Очень интересным дополнением в спальне будет светящийся будильник, который своим светящимся циферблатом подскажет свое месторасположение, время суток покажет время без труда.
Для изготовления светящегося будильника нам понадобится совсем немного невидимой при дневном свете светящейся краски, но в темноте светящейся голубым светом, а также сам будильник и средняя кисточка.
Аккуратно разбираем наш будильник, осторожно вынимаем циферблат и готовимся применить светящуюся краску. Перед нанесением краски, ее нужно тщательно перемешать и можно наносить произвольными мазками.
Наносим краску в несколько слоев. Делам паузу между слоями, чтобы краска успевала подсохнуть, и наносим следующий слой. Всего достаточно , чтобы получить равномерную светящуюся поверхность и максимальное свечение предмета в темноте.
Чтобы узнать равномерное ли свечение поверхности нашего циферблата получается в темноте, можно выключить свет и в темноте продолжить рисовать по поверхности там, где недостаточно прокрашено.
После того как мы удовлетворены результатом, наш циферблат просох, начинаем собирать наш будильник. Аккуратно возвращаем все на место, и готовимся к презентации нашего нового творения друзьям и родственникам!
Стоит обратить внимание, что у нас ушло ничтожно мало краски, и потратили времени мы всего около получаса на всю работу. Краска сохнет очень быстро и не пахнет. Работать с ней одно удовольствие!
Теперь чтобы наш будильник светился в темноте всю ночь, достаточно всего несколько минут обычного дневного света, или света от ламп накаливания. Наш будильник выглядит как обычный днем, а ночью обращает на себя внимание приятным голубым свечением.
Просыпаясь ночью не обязательно включать свет, чтобы узнать сколько времени, достаточно просто взглянуть на наш светящийся будильник!
В заключении скажем, что применение нашей светящейся краски не знает границ, как в интерьере вашего дома, так и за его пределами! Фантазируйте и применяйте нашу краску в ваших работах!
Больше работ наших клиентов смотрите в нашем Инстаграм (Смотрите! Ежедневное пополнение работ! Интересные идеи со светящейся краской Невидаль)
Если у вас есть еще какие-либо вопросы, задавайте их на наш WhatsApp: +79659809090. И конечно, если вам нравится наш мастер-класс, не забудьте поставить лайк внизу этой страницы!
С помощью светящейся краски можно делать удивительные светящиеся рисунки, любые, какие вы пожелаете. Это может быть признание в любви, или ваша задумка разнообразить интерьер вашего помещения. В данном мы на примере покажем, что вы вполне сможете сделать и сами, вооружившись кисточкой и нашей светящейся краской. Подключайте фантазию и творите волшебство для себя, своих близких и родных!
Сделать светящиеся звезды своими руками можно достаточно просто. Они прекрасно смотрятся в интерьере помещения и способны вызвать массу положительных эмоций! Совсем немного вашего времени понадобится, чтобы у вас дома появились свои звезды и созвездия!
Источник
Лампа с будильником своими руками
Тёмным холодным зимним утром вставать ужасно сложно, а обычный будильник — стресс для организма. Учёными давно доказано, что просыпаться под солнечными лучами не только гораздо проще, но и гораздо полезнее. Отсюда и пришло желание сделать световой будильник своими руками.
Принцип работы такого будильника прост до безобразия: за некоторое время до включения звукового сигнала будильник имитирует своим свечением восход солнца плавно переходя от тусклого красного света до яркого белого, наш организм понимает что на дворе день и переходит в лёгкую фазу сна. Дальше в дело вступает звуковой сигнал и мы просыпаемся.
Основные требования: 1. Световой будильник с возможностью задать время разгорания лампы 2. Возможность досыпания(откладывания будильника на программируемое время) 3. Календарь и возможность настроить будильник на день недели 4. Датчики температуры — так на всякий случай 5. Лампа — ночник с изменяемым цветом свечения и яркостью 6. Работа будильника при отключении сетевого напряжения
При отключении основного питания контроллер питается от трёх пальчиковых батареек. Транзистор Q1 в моём случае AO3401, диод — любой Шоттки. В таком режиме лампа светиться не будет.
