Лак масляный своими руками

Лак масляный своими руками

Масляные лаки, представляющие смесь олифы с дорогими смолами (янтарем и копалом), являются лучшими из всех лаков как по красоте, так и по прочности. Примешивая к ним скипидар, стараются сделать их более быстросохнущими, но эти лаки, выигрывая в скорости высыхания, всегда теряют в прочности. Здесь предлагается несколько рецептов хороших масляных лаков.

1. Лак копаловый масляный:

а) Берут 100 хорошего льняного масла и варят его в котле при постепенном нагревании. Когда начнут показываться пузырьки, нужно поддерживать ровной огонь, чтобы масло слегка кипело. Одновременно на водяной бане расплавляют 15 копала и доводят его до кипения. Когда в расплавленном копале начнут появляться пузырьки, следует немедленно влить в смолу частями горячего льняного масла, все время размешивая. Когда вся смола хорошо соединится с частью масла, то ее выливают, при постоянном помешивании, в масло, варящееся в большом котле. Затем всыпают в большой котел 1 борнокислого марганца и продолжают варку около 2-х часов снимая образующуюся при этом пену, пока лак не станет густым и не будет медленно стекать с веселки прозрачными, золотистыми нитями. Или капают лак на стекло капля должна быть высокая в виде полушария. Охладившись, капля должна быть вроде густого сиропа, тянущегося на нити. Это укажет, что соединение масла со смолой совершилось. После этого тушат огонь и дают смеси постепенно остыть до 60° C. Затем вливают по частям 70 скипидара, делая после каждой прибавки пробу, сохраняет ли охлажденная капля консистенцию вязкого сиропа. Если вязкость лака заметно уменьшается, то приливание скипидара следует прекратить. Этим и заканчивается варка лака.

Хороший лак должен быть золотистого цвета, гладко ложиться на окрашиваемую поверхность и высыхать через 6-8 час. Для окрашенных поверхностей, где желтоватый оттенок не играет роли, этот лак можно считать превосходным.

б) Для приготовления копалового лака смешивают 1 светлого мягкого копала с 2 скипидара, а если желают получить эластичный лак, то прибавляют еще 3% камфары. Затем этой смесью наполняют бутылку до 75%, закупоривают и ставят на солнце или держат в тепле, взбалтывая по временам. Когда смесь совершенно растворится, ей дают отстояться, сливают и фильтруют через вату. Если лак, приготовленный таким образом, окажется не вполне прозрачным, то его следует прокипятить в бутылке в течение часа, но не прямо на огне, а поместив бутылку в воду и нагревая последнюю.

2. Лак дамарный. Для предметов, окрашенных светлыми красками, и для картин употребляется так называемый дамарный лак. Готовится он следующим образом:

а) берут на 4 дамаровой смолы 5 скипидара и 0,25 выбеленного (без свинца) льняного масла. Эту смесь кипятят до полного растворения, после чего процеживают сквозь тонкое металлическое сито, дают отстояться и сливают.

б) Берут 64 дамарной смолы, очищают, смачивают небольшим количеством скипидарного масла и растапливают на умеренном огне в песчаной бане с 1 химически чистой обезвоженной соды (лучше всего аммиачной соды), нагревают до тех пор, пока жидкость не станет почти прозрачной. Затем прибавляют 40 нагретого очищенного скипидарного масла, 1,5 раствора сандарака и еще 3-4 скипидарного масла.

3. Лак мастичный для предметов, окрашенных светлыми красками, и для картин приготовляется следующим образом:

а) на 12 очищенной, хорошо промытой мастики берут 1,0 чистого венецианского терпентина, 0,5 камфоры в порошке, 5 хорошо толченого стекла и 30 очищенного скипидара. Смесь распускают в водяной бане, затем дают отстояться и, спустя сутки, сливают и фильтруют через вату.

б) Растворяют 6 сандарака, 2 мастики, 1 копайского бальзама, 1,5 венецианского терпентина, 2 французского скипидара, 20 спирта (96°).

