Лампа для сушки краски автомобильной своими руками

Инфракрасная сушка авто своими руками

Сушка покрашенных деталей должна быть качественной и в то же время быстрой. Если у вас нет возможности купить готовый прибор, можно сделать собственноручно инфракрасную сушку для автомобиля. Она будет работать ничуть не хуже заводских аналогов.

Необходимые материалы и инструменты

Принцип работы любого инфракрасного обогревателя такой же, как и свечение и обогрев солнца. Обогреватель генерирует инфракрасные тепловые лучи, которые поглощаются окружающими предметами. Впоследствии это тепло передается в окружающий воздух.

Конструкция инфракрасной лампы для сушки имеет такие составные части:

  • рефлектор;
  • корпус;
  • проводка (сечение – 2,5 мм);
  • автоматы (они устанавливаются вместо выключателей, так как более надежные и лучше держат нагрузку);
  • патрон для лампы;
  • один или несколько излучателей;
  • блок управления;
  • подставка (стойка).

Как сделать своими руками

Стойка для такой сушки является универсальной. Ее можно приобрести в любом магазине. Инфракрасные лампы заказываются в интернете в любом онлайн-магазине. Материалы отличного качества обычно продаются на АлиЭкспресс. Размер таких ламп – 25,4 см. На стойке устанавливается 2 отражателя, в каждом из которых вставляется по две лампы. Таким способом можно получить достаточно большой охват.

Первым делом нужно изготовить отражатели. Их можно изготовить из желоба, который продается трехметровый полукруглый. Необходимо приобрести профильную трубу длиной 3 метра (это минимальные отрезы, которые режут), сечением 15 мм. Желоб режется на 2 части.

Далее режется профильная труба (4 куска по 14 сантиметров, 2 куска по 60 сантиметров). Из профильной трубы сваривается прямоугольник, он будет являться своеобразным скелетом для отражателя. На него будет крепиться в середине кронштейн. Сварку можно проводить полуавтоматом. В итоге в середине будет приварено два отрезка профильной трубы, а также переходная гайка. В трубе делаются отверстия, чтобы закрепить сам кронштейн с отражателями. Крепить его можно с помощью гайки с болтом, дополнительно установив шайбу, чтобы отражатели держались еще крепче.

Патроны крепятся на саморезы. Нужное расстояние между такими патронами выставляется соответственно размерам инфракрасной лампы. Патроны имеют керамическую отливку, так как в процессе работы лампы очень сильно нагреваются. В конце патрона находится термостойкий провод, который с помощью переходников соединяется с обычным проводом.

Чтобы провод не терся об отражатель, впаиваются заглушки с помощью шариковой ручкой. Блок управления рекомендуется устанавливать подальше ламп, так как они очень нагреваются и существует вероятность возникновения пожара. Справа ставится нулевая шина, а дальше – 4 автомата (для каждой лампы – отдельно). Далее устанавливается на стойку отражатель с кронштейном (на него предварительно накручена дополнительная гайка). После установки каждая лампа подключается к автоматам. Отдельно идет провод на нулевую шину. После подключения проводки устанавливается защитная крышка.

Лампа устанавливается аккуратно, чтобы не повредилась. Если все сделано правильно, то уже при первом пуске виден результат. При использовании нужно следить, чтобы расстояние между лампой и рабочей поверхностью было не менее 50 см: так снижается риск воспламенения.

Как видим, сделать инфракрасную сушку своими руками несложно. Все материалы для нее доступны как в обычных, так и в интернет-магазинах. По своей эффективности самодельное устройство ничем не отличается от готового, фабричного.

Источник

Самодельная лампа для сушки краски и шпаклёвки

Долго боролся и нашёл для себя самый удобный способ сушки покрашенных деталей. Ранее пробовал различные приборы – плоские обогреватели, обогреватели с вентиляторами, сюда же попали моя “Чудо печь” Фалько-Эккель и газовая пушка, различные большие лампы и наборы китайских прожекторов на 500 вт и даже кое что другое. Всё это оказалось не во всех случаях удобным и непрактичным.