Все используемые компоненты, не указанные на схеме обозначены на печатной плате:
Источник
Собираем светобудильник своими руками
Эта самоделка будет полезна тем, кто регулярно встает утром. Ведь впереди зима, а это значит, что просыпаться придется в темноте, а это довольно печально, да и небезопасно, если включатель света расположен довольно далеко. К тому же в темноте куда тяжелее проснуться и встать с кровати. Эта самоделка позволит решить такую проблему. Когда сработает будильник, в комнате засветиться лампа, что обеспечит комфортное пробуждение. Работает все на микроконтроллере Arduino.
Материалы и инструменты для самоделки: — разные светодиоды; — часы реального времени типа MP1095; — пъезопищалка (со встроенным генератором); — прототип отладочной платы набора для изучения программирования Arduino (идет в наборе NR05), который рассчитан для подключения Arduino Nano; — материал для создания светорассеивателя (если имеется 3D-принтер, то можно напечатать и что-то свое).
Процесс изготовления светильника:
Шаг первый. Начало сборки Сперва автор начал с создания постамента светильника. На нем будет находиться светорассеиватель, а внутри установлено необходимо оборудование. Подставочка была быстренько нарисована в SketchUp. При желании можно напечатать также корпус для платы-прототипа, однако сам по себе прототип и так довольно красив. Помимо всего прочего его можно применять для разработки и других проектов, а что касается будильника, то в будущем его можно оформить и в более компактный вид, используя ту же плату Arduino Nano.
Лампа на максимальной яркости потребляет порядка 100 мА, в связи с этим напрямую к Arduino ее не подключить. Но на отладочной плате имеется усилитель тока, работающий на транзисторе, он выдает 200 мА.
Помимо всего прочего на плате есть куча кнопок, их в будущем можно использовать для экспериментов и настройки будильника.
Если говорить в общих чертах, то отладочная плата хороша тем, что имеет кучу разных разъемов, к которым можно подключать разнообразные датчики, сервомашинки, реле, устройства, работающие с интерфейсом I2C и другое. Чтобы подключить, нужно просто иметь провода с разъемами-розетками.
Шаг третий. Завершающий этап Яркость лампы автор решил регулировать через ШИМ, используя девятый пин на микроконтроллере Arduino, который разведен на плате к усилителю. Пищалка подключается к разъему SOUND, к DAT подключается плюс, а минус к GND.
Часы реального времени нужно будет подключить к разъему I2C_5V, потому что для питания необходимо именно 5В.
Для настройки на самой плате находится двухстрочный LCD индикатор. Он довольно контрастный и имеет белые знаки на синем фоне, которые отлично видно. После того, как все необходимо оборудование будет подключено, можно переходить к настройке программного обеспечения.
Готовый скетч к самоделке можно скачать в конце статьи. Код имеет подробные комментарии, что позволит его отредактировать под любые потребности. Вот и все, самоделка готова, можно приступать к испытаниям.
Источник
Проснись с комфортом — делаем светобудильник своими руками
Вот и настала осень… Впереди неумолимо маячит зима – утром темно, вечером темно. Просыпаться по будильнику в полной темноте равносильно нырянию под лед. Стресс с утра – гарантированно унылый день.
Решение-то есть, светобудильник называется, но цена этой штуки от 5000 руб. Колется, однако. К тому же, алгоритм работы жестко запрограммирован, а ведь совершенно очевидно, что, по результатам просыпания, захочется что-то подкорректировать или расширить функционал. А что, если на основе подручных средств соорудить что-то в этом духе? Хорошая задачка для DIY!
Для решения были использованы следующие материалы:
— прототип отладочной платы набора для изучения программирования Ардуино (входит в будущий набор NR05), рассчитанная на установку Arduino Nano; — часы реального времени MP1095; — светодиоды разные; — пьезопищалка со встроенным генератором; — белая полупрозрачная штука, когда-то напечатанная при отладке 3D-принтера (можно приспособить еще что-нибудь полупрозрачное в качестве рассеивателя, а у кого есть 3D принтер, то напечатать что нибудь свое); — желание все это соединить и запрограммировать подходящий алгоритм работы.