4. Лак асфальтовый:

а) Расплавляют 1 асфальта, дают охладиться, измельчают, приливают 2 скипидара и растворяют. По желанию прибавляют сажу.

б) Берут 3 асфальта, 1 каменноугольного вара (твердый остаток при перегонке каменноугольного дегтя) и растворяют, при легком нагревании, в б скипидара.

в) Берут 250 асфальта, 475 льняной олифы, 120 канифоли, 180 скипидара. Лак этот особенно пригоден для жести.

г) Берут 6 асфальта, 1 вареного льняного масла, 8,5 скипидара. Лак этот особенно пригоден для железа.

д) Берут 20 асфальта, 5 канифоли, 2 сажи, 50 керосина.

е) Берут 1 асфальта, 1 канифоли, 8 скипидара.

5. Лак асфальтовый. Нагреть на медленном огне 35 хорошо отстоявшегося льняного масла. В другом котле растопить 5 сирийского асфальта, прибавить затем 0,25 нагретого льняного масла, оставить массу минут 10 на огне и вылить затем в третий котел. Очистить котел, в котором растоплен асфальт, от осадка и повторить еще три раза ту же процедуру, растапливая каждый раз по 5 асфальта и прибавляя 0,25 всего количества льняного масла. Во все 4 соединенные порции прибавить 3,5 сурика, 3,5 свинцового глёта и 1,5 цинкового купороса маленькими частями и нагревать массу до тех пор, пока капля, спущенная на стекло, не сделается твердой и не отскочит, и на ощупь больше не клейкая. Дать тогда остыть, прибавить 135 скипидарного масла, профильтровать и дать стоять 6 месяцев. Этот лак особенно пригоден для маляров, лакировщиков и в транспортном производстве.

6. Лак дегтярный. Деготь нагревают в котле до 70° C и смешивают с равным количеством гидравлической извести или портландского цемента. Жидкая масса становится после охлаждения мягкой и упругой. Лак этот особенно пригоден для обмазывания деревянных частей, находящихся под водой, для водопроводных труб и проч., так как покров этот не разрушается от действия воды и воздуха.

7. Лак янтарно-асфальтовый. 12 растопленного янтаря и 12 сирийского асфальта растворяют в 10 густого масляного лака. Потом прибавляют 1 зильберглета в чешуйках, кипятят смесь в течение одного часа, сильно размешивая, дают ей охладиться и разводят, наконец, 48 скипидарного масла.

8. Лак касторовый. При сухой перегонке касторового масла получается каучукообразный остаток, который, будучи растворен в углеводородах (бензине) или в спирте, представляет отличный, не пропускающий влагу, противостоящий солнечным лучам, весьма прочный лак. Намазанные этим лаком шерсть, полотно и т. п. становятся непроницаемыми для воды. При смешении лака с землями или окисями металлов получается весьма прочная замазка.

Источник

Самоделкино

Черный лак для чугунных печен.

Нагреть почти до кипения 1 кг дегтя и добавить 50 г железного купороса
в порошке. Этим лаком, еще горячим, покрывают нагретую печь; он быстро
высыхает, довольно красив и не имеет запаха.

Читайте также:  Моддинга компьютера своими руками

131. Водный клеевой лак.

1 часть столярного клея или желатина растворяют в 22 частях воды и
перед употреблением добавляют 28,5 частей двухромовокислого калия. Эта смесь
может служить грунтом для многих кожаных лаков. Для лучшего сохранения
добавляют к лаку немного буры.

132. Водный альбуминовый лак.

Смешивают равные весовые части воды и яичного белка; для хранения
добавляют немного карболовой или салициловой кислоты. Вместо свежего яичного
белка можно растворить 28,5 частей сухого альбумина в 564 частях воды. Лак
при высыхании дает хороший глянец. При высушивании предметов, покрытых этим
лаком, в горячем воздухе на них образуется несмываемое водой покрытие.

133. Водный желатиновый лак.

