Ламинация карбоном своими руками пошагово
Карбон на автомобиль
Среди современных вариантов тюнинга и отделки можно встретить и необычные материалы, например, карбон – это натуральное углеволокно, которое используется в отделке интерьера и экстерьера авто/мото/гидро/квадроциклов, а также на яхтах, вертолётах и частной авиации. Тюнинг ателье Fat Tony готовы предложить услуги как ламинации готовых элементов натуральным карбоном, так и изготовление цельных деталей из карбона.
Первый вариант является наиболее популярным, так как цена на изготовления деталей из карбона очень и очень высокая. В результате можно получить уникальные детали для салона авто и внешней отделки. Для финишного блеска или необычных цветовых решений, карбон может быть покрыт глянцевым, матовым, а также цветными кенди лаками!
Отделка карбоном приобретает всё большую популярность в сфере тюнинговых услуг, так как такая ламинация из композитного материала позволяет добиться не только улучшения внешнего вида некоторых деталей салона и внешней отделки автомобиля, но и также усилить их прочность.
Углепластик представляет собой ткань из сплетения углеволокна и смолы, данная разновидность является наиболее дорогой и качественной среди многих вариантов отделки, зачастую именно благодаря этому материалу можно добиться уникального и стильного дизайна.
Из-за того что необходимо долгое время на просушку каждого из слоев смолы, а также требуется быть достаточно аккуратным в процессе, ламинирование занимает несколько рабочих дней и требует большого количества внимания к деталям. Благодаря окончательной полировке можно добиться идеального блеска, так, что каждая деталь будет смотреться максимально аккуратно.
Этапы ламинирования карбоном
Работа над ламинированием карбоном представляет собой сложный процесс: от этапа предварительной подготовки до финишной полировки и обратного монтажа деталей.
- На первом этапе происходит демонтаж деталей которые будут подвергнуты обработке. Предварительная подготовка этих деталей включает обработку шкуркой, грубой наждачкой для улучшения адгезии.
- Следующий важный этап предварительной подготовки – это надежно защитить внутренние части, отверстия для крепления и другие места, которые не будут подвергнуты ламинации.
- Чтобы было удобнее работать с запчастями, их закрепляют на удобных подставках, после этого покрывают первым слоем – адгезионным составом, праймером для скрепления.
- Когда подготовительные работы закончены, деталь отшлифована и покрыта праймером для лучшего сцепления, начинаются ламинационные работы – наносится эпоксидная смола в несколько слоев, с учетом времени для просушки каждого слоя.
- Необходимо дождаться полного высыхания каждого из слоев, чтобы гарантировать качественный результат, поэтому срок такого ламинирования будет достаточно большим и составлять минимум несколько рабочих дней.
- На подготовленную основу и несколько полностью просохших слоев приклеивается ткань, сверху которой и наносятся финальные этапы смоления – они могут составлять от 5 до 10 слоёв.
- Финальный этап отделки – это финишное выравнивание и ошлифовка, после чего деталь можно покрывать лаком, полировать до идеального состояния и гладкости. Сверху карбон может быть покрыт глянцевым и матовым лаком, а также цветными кенди лаками, чтобы добиться полупрозрачного оттенка и эффекта витражного цвета.
Что можно заламинировать карбоном
В нашем тюнинг ателье вы можете заказать ламинацию карбоном деталей авто и практически любых деталей интерьера:
- крышки зеркал;
- спойлера и сплиттеры;
- решетки радиатора и «ноздри»;
- пластиковые пороги;
- спинки кресел;
- пороги;
- детали для мотоциклов/квадроциклов/гидроциклов;
- и многие другие работы по вашему желанию.
Вы можете заказать как покрытие карбоном деталей автомобиля в комплексе, например, выбрать одинаковую отделку сразу нескольких элементов салона, а также можете заказать небольшие работы по отдельным деталям даже для спортивных мотоциклов и квадроциклов.
Где проходит ламинация деталей автомобиля?
Ламинация карбоном в нашем салоне проходит под руководством отдела по ламинации. В его составе лишь опытные мастера, способные выполнить любой заказ.
Работы ведутся с помощью профессионального оборудования, используются только качественные расходники. Для того чтобы достичь лучшего результата в более короткие сроки, в отделе имеется специализированная сушильная камера, которая позволяет ускорить время высыхания каждого слоя, а значит и упростить процессе работы. Также это позволяет гарантировать наилучший результат, ведь при неправильном нанесении на непросохшие прошлые слои смолы, итоговое покрытие не будет иметь высокой прочности, возможен риск брака.
Преимущества нашей компании
Несмотря на то, что цена ламинации карбоном достаточно высока, вы получаете гарантию наилучшего результата и профессионального обслуживания. К основным преимуществам покрытия деталей автомобиля карбоном в нашем тюнинг ателье можно отнести:
- Гарантия качества. На все работы, связанные с углеволокном, распространяется гарантия 1 год.
- Собственный цех. В нашем распоряжении собственный отдел по ламинации деталей автомобиля углетканью (карбон) с различными плетениями.
- Вы можете получить уникальный и неповторимый дизайн люксового уровня – ваше авто будет выделяться индивидуальным стилем.
- Современное оборудование и собственная сушильная камера для карбона.
- Богатый опыт работ наших мастеров, умение работать с разными материалами и предлагать самые смелые и креативные идеи. Мы готовы выполнить любую Вашу задачу!