Белую штуку захотелось взгромоздить на какой-нибудь постамент, чтобы смонтировать туда светодиод и подключить его кабелем к плате. Недолго думая, рисуем в SketchUp и печатаем на 3D принтере оранжевую подставочку. При сильном желании можно напечатать корпус для платы-прототипа, но прототип и так немыслимо красив! К тому же, его можно использовать и под разработку других проектов, а будильничек, по результатам эксплуатации опытного образца, можно оформить в более компактную конструкцию на основе той же платы Arduino Nano.
Сначала воткнули один светодиод. Он был приклеен к основанию инновационным клеем, отверждающимся под воздействием ульрафиолета. Называется Bondic. Полезная в хозяйстве штучка, надо сказать! Держит крепко.
Тем же клеем приклеили разъем.
Посмотрели, как светиться. Не понравилось. В темноте, конечно, видно, но для активации мозга через оптические рецепторы не хватает. По сусекам набрали несколько ярких белых светодиодов. Объединенные параллельно в такую вот веточку, они дают вполне пробуждающий в максимуме яркости свет.
Потребляют в максимуме порядка 100 мА, напрямую к порту Ардуино не подсоединишь, но на отладочной плате имеется усилитель тока на транзисторе, обеспечивающий 200 мА.
Также на плате есть пять кнопок для всяких экспериментов, их задействуем для управления режимами и настройки будильника.
В целом, отладочная плата интересна наличием маркированных разъемов-штырей для подключения различных датчиков и исполнительных устройств, обеспечивая хороший функционал и дружелюбный интерфейс – можно, особо не задумываясь (разъемы подписаны) подключить датчики температуры, давления, сервомашинки, реле, устройства с интерфейсом I2C и т.п. Для подключение нужны только провода с разъемами-розетками.
Яркость будем регулировать ШИМом с девятого пина Ардуино, разведенного на плате к усилителю. Пищалку подсоединим к разъему SOUND, на DAT плюсом, на GND минусом. Часы реального времени – к разъему I2C_5V, поскольку 5В им и надо для питания. На плате уже установлен двухстрочный LCD индикатор, весьма контрастный, с приятными белыми знаками на синем фоне.
Собственно, все железо на месте, теперь дело за софтом.
Алгоритм был задуман так:
— при совпадении текущего времени с временем, на которое установлен будильник, яркость светильника должна медленно повышаться по полной; — при этом несколько раз по нарастающей должны подаваться звуковые сигналы, не дающие wakeUp-объекту начихать на лампочку и уснуть при свете; — надо дать возможность выключить в конце-концов надоедливый звук, а также включить полный свет вручную, или выключить его, уже будучи в полном сознании. — должна быть возможность ставить время на часах и будильнике. Получившийся скетч приведен в конце материала и снабжен подробными комментариями. Его несложно модифицировать под ваши желания и предпочтения.
Всем приятного пробуждения!
// Подключаем библиотеки вывода кириллицы на индикатор #include
#include
#include
// Подключаем библиотеку последовательной шины I2C #include // Подключаем библиотеку часов реального времени RTC #include «RTClib.h» // Подключаем библиотеку для использование встроенного таймера 2 // для управления временными интервалами сигнала #include
int led13 = 13; // встроенный в Arduino Nano светодиод int alarmPin = 3; // пин для управления сигналом будильника int led = 9; // пин вывода ШИМ на светодиодную лампу int brightness = 0; // начальная яркость int riseAmount = 1; // шаг увеличения яркости 0-255 int timeAmount = 500; // шаг времени, мс int beepCount = 0; // служебные переменные int numberOfBeeps = 0; unsigned long time_old; unsigned long time_curr; int alarm = 0; // флаг срабатывания будильника int Step; // служебные переменные unsigned long tSetOld; unsigned long tTickOld;
// Создаем программный объект дисплей lcd, объясняя программе куда подключены линии RS,EN,DB4,DB5,DB6,DB7 LiquidCrystalRus lcd(A1, A2, A3, 2, 4, 7);
// Создаем программный объект RTC RTC_DS1307 RTC;
int Year; // переменные для хранения данных с RTC int Month; int Day; int Hour; int Minute; int Second; int alarmHour = 0; int alarmMinute = 0; int setAlarm = 0; // будильник вкл./выкл. int SetMode = 0; // режим установки часов/будильника вкл./выкл. int AlarmOn; // сигнал вкл./выкл.