Берут 1 часть желатина и растворяют в 22 частях воды и перед
употреблением добавляют 28,5 частей двухромовокислого калия. Эта смесь
служит грунтом для кожаных лаков. Для хранения добавляют немного буры.

134. Водный глазурный лак.

Смешивают равные весовые части воды и яичного белка (или альбумина).
Для того чтобы альбумин не разлагался, добавляют немного формалина или
салициловой кислоты. Лак при высыхании дает хороший глянец. При высушивании
предметов, покрытых этим лаком, в горячем воздухе на них образуется
несмываемое водой покрытие.

135. Водный шеллаковый лак по Кайзеру.

Берут 1 часть буры, 3 части истолченного белого шеллака и 20 частей
воды, нагревают в водяной бане до полного растворения, по прошествии
нескольких часов дают охладиться и фильтруют. Добавление к лаку небольшого
количества глицерина делает его гибким. Этот лак можно окрашивать любой
анилиновой краской или смесью нескольких красок.

136. Лак для обоев.

2 части буры, 2 части шеллака, 24 части горячей воды растворяют. Чтобы
можно было мыть обои мылом и водой без порчи рисунка и красок, их
предварительно покрывают несколько раз этим лаком. Затем после каждого
намазывания и высушивания обои растирают мягкой щеткой до тех пор, пока на
них не появится блеск.

137. Обесцвечивание шеллака.

В 8000 частях воды растирают 200 частей хлориновой извести и добавляют
1000 частей шеллака в крупном порошке. По прошествии суток доливают смесь из
1 части концентрированной серной кислоты в 1000 частях воды и, наконец, 6000
частей кипящей воды. Совершенно белый шеллак, плавающий на поверхности
жидкости, снимают и выкатывают из него палочки.

138. Итальянский лак.

Под итальянским лаком подразумевают, как известно, прозрачный масляный
лак, покрывающий струнные инструменты Амати, Гварнери, Страдивари и других
итальянских мастеров. Рецепт состава этого лака утрачен около 1770 г. С того
времени скрипки и вообще все струнные инструменты покрываются спиртовыми
лаками и очень редко темно-бурыми масляными. Ввиду этого считаем полезным
привести рецепт итальянского лака, созданного известным русским скрипичным
мастером А. Леманом.
Прежде чем делать грунт, нужно позаботиться об окраске дерева. Хорошо
отшлифованное дерево покрывается водным раствором коричневой краски сепии
(жидкость, добываемая из каракатицы). Когда краска, наложенная очень
умеренно широкой кистью, высохнет, дерево шлифуют очень мелкой кремневой
бумагой и покрывают слоем бесцветного, быстро высыхающего масляного лака.
Затем дерево вновь шлифуется той же мелкой кремневой бумагой, но на этот раз
с деревянным маслом, после чего его насухо вытирают чистой тряпкой и
покрывают с помощью круглой мягкой щетки цветным лаком, который высыхает
весьма скоро, так что через сутки уже годен к шлифовке кремневой бумагой с
маслом или водой. Цветной лак составляется из бесцветного (лучше всего брать
янтарь в масле с крепкой сушкой), к которому примешивают хорошо стертые
краски в трубочках: коричневую, красную и желтую.
Чтобы покрыть скрипку, достаточно 2 столовых ложек лака, а краски не
более 2 кофейных зерен. Можно употреблять следующие краски: индийскую и
японскую желтую, лак Робера No 7, коричневый лак, асфальт и крап-лак. Лучше
всего цветной лак составлять на блюдечке. Сначала из тюбика выпускают
краску, тщательно растирают ее стеклянным пестиком, доливают лак и тщательно
смешивают лак с краской. Затем взяв круглую кисть, неторопливо накладывают
лак на дерево. Лак тотчас же подсыхает, а потому не следует проводить кистью
по одному месту более 2-3 раз. Нужно остерегаться делать грунт при помощи
клея и спиртового лака, который слишком глубоко входит в дерево и сильно
влияет на резкость звука инструмента. Быстро сохнущий масляный лак,
напротив, почти не входит в дерево и образует грунт, который не трескается и
не облупляется, как спиртовой. После лакирования кисти тотчас же следует
выполоскать в керосине, а затем промыть мыльной водой.
Остается заметить, что покрытие итальянским лаком Лемана значительного
количества новых и старых струнных инструментов дало очень хорошие
результаты.