После покраски в помещении исключаются любые вентиляторы, поднимающие пыль. Газовая пушка или мощные обогреватели-”ветерки”, направляющие на деталь тёплый воздух по этой причине тоже отпадают.
Печь Фалько-Эккель – тоже пробовал использовать. Но она малоэффективна, если греть вертикальные поверхности. От неё тепло идёт в основном верх, поэтому печь удобно использовать при сушке горизонтально положенной снятой детали.
Значит остаются только лампы.
На самом деле помог случай. Мне просто отдали одну очень мощную лампу. Название пытался уточнить, но так с этим названием не разобрался как она называется – кварцевая или не кварцевая или какая то другая. Как будто есть и похожие – используются светят или греют либо в старых российских микроволновках, либо в мед кабинетах, либо это лампы из прожекторов с железнодорожных линий.
Моя (теперь из магазина) сильно греет и очень ярко освещает. Есть похожие по действию для профессиональной сушки, которые в продаже очень дороги.
Сейчас пришло время “ремонтировать” свою лампу искать гланый элемент и заново поставить его в самодельный корпус.
Об этом и фотографии.
Эта лампа греет более чем достаточно.
Фото как выглядит в разобранном виде и с чего начинаю готовить новый корпус.

Вид изделия абсолютно неказистый. Но я очень расстроюсь, если эта лампа сломается или выйдет из строя, пусть лучше сломается мой фен за 2000р или перестанет работать сварочный полу-автомавтомат. Я всегда знаю, чем их можно заменить. С этой лампой по-другому, пока не нашёл ей замены.
Ею я освещаю свою локальную покраску, сушу пятна шпаклёвки, сушу экспресс-грунт. Т.е. она универсальна.
Далее как её собираем. Нужен лист металла и нужна деревянная ручка, за которую можно держать и переносить эту лампу. Лампой можно обжечься и она не должна слепить глаза – настолько она мощно греет и светит. Лист металла сгибается и (из него же) делаем “усы”, которые будут поддерживает эту лампу. Ручка будет деревянной, её крепим изнутри обычными длинными саморезами.
И это, в принципе, всё. Получает такой вид.

Подключаем через один провод микропереключатель и крепим проводку к ручке – переключатель не должен болтаться и лампа не должна часто падать. Хотя выдерживает и это.
Дальше проверяем как она светит.

Даже сейчас, для того что лампу включить и сделать фото, подложил под лампу проставку из метала. Бумага или материя могут задымиться. За две минуты появился запах от обгорающей краски корпуса. Он будет со временем равномерно обгоревшим.

Про лампу рассказал. Позже появился ещё один повод сделать фото с этой лампой .
На неё есть для удобства кнопка включения. Сначала брал для этих целей неудобные ручные переключатели, потом начал использовать (и не только на этой лампе) включатели с панели прибора авто. Это оказалось очень удобным, особенно для болгарки. Можно слегка нажимать на кнопку и болгарка начнёт работать пока не отпустишь, можно нажать кнопку сильнее и зафиксировать её .

Видео этой лампы после очередной “модернизации” и теперь покупки её главного элемента в магазине.


.

и ссылка на Электромонтаж

В 2016 г.
Тема до сих пор жива.

Переехал в новый гараж и опять сделал себе такую лампу.
Кроме того. Нашёлся человек, который приехал и купил её. Задорого. Не захотел сам заниматься её сборкой
Опять придётся себе делать новую.
Про подсоединение проводов к лампе.
Не нашёл для себя ничего проще, чем просто освободить края лампы элемента от керамики и привернуть туда провода, даже без пайки.

Как удалить керамику. При её зачистке вполне может отломиться сам контакт.
“Кусачками, полоскогубцами” -вариант не пойдёт.
Приспособился.
Начинаю пилить керамику болгаркой, керамика не пилится, но через 20 секунд от нагрева начинает крошиться и отваливаться большими кусками. Оголяется контакт.

Читайте также:  Коллектор под теплые полы своими руками

Хотя купить стандартный крепёж, конечно, тоже вариант
………
Многие подумали то это обычная лампа для прожектора.
Нет, это всё таки другая лампа. Она греет сильнее.

Всё таки она называется “Тепловой излучатель кварцевый галогенный”
Мощности лампы 500 ВТ вполне хватает.
Если использовать лампу мощностью 1000 Вт, то невозможно находиться в помещении, настолько лампа сильно “режет” глаза.

Источник

форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

РЕМОНТ ЛОБОВЫХ АВТОСТЕКОЛ (сколы и трещины любой сложности)

ПОЛИРОВКА АВТОСТЕКОЛ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Информация о пользователе

ИК сушка для лакокрасочных материалов

Сообщений 1 страница 16 из 16

Поделиться12013-11-07 17:48:20

  • Автор: master
  • Администратор

Принцип действия инфракрасных обогревателей схож с работой солнца: они создают тепловые лучи, которые поглощаются предметами, а они впоследствии отдают это тепло окружающему воздуху. Таким образом, получается такой же тепловой эффект, который создает солнце.

