совочки, формочки и прочие игрушки для песочного творчества.

Второй очень полезный элемент – столики и стульчики для творческих занятий на открытом воздухе. Тут ведь можно не только писать, лепить или рисовать, но и играть в игры, не подвижные, а логические, развивая сообразительность и быстроту реакции. Над такими столиками устанавливается навес, чтобы занятия можно было проводить даже тогда, когда погода к этому не очень располагает.

Еще один обязательный элемент – зона физкультуры, активных игр и соревнований. Здесь можно установить турники, можно сделать лабиринт или зону преодоления препятствий. В принципе – такая зона является отличным способом всю неуемную детскую энергию направить в мирное русло, чтобы после прогулки они могли спокойно заснуть во время дневного сна.

В современном дизайне садов своими руками можно увидеть такое интересное приспособление, как дорожку здоровья. Это набор обособленных зон, которые выстелены различными материалами, например, щебнем, галькой, кругляшками из дерева, резиновыми жесткими ковриками и так далее. Это прекрасное дополнение для участка детского сада летом своими руками. Фото, которое вы видите выше, показывает вариации сооружения такой тропинки, и способы ее наполнения. Считается, что походив пять минуток босиком по такой полосе препятствий, детки получают незаменимый для здоровья массаж стоп.

Оформление участка в детском саду своими руками

Кроме познаний в ботанике и сельском хозяйстве, небольшой декоративный огородик научит малышей заботиться о растениях, можно проводить занятия, рассказывая, каким должен быть правильный полив, чем растения отличаются друг от друга, какие съедобные их части и так далее. Внешний вид такого небольшого участка можно позаимствовать в дизайне сада и огорода декоративного типа, например, поставить ящики или организовав клумбы с цветами внутри автомобильных покрышек.

Не только растения, но и всевозможные домашние животные привлекают любознательных малышей, но не заводить же из-за этого настоящий скотный двор. Чтобы удовлетворить потребность в знаниях, вы можете использовать не настоящих животных, а поделки в виде них, сделанные из гипса, пластиковых бутылок, автомобильных шин и прочего. Нужно соорудить небольшую избушку – домик для животных, а вокруг расставить петушка и курочек, свинку, корову и прочие поделки своими руками для сада.

Читайте также:  Оформление президиума тканью своими руками

Развивать любознательность деток можно не только при помощи растений и организации сада своими руками, но и использовав тематику автомобильных знаков, устроив на территории игрушечный автодром со вполне реальной трассой, разметкой, знаками и даже заправкой. Причем ее можно сделать достаточно оригинально, использовав пустые пятилитровые баклажки, покрасив их в черный цвет. Наверняка такое новое игровое пространство придется по душе и девочкам, ну а мальчишки от него будут в полном восторге. Вы можете подсмотреть примеры оформления участка детского сада своими руками — фото представлено выше в нашей статье.

Оформление участка детского сада летом своими руками

Это могут быть пенечки, которые нужно преодолевать, как полосу препятствий. Конечно, недостаточно просто разрезать дерево на одинаковые или разные по высоте пеньки и поставить их друг к другу, нужно хорошо обработать их поверхность, убедиться, что не будет заноз и царапин при контакте с деревом, а еще лучше – покрыть все спилы специальным лаком или краской. Кстати, такие спилы – отличный способ выучить цифры, если той же краской написать их на поверхности. Все педагоги знают, что обучение в игровой форме – самое эффективное.

Чтобы наполнить пространство вокруг площадки красотой, используйте аппликации на всем, что только можно. Это может быть стенка навеса веранды, забор, скамейки, стволы деревьев. Пусть вокруг будет много сказочных и мультипликационных героев из фанеры, пластика, искать их и рассматривать также будет одной из увлекательных игр.

Источник

Проект «Ландшафтный дизайн детского участка»

Елена Солдатенко
Проект «Ландшафтный дизайн детского участка»

Проект: Ландшафтный дизайн детского участка

Тип : Практико-ориентировочный проект по благоустройству детского участка.

Сроки реализации проекта: Май – июль 2013 года;

Руководитель проекта: Солдатенко Е. А.

Участники проекта: родители детей и дети.

Детский сад – место, где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка родители обращают внимание не только на обстановку в группе, но и на дизайн участка детского сада. Детский сад можно считать вторым домом для малышей, ведь здесь они проводят большую часть своего дня. Наверное, каждому педагогу и родителю хочется, чтобы ребенка окружали красивые деревья и цветы, качели и горки, павильоны и турники. Я работаю в детском саду и одна из обязанностей это оформление детской площадки, так как мне небезразлично как выглядит мой участок, где с удовольствием играют и гуляют подопечные ребятишки.