139. Спиртовой лак для скрипок.

Берут 1 часть мастики, 5 частей спирта, 2 части терпентина, 2 части
льняного масла, смешивают, дают отстояться в течение недели при частом
взбалтывании и сливают прозрачную жидкость (The Brit and Gol. Drugg).

140. Лак для рисунков.

Берут 1 часть даммаровой смолы и настаивают в течение двух недель в 5-6
частях ацетона, затем сливают прозрачный раствор и к 4 частям его добавляют
3 части густого коллодия и дают смеси отстояться, пока она не посветлеет.
Лак наносится на рисунок, акварель и т.п. колонковой кистью. Сначала
получается матовый слой; однако после того, как он высохнет, он становится
полностью прозрачным и блестящим.

141. Фиксатив для рисунков.

Берут 8 частей сандарака и 92 части спирта (или дешевого одеколона),
растворяют и фильтруют.
Вышеуказанным фиксативом покрывают обратную сторону рисунков или же
опрыскивают с помощью пульверизатора левую сторону, после чего рисунок уже
не смазывается.

142. Лак для позолоченных багетов.

При производстве багетов и для освежения старых требуются два лака:
блестящий и матовый.
I. Блестящий лак.
Берут 175 частей шеллака,
30 частей гуммигута,
20 частей венецианского терпентина,
75 частей сандарака,
30 частей сандалового дерева,
730 частей винного спирта.
II. Матовый лак.
Берут 1 часть шеллака, растворяют в 8 частях скипидара и добавляют I
часть мела в порошке.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Цитатник

Простое, но очень вкусное галетное печенье — рецепты приготовления. Рецепты галетного печенья .

Как приготовить рыбный пирог с ананасами — Рецепт от Все буде добре — Выпуск 329 — 27.01.14 Ка.

Шпроты из салаки в домашних условиях: вкусная экономия! Рецепты домашних шпрот из салаки: с чаем, ше.

Торт Спартак Торт «Спартак» — это медовик с заварным кремом и шоколадными медовыми к.

Читайте также:  Подвал под построенным домом своими руками

Кремы и глазуи Что такое торт? Коржи + крем + что бог послал. Если какое-то сочетание коржей и.

Метки

Рубрики

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

Ссылки

Музыкальный плеер

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

подсказки специалистов по работе с лаками и рецепты самодельных лаков

подсказки специалистов по работе с лаками и рецепты самодельных лаков

Интересные рецепты самодельных лаков и передача опыта по работе с лаками. Источник

Для придания дереву влагостойкости и приятного внешнего вида его покрывают так называемым восковым лаком. Такой лак изготавливается из равных весовых частей воска пчелиного, скипидара живичного (натурального) и канифоли (обыкновенной). Подогретый до горячего состояния состав щеткой или кистью наносится на сухую и разогретую до очень теплого (на ощупь) состояния древесину. После того как лак впитался в древесину, покрытие повторяют. Деталь покрывают до тех пор, пока лак не прекращает впитываться. После чего полируют суконкой.

окрытие получается красивое, но обработанная вещь годиться только для того чтобы повесить на стенку, не более. Любое воздействие осталвяет следы. Температура, пальцы, . От воды вообще на глазах появляются белесые пятна. Так что стойкость покрытия минимальная. При снятии же это покрытие страшно забивает шлифовальные шкурки,

Лак для красного дерева:

а) Темный: в 1 кг 96° денатурированного спирта растворяют, при частом помешивании, 500 г шеллака, 200 г сандарака в порошке и по 100 г смолы элеми и мастики (в слезообразных каплях). После совершенного растворения прибавляют 10 г касторового масла, еще раз хорошо размешивают и фильтруют. Одновременно растворяют 10 г красно-коричневой анилиновой краски в водяной бане в 500 г 96° спирта, смешивают оба раствора, пока они теплые, и прибавляют под конец 50 г лавандного масла.