Инфракрасные (ИК) лучи — это электромагнитное излучение, которое занимает спектральную область между красным видимым светом (длина волны 0,74 мкм) и коротковолновым радиоизлучением (1-2 мм). При этом инфракрасную область спектра также подразделяют на коротковолновую (0,74- 2,5 мкм), средневолновую (2,5-50 мкм) и длинноволновую (50-1000 мкм), а длина излучаемой волны зависит от температуры тела — чем выше температура, тем короче волны и выше интенсивность излучения.

Стоит отметить, что при невысокой температуре излучение нагретого твердого тела почти полностью расположено в инфракрасной области, поэтому данное тело кажется темным. Чем выше температура, тем больше волны, которые излучаются предметом, смещаются в видимую часть спектра, поэтому цвет предмета от темно-красного может постепенно дойти до белого.

Различие между ИК сушками заключается в длине используемых в них волн. Так, длинноволновые имеют невысокую температуру излучающей поверхности, а выделяемые ими волны самые длинные из используемого для подобных обогревателей диапазона. Их также называют темными, так как обогреватели не светятся даже при рабочей температуре 300-400°С.
Коротковолновые, белые или светлые излучатели работают с максимальной температурой выше 800°С.

Конструктивно инфракрасные обогреватели могут быть выполнены по-разному, но основа их устройства – излучатель и отражатель, фокусирующий лучи в требуемом направлении. В качестве излучателя могут использоваться галогенные, кварцевые и карбоновые лампы.

Галогенная лампа – это трубка, наполненная разреженными парами галогена, которые под воздействием создаваемого в ней электрического поля излучают свет и ИК-излучение, а вот кварцевые обогреватели и карбоновые обогреватели света практически не излучают. Внутри этих ламп создается вакуум и помещается нить из вольфрама или специального углеволокна, нагревающаяся при пропускании электрического тока.

Тепловое излучение от инфракрасного обогревателя не поглощается воздухом, а лишь немного ослабляется в результате рассеивания. Поэтому вся энергия от прибора почти без потерь достигает предметов. Такой обогреватель, в отличие от других приборов, греет именно предметы, а не воздух. И только после нагрева твердых поверхностей тепло от них передается окружающему воздуху.

Поделиться22013-11-07 17:51:20

  • Автор: master
  • Администратор

Инфракрасное (терморадиационное) отверждение (IR cure)

Справка : Терморадиационный способ основан на способности материала пропускать инфракрасные лучи определенной длины. При поглощении лучей подложкой она нагревается. Часть энергии отражается от поверхности, часть поглощается подложкой, а остальная переносится на материал. Прямой перенос энергии сразу инициирует реакцию отверждения.

Преимущество отверждения ИК- облучением заключается в возможности переноса большого количества энергии за очень короткий промежуток времени.

В производстве в основном используются три основных способа сушки лакокрасочных материалов: терморадиационный (с помощью ИК – излучения), конвекционный (с помощью нагретого воздуха) и комбинированный.

Инфрокрасное излучение позволяет работать практически со всеми типами красок и эмалей, включая акриловые и водорастворимые. Позволяет производить сушку грунтов и шпатлевок. Во время сушки лакокрасочные материалы переходят из жидкого состояния в твердое, что химики и называют отверждением.

При конвективной сушке в камере первым нагревается и подсыхает верхний слой покрытия, который в последствии, препятствует выходу растворителя.

При использовании длинноволнового ИК – излучения в основном тепло тоже передается с помощью конвекционного нагревания. Источник излучения нагревается до максимальной температуры +750°С, тогда как объект сушки нагревается до +40°С. Поэтому период нагрева и остывания составляет 15 – 20 минут.

При сушке средневолновым устройством – источник энергии достигает температуры +750 — +1450 °С, а сам объект сушки нагревается до +80°С. 75% излучения поглощается нижним слоем краски, который в свою очередь нагревает всю пленку.

Ранее использовались излучатели, работающие в длинно- и средневолновом участке инфракрасного излучения. Они представляли собой обычные электрические ТЭНы, напоминающие нагревательные элементы установок для гриля. Такие излучатели были чрезвычайно энергоемки и малоэффективны. Можно было бы сказать, что они имели низкий КПД, но при преобразовании любой энергии, в том числе и электрической, в тепловую, этот термин некорректен. Просто такое излучение не проникало равномерно в глубину слоя лакокрасочного покрытия, и эффективность такой сушки была низкой. В настоящее время производство длинноволновых установок инфракрасной сушки полностью прекращено.

Поделиться32013-11-07 17:53:09

  • Автор: master
  • Администратор

Оборудованием, позволяющим сделать процесс ремонта кузова рентабельным, являются инфракрасные сушки.
Метод инфракрасной сушки существенно отличается от сушки в камере. Последняя использует большой объём воздуха, который прогревает все детали автомобиля. Это, бесспорно, является наиболее эффективным в случае полной окраски кузова или его значительной части. Но по статистике это лишь около 30-40 % всех ремонтов. Большинство работ в автосервисе приходится на выполнение операций именно на нескольких отдельных кузовных элементах, при сушке которых в камере большая часть энергии неэффективно уходит на прогрев неокрашенных деталей.

Преимущество инфракрасной сушки в том, что она нагревает только те детали, которые находятся непосредственно на пути лучей, фокусируя энергию в нужном месте. Благодаря этому оборудованию большинство работ по подготовке и окраске можно производить с очень высокой эффективностью вне окрасочной камеры. Особенно при сушке нескольких кузовных элементов. Это значительно повышает производительность труда маляров и снижает себестоимость выполняемых операций.

При коротковолновой ИК – сушке нагрев изделия происходит излучением, которое проникает сквозь слой лакокрасочного материала и поглощается поверхностью подложки на 90%. Источник излучения может достигать максимальной температуры 3000°С. Краска нагревается от подложки и способствует беспрепятственному выходу летучих продуктов из пленки. Благодаря этому процесс формирования лакокрасочного покрытия существенно ускоряется. Это является одним из главных преимуществ коротковолновой ИК – сушки. А второе преимущество – значительное ускорение подъема температуры окрашенного изделия. ИК – нагрев изделия в зоне ИК – лучей происходит сразу, практически мгновенно, тогда как при конвекторной сушке для нагрева камеры и самого изделия требуется время
Устройство инфракрасной сушки достаточно просто. Его основой является инфракрасный излучатель. В качестве излучателя используется ИК-лампа состоящая из кварцевой трубки, внутри которой установлена спираль накаливания из специального ванадиевого сплава. Рабочая температура такой спирали значительно ниже, чем у обычной осветительной или прожекторной лампы.

Целенаправленно и равномерно сфокусировать на нагреваемую поверхность поток этого излучения позволяют специальные отражатели – софиты. Материал софита – алюминиевая фольга. Этот материал позволяет отражать около 95% энергии инфракрасного излучения.

Кроме ламп с рефлекторами в небольшой прямоугольный корпус софита встроена тонкая сетка, защищающая лампы от случайных ударов, а рабочих сервиса – от контакта с горячими деталями.
Для обычных автосервисов более подходят сушильные установки, предназначенные для одновременной сушки 0,5-1 кузовной детали.

Поделиться42013-11-07 17:54:22

  • Автор: master
  • Администратор

Правильный подбор устройства ИК – сушки и дистанции до поверхности позволяет после проведения покраски качественно его высушить. Таким образом можно сушить различные изделия, в том числе: бамперы, корпуса боковых зеркал и элементы интерьера (ручки, элементы приборной доски)автомобилей.

Читайте также:  Полки для гаража своими руками варианты

Чтобы правильно подобрать устройство инфрокрасной сушки нужно обращать внимание на ряд факторов, влияющих на процесс: это и максимально возможная температура нагрева материала подложки, мощность источника энергии и дистанцию до поверхности покрытия, масса и размер изделия. Так же нужно учитывать, что время сушки зависит от цвета краски и ее состава, поскольку разные материалы имеют разную отражающую способность, светлая краска отражает часть лучей, не поглащая их, поэтому сохнет дольше. Краска метталлик усиливает этот эффект. Частички алюминия, присутствующие в них, отражают лучи как зеркало. Темные краски сохнут значительно быстрее светлых.

Хотя ИК излучатели способны отверждать покрытия намного быстрее, чем прочие установки на результат сильно влияют размеры, формы и массы изделий. Для эффективного отверждения важно равномерное попадание ИК-излучения на все участки отверждаемой поверхности.

Расстояние от поверхности до источника излучения также существенно влияет на процесс отверждения покрытия. Если у отверждаемой заготовки присутствуют геометрические области, скрытые или сильно удаленные от источника излучения, то в дополнении к терморадиационному методу рекомендуется применять конвекционный метод сушки.

Сушка инфракрасным излучением идеально подходит для материалов, имеющих небольшую толщину, таких как лакокрасочное покрытие (шпатлевка, грунты, покровная эмаль) и других материалов, сушка которых требует больших затрат энергии.

Принцип воздействия инфракрасной сушки на нагреваемый материал следующий. Инфракрасные лучи проникают внутрь подвергаемого сушке покрытия и нагревают его равномерно по всей толщине за счет перехода избыточной внутренней механической энергии возбужденных инфракрасным излучением молекул в тепловую. Такое физическое явление позволяет достаточно быстро удалить остатки растворителя со всего слоя, при этом исключая «вскипание» грунта или краски, и катализировать процесс полимеризации практически всех лакокрасочных материалов.
Несмотря на высокую скорость высыхания всех материалов при инфракрасной сушке, стоит учитывать, что, например, грунт темного цвета лучше поглощает инфракрасное излучение и высыхает быстрее, чем светлый.