К сожалению, во многих детсадах сейчас плохое финансирование, но это не повод опускать руки. Ведь достаточно применить свою фантазию, умение и труд, что бы изменить территорию до неузнаваемости практически не вкладывая денег. Не безразличные и активные родители есть в любом садике, а если еще привлечь ребятню, работа закипит. Основания для разработки проекта Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Совместно с родителями мы решили изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники и сад будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей, что позволит изменить их отношение к природе во избежание экологических проблем.

Гипотеза: мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Исходя из всего этого,я поставила перед собой следующие цели и задачи:

Цель: Создание эмоционально — благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

1. Оборудовать и озеленить участок в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми;

2. Использовать дополнительные возможности для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров;

3. Улучшить художественное оформление детского участка;

4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру;

5. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности;

6. Развивать креативность родителей и воспитанников.

Читайте также:  Как сшить спортивную сумку своими руками для

7. создание и совершенствование нескольких зон, таких как «цветочная поляна», «мини прудик», «лесная поляна» «тихий уголок», и т. д.

Для работы над проектом я провела анализ исходного состояния участка группы «Капитошка».

Анализ состояния детского игрового участка существующих проблем.

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно говорят, что встречают по одёжке. Благоустроить территорию детского участка особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, ребёнок не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.

Больше всего времени дети проводят на игровых площадках. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно. Оформление участка отражает не только возраст, но и название группы. Интересно, когда веранды и участки групп отличаются друг от друга. Воспитатели каждой группы выбирают собственную тему для оформления, не согласовывая идеи друг с другом или выбирается общая для всех тема оформления, а оформление каждой игровой площадки отражает разные аспекты общей темы. Благодаря этому территория ДОУ смотрится как единое целое и с точки зрения планировки, и с точки зрения цветового оформления.

Задача воспитателя – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования. Старый пень можно выкорчевать, а можно превратить его в гнома или белку, из крупных камней получаются не только отличные объекты для наблюдений, но и яркие сказочные герои, своеобразные декорации для спектаклей и игр.

Одно из любимых мест ребят – песочницы – могут быть не только квадратными. Можно сделать большую песочницу, вокруг которой выкопан небольшой ров. Если ров наполняется водой, песочница превращается в своеобразный центр песка и воды для всех детей. Большая проблема – посещение песочниц домашними животными в выходные дни и ночное время. Ее могут решить закрывающиеся на ночь дверцы или укрывным материалом.

Любая скульптура, фигура – это не только украшение, она дает толчок для игры. Повозка с осликом, кораблик, фигурка животного, на которую можно залезать, ярко (но со вкусом) раскрашенные, украшенные флажками веранды, – все это делает игровой участок привлекательным для ребенка, мост перекинутый через пруд, вертолёт, автомобиль и т. д. Местом для игры «в театр», «в сказку» может послужить и небольшой домик, невысокий плетень. Плетеный забор делает игровую площадку оригинальной, привлекательной и служит местом самостоятельного разыгрывания детьми сказок.

План реализации проекта.

1 этап – организационный (Май 2013 год)

Организационный этап проектавключает создание всех необходимых условий для обеспечения разработки и освоения новшеств:

1) детальное обследование детского игрового участка группы «Капитошка;

2) Выбор стиля и композиции озеленения;

3) Составление плана озеленяемого и облагораживаемого участка;

4) Составление списка необходимых материалов для реализации проекта;

5) Приобретение необходимых материалов для реализации проекта;

6) Составление и подбор ассортимента семян и рассады цветов для клумб;

7) Знакомство детей с одним из видов ландшафтного дизайна – оформлением клумбы;

8) Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

2 этап — практический (Июнь 2013 год)

1) реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проектаи требованиями охраны жизни и здоровья детей: — разбивка клумб, установка вазонов с цветами, посадка цветов, изготовление фигур из покрышек, установка мини прудика у моста, героев из сказок, эстетическое оформление детского игрового участка в соответствии с проектом;

— создание зон эмоциональной разгрузки для детей;

— восстановление, реконструкция, строительство малых архитектурных форм (песочниц, спортивного и игрового оборудования);

— создание «Поляны сказок» на территории детского игрового участка из объемных фигур;

— обновление дорожной разметки;

2) Приобретение и установка кольца для игр в мяч;

3) Установка крышки на песочницу;

4) Приобретение и установка моста и мини прудика ;

5) изготовление совместно с детьми улей и пчел, а также цветов из пластиковых бутылок;

4 этап заключительный (Июль 20013 год)

Заключительное мероприятие проекта: Конкурс рисунков и поделок из природного и отходного материала «Летнее чудо», а также фотоссесия на детском игровом участке.

— благоустройство детского участка в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;

— создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

— создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

— создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании зон, ограды, построек ;

— привлечение родителей к благоустройству территории;

— удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

— создание своего «образа» на детском участке группы «Капитошка»;

— повышение уровня экологической культуры детей и родителей;

— гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) .

— привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

— удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения и воспитателя группы со стороны родителей, детей;

— деление территории детского игрового участка на тематические зоны.