б) Светлый: такой же способ приготовления, как указано выше, только для окраски употребляют меньшее количество красно-коричневой анилиновой краски.

аж с небольшой и ровной площади снять не так просто.

Шеллак (желательно светлой окраски) насыпают в литровую банку на 1/4 высоты (пригодна любая другая цилиндрическая прозрачная посуда). Доливают этиловый спирт (не ниже 96% крепости) и деревянной палочкой помешивают до полного растворения шеллака. Затем добавляют еще чайную ложку шеллака и растворяют его. За 20-30 мин выпадает осадок, который удаляют. Полученный раствор переливают в металлическую банку и помещают ее в водяную баню. В качестве водяной бани можно использовать кастрюлю с горячей водой. Доводить до кипения лак нельзя, так как он быстро вспенивается и чрезвычайно огнеопасен. Показателем готовности лака является его «брожение», при котором на поверхности лака от центра к периферии интенсивно расходятся светлые полосы. Затем лак слегка остужают и процеживают сквозь 2-3 слоя марли. После полного остывания лак готов к работе. Правильно сваренный шеллачный лак имеет светло-коричневую окраску и по густоте похож на фруктово-ягодный кисель.

ОТбеленного шеллака 180 г.,манильского колака 180 г.,мастикса 180 г., венецианского терпентина 45 г.,спирта 3 кг.,борной кислоты 15 г. Или ещё шеллака светлого 4 кг.,терпентина густого 2,5 , спирта 14.

Политура — вещь красивая и очень долговечная. Считаю единственным ее недостатком то, что она хрупка и на гнущиеся в поцессе эксплуатации элементы ее не нанесешь. Лично я пользуюсь полиуретановыми и акриловыми лаками. Предпочитаю на растворителях типа сольвента. Пробовал эти лаки и на водной основе (брал российские), они тоже неплохи, хотя блеск получается слабоват. Водными работать намного быстрее, буквально через 1-2 часа уже можно шлифовать слой и накладывать следующий, однако эти лаки при перемешивании пенятся и из-за пузырьков воздуха качество покрытия не идеально. Пузырьки, конечно уходят, но, все-таки — не то. А те, что на сольвенте — другоя дело. Между слоями ждать приходится до суток, иначе поверхность не шлифуется, но когда делаешь для себя и на века — это пустяки. После шести слоев с промежуточной шлифовкой получается поверхность, не отличимая от полировки по блеску и прочности (если брать лак «паркетный»).

Проще взять лак типа ПФ-157 или аналогичный. Достаточно всего двух слоев, ну трех. Покрытие получается гладкое даже без промежуточной шлифовки. И прямо-таки варварский блеск.

Я покрывал кресло одним слоем Текстурола и сверху два слоя НЦ-2139 (матовый). Наносил кистью, тщательно растирая. Результат понравился, смотрится хорошо. В эксплуатации около полугода, полет нормальный. Специально водой, конечно, не поливал, но вода не раз попадала, следов нет.
Еще мне советовали верхним слоем наносить паркетный лак, на НЦ-2139 хорошо ложиться паркетный ЭП-2146.

У лаков ПФ помимо жуткого блеска одно плохо — время полного высыхания (не схватывания) порядка месяца.

