Ламповый оконечник для гитары своими руками

Ламповый гитарный усилитель, двухтактная схема 6п14п + 6н2п

После нескольких лет игры на транзисторных комбиках каждому гитаристу рано или поздно охота поиграть и на ламповом аппарате. Непременно на каком-нибудь Маршалле или Фендере с кабинетом 4 Χ 12.

Такое желание одолело и меня в 2008 году, но за отсутствием денег на профессиональный аппарат, я начал искать пути к материальному воплощению этой идеи более доступными средствами. Поскольку опыт сборки микросхемных усилителей мощности, светомузыки и гитарных эффектов позволял ближе познакомиться и с ламповой схемотехникой.

Осенью 2009 года, вдохновившись рэковым стерео усилителем «Peta-10» от компании «AMT Electronics», я решил собрать гитарный оконечник по аналогичной схеме, которая больно напоминала схему Fender Blues Junior. Этот фактор, конечно же, только прибавлял весомости данной задумке.
Хотя, стоит признать, самым первым знакомством с лампой был проект по переделке усилителя от киноустановки «Ломо 90У-2». Зверь был похож на советскую хлебницу, однако приобрёл к себе на борт два тумблера включения, индикаторную лампочку и джеки 6.3 на вход и выход.

Схема Fender Blues Junior достаточно проста для неискушенного в лампе радиолюбителя, не требует сложной отстройки, кроме установки напряжения смещения. Подбор ламп в такой бюджетной схеме тоже не является обязательным. Вместо 12ax7 и El84 ставятся отечественные 6н2п и 6п14п без всяких доработок. Единственное, накал для 6н2п нужен 6 В, а не 12 – как для 12ах7.

Читайте также:  Пошить купальник своими руками мастер класс

В итоге у меня получилась такая схема двухтактного усилителя на 6п14п с автосмещением, отличающаяся полезными дополнениями в блоке питания. А именно, RC цепью в первичной обмотке силового трансформатора, которая гасит щелчёк при включении/выключении усилителя. В накальные обмотки я поставил резисторы 100R/0,5W, что снизило в несколько раз низкочастотный фон 50 Гц, слышимого в динамике. Ещё рекомендуется провода накала перекручивать друг с другом для дальнейшего понижения помех. Эту инновацию я проверил на своём опыте — 100% подтверждённый факт.

В выборе трансформаторов предпочтение было отдано советским ТН-36 и анодному зелёному собрату из серии ТА. Выходной трансформатор на железе ТП-30 мне любезно предоставил Маричев С.Н.
Я нашёл лист дюрали и, недолго думая, решил использовать его в качестве шасси. Навесной монтаж был выполнен на лепестках ламповых панелей и на пластиковых клеммах (всё-таки все элементы не разместишь на лепестках, как бы этого не хотелось).

Регулировок никаких не предусматривалось, потому что изначально эта функция отводилась для предварительного усилителя. Этим объясняется и следующее решение: входной и выходной джеки 6.3 тоже убраны на заднюю панель. Фейс аппарата получался выдержанным в стиле технического минимализма: кнопки включения накала и анодного и индикаторная лампочка. Как показала практика использования, никакие крутилки на переднй панели особо и не требуются. При желании можно поставить на вход потенциометр 100 К с логарифмической зависимостью для регулировки громкости. Здесь всё зависит от ваших технических задач.

Я подключал гитару вначале в комбик «Ibanez Tone Blaster 30R», в котором реализовал цепь разрыва «send & return», после джека возврата с петли эффектов впаял потенциометр громкости, который убирался в ноль. Таким образом, сигнал снимался с предварительного усилителя этого комбика и подавался на вход лампового оконечника, выход которого был законнектен с гитарным кабинетом, оборудованным 12-дюймовым динамиком Eminence Cannabis Rex.

Читайте также:  Монтаж оконного кондиционера своими руками

Результат первого лампостроительства удовлетворил на все 100%. И по объёму, и по громкости, и по передаче высоких частот. Транзисторный оконечник комбика я больше никогда не использовал. Настолько он казался беднее обертонами по сравнению с лампой. А вот преамп комбика со встроенным ревером, в принципе, выдавал вполне сносное звучание. Даже для джазовой игры на полуакустике Greg Bennett Royal.

Итак, изготовление лампового усилителя своими руками — это не сложнее сборки TDA7294, главное здесь сводится к поиску и выбору качественного выходного трансформатора и отстройке напряжения смещения. Если же схема с автосмещением — тогда дело ещё проще, нужно подобрать только резисторы в катодной цепи.

Источник

Академия Гитарной Электроники: _Оконечники_ — Академия Гитарной Электроники

  • Академия Гитарной Электроники
  • >Комбики, Усилители
  • >Ламповые
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

_Оконечники_ . и с чем их едят.

#1 Seemann

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 2217
  • Регистрация: 06 April 09

Предлагаю в данной теме обсуждать именно оконечные усилители мощности в ламповых усилках.
Тема эта очень актуальна, т.к. вариантов масса, разные усилители имеют разные концы, под разные лампы.

В частности, очень интересует
1)чем отличается конец с фиксированным смещением от конца с автоматическим смещением? Автоматическое очень заманчиво, поскольку требует всего лишь внедрение конденсатора и резистора в катоды выходных ламп. В чем же прелесть гемороя с фиксой?
2)как настраивать фиксированное смещение?
3)Как можно охарактеризовать по звучанию самые популярные лампы 6V6, 6L6, EL84?
4) на что влияет номинал резистора в обратной связи?

Поехали

Сообщение отредактировал Seemann: 19 July 2010 — 18:20

Читайте также:  Керамогранит резка своими руками

#2 ghoust

  • Группа: Паяльщики
  • Сообщений: 39
  • Регистрация: 26 April 10


Популярное сообщение!

Сообщение отредактировал ghoust: 20 July 2010 — 21:27

#3 od-5

  • Группа: Паяльщики
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 13 March 10

Сообщение отредактировал od-5: 21 July 2010 — 11:02

#4 ghoust

  • Группа: Паяльщики
  • Сообщений: 39
  • Регистрация: 26 April 10

#5 od-5

  • Группа: Паяльщики
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 13 March 10

#6 Seemann

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 2217
  • Регистрация: 06 April 09

#7 Vitalka

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 4210
  • Регистрация: 30 May 09

#8 Seemann

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 2217
  • Регистрация: 06 April 09

#9 ghoust

  • Группа: Паяльщики
  • Сообщений: 39
  • Регистрация: 26 April 10

#10 Seemann

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 2217
  • Регистрация: 06 April 09

Сообщение отредактировал Seemann: 21 July 2010 — 21:46

#11 Vitalka

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 4210
  • Регистрация: 30 May 09

#12 ghoust

  • Группа: Паяльщики
  • Сообщений: 39
  • Регистрация: 26 April 10

#13 Seemann

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 2217
  • Регистрация: 06 April 09

#14 ghoust

  • Группа: Паяльщики
  • Сообщений: 39
  • Регистрация: 26 April 10

Сообщение отредактировал ghoust: 22 July 2010 — 22:13

#15 Seemann

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 2217
  • Регистрация: 06 April 09

#16 Glaz’goo

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 974
  • Регистрация: 24 April 10

#17 Seemann

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 2217
  • Регистрация: 06 April 09

#18 RemiX

  • Группа: Паяльщики
  • Сообщений: 613
  • Регистрация: 02 April 09

#19 [email protected]

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 624
  • Регистрация: 09 January 11

Лёгкие пути редко приводят к интересным местам.

Металл — фундамент современной цивилизации. В. И. Ленин

Источник

Оцените статью
Своими руками