За время внедрения проекта на территории нашего детского игрового участка было создано:

• Композиционное оформление кустарников, деревьев, цветочных клумб;

• На детском участках появились герои «Лесной сказки», «Кот и мыши», некоторые жители «Теремка» «Повозка с осликом» «Чудо – вертолёт», «Зелёная поляна на которой расположились лебеди», «Подсолнухи». Детям нравится играть среди «новых жителей», а воспитателю более творчески подходить к созданию игровых ситуаций;

Читайте также:  Кресло гамак подвесное своими руками схемы шаблоны

• Уютная территория детского игрового участка стала ещё привлекательнее с появлением новых клумб. Разбиты клумбы с учетом цветовой композиции, видового разнообразия, сказочных сюжетов и образов;

• Создана клумба с лекарственными травами;

Созданы такие зоны как: «цветочная поляна»; «лесная поляна»; зона «посидим в тишине»; «театральная зона»; «зона мы мальчишки – удалые, мы мальчишки озорные»; «зона мини – прудик»; «игровая зона»; «спортивная зона».

За время реализации проектаудалось достичь следующих результатов:

— повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей:

— преобразована предметно — игровая среда;

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

— пополнилась методическая база по экологическому воспитанию.

Дети, участвующие в проектной деятельности:

• проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

• самостоятельны и гибки в принятии решений;

• сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;

• осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);

• способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;

• воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

Родители, принимающие участие в проектнойдеятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Вывод и практическая значимость проекта:

Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов и родителей должно способствовать формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему.

Таким образом, проект благоустройства решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. А также используется в целях активизации творческого потенциала педагога и родителей по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции детей и обеспечения эстетики при благоустройстве детского игрового участка.

Народная мудрость гласит:

«Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и другим»

Наш участок – загляденье!

Полюбуйтесь на него!

Всем, кто к нему не подойдет.

Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков:

Шелковистых и пушистых

Тонких, гибких стебельков.

Сколько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать!

Видно радуга спустилась,

Наш участок разрисовать.

Здесь и котик, здесь и мыши,

Лебедь белая плывёт,

Попугай летит в полёт.

Одуванчик и ромашка….

Дружный тут живет народ.

Красоту беречь мы будем,

И другим сказать спешим:

Пусть приносят радость людям,

Всем – и крохам, и большим!

Перспективы дальнейшего развития разработки,возможности распространения опыта:

1. Внесение изменений в тематическое планирование, интегрировать темы непосредственно образовательной деятельности с учетом задач экологического воспитания;

2. Просвещение родительской общественности.

3.Расширение возможностей для реализации творческих потребностей учащихся: проектные и исследовательские работы, участие в конкурсах

4. Создание программ, методических разработок, наглядных материалов, в том числе и электронных по данной теме;

5. Создание аудио-, видео-, медиатек по работе проекта;

6. Продолжить облагораживание территории детского игрового участка группы «Капитошка» с привлечением детей и родителей.

Финансовое обеспечение проекта

Проект, представляемый мною, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными возможностями. Оборудованная территория детского игрового участка позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Кроме того данный проект может быть реализован на любом другом участке, на базе любого ДОУ.

Летнее оформление участка детского сада Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию оформление нашего летнего участка детского сада. Вот и наступило лето.

Дидактическая игра «Ландшафтный дизайн» Цель: стабилизировать психоэмоциональное состояние. Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику. Стимулировать развитие сенсорики.

Дизайн участка своими руками С наступление теплых дней увеличивается пребывание детей на свежем воздухе и перед педагогами возникает проблема организации интересной,.

«Чудо дивное». Летнее оформление участка детского сада а родительском собрании, которое мы провели в мае, предложили нашим родителям помочь нам в благоустройстве участка. Родители с удовольствием.

Летнее оформление детского участка, посвященное празднику «День шахтера» Детский сад это то место, куда каждый день ходят дети,для каждого из них это практически второй дом. А свой дом всегда хочется сделать.

Летнее оформление детского участка своими руками «Матрёшки» Скоро наступит долгожданное лето. Очень хочется, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко, живо и интересно! Участок детского сада.

Летнее оформление участка детского сада Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.

Летнее оформление участка на территории детского сада Летнее оформление участка на территории детского сада. Автор: Михиенко Оксана ФедоровнаДолжность и место работы: воспитатель, МБДОУ д/с №1.

Моё увлечение — ландшафтный дизайн Ну, вот и зима прошла. С нетерпение ждем весны и тепла и снова к любимым цветам. Я приглашаю Вас совершить небольшое путешествие по моему.

Проект по оформлению участка детского сада «Путешествие весёлого Колобка» Одной из важнейшей задач дошкольного воспитания является разностороннее, гармоничное развитее ребёнка, создание в дошкольном учреждении.

Источник

Оцените статью
Своими руками