У полиуретановых тоже около недели не рекомендуется давать полную нагрузку на лак (пример из инструкции такой: если поркыт подоконник, то не ставить на него цветы). На практике я полы не лакировал, а вот мебель начинал «юзить» с первого дня, и ничего страшного не вылезло, никаких дефектов. Кстати сегодня в магазине видел полиуретановый лак фирмы SPECTRA-TONE и на нем написано «полиуретановый жидкий пластик». В аннотации прочел, что он дает при покрытии пленку толщиной 0,9 мм (285 модель) и 1,4 мм (280 модель). Кстати, 1,4 мм — это как у корабельного лака. Будет интересно попробовать на досуге., что это за пластик.
Насчет НЦ: маленькому сыну делал стульчик и крыл его нитролаком. Если с вечера малыш оставлял на нем лужицы воды или чая, то на утро появлялись белые пятна. Я их удалять не пытался, просто про себя отметил такую неприятность.

Что касается секретов лака Страдивари, то у меня по этому вопросу есть своя точка зрения: невозможно улучшить акустику дерева нанесением на него какого-либо состава, и главная задача – не испортить слишком жестким или толстым лаком акустические параметры, заложенные в дерево самой природой. Мой лак не является попыткой скопировать лаки старых мастеров, я ставил себе задачу найти акустический аналог. Также я отношусь ко всем остальным секретам. Задача состоит не в том, чтобы открыть и скопировать что-то непонятное, а в том, чтобы правильно поставить задачу и найти индивидуальное решение. Аналогично лаку, неверно положенный грунт может сильно испортить акустику. Например, если грунт неравномерно впитался в дерево, это приводит к очень неровному звучанию инструмента. Маловероятно улучшить с помощью какого-то особого состава грунта акустические параметры дерева. Я считаю, что и лак, и грунт должны по своей плотности и эластичности приблизительно соответствовать этим параметрам дерева и не менять свои свойства с течением времени.

Читайте также:  Как сшить куклу тильду зайца своими руками

Лаки. Часть 1

Для малярных работ лаки поступают в продажу готовыми к употреблению. Они представляют собой растворы различных смол в органических летучих растворителях. Лаки бывают бесцветными и цветными. С их помощью получают блестящее прозрачное покрытие на отделываемой поверхности.

Выпускаемые промышленностью лаки подразделяются на нитроцеллюлозные, алкидные, битумные и смолы в зависимости от вида связующего.

Наиболее доступными для прозрачной отделки в настоящее время являются нитроцеллюлозные лаки (нитролаки), в которых пленкообразующим веществом служит нитроцеллюлоза, а растворителем — смесь ацетона с некоторыми другими быстро испаряющимися веществами. Из различных нитроцеллюлозных лаков, имеющихся в продаже в магазинах, наибольшее предпочтение следует отдать мебельным лакам НЦ-222 и НЦ-228. Главное положительное качество их состоит в том, что они бесцветны. Это само по себе уже очень важно при прозрачной отделке. Эти лаки легко наносятся вручную, быстро сохнут, могут быть использованы не только для лакирования, но и для полирования, если их в нужной степени разбавить растворителем 646 или просто ацетоном.

Нитроцеллюлозные лаки для отделки древесины выпускаются различных марок. Самый светлый и быстросохнущий — лак НЦ-218. Он наиболее распространен, В случае загустения разбавляют его растворителем 646. Лак дает глянцевую поверхность и применяется для отделки изделий внутри помещений.

В настоящее время используются также лаки НЦ-223 и НЦ-584, позволяющие получать глянцевые поверхности. Лак НЦ-243 — матовый, он дает шелковистое покрытие без блеска.

Битумный лак БТ-577 после затвердения образует однородную ровную черную пленку. Время высыхания пленки при 20ºС — не более 24 ч. Этот лак предназначен для защиты поверхностей металлических конструкций и изделий. Его используют также для изготовления алюминиевой краски. На поверхность лак наносится кистью или распылением. Перед применением лак следует разбавить до рабочей вязкости уайт-спиритом, сольвентом, скипидаром или их смесью.

Все битумные лаки наносят в один слой кистью или распылением. Разбавляются они скипидаром или разбавителем РС-2. Сохнет покрытие 24 ч. С целью экономии в некоторых случаях битумные лакокрасочные материалы в связи с их небольшой стоимостью используют как грунтовочные под более ценные лакокрасочные покрытия.