void setup() < pinMode(led13, OUTPUT); pinMode(3, OUTPUT); lcd.begin(16, 2); Wire.begin(); // инициализируем 1Wire (необходио для RTC) RTC.begin(); // инициализируем RTC RTC.writenvram(2, 0); // секунды сигнала устанавливаем в 00 (ячейка 2 постоянной памяти RTC) tTickOld = millis(); // запомнаем число мс с момента запуска микроконтроллера для отсчета интервалов времени // если нажата кнопка 5, установить текущее время из компьюьера на момент компиляции программы // и сбросить будильник в 0 if (get_key() == 5) < RTC.adjust(DateTime(__DATE__, __TIME__)); for (int i = 0; i 4) < // выход из режима установки SetMode = 0; lcd.noBlink(); lcd.noCursor(); > switch (SetMode) < // установка мигающего курсора case 1: lcd.setCursor(12, 1); lcd.blink(); break; case 2: lcd.setCursor(9, 1); lcd.blink(); break; case 3: lcd.setCursor(12, 0); lcd.blink(); break; case 4: lcd.setCursor(9, 0); lcd.blink(); break; >
if (get_key() == 1 or get_key() == 3) < // если нажата кнопка 1 или 3 tSetOld = millis(); // обнуляем счетчик нахождения в режиме установки if (get_key() == 3) Step = 1; // если кнопка 3 — увеличиваем if (get_key() == 1) Step = -1; // если кнопка 1 — уменьшаем switch (SetMode) < case 1: SetMinuteAlarm(Step); // минуты будильника break; case 2: SetHrAlarm(Step); // часы будильника break; case 3: SetMinute(Step); // минуты текущего времени break; case 4: SetHr(Step); // часы текущего времени break;
if ((millis() — tTickOld) > 1000) < displayTime(); // раз в секунду отображаем время на индикаторе в режиме установки tTickOld = millis(); > if ((millis() — tSetOld) > 10000) < SetMode = 0; // автовыход из режима установки через 10 сек. lcd.noBlink(); > > // end SetMode
if (get_key() == 4) < // включаем/выключаем будильник int alarm_ram = RTC.readnvram(3); RTC.writenvram(3, !alarm_ram); delay(50); AlarmOn = alarm_ram; delay(500); >
if ((millis() — tTickOld) > 1000) < displayTime(); // раз в секунду отображаем время на индикаторе tTickOld = millis(); >
if (alarm == 1) // если будильник сработал < digitalWrite(led13, HIGH); time_curr = millis(); if ((time_curr — time_old) > timeAmount) < if (brightness 255) brightness = 255; analogWrite(led, brightness); // медленно повышаем яркость с помощью ШИМ switch (brightness) < // пищим пьезодинамиком по мере повышения яркости case 60: numberOfBeeps = 4; alarmRun(); break; case 120: numberOfBeeps = 4; alarmRun(); break; case 180: numberOfBeeps = 8; alarmRun(); break; case 220: numberOfBeeps = 14; alarmRun(); break; > if (brightness >= 255) < numberOfBeeps = 32000; // пищим непрерывно (32000 раз) alarmRun(); > > else digitalWrite(led13, LOW); > >
//———————————————- int get_key() // функция считывания номера нажатой кнопки < int input = analogRead(A6); int k; for (k = 0; k 59) alarmMinute = 0; if (alarmMinute 23) alarmHour = 0; if (alarmHour 59) Minute = 0; if (Minute 23) Hour = 0; if (Hour 0) < time_curr = millis(); if ((time_curr — time_old) > 10) < if (brightness > 0) < brightness = brightness — 1; time_old = time_curr; if (brightness 10) < if (brightness 255) brightness = 255; analogWrite(led, brightness); > > > >