Поделиться52013-11-07 17:58:04

  • Автор: master
  • Администратор

Инфракрасные сушки, широко применяемые в автосервисах, комплектуются обычно одним, двумя или тремя отражателями — софитами. Естественно, чем больше число ламп в инфракрасной системе, тем выше площадь обогрева. Отражатели имеют определенную степень свободы, могут изменять угол наклона софитов относительно обогреваемой площади и тем самым более равномерно прогревать участки сложных геометрических форм, различные искривленные поверхности кузовных элементов.
Все сушки устанавливаются на стойку с большим основанием на колесах. В таком варианте исполнения сушка устойчива, сохраняет равновесие даже с вынесенными на максимальное расстояние софитами, ее можно легко транспортировать в любой участок цеха.
Желательным требованием к таким сушилкам является наличие таймера, позволяющего механическим способом устанавливать время сушки в пределах 0 – 60 мин.
Можно сделать вывод, что технология ИК-сушки позволяет в конечном итоге получить лакокрасочное покрытие, абсолютно идентичное по своим химическим и физико-механическим свойствам покрытиям с естественным высыханием, только в десятки раз быстрее!
В таблице указана средняя продолжительность сушки материалов для подготовки и лакокрасочных материалов. Нельзя не согласиться со столь очевидным фактором экономической целесообразности использования коротковолнового инфракрасного метода сушки.
Параметры высыхания материалов при использовании коротковолновой инфракрасной сушки.
Материал Среднее время сушки Толщина слоя
Стекловолокнистая шпатлевка 6 мин 3 мм

Наполнительная шпатлевка 3 мин 3 мм

Доводочная шпатлевка 3 мин 3 мм

Грунт-наполнитель 10 мин 100 мкм

Одноцветная эмаль UNO HD 12 мин 60 мкн

Прозрачные лаки, нанесенные на светлые, серебристые тона базовой краски 14 мин 60 мкн

Сушка перед полировкой, включая устранение перехода 25 мин 60 мкн

Данные таблицы позволяют сделать вывод, что при ремонте нескольких кузовных элементов для большинства материалов достигается значительная экономия времени и энергозатрат именно при использовании установок инфракрасной сушки, даже по сравнению с окрасочно-сушильными камерами. Коротковолновые инфракрасные сушки в умелых руках являются мощным средством повышения производительности труда и экономической эффективности всего сервиса при низких затратах. Инфракрасная сушка является рациональным методом использования электроэнергии[/i].

Поделиться62013-11-10 08:43:12

Штучка хорошая. Все заявленные производителем функции выполняет отлично. Стоимость порядка $300.Производитель заявляет на каждый излучатель гарантию от 5000 до 10 000 часов. И самое главное:
Если у вас умерла, ИК-лампа на китайской-корейской и т. д., сушке, то, сколько обойдется новый излучатель и ремонт?
А в Минске у производителя этих излучателей хоть вагон (как сказал мне сам директор). Кстати весьма приятный в общении человек.
Производятся излучатели здесь же и стоят около $32 за единицу.
Я прошу понять меня, верно, это не реклама. Просто нам всем эта машинка очень понравилась, сработана качественно.

Поделиться72013-12-08 14:17:30

Хочу приобрести такую сушку, только вот хотелось бы узнать, а можно ли при помощи этой сушки сушить пластиковые и деревянные элементы?

Поделиться82013-12-08 19:54:28

можно ли при помощи этой сушки сушить пластиковые и деревянные элементы?

Да. Пластиковые бампера после окраски мы сушим без проблем. Дерево не пробовали, но думаю, что так же проблем не возникнет. ИК излучение иметирует солнце. Оно нагревает любые предметы.

P.S. На данный момент могу добавить, что опробовали нашу ИК-сушку на кухонных фасадах МДФ. Работает отлично.

Отредактировано Олег (2014-05-08 10:39:15)

Поделиться92013-12-09 11:07:10

Спасибо, надо покупать и пробовать, если все так и есть, то жить станет проще

Поделиться102014-09-10 16:38:01

Подскажите, можно ли ИК сушкой эффективно и быстро высушить эпоксидный грунт. Уж больно долго он сохнет при обычных условиях (мы грунтуем детали на ночь, а с утра продолжаем работу над деталью) спасибо!