Для улучшения качества покрытия в битумные лаки вводят олифу, масляную краску и даже краски на синтетических связующих. Растворителями для битумных лаков служат бензин и скипидар.

Кроме битумного лака, металлические поверхности в черный цвет красят также при помощи асфальтового лака БТ-242. и асфалътобитумного, свойства которых идентичны. Промышленностью в настоящее время выпускаются также битумный антикоррозийный кислотостойкий лак БТ-783, пековый лак, лак ВТ-5100.

Лак БТ-577, смешанный с пудрой ПАП-2, образует краску, которая после затвердения создает ровную серебристую пленку. Время высыхания краски при 20ºС — не более 16 ч. Краску используют для окрашивания металлических изделий, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Лак и краска токсичны и пожароопасны.

Лаки. Часть 2

В настоящее время спросом пользуются алкидные лаки (пентафталевые и гифталевые). Их изготавливают в широком ассортименте. Наиболее распространен лак ПФ-283 (бывшее название — 4С). Применяют его для отделки древесины, металла, а также для защиты поверхностей, эксплуатируемых внутри помещений, которые окрашены масляными или алкидными красками. Лак наносят методом распыления или кистью. Растворителями для него служат уайт-спирит, ксилол, скипидар или смесь одного из этих растворителей с уайт-спиритом в соотношении 1:1. Режим сушки при 20º С — 36 ч.

Лак ПФ-231 используется для покрытия паркетных и окрашенных полов, отделки других деревянных поверхностей, а также для покрытия по масляным краскам различных тонов. После покрытия этим лаком поверхность становится ровной, гладкой, глянцевой. Этот лак водостойкий и износостойкий. Его наносят тремя-четырьмя слоями методом распыления или кистью на отциклеванную поверхность. Растворители — уайт-спирит, скипидар или разбавитель № 1, № 2 для художественных красок. Режим сушки: при 18-20ºС — 16-24 ч для предыдущих слоев, трое суток — для последнего слоя.

Лак ГФ-166 используется для покрытия по масляным краскам, деревянным и металлическим поверхностям, не подвергается атмосферному воздействию. Покрытие также стойко к действию воды с температурой до 20ºС. Лак выпускается темно-коричневого цвета. Его наносят в два слоя методом пневматического распыления или кистью. В качестве растворителя можно использовать уайт-спирит, ксилол, сольвент, скипидар или смесь одного из них с уайт-спиритом в соотношении 1:1. Время сушки при 20ºС — 48 ч.

К числу наиболее атмосферостойких лаков, предусмотренных для наружных работ, следует отнести лаки на основе полиакрилатов, например АК-156. Его можно наносить на металл, стекло, штукатурку, бетон и загрунтованную древесину. Промышленностью этот лак выпускается как бесцветным, так и цветным. При необходимости его разбавляют растворителем 646. Работы выполняются кистью или краскораспылителем в один-два слоя. Первый слой высушивают 24 ч.

Для реставрации старой мебели, а также для самодельной мебели используются спиртовые, нитроцеллюлозные, масляные и другие лаки.

Самыми подходящими по свойствам и по удобству работы вручную являются известные с давних пор спиртовой шеллачный лак и спиртовая шеллачная политура. Пенообразующим веществом в них служит шеллак — смола, выделяемая особыми насекомыми, а растворителем — этиловый спирт. Политура отличается от лака только концентрацией раствора. Лак содержит 30% смолы, а политура — обычно не более 10%. Это позволяет наносить политуру более тонкими и гладкими слоями, чем лак. К сожалению, спиртовой шеллачный лак и политура в настоящее время не поступают в продажу. Но знать об этих материалах не мешает.

Для забивки пор при лакировании и полировании можно использовать различные порозаполнители. Но их в домашних условиях применяют редко. Хорошим порозаполнителем при прозрачной отделке служит сам лак.

Источник

Оцените статью
Своими руками