Чтобы заказать услугу, получить консультацию или узнать ориентировочную стоимость, вы можете написать нам в любом из мессенджеров. Присылайте фото желаемого результата и текущее состояние авто в WhatsApp или Telegram по номеру +7 (926) 704 55 33, и наши мастера проконсультируют вас касаемо любых вопросов тюнинга.
Источник
Ламинация деталей карбоном. Как приклеить ткань.
Форумы
Итак, после того, как детали покрытые адгезионным составом были просушены не менее 10 часов, можно приступать к ламинации деталей.
Для начала нам нужно разметить карбоновую ткань которую мы будем клеить на детали. Я лично не рекомендую оклеивать края карбона скотчем, так как он мешает в дальнейшем правильной утяжке, но если вам по первой так кажется надежней или вы так привыкли то делайте на свое усмотрение. Я обычно измеряю деталь и отрезаю кусок карбона с запасом по 3-5см с каждой стороны. Если деталь имеет не ровную форму я все равно отрезаю карбон квадратами или прямоугольниками, не режу ткань с рулона всякими полукруглыми формами, так как такой отрезанный кусок всегда потом трудно держать в руках, что бы он не расползался или не утягивался в одну какую то сторону, да и на рулоне потом легче отрезать новый кусок,когда ткань отрезана по линиям нитей. Что бы правильно отрезать лучше сделать надрез на карбоне, вытащить нить и по этой линии резать ткань не задевая соседние нити.
Клеевой смолой можно клеить деталь как на отлип, так и по мокрому, в зависимости от нужд. Если деталь к примеру сложной формы и вы сомневаетесь изначально в правильной приклейке, то можно клеить по мокрому, так приклеенную только что ткань всегда можно подтянуть или оторвать и приклеить заново.
Деталь которая покрыта адгезионным составом нужно осмотреть на наличие засохших крупинок пыли и тп. если такие присутствуют, то их нужно легкими движениями зашкурить наждачкой 80 или 120м зерном и смести чистой кисточкой пыль.
После того как деталь готова, нужно продумать сразу как вы будете клеить ткань, продумать направления и в какую сторону могут быть утяжки. Утяжки ткани во многих случаях не избежны , поэтому не стоит этого бояться, главное что бы утяжка была максимально равномерная и нити ткани лежали параллельно или равномерно. Так же стоит учитывать самую видную сторону детали, именно ту сторону которую будет видно больше всего, эта приклееная часть должна бы максимально идеально ровная при приклейке, иначе спасаясь от утяжек на невидимых или боковых частях вы рискуете испортить общий вид детали.
Наводим клеевую смолу. Колличество клеевой смолы должно быть тоже 20-30 г, не стоит наводить смолу из расчета сразу на несколько деталей, так как пока вы будете клеить карбон она скорее всего начнет гелеобразовываться и это будет только лишний расход материала. Итак берете 20 г клеевой смолы и довавляете 5-10 капель отвердителя, при температуре в помещении 20-22С. Время жизни клеевой смолы с отвердителем должно быть порядка 40минут.
Клеим на отлип. Для того что бы приклеить ткань на отлип, нужно равномерно нанести клеевую смолу на деталь не тонким, но и не очень толстым слоем, средним. И дать постоять детали порядка 15-20 минут. Проверить пора ли уже клеить или нет можно прикоснувшись пальцем к детали через 15-20 минут и палец должен прилипать, но как бы при отрывании его за ним должны тянуться нити смолы, если смола еще мокрая и не тянется на отлип, значит нужно еще немного подождать проверяя каждые 5-10 минут. Тут важно не упустить момент и не дать смоле пересохнуть. Если при касании пальцем смола практически не тянется нитями при отрывании пальца, значит «момент» упущен и стоит опять нанести слой смолы и постараться не прозевать. Клеевую смолу можно смело наносить 1-3 раза, но желательно не больше. В общем как смола высохла на отлип нужно аккуратно приклеить ткань. Ткань нужно клеить так, что бы линии горизонтальных нитей совпадали с горизонтом детали, тогда угол будет ровным на всех приклеиваемых деталях и общая картина будет красивой. После того как вы уложили ткань, нужно везде ее равномерно прижать, это можно сделать только чистыми руками предварительно их обезжирив салфеткой или вымыть руки мылом или средством для мытья посуды. Если где то пальцы запачкались смолой, нужно протереть их растворителем. В перчатках я не рекомендую клеить ткань, так как это не удобно и теряется чувствительности при приклейке. Можно взять кусочек бычного пакета полиэтиленового и прогладить всю поверхность карбона приклеенного к детали. Нужно быть внимательным, что бы вся деталь была равномерно приклеена. Далее торцы детали с обратной стороны нужно приклеить бумажным скотчем, что бы карбон не отклеился.
Напомню что клеевая смола это не клей на который ткань без проблем фиксируется, она лишь дает некоторую фиксацию карбона и является хорошим связующим между адгезионным составом и карбоном. По возможности нужно проклеить все торцы скотчем и прижать плотно карбон к детали.
Клеим по мокрому. Для того что бы приклеить карбон по мокрому мы таким же образом разводим клеевую смолу, наносим кистью смолу на деталь и клеим точно так же как и по сухому на отлип. Приклейка по мокрому удобна тем, что в этом случае карбон можно частично отклеить и переклеить заново, для этого не нужно мазать смолой в местах где вы отрывали карбон, просто клеите туда же, ровно укладывая ткань. Все точно так же прижимаете и проглаживаете и оклеиваете скотчем.
Источник