Поделиться112014-09-10 18:37:06

Она для этого и предназначена.
Время сушки 30 мин.

Поделиться122015-01-15 15:18:30

  • Автор: master
  • Администратор

Уважаемые мои читатели!
Сообщаю Вам, что мной завершено написание новой расширенной версии раннее представленных книг по автомалярному искусству и колористике.
В эти версии книг вошло много нового практического материала, добавлено значительное количество глав и разделов.
Книги действительно стали полным практическим пособием для самостоятельного изучения секретов профессии «Автомаляр» и «Колорист автоэмалей».
Книги будут полезны как для начинающих автомаляров, так и для маляров, имеющих практический опыт, но испытывающих недостаток теоретических знаний по основам профессии.
Связаться с автором, для консультаций и приобретения книг можно по Email: klv52@mail.ru.
В подтверждение моих слов, ниже привожу содержание глав и разделов книг.

Оглавление книги
«Аавтомаляр. Путь к успеху»

1. Профессия «Автомаляр» — это талант или призвание?
2. Лакокрасочные покрытия.
3. Характеристика и классификация лакокрасочных покрытий.
3.1. Оценка цвета лакокрасочного покрытия.
3.2. Фактура лакокрасочного покрытия.
4. Дефекты покраски, причины и способы их устранения.
4.1. Дефекты, возникающие по вине производителя.
4.2. Дефекты, возникающие по вине оборудования.
4.3. Дефекты по вине маляра.
4.4. Сервисное обслуживание оборудования для покраски.
5. Основные дефекты покраски.
5.1. Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные воздействием окружающей среды.
5.2. Химические повреждения лакокрасочного покрытия.
5.3. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные механическими повреждениями.
5.4. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные механическими повреждениями.
5.5. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные несоблюдением чистоты в помещениях, предназначенных для осуществления лакокрасочных работ.
5.6. Дефекты, вызванные нарушениями технологии создания лакокрасочного покрытия.
6. Стандарты качества лакокрасочного покрытия.
7. Основные понятия о лакокрасочных материалах.
8. Лакокрасочные материалы, используемые при ремонте автомобилей.
8.1. Эмаль
8.1.1.Цветовая характеристика автоэмалей.
8.1.2.Неэффектные автоэмали.
8.1.3.Эффектные автоэмали.
8.1.4.Техника нанесения эффектных эмалей.
8.2. Краски.
8.2.1.Потребительские свойства красок.
8.2.2.Состав красок.
8.2.3.Краски на водной основе.
8.2.4.Порошковые краски.
8.2.5.Краски богатые цинком.
8.2.6.Обозначение лакокрасочных материалов общего назначения.
8.2.7.Пиктограммы, используемые при маркировке лакокрасочных материалов.
8.2.8.Пиктограммы, используемые при работе с лакокрасочными материалами.
8.3. Лаки.
8.3.1.Высыхание лаков.
8.3.2.Характеристики лаков.
8.4. Пигменты.
8.4.1.Характеристики пигментов.
8.5. Наполнители.
8.6. Грунтовка.
8.6.1.Типы и свойства грунтовок.
8.6.2.Технологические особенности работы с грунтами.
8.7. Шпатлевка.
8.7.1.Типы шпатлевок и их свойства.
8.8. Растворители и разбавители.
8.8.1.Свойства растворителей.
8.8.2.Виды растворителей.
8.8.3.Химические особенности растворителей.
8.8.4.Испарение растворителей.
8.9. Отвердители.
8.10. Присадки.
8.11. Добавки.
8.12. Побочные материалы, используемые при покраске.
9. Цвет краски.
10. Контроль свойств лакокрасочных материалов и покрытий.
10.1. Определение вязкости лакокрасочных материалов.
10.2. Определение укрывистости лакокрасочного материала.
10.3. Определение розлива (растекаемости) лакокрасочных материалов.
10.4. Определение адгезии лакокрасочных покрытий.
10.5. Определение твердости лакокрасочных покрытий.
10.6. Определение эластичности лакокрасочных покрытий.
10.7. Определение прочности лакокрасочной пленки при ударе.
10.8. Определение толщины лакокрасочных покрытий.
10.9. Определение степени блеска лакокрасочного покрытия.
11. Автомобильные герметики для кузова.
11.1. Распыляемые герметики.
11.2. Ленточные герметики.
11.3. Герметик для нанесения кистью.
11.4. Выдавливаемые герметики.
11.5. Герметик уплотнитель.
11.6. Герметик для тонких работ.
11.7. Практические советы при работе с выжимным герметиком.
12. Коррозия.
12.1. Виды коррозии кузова автомобиля.
12.2. Удаление коррозии.
12.3. Способы защиты от коррозии.
12.4. Как и чем практически победить ржавчину.
12.5. Дополнительная защита кузова антикоррозийными материалами.
13. Технологические особенности работы с лакокрасочными материалами при ремонте автомобиля.
14. Технология покраски автомобиля.
15. Заводская схема подготовки кузова к окраске.
16. Фосфатирование поверхности кузова.
17. Особенности ремонтной покраски кузова.
18. Виды подложек.
19. Последовательность технологических процессов при подготовке поверхности к окрашиванию.
20. Обезжиривание поверхности перед покраской.
21. Абразивные материалы.
21.1. Маркировка наждачной бумаги в зависимости от ее назначения.
21.2. Назначение наждачной бумаги в зависимости от маркировки.
22. Шлифовка поверхности.
22.1. Последовательность применения абразивных материалов.
22.2. Абразивные губки и порядок их применения.
22.3. Рекомендуемые градации абразивов для шлифовки поверхности.
23. Шлифмашинки.
24. Шпатлевание поверхности.
24.1. Что необходимо знать о шпатлевании.
24.2. Как организовать процесс шпатлевания.
24.3. Технологические особенности процесса шпатлевания.
24.4. Шлифование шпатлевки.
24.5. Общие рекомендации по нанесению шпатлевки.
24.6. Часто допускаемые ошибки при шпатлевании.
24.7. Сушка шпатлевки.
24.8. Причины характерных отклонений шпатлевки от норм возможные дефекты при работе и методы их устранения.
24.9. Практические советы при шпатлевании.
25. Особенности пневматического нанесения лакокрасочных материалов.
26. Компрессоры.
26.1. Как выбрать компрессор для мастерской.
26.2. Работа с компрессором.
26.3. Как рассчитать потребность в сжатом воздухе.
26.4. Шланги для воздушных потребителей.
26.5. Как выбрать воздушный ресивер компрессора.
26.6. Практический пример выбора необходимого объема ресивера.
26.7. Практический пример расчета и выбора поршневого компрессора.
27. Покрасочный пистолет, основные критерии при выборе.
27.1. Общее устройство покрасочного пистолета.
27.2. Настройка и подготовка покрасочного пистолета к работе.
27.3. Дюзы.
27.4. Типы покрасочных пистолетов. Их достоинства и недостатки.
27.5. Маленькие секреты больших проблем автомаляра, связанные с покрасочным пистолетом.
27.6. Мойка покрасочных пистолетов.
27.7. Аппараты для мойки покрасочных пистолетов.
28. Техника окрашивания
29. Учимся красить правильно.
30. Технологические параметры и техника нанесения лакокрасочного покрытия.
31. Схема полной окраски автомобиля.
32. Ремонт и окраска пластиковых деталей.
33. Автомобильные пластмассы.
34. Работа с автомобильными пластмассовыми деталями.
35. Технологические операции при окраске пластиков.
36. Технологические особенности окраски из аэрозольного баллончика.
37. Техника обращения с аэрозольным баллончиком.
38. Как покрасить автомобиль самому из балончика.
39. Нанесение лакокрасочных материалов кистью.
40. Наиболее часто встречаемые ошибки, совершаемые при подготовке поверхности под окраску. Советы как эти ошибки не допускать.
41. Сушка лакокрасочных покрытий.
42. ИК сушка для лакокрасочных материалов.
43. Покрасочные камеры.
43.1. Основные требования, предъявляемые к конструкции покрасочных камер.
43.2. Принцип работы покрасочной камеры.
43.3. Режим сушки лакокрасочных материалов в покрасочной камере.
43.4. Виды покрасочных камер.
43.5. Технические особенности устройства покрасочной камеры.
44. Полировка кузова автомобиля.
44.1. Что надо знать о полировке.
44.2. Полировальная машинка.
44.3. Правила работы с полировальной машинкой.
44.4. Правила полировки кузова автомобиля.
44.5. Шлифование поверхности перед полировкой.
44.6. Виды полировки.
44.7. Подготовка поверхности под полировку.
44.8. Очистка кузова синей глиной.
44.9. Технология полировки.
44.10.Работа с меховым полировальником.
45. Голограммы.
45.1. Как победить голограммы.
46. Как узнать, насколько качественно произведена полировка автомобиля.
47. Восстановление хромированных покрытий.
48. Защита не окрашиваемых поверхностей.
49. Способы удаления дефектов окраски.
50. Как устранить потек на лакокрасочном покрытии.
51. Удаление старого лакокрасочного покрытия.
52. Уход за лакокрасочными покрытиями.
53. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
54. Как отремонтировать кузов автомобиля.
55. Кузова различных автомобилей и их свойства.
56. Виды повреждений кузова при авариях.
57. Диагностика повреждений кузова.
58. Технология ремонта кузова.
58.1. Технологические особенности правки дефектов кузова.
58.2. Техника и особенности рихтовки.
59. Практические советы по ремонту пластмассовых бамперов.
59.1. Сварка термопластов нагретым инструментом.
59.2. Общие положения и требования при сварке пластмасс.
59.3. Технологические особенности выполнения сварного шва на пластмассовом изделии.
59.4. Ремонт мелких изделий из пластмасс.
59.5. Ремонт стекловолокнистых бамперов.
59.6. Трудно ремонтируемые бампера. Особенности ремонта.
60. Ремонт кузова эпоксидными смолами.
61. Справочно — информационный материал.
61.1. Как отличить ранее окрашенный автомобиль от не окрашенного.
61.2. Список названий и кодов наиболее часто встречающихся автоэмалей.
61.3. Смешивание одноцветных эмалей разных цветов.
61.4. Рекомендации по расшифровке VIN кода.
61.5. Порядок определения кода цвета автоэмали на автомобиле.
62. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

Читайте также:  Мини ель своими руками поделка

Оглавление книги «Колорист автоэмалей. Секреты профессии.
1. Профессия -«Колорист автоэмалей».
2. Свет.
3. Свет как физическое понятие.
4. Восприятие цвета.
5. Особенности восприятия цвета.
6. Дефекты зрения.
7. Представление о цвете поверхности.
8. От чего зависит цвет окружающих нас предметов.
9. Смешивание цветов.
10. Законы аддитивного смешивания цветов.
11. Цветовой круг.
12. Закономерности цветовых отношений в стандартном 24-секторном цветовом круге.
13. Принципы гармонии сочетания цветов.
14. Гармоничное сочетание цветов.
15. Модель цветового зрения.
16. Модели описания цвета.
16.1. Перцепционные цветовые модели.
16.1.1. Модель HSV.
16.2. Аддитивные цветовые модели.
16.2.1. Модель RGB.
16.3. Субтрактивные цветовые модели.
16.3.1 Модель CMY.
16.3.2. Модель CMYK.
16.3.3. Модель L*A*B*.
17. Формирование цветовых координат.
17.1. Система CIE XYZ.
17.2. Система xyZ.
17.3. Система CIE L*a*b*.
18. Причины несовпадения цветовых систем.
19. Пространственные цветовые модели.
20. Принцип построения цветового пространства.
21. Основные характеристики цвета.
21.1. Цветовой тон.
21.2. Чистота цвета.
21.3. Светлота.
22. Расчет цвета.
23. Расчет цветовых различий.
24. Допуски на цвет.
25. Уровень метамерии.
26. Измерение цвета.
27. Практические аспекты подбора цвета автоэмали.
28. Неэффектные эмали.
29. Эффектные эмали.
29.1. Металлики.
29.2. Перламутры.
29.3. Верхние и нижние тона эффектных эмалей.
29.4. Влияние базисных компонентов на свойства эффектных эмалей.
29.5. Ориентация металлических частиц в эффектной эмали.
30. Использование эмалей с эффектом «металлик».
31. Условия нанесения эмалей с эффектом «металлик».
32. Правила колеровки эмалей.
32.1. Колеровка неэффектной эмали.
32.2. Правила колеровки неэффектной эмали.
32.3. Как изменить «цветовой тон» неэффектной эмали.
32.4. Как изменить «светлоту» неэффектной эмали.
32.5. Как изменить «чистоту» неэффектной эмали.
32.6. Особенности колеровки эффектных эмалей.
32.7. Правила колеровки эмалей типа «металлик»
32.8. Правила колеровки перламутровых эмалей.
33. Каковы причины цветовых отклонений автоэмалей.
34. Колориметрические индексы.
35. Шкала RAL.
35.1. Серии RAL.
35.2. Цветовая гамма RAL.
36. Колористическая лаборатория.
37. Порядок работы при подборе автоэмали.
38. Признаки перекраски детали автомобиля.
39. Как увидеть дефекты перекраски на автомобиле.
40. Порядок приготовления автоэмали.
41. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
41. 1. Подбор индивидуальных средств защиты.
41.2. Токсичность лакокрасочных материалов.
41.3. Требования безопасности при работе в лаборатории цветоподбора.
41.4. Требования безопасности при проведении работ с лакокрасочными материалами.
41.5. Пожарная безопасность при работе с лакокрасочными материалами.
42. Памятка колористу при работе.
43. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

Источник

Оцените статью
